церковь спаса преображения владимирская область

Спасо-Преображенская (Спасская) церковь во Владимире

Расположена на месте, где в 1164 г. князь Андрей Боголюбский основал свой княжеский двор и построил белокаменную церковь Спаса. Позднее здесь образовался мужской Спасский Златовратский монастырь, просуществовавший до 1764 г. В 1678 г. за монастырем числилось 100 крестьянских дворов, 37 – бобыльских, 507 душ мужского пола, 30 десятин пашни и 11 монахов.

Название храма, а по нему и улицы, находящейся рядом, посвящено празднику Преображение Господне (или Спас Яблочный), отмечаемому 19 августа.

Существующая церковь выстроена в конце XVIII в. из кирпича на месте древней, сгоревшей в 1778 г. Археологические раскопки, проводимые профессором Н. Н. Ворониным, показали, что новый храм был поставлен на фундаментах старого с частичным использованием в нижних частях стен древнего белого камня.

По-видимому, первоначальный храм Спаса по своим формам был близок к церкви Покрова на Нерли, возведенной годом позже. Это был небольшой четырехстолпный крестово-купольный собор, украшенный аркатурно-колончатым поясом с резьбой. Полы были выложены поливными плитками.

Храм сгорел в 1778 г., когда в городе произошел очередной страшный пожар.

Возводя в конце XVIII в. новую церковь, строители стремились как бы повторить ее прежний облик: в убранстве фасадов использована аркатура и членение лопатками на прясла, вход оформлен перспективными порталами, оштукатуренные стены имеют разгранку под белокаменную кладку. Однако еще в большей степени мастера отдали дань времени. В архитектуре Спасо-Преображенской церкви ясно просматриваются черты барокко. Об этом свидетельствует и многопрофильный карниз четверика, и сложные по рисунку фигурные наличники окон, и очень динамичное завершение верха в виде круто поднимающейся кровли с возвышающимся над ней двухъярусным восьмигранным барабаном, увенчанным позолоченной луковичной главой.

Своеобразно решен интерьер. Высокий двухсветный бесстолпный четверик, перекрытый сомкнутым сводом с выходом в световой барабан, представляет собою светлое и свободное помещение. Три арочных проема ведут в просторную апсиду в виде конхи с глубокими оконными распалубками.

16 декабря 1937 г. горсовет города Владимира вынес постановление закрыть церковь «как бездействующую ввиду отсутствия общины и служителей культа». Затем в храме работали реставраторы Владимиро-Суздальского музея. В начале 1990-х гг. храм был возвращен владимирской епархии и является действующим.

Рядом с храмом в память всех погибших христиан построена белокаменная часовня, освященная 6 ноября 1998 г. в День поминовения всех православных воинов, на поле брани убиенных.

Бубнов С. Л. След в бесконечности. Памятники Владимира : справочник-путеводитель. – Владимир, 2003. – 45-46.

Леонтьева С. Ю. Богородицкая церковь // Записки владимирских краеведов : сборник. – Вып. 2. – Владимир, 1998. – С. 13-14.

Этот сайт использует файлы cookie и другие технологии для улучшения качества предоставляемых услуг Подробнее

Источник

Храм Спаса Преображения (Спасское)

церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область

Храм Спаса Преображения в селе Спасское построен в середине XVIII века на месте прежней деревянной церкви XVII века.

Содержание

История [ править ]

В XVII веке село Спасское было дворцовым селом. В нём была деревянная церковь во имя Воскресения Словущего. В книгах патриаршего казенного приказа под 1654 годом церковь была записана.

В XVIII столетии Спасское принадлежало фамилии князей Голицыных; один из них в 1766 году, вместо ветхой деревянной церкви, построил в селе каменную церковь, с каменною же колокольнею. Эта церковь существует в селе до настоящего времени. Престол в ней один – в честь Преображения Господня.

С 1871 года приход села Спасского был приписан к церкви села Добрынского.

До XVIII века Добрынское оставалось дворцовым селом, с этого же времени переходит в род князей Голицыных. Его земли входили в состав вотчины, пожалованной царем Петром I князю М.М. Голицыну. Георгиевская церковь древнего села Добрынского, построенная в 1797 году, находилась в 2-х километрах от Спасского и была разрушена в 1960-х годах.

Многие земли в окрестностях Симы, Спасского и Добрынского принадлежали Голицыным. Менее чем в 10 километрах от Добрынского, в Каменке, сохранился охотничий дом, построенный Голицыными в конце XIX века. Уже в наше время добротный дом был разорен.

В советское время церковь в селе Спасское была закрыта и разорена. В наше время возвращена верующим и восстанавливается.

Престольные праздники [ править ]

Контакты [ править ]

Адрес: Россия, Владимирская область, Юрьев-Польский район, с.Спасское

Паломнику [ править ]

Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням.

Источник

Погост Венец. Церковь Спаса Преображения.

Карта и ближайшие объекты

церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область

Статьи

После грозных событий 1812 г. во многих селах и городах Российской империи строились новые храмы в честь избавления от нашествия и великой победы. То же случилось и в погосте Венец. С 1812 г. на Венце священствовал местный уроженец Симеон Кириллович Венецкий. Он замыслил устроить вместо старого деревянного новый каменный храм. Строительство каменного храма в честь Преображения Господня с приделом в честь Архангела Михаила началось летом 1820 г. по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Ксенофонта. В 1825 г. был освящен придельный, а еще через пять лет – основной храм.

Церковь представляла собой широкую ротонду на четверике с «фонариком» над куполом, двумя колонными портиками с северного и южного фасадов. Пятиярусная высокая колокольня придавала всему храму особенно величавый, парадный вид. Пол в церкви был выложен красными, белыми и синими плитками, которые образовывали красивый узор. Преображенский храм на Венце нельзя было спутать по внешнему виду ни с одним другим храмом Ковровского уезда. В 1858 г. при священнике Петре Ивановиче Руберовском и по благословению епископа Владимирского и Суздальского Иустина (Михайлова), при Преображенской церкви на Венце построили придел в честь святой Живоначальной Троицы. В 1891-1895 гг. на средства приходских крестьян выстроена и церковная каменная ограда, крытая железом. Какое-то время приход храма погоста Венец был объединен с соседним приходом села Якимово, но потом их опять разделили.

Преображенскому храму на Венце принадлежали две деревянные невходные часовни, одна из них стояла на месте прежней деревянной церкви, а также два деревянных на каменном фундаменте дома, построенные в 1898 г. В одном из домов находилась церковная сторожка, а в другом – ночлежный приют для богомольцев. В начале XX столетия на Венце началось строительство двух очень солидных каменных зданий. Соединенные коридором, они имели по переднему фасаду около 70 аршин длины.

К концу 1908 г. одно здание уже было закончено и покрыто. Если первоначально предполагалось в этих зданиях открыть профессиональную женскую школу с сиротским приютом, то на момент окончания строительства вместо школы решено было устроить богадельню для престарелых. Неизвестно, было ли достроено второе здание, но после 1917 г. благотворительное дело оказалось заброшенным.

Погост Венец существовал пока жила церковь. В 1837 г. там проживало 23 человека, в 1857 г. – 25 человек, а в 1904 г. – 17 человек. Население погоста жило в четырех домах, из которых один принадлежал священнику, два других – диакону и псаломщику, а четвертый – церковному сторожу и просвирнице. В начале XX столетия недалеко от этих домов появилась лесная сторожка вязниковского купца Демидова, купившего землю рядом с погостом.

