церковь рождества богородицы на перыни

Перынский Рождества Богородицы мужской скит

церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть фото церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть картинку церковь рождества богородицы на перыни. Картинка про церковь рождества богородицы на перыни. Фото церковь рождества богородицы на перыни

Перы́нский скит или Перынский Рождества Богородицы мужской скит — монастырь, располагавшийся в новгородском урочище Перынь и действовавший с XIV века по 1764 год. В летописях упоминается впервые под 1386 годом, когда монастырь сожгли новгородцы. Скит основан в 1828 году. Перынский Рождества Богородицы скит расположен в 6 километрах от Великого Новгорода на полуострове (до 60-х годов XX века — остров) при истоке реки Волхов из озера Ильмень, южнее Юрьева монастыря.

Содержание

История [ править ]

Предположительно, именно в урочище Перынь находилось древнерусское языческое святилище, посвящённое славянскому богу-Громовержцу Перуну. В 989 году, после того князь как Владимир обратился в христианство, Новгород был крещён святым епископом Иоакимом Корсунянином, а деревянный идол Перуна был срублен и сброшен в Волхов, кострища перекопаны, а рвы засыпаны.

По преданию, после введения христианства, на месте капища в 995 году построили деревянную церковь Рождества Богородицы, которая простояла около двухсот лет; о ней практически ничего не известно. Тогда же, вероятно, был основан монастырь, хотя впервые в летописи он упомянут в 1386 году в списке монастырей, сожжённых самими новгородцами при приближении войска московского князя Дмитрия Донского.

В 1528 году в Перынском монастыре сооружена деревянная трапезная с церковью Троицы (второй церковью на острове). В период шведской оккупации (1611—1617 гг.) монастырь был сожжён и разграблен. В описи 1615 года церковь Троицы есть, а в 1617 году она уже не упоминается: «Храм в монастыре Рождества Богородицы разорён. Келий и ограды нет. В монастыре старец один Максим. Церковного имущества у него крест благословящий и пять книг…». Чтобы поддержать запустевшую обитель, она в 1634 году по царской грамоте приписана к Свято-Юрьеву монастырю.

В 1764 году правительством Екатерины II была проведена церковно-земельная реформа. Церковные земли были переданы государству, более половины монастырей закрыто. Перынский монастырь был упразднён, его церковь обращена в приходскую, все постройки кроме церкви разобраны и перевезены в Свято-Юрьев монастырь.

Возрождение Перынского и расцвет Свято-Юрьева монастырей связаны с именем знаменитого архимандрита Фотия (Спасского) (1792—1838). В 1822 году он был назначен архимандритом Свято-Юрьева монастыря, каковым и оставался до кончины. С помощью огромных средств своей духовной дочери графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской архимандриту Фотию удалось привести обитель в цветущее состояние. По прошению архимандрита Фотия церковь Рождества Богородицы вновь была приписана к Свято-Юрьеву монастырю. Стены храма внутри и снаружи были основательно отремонтированы и расписаны заново, с западной стороны появилась обширная пристройка, сделаны новый пол и глава.

После ремонта церковь освящена в 1828 году и при ней основан скит. Первым начальником скита стал иеромонах Аникита (в миру князь С. А. Ширинский-Шихматов). В конце 30-х — начале 40-х годов XIX века из красного кирпича были построены братский корпус, маленькие корпуса начальника скита и юрьевского архимандрита, два хозяйственных корпуса, ограда вокруг монастыря, звонница при церкви «на двух каменных столбах с 6 небольшими колоколами».

В августе 1919 года губернским съездом Советов было принято решение о закрытии монастырей в Новгородской губернии. Перынский скит был закрыт и разорён. Юго-западный хозяйственный корпус, звонница и ограда были разобраны на кирпич, из которого построено обширное хранилище льда рыболовецкой артели. Церковь использовалась под склад.

Во время войны 1941—1945 гг. по Волхову проходила линия фронта. Скит находился на оккупированной территории, но постоянного гарнизона не имел. После войны на острове работал филиал Новгородского рыбокомбината, который в 60-х годах сменила турбаза.

В 1991 году Перынский полуостров с храмом и постройками был передан Русской Православной Церкви. Сегодня монастырь возрождается как скит Свято-Юрьева монастыря.

Церковь Рождества Богородицы [ править ]

церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть фото церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть картинку церковь рождества богородицы на перыни. Картинка про церковь рождества богородицы на перыни. Фото церковь рождества богородицы на перыни

Церковь Рождества Богородицы — один из самых маленьких храмов новгородской земли (7,5 на 9,5 на 12 метров). О сооружении каменной церкви на месте мольбища в летописях прямых сведений нет. Каменная постройка датируется 30-ми годами XIII века. Предположительно, её построили в 1226 году, когда в Новгороде находился отец Александра Невского и проходили публичные выборы архимандрита.

Первые обмеры и исследование Перынской церкви проведены в 1947-1948 годах Р. А. Кацнельсон (тогда были обнаружены под слоем кирпича фрагменты фресок XIII века), а в 1961 году — архитектором Л. Е. Красноречьевым, который и составил окончательный проект реставрации на первоначальную дату (XIII век). Реставрационные работы проведены в 1962-1965 годах (без реставрации интерьера).

В результате реставрации выявлены первоначальное трёхлопастное покрытие церкви, фрагменты фресковой росписи в притолоках окопных проёмов барабана. Чуть сужающиеся кверху стены, лопатки, окна, барабан церкви усиливают эффект легкости и устремлённости ввысь. Внутрь здания ведут три просторных входа. Они и широко расставленные стройные подкупольные столбы способствуют тому, что и при малых размерах церковь производит впечатление просторного, высокого сооружения. Основу дошедшего до нас здания составляет кладка домонгольского времени — сочетание известняка и тонкого кирпича — плинфы, положенных на известковом растворе, с примесью кирпичной крошки (цемянки).

Крест, венчающий церковь, — так называемый «крест накупольный с полумесяцем», типичной для домонгольского периода формы, которая происходит от «креста расцветшего», или «креста виноградной лозы». («Я есть истинная виноградная Лоза, а Отец Мой — Виноградарь») Таким образом, полумесяц под крестом по происхождению является стилизованной виноградной лозой, не имеет никакого отношения к символике мусульманства, но имеет множество христианских толкований.

Храм Рождества Богородицы на Перыни является одним из немногих архитектурных памятников XIII века в России. Фасады церкви, не расчленённые лопатками, были лишены какого-либо декора. По своему архитектурному облику Перынская церковь как бы предвосхищала характерные черты новгородского зодчества конца XIII — первой половины XIV века.

В настоящее время памятник реставрирован в первоначальном виде. После реставрации интерьера Архиепископ Новгородский и Старорусский Лев освятил храм 10 марта 2001 года. В 2004 г. состоялся первый и пока последний постриг в иноки.

Источник

Церковь Рождества Богородицы в Перыни: гениальная простота

Вновь из центра мы отправляемся на окраины Новгорода. Южнее Юрьева монастыря, в урочище Перынь, в реликтовой сосновой роще сохранились постройки Перынской обители – церковь и три каменных корпуса. Храм имеет федеральный статус охраны, включен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Древняя загадка

церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть фото церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть картинку церковь рождества богородицы на перыни. Картинка про церковь рождества богородицы на перыни. Фото церковь рождества богородицы на перыниРождественская церковь – одна из самых маленьких по размерам в коллекции новгородского зодчества (8,4 х 8,4 м без апсиды) и в то же время одна из самых запоминающихся. Памятник не избалован вниманием исследователей: специальные научные статьи есть, только что опубликована большая статья одного из ведущих ученых Владимира Седова, но их немного.

Формы постройки довольно необычны, и долгое время она оставалась загадочной. Но необычно и само это урочище с его названием, которое все исследователи связывают с именем языческого бога Перуна. С этим местом связаны легенды, предания, несколько туманные летописные рассказы. Предполагали, что здесь, почти напротив древней крепости Городища, находилось дохристианское капище.

В начале 1950-х гг. археолог В.В. Седов (впоследствии академик, директор Института археологии РАН), отец Владимира Седова, провел здесь раскопки и подтвердил предположения. К юго-западу от церкви были обнаружены следы языческого комплекса, вероятно, ритуального назначения. Был раскопан круглый ров диаметром 21 м и шириной 5-7 м с круглой ямой в центре, внешний обвод рва представлял собой неровную линию, образовывавшую восемь «лепестков» вокруг центральной площадки, в «лепестках» зафиксированы остатки костров. Археолог предположил, что в середине круга стоял идол Перуна. Все ученые согласились с этой концепцией, и она прочно вошла в научный оборот.
В последующие годы неподалеку были обнаружены остатки других земляных конструкций, не получивших четкого объяснения. В последнее время появились статьи с критикой выводов В.В. Седова. Утверждается, что найденное им – не языческое капище, а остатки снесенных погребальных курганов-сопок. Новый взгляд, действительно, в какой-то степени разрушает однозначность принятого толкования, однако не отвергает его полностью, поскольку существует целый комплекс косвенных аргументов в пользу выводов В.В. Седова. Отвергать его концепцию рано. Не исключено и компромиссное объяснение: первоначально были сопки, затем их снесли и устроили мольбище.

На переломе эпох

Храм очень редко упоминается в письменных источниках, впервые он встречается в летописи под 1386 г., когда к Новгороду подходили войска Дмитрия Донского и «новгородцы пожгоша манастырев 24: на Перуни, Юрьев, Рождественый…». Достоверных сведений о времени строительства существующего храма нет. В XIX в., когда церковь перестраивалась при архимандрите Фотии, внутри на стене по его указанию была сделана надпись, что каменный храм возведен и монастырь основан в 995 г. Источником этой сомнительной информации послужили, видимо, устные предания. Эта датировка иногда использовалась в литературе вплоть до середины ХХ в. В принципе эта дата имеет право на существование как гипотеза, но только для первоначальной деревянной церкви.
Каменный храм сооружен значительно позднее. Основой определения датировки является сам памятник: особенности его архитектуры, строительные материалы и приемы. Точной датировки здесь быть не может. Каждый исследователь датирует здание по-своему, но в пределах конца XII – первой трети XIII вв. Л.Е. Красноречьев, лучший знаток памятника и автор проекта реставрации, датирует храм концом 1230-х – началом 1240-х гг. При всем уважении к исследователю в данном случае трудно с ним согласиться: в этот период Русь была разорена татаро-монголами, в течение многих десятилетий нигде не строили каменных церквей. Большинство ученых датируют постройку более корректно – 1210-1230-ми годами. Но в любом случае это последний домонгольский памятник Древней Руси, который дошел до нашего времени.

Архитектурное исключение?

церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть фото церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть картинку церковь рождества богородицы на перыни. Картинка про церковь рождества богородицы на перыни. Фото церковь рождества богородицы на перыниЦерковь обладает весьма оригинальными формами, выбивается из новгородского архитектурного канона («тип Нередицы»). Исследователи объясняют это влиянием смоленской традиции, храма Параскевы Пятницы на Торгу 1207 г., которому был посвящен предыдущий очерк «Наследия». Недавняя статья Вл.В. Седова названа им «Новгородский вариант башнеобразного храма». Действительно, перынская постройка – это «очищенная» от сложных элементов башнеобразная церковь, ее творческая переработка. Но переработка очень глубокая и плодотворная.
Новгородские мастера взяли у Пятницкого храма главное – пирамидальную композицию, идею порыва, взлета, вознесения, но отказались от всех сложностей. В церкви в Перыни, как и на Торгу, мы видим новую конструкцию – динамичное трехлопастное завершение фасадов, но здесь отсутствуют притворы, боковые апсиды, «пучковые пилястры», развитый декор, здесь нет даже средних лопаток. Порталы вновь стали предельно простыми. Вопрос о наличии хор остается открытым, во всяком случае нет никаких следов существования лестницы. В последнее время ученые склоняются к мысли, что хоры были; в таком случае поднимались на второй ярус по простой деревянной лестнице. Внутри восточные столбы квадратные, западные – восьмигранные. Криволинейная кровля была крыта свинцом, кусочки которого находили на сводах.
Идея устремленности вверх в перынской постройке выражается иными средствами – наклоном стен к центральной оси, сужением лопаток в верхней части, особым расположением окон, вписывающихся в треугольник, акцентированными высотными размерами. Видимо, именно с этого здания начался «период поисков и экспериментов» в новгородском зодчестве. Чувствуется, что заказчик строительства был небогат, и ограниченность в средствах стимулировала эти поиски. Эффект потрясающий. Мы полностью присоединяемся к оценке Л.Е. Красноречьева, высказанной им в одном из интервью: «…какая цельность форм, какая легкость – камень кажется воздушным. Это гениальное произведение». Действительно, Рождественский храм – удивительно стройное, выразительное, гармоничное, вдохновенное творение. Ярко выразить архитектурную идею минимумом средств – это высшее качество произведения.
Судя по всему, Перынский монастырь не относился к числу богатых. В середине XVI в. здесь появился второй храм (в честь Троицы), деревянный, с трапезной, но просуществовал недолго, после шведского разорения он сгорел или был разобран; в это время в обители упоминается лишь один старец. В 1764 г. монастырь был упразднен, церковь Рождества Богородицы обращена в приходскую.

По указанию Фотия.

В 1820-х гг. архимандрит Юрьева монастыря Фотий решил воссоздать Перынский монастырь. Он стал именоваться скитом и имел очень строгий устав. Первым начальником скита стал монах Аникита, в миру князь С.А. Ширинский-Шихматов, писатель и член Императорской Академии наук. Тогда же была перестроена церковь Рождества Богородицы. Была «исправлена» главная особенность постройки – наклон стен к центру: фасады были оштукатурены с нарастанием слоя кверху. Углы храма надложены и устроена четырехскатная кровля, заложены боковые порталы, с запада примкнула каменная пристройка, с севера – массивная печная труба, изменена форма главы. В интерьере к столбам были сделаны каменные прикладки, которые затеснили пространство, сбита древняя фресковая живопись. Новая типовая заурядная «одежда» скрыла подлинные формы памятника, но они все же сохранились. Вскоре были сооружены довольно удачные по архитектуре каменные жилые и хозяйственные монастырские постройки – кельи, звонница, ограда.

После революции монастырь был закрыт, вместо него устроили физкультурную базу. Некоторые строения, которые нельзя было использовать, разобрали: звонницы, стены ограды. В годы Великой Отечественной войны храм получил некоторые разрушения, но они не были катастрофическими.

После войны сотрудник Института истории и теории архитектуры (Москва) Р.А. Кацнельсон провела натурное обследование памятника, в результате которого он был верно датирован, введен в научный оборот. В общих чертах определены его первоначальные формы, сделана графическая реконструкция, установлено, что церковь может быть реставрирована.

Блестящая реставрация

В 1960-х гг. уже на новом этапе исследования и реставрация были доверены Леониду Егоровичу Красноречьеву. Он блестяще справился с этой задачей. Хорошая сохранность древних форм дала возможность составить и утвердить проект реставрации на первоначальную дату. Были сняты все фотиевские добавления, разобрана западная пристройка. Памятник раскрыт почти полностью в формах XIII в. Все действия реставратора строго обоснованы, оспорена может быть лишь форма новой посводной (сферической) главы. Как часто бывало в подобных случаях, использование здания после реставрации было неясным, поэтому в интерьере работы не закончены: не сняты прикладки к столбам, не воссозданы хоры. Реставрация Красноречьева признается одной из наиболее удачных и плодотворных в Новгороде.
После этого долгое время памятник не использовался, а служил лишь «объектом экскурсионного показа». На территории монастыря и в сосновой роще размещалась туристическая база. В 1991 г. все постройки были переданы Русской Православной Церкви, и здесь вновь возрожден скит. Ныне в храм можно войти и осмотреть его интерьер. Однако нельзя признать удачным недавнее золочение главы: этого никогда не было и это противоречит самой идее скита, т.е. монастыря со строгим уставом.

Церковь Рождества Богородицы в Перыни оказала огромное влияние на развитие новгородского зодчества. Во-первых, это первый образец осмысления местными умельцами смоленской строительной традиции, образец по-новгородски простой, но гениальный. Во-вторых, храм подводит итог важнейшего периода, ставит точку в развитии домонгольского зодчества Древней Руси, после него несколько десятилетий ничего не строилось, архитектурное творчество замерло, артели распались.

Возобновилось строительство только в 1292 г. возведением церкви Николы на Липне, которая сохранилась, реставрирована и видна с Перынского острова. Для этого пришлось заново собирать артель, воссоздавать строительные приемы, искать образец для творчества. Таким образцом оказался перынский храм, который в конце XIII в. передал эстафету высокого строительного искусства новым мастерам.
Итак, перед нами не рядовая постройка, а ключевое, знаковое, выдающееся сооружение. Каждый автор, писавший о памятнике, не жалел ярких эпитетов при его оценке. Действительно, и на специалиста, и на неподготовленного зрителя храм производит сильнейшее эмоциональное воздействие. Более всего в перынском храме поражает свобода творческого выражения зодчего, который не только мощно и уверенно использует знакомые ему формы, но и изобретает новые. Трудно найти в Новгороде более необычный, говоря по-современному, «креативный» домонгольский памятник. Как уже указывалось, образ церкви Рождества Богородицы был взят за основу в дальнейших поисках местных зодчих и лежит в основе «классического» новгородского храма XIV-XV веков.

Владимир ЯДРЫШНИКОВ,
ст. научный сотрудник
Новгородского музея-заповедника, историк архитектуры

Источник

Перынский Рождества Богородицы скит

За десять лет путешествий я повидала немало монастырей, а вот в скиту бывать не приходилось. Для меня скит — это что-то такое уединённо — таинственное, где живёт монах — отшельник. Оказалось всё гораздо проще. Территория скита обнесена частоколом в духе средневековья. Интересно, что там внутри?

церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть фото церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть картинку церковь рождества богородицы на перыни. Картинка про церковь рождества богородицы на перыни. Фото церковь рождества богородицы на перыни

В стародавние времена Перынский скит был расположен на полуострове (до 60-х годов XX века на острове) возле истока Волхова из Ильменя и открывался всем, кто плыл в Новгород с юга. В весеннюю пору он никогда не затапливался, в отличии от окрестных пойменных низменностей, поэтому, весной превращался в остров. Сейчас, в XX веке, к нему сделали со стороны города подъездную дамбу, по которой мы и подъехали к скиту.

церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть фото церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть картинку церковь рождества богородицы на перыни. Картинка про церковь рождества богородицы на перыни. Фото церковь рождества богородицы на перыни

церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть фото церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть картинку церковь рождества богородицы на перыни. Картинка про церковь рождества богородицы на перыни. Фото церковь рождества богородицы на перыни

В этом году берега вокруг скита были сильно затоплены.

церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть фото церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть картинку церковь рождества богородицы на перыни. Картинка про церковь рождества богородицы на перыни. Фото церковь рождества богородицы на перыни

История Перынского скита тесно связана с историей крещения Руси. Обратимся немного к истории возникновения скита. Согласно древнерусским источником, святилище Перынь появилось в 980 году. Молодой киевский князь Владимир и его сподвижник, дядя по матери Добрыня, старались как можно больше подчинить Киеву все восточнославянские земли. Сделать это они решили, прибегнув к религии, объединив всех одной верой.

Как гласит Повесть Временных лет, Для начала, Владимир поставил у себя в Киеве над Днепром, «вне двора теремнаго: Перуна древяну, а главу сребрену, а усъ здатъ, и Хоръса, и Дажьба, и Стриба, Сеимарекла, и Мокошь». Затем он послал Добрыню наместником в Новгород и тот «постави Перуна кумиръ над рекою»: поскольку Новгород был первым по значимости после Киева городом на Руси, то естественно создание общего языческого пантеона за пределами Киева, начали с него (интернета www.nogardia.ru/articles/show/52/).

В ходе христианизации Новгорода с пригородного святилища в Перынской рощи идол языческого бога-громовержца Перуна был с позором сброшен в воду, однако, в течении многих веков опустевшая роща все равно считалась священной и всякий, кто плыл мимо по реке Волхов, сбрасывал в воду денежку в жертву свергнутому идолу. Люди в ту пору были верующие и Богов боялись, даже свергнутых:))

Таким образом, традиция бросать в воду монетки связана с древними языческими культами. Традиция эта жива до сих пор, только никто её не связывает с языческими обрядами. Так что, бросая монетки на счастье или загадывая вернуться, мы все невольно совершаем языческий обряд задабривания Богов.

церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть фото церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть картинку церковь рождества богородицы на перыни. Картинка про церковь рождества богородицы на перыни. Фото церковь рождества богородицы на перыни

После того, как капище на Перыни было разорено, 6 лет спустя, архиепископ Иоаким Корсунянин строит на Перыни деревянную церковь Рождества Богородицы. В начале XIII века старый деревянный храм был переделан в каменный, что мы и можем видеть до сих пор. Потом здесь обосновался монастырь, который был разорён шведами в 1611 году.

В 1760 годы, во время правления Екатерины II, под Новгородом было упразднено много малых пригородных обителей. В 1764 году этой участи не избежал и Перынский Рождественский монастырь. Все постройки, кроме главной Рождественской церкви, снесли, а ее назначили приходским храмом.

Однако, в 1828 году проживавший в Юрьевом монастыре, Новгородский архимандрит Фотий вспомнил о значимости Перыни и вновь вернул ей статус обители, но назначил скитом, рассчитанным на скромное уединенное проживание малочисленной монашеской братии. Чем и является скит до сих пор.

В 1919 скит был снова разорён, по понятным причинам. Досталось ему и годы ВОВ. Последнее разорение скита было в Советский период, когда на территории монастыря на каменных фундаментах были деревянные постройки мясокомбината, затем в них расположилась турбаза. В 1991 году Рождественский храм был опять возвращен РПЦ, вновь получив статус скита. Корпуса Турбазы были разобраны. В роще на Перыни можно до сих пор встретить их фундаменты.

церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть фото церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть картинку церковь рождества богородицы на перыни. Картинка про церковь рождества богородицы на перыни. Фото церковь рождества богородицы на перыни

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы относится к концу 12 — началу 13 века и считается одним из самых маленьких домонгольских храмов на Руси. Прямых сведений о его постройке нет. Предполагают, что ее построили в 1226 году. Работы по изучению церкви были начаты в 1947 году и продолжены одновременно с реставрацией здания.

церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть фото церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть картинку церковь рождества богородицы на перыни. Картинка про церковь рождества богородицы на перыни. Фото церковь рождества богородицы на перыни

Церковь венчает весьма необычный для нас крест. Оказывается, это так называемый «крест накупольный с полумесяцем», типичной для домонгольского периода формы, которая происходит от «креста расцветшего», или «креста виноградной лозы».

церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть фото церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть картинку церковь рождества богородицы на перыни. Картинка про церковь рождества богородицы на перыни. Фото церковь рождества богородицы на перыни

Церковь действующая. Внутрь можно зайти. В результате реставрации выявлены первоначальное трехлопастное покрытие церкви, фрагменты фресковой росписи в притолоках оконных проемов барабана.

церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть фото церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть картинку церковь рождества богородицы на перыни. Картинка про церковь рождества богородицы на перыни. Фото церковь рождества богородицы на перыни

Кроме церкви Рождества Пресвятой Богородицы хорошо сохранился комплекс каменных хозяйственных и служебных зданий, выполненный в кирпичном стиле, постройки 1830 года. Некоторые из них — братский корпус и два одинаковых маленьких боковых корпуса для начальника скита и юрьевского архимандрита — сохранились до наших дней. Тогда же на верху холма, вокруг построек скита, была посажена сосновая роща.

церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть фото церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть картинку церковь рождества богородицы на перыни. Картинка про церковь рождества богородицы на перыни. Фото церковь рождества богородицы на перыни

церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть фото церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть картинку церковь рождества богородицы на перыни. Картинка про церковь рождества богородицы на перыни. Фото церковь рождества богородицы на перыни

Недалеко от церкви в 1951-52 гг. археологом А.В. Арциховским ниже уровня средневекового кладбища была обнаружена дохристианская землянка, а в южной части острова стоянка древнего человека. Тогда же были найдены следы языческого капища, которые помогли представить его внешний вид; облик самого идола известен из летописи. Для детального исследования кургана нужны масштабные раскопки, но как я понимаю, дело упирается в денежные средства(((

церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть фото церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть картинку церковь рождества богородицы на перыни. Картинка про церковь рождества богородицы на перыни. Фото церковь рождества богородицы на перыни

Территория скита очень ухожена, не смотря на то, что проживает там один монах, который называет себя начальником скита:)) Зовут его отец Дмитрий. Очень необычный и своеобразный человек. Любит, когда приезжают туристы, и очень интересно рассказывает про жизнь скита. Есть, конечно, у него и добровольные помощники, или насельники.

церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть фото церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть картинку церковь рождества богородицы на перыни. Картинка про церковь рождества богородицы на перыни. Фото церковь рождества богородицы на перыни

После передачи скита РПЦ, хотели сделать женскую обитель, но монахини не смогли здесь жить. Дело в том, что этот остров облюбовали местные жители для веселого время препровождения. Купание, шашлыки, ночные посиделки. Монахиням пришлось переехать, уступив место отцу Дмитрию. Он ведёт борьбу за частную территорию. Вокруг установили заборы и вбили железные столбы.

церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть фото церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть картинку церковь рождества богородицы на перыни. Картинка про церковь рождества богородицы на перыни. Фото церковь рождества богородицы на перыни

церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть фото церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть картинку церковь рождества богородицы на перыни. Картинка про церковь рождества богородицы на перыни. Фото церковь рождества богородицы на перыни

церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть фото церковь рождества богородицы на перыни. Смотреть картинку церковь рождества богородицы на перыни. Картинка про церковь рождества богородицы на перыни. Фото церковь рождества богородицы на перыни

Перынский холм, с обосновавшимся на нём скитом, очень красивое место, притягивающие паломников, туристов и местных жителей. Будете в тех краях, загляните в скит. Там всегда рады гостям. Посетить можно бесплатно, пожертвования приветствуются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *