церковь святой троицы тотьма
Время и вечность
Скажешь человеку: хочешь быть здоров
Скажешь человеку: хочешь быть здоров – исполняй заповеди Божии, ходи по воскресеньям в храм, молись Богу, соблюдай посты, причащайся Святых Христовых Таин, изучай Священное Писание. И Господь исцелит твою душу, а потом, глядишь, за душой начнет исцеляться и твое тело. Все просто и ясно. Но нет, не поверит.See more А скажи ему: найди три крысиных…
Часто можно слышать слова: я
Часто можно слышать слова: я делаю человеку добро, а получаю от него неблагодарность.
Дорогие, братья и сестры! Друзья
Дорогие, братья и сестры! Друзья и гости нашей группы! Обращаемся к вам с просьбой об оказании посильной помощи в деле достройки трапезной храма. Не имеет значения сумма, которую вы сможете пожертвовать. Материальные пожертвования можно переводить на банковскую карту, с пометкой (на храм). Номер карты Сбербанка 4817 7603 3186 2916.See more Будем помнить, что Церковь всегда…
Расписание богослужений на седмицу:11.11.(четверг):09:00 —
Расписание богослужений на седмицу: 11.11.(четверг):09:00 — Молебен с акафистом свт.
6 ЕЖЕГОДНЫХ ЧУДЕС ПРАВОСЛАВИЯ. 1.
6 ЕЖЕГОДНЫХ ЧУДЕС ПРАВОСЛАВИЯ. 1.
Молебен об упокоении душ почивших
Молебен об упокоении душ почивших христиан.
ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА: ИСТОРИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ,
ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА: ИСТОРИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ, ТРАДИЦИИ, МОЛИТВЫ 6 ноября 2021 года Православная Церковь отметит особый день поминовения усопших – Димитриевскую родительскую субботу.День поминовения усопших в субботу накануне дня памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября по н. ст.) был установлен после Куликовской битвы, произошедшей в праздник Рождества Пресвятой Богородицы в 1380 году.See moreПервоначально поминовение совершалось по…
Слово отца Михаила в престольный
Слово отца Михаила в престольный праздник храма — Казанской иконы Божией Матери.
В престольный праздник Казанской иконы
В престольный праздник Казанской иконы Божией Матери отец Михаил молитвенно совершил Божественную Литургию. После Литургии был отслужен молебен Казанской иконе Божией Матери с елеопомазанием. «О Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице! Со стра́хом, ве́рою и любо́вию пред честно́ю ико́ною Твое́ю припа́дающе, мо́лим Тя: Изба́ви же и всех с ве́рою Тебе́ моля́щихся от паде́ний грехо́вных, от наве́та злых…
Дорогие, братья и сестры! Друзья и гости нашей группы!
Обращаемся к вам с просьбой об оказании посильной помощи в деле достройки трапезной храма. Не имеет значения сумма, которую вы сможете пожертвовать.
Материальные пожертвования можно переводить на банковскую карту, с пометкой (на храм). Номер карты Сбербанка 4817 7603 3186 2916.
Показать полностью.
Будем помнить, что Церковь всегда молится за строителей, благотворителей и жертвователей храмов. Господь принимает наши пожертвования и благословляет нас, а через нас – и наши семьи.
В сообщениях в группу, пишите свои имена и ваших близких, для поминовения на богослужениях (о здравии или упокоении).
Скажешь человеку: хочешь быть здоров – исполняй заповеди Божии, ходи по воскресеньям в храм, молись Богу, соблюдай посты, причащайся Святых Христовых Таин, изучай Священное Писание. И Господь исцелит твою душу, а потом, глядишь, за душой начнет исцеляться и твое тело. Все просто и ясно. Но нет, не поверит.
Показать полностью. А скажи ему: найди три крысиных хвоста, измельчи, настой на спирту, три раза через левое плечо перекинь и в двеннадцать часов, но не по московскому времени, а по лондонскому, выпей – и будешь здоров. И будет делать. Говоришь: ходи в храм, причащайся. Нет, мне надо съездить к бабке за девяносто пять тысяч километров, и только она меня спасет. Почему так? Совершенно ясные, простые слова: вот здесь Христос, мы причащаемся Святых Христовых Таин, соединяемся не с каким-то там чудотворцем, не с великим магом, не с целителем, а с Самим Богом. Что может быть выше этого? Нет, ему надо еще что-то. Человек жил в грехах, из-за грехов вся его жизнь расстроилась, и душевная, и телесная. И вот он хочет найти какое-то снадобье, чтобы сразу исцелиться.
Представим себе, сколько надо времени, чтобы этот храм развалить. Если иметь хорошие орудия, то достаточно дня. А чтобы его построить, днем никак не обойдешься. Так же и душа человека. Согрешить – это быстро и просто, а вот восстанавливать то, что потеряно, очень долго. А этого-то человек как раз и не хочет. Гораздо легче куда-то поехать за тридевять земель или какую-то воду пить. Вот сядь перед телевизором, закрой глаза – и все, никаких усилий ни души, ни тела. Наоборот, расслабься, закрой глаза, спи спокойно. Тут же не требуется никакой работы. А в Церкви требуется: заповеди исполняй, помыслы отсекай, молиться не хочется – молись, в Священном Писании ничего не понимаешь – все равно читай, хочется дома полежать в выходной – нет, надо в храм идти. Ближний нуждается – значит, надо помочь. Кто-то денег просит – надо дать. Сколько всяких трудов! Конечно, мало кто на это идет, потому что излукавился человек, ищет только себе пользу, выгоду ищет только для себя и поэтому теряет самое главное.
Эти слова Господни прямо к нам относятся: «Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под спудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет». Свечу зажигают, чтобы она давала свет. Назначение ее – освещать. Поэтому она и называется «свеча» – от слова «свет». Нет смысла, зажегши свечу, ставить ее куда-то в недоступное место, закрывать, чтобы света не было. Так же и вера для человека. Раз мы собрались в храме, значит, мы все верующие люди. Веру нам дал Господь, Он нас к Себе призывает. И эту веру надо поставить на подсвечник, чтобы она светила всем. Имеется в виду, конечно, духовный свет. Наша вера должна сквозь нас сиять. Каким образом? Если мы действительно верующие люди, если мы действительно принимаем премудрость Божию, если действительно мы хотим покаяться, то наша жизнь должна меняться, причем меняться так, чтобы это было заметно всем. Чтобы наша жизнь резко отличалась от жизни людей, которые этой веры не имеют. Мы не должны ссориться, мы не должны клеветать, злиться друг на друга, сплетничать, склочничать, хамить друг другу, мстить. Мы должны быть как ангелы на небесах. Чтобы тот огонь, который нам Господь дал, действительно светил всем.
А то получается, что мы вроде верующие, ходим в храм – а сколько огорчений приносим другим людям! Вот если рассмотреть и сравнить: одна ходит в храм, а соседка по лестничной клетке не ходит. Ну и зайдем к каждой в дом, что мы там увидим? Обоями стены поклеены у той и у этой. На полу палас у той и у этой. Стенка с хрусталем у той и у этой. Во что они одеты? Во что эта, в то и та. Внешне все одинаково. Посмотрим внутрь, что там. Зависть у этой и у той. Сплетни – и эта сплетничает, и та. Телевизор смотрит и эта, и та. А тогда в чем же разница? Оказывается, ни в чем. То есть огонь веры настолько спрятан, что его и не видно. Человек верующий ничем не отличается от неверующего ни внутри, ни снаружи. Тогда никакого смысла в этой вере нет. А он должен быть. Этот огонь нам дан, чтобы он попалил все наши грехи, исправил наш ум, исправил наше сердце. Чтобы действительно этот свет нашей жизни распространялся на всех – и на нашу семью, и на наших соседей, и на весь наш дом, и так далее.
Не то чтобы мы выставляли себя напоказ, как некоторые – всех учат: ты это должна, ты это. Учить все горазды, а этого-то как раз и не надо; надо пример показывать. Не надо много внешнего – нужно более внутреннее. А вот внутреннего, к сожалению, очень и очень мало; и нужно его развивать. Тогда в нашей жизни будет действительно реальный смысл, тогда действительно мы будем жить и вести себя как люди верующие, как ученики Христовы, а не как прочие человецы. А то все то же самое: что у всех, то и у нас. Тогда в чем наше преимущество? Ведь и ту веру, которая у нас, мы не сами себе где-то достали, или купили, или на какие-то талоны обменяли. Эту же веру нам Господь дал просто в дар. Но сегодня Он дал, а завтра может отнять. Это очень часто происходит. Был даже такой случай: профессор Духовной академии – человек очень ученый, верующий, талантливый проповедник – в одно прекрасное утро проснулся, а никакой веры нет. Нету, пусто. Он подумал: как я мог так долго заблуждаться? какая вера? какой Бог? Стал атеистом, даже атеистические книжки начал писать. То есть вера настолько далеко ушла, что он всю свою предыдущую жизнь воспринимал как безумие. Почему же он веру потерял? Потому что грешил; и грехом, как в трубу, вся вера-то и вышла.
Вот так и у нас. Наша верочка маленькая, слабенькая, как маленькая свечка. А если мы еще и грешить будем, то ее задует обязательно всякими ветрами житейскими. Потому что пока все спокойно и хорошо, мы веруем, а если наша жизнь изменится круто, в какую-то худшую сторону? Как мы сможем устоять, если жизнь свою будем строить не на камне, а на песке? Никак. Ветер подует – и все улетит. Вот поэтому нам нужно обязательно от этого лукавства избавляться. Поэтому нам надо достигать простоты веры, твердости ее. Тогда у нас в жизни будет все ясно и просто. Тогда мы не будем мучаться. А мы часто больше верим всякой дьявольщине, чем здравому учению Христову.
Нам не надо ничего искать, потому что мы имеем все. Вот я был на юге и удивлялся: там местные жительницы куда-то в горы уходят за двадцать километров, идут по крутым тропкам на святой источник, берут там воду. Вода на вкус просто изумительная, прекрасная, с ней связаны предания, и место святое – все очень хорошо. Но идут за ней в воскресный день. А почему бы в храм не сходить? В храме-то Христос, в храме-то причастие. Пусть источник – самый святой из всех источников. Но не святее же Тела Христова! Вот в чем дело. Куда ехать, куда идти? Вот Серафим Саровский никуда не уезжал. Он сам себе святые места вокруг своей келии сделал. Здесь у него была Голгофа, здесь – Гефсимания. Придет на свою Голгофу – и вспоминает страдания Христа Спасителя. Придет в Гефсиманию – вспоминает, как Господь о чаше молился. И не надо было ему путешествовать в какие-то дали, что само по себе и неплохо, но ведь не земного надо искать. А род лукавый и прелюбодейный знамения ищет.
Все наши поиски чего-то, помимо простых и ясных вещей, – это часто уход от Бога. И никакой пользы для души в этом нет, мы только от этого рассеиваемся. Господь нас призывает к тому, чтобы нам не оказаться осужденными перед Богом, как были осуждены те люди, которые имели такое невыразимое счастье – слышать Самого Христа. Каждый мог подойти и Его коснуться. Какое это замечательное чудо! Одна женщина прикоснулась к Его одежде и была исцелена от двенадцатилетней болезни. Вот мы причащаемся из Чаши Христовой, а потом прикасаемся к этой Чаше. В ней Тело и Кровь Христовы – значит, она есть одежда Христа. Мы тоже прикасаемся к одежде Христа Спасителя. Но мы не только прикасаемся к Чаше, мы под видом хлеба и вина принимаем в себя Тело и Кровь Христовы. Что может быть выше, святее, чудотворнее? Какое еще более уму непостижимое чудо может человек не только видеть, а даже вообразить? Какие еще нужны чудеса? Какие еще нужны доказательства?
А мы этому-то и не верим, к этому-то и не стремимся: я лучше потом, мне лень, неохота правило читать, я не попостился и так далее. Некоторые раз в году причащаются. Это вообще удивительно: либо человек совсем ничего не понимает, либо у него такое равнодушие к Богу. Как так – не хотеть слушать слово Христово?! Вот мы сегодня послушали – это же прямо речь, обращенная к нам. Устами священника Христос говорит.
А почему Христос Сам не является на амвон? Что Ему стоит? Вот взять и вместо отца Димитрия Самому предстать. Да мы все тогда сгорим просто! Вот Серафим Саровский был свят и чист от младенчества – и то, когда увидел Христа в храме, остолбенел, не мог службу продолжать. Его потом увели, посадили, и он очень долго не мог даже говорить. Если мы вот так Христа здесь увидим, то что с нами будет? Мы все в пепел превратимся! Но это не значит, что Христа здесь нет. Он здесь. А мы по своему лукавству, неразумию и маловерию еще чего-то ищем: какого бы старца нам найти, чтобы он все рассказал, все объяснил. Сейчас есть старцы, которые ничем не ниже Серафима Саровского, и они могут чудеса творить ничем не ниже, чем чудеса древних святых. Но они живут там, где их никто никогда не найдет. А почему бы им не явиться и не обратить нас к Богу? Да потому, что их никто слушать не будет.
Я однажды такую картину наблюдал: один старец (он уже покойный, тогда ему было за восемьдесят) сидел на стульчике и исповедовал. И вдруг входит человек и спрашивает: чего это дед здесь сидит, неужели он еще соображает чего-то? Вот такое отношение. Сидит чудотворец, а он говорит: неужели этот дед что-то соображает? Мы простых и ясных вещей не можем не только послушаться – услышать даже не можем. А если нам прямо откроется воля Божия? Старец – это же пророк Божий, он возвещает истину. И попробуй человек эту истину не послушать – ну и что с ним будет? Конечно, раз мир стоит, значит, и старцы есть, и они молятся – поэтому он и стоит. Но это не значит, что они будут творить чудеса. Сейчас эпоха Кашпировских, вот эти чудотворцы будут заполнять всю нашу жизнь. Сейчас только началась эта свистопляска, а дальше она будет все усугубляться. Уже и в поликлиниках принимают всякие экстрасенсы, чудотворцы – и все, никаких тебе лекарств, не надо в Америку ехать что-то доставать. Просто дал пятнадцать рублей – и будь здоров.
И конечно, на таком фоне, когда весь народ жаждет только внешнего чуда, истинная благодать уходит, она от людей прячется, потому что человек не воспринимает самых простых духовных вещей. Потому что душа наша полна всякой нечистоты, всяких беснований, всяких страстей греховных, мы все превратились в свиней, в тех самых, о которых в Евангелии читали. Наша участь – только с крутизны и в море, если мы не обратимся и из свиней не начнем постепенно превращаться в людей. Вот такая перед нами поставлена духовная задача. Поэтому надо нам к этому стремиться по милости Божией.
Город в России, основанный в 1137 году в Вологодской области. Население около 9900 чел.
Это небольшой городок с населением примерно 8-10 тыс. человек (согласно Википедии). Расположен на берегу реки Сухона, окружен защитными оврагами, по которым течет речка Песья-Деньга.
Посмотреть, где находится город на карте:
В последний раз, перед поездкой, я был там более 9 лет назад. За этот период много изменилось.
Город церквей
Перечислим основные храмы и церкви города Тотьма:
Храмы в стиле «Тотемского барокко»:
Храмы с элементами стиля «Тотемского барокко»:
Храмы в стиле «Классицизм»:
Музеи
Тотемский краеведческий музей
Музей состоит из 3 отделов: исторического, художественного и отдела природы. Здесь же находится штаб-квартира музейного объединения. Музей находится в здании школы №3:
Музей церковной старины
Находится в Успенском храме (Тотьма, Набережная Кускова, д.7). Музей открыт с 1995 года.
Музей мореходов
Находится в церкви Входа Господня в Иерусалим (Тотьма, ул. Кирова, д.15).
В 2019 году музей мореходов готовится переехать в комплекс усадьбы купца Фёдора Холодилова на Набережной Кускова.
Дом-музей Ивана Кускова
Находится по адресу: Тотьма, Чкаловский переулок, д.10.
Ивана Кусков, тотемский мещанин, основатель самого южного русского поселения на американском континенте – крепости Росс.
Музейно-выставочный центр в бывшем храме Воскресения
Находится по адресу: Тотьма, ул.Ворошилова, д.2.
Музей открылся в мае 2014 года в помещениях бывшего храма Воскресения, в бывшей Тотемской центральной районной библиотеки имени Н.М.Рубцова.
Проводятся выставки художников и народных мастеров, а также другие творческие семинары и вечера.
Дом-музей поэта Н. М. Рубцова
Находится по адресу: Тотемский район, село Никольское, ул.Рубцова, 18.
Магазины
Стало больше магазинов. Создается впечатление, что на 10 тотмичан приходится один магазин. Цены на порядок ниже питерских.
Дороги
Хоть некоторые улицы и заасфальтировали, всё равно подальше от центра остались улицы засыпанные землей с большими ямами. Деревянные мостки всё также продолжают существовать:
От Вологды до Тотьмы 200 км. Дорога, убитая напрочь. Впрочем, дорог не стало, как мы только выехали из Ленинградской области.
Представляю, что пока дети доедут до Великого Устюга, то уже не захочется никакого Деда Мороза.
Новостройки
Недалеко от автовокзала Тотьмы, появился городок с 3-этажками. Как раз моя бабушка туда недавно заселилась.
Информационные ресурсы
Если говорить о политике и новостях, то самым популярными информационными ресурсами в городе являются группа ВКонтакте «Тотьма версия» и официальный сайт. Там можно найти информацию о текущей ситуации в городе, которой доверяют Тотмичи.
Менталитет и известные личности
В городе все друг друга знают, и если ты выедешь с фотоаппаратом на их главную площадь и начнешь снимать церкви, а также другие достопримечательности, то проходящие мимо бабушки нервно скажут при тебе что ты не местный.
Также город знаменит такими личностями как:
* Перечислил основных личностей, которые пользуются спросом в поиске (по Яндекс.Wordstat).
Трутнев Иван Васильевич
Бывший портовый грузчик, сегодня является почётным гражданином города Тотьма, а также единственным гиревиком-ветераном на всей планете.
Баландин Юрий Васильевич
Награжден почетной грамотной губернатором Вологодской области О.А. Кувшинниковым за личный вклад в развитие автомобильного транспорта Тотемского муниципального района, высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд.
(прим. Постановление Губернатора Вологодской области от 15.10.2013 №473).
Почти каждый день он ездит на старом ПАЗике, вкладывает свою душу в это нелегкое дело на протяжении своей жизни.
Вместо заключения
Это замечательный город, в котором стоит побывать хотя бы в качестве туриста или даже паломника.
В этом городе и я прожил свою маленькую частичку времени. Город, который можно считать моей второй Родиной.
Последние новости
Троицкая Зеленская церковь
В нижнем конце Зеленской слободы, немного в стороне от реки Сухоны, красиво выделяется среди окружающих низеньких домиков Троицкая Зеленская церковь. Здание церкви каменное, двухэтажное, в одной связи с колокольней. Четверик, возвышающийся над средней частью храма на целый ярус, увенчан пятью двухъярусными главами. Наружная отделка стен в стиле позднего барокко. Колокольня круглая, очень похожа на колокольню Георгиевской церкви и несомненно позднее, чем корпус церкви. Входную арку украшает красивый наличник, но, к сожалению, испорченный позднейшею неумелою пристройкой крыши-зонта над входом. Церковь начата постройкой в 1768 г. и окончена в 1788 г. В нижнем теплом этаже два престола: в честь Благовещения и иконы Казанской Божией Матери. В верхнем, холодном, престол во имя Животворящей Троицы.
В церковной летописи, составленной в 1868 г. на основании грамоты царя Михаила (1628 года), данной причту на владение островом Шахтышем, говорится: «Несомненно известно, что она (Троицкая церковь) уже существовала в 1542 году: следовательно, за 12 лет до существования Тотьмы и за столько же лет до основания Тотемского Спасо-Суморина монастыря (1554) преп. Феодосией», и далее автор летописи высказывает предположение, что основание церкви следует отнести еще к более раннему времени. Очевидно, автор летописи принимает 1554 год как несомненную дату времени основания г. Тотьмы, но это, как уже было сказано, далеко неверно. Однако несомненно, что во второй половине XVI века Троицкая церковь уже существовала, так как в приписках к завещанию преп. Феодосия (1568 г.) в числе священников, которым был заказан сорокоуст, упомянут и священник Троицкой церкви Прокопий. Весьма вероятно, что около 1542 года, указанного в церковной летописи, Троицкая церковь и была построена.
По дозорной книге 1620 г. за Песьей Деньгой в посаде помечена «Храм Живоначальные Троицы теплой да другой храм Благовещение Святой Богородицы, а в них деисусы и образы местные, евангелье и книги и ризы и колокола строение мирское» (Кн. 479, об. 30 л. и 31 л.).
В писцовых книгах 1623-1625 гг. значится: «Церковь Живоначальные Троицы древяна, клетцки. да церковь другая теплая Благовещения Пресвятой Богородице, верх шатровой. да на колокольнице пять колоколов медных» (Кн. 480, л.л. 94-95). В переписных книгах 1646 г. отмечено: «За Песьею Деньгою церковь вновь ставят Живоначальные Троицы да Пречистой Богородицы Казанской, да другая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы» (Кн. 15049, л. 12). В писцовых книгах 1676-1679 гг. описаны обе церкви: «На посаде ж, за Песьей Деньгою во имя Живоначальныя Троицы древяна, клетцки, на церкви два верха шатровых на стропилах. В той же церкви придел Пресв. Богородицы Казанские. Другая церковь Благовещение Пресв. Богородице, клецки, теплая, с трапезою, верх шатровый. Колокольня рубленая на восемь углов, верх шатровой на стропилах, а на ней пять колоколов» (К. 482, л.л. 239, 240 и 241). В писцовых книгах 1687-1688 гг. обе церкви описаны точно так же, как и в предшествующих, прибавлено только: «а круг церкви у кладбищ ограда древяная, рубленая в клетки» (К. 891, л. 110).
Из существующих в церкви более древних икон обращают на себя внимание иконы Животворящей Троицы, Казанской Божией Матери с изображением восемнадцати чудес и Николая Чудотворца. Первые две иконы украшены ценными серебряными ризами. Образ Николая Чудотворца, как видно из надписи на иконе, собственноручно писал и пожертвовал в Троицкую церковь в 1738 году посадский человек и изограф (иконописец) Федор Иванов Никоновский. В алтаре обращает на себя внимание евангелие 1789 г., обложенное кованым серебром и с лицевой стороны украшенное драгоценными камнями.