церковь преображения господня в сухаренках городецкий
Церковь преображения господня в сухаренках городецкий
Легенда о «камешке»
Местные жители деревни Сухаренки Городецкого района любят рассказывать легенду, повествующую об удивительной истории возникновения своего храма – Преображенской церкви. Согласно документам, этот культовый объект – памятник градостроительства и архитектуры – приписан к соседнему селу Подолец, но территориально церковь находится непосредственно в Сухаренках. Дело в том, что сейчас эти населенные пункты присоединены друг к другу.
Герой этого небольшого рассказа – «камешек» – и по сей день пребывает в Больших Сухаренках. А вместе с ним стоит и Спасо-Преображенская церковь, которая не закрывалась даже в советские времена. Известны исцеляющие свойства данного камня, к нему за помощью идут при недугах и бездетности.
Подобная легенда есть в сборнике В.Н.Морохина «Легенды и предания Волги-реки», где рассказывается как «Георгиев камень» прибило разливом Волги, и он совершал упомянутые перемещения-знамения.
Андрей Павлов, Татьяна Колесникова
В публикации использованы фотографии, предоставленные Андреем Павловым
Настоящая публикация размещена на сайте Галины Филимоновой в рамках проекта «Места памяти Нижнего Новгорода и Нижегородской области»
Как поддержать проект?
Легенды и были Егорьевской церкви
Сюда, в Сухаренки к храму Спаса Преображения, освящённому во имя святого Георгия Победоносца, я приехала солнечным утром. Вокруг было тихо и безлюдно, и красота покоящейся в небе главы казалась нерукотворной. Но кто-то возвёл это бело-голубое чудо на нашей городецкой земле, вложил в него свою любовь и веру. Имён тех мастеров мы не знаем, но, верно, были они простыми людьми, что рубили лес, строили избы деревень, складывали песни…
Храм этот любим и Богом, и людьми. Не случайно, живут о нём легенды, передаваемые из поколения в поколение, что довелось услышать и нам.
— А было это в те времена, когда Волга по весне разливалась до места, где стоит ныне церковь [сейчас река в 4 км — М.Н.]. Жило народу здесь много, семьи были большие. И вот приплыл по реке белый известковый камень, исписанный старым письмом. А в соседнем Подольце церковь строить собирались. Ну, туда его на шести подводах и повезли. Утром повезли, а ночью он вновь сюда возвернулся. И возили три раза, и три раза он возвращался. И увидели в том Знак, и возвели на этом месте храм…
Правда ли, нет ли рассказанное старожилами, а только в древней, хранящейся в церкви метрической книге, что показал мне отец Георгий, храм числится как церковь в Подольце. Да и камень тот видели мы своими глазами. Хранится он в часовенке рядом с церковью и считается в народе святым, уберегающим от порчи и всех болезней. Примечательно, что почитают его и баптисты, часто приходя к нему помолиться. А уж сколько любопытствующих. Приезжают и люди учёные, фотографируют древнюю клинопись, да только прочесть её пока не могут…
Зато часами можно читать тяжеленную церковную метрическую книгу, где вся история храма, сведения о его священниках и прихожанах: Кто где родился, из какого звания происходит, где и чему обучался, когда в какой чин произведен, чем был награждён и кого имеет в семействе… И сегодня местные жители по ней узнают о своих дедах и прадедах.
«Церковь села Подолец построена в 1747 году тщанием прихожан. Здание деревянное с такою же колокольней, крепкое. Пристроек в ней два: настоящий холодный в честь Преображения Господня и тёплый во имя святого великомученика Георгия. Земли при ней 1174 квадратных сажен, пашенной и сенокосной — 37 десятин…».
Матушка Анна показала мне старинные карты и планы, копию указов на землю, где упомянуты и близлежащие храмы: Алексеевская церковь села Зиняки, Вознесенская села Зарубино, Христорождественская села Кирюшино. Сколько их, поруганных, израненных, на десятилетия превратились в символы нашей жестокости и беспамятства! Лишь недавно некоторые, например, зиняковская, возвращены к жизни. Но как долог, невыносимо труден путь в восстановлению утраченного… Вот и иконе Пресвятой Троицы, что нашла приют в Георгиевской церкви, столько пришлось пережить…
— Когда церковь в Зиняках рушили, устроили в ней тракторный парк. Учили там женщин на трактористов, а машины стояли прямо в храме. Мелкие иконы жители попрятали по домам, а крупные безбожники посрывали и постелили вместо пола. Только эту икону не смогли сорвать со стены даже трактором. Жила у нас тогда староста Ефросинья, что была кликушей. Вот и приснилась ей та икона. А наутро наняла Ефросинья подводу, да в Зиняки. Лишь пальцем дотронулась до иконы — та и снялась. С тех пор висит в нашем храме.
Церковь в Сухаренках — поистине сказка. Подобной нет на городецкой земле. Удалённость от больших дорог спасла её от участи тысяч храмов, превращённых в конюшни и склады. Все годы (за исключением 3-х лет в Великую Отечественную) в ней шли службы и в этой неоскверненности — её могучая чудодейственная сила, которую чувствует каждый, кто в неё попадает, будь то верующий или атеист. Исходит эта сила от древних ликов святых — Ильи Пророка, Казанской Божией Матери, батюшки Серафима Саровского. Уникальна роспись, которая с годами лишь подновляется. Как живой смотрит на нас святой благоверный князь Георгий, основатель Нижнего Новгорода. Неповторим резной иконостас, хоругви, церковная утварь.
«Сегодня ожидаем 4 пары из Нижнего Новгорода. Любят у нас венчаться…», — пояснил Отец Георгий, видя как заинтересовали меня припасенные пары мужских, со Спасителем, и женских, с Божией Матерью, венцов. Сколько молодых пережили под ними самые счастливые мгновенья человеческой жизни… Да и вообще здесь, в этом храме, где столько молена, крещено детей, отпето покойников, каждая доска священна. Правда, эту святыню грабили в советское время шесть раз. Но грабили, если можно так сказать, по-божески».
— Господь большого грабежа не допускает. Не раз поднимали руку на старинное Евангелие в красивейшем окладе. Да не далось оно разбойникам. То потом на полу его найдут, то раскрытым. А ещё в войну был случай, когда воры вытащили-таки Евангелие из храма. Только по дороге слышат топот копыт. Оглянулись — сам Егорий за ними скачет. Тут же на дороге и побросали украденное…
Во всей епархии этот придел Георгия Победоносца — единственный. А ведь Егорий особенно близок русскому человеку. Не случайно он и на гербе нашего государства. Не иначе как промысел Божий и то, что священник церкви в Сухаренках тоже Георгий. Он добродушен, улыбчив и совсем не строг в общении. Просить что-либо в высоких инстанциях не умеет. Вот и на вопрос, какая помощь нужна церкви, где идёт ремонт, ответил: «Есть храмы, испытывающие большую нужду, А нам и так помогли материалами добрые люди. Всем им мы благодарны, а настойчиво просить — нет, не могу…».
Храм — это не только стены, храм — это люди. Церковь Преображения сильна прихожанами. Есть в ней и хор, где на своём, очень красивом распеве поют местные певчие. Некоторым из них за восемьдесят. Приходят из самых дальних деревень пешком, а зимой, случается, добираются на лыжах. Истинно верующие, готовые в любой момент прийти на помощь своему храму и батюшке. Зато и он, если надо, пойдет к ним, например, для причастия за многие версты в любую погоду. «Человеческое сердце такое: ему сделаешь добро — оно тебе тысячу раз отплатит», — говорит отец Георгий.
Милосердие, человечность… Во многом именно церковь сберегла для нас эти понятия. Не потому ли в своих вечных нравственных поисках да и в любом житейском горе мы всё чаще обращаемся именно к ней. И никогда не получаем отказа в поддержке. Может быть, кто-то из вас, читатели, захочет помочь древнему русскому храму, жемчужине земли городецкой, чтобы, как это записано в воззвании на его дверях, «храм наш долгие годы звал к себе, и мы были с вами и восхищались его красотой».
Церковь преображения господня в сухаренках городецкий
Светлана Короткова запись закреплена
Неподалёку от заливных стариц Волги, есть чудесное место в Городецком районе, в деревне Сухаренки. От Городца до Сухаренок 34 километра. Дорога хорошая — на автомобиле добраться недолго. Стоит здесь деревянная церковь, освященная во имя святого Георгия Победоносца, в просторечьи — Егорьевская. Не смотря на свой возраст, здание церкви кажется крепким, хоть и перевалило ей за два с половиной века. Возле церкви стоит часовенка, дверь на замке, а за дверью — камень, меловой известняк. Камень этот чудотворный, исцеляющий. И есть там своя легенда:
И легенды, и быль в этих местах удивительны. Не знаешь порой, что чудеснее. В 1954 году церковь загорелась от молнии. До воды было далеко. Тогда огонь затушили только что надоенным молоком. Казалось бы, что может быть ценнее для крестьянина, чем хлеб, молоко — оказалось, что ценнее Бог. И молоко возлили, как на жертвенник пред лицом Всевышнего.
Церковь в Сухаренках простояла, несмотря ни на что, два с половиной столетия, пережила религиозный геноцид, устояла в природном катаклизме и сейчас выходит из безвестности.
Нижегородская область / Городецкий район / Сухаренки
Городецкая и Ветлужская епархия / Городецкое благочиние
Церковь Спаса Преображения, Сухаренки
Год постройки: между приблизительно 1729 и приблизительно 1734
Церковь в Сухаренках
У земли есть свои тайны. Сокрытые в недрах, затерянные в бескрайних просторах, они ждут своего часа. Очень часто эти тайны скрываются рядом с нами или даже не скрываются — просто мы не замечаем того, что нас не интересует. Есть затерянные, легендарные уголки — заповедные места, Берендеево царство. А есть обычные, на первый взгляд, ничем не примечательные места. Лишь обилие чудесных сказаний и легенд указывают на тайну.
Есть такое чудесное место и в Городецком районе, в деревне Сухаренки. Стоит здесь деревянная церковь, которой перевалило за два с половиной века. Само по себе это очень интересно, но самое интересное — невидимо, непредсказуемо, непередаваемо. Возле церкви стоит часовенка, дверь на замке, а за дверью — камень, меловой известняк. Камень этот чудотворный, исцеляющий.
Церковь освящена во имя святого Георгия Победоносца, в просторечьи — Егорьевская. Не смотря на свой возраст, здание церкви кажется крепким.
От Городца до Сухаренок 34 километра. Дорога хорошая — на автомобиле добраться недолго. Окружённая заснеженными полями и уже давно не густыми и не дикими лесами, таится деревушка в людском забвении, как Китеж в Светлояре. Забвение и неизвестность — лучшие часовые и защитники.
По дороге подсадили к себе в машину мужичка, возвращающегося с рыбалки, спросил:
— Знаю деревню-то эту. К кому вы?
— Церковь хотим посмотреть, — отвечаем.
— А-а-а, — протянул мужичок, задумался, а потом добавил. — Камень там есть волшебный. Говорят, по Волге приплыл. Его с того места не раз перетаскивали, а он вновь возвращался, сам приползал. Лечебный камень.
Сказка — ложь, да в ней намёк… С детства народная мудрость влагает нам в уши стремление не рубить с плеча, не отмахиваться от нелепых небылиц. Что-то кроется за ними важное, если «небылицы» живут веками, переходя от поколения к поколению. Чувствует народ невидимые столпы, непостижимый фундамент всей своей жизни, а если фундамент разрушен, то и жизнь рушится.
Вот маячит вдалеке колокольня. Подъезжаем поближе — большой разрушающийся храм из красного кирпича. Возле него полузапущенное кладбище. Где-то урчит трактор. Дорожки протоптаны. Вроде бы и жизнь есть. Но как пища без соли пресна и не вкусна, так и жизнь без Бога, без памяти о предках теряет осмысленное содержание. Храм ещё не разрушился, не разрушилась и нравственная основа в народе.
Вот и Сухаренки. На пригорок вразнобой карабкаются дома, а над ними радостной синевой царит Егорьевская церковь. Тишина, покой и древность. Это чувство не разрушают ни шум проносящихся по дороге грузовиков, ни столбы, несущие линии электропередач, ни новые постройки современного вида. Здесь изначальность, здесь то, на чём Россия держится.
И легенды, и быль в этих местах удивительны. Не знаешь порой, что чудеснее. В 1954 году церковь загорелась от молнии. До воды было далеко. Тогда огонь затушили только что надоенным молоком. Казалось бы, что может быть ценнее для крестьянина, чем хлеб, молоко — оказалось, что ценнее Бог. И молоко возлили, как на жертвенник пред лицом Всевышнего.
Церковь в Сухаренках простояла, несмотря ни на что, два с половиной столетия, пережила религиозный геноцид, устояла в природном катаклизме и сейчас выходит из безвестности. Разверзаются глубокие воды Светлояра: после бурь и смятений возвращаются народу его святыни.
Храм села Воронино Городецкого района Ниж.обл.
Как помочь храму?
Карта: 639002429005478841
Yandex: 41001274666839
Местная религиозная организация «Православный приход Церкви во имя Казанской иконы Божьей Матери с.Воронино Городецкого района Нижегородской области»
Показать полностью.
606518, Нижегородская область, Городецкий район, с.Воронино, д.20
т.883161 47229
В Нижегородский РФ ОАО « Россельхоз банк »
р./с. № 40703810539290000005
к./с. № 30101810000000000846
БИК 042202846
ИНН 5248995270
КПП 524801001
Краткая историческая справка о Храме В селе находится Казанская церковь — памятник градостроительства и архитектуры. Датировка объекта — 1852 год.[2] Документ о приобретении статуса — приказ от 24 апреля 2000 года № 5-ОД. Большая кирпичная церковь в русско-византийском стиле, построенная в 1852 и близкая к образцовым проектам К. А. Тона. Двусветный пятиглавый четверик с трапезной и шатровой колокольней. Храм расположен на окраине с. Воронино и обращен своим восточным фасадом на его главную улицу. Памятник расположен на территории сельского кладбища и является высотной доминантой поселения.
ОКНА! ОКНА! ОКНА! СБОР НА ОКНА в алтарную часть!!
Храм села Воронино Городецкого района Ниж.обл. запись закреплена
Храм села Воронино Городецкого района Ниж.обл. запись закреплена
Послание к Колоссянам
2:1 Братия, желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти, 2:2 дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, 2:3 в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.
Показать полностью.
2:4 Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами; 2:5 ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа.
2:6 Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, 2:7 будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.
11:23 Сказал Господь: кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
11:24 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; 11:25 и, придя, находит его выметенным и убранным; 11:26 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого.
_________________________
Кол 2:1-7; Лк 11:23-26
Храм села Воронино Городецкого района Ниж.обл. запись закреплена
Храм села Воронино Городецкого района Ниж.обл. запись закреплена
Храм села Воронино Городецкого района Ниж.обл. запись закреплена
Храм села Воронино Городецкого района Ниж.обл. запись закреплена
Психика и Физика
«ГОСПОДЬ ПОСЛАЛ МЕНЯ К ТЕБЕ». ЧУДО ДЕТСКОЙ МОЛИТВЫ.
У одного мальчика умер папа. Затем умерла мама. Соседи снесли маму на кладбище, а мальчик шел за гробом. И когда все ушли, он остался, сидел на могилке и плакал. И послал мальчик письмо Господу, где написал:
Показать полностью.
“Господи! Господи! Что же Ты не приходишь, ведь мама сказала, что Ты придешь, а Ты не приходишь. Я жду-жду Тебя, а Ты не приходишь”. И вот сидел он на могилке у мамы, плакал и говорил: “Мама, ты слышишь, я послал Господу письмо, а Он не приходит”. Так он сидел и плакал и наконец уснул.
Вскоре пришел один человек, разбудил мальчика и спросил его, почему он здесь спит. И мальчик ему все рассказал. “Так вот, – сказал человек, – Господь послал меня к тебе”. И он взял мальчика к себе и воспитал его.
Вот видите, как надо просить Господа и как детская молитва доходит до Господа.
Священномученик Петр (Зверев)
Храм села Воронино Городецкого района Ниж.обл. запись закреплена
Храм села Воронино Городецкого района Ниж.обл. запись закреплена
Храм села Воронино Городецкого района Ниж.обл. запись закреплена
Очень важно обращать внимание прежде всего на свое внутренне состояние, а не на внешние знаки и события. Мир полон лжи и обмана. Под благовидным предлогом вас легко ввергнут в гиену!
Но последовательность событий Конца Света следует иногда освежать! Так печати проставят всем без исключения лишь после того, как истребят всех Святых! Именно тогда люди от ужаса и безверия поклонятся зверю и примут печать его, как запуганное стадо, которое он с «радостью» уведет за собой в топку гиены огненной.
Показать полностью. Но после явленного открытого беззакония сойдет Господь и победит и 1-го и 2-го зверей, и антихриста, и всех ярых служителей ада.
Сейчас же нас открыто готовят и приучают к стадности и стойлу. Почти все законы нелогичны и негуманны. И те, кто любят повторять о том, что «любая власть от Бога», забывают, что в нашей стране вся власть принадлежит народу, а многие пролезли к креслам за деньги, не от народа, как должно это быть, т.е. они самозванцы и лжепророки, дающие заведомо ложные обещания, но русский народ к этому за века уже привык? Но, если можно привыкнуть к многовековому обману, то сложно привыкнуть к голодным бунтам, гражданским и отечественным войнам, но лишь это горькое лекарство сможет оздоровить больной и местами сгнивший организм.
Храм села Воронино Городецкого района Ниж.обл. запись закреплена
Послание к Колоссянам
1:1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, 1:2 находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе.
Показать полностью.
1:7 как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, 1:8 который и известил нас о вашей любви в духе.
1:9 Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, 1:10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, 1:11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью.
Послание к Ефесянам
6:10 Братия, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
6:11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 6:12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
6:13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
6:14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 6:15 и обув ноги в готовность благовествовать мир; 6:16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 6:17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
11:1 В то время, когда Иисус в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
11:2 Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11:3 хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; 11:4 и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
11:5 И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, 11:6 ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; 11:7 а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.
11:8 Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
11:9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 11:10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
21:12 Сказал Господь Своим ученикам: остерегайтесь людей, ибо возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; 21:13 будет же это вам для свидетельства.
21:14 Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, 21:15 ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.
21:16 Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; 21:17 и будете ненавидимы всеми за имя Мое, 21:18 но и волос с головы вашей не пропадет, – 21:19 терпением вашим спасайте души ваши.
Евангелие от Иоанна
10:1 Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; 10:2 а входящий дверью есть пастырь овцам.
10:3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
10:4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
10:5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
10:6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
10:7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
10:8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
10:9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
_________________________
Кол 1:1-2, 7-11; Еф 6:10-17; Лк 11:1-10; 21:12-19; Ин 10:1-9