церковь иконы тихвинской в ярославле

Храм Николы Мокрого

Одной из посадских церквей второй половины 17 века, возникших за пределами границ Земляного города, на территории Спасской слободы, является Церковь Николы Мокрого.

История храма Николы Мокрого

В начале 17 века на землях можжевеловой пустоши, принадлежавших Спасо-Преображенскому монастырю, была построена деревянная церковь, значащаяся по документам как Храм Николы Мокрого. Мокрым Святителя Николая называли из-за его регулярной помощи терпящим бедствие от воды. Считается, что место, выбранное для постройки, было в древние времена языческим капищем, и их священный камень по сей день находится под церковным фундаментом. Это притягивает сюда современных язычников, которые стремятся провести в храме свои ритуалы.

Во второй половине 17 века, в правление Алексея Михайловича, царским указом было велено построить взамен той деревянной каменную церковь. Начало строительства датируется 1665 годом, а конец – 1672. Спонсорами данного каменного сооружения выступили ярославские купеческие представители – А. Лемин, А.Лузин, и состоятельные посадские жители – Ф.Выморов и С.Тарабаев.

В течение семилетнего строительства было возведено типичное ярославское посадское храмовое сооружение, а именно пятиглавое четырехстолпное строение с колокольней и двумя приделами (Алексеевским и Варваринским). Основываясь на уже сложившихся архитектурных ярославских образцах, его создатели особо не мудрствовали. Концепция основного композиционного замысла явно обращена к храму Иоанна Златоуста, находящегося в Коровницкой слободе, форма колокольни позаимствована у Ильинского храма, а с Церкви Рождества Христова был списан рисунок слуховых шатровых окошек.

Фрагмент колокольни со слуховыми окошками

На северной стороне находились шатровые Варваринский придел и Колокольня. На южной – Алексеевский придел. Как и все ярославские храмы того периода – церковь имела позакомарное кровельное покрытие.

По уже сложившейся традиции ярославского храмостроения, весь церковный комплекс был довольно насыщенно украшен полихромными изразцами. В изразцовые наличники были оформлены даже алтарные окна.

Керамические изразцовые наличники апсидных окон

Практически параллельно с созданием теплой Тихвинской церкви, к западной стороне храма Николы Мокрого пристроили небольшой шатровый притвор и обильно декорировали его изразцовыми плитками. Остатки частично сохранившейся былой роскоши сегодня можно увидеть.

Изразцовые фрагменты фасадного декора Храма

Кирпичная кладка самого храма также была когда-то расписана геометрическими орнаментами. Интересно, что на центральном барабане находилось изображение шестикрылых серафимов. Такое внешнее ярко-художественное оформление подчеркивало значение Ярославля как крупного культурного и административного центра России в тот период.

Керамический декор Храма

В 19 веке Николо-Мокринский храм был передан в военное ведомство и его прихожанами стали военнослужащие из Фанагорийского, Нежинского и Островенского полков, размещенных в городе. Кстати, в гренадерском Фанагорийском полку числился в свое время и государь Николай Первый. Храм был оборудован специальными витринами, в которых размещались раритетные батальонные ценности: награды и иконы, знамена и ценные предметы суворовских времен. Почетное место занимал здесь и военный мундир Николая Первого.

Церковь Николы Мокрого в конце 19 века

Во время боевых действий при подавлении Ярославского антибольшевистского восстания храмовая колокольня использовалась красноармейцами для пулеметной установки, и, таким образом, храм оказался на линии огня, что принесло ему серьезные разрушения.

Позднее храм был закрыт, но не уничтожен, а превращен в складское помещение. Здание находилось в заброшенном и убитом состоянии, колокольня наклонилась, пополнив собой список «падающих» башен. В начале 90-х годов 20 века его вернули верующим, после чего началась постепенная реставрация старинного здания, укрепление фундаментов и восстановление настенной иконописи. Костромскими резчиками был изготовлен новый резной иконостас, ибо первоначальный пятиярусный был утрачен. В реставрационно-восстановительных работах участвовал и художник Ю.Лобода.

Работы по реставрации храма продолжаются не очень быстрыми темпами, но это не мешает ему быть действующим. Правда, службы проводятся только по праздникам. А для посещений церковь открыта ежедневно с 9.00 до 13.00.

Внутрихрамовое оформление

Роспись храмовых стен была проведена ярославскими мастерами сразу же после окончания строительства на деньги, собранные местными прихожанами. Эта храмовая стенопись стала новым шагом в развитии ярославской фресковой живописи. Здесь уже хорошо прослеживается схематичность композиции и ведение последовательного иллюстративного рассказа в горизонтальном направлении.

Новым в иконописи этого храма является влияние западноевропейской гравированной Библии Пискатора (альбомов с иллюстрациями сюжетов Ветхого и Нового заветов), которая появилась в России в середине 17 века и служила практическим мощным подспорьем для иконописцев каменных храмов.

Всего Храм Николы Мокрого имел 660 иконописных сюжетов. Часть из них утрачена, а часть, как и в Храме Николы Надеина, во второй половине 19 века дважды поновлялась новыми клеевыми красками. Основным иконописцем храма считается Гурий Никитин.

Образ Вседержителя в основном храме

Присутствует в храме и совершенно уникальный образ – Святого Христофора песьеглавца (с песьей головой). Это так называемое запрещенное изображение, ибо по церковным законам категорически нельзя было изображать подобный синтез человека и зверя. Поэтому подобных образов в стране сохранилось очень мало. В ярославском Спасо-Преображенском соборе, например, аналогичный образ закрашен. А в Успенско-Богородицком мужском монастыре города Свияжска сохранилось уникальнейшее фресковое изображение Христофора с лошадиной головой.

Западная стена представляет мощную иллюстрационную картину Страшного Суда и считается одной из лучших в Ярославле. Можно увидеть в основном храме и изображения семи Вселенских Соборов, и Христовых Страстей, и конечно же, Распятия и Семи таинств.

Храмовая роспись в Церкви Николы Мокрого

Роспись Варваринского придела, находящегося на севере, посвящена жизнеописанию Святой Варвары. А в Алексеевском южном приделе присутствует много сцен, рассказывающих о житие Митрополита Алексея.

Все общее настроение церковной фресковой иконописи и других декоративных украшений храма проникнуто особой торжественностью и претензией на высокий стиль. Алтарное обрамление также оформлено при помощи изразцовой керамики. Медные церковные паникадила, украшенные царскими орлами, были выполнены на заказ в Голландии.

Святые лики 17 века

Внутри храма специально для царствующего монарха и российского патриарха были созданы молельные места резного дерева. Сегодня их можно увидеть в Ильинской церкви. В Храме сохранилась очень красивая металлическая решетка паперти с кованым орнаментом, содержащим цветочные бутоны – сегодня это уникальный памятник декоративно-прикладного искусства середины 17 века.

Тихвинская церковь

Каменный храм Николы Мокрого, появившийся взамен деревянного, создавался как холодный. Но довольно скоро (в 1686 году) с его южной стороны появляется теплый Тихвинский храм с одной главой, отстроенный на купеческие средства братьев Лузиных.

Тихвинский храм около Церкви Николы Мокрого

Возведение теплого Тихвинского храма было спланировано средневековыми зодчими как составная часть единого храмового комплекса Николо-Мокринского прихода. Новая церковь не имела алтарного выступа, и поэтому с восточной стороны мы видим ровную прямую стену. Помимо этого, к храму примыкает длинная невысокая трапезная. Основной храм и трапезная практически не имеют украшений, храм увенчан одной главой, которая установлена на двухъярусном барабане.

Шатровым крыльцом и южным притвором Тихвинская церковь обзавелась к концу 17 века, как и Николо-Мокринская. В отличие от основных церковных объемов, стены притвора и крыльца были отделаны очень высокохудожественно и до сих пор наглядно демонстрируют удивительный стиль «русского узорочья».

Керамическое убранство южного притвора

Керамическая облицовка стен притвора была богатой и разнообразной, а изразцовое покрытие здесь сохранилось значительно лучше, чем на притворе храма Николы Мокрого. Поливная черепица находится и на самой шатровой кровле.

Удивительный декор шатра притвора

В храме имеется два престола. Основной алтарь посвящен Тихвинской Богоматери, а второй – Святителю Василию Кесарийскому. Здесь особо интересна храмовая святыня в виде скульптурного образа Преподобного Нила Столобенского. Почитается и икона Сергия Радонежского, которая является мироточивой.

Сегодня Тихвинский храм является действующим, и посетить его службы можно в выходные или в праздничные дни.

Изразцовое узорочье притвора Тихвинского храма

Кроме храмов Николы Мокрого и Тихвинского в архитектурном ансамбле присутствует и здание бывшей богадельни.

Источник

Церковь Тихвинской иконы Богоматери в Ярославле – пышный декор многоцветной керамики

Адрес: Россия, Ярославская область, Ярославль, улице Чайковского, д. 1а
Дата постройки: 1686 год
Святыни: скульптура святого Нила Столобенского, мироточимый образ Сергия Радонежского
Координаты: 57°37’10.7″N 39°52’14.6″E

Стройная небольшая одноглавая Тихвинская церковь составляет единый архитектурный ансамбль с храмом Николы Мокрого. И построены они были в одно время – в конце XVII века на территории, принадлежавшей в ту пору Спасскому мужскому монастырю. Богато украшенный южный притвор церкви, выполненный в традициях «русского узорочья», привлекает к ней большое внимание паломников и туристов со всей России.

История церкви Тихвинской иконы Богоматери

Теплый храм, посвященный явлению иконы Тихвинской Богоматери, возвели в 1686 году с южной стороны от уже построенной шестью годами ранее холодной церкви Николы Мокрого. Известно, что обоим этим храмам предшествовали деревянные церкви, которые стояли на территории Спасской слободы Ярославля задолго до этого. Ктиторами строительства, то есть благотворителями, выделившими деньги на возведение новой церкви, стали купцы ярославской гостиной сотни Клим и Семен Лузины.

церковь иконы тихвинской в ярославле. Смотреть фото церковь иконы тихвинской в ярославле. Смотреть картинку церковь иконы тихвинской в ярославле. Картинка про церковь иконы тихвинской в ярославле. Фото церковь иконы тихвинской в ярославле

Вид на южный фасад церкви

Задачей архитекторов и строителей было создать из двух храмов гармоничный, красивый архитектурный ансамбль. И, нужно сказать, с они с этим вполне вправились. Теплую церковь сделали по пропорциям сходной, но в отдельных элементах отличающейся от холодного храма. Она получилась небольшой по размерам, именно такой, какую удобно протопить в холодное время года. Спустя восемь лет после постройки, в Тихвинской церкви освятили придел, посвященный святителю Василию Великому, архиепископу Кесарийскому.

Во времена советской власти, в 1929 году эту церковь закрыли, а помещения использовали под склад. В последние годы перед передачей приходской общине (1992 г.), церковь стояла вообще бесхозной, и здание находилось в аварийном состоянии. Потолок почти по всей площади обрушился. И специалистам-реставраторам, которых возглавил Андрей Вячеславович Ржевский, пришлось выполнить очень сложные в инженерном плане работы по выпрямлению наклоненной церковной главы. Повторно освятить храм удалось только после многолетнего тщательного восстановления – в 2006 году.

церковь иконы тихвинской в ярославле. Смотреть фото церковь иконы тихвинской в ярославле. Смотреть картинку церковь иконы тихвинской в ярославле. Картинка про церковь иконы тихвинской в ярославле. Фото церковь иконы тихвинской в ярославле

Вид на церковь с ул. Чайковского

Архитектура и внутреннее убранство церкви Тихвинской иконы Богоматери

Увенчанное шатром крыльцо было пристроено к церкви в 90-е годы XVII века. Как и у соседнего храма Николы Мокрого, притвор церкви богато декорирован поливной многоцветной керамикой. Но в Тихвинском храме керамические плитки сохранились лучше. Таких пышных украшений не имеет сегодня ни один ярославский храм. Яркие, цветные изразцы покрывают его стены снизу доверху, словно настоящий ковер. Шатер тихвинского притвора также покрыт поливной черепицей.

церковь иконы тихвинской в ярославле. Смотреть фото церковь иконы тихвинской в ярославле. Смотреть картинку церковь иконы тихвинской в ярославле. Картинка про церковь иконы тихвинской в ярославле. Фото церковь иконы тихвинской в ярославле

Вид на церковь на фоне храма Николы Мокрого

Современное состояние храма и режим посещения

Тихвинская церковь – действующий православный храм, относящийся к Николо-Мокринскому приходу. Здесь существует два алтаря. Главный престол освящен в честь Божией Матери, а престол малого алтаря – в честь святителя Василия Кесарийского.

Богослужения проходят по воскресным и праздничным дням. Особо почитаемым святынями этого храма считаются скульптура святого Нила Столобенского и мироточимый образ Сергия Радонежского.

Как добраться до церкви Тихвинской иконы Богоматери

Церковь расположена в Ярославле на улице Чайковского, 1А. Раньше эта улица носила название Любимской.

церковь иконы тихвинской в ярославле. Смотреть фото церковь иконы тихвинской в ярославле. Смотреть картинку церковь иконы тихвинской в ярославле. Картинка про церковь иконы тихвинской в ярославле. Фото церковь иконы тихвинской в ярославле

Вид на притвор Тихвинской церкви

На поезде. От Москвы до Ярославля железнодорожные экспрессы доходят за 3 ч. 16 мин. Дорога на обычном поезде занимает от 4 до 5,5 часов. От Московского вокзала в Ярославле расстояние до Тихвинской церкви составляет 3,1 км. До нее можно пройти пешком, а также подъехать на такси.

Источник

Храм Николы Мокрого, г. Ярославль

Официальный приходской сайт

церковь иконы тихвинской в ярославле. Смотреть фото церковь иконы тихвинской в ярославле. Смотреть картинку церковь иконы тихвинской в ярославле. Картинка про церковь иконы тихвинской в ярославле. Фото церковь иконы тихвинской в ярославле

Сайт храма

церковь иконы тихвинской в ярославле. Смотреть фото церковь иконы тихвинской в ярославле. Смотреть картинку церковь иконы тихвинской в ярославле. Картинка про церковь иконы тихвинской в ярославле. Фото церковь иконы тихвинской в ярославле

Контактная информация

На правой стороне паперти, в пристройке с шатровым верхом, был устроен придел во имя Алексия, митрополита Московского, на левой, в такой же пристройке — во имя Великомученицы Варвары. Заказчиками храма были купцы Афанасий Лузин и Андрей Лемин, а также ярославцы посадские люди Федор Выморов и Степан Тарабаев. Теплая одноглавая церковь во имя Тихвинской иконы Богоматери находится к югу от Никольского храма. Время ее постройки – 1686 год, придел Василия Великого освящен в 1694 году.
Церковь построена на средства купцов Клима и Семена Лузиных.

В архитектурном отношении церковь Николы Мокрого – типичный ярославский посадский храм. Пятиглавая четырехстолпная холодная церковь без подклета окружена с трех сторон невысокой закрытой одноэтажной галереей. С. фасад фланкирован шатровыми объемами Варваринского придела и колокольни.

Первоначально храм имел позакомарное перекрытие.В конце XVII века ансамбль был обильно декорирован полихромными изразцами. Алтарные окна Никольской церкви были тогда украшены нарядными изразцовыми наличниками.

В 1690-ых годах к западным фасадам обоих храмовых зданий были пристроены увенчанные небольшими восьмигранными шатрами притворы, необычайно пышно декорированные цветной керамикой. До наших дней лучше сохранился южный, расположенный у церкви Тихвинской Божией Матери.
Храм освещался тремя большими медными паникадилами с орлами работы голландских мастеров. У столпов стояли роскошные резные моленные места середины XVII века, предназначенные для царя Алексея Михайловича и патриарха Никона. Ныне они находятся в церкви Илии Пророка
Паперть церкви украшает красивая кованая решетка XVII века, состоящая из S-образных звеньев,заканчивающихся цветочными бутонами.
Решетка выполнена с большим декоративным вкусом и является уникальным памятником прикладного искусства.
Стенопись церкви Николы Мокрого была выполнена в 1673-1674 годах на средства прихожан. Как явствует из челобитной Семена Лузина царю Алексею Михайловичу (1675 г.), в ее создании принимали участие ярославские мастера Логин Сидоров, Ермолай Федоров, Тимофей Федотов, Иван Ануфриев, Федор Савин, Андриан Иванов, Семен Козлов, Карп Михайлов, Федор Карпов Дмитрий Григорьев и Василий Ананьин.
В XIX веке живопись дважды поновлялась в клеевой технике – в 1853 году, затем в 1895–1896 годах московскими художниками С.Чириковым и Епанешниковым под патронажем Московского Археологического Общества. В 1970–1980-ых годах были проведены реставрационные работы по стенописи в Алексеевском и Варваринском приделах.

Северная и южная стены храма разбиты на семь ярусов. Четыре верхних шириной 1,6-2,2 м – сюжетные, пятый (1,8 м) – орнаментальный фриз, шестой (0,45 м) – летопись о построении храма, седьмой (1,1 м) – подзор из полотенец. Живопись сюжетных ярусов посвящена храмовой теме – житию и чудесам Николая Чудотворца, которая иллюстрирована здесь в 70 крупных клеймах. Четвертый ярус южной стены занят изображением семи вселенских соборов. Всю западную стену занимает грандиозная картина Страшного Суда.
На восточной стене за иконостасом написаны Страсти Христовы, над центральным алтарем – «Распятие» и «Семь таинств». Верхние части оконных откосов дополняют погрудные изображения преподобных в овальных медальонах, увитых цветочными бутонами. На северной и южной стенах – подвижники вселенской и русской церкви, на западной стене – печерские чудотворцы. В арках окон изображения Саваофа, Христа Благое Молчание, ангелов и херувимов. В арках входных порталов Деисус из медальонов (западная), «Недреманое око» (северная) и «Не рыдай мене, мати» (южная).
В своде северного Варваринского придела композиция «София Премудрость Божия». На стенах в четырех ярусах иллюстрировано житие святой Варвары.
В конхе придельного алтаря сюжет «О тебе радуется», в апсиде и на оконных откосах изображения 26 мучениц. В своде южного Алексеевского придела композиция «Царь Царем», на стенах в три яруса сцены из жития митрополита Алексия. Свод паперти заполнен сценами из Ветхого Завета.
Роспись западного крыла паперти утрачена в XIX веке в связи с перекладкой свода. Декоративно-образный строй николо-мокринской росписи проникнут духом особой торжественности. Чувство большого стиля царить здесь во всем – и в самой программе росписи, претендующей на соборную репрезентативность, и в замечательной тектонической связи живописи с архитектурой церкви.

В XIX церковь Николы Мокрого была передана военному ведомству и с 1892 года являлась полковым храмом расквартированного в Ярославле Фанагорийского полка.

В 1929 году церковь закрыта. В 1992 году храм Николы Мокрого передан Русской Православной Церкви.

Источник

Храм Николы Мокрого (Ярославль)

церковь иконы тихвинской в ярославле. Смотреть фото церковь иконы тихвинской в ярославле. Смотреть картинку церковь иконы тихвинской в ярославле. Картинка про церковь иконы тихвинской в ярославле. Фото церковь иконы тихвинской в ярославле

В ансамбль церквей Николы Мокрого входят два каменных храма. Холодный пятиглавый храм с колокольней построен на месте старого деревянного в 1665 – 1672 годах. Теплая одноглавая церковь во имя Тихвинской иконы Богоматери находится к югу от Никольского храма. Время ее постройки – 1686 год.

Содержание

История [ править ]

В ансамбль церквей Николы Мокрого входят два каменных храма. Холодный пятиглавый храм с колокольней построен на месте старого деревянного в 1665 – 1672 годах.

На правой стороне паперти, в пристройке с шатровым верхом, был устроен придел во имя Алексия, митрополита Московского, на левой, в такой же пристройке — во имя Великомученицы Варвары. Заказчиками храма были купцы Афанасий Лузин и Андрей Лемин, а также ярославцы посадские люди Федор Выморов и Степан Тарабаев. Теплая одноглавая церковь во имя Тихвинской иконы Богоматери находится к югу от Никольского храма. Время ее постройки – 1686 год, придел Василия Великого освящен в 1694 году. Церковь построена на средства купцов Клима и Семена Лузиных.

В архитектурном отношении церковь Николы Мокрого – типичный ярославский посадский храм. Пятиглавая четырехстолпная холодная церковь без подклета окружена с трех сторон невысокой закрытой одноэтажной галереей. С. фасад фланкирован шатровыми объемами Варваринского придела и колокольни.

Первоначально храм имел позакомарное перекрытие.В конце XVII века ансамбль был обильно декорирован полихромными изразцами. Алтарные окна Никольской церкви были тогда украшены нарядными изразцовыми наличниками.

В 1690-ых годах к западным фасадам обоих храмовых зданий были пристроены увенчанные небольшими восьмигранными шатрами притворы, необычайно пышно декорированные цветной керамикой. До наших дней лучше сохранился южный, расположенный у церкви Тихвинской Божией Матери. Храм освещался тремя большими медными паникадилами с орлами работы голландских мастеров. У столпов стояли роскошные резные моленные места середины XVII века, предназначенные для царя Алексея Михайловича и патриарха Никона. Ныне они находятся в церкви Илии Пророка Паперть церкви украшает красивая кованая решетка XVII века, состоящая из S-образных звеньев,заканчивающихся цветочными бутонами. Решетка выполнена с большим декоративным вкусом и является уникальным памятником прикладного искусства.

Стенопись церкви Николы Мокрого была выполнена в 1673-1674 годах на средства прихожан. Как явствует из челобитной Семена Лузина царю Алексею Михайловичу (1675 г.), в ее создании принимали участие ярославские мастера Логин Сидоров, Ермолай Федоров, Тимофей Федотов, Иван Ануфриев, Федор Савин, Андриан Иванов, Семен Козлов, Карп Михайлов, Федор Карпов Дмитрий Григорьев и Василий Ананьин.

В XIX веке живопись дважды поновлялась в клеевой технике – в 1853 году, затем в 1895–1896 годах московскими художниками С.Чириковым и Епанешниковым под патронажем Московского Археологического Общества. В 1970–1980-ых годах были проведены реставрационные работы по стенописи в Алексеевском и Варваринском приделах.

церковь иконы тихвинской в ярославле. Смотреть фото церковь иконы тихвинской в ярославле. Смотреть картинку церковь иконы тихвинской в ярославле. Картинка про церковь иконы тихвинской в ярославле. Фото церковь иконы тихвинской в ярославле

Николо-мокринская роспись явилась этапным произведением в истории ярославской школы стенной живописи. Ее хорошо разработанная символико-композиционная схема, новый для того времени метод рассказа посредством непрерывных горизонтальных фризов, богатейшая орнаментика и использование в качестве иконографического образца гравюр Библии Пискатора оказали определяющее влияние на судьбу ярославского монументального искусства второй половины XVII века. Ансамбль росписи храма Николы Мокрого, состоящий из 660 сюжетных клейм, дошел до нас не в полном объеме – утрачена живопись сводов западной паперти. Столпы храма разбиты на четыре широких яруса, нижний из которых орнаментальный. В верхнем ярусе западных столпов изображены благоверные князья и цари: Константин и Елена, Владимир и Ольга (южный столп), Борис и Глеб, Всеволод Псковский и Ярослав Мудрый (северный столп), в среднем воины-мученики, в нижнем – русские святые, в том числе царевич Димитрий Угличский, Дмитрий Донской, Михаил Черниговский, ярославский князья Федор, Давид и Константин (южный столп), Константин, Михаил и Федор Муромские, Довмонт Псковский, Михаил Тверской и ярославские чудотворцы Василий и Константин (северный столп). Роспись столпов отмечена высочайшим уровнем исполнения.

Северная и южная стены храма разбиты на семь ярусов. Четыре верхних шириной 1,6-2,2 м – сюжетные, пятый (1,8 м) – орнаментальный фриз, шестой (0,45 м) – летопись о построении храма, седьмой (1,1 м) – подзор из полотенец. Живопись сюжетных ярусов посвящена храмовой теме – житию и чудесам Николая Чудотворца, которая иллюстрирована здесь в 70 крупных клеймах. Четвертый ярус южной стены занят изображением семи вселенских соборов. Всю западную стену занимает грандиозная картина Страшного Суда. На восточной стене за иконостасом написаны Страсти Христовы, над центральным алтарем – «Распятие» и «Семь таинств». Верхние части оконных откосов дополняют погрудные изображения преподобных в овальных медальонах, увитых цветочными бутонами. На северной и южной стенах – подвижники вселенской и русской церкви, на западной стене – печерские чудотворцы. В арках окон изображения Саваофа, Христа Благое Молчание, ангелов и херувимов. В арках входных порталов Деисус из медальонов (западная), «Недреманое око» (северная) и «Не рыдай мене, мати» (южная).

В своде северного Варваринского придела композиция «София Премудрость Божия». На стенах в четырех ярусах иллюстрировано житие святой Варвары.

В конхе придельного алтаря сюжет «О тебе радуется», в апсиде и на оконных откосах изображения 26 мучениц. В своде южного Алексеевского придела композиция «Царь Царем», на стенах в три яруса сцены из жития митрополита Алексия. Свод паперти заполнен сценами из Ветхого Завета.

Роспись западного крыла паперти утрачена в XIX веке в связи с перекладкой свода. Декоративно-образный строй николо-мокринской росписи проникнут духом особой торжественности. Чувство большого стиля царить здесь во всем – и в самой программе росписи, претендующей на соборную репрезентативность, и в замечательной тектонической связи живописи с архитектурой церкви.

В XIX церковь Николы Мокрого была передана военному ведомству и с 1892 года являлась полковым храмом расквартированного в Ярославле Фанагорийского полка.

В 1929 году церковь закрыта. В 1992 году храм Николы Мокрого передан Русской Православной Церкви.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: ул. Чайковского, 1, Ярославль, Ярославская обл., Россия, 150000

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *