церковь спаса нерукотворного образа старица

церковь спаса нерукотворного образа старица. Смотреть фото церковь спаса нерукотворного образа старица. Смотреть картинку церковь спаса нерукотворного образа старица. Картинка про церковь спаса нерукотворного образа старица. Фото церковь спаса нерукотворного образа старицаosipov

Сидя на красивой *опе

дер. Братково. Старицкий район. Спасская церковь в бывшем селе Ивановское-Ермолаевых.

Держа путь из Старицы в село Красное, проездом посетили небольшую деревню Братково (именно от нее и шел поворот на искомое нами село). Собственно деревня как деревня, однако же внимание привлекла полуразрушенная церковь на перекрестке.

Немного истории с Викимапии:
Спаса церковь в с. Братково, памятник архитектуры нач. XIX в. Построена в 1804 г. по проекту Н.А. Львова владельцами Ермолаевыми как церковь усадебная и для прихожан. В её композиционно-декоративном решении преобладают мотивы жилых усадебных построек. Церковь выстроена из кирпича и оштукатурена. Фасады украшены четырёхколонными портиками дорического ордера, венчает церковь небольшой декоративный фонарик.

В 1804 г. на средства Дмитрия Ивановича Ермолаева была построена каменная Спасская церковь с приделом Тихвинской Божьей Матери. Прихожане из с. Браткова, дд. Бели, Дмитрово, Избихино, Максимово, Маслово, Подсосонье, Титово.

В 1937 г. была закрыта Братковская Спасская церковь. До последнего времени колхоз использовал храм под склад хранения удобрений.

В ограде Спасской церкви д. Браткова был похоронен генерал-майор, вице-губернатор казанский (1819), вице-губернатор вятский (1821) Дмитрий Иванович Ермолаев (1778-?). Участник отечественной войны 1812 г. и заграничных походов русской армии 1813-1814 гг., чиновник по особым поручениям при нижегородском, казанском, саратовском, пензенском губернаторах. В 1830 г. уволен с чином Действительного Статского Советника, поселился в родовом имении Ивановское Старицкого уезда. На средства Ермолаева построены: Спасская церковь (1804) в д. Братково и Казанская церковь в д. Алферьево (1821).

И соответственно обнаружилось давнее историческое фото:

10 фотографий) с комментариями. «>

В настоящее время церковь выглядит весьма удручающе.
(Учитывая, что до недавнего времени помещение использовалось как склад удобрений, удивительного мало.)

То немногое, что осталось от колокольни. Хотя опять же с подобным отношением надо радоваться, что вообще хоть что-то осталось.
Кстати говоря, слева находится действующее (судя по окнам с занавесками, закрытой двери и вытоптанной тропинке) подсобное помещение. Насколько «действующее» и в каком направлении, судить не возьмусь, ибо в самой церкви все весьма запущено и загажено, а о присутствии кого-то «ответственного» говорили лишь валяющиеся грузовые носилки да приставная лестница. Впрочем, авось что-то и подвинется когда-нибудь в возрождении церкви. Примеры подобного имеются. Впрочем, всему свое время.

Разумеется, природное любопытство взяло верх над любовью к созерцанию прекрасного издали, и я пробрался сквозь заросли травы-муравы и прочих сорняков ко входу в церковь.
Признаться, первое, что весьма обеспоило, был устойчивый запах чего-то разлагающегося. Слава Богу, источник вони обнаружить не удалось (да и не особо пытался).

Что ж, после трудного пути цель достигнута, и осталось лишь юркнуть в темный дверной проем.

Место оказалось (как и издалека казалось, простите за каламбур) весьма заброшенным и оттого жутковатым.
Вопреки традиции описания и здравой логики начну с фотографии купола церкви.

Бросив взгляд по сторонам и к алтарю, стало понятно, что фронт работ для людей, занимающих подсобное помещение весьма и весьма обширен. Всюду валяется строительный мусор неведомой давности, обломки стен, доски, обсыпавшаяся штукатурка.

Окружающая церковь, поистине мертвая тишина давит на одиноко стоящего человека в центре развалин. На меня, то есть.
Луч света в высоко расположенном окне свидетельствует о другом мире, причем совсем не том, чья микроатмосфера царит вокруг.

Еще немного зарисовок внутреннего «убранства».

В какой-то момент меня поразили два изображения, запечатленные на стенах. Вернее, их удивительная яркость и четкость на фоне всего остального забвения.
Подойдя поближе и приглядевшись, я осознал всю ошибку первоначального восприятия.

Все мои фотографии этого размещены в следующем альбоме.

Источник

Братково. Церковь Спаса Нерукотворного Образа.

Карта и ближайшие объекты

церковь спаса нерукотворного образа старица. Смотреть фото церковь спаса нерукотворного образа старица. Смотреть картинку церковь спаса нерукотворного образа старица. Картинка про церковь спаса нерукотворного образа старица. Фото церковь спаса нерукотворного образа старица

Статьи

Спаса церковь в с. Братково, памятник архитектуры нач. XIX в. Построена в 1804 г. по проекту Н.А. Львова владельцами Ермолаевыми как церковь усадебная и для прихожан. В её композиционно-декоративном решении преобладают мотивы жилых усадебных построек. Церковь выстроена из кирпича и оштукатурена. Фасады украшены четырёхколонными портиками дорического ордера, венчает церковь небольшой декоративный фонарик.

В 1804 г. на средства Дмитрия Ивановича Ермолаева была построена каменная Спасская церковь с приделом Тихвинской Божьей Матери. Прихожане из с. Браткова, дд. Бели, Дмитрово, Избихино, Максимово, Маслово, Подсосонье, Титово.

В 1937 г. была закрыта Братковская Спасская церковь. До последнего времени колхоз использовал храм под склад хранения удобрений.

В ограде Спасской церкви д. Браткова был похоронен генерал-майор, вице-губернатор казанский (1819), вице-губернатор вятский (1821) Дмитрий Иванович Ермолаев (1778-?). Участник отечественной войны 1812 г. и заграничных походов русской армии 1813-1814 гг., чиновник по особым поручениям при нижегородском, казанском, саратовском, пензенском губернаторах. В 1830 г. уволен с чином Действительного Статского Советника, поселился в родовом имении Ивановское Старицкого уезда. На средства Ермолаева построены: Спасская церковь (1804) в д. Братково и Казанская церковь в д. Алферьево (1821).

По данным клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Село Ивановское, в оном селе церковь каменная во имя Спаса Нерукотворнаго Образа с приделами Тихвинския Божия Матери и Великомученика Димитрия, в твердости, утварию довольна, освящена в 1804 гoду. Опись утвари церковной и приходорасходная книга имеются. Земли отмежевано 36 десятин. В приходе 203 двора в них мужеска пола 679, женска 794 души. Разстоянием от эпархиальнагo гoрода Твери в 90, а от уезднагo Старицы в 18 верстах. В близости села имеются Красное в 3-х, Кошелево в 7 верстах.

По данным 1901 года: Село Ивановское-Ермолаевых, от Твери 90 верст, от Старицы 18 верст. Церковь Спасская, построена в 1804 году, каменная, престола два: главный Спаса Нерукотворного Образа, придельный Тихвинской Божией Матери. Церковные документы: опись 1848 года, метрики с 1805 года, исповедные с 1823 года, план на землю.

В 1901 году служили: Священник Владимир Петрович Архангельский 32-х лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1891 года, священником с 1895 года, состоял заведующим школы граматности и сотрудником духовного следствия. Диакон Василий Иоаннович Преображенский 67-ми лет, в служении с 1851 года, диаконом с 1885 года. Псаломщик Николай Стефанович Богоявленский 22-х лет, в должности с 1900 года.

В 1914 году служили: Священник Владимир Архангельский 47-ми лет, окончил семинарию, на службе 19 лет. Штатный диакон Василий Голубев 39-ти лет, на службе 20 лет. Псаломщик Симеон Смирнов 19-ти лет, на службе 1 год.

В приходе сей церкви было две часовни: 1) в деревне Дмитрове, Святой Троицы, построена издавна, деревянная и 2) в деревне Маслове, Святого Иоанна Предтечи, построена издавна, деревянная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *