церковь спаса преображения на яру

Рязань. Церковь Спаса Преображения на Яру.

Церковь Спаса на Яру

Карта и ближайшие объекты

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

Статьи

Церковь Преображения Господня находится на набережной реки Трубеж, рядом с Кремлем. Высокий крутой берег, на котором возвышается храм, дал ему второе, народное, название — «Спас-на-Яру». Построена в 1695 году стольником Иваном Вердеревским.

Первое упоминание о деревянной Спасо-Преображенской церкви «в остроге на Яру» относится к 1626 году. В списке рязанских церквей за этот год, составленным неким Миной Лыковым, церковь значится строением попа Петра. Приход состоял из 2 поповских дворов и 50 приходских, в которых жили митрополичьи приказные люди, певчие, дьяки и подьячие. В 1685 году во время пожара Спасская церковь начисто сгорела. В том же году спешно выстроили новую, тоже деревянную церковь, которая была освящена митрополитом Павлом. Но и этой церкви не суждена была долгая жизнь. К концу 17 века деревянное церковное здание от ветхости развалилось по частям. И тогда местный помещик стольник Иван Иванович Вердеревский в 1695 году на свои средства выстроил новый каменный храм с прежним названием.

В новой церкви был устроен придел в честь девяти мучеников Кизических. Стройный храм во имя Спаса Преображения, построенный на самом краю обрыва над излучиной реки Трубеж в Рязани, получил прозвание «Спаса на яру». Пятиглавая церковь имеет по углам здания пучки колонн, придающие ей особую стройность. Особую красоту церкви определяет ее колокольня, представляющая собой восьмигранный крытый шатром столп. Церковь Спаса на Яру принадлежит к посадской архитектуре старых городов.

В фондах храма имелся капитал в размере 8000 рублей, который был размещен в банке и давал определенный процент дохода. В приходе числилось 40 дворов, в которых проживали 323 мужика и 291 женщина. По штату в церкви полагался один священник и один псаломщик.

После прихода к власти большевиков церковь была закрыта в 1935 году. Здание церкви длительное время использовалось морской школой ДОСААФ для проведения занятий.

В 1995 году храм был возвращён церкви, в нём были начаты реставрационные работы. Сегодня в нём проходят регулярные церковные службы.

По состоянию на 1994 г. в фондах Рязанского краеведческого музея, в кремле хранился антиминс (ткань с изображением лика Христа для причастия), на котором было написано: «Лета 7120 (то есть в 1612 г.— Е. Д.) освящён храм Преображения Господня и Спаса нашего Иисуса Христа Великого Московского царства, при боярах рязанских и при архиепископе Феодорите, в память освобождения Москвы от поляков». На основании этого краеведы делают вывод о том, что церковь Преображения Спаса на Яру в деревянном исполнении была сооружена именно в 1612 году. На месте этого храма ещё до его постройки существовала кладбищенская часовня Преображенского погоста рязанского острога. Кладбище это ликвидировали после церковного раскола времён патриарха Никона.

В 1687 году деревянный Спасоярский храм был уничтожен пожаром, но вскоре на том же месте снова возвели деревянную церковь. Через восемь лет вместо неё построили на средства стольника Ивана Вердеревского каменный храм и колокольню, внешний облик которых во многом сохранился и поныне. Храмоустроитель Иван Иванович происходил из древнего дворянского рода, основателем которого был зять Олега Рязанского. Предки Ивана Вердеревского жили в XV-XVII в.в. в Переяславле-Рязанском и были похоронены на бывшем Преображенском погосте.

Существующая сегодня Спасоярская церковь за время своего существования несколько раз подвергалась ремонту и перестройке. Значительные изменения в её облике произошли в 1891 году. Тогда, как сказано в архивном документе, «фигурный портал на южном фасаде был перемещён левее прежнего, а на сем месте устроено окно. По всей вероятности, в это же время был ликвидирован и северный портал. Справа и слева колокольни были устроены подсобные помещения, отчего юго-западный угол трапезной был удлинён до внешнего угла колокольни, а северо-западный — продлён с выступом до 3 метров. Наличники древнего рисунка окон срублены, а вместо них устроены алебастровые в эклектическом стиле. Тогда же были заменены 4 наугольных креста более примитивного рисунка».

В конце XIX века настоятелем Спасо-Преображенской церкви стал выпускник Московской духовной академии Евгений Петрович Мелехов, женатый на дочери бывшего священника этого храма Павла Степановича Миролюбова. При отце Евгении купола церкви и шатёр колокольни были покрыты оцинкованным железом. С западной стороны колокольни вместо деревянного соорудили каменный тамбур. Тогда же устроены были новые полы и рамы в окнах, а также в очередной раз изменены алебастровые наличники окон. В начальный период деятельности отца Евгения появились новые врата и каменная, с железной решёткой ограда. Отремонтировали отопительные печи и устроили вентиляцию. Стены храма внутри отделали под мрамор. А в нишах кокошников, по периметру четверика, были изображены на жести лики русских православных святых.

В 1924 году советская власть закрыла Спасоярскую церковь Протоиерея Евгения Мелехова, отца семерых детей, арестовали и выслали по этапу. В здании храма оборудовали инкубатор для кур, а позднее, в годы Великой Отечественной войны, стали использовать в качестве жилья для граждан. В 1950-е годы, после сделанного наспех ремонта, сюда переехала Морская школа ДОСААФ, которая «обучала советскую молодёжь, желающую служить в военно-морском флоте». Вибрация дизельных моторов, способных двигать корабли, разрушала стены святыни.

В начале 1994 года здание церкви на правах аренды передали Рязанской епархии. 19 августа того же года, в праздник Преображения Господня, его освятил управляющий Рязанской епархии архиепископ (позднее — митрополит) Симон (Новиков). В восстановлении святыни существенную помощь оказывали рязанские казаки. Так и стал «казачьим» батюшкой протоиерей Сергий (Пушкин), и поныне являющийся настоятелем Спасо-Преображенского храма. Некоторые прихожане сложившейся в середине 90-х годов XX века Спасоярской православной общины и сейчас приходят помолиться в «казачью» церковь, восстановленную их руками, но уже не одни, а с детьми и внуками.

Евгений Дмитриев, газета «Панорама города», № 33 (742) 2010 г. http://rodnaya-storona.ru/node/378

Самые первые упоминания о церкви Преображения Господня относятся еще к 1626 году, тогда церковь была деревянной и полностью сгорела после пожара 1685 года. В том же году сооружают новую деревянную церковь, но к концу семнадцатого века она приходит в негодность и разваливается. Тогда местный помещик Вердеревский на свои средства строит новый каменный храм, который сохранился до наших времен. В новом храме устраивают придел во имя девяти мучеников Кизических. Красивое, белоснежное здание храма располагалось на самом краю обрыва реки Трубеж и вследствие этого получило название Спаса на Яру.

Архитектура храма принадлежит к посадской архитектуре старых городов. Церковь пятиглавая, имеющая по углам здания колонны, придающие ей некую стройность. Красоту храму придает колокольня, которая представляет собой восьмигранный столп, крытый шатром. В приходе числилось сорок дворов. В годы советской власти храм закрывают и длительный отрезок времени его помещение используется для проведения занятий морской школы. В 1995 году храм возвращают Православной Церкви. Сразу же начинают проводить ремонтные и восстановительные работы. Очень красивое здание храма является украшением города Рязани. В настоящее время в храме проходят ежедневные богослужения.

Стоит на бровке крутого правого берега р. Трубеж, у излучины рядом с кремлёвским холмом. Одноимённый деревянный храм с приделом Параскевы-Пятницы стоял здесь ещё в 1626 г. Он сгорел в 1685 г. и был заменён другой деревянной церковью. Нынешний каменный храм с колокольней построили в 1695 г. на средства стольника И.И. Вердеревского (одновременно на его же деньги возводились храмы Троицкого монастыря на окраине Рязани). Вероятно, в 1-й пол. 19 в. заложили южный вход в храм и расширили окна. Тогда же переложили карниз алтаря и сменили его покрытие на сфероидное. В кон. 19 в. церковь неоднократно поновляли. Вокруг территории храма в нач. 20 в. появилась металлическая сквозная ограда с кирпичными столбами. В 1904 г. был построен дом причта. В советское время храм был закрыт, ограда уничтожена. В 3-й четв. 20 в. фасадам храма вернули первоначальный облик с мелкими окнами в колончатых наличниках под килевидными очельями. В кон. 20 – нач. 21 вв. с запада к колокольне пристроили высокий кирпичный тамбур с килевидным фронтоном, стилизованный под русский стиль кон. 19 в. Тогда же храм был довольно грубо поновлён, на стенах появились мозаики, кровля и главы заменены титановыми. Кирпичные стены церкви оштукатурены и окрашены с выделением деталей тёмным тоном.

Одно из самых заметных допетровских сооружений, за пределами рязанского Кремля. Хорошо обозримая и с главной дороги в Кремль, и из долины реки Трубеж, церковь Спаса на Яру занимает исключительно выгодное место в городском ландшафте. Принадлежит к типу трёхчастных посадских церквей. Здание отличают выразительный силуэт и нарядный декор в духе узорочья. К западу от церкви (№14) сохранился дом причта (№12).

Главный объём храма и трапезная, вытянутые с севера на юг, равны по ширине полукруглому алтарю. На оси здания с запада возведена колокольня с высоким глухим восьмериком под арками звона и с изящным шатром, прорезанным в два ряда слухами. Двусветный четверик храма завершён пятиглавием. Глухие круглые барабаны пяти маковичных глав возведены на квадратных постаментах с кокошниками по странам света и украшены аркатурно-колончатым поясом. Ступенчатый карниз с поребриком в основании, венчающий трапезную и алтарь, переходит на четверик храм, разделяя окна 1-го и 2-го света. Под карнизом главного четверика на северной и южной сторонах – по три килевидных кокошника, на остальных – по четыре. Все кокошники – и в основании глав, и под венчающим карнизом четверика – декорированы поребриком по дуге. Кокошники, завершающие стену, опираются на высокий фриз с листовидными выемками в ширинках. В южную стену храма, рядом с нижним окном, вмурована каменная плита конца 1730-х гг. с поминальным текстом.

Четверика храма перекрыт сомкнутым сводом с растянутой шелыгой. Над простенком верхних окон по северной и южной сторонам три голосника размещены по вершинам равнобедренного треугольника. В конху алтаря и полулотковый свод короткой трапезной врезаны распалубки. Над боковыми объёмами колокольни – новейшие подшивные перекрытия: в южном помещении – пологая пирамида наподобие уплощённого сомкнутого свода, в более длинном северном – подобие зеркального свода с высокими плоскими падугами.

Всё убранство интерьера относится к кон. 20 в. Необычны для этого времени скульптурные изображения святых, главный иконостас, мозаичный пол в храме. Деревянные фигуры Николы Можайского и Параскевы-Пятницы, исполненные в традициях народного искусства 17 века, установлены в нишах между проходами через восточную стену трапезной. Главный иконостас, с очень тонкой резьбой по дереву повторяет приёмы русского прикладного искусства 16 в. Мозаичный пол со смальтой по цементной основе украшен полихромными орнаментами и фигурами в духе византийских мозаик сер. 1-го тысячелетия. Перед амвоном на полу изображён лев, перед южным клиросом – рыбы, перед северным – голубь.

У юго-западного угла трапезной на земле уложены фрагменты надгробных белокаменных плит с рельефными фрагментами декора конца 16 – сер. 17 вв. На одной плите – веерная розетка; на другой – аркады из больших и малых перспективных арок, ограниченные сверху и снизу жгутами с «бриллиантовыми» цепочками; плетение вдоль прямолинейных канавок, огибающее бусины и переходящее в 8-конечную звезду со скруглёнными концами и вихревой розеткой в центре.

Одноэтажный дом причта в духе эклектики, завершённый пологой вальмовой кровлей, сильно вытянут поперёк оси церковного здания. Здание кирпичное, побеленное по фасадам с деревянной пристройкой на южном торце. На северном фасаде дома 4 окна, на восточном – 14. Окна заключены в прямоугольные ниши между огибающих лопаток. В подкарнизном фризе метопы с гладким полем разделены упрощёнными аттическими пилястрами.

Библиография: Добролюбов И.В. Историко-статистическое описание монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упразднённых, со списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX ст. и библиогр. указаниями. Т. 1. Зарайск, 1884. С. 23, 35; Рязанские епархиальные ведомости. 1892. С.176; Данилевский В.В. Русская техника. Изд. 2-е. Л., 1949. С. 405; Ильин М.А. Рязань. М., 1954. С. 71, 72, 135; Михайловский Е., Ильенко И. Рязань. Касимов. М., 1969. С. 94–95, 120, 123; Вагнер Г.К. Рязань. М., 1971. С. 27; Солодовников Д.Д. Переяславль Рязанский. Прошлое Рязани в памятниках старины. Рязань, 1995. С. 96, 97. Архивные источники: ГАРО. Ф. 4. Оп. 575. д. 89. (1904 г.).

Источник

Церковь спаса преображения на яру

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Церковь Преображения Господня, что на Яру в Рязани.

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

Небольшая по размеру, но очень красивая церковь, пожалуй, самая древняя из действующих, которые сохранились на территории Рязани. Первое упоминание о деревянной Спасо-Преображенской церкви относится к 1626 году. В списке рязанских церквей за этот год, составленным неким Миной Лыковым, церковь значится строением попа Петра. Приход состоял из 2 поповских дворов и 50 приходских, в которых жили митрополичьи приказные люди, певчие, дьяки и подьячие.

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

В XVI-XVII вв. территория, прилегающая к этому культовому сооружению, называлась Стрелецкой слободой и проживали в ней служилые люди, защищавшие Переяславль-Рязанский от всевозможных внешних посягательств, в том числе и казаки.

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

В 1685 году во время пожара Спасская церковь начисто сгорела. В том же году спешно выстроили новую, тоже деревянную церковь, которая была освящена митрополитом Павлом. Но и этой церкви не суждена была долгая жизнь. К концу 17 века деревянное церковное здание от ветхости развалилось.. И тогда местный помещик стольник Иван Иванович Вердеревский в 1695 году на свои средства выстроил новый каменный храм с прежним названием. Род Вердеревских корнями уходит к Иоанну Мирославичу – крестившемуся татарскому мурзе Салахмиру, пришедшему со своим войском на службу к Олегу Ивановичу и княжне Анастасии Ивановне, сестре князя Олега Рязанского. На средства благотворителей Вердеревских было возведено значительное число храмов рязанской Епархии.

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

Храмы такого типа – четверик с трапезной и шатровой колокольней – строятся в России с середины XVII века по образцу московских посадских церквей. Пятиглавая церковь имеет по углам здания пучки колонн, придающие ей особую стройность. Четверик настоящей церкви в верхней части украшен рельефным декором с кокошниками; такие же кокошники украшают основания барабанов глав храма, верхняя часть которых украшена рельефными аркатурными поясками и колонками.

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

Вокруг оконных проемов – рельефные наличники.

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

Над притвором храма – восьмигранный столп колокольни, завершающийся шатром. Пирамидальняя часть колокольни скрыта за сильно развитыми слухами звона. Аркада звона не имеет свободного и просторного характера; она слилась с призмой и ее столбы читаются, скорее, как продолжение угловых креповок последней.

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

Главный престол освящен в честь Преображения господня, предельный – во имя девяти мучеников Кизических (существовал до закрытия храма в советское время). В иконостасе были древние иконы.

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

В фондах храма имелся капитал в размере 8000 рублей, который был размещен в банке и давал определенный процент дохода. В приходе числилось 40 дворов, в которых проживали 323 мужика и 291 женщина. По штату в церкви полагался один священник и один псаломщик. В 1889 году при храме была открыта церковно-приходская школа. Ее здание. Близ церкви, с западной стороны – сохранилось.

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

Церковь была закрыта в 1935 году накануне Рождества Христова. Церковное имущество реквизировали, изъяли иконы. Некоторые из них, выполненные мастерами Московской Оружейной Палаты, попали в музеи. В здании церкви сначала обосновались инкубаторы, затем там располагались различные советские учреждения, в том числе и морская школа ДОСААФ.
В 1995 году храм был возвращён церкви, и в нём были начаты реставрационные работы. Этот храм является одним из украшений Рязани. Сегодня в нём проходят регулярные церковные службы.

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

После того, как церковное здание было возвращено епархии, рязанские казаки взяли над ним шефство и принимали участие в благоустройстве, установили рядом с входом поклонный крест в честь 555-летия рязанского казачества. В соответствии со сложившейся традицией казаки Рязани отмечают православные праздники в храме Спасо-Преображения (или Спаса на Яру).

Источник

Спасо-Преображенский храм (Спаса на Яру). Рязань

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

Спасо-Преображенский храм (Спаса на Яру). Рязань запись закреплена

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яруцерковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яруцерковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яруцерковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яруцерковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яруцерковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яруцерковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру
Если есть желание и возможность, можете перечислить свою помощь нашему храму на карту 4274 3200 3701 4043, с пометкой «Пожертвование на храм»
В КОММЕНТАРИИ к этой записи напишите «О здравии» и/или «О упокоении», а затем соответственно имена в винительном падеже. На молебен пишите : «молебен » и имена.
Своими записочками Вы заодно можете поддержать материально наш приход, что тоже важно.

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

Спасо-Преображенский храм (Спаса на Яру). Рязань запись закреплена

Православный церковный календарь.

13 ноября, суббота (31 октября ст.ст.)
Поста нет

Показать полностью.
Память совершаем святых дня: Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мч. Епимаха (ок. 250). Прп. Мавры Константинопольской (V). Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских (XII). Сщмч. протоиерея Иоанна Царскосельского, Петроградского (1917). Прмч. Леонида (1918). Сщмчч. Всеволода, Александра, Сергия и Алексия и Василия, Петра, Василия пресвитеров, прмч. Анатолия, Евфросина и мч. Иакова (1937). Прмч. Иннокентия (1938).

Апостольское чтение дня:

Второе послание к Коринфянам
Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

Евангельское чтение дня:

Евангелие от Луки
Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Ибо нет ничего тайного, что́ не сделалось бы явным, ни сокровенного, что́ не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то́, что́ он думает иметь. И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.

Мысли святителя Феофана Затворника

(2 Кор. 8, 1-5; Лк. 8, 16-21)

«Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы». Стало быть, как бы мы ни прятались с своими худыми делами, им независимо от нас ведется запись, которая в свое время и предъявлена будет.

Что же это за хартия, на которой пишется эта запись? Совесть наша. Заставляем мы ее иногда молчать — она и молчит. Но хоть и молчит, а свое дело делает, ведет самую точную летопись делам нашим.
Как же быть, если там записано много худого? Надо изгладить написанное. Чем? Слезами покаяния. Эти слезы все смоют и следа никакого не останется от того худого, что было записано. Если же не смоем, то на суде придется самим перечитать все написанное. А так как тогда правда будет властною в сознании, то сами же и суд себе произнесем, а Господь утвердит его. Тогда будет решение безапелляционное, потому что всякий сам себя осудит, до других же и дела никому не будет. И все это совершится во мгновение ока: взглянешь и увидишь, что ты такое; и от Господа вездесущего тотчас же услышишь подтверждение суда; а затем всему конец.

На фото: икона преподобных Спиридона и Никодима просфорников Киево-Печерских

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

Спасо-Преображенский храм (Спаса на Яру). Рязань запись закреплена

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

Спасо-Преображенский храм (Спаса на Яру). Рязань запись закреплена

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

Спасо-Преображенский храм (Спаса на Яру). Рязань запись закреплена

О преподобном Гаврииле (Ургебадзе)

Какая молитва в грех

Однажды отец Гавриил спросил посетителей:
Показать полностью.

— Кто объяснит, что значит «вменил молитву в грех»?
— Наверное, неправильно молился, — был ответ.
— Нет, правильно молился, — сказал старец.
— Наверное, несердечно молился.
— Нет, сердечно молился.
— Наверное, невнимательно, рассеянно молился.
— Нет, сейчас я вам объясню, — сказал старец.

В это время к нему зашла одна прихожанка за благословением. Старец попросил ее что-то сделать, а она ответила, что сейчас не может, а потом посмотрит.

— Сейчас она пойдет и в течение пяти часов будет молиться. Но как Бог услышит ее молитву — она же не помогла просящему? Если не исполняете заповедей Божиих, не беспокойте Бога многими молитвами, не услышит Он, и ваша молитва будет вам во грех. Добрые дела открывают двери рая. Смирение введет туда, а любовь покажет Бога. Если за молитвой не следуют добрые дела — молитва мертва.

Однажды послушница стояла у кельи старца Гавриила. К ней подошли паломники и попросили воды. Сестре было лень идти за водой, и она отправила людей в трапезную монастыря. Когда она зашла в келью старца, тот сурово спросил: «Как же так вышло, что ты не сделала доброго дела? Быстро иди, дай людям воды, чтоб никто тебя не опередил. И запомни, что даже один стакан воды, отданный ближнему, не потеряется перед Богом».

Один монах спросил старца Гавриила, что такое пост. «Сейчас объясню», — ответил он и рассказал монаху обо всех грехах, им совершенных. От стыда монах не знал, что и делать. Упав на колени, он плакал. А старец с улыбкой сказал: «А теперь иди ешь обед». «Нет, отче, спасибо, я не хочу», — ответил монах. «Вот это и есть пост, когда помнишь о своих грехах, каешься и уже не думаешь о еде».

Диадема старца. Воспоминания о грузинском подвижнике отце Гаврииле. — М.: Святая Гора, 2006.
Простые истории о главном. Православный календарь 2017. — Минск: Свято-Елисаветинский монастырь, 2016.

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

Спасо-Преображенский храм (Спаса на Яру). Рязань запись закреплена

Православный церковный календарь.

12 ноября, пятница (30 октября ст.ст.).
Пища с растительным маслом

Показать полностью.
Память совершаем святых дня: Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его Зиновии (285). Апп. от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I). Сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского (II). Мц. Евтропии Александрийской (ок. 250). Мц. Анастасии Солунской (III).
Св. Стефана Милютина, короля Сербского (1320), брата его Драгутина (1316) и матери их Елены (1306) (Серб.). Сщмч. Матфея диакона (1942). Обретение мощей свт. Агафангела исп., митр. Ярославского (1998). Озерянской иконы Божией Матери (XVI).

Апостольское чтение дня:

Послание к Колоссянам
Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти, дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения. Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами; ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа. Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходи́те в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.

Евангельское чтение дня:

Евангелие от Луки
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого.

Мысли святителя Феофана Затворника

(1 Фес. 2, 14-19; Лк. 11, 23-26)

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Выходит, что можно целый век трудиться и думать, что собрано много всякого добра, а все ни к чему, коль скоро собираемо было не с Господом.
Что же значит собирать с Господом? Трудиться и действовать по вере в Господа, по заповедям Его, с помощью благодати Его, воодушевляясь обетованиями Его, — жить так, чтоб духом жизни был дух Христов.
Есть в мире две области — добра и зла, истины и лжи. Только добро и истина составляют настоящее имение, прочное и ценное; но добро и истина только от Господа, и приобретаются лишь с помощью Его. Понятно, кто не с Господом собирает, тот не соберет истины и добра, не соберет того, что можно назвать настоящим имением, прочным и ценным, то что ни собирал бы кто, все не в прок, все напрасный труд, напрасная трата сил и времени.

На фото: Озерянская икона Божией Матери.

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

Спасо-Преображенский храм (Спаса на Яру). Рязань запись закреплена

церковь спаса преображения на яру. Смотреть фото церковь спаса преображения на яру. Смотреть картинку церковь спаса преображения на яру. Картинка про церковь спаса преображения на яру. Фото церковь спаса преображения на яру

Спасо-Преображенский храм (Спаса на Яру). Рязань запись закреплена

Православный церковный календарь

11 ноября, четверг (29 октября ст.ст.)
Поста нет

Показать полностью.
Празднуемые святые дня:
Прмц. Анастасии Римляныни (ок. 249-259). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (Евфимиана) (826).
Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073-1077). Сщмч. Николая пресвитера и с ним. мчч. Агломазовских: Космы, Виктора, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918). Сщмч. Иоанна пресвитера (1930). Сщмч. Евгения пресвитера (1937). Мц. Анастасии (после 1937). Сщмч. Леонида пресвитера (1941).

Апостольское чтение дня:

Послание к Колоссянам
Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.

Евангельское чтение дня.

Мысли святителя Феофана Затворника

(1 Фес. 2, 9-14; Лк. 11, 14-23)

Это иносказание объясняет, как Господом разоряется власть бесовская над душами. Пока душа в грехе, ею владеет свой дух злой, хоть не всегда явно показывает то. Он сильнее души, потому и не боится восстания с ее стороны, властвует и тиранствует над нею без сопротивления. Но когда Господь приходит в душу, привлеченный верою и покаянием, тогда разрывает все узы сатанинские, изгоняет беса и лишает его всякой власти над душею такого. И пока работает душа та Господу, бесы не могут возобладать над нею, ибо она сильна Господом, сильнее их. Когда же душа оплошает и отшатнется от Господа, бес опять нападает и одолевает, и бывает ей, бедной, хуже, чем прежде.
Это всеобщий невидимый порядок явлений в духовном мире. Если б у нас открылись умные очи, мы увидели бы всемирную брань духов с душами: побеждает то одна, то другая сторона, смотря по тому, общаются ли души с Господом верою, покаянием и ревнованием о добрых делах или отстают от Него нерадением, беспечностью и охлаждением к добру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *