церковь рождества пресвятой богородицы видное
Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Тарычево)
Мiръ Россия Московская область Видное Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Тарычево)
Богородицерождественский храм построен в 1764 году графиней Е.И. Головиной в стиле позднего барокко, на месте деревянной церкви XVII века. Является памятником архитектуры федерального значения.
Содержание
История [ править ]
Богородицерождественский храм с. Тарычево был возведен в 1764 году, на месте деревянной церкви, построенной в 1678 году.
В 1819 году, при помещике А.А. Соймонове, интерьер храма ремонтировался и поновлялся — был вызолочен иконостас, обновлены иконы, выкрашены стены.
В начале ХХ века в храм Рождества Пресвятой Богородицы несколько раз приезжал Фёдор Иванович Шаляпин. Церковь обладала замечательной акустикой, и величайший русский бас с удовольствием пел на клиросе.
В 1939 г. храм был закрыт, частично разрушена главка над алтарём, утрачены завершения колокольни и куполов храма. Все иконы храма были сожжены, драгоценные серебряные оклады и храмовая утварь разграблена.
С момента закрытия храма до момента его возвращения Русской Православной Церкви (в 1990 г.), в храме находился склад декораций киностудии им. Горького.
Храм был возвращён верующим в полуразрушенном виде. Из церковных построек до наших дней сохранилось здание церковно-приходской школы, в которой в настоящее время находится сельхоз-лаборатория.
С 1992 года началось возрождение храма: возведены утраченные и поврежденные купола, восстановлена и перекрыта практически отсутствовавшая крыша, построена полностью разрушенная колокольня.
В 2003 году на территории храма построена деревянная часовня в честь свт. Николая Чудотворца, в которой совершается Таинство Крещения. Там же оборудован баптистерий для Крещения взрослых. В течение 10 лет храм просушивался т.к. из-за отсутствия крыши кладка была промочена до аварийного состояния.
В настоящее время храм полностью отреставрирован, проведены множественные восстановительные работы внутри здания и на храмовой территории. Возведён новый иконостас и киоты, установлено газовое отопление, построена кирпичная изгородь, завершено строительство дома церковного причта, благоустроена территория, открыта зона отдыха, сооружена детская площадка.
В день престольного праздника Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября 2014 года высокопреосвященнейшим Григорием, архиепископом Можайским был совершен чин Великого освящения храма.
Деятельность прихода [ править ]
При храме действуют:
Святыни [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Московская обл., Ленинский район, село Тарычёво. Богородицерождественский храм.
Храм расположен недалеко от Москвы (около 500 м от МКАД) в Ленинском районе Московской области.
ХРАМ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ
ХРАМ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ запись закреплена
ХРАМ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ запись закреплена
ХРАМ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ запись закреплена
ХРАМ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ запись закреплена
ХРАМ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ запись закреплена
ХРАМ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ запись закреплена
4 ноября день памяти Казанской иконы
Божией Матери.
Начало Богослужения в 9-00
Божественная Литургия. Водосвятный Молебен.
Показать полностью.
Казанская икона Божией Матери считается покровительницей земли русской, что подтверждается многими историческими фактами. Издревле православные люди молились ей, просили помощи и поддержки в самые тяжелые времена для России.
День Казанской иконы Божией Матери празднуют дважды в год: летом — 21 июля — в память явления иконы в Казани, и 4 ноября — в благодарность за избавление Москвы и всей Руси от польских интервентов.
Казанская икона Божией Матери имеет очень интересную историю. Она была обретена в 1579 году девятилетней девочкой на пепелище страшного пожара, укоторый ничтожил часть города Казани.
Пожар в Казани начался в доме купца Онучина. После пожара дочери купца Матроне явилась во сне Богородица и открыла ей, что под развалинами их дома находится ее чудотворный образ, зарытый в земле.
До сих пор остается тайной, как попала святыня под руины. Предполагают, что она была зарыта тайными исповедниками христианства еще при татарском владычестве.
Сначала на слова девочки не обратили внимание, но, когда сон повторился трижды начали рыть и на пепелище нашли икону удивительной красоты. Святой образ, несмотря на пожар, выглядел так, как будто только что был написан.
Образ торжественно перенесли в приходскую церковь Николы Тульского, настоятелем которой был тогда благочестивый иерей, будущий патриарх Московский и Всея Руси Гермоген.
Будущий святитель, который погиб от рук поляков за свою верность Православию и причисленный к лику святых, и составил подробное сказание о чудесах Казанской иконы Божией Матери.
То, что икона чудотворная, стало ясно сразу же, так как уже во время крестного хода зрение вернулось двум казанским слепым. Эти чудеса стали первыми в длинном списке случаев благодатной помощи.
На месте обретения иконы впоследствии был основан женский монастырь, где приняли монашеский постриг Матрона и ее мама.
Так что к моменту, когда в России настали сложные времена, икона Казанской Божией Матери была уже не просто известна, но и очень почитаема.
На рубеже 16-17 веков в России произошла вереница трагических обстоятельств и эта эпоха вошла в историю под названием Смутное время. Эта эпоха глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей.
Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, повальное пьянство поразили страну.
По призыву Святейшего патриарха Гермогена русский народ встал на защиту родины. В нижегородское народное ополчение, которое возглавили князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин, был прислан из Казани список чудотворной иконы Пресвятой Богородицы — Казанской.
Ополченцы, узнав о чудесах, совершенных от иконы, взяли ее с собою и постоянно молились перед нею, прося о помощи. Они освободили Китай-город 22 октября (4 ноября по новому стилю), а через два дня взяли и Кремль. На другой же день русские воины с крестным ходом пошли в Кремль с чудотворным образом в руках.
В память от избавления Москвы от поляков по воле царя Михаила Феодоровича, первого русского царя из династии Романовых, и благословению митрополита, впоследствии патриарха Филарета, Православной Церковью установлено было ежегодно 22 октября совершать в Москве празднование Казанской иконе Божией Матери с крестным ходом.
Сначала это празднование совершалось лишь в Москве, а с 1649 года стало всероссийским. Считается, что Пресвятая Богородица взяла русское ополчение под свое покровительство. Праздник отмечали в России вплоть до Революции 1917 года.
Икона Казанской Богоматери стала общей святыней Казани, Москвы, Санкт-Петербурга и всей России, где существовали три основные чудотворные иконы Казанской Богоматери — обретенная и два списка.
Один из списков Казанской иконы Богоматери был внесен в освобожденную от поляков Москву Дмитрием Пожарским, возглавлявшим народное ополчение. Ныне она хранится в Богоявленском Патриаршем соборе в Москве.
О, Пречистая Владычице Богородице, Царице небеси и земли, высшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, чистая Дево Марие, миру Благая помощнице, и всем людем утверждение, и во всяких нуждах избавление! Ты еси заступница и предстательница наша, ты еси обидимым защищение, скорбящим радование, сирым прибежище, вдовам хранительнице, девам слава, плачущим веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение. Помилуй нас, Мати Божия, и прошение наше исполни, вся бо суть возможна ходатайству Твоему: яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Видновское благочиние Московской епархии
Контактная информация
Из истории:
Семь храмов Видновского округа являются памятниками истории и культуры и построены в XV-XIX веках. В 20-30 гг. XX столетия многие храмы были закрыты или использовались не по назначению. Многим из них нанесен большой урон, они потеряли свой первоначальный облик. В 90-е годы прошлого века начался процесс возрождения, и в настоящее время все храмы-памятники полностью восстановлены.
Статус памятников истории и культуры Федерального значения присвоен следующим храмам: Успенскому г. Видное, Христорождественскому с. Беседы, Троицкому храму с. Измайлово и Богородицерождественскому с.Тарычево.
Статус памятников истории и культуры регионального значения присвоен храмам: Никольскому с.Ермолино, Ильинскому с. Дыдылдино, Казанскому с.Молоково.
Многие храмы-памятники после окончания реставрации были освящены чином великого освящения. Так в 2004г. — Троицкий с. Измайлово; в 2005 г. — Успенский в г. Видное, Ильинский с. Дыдылдино; в 2006г. — Никольский с. Володарского.
В 1990-2000гг. на территории Видновского благочиния построены следующие храмы: храм в честь всех святых в земле Российской просиявших на территории городского кладбища Расторгуево.
С 2000 по 2007 годы построены еще 6 новых храмов: Георгиевский в г. Видное, Богородицерождественский в с. Булатниково, Александра Невского в п. Петровское, Боголюбский в поселке Дубровский, в честь Казанской иконы Божией Матери в ПНИ с. Остров, Георгиевский на Мамоновском кладбище, а также крестильные храмы в п. Измайлово. Освящены храмы: в 2004г.- Георгиевский с. Мамоново; в 2007г.- Георгиевский г. Видное и в 2008г.- Богородицерождественский с. Булатниково, Боголюбский в п. Дубровский и Казанский в ПНИ с. Остров.
В 2009 году построен храм Александра Невского п. Апаринки.
В 2011 г. начато строительство Иоанно-Предтеченского храма д. Калиновка.
В марте 2012 г. выделены земельные участки под строительство еще двух храмов, в поселке Битца и деревне Андреевское. В завершающей стадии находится строительство Иосифо-Волоцкого храма в поселке Развилка.
В 2013 году освящен Казанский храм в Молоково.
В 2014 году — Никольский храм в пос.Володарского и Иоанно-Предтеченский храм в Калиновке.
Большинство храмов благочиния уже восстановлены, и можно сказать, что они являются духовными центрами в тех населенных пунктах, в которых они располагаются.
Рождественский погост. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.
Церковь Рождества Богородицы на Жданке
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Храм Рождества Богородицы села Плетениха построен в 1686 году. Храм находится в лесу и поблизости нет населенных пунктов. До революции в этом месте было село Рождествено, которое в 30-х годах было упразднено, до села Плетениха не менее 2-х километров. В то же время был закрыт и храм.
В настоящее время храм находится в запустении, дороги туда нет, только грунтовая проселочная колея. Производится оформлением земельного участка под здание церкви, создание церковной общины. Все работы начинаются с абсолютного нуля. Богослужения на данном этапе не проводятся.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы был построен в селе Плетениха в 1686 году. Выше упоминаемое село просуществовало до середины 30-х годов 20-го века. В это время храм был закрыт, а село упразднено. Жители были расселены по соседним деревням. В настоящее время храм находится в пустынном месте, к которому ведет ухабистая проселочная дорога. На картах это место значится под названием «Рождественский погост», очевидно потому, что окружает его полузаброшенное кладбище. Ближайший населенный пункт – село Ждановское, до которого напрямую через лес 5 км, а по дороге – 15 км.
Здание церкви является памятником архитектуры федерального значения. В настоящее время община верующих занимается оформлением документов для передачи здания в безвозмездное пользование. Богослужения совершаются в летнее время (два раза за лето) – водосвятный молебен.
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Рожестино-Ждановском построена в 1686 г. в сельце Ждановском князем Алексеем Петровичем Прозоровским. «1684 г. декабря в 12 день бил челом святейшему патриарху Иоакиму кравчий князь Алексей Петрович Прозоровский, чтобы патриарх пожаловал благословить его, велел ему в подмосковной своей вотчине, в Ждановском стану, в сельце Ждановском построить церковь Рождества Пресвятой Богородицы и о том дать ему благословенную грамоту».
В справке к той церкви земли, по челобитью кравчего князя А. П. Прозоровского, из Поместного приказа в 1685 г. января в 28 день, в казенный приказ вынесена память, за приписью дьяка Василия Федорова: «по указу великих государей и по заручной челобитной и по допросным речам кравчего князя Алексея Петровича Прозоровского, к той новопостроенной церкви Рождества Богородицы справлено из подмосковной его вотчины в сельце Ждановском попу с причетники на прокормление 10 четвертей в поле, а по сказке человека его Родиона Потапова, к той новопостроенной церкви в приходе будет двор попов, пономарев, вотчинников, 12 дворов крестьянских и 7 дворов бобыльских». 10 марта 1685 г. о строении той церкви святейшим патриархом благословенная грамота дана.
В 1687 г. по помете на выписке казначея старца Паисия Сийского и по челобитью той церкви попа Бориса, велено: «ту новопостроенную церковь освятить и положить дань 16 алтын, заезда гривна. Те деньги велено имать с нынешнего 1687 г., и ту церковь внести в приходную книгу. И 4 января с сей новопостроенной церкви данные деньги, на нынешний 1687 г. взято; платил человек Родион Потапов».
В приходных окладных книгах того же казенного приказа за 1688 – 1739 гг. писалось: «церковь Рождества Пресвятой Богородицы в вотчине кравчего князя Алексея Петровича Прозоровского, в селе Ждановском, дани 16 алтын, заезда гривна». В 1722 г. в селе Рожествине церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы каменная.
В писцовых книгах Московского уезда, Жданского стана 1626 – 28 гг. записано: «за князем Данилом Григорьевым сыном Гагариным в поместье, что преж того было за боярином князем Иваном Семеновичем Куракиным, пустошь Деревягино, у речки Жданки, пустошь Костева, на враге и пустошь Слободка». Потом это имение было причислено к дворцовому ведомству.
В 1683 г. по просьбе А. П. Прозоровского отдано ему во владение из дворцовых волостей, вместо взятой у него костромской вотчины, в Московском уезде, в Жданском стану деревня Плетениха, пустошь Деревягина, пустошь Костева и др., да мельница на речке Жданке. Князь Прозоровский на пустоши Деревягиной поставил для себя двор, поселил деловых людей и назвал пустошь сельцом Жданским, а в 1685 г. в этом сельце была построена церковь во имя Рождества Богородицы, отчего сельцо и стало называться селом Рожествиным. По переписным книгам 1704 г. значится «за боярином князем Иваном Алексеевичем Прозоровским село Рожествино, а в селе двор боярский и 11 дворов кабальных людей, двор мельника; деревни: Плетениха с 18 дворами и Киселиха с 3 дворами крестьян».
По смерти князя Алексея Прозоровского дер. Плетениха с пустошами в 1705 г., по именному указу, отданы во владение жене его вдове боярыне Аграфене Михайловне, она с этим имением того же года вышла замуж за князя Ю. В. Долгорукова, а от них перешло к их сыну Юрию Юрьевичу; у него оно и куплено в 1728 г. князем Алексеем Дмитриевичем Голицыным.
Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVII – XVIII ст.». Выпуск 8, Пехрянская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1892 г.
Комментарии и обсуждение
От себя добавлю, что церковь очень своеобразна и архитектурой, и необычной кровлей, и росписью внутри. А также очень плохо заметна со стороны, что существенно затрудняет её поиск среди лесов. Если не смотреть всё время внимательно по сторонам, легко можно её проскочить, особенно когда деревья покрыты листвой.
В 1952 г. сохраняла внутреннее убранство.
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в с.Плетениха (Рождественский погост) Раменского района является объектом культурного наследия федерального значения (Постановление СМ РСФСР от 04.12.1974 г. № 624).
Храм Рождества Пресвятой Богородицы
В справочнике о населенных местах Воронежской губернии за 1900 год указано, что слобода В-Карабут, входившая в Острогожский уезд Воронежской губернии имела 208 дворов, 1377 человек населения, из них: 688 мужчин и 689 женщин, 2585 десятин надельной земли. Имелась одна церковь, два общественных здания, одна церковно-приходская школа, одна мелочная лавка, одна винная лавка. В 1906 году имелось: 228 дворов, 1 церковно-приходская школа, в ней обучалось 37 детей-24 мальчика и 13 девочек. Население к 1 января 1905 года в слободе насчитывалось 1413 человек. В 1928 году была организована Центрально-черноземная область, слобода В-Карабут по новому административно-территориальному делению входила в Павловский район ЦЧО. В настоящее время сельское поселение входит в состав Подгоренского района Воронежской области.
Заказать вкуснейший мёд с пасеки иеромонаха Ермогена (Шаврина), настоятеля храма, можно здесь: https://vk.com/med136
Храм Рождества Пресвятой Богородицы запись закреплена
Священник Нашего Времени
Храм Рождества Пресвятой Богородицы запись закреплена
Михаило-Архангельский храм с. Городище
Храм Рождества Пресвятой Богородицы запись закреплена
Михаило-Архангельский храм с. Городище
Храм Рождества Пресвятой Богородицы запись закреплена
Михаило-Архангельский храм с. Городище
*КАК ЧИТАТЬ МОЛИТВЫ?*
Перед сном читаю молитву, но делаю это лежа в кровати. Сегодня в храме у батюшки спросила можно так делать или нет? Исключения
Когда ложусь спать сразу появляется желание прочитать молитву, наверное, потому что дома тихо, в это время можно подумать и в голову приходят разные мысли.
Показать полностью.
Вспоминаю тех, кто меня в течении дня меня обидел и разозлил. В настоящее время много раздражительных и злых людей, которые даже не пытаются сдерживаться, а сразу всю злость и негатив, который есть в душе выливают на тебя.
И чтобы на них не злиться, не держать обиду у себя в душе я тоже читаю молитву отче наш.
Это может быть в парке на прогулке, или на работе, или в отпуске во время путешествия.
Это очень хорошо, что ваши мысли заняты молитвой, а не грехами, например, ненавистью, осуждением, гордыней.
Но все же хоть изредка необходимо преклонять колени перед Богом.
Люди считают, что к Богу надо обращаться словами священных текстов, но это не обязательно, можно говорить и своими словами.
Единственное требование перед обращением желательно читать молитву «Отче наш».
Слово акафист переводится, как «неседален», то есть сидя читать его не положено.
В остальных случаях другие молитвы читать можно в лубом положении. Господь примет ее, если она искренне обращена к Нему.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы запись закреплена
Михаило-Архангельский храм с. Городище
Храм Рождества Пресвятой Богородицы запись закреплена
Михаило-Архангельский храм с. Городище
*НУЖНО ЛИ ХОРОШО ВЫГЛЯДЕТЬ В ЦЕРКВИ?*
В любом месте, которое посещают люди, существует определенный дресс-код. Одежда — это наше самовыражение, внутренний настрой, но внешняя форма должна соответствовать атмосфере места нахождения человека. Главное — не привлекать к себе в церкви внимание яркой, экстравагантной внешностью.
Содержание
Показать полностью.
Что бы не говорили противники длинных одежд и головных уборов, женщина в длинной юбке и платке на голове выглядит скромно и женственно, ее образ выражает внутреннее и внешнее благоговение. Поэтому важно предстать пред Богом в достойном виде.
Оптимальный вид современной прихожанки:
-длинная юбка или длинное, достаточно свободное платье из непрозрачной ткани, подол которого обязательно прикрывает линию колен;
-рукава платья или блузы обязательно должны закрывать плечи, идеальный вариант — модель с длинным рукавом или 3/4;
-вырез горловины не должен быть большим, область декольте показывать в храме не к чему;
-обувь следует подбирать без каблука или на невысоком каблучке или платформе, потому что стоять на службе придется в среднем пару часов;
-если пришли в брюках, то на бедра следует повязать большой платок или специальную юбку с завязками (можно взять во временное пользование в церковной лавке или сшить дома самостоятельно).
Цвет одежды особой роли не играет, но следует избегать ярких расцветок. Существует мнение, что православные одеваются только в серо-черных тонах. Но это неправда. Православные носят одежду любых оттенков. К тому же в Церкви каждый из великих праздников имеет собственный цвет. Например, в праздник Троицы священство облачается в одежды зеленого цвета, на Пасху цвет облачений красный, на Богородичные праздники — голубой. По древней традиции прихожане надевают одежды в тон празднику.
*Как одеться мужчине?
Мужчинам нежелательно заходить в храм в шортах или спортивной одежде, следует снять бейсболку, кепку, бандану, шапку, любой головной убор. Это же касается мальчиков-младенцев, отроков. Для мужчин, как и для женщин, работает принцип скромного внешнего вида. В храм Божий вовсе не обязательно надевать строгий классический костюм с галстуком и пиджаком. Можно надеть рубашку, причем застегнув ее на все пуговицы (можно оставить расстегнутой одну, ту, что у горла, но когда расстегнута половина рубашки и окружающие лицезреют торс или живот мужчины — это дурной тон). Джинсы — одежда не для посещения богослужений, поэтому лучше надеть брюки.
Единое правило для мужчин и женщин! При посещении церкви не стоит использовать парфюм. Благоухание прихожанина, смешанное с ароматом ладана от кадила, ни коим образом не настраивает на молитву ни самого человека, ни окружающих его прихожан.
Если вы редко бываете в храме и не совсем понимаете, как правильно одеться, то прислушайтесь к советам:
-Если вы в повседневной жизни не носите длинных юбок в пол, то и в храм не следует надевать такую вещь. Ведь можно случайно испачкаться, споткнуться о подол и порвать вещь. К тому же в ней очень неудобно, если вы добираетесь до церкви на автобусе или с маленькими детьми.
-Короткая и обтягивающая юбка не уместна в храме, на женщину будут осуждающе смотреть другие прихожане, а возможно кто-то подойдет и сделает замечание о том, что так одеваться в храм неприлично;
Даже в сильную жару не надевайте в церковь открытые топы, но если все же надели, то накиньте сверху тоненькое болеро или любую накидку (чтобы прикрыть плечи и грудь);
Те, кто не любит носить на голове платок, могут повязать тоненький воздушный шарф из шелка или шифона, либо надеть шляпку.
—-Нельзя красить губы (даже бесцветной помадой), поскольку в конце службы прихожане подходят к священнику, дабы приложиться ко Кресту и получить благословение.