Сегодня на Венце с большим трудом можно отыскать место, где когда-то стояли дома его обитателей. Храм полуразрушен, свод в приделе и трапезной рухнул, колонные портики снесены, окна и двери выломаны, равно как и плиты пола. Колокольня потеряла свое завершение. Деревья вокруг опустошенной церкви сильно разрослись, почти вплотную подступают к ее зданию, и с реки уже давно не видно Венецкого погоста.

С западной стороны от церкви находятся десятка два захоронений советского времени, а рядом с северной стеной храма видны остатки старого заброшенного кладбища. Это кладбище сильно пострадало после того, как Преображенская церковь на Венце была закрыта 14 июля 1941 г. Еще в марте 1941 г. колхоз «Прогресс» просил продать ему на слом здание церкви, но начавшаяся война помешала осуществить этот проект. Среди зарослей кустов и травы на Венце скрываются старинные надгробные камни и плиты, надписи на большинстве которых уже не прочитать.

Сегодня туда нет проезжих дорог и добраться до этого немного таинственного и овеянного множеством преданий места можно лишь пешком или на лодке, причем, даже обладая картой и навигатором почти неизбежно придется изрядно поплутать в прибрежной чаще. И лишь колокольня венецкого Преображенского храма, хотя и давно потерявшая свой купол, до сих пор видна над кронами деревьев, служа единственным ориентиром.

Именно поэтому на высокой круче правобережье Клязьмы напротив Венецкой мели примерно четыре столетия назад и построили деревянный храм в честь Архангела Михаила, который стал уникальным речным маяком. Вечерами на его звоннице зажигали слюдяной фонарь, а в туман и с наступлением темноты оттуда по временам раздавались тревожные удары сигнального колокола. Во всяком случае, в 1628 году этот храм на Венце уже стоял: писцовые книги говорят о «церкви Михаила архангела на Венце на погосте». Несколько раз она ветшала или сгорала огне пожаров, но каждый раз на месте утраченного храма возводился новый. В 1820 году по инициативе тогдашнего настоятеля венецкого храма Симеона Кирилловича Венецкого началось строительство каменной церкви.

К 1830 году каменная церковь на Венце была закончена постройкой и тогда же освящена по благословению епископа Владимирского и Суздальского Парфения (Черткова) в честь Преображения Господня (его стали называть Спас на Венце), а Михаило-Архангельский престол стал придельным. Храм представлял собой ротонду на четверике с «фонариком» над куполом и двумя колонными портиками с северного и южного фасадов. Особенностью здания стала необычно высокая для затерянного в лесах погоста четырехъярусная колокольня, которая по-прежнему использовалась в качестве импровизированного маяка и придавала храму особенно величавый, парадный вид.

Старожилы, с которыми довелось беседовать более 20 лет назад, рассказывали, что колокольный звон Преображенского храма был слышен окрест на десятки верст, особенно на низменном левом берегу, служа часами и ориентиром для жителей многих деревень. Преображенский храм на Венце нельзя было спутать по внешнему виду и его внутреннему великолепию ни с одним другим храмом Ковровского уезда. Проводящие свои барки купцы считали своим долгом жертвовать дорогую церковную утварь в храм-маяк, и даже те из них, кто во второй половине XIX века после упадка судоходства на Клязьме переселился в другие губернии, продолжали поддерживать Спас на Венце.

В середине 1900-х гг. на Венце началось строительство двух солидных каменных зданий. Соединенные коридором, они имели по переднему фасаду около 70 аршин длины. Стройка началась по инициативе священника Ефима Белороссова и производилась под его наблюдением на средства местных уроженцев Алексея и Елены Морозовых, купцов города Бийска Томской губернии. Священник Белороссов умер 27 августа 1908 года, а вскоре скончались и благотворители Морозовы. Купец Алексей Морозов — уроженец и благотворитель прихода Венецкого погоста Елена Морозова — супруга А. Морозова.

После 1917 года начатое священником Белороссовым и купчихой Морозовой благотворительное дело оказалось заброшенным. Сейчас от здания богадельни не осталось и следа, хотя его подвалы кладоискатели ищут до сих пор, так как существует легенда о том, что в них в 1930-е годы были спрятаны церковные ценности. Трагически сложилась и судьба Покровского, под чьим надзором завершалось строительство богадельни. Он погиб во время пожара, случившегося в Венце 14 октября 1928 года, в возрасте 70-ти лет.

Преображенская церковь на Венце была закрыта уже после начала Великой Отечественной войны 14 июля 1941 года. Еще в марте 1941 года располагавшийся по соседству колхоз «Прогресс» просил продать ему на слом церковное здание, но война помешала осуществить этот проект. С тех пор прежде великолепный венецкий храм медленно разрушается, оказавшись в лесной безлюдной глуши. Заросли кустов и травы окружили церковное здание почти вплотную, поэтому его даже толком сфотографировать сегодня нельзя.

Близ ветшающих кирпичных стен скрываются старинные надгробные камни и плиты, на большинстве из которых надписи уже не разобрать. Однако некоторые из них, еще поддающиеся прочтению, подчас складываются в проникновенные эпитафии. Например, на разбитой беломраморной плите с именем Григория Игнатьевича Зайцева, скончавшегося «25 мая 1839 г. 30-ти лет от роду» выбит несовершенный, но трогающий глубиной чувства стих: «Ты умер, оставив меня одинокой/ Дни коротать без тебя./ Кто даст забвенье в скорби глубокой?/ Кто приласкает меня?»

На Венце деревья шумят как будто с особенной грустью, и сам заброшенный погост представляет собой печальное зрелище. На современной топографической карте к маленькому крестику с надписью «погост Венец» ведет лишь тоненькая прерывистая линия исчезающей непроезжей и почти непроходимой дороги. А охотникам и рыбакам, как говорят, и в наши дни порой чудится звон венецких колоколов…

Автор: Николай Фролов

Село Венец при реке Клязьме находится в 25 верстах от уездного города Коврова и в 90 верстах от Владимира. В окладных патриаршего казенного приказа книгах под 1628 г. записана церковь Михаила Архангела на Венце, а под 1672 г. церковь отдана Суздальскому архиепископу. В XVIII ст. в селе существовала церковь уже в честь Преображения Господня, а престол Михаила Архангела сделан был придельным; зданием церковь была деревянная с таковою же колокольнею.

Каменная в селе церковь с каменною же колокольнею построена усердием прихожан в 1820-26 гг., в 1891-93 гг. при церкви построена каменная ограда. Престолов в церкви три: в холодной – в честь Преображения Господня и в теплой трапезе: в честь Архангела Михаила и в честь Св. Живоначальной Троицы (устроен и освящен в 1858 г.). Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1829 г.; опись церковного имущества составлена в 1872 г. и хранится в церкви. К сей церкви приписана в селе Якимове Покровская церковь.

Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание причт получает: от земли 8 руб., процентного капитала 400 руб. 60 коп. и от требоисправлений 90 руб., а всего 500 руб. в год. Священник имеет дом собственный, а псаломщик живет в церковной сторожке. Приход состоит из села и деревень: Красная Грива, Федюнино и Карики, расстоянием от церкви не далее 8 верст. Всех дворов в приходе 62, душ муж. пола 248 и жен. пола 231 душа. С 1894 г. в дер. Красной Гриве существует церковно-приходская школа и помещается в собственном доме.

В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г.

Источник

Церковь спаса преображения владимирская область

Спасо-Преображенский храм города Владимира

Местная Религиозная Организация Православный Приход Спасо-Преображенского Храма Города Владимира Владимирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) действует с 17 августа 1999 г.
Настоятель, председатель приходского совета Горбачук Георгий Николаевич.
Адрес: город Владимир, Спасская улица, д. 8.

Спасский Золотоворотский Преображения Господня мужской монастырь

В 1108 г. Владимир Мономах приезжает в Суздальщину. В это время был построен первый каменный храм во Владимире в честь Спаса. «Того же лета свершен бысть град Владимер Залешьский Володимером Мономахом, и созда в нем церковь камену святаго Спаса». Где стоял этот храм не известно.

церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область

Ряд историков, начиная с Н.М. Карамзина, обратили внимание на известие Львовской летописи под 1108 г. о создании кн. Владимиром (Василием) Всеволодовичем Мономахом во Владимире каменной «церкви Святаго Спаса» (ПСРЛ. СПб., 1910. Т. 20. Ч. 1. С. 103). Об этом же говорится в ст. «А се князи Русьстии» Комиссионного списка НПЛ (ПСРЛ. М., 2000. Т. 3. С. 467). В родословце Супрасльской летописи уточняется, что Спасский храм стоял «у Златых врат» (ПСРЛ. СПб., 1907. Т. 17. С. 1). Летопись Авраамки и хронограф редакции 1512 г. датируют постройку храма 1116/17 г. (ПСРЛ. СПб., 1911. Т. 22. Ч. 1. С. 386; СПб., 1889; М., 2000. Т. 16. Стб. 43).

церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область

В 1164 г. князь Андрей Боголюбский на Спасском холме основал свой княжеский двор и построил белокаменную церковь Спаса видимо на месте каменной «церкви Святаго Спаса» Мономаха. В более поздних летописях закладка храма датируется 1160 и 1162 гг. (ПСРЛ. М., 1965. Т. 9. С. 221; Пг., 1922. Т. 15. Стб. 234).
Н.Н. Воронин, писал: «Место нового Юрьева двора в черте будущего “нового города” не вызывает нашего удивления: здесь вскоре сам Андрей поставит свой двор с церковью Спаса, станет башня Золотых ворот, и западная часть столицы обретет аристократический характер постройка княжеского двора определила роль нового участка как аристократического района города». Исследователь предположил, что «церковь Спаса вместе с церковью Георгия и окружавшими их хоромами и строениями княжеских дворов образовали, видимо, значительный архитектурный ансамбль, занимавший высокую точку на поднятом краю Нового города рядом с парадными Золотыми воротами»; не исключал он и наличия здесь «главной площади этой части столицы».

Согласно абрису на чертеже Владимира 1715 г. и материалам раскопок 1953 г., Спасский собор во 2-й пол. XII-XIII в. представлял собой 4-столпную почти квадратную в плане одноглавую церковь, завершавшуюся барабаном и куполом с крестом. По пропорциям, декорации фасадов и композиции интерьеров храм напоминал ц. Покрова на Нерли или Рождественский собор в Боголюбском монастыре. Об этом, в частности, свидетельствуют найденные при раскопках фрагменты разноцветных майоликовых плиток, некогда украшавших церковный пол. Особый интерес представляет экземпляр массивной, с зеленой поливой плитки, встречающейся также в убранстве пола дворцового храма Боголюбова.

церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область
Никольская церковь
церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область

В переписной книге Владимира 1-й четв. XVII в. среди построек монастыря упомянута деревянная трапезная церковь свт. Николая Чудотворца. В 1677/78 г. на средства посадского человека Симеона Ивановича Пузова вместо деревянной трапезной церкви строится каменная теплая Никольская церковь с колокольней. 3 из 4 ярусов иконостаса, бо́льшая часть церковной утвари и колокол также являлись «строением» Пузова.
Никольская церковь представляла собой одноапсидный бесстолпный кубический храм с карнизом по фасадам из полуциркульных кокошников, с 4-скатной кровлей и луковичной главой на круглом глухом барабане. В XIX в. окна храма были расширены, древнюю форму сохранило только северное окно, наличник которого украшен с применением сложных профилей лекального кирпича. Фасады колокольни, представляющей собой 4-гранную башню, украшены слепыми арками и поясом глубоких профилированных квадратных ниш-ширинок со вставленными в них зелеными изразцами. Возможно, колокольня первоначально имела шатровое покрытие, в настоящее время увенчана шпилем, очевидно устроенным в XIX в. К храму примыкают трапезная на западе, колокольня на севере. В казенной келье при церкви хранился монастырский архив.

церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область

В делах патриаршего приказа под 185 (1677) г. называется игумен Ипполит.
По переписным книгам 186 (1678) г. за этим монастырем числилось «дворов крестьянских 100, бобыльских 37, душ муж. пола 507, пашни 30 десятин, сенокоса на 1300 п., монашествующих 11 человек».
По ружным книгам за 1675-1699 гг., игумен и братия ежегодно получали «панихидных» денег 10 р. 18 алтын и 4 деньги.
В 1683-1684 г. на средства «мирских всяких чинов людей и на монастырскую казну» в монастыре были построены Святые Врата. В XVII в. в монастыре имелись также деревянные игуменская келья, 5 братских келий, каменная «хлебня», хозяйственные постройки.
В XVIII в. в обители находились деревянные настоятельская и 4 братские кельи, амбары, погреб, пивоварня с погребом и др.

По описи 1685 г., в Спасском храме существовал придел в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. В монастыре жили игумен, иеромонах, иеродиакон, 10 монахов, 4 сторожа.

церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область
Золотоворотский монастырь. Фрагмент плана Владимира. 1715 г. (БАН. Картогр. 3092)

Южнее монастыря располагались патриаршие сады.

церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область

В 205 (1697) г. выдан по какому-то случаю антиминс в Спасскую церковь.
К 1700 г. монастырю принадлежало 100 крестьянских и 37 бобыльских дворов, 90 десятин пашенной земли, сенокос на 1300 пудов сена, годовой окладной доход обители составлял 116 р. 1 алтын.

В 1764 г. Спасо-Златовратский монастырь упразднен окончательно. После упразднения монастыря его храмы стали приходскими, имущество обители было передано во владимирский Успенский собор и в Рождественский собор в Суздале. В бывших монастырских зданиях, частично переданных гарнизонному батальону, разместились комендант и канцелярия военно-сиротской школы.
Крайняя бедность приходского духовенства в кон. XVIII века побуждала иногда не только скинуть присущую духовному званию одежду, но быть даже поденщиком на чернорабочий труд. Псаломщик города Владимира Никитской церкви обвинялся в том, что он, крайне нуждаясь в средствах к жизни, летом, отслужа раннюю обедню, отправлялся на набережную реки Клязьмы и здесь вместе с чернорабочими пилил и колол дрова (д. 1770 г. № 469).

Спасо-Преображенский храм / Спасская церковь / Церковь Спаса

Название храма, а по нему и улицы, посвящено празднику Преображение Господне (или Спас яблочный), отмечаемому 19 августа.

церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область
церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область
Спасо-Преображенская церковь. Фотография. Кукушкин В.Г. 1876-1881 гг.
церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область
Спасская улица. Фото нач. ХХ в.
церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область
Город Владимир. Спасская церковь

В 1849 г. в Никольской церкви был освящен придел в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», в августе 1872 г. при храме открылась библиотека.

В 1872 г. причт Преображенской церкви состоял из священника, диакона и пономаря.
В 1875 г. Спасской церкви священник Григорий Архангельский, за усердное преподавание Закона Божия нижним чинам Владимирской местной и учебной команды и писарского класса, вследствие ходатайства Воинского Начальника, Его Высокопреосвященством награжден набедренником.
13-го декабря 1876 г. диакон Спасо-Преображенской церкви Николай Виноградов перемещен в Александровский женский монастырь на место умершего диакона Богданова. К Спасо-Преображенской церкви 15-го декабря определен заштатный причетник Петр Соколов.
В 1877 г. объявлена благодарность Его Высокопреосвященства статскому советнику Алексею Николаевичу Шемякину за пожертвование в Спасо-Преображенскую церковь на престол и жертвенник бархатного одеяния в 150 руб. сер., дароносицы и металлического посеребренного ковчега для хранения св. даров в 85 руб. и атласной напрестольной плащаницы в 25 руб., а всего на 260 руб.

В Спасской церкви три престола: в холодной – в честь Преображения Господня, в теплой – в честь св. Николая Чудотворца и Божией Матери «всех скорбящих радости»; последний престол освящен в 1849 г. Из предметов древности здесь хранились: 1) серебряный потир с следующей надписью: «7146 (1638) лета сей потиръ приложилъ въ дому къ Спасу Золотоворотскаго монастыря Владимирецъ огородный оброчникъ Илья Ивановъ сынъ Трегубовъ – при своемъ животе по своей душе и по своихъ родителехъ». 2) Напрестольный крест с надписью: «лета 7166 (1658) марта въ 25 день зделанъ сей крестъ съ мощами въ монастырь Всемилостиваго Спаса, что въ городе Владимире у Златыхъ вратъ; а данъ сей крестъ того же города Владимира Иваномъ Федосьевымъ сыномъ Горяиновымъ по своихъ родителехъ въ вечный поминъ»… [1]
В 1882 году Владимир Михайлович Тарасов был избран церковным старостой Спасо-Преображенского храма и всегда с готовностью откликался на помощь приходу. Например, в 1899 году пожертвовал 1600 рублей на написание икон и на покупку ковров.
Причта по штату положено – священник и псаломщик. Причт пользовался только доходами от служб и требоисправлений,- получалось в год 800 рублей. Церковных домов для причта не было. [1]
В приходе Спасской церкви по клировым ведомостям 1895 г. числилось: 105 душ муж. пола и 127 жен. пола; все православные и жили в городе Владимире. [1]
В 1913 г. церковь не владела землей, клирики состояли на казенном жалованье.
19-го мая 1916 г. Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Алексий, Архиепископ Владимирский и Шуйский совершил Божественную литургию в Кафедральном соборе. За литургией возведен в сан протоиерея священник Спасской гор. Владимира церкви Алексий Владычин.

В шестой день августа, день Св. Преображения Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Второй Спас, совершается из Успенского собора пред литургией крестный ход в Спасо-Преображенскую приходскую церковь, по случаю храмового праздника и в память того, что Господь в последний год Своей земной жизни взошел с учениками на гору Фавор помолиться и явил некоторым из них такую славу своего Божества, видение которой поддержало бы их веру, когда увидят Его распинаема. По прибытии крестного хода в Спасскую церковь, совершается литургия Преосвященным Владыкой, по окончании которой освящаются приносимые в этот день в храм яблоки и грозды винограда. Яблоки раздаются богомольцам. Это благочестивое обыкновение перешло в Россию из Православной Греции, где к настоящему дню поспевает виноград; почему в молитве и испрашивается благословение Божие преимущественно для гроздий, которыми особенно изобилуют страны восточные. В большей части нашего Отечества, за исключением привозного, нет винограда, но Провидение благословило нашу страну многими другими плодами, которые вместо виноградных гроздов и приносятся в храм для освящения. По окончании сего, крестный ход в прежнем порядке возвращается в собор (Орлов В.М. Крестные ходы, совершаемые в городе Владимире. Год издания: 1902.).

20 июля 1920 г. между местными органами советской власти и верующими было подписано соглашение о безвозмездной передаче прихожанам Спасского и Никольского храмов, приходы которых принадлежали к Патриаршей («тихоновской») Церкви.
В 1920 г. была составлена опись церковного имущества. В 1922 г. комиссия Помгол (Помощи голодающим) изъяла из Спасской церкви 6 ф. 36 зол. серебра.
В г. Владимире центрами «старо-церковного» или «тихоновского» направления стали Троицкий, Пятницкий и Спасо-Преображенский храмы. После ареста в 1922 г. владыки Афанасия «обновленцы» пишут доносы на протоиерея Алексия Владычина (настоятель Спасо-Преображенского храма), игумению Олимпиаду (Медведеву) и иеромонаха Германа. Протоиерей Алексий Владычин отказался от предложения епископа Серафима (Руженцова) организовать обновленческую группу «Церковь Возрождения». Он же выступал против обновленцев в проповедях, возил письма епископа Афанасия (Сахарова), чью заметку об отношении к ВЦУ хранил у себя, к митрополиту Сергию в Нижний Новгород и обратно. В обновленческом журнале «Церковь и жизнь» (1922. №1. 1-15 ноября. с. 7), в разделе «Постановления Владимирского Епархиального Управления» сообщалось: «Уволен за вредную для обновленческого движения деятельность и агитацию от должности благочинного г. Владимира протоиерей Алексей Владычин и на его место назначен временно протоиерей М. Тихонравов». 7 октября 1922 г. «обновленческое» епархиальное управление освобождает протоиерея Алексия Владычина от должности благочинного и назначает на это место протоиерея Михаила Тихонравова, но протоиерей Алексий не подчинился данному решению и не сдал дел новому благочинному, пытался созвать Владимирское духовенство и церковных старост. Устав «Живой Церкви» он не подписал, считая, что устав должен быть рассмотрен на приходских собраниях каждой церкви г. Владимира, так как «хранителем чистоты веры и правила является православный народ, как тело Христовой Церкви».
10 июля 1923 г. протоиерея Алексия арестовали по обвинению в разжигании контрреволюционных настроений среди верующих по ст. 69 УК РСФСР за контрреволюционную агитацию. В доносе уполномоченного обновленческого Высшего Церковного Управления (ВЦУ) во Владимире протоиерея Авророва говорилось, что протоиерей Алексий Владычин является «ярым ненавистником существующей соввласти, по убеждениям примыкающий к монархическому строю», что он «очень тонко проводит среди верующих разложение против существующего строя путем всяких бесед и т.п. выступлениями, каковые на революционной почве подтасовываются под контрреволюцию. При сборищах у местного торговца Гончарова ведут всякую подготовительную работу».
В протоколах допросов отца Алексия указывается, что он не признал себя виновным; говорил, что пропаганды против советской власти не вел, так как считал «непозволительным вмешиваться в такие дела, которые имеют не церковный, а государственный характер». Решением «тройки» НКВД он был приговорен к высылке в Сибирь на 2 года, но 5 ноября 1923 г. его освободили под подписку о невыезде.

церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область
Главка Спасской церкви
церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область
церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область
Колокольня Никольской церкви
церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область

Часовня в память 2000-летия христианства

Мемориальная часовня была сооружена в память 2000-летия христианства.
Архитекторы: В. Константинов. А.Трофимов. Мастер белокаменной резьбы: С. Лопухов.
Часовня была освящена Архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием 6 ноября 1998 г.

церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область
церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область
церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область
церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область
церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область
церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область

церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область
Вид на Спасскую церковь из Патриарших садов
церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область
Вид с смотровой площадки Парка Пушкина на Спасскую церковь
церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть фото церковь спаса преображения владимирская область. Смотреть картинку церковь спаса преображения владимирская область. Картинка про церковь спаса преображения владимирская область. Фото церковь спаса преображения владимирская область

19 июля 1998 года, по церковным данным, во время воскресной литургии в Спасской церкви во Владимире было отмечено чудесное явление на иконах. Утром, во время литургии, на иконе Иоанна Крестителя стала выступать маслянистая жидкость. Вечером того же дня во время чтения акафиста икона вся сверху донизу покрылась маслянистыми струями. После этого на разных иконах стали появляться капли мирры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *