церковь владимирской иконы божией матери в алексеевке
ХРАМ В ЧЕСТЬ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ п.г.т.АЛЕКСЕЕВКА г.о.КИНЕЛЬ.
Официальный приходской сайт
http://vk.com/alekceevkaxpam
продолжение статьи «22июня памятная дата»
продолжение статьи «22июня памятная дата» : Итак, мы продолжаем знакомство с событиями 20 летней давности об обретении мощей святого Александра Чагринского.Эти события очень замечательно описаны Антоном Жоголевым в газете «Благовест». Вот его публикация :
Поделиться:
22 июня памятная дата.
22 июня памятная дата. Она известна в нашей стране наверное всем. 22 июня наша страна вступила в самую кровопролитную войну в истории человечества. И понесла самые тяжелые потери в этой войне. Случайно ли, но в 1941 году этот воскресный день пришелся на первое воскресение после Троицы и он называется «день всех святых, по всему миру пострадавших». В этот день ( праздник имеет подвижную дату) православная церковь всего мира поминает свех святых убиенных за православную веру. В этот же день в 2000 году были обретены мощи всятого праведного Александра Чанринского. Это Самарский местночтимый святой. Кто бывал в Иверском Женском монастыре, тот наверняка прикладывался к его честным мощам. А вот наверное не многие знают, что место, где последние годы своей жизни подвизался Александр Чагринский, находятся на территории нашей епархии в Красноармейском благочинии на территории восстанавливаемого Чагринского женского монастыря. Там от упокоился в 1900 году и спустя сто лет его честные мощи были обретены при непосредственном участии тогда еще игумена, а теперь нашего еписпопа Софрония. Наш Владыко часто и с удовольствием рассказывает подробности этого события. Вряд ли он тогда предполагал, что спустя 12 лет будет образована Кинельская Епархия Господь призовет его управлять ею. Я полагаю что эти события связаны. Интересен и ещё один факт: во время обретения мощей активную помощь оказывал прихожанин храма Архангела Михаила в с.Красноармейское Сергей Петрович Квасов. Спустя 12 лет он станет священником и сейчас служит в храме Александра Невского.,неподалеку.
По благословению нашего епископа в этот день в храмах епархии служится Божественная литургия, мы будем служить ждем всех.
Мне так же дорог и близок этот святой и я расскажу почему. Но уже во второй части а сейчас давайте познакомимся поближе с этим святым:
ПОЛНОЕ ЖИТИЕ ПРАВЕДНОГО АЛЕКСАНДРА ЧАГРИНСКОГО
Протоиерей Александр Юнгеров был одним из пяти детей супругов — причетника Стефана Игнатьевича и Прасковьи Кузьминичны. Он родился в 1821 году в селе Аблязове Пензенской губернии. Отец его вскоре был рукоположен во иерея и до конца своих дней служил на приходе в деревне Юнгеровка. По этому приходу за потомками о. Стефана закрепилась фамилия Юнгеровы. За время своего непродолжительного служения в Юнгеровке отец Стефан снискал искреннюю любовь прихожан — помещиков и крестьян, поскольку службу совершал тщательно и благоговейно, не отказывал в исполнении треб, был внимателен и сердечен к людям.
Однажды в 1831 году, чтобы придать присущие христианскому таинству венчания чинность и благолепие, отец Стефан принял участие в свадебном застолье, где ему непреднамеренно поднесли такое угощенье, от которого батюшка занемог насмерть и уже приготовлен был к погребению, но через сутки ожил и сообщил, что Господь дал ему время для покаяния и прощания с близкими и заберет к Себе вновь через шесть недель. На вопрос, что же с ним было, отвечал, что был в загробном мире, видел места райского блаженства и адских мучений. Были показаны также уготованные его родным и различным известным ему людям будущие посмертные судьбы, но не велено о том рассказывать, чтобы не внести смуту в народ. Отец Стефан проболел шесть недель, в течение которых исповедался и причастился несколько раз, пособоровался, а к концу срока созвал родных, простился с ними и, почувствовав, что засыпает, велел перенести себя в передний угол, где тихо скончался.
Оставшись вдовой, Прасковья Кузьминична сильно скорбела, представляя безрадостную будущую жизнь для себя и сирот. На сороковой день по кончине супруг явился ей в полусне и сказал: «Зачем ты безутешно плачешь и меня этим огорчаешь? Не плачь, а радуйся и пой: “Хвалите имя Господне… исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его”».
В сентябре того же года Александр был определен в Саратовское Духовное училище, а через пять лет он перешел в Саратовскую духовную семинарию. Учеба давалась Александру трудно, поскольку был он робок и особыми способностями не отличался. Он брал прилежанием: не только весь день и вечер учил уроки, а и на ночь клал под подушку книги и как только просыпался, начинал повторять задания. В 1842 г. Александр Юнгеров окончил Саратовскую духовную семинарию и, женившись на сироте Елизавете Ивановне, был рукоположен 20 октября 1842 г. во иерея Преосвященным Иаковом (Вечерковым; †1850), епископом Саратовским и Царицынским.
Его первым приходом стало село Третьяки Сердобского уезда Саратовской губернии, потом он недолгое время служил в селе Неверкино, в первом селе он решил вопрос о строительстве церкви вместо сгоревшей, а во втором многих язычников-чувашей о. Александр привлек к Православной Церкви. С июля 1843 года началось 38-летнее служение о. Александра в Свято-Троицкой церкви села Балаково. Со времен Екатерины II в этих местах селились раскольники, влияние старообрядческих иргизских и черемшанских скитов было велико на местное население. О. Александр благоговейно, тщательно, согласно с церковным уставом совершал богослужения и от причта требовал тщательности в исполнении церковных служб. Этим он привлек в храм все село, а также иногородних, приезжавших в Балаково по торговым делам.
Очевидцы свидетельствовали, что со слезами он благословлял за литургией освящаемые Святые Дары. В храме о. Александр произносил поучения, направленные на искоренение пороков и суеверий и дающие православные понятия о предметах веры. Также и праздничные рождественские и пасхальные хождения о. Александра по приходу сопровождались наставлениями о православной жизни, спасительности установлений Святой Церкви, о необходимости частого посещения храма Божия, исповеди и причастия. Батюшка подавал пример усердной молитвы, частыми поклонами. Трудами мудрого пастыря полураскольничий приход стал постепенно преображаться в православный. Благодаря о. Александру в 1861 году новая каменная, построенная из красного кирпича церковь, была освящена. В 1875 году она была расширена почти втрое, также трудами о. Александра на средства привлеченных им добровольных жертвователей. Он сохранял неизменную сердечную приветливость ко всем людям. В некрологе о. Александра сказано: «Дар Божий в награду за чистоту сердца и любовь к людям, ею обычно отмечаются все христианские подвижники».
Сохранилось воспоминание о том, как по молитве о. Александра ожил почивший в Бозе усердный и добрый сельский плотник Мартемьян Фаддеич. С дерзновенною верою обратился батюшка к усопшему: «Мартемьян Фаддеич! Встань и исповедайся, так как тебе нужно исповедаться и проститься с родными». Мертвый ожил, он был причащен, после чего, выслушав благодарственные молитвы и получив напутственное благословение о. Александра, упокоился навечно. Батюшка обыкновенно со святым крестом обходил горевшие здания и по его молитве останавливалось распространение пожара.
Дом Юнгеровых, стараниями о. Александра и, особенно, его супруги, Елизаветы Ивановны, славился своим страннолюбием — здесь находили приют многочисленные богомольцы; поэтому, видимо, на надгробном памятнике Елизаветы Ивановны (†1890) в Чагринском монастыре была сделана надпись: «Странен бех, и введосте Мене» (Матф. 25:35). Окрестное духовенство избрало его в своем благочинии духовником.
В 1881 г. вместо увольнения по болезни за штат протоиерей Александр определяется в Чагринский Покровский женский монастырь Самарской епархии, бедный и малоизвестный. История этой обители началась в 70-х гг. XIX в., и лишь летом 1884 г. община получила статус монастыря. В обители церковная служба была тогда не ежедневная, треб по домам не совершали, поэтому батюшка большое внимание уделял образованию учащихся в монастырской школе девиц и соседних крестьян, которых привлекал к Церкви поучениями за богослужениями и беседами на дому. Постепенно народ, прежде не знавший о существовании Чагринского монастыря, стал интересоваться жизнью обители и посещать богослужения; увеличилось число его насельниц.
Как прежде балаковский, так теперь монастырский храм стал тесен для богомольцев, и усердием игумении, о. Александра и благотворителей была построена новая теплая церковь. Многочисленные заботы, связанные с завершением строительства храма, потеря в течение одного года многих близких, подорвали его здоровье, и в апреле 1893 г. он был уволен за штат. С этого времени началось его служение, сделавшее о. Александра известным далеко за пределами не только находившейся в степи Чагринской обители, но и всей Самарской губернии. Больные, отчаявшиеся в человеческой помощи, бесноватые, смущаемые и обуреваемые разными духовными помыслами и недоумениями потекли к нему с разных концов православной России. Порой наплыв посетителей доходил до тысячи и более человек в день. В Чагру собирались толпы разноплеменного народа, как к древним пустынножителям; они получали здесь духовное и телесное врачевание и со слезами благодарили Господа за свое исцеление.
Господь даровал о. Александру многие благодатные дары: прозорливость, дар чудотворений, дар рассуждения. В 1896 г. в статье, помещенной в «Самарских епархиальных ведомостях», о. Александра по его духовным дарованиям сравнили со св. Иоанном Кронштадтским, св. Амвросием Оптинским и св. Феофаном Затворником. Отец Александр Чагринский в своей жизни явил подобный святому отцу Иоанну Кронштадскому образ святости. Живя в миру, имея семью, подвижник стяжал великие плоды молитвы и чудотворения. 1900 год старец встретил на одре болезни.
Сообщение о смерти его сына, иерея Василия (†1900), еще более ухудшило состояние здоровья о. Александра. На Пасху он заболел и соборовался, все лето был очень слаб, в декабре слег совсем. Был несколько раз приобщен, соборован, а в день кончины, 22 декабря, в девятом часу утра прочитана над ним отходная и по желанию старца, высказанному прежде, пропет пасхальный канон. В минуту кончины всем присутствовавшим была ясно заметна появившаяся на его лице светлая улыбка, которая сохранилась и по смерти до третьего дня. Погребение было совершено на пятый день, 26 декабря, при стечении народа и усердной общей молитве. Над могилой о. Александра в Чагринском монастыре была устроена часовня, где теплилась неугасимая лампада. По благословению Преосвященного Гурия, епископа Самарского, ежедневно совершались здесь краткие литии.
В полу часовни было устроено отверстие, через которое паломники могли брать землю с могилы. Каждую весну привозили несколько возов земли, а к осени она вся разбиралась благочестивыми богомольцами, так что под отверстием образовывалась глубокая яма. До закрытия обители в 1927 году сохранялся домик о. Александра. Сюда после смерти старца приходили паломники с молитвой к нему, прикладывались к кресту, бывшему прежде в его руках, к иконам, пред которыми он молился, к епитрахили. И с радостью уходили, как бы побывавши на личном приеме у о. Александра.
В 1927 г. большевики разрушили часовню, а в начале 30-х годов могила старца была вскрыта, причем обнаружилось нетление его мощей. Власти, опасаясь «всплеска религиозного фанатизма», ограничились тем, что зарыли тело батюшки обратно в могилу, по некоторым сведениям, даже без гроба. В 1952 г. в Пасхальную ночь четверо чагринских христиан, не убоявшись безбожных властей, установили на поруганой могиле крест и ограду, сохранившиеся доныне. 22 июня 2000 г. честные останки протоиерея Александра Юнгерова были обретены в Покровском монастыре и перенесены в Иверский женский монастырь г. Самары, где были положены в раке в соборном храме обители, а 15 октября 2001 г. Православная Церковь во всеуслышание провозгласила святость сельского батюшки из Балакова — святого Александра Чагринского. Местное празднование памяти святого совершается трижды в год: в день его блаженной кончины — 22 декабря (4 января), в день обретения его мощей — 9 (22) июня и в день празднования Собора самарских святых 30 июля (12 августа).
МОЛИТВЫ
Тропарь праведному Александру Чагринскому
Да возрадуется земля Самарская, обретши тя предстателя и заступника у Престола Владычня, пастырю наш добрый и чудотворче предивный, святый праведный отче Александре, моли Христа Бога в вере Православней и исполнении евангельских заповедей непоколебимым пребыти, и спастися душам нашим.
Кондак праведному Александру Чагринскому
Явился еси Православныя Церкви столп, Христовых заповедей усердный делатель, приходящим к тебе с верою скорый помощник, в скорбех и нуждах утешитель и мудрый наставник: темже и нам любовию почитающим тя, грехов оставление испроси, обитель и град сей невредимы сохрани, праведне Александре отче наш, молитвенниче о нас пред Богом теплейший.
Молитва праведному Александру Чагринскому
О великий и пречудный угодниче Христов, отче наш праведне Александре, земли Поволжския благое прозябение и ходатаю о всех зде живущих и повсюду труждающихся православных христианех: воззри ныне на нас недостойных милостивым твоим оком и виждь яко зело умножишася скорби и злострадания в мире сем, во грехах и беззакониях иждиваем дни своя, данное же нам время на покаяние в суетных и многомятежных страстех провождающе, умильно просим и молим тя, заступниче наш: помози нам чадом твоим и испроси предстательством твоим ко Всевышнему Владыце вся яже к житию и благочестию полезная и благопотребная: болящия исцели, немощныя подкрепи, печальныя и унылыя ободри, скорбящия утеши и поверженныя возстави. Вознеси, угодниче Божий, всемощную молитву твою да утвердится в державе нашей мир и благоденствие, благочестие и единомыслие, да пребудет во благих человецех правда и милость, в злых же страх и раскаяние, во еже престати им от зла и творити добрая, да тобою наставляеми и вразумляеми, прославим дивнаго во святых Своих Бога: Емуже Единому подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Контрагент МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА В ЧЕСТЬ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПОСЁЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА АЛЕКСЕЕВКА Г.О. КИНЕЛЬ КИНЕЛЬСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
Краткое досье
действующая некоммерческая унитарная
ИНН | 6350000939 | |||||||||||||||||||||
Находится | обл. Самарская, г. Кинель aдрес | |||||||||||||||||||||
Возраст | 21 год | |||||||||||||||||||||
Деятельность | Деятельность религиозных организаций | |||||||||||||||||||||
Масштаб деятельности |
Учредители | с какой даты |
---|---|
Ракшенко Галина Георгиевна (ИНН: 631189282201) | 31.01.2003 |
Кирсанова Нина Прокофьевна (ИНН: 635000518326) | 31.01.2003 |
Ракшенко Василий Петрович (ИНН: 631189284537) | 31.01.2003 |
Комиссарова Валентина Алексеевна (ИНН: 635007564233) | 31.01.2003 |
Архипова Тамара Васильевна (ИНН: 635002264807) | 31.01.2003 |
Пустоваров Василий Иванович (ИНН: 635006523682) | 31.01.2003 |
Нарушева Римма Ивановна (ИНН: 635006253718) | 31.01.2003 |
Бородаков Владимир Алексеевич (ИНН: 635000572884) | 31.01.2003 |
Шишминкина Раиса Тимофеевна (ИНН: 635002118394) | 31.01.2003 |
Капрова Ольга Васильевна (ИНН: 631189282459) | 31.01.2003 |
Кто руководит МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА В ЧЕСТЬ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПОСЁЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА АЛЕКСЕЕВКА Г.О. КИНЕЛЬ КИНЕЛЬСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является настоятель Вдовин Евгений Викторович (ИНН: 637604153449).
Ранее организацией руководил Ракшенко Василий Петрович (до 03.07.2020).
Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА В ЧЕСТЬ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПОСЁЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА АЛЕКСЕЕВКА Г.О. КИНЕЛЬ КИНЕЛЬСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.
Финансы организации
Чистые активы МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА В ЧЕСТЬ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПОСЁЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА АЛЕКСЕЕВКА Г.О. КИНЕЛЬ КИНЕЛЬСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) по состоянию на 31.12.2018 составили 10 тыс. руб.
Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).
Организация не имела налоговой задолжности по состоянию на 01.10.2019.
Лица, связанные с МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА В ЧЕСТЬ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПОСЁЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА АЛЕКСЕЕВКА Г.О. КИНЕЛЬ КИНЕЛЬСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:
Последние изменения в ЕГРЮЛ
Дополнительные проверки
Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.
Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО «Профсофт» (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.
Валуйская
епархия
Официальный сайтПо благословению епископа
Валуйского и Алексеевского Саввы
Храмы Алексеевского округа
Храм святого благоверного князя Александра Невского г. Алексеевка
В 1820 году на северо-востоке слободы Алексеевки было положено начало кладбищу. В 1845 г. графом Д. Н. Шереметевым и силами прихожан при кладбище начато, а в 1860 г. почти завершено строительство церкви во имя всех Святых. В 1860 г. церковь саморазрушилась вследствие слабости грунтового основания и просчетов в выборе места.
В 1869 г. было выбрано новое место на территории кладбища и начато строительство церкви во имя блгв. кн. Александра Невского. В 1888 г. строительство церкви было окончено. Ее освятил Вениамин — епископ Воронежский и Задонский.
Ныне храм во имя блгв. кн. Александра Невского является памятником архитектуры.
Настоятель храма: протоиерей Евгений Подолько
Адрес: 309850, г. Алексеевка, ул. К. Либкнехта, 1
Храм святителя Димитрия Ростовского г. Алексеевка
Димитриевский храм (каменный) с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери был построен в слободе Николаевка (второе название Димитриевка, ныне входит в черту г. Алексеевка) в 1813 году и был освящен во имя св. Димитрия Чудотворца Ростовского.
В 1886 году церковь имела два штатных клира, 1120 прихожан, 39 десятин земли. В состав прихода входили хутора Гречанников, Игнатов, Колтуновкин, Сидоркин, Новая Мельница.
Церковь действующая, взята под охрану государства как памятник архитектуры. В 1997 году были позолочены кресты и купола.
Настоятель храма: протоиерей Василий Джуган
Адрес: 309850, г. Алексеевка, ул. Комсомольская, 75а
Свято-Троицкий кафедральный собор г. Алексеевка
История Свято-Троицкого храма насчитывает несколько столетий. Первоначально этот храм был деревянным и освящен во имя святителя Николая Мирликийского чудотворца и имел придел св. праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Позже храм был переименован в честь Пресвятой Живоначальной Троицы. В ограде его долгое время стояла небольшая часовня с особо почитаемой иконой святителя Николая Чудотворца.
Каменное здание Свято-Троицкого храма было построено в 1808 году, а через 40 лет основательно реконструировано.
В 1932 году Троицкий храм оказался в списке церквей, подлежащих закрытию. На основании стандартной в то время формулировки «принимая во внимание многочисленные ходатайства трудящихся и наказы избирателей депутатам» церковь была закрыта.
Пересмотрено, и до 1939 года в храме находился зерносклад. Однако с 1939 г. власти вновь разрешили проводить здесь регулярные Богослужения и храм действовал до середины 50-х гг. После смерти Сталина в 1953 г. храм вновь закрывается «ввиду ветхости здания и его аварийного состояния». Когда в конце 50-х годов рушили кресты, снимали крышу с купола и колокольни, то возле храма собралась возмущенная толпа верующих. Но их протесты не были услышаны местными властями.
После закрытия в помещении храма размещается склад и более двадцати лет не производится никакого ремонта. После реставрации в 1982 году здесь открылся Дворец пионеров.
В 1992 году здание храма вновь было передано верующим. Настоятелем был назначен о. Виктор (Толстиков), который начал восстанавливать практически перестроенное храмовое здание. Прихожане вместе с батюшкой разбирали сцену, рушили перекрытия этажей. Отец Виктор вспоминает, что первоначально в храм невозможно было входить – груды мусора, битого кирпича, зияющие раны на стенах, пыль от разрушенных перекрытий и штукатурки. Алексеевцы — старожилы помнят, как это выглядело. Постепенно был сконструирован иконостас, изготовлены аналои, установлены самодельные подсвечники.
С 1996 года восстановительные работы продолжил новый настоятель отец Алексий (Лупорев). Благодаря его стараниям воздвигнуты иконостасы, заново выстланы полы и подготовлено убранство храма к освящению. Изготовлены киоты, стены оштукатурены и подготовлены для росписи.
В 2000 году закончено строительство колокольни, установлены кресты и реставрирован купол. Храм восстанавливался всем миром, при большой поддержке президента Международного фонда «Поколение», депутата Государственной думы А.В. Скоча, администрации района и города, возглавляемой Федором Егоровичем Сулимом, Алексеевского ПМК № 19 начальник Сюсюкалов Виктор Иванович.
В 2006 году были проведены внутренние ремонтные работы: реставрирован пол, смонтирован новый иконостас. Одновременно велись наружные строительные работы: заменены оконные рамы, вокруг храма уложена асфальтная плитка, реставрирован фундамент храма, перекрашены стены здания.
26 ноября 2006 года состоялось освящение храма архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном.
Настоятель храма: иерей Максим Шамрай
Адрес: 309850, г. Алексеевка, Никольская пл.
Храм Казанской иконы Божией Матери села Иващенково Алексеевского района Белгородской обл.
История села Иващенково насчитывает более двухсот лет. По сохранившимся архивным данным, в 1795 году на хуторе Иващенково проживало 200 душ мужского пола и столько же женского. Хутор относился к Матреногезовскому Преображенскому приходу.
В 1855 году в Иващенково была построена каменная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери, и хутор стал слободой. К приходу отошло до 2 тысяч человек.
Отреставрированный храм освящён Архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном 4 ноября 2005 года.
Настоятель храма: протоиерей Владимир Лазар
Адрес: 309822, Белгородская обл., Алексеевский район, с. Иващенково.
Храм Архангела Михаила села Глуховка Алексеевского района Белгородской обл.
Настоятель храма: иерей Иоанн Анисимов
Адрес: 309831, Белгородская обл., Алексеевский район, с. Глуховка
Храм Успения Пресвятой Богородицы села Луценково Алексеевского района Белгородской обл.
Согласно Указу Святейшего Синода от 7 апреля 1846 года «О построении деревянной церкви в хуторе Луценково с образованием отдельного прихода», на хуторе был построен храм.
В 1928 году храм был закрыт. В 1930 году в здании храма была размещена ремонтно-тракторная мастерская.
Новопостроенный храм освящён Архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном 10 декабря 2010 года.
Настоятель храма: протоиерей Александр Киянов
Адрес: 309824, Белгородская обл., Алексеевский район, с. Луценково.
Храм Святителя Василия Великого села Афанасьевка Алексеевского района Белгородской обл.
В 1775 году в селе была построена деревянная с такою же колокольней Васильевская церковь, которая в 1886 году имела 33 десятины земли и 1000 прихожан.
«Список населенных мест Воронежской губернии по сведениям 1859 года» свидетельствует, что в казенном селе Афанасьевка были православная церковь, 183 двора, где проживало 750 мужчин и 785 женщин.
В начале XX века в селе построен каменный Васильевский храм. В советское время храм был закрыт, а в наши дни, по возвращении его верующим, реставрируется.
В 2005 году поставлен под охрану как памятник архитектуры эпохи эклектики.
Настоятель храма: протоиерей Сергий Дащенко
Адрес: 309834, Белгородская обл., Алексеевский район, с. Афанасьевка.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы села Иловка Алексеевского района Белгородской обл.
В начале XVIII века в селе Иловка построена деревянная церковь во имя Святого великомученика Никиты.
Каменный храм, освященный в честь Покрова Божией Матери, построен по проекту архитектора В.В. Стайновского в 1884 году.
В годы советской власти верхние ярусы колокольни были снесены. Колокольня восстановлена в 1990-е годы.
Храм построен в новорусском стиле, является памятником архитектуры.
Настоятель храма: иерей Димитрий Алексеенко
Адрес: 309830, Белгородская обл., Алексеевский район, с. Иловка, ул. Ленина.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы села Жуково Алексеевского района Белгородской обл.
Настоятель храма: окормляет протоиерей Алексий Чаплин
Адрес: 309806, Белгородская обл., Алексеевский район, с. Жуково.
Храм Благовещения Пресвятой Богородицы села Советское Алексеевского района Белгородской обл.
Настоятель храма: иерей Игорь Стешенко
Адрес: 309816, Белгородская обл., Алексеевский район, с. Советское.
Храм Вознесения Господня села Щербаково Алексеевского района Белгородской обл.
Каменный Вознесенский храм был построен в 1866 году. До настоящего времени здание храма не сохранилось.
Богослужения совершались в приспособленном помещении.
Новопостроенный храм освящён архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном 2 ноября 2008 года.
Настоятель храма: иерей Евгений Твердохлеб
Храм Великомученика Георгия Победоносца села Репенка Алексеевского района Белгородской обл.
В 1852 году в селе Репенка построен деревянный храм Святого Георгия. Через 30 лет его перестроили. Вместе с деревней Кулешовкой (Студеным Колодцем) прихожан было более 1000 человек. В Репенке в 1859 году проживало 835 мужчин и женщин (97 дворов), а в соседнем селе — 450 душ в 45 дворах.
Церковь имела 35 десятин земли, на содержание причта шли проценты с 500 рублей, завещанных церкви Егором Михайловичем Косенковым.
В 1933 году храм в Репенке был закрыт и разграблен.
С 1937 года он превращен в склад.
С 1953 года приспособлен под клуб.
В 1993 году Георгиевский храм передан приходу села Репенка.
Настоятель храма: протоиерей Сергий Кохановский
Адрес: 309832, Белгородская обл., Алексеевский район, с. Репенка.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы села Колтуновка Алексеевского района Белгородской обл.
Храм построен в 1909 году на средства прихожан. В 1929 году церковь попала в число храмов, «подлежащих закрытию». Были сняты колокола, а затем разрушена колокольня, внутреннее убранство разграблено. Здание храма отдано под сельский клуб с названием «Дом света и знаний».
Во время немецкой оккупации храм снова был открыт для верующих. После войны Богослужения продолжали совершаться, но только в одном из приделов храма, а основная часть здания служила колхозным складом. Здание постепенно разрушалось и приходило в негодность.
В настоящее время храм полностью восстановлен и действует.
Настоятель храма: иерей Александр Куркин
Адрес: 309801, Белгородская обл., Алексеевский район, с. Колтуновка, ул. Заречная, 22а.
Храм Святителя Митрофана Воронежского села Хлевище Алексеевского района Белгородской обл.
В 1843 году жители села возвели деревянный молитвенный дом, а в 1858 году построили деревянную церковь во имя Святителя Митрофана Воронежского.
Она была перевезена из села Ильинка. К приходу относились хутора Березняги, Станичный, Попов.
Во время Великой Отечественной войны храм был временно закрыт.
В 1989 году произведен ремонт крыши храма.
Настоятель храма: протоиерей Феодор Бринчак
Адрес: 309840, Белгородская обл., Алексеевский район, с. Хлевище.
Храм Богоявления Господня села Подсереднее Алексеевского района Белгородской обл.
В 1760 году в селе Подсереднее был построен деревянный храм с колокольней. Со времени основания Богоявленский храм неоднократно реставрировался. К приходу относились хутора Муховка и Лиман. Прихожан было более 500 человек.
Ныне действующий деревянный храм построен в 1870 году. Он является памятником архитектуры.
Настоятель храма: протоиерей Игорь Аристархов
Адрес: 309833, Белгородская обл., Алексеевский район, с. Подсереднее, ул. Диканева, 52.
Храм Преображения Господня села Матрёно-Гезово Алексеевского района Белгородской обл.
Первая церковь в Матрено-Гезово была деревянная, освящена в 1800 году.
Через сорок лет построили каменную. Как писали в «Воронежских епархиальных ведомостях» того времени, эта церковь «редкая в округе по своему объему и величине: нагорное место, где она расположилась, придает ей особенную грандиозную величавость. Она имеет три престола — в честь Преображения Господня, во имя Святой мученицы Софии, Святых Жен-Мироносиц».
К Преображенскому приходу вначале относились 17 хуторов, в том числе Иващенков, Васильчиков, Тютюнников, Копанец, Божков, Осьмаков. Постепенно строились новые церкви, поэтому в приходе остались только хутора Воробьев, Резников и Батлуков.
В 1861 году открылась церковно-приходская школа.
В 1920 году юные матреногезовцы постигали науку начального образования в двух школах.
В годы гонений на Церковь храм был частично разобран, кирпич использовался для строительства сельского клуба и различных хозяйственных построек.
Настоятель храма: иерей Иоанн Жеребцов
Адрес: 309820, Белгородская обл., Алексеевский район, с. Матрено-Гезово.
Храм Великомученика Георгия Победоносца. в исправительной колонии ЮС 321/4 Алексеевского района Белгородской обл.
В 1998 году на территории ИУ был освящен закладной камень храма во имя святого великомученика Георгия Победоносца. Чин освящения совершил Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, в сослужении священства Алексеевского благочиния. В том же году началось строительство храма. Руководство ИУ проявило инициативу при рассмотрении вопроса о возведении храма на территории учреждения и приняло участие в его создании. Были решены вопросы по предоставлению стройматериалов, подготовка всей строительной документации, организации самого строительства. Благодаря такому участию и постоянному контролю, храм был возведен в достаточно короткий срок. Непосредственное участие в строительстве приняли сами осужденные, участие это было добровольным. Все строительные работы были выполнены их руками. В канун 2000-летия Рождества Христова строительство было завершено.
09.01.2000 г. чин освящения храма был совершен Архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном. Внутреннее убранство алтаря, иконостас, священнические одежды и принадлежности, богослужебная литература, а так же часть икон были подарены храму священством Алексеевского благочиния. Большая часть икон сделана самими осужденными.
Настоятель храма: окормляет иерей Димитрий Алексеенко
Храм Покрова Пресвятой Богородицы села Гарбузово Алексеевского района Белгородской обл.
Церковь в Гарбузово построили в 1867 году и освятили в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
В конце XIX века приход насчитывал 800 прихожан, имел 33 десятины церковной земли и два церковных дома.
Этот каменный храм после незначительных перестроек действует и в настоящее время.
Настоятель храма: протоиерей Владимир Анисимов
Адрес: 309810, Белгородская обл., Алексеевский район, с. Гарбузово.
Храм Святителя Тихона Задонского села Камышеватое Алексеевского района Белгородской обл.
В 1859 году в хуторе Камышеватое проживало 759 человек (92 двора). Через 4 года они воздвигли церковь во имя Чудотворца Тихона, епископа Воронежского, и на следующий год освятили ее.
Церковь строили дружно, всем миром, потому как до ближнего храма было семь верст. В весеннюю распутицу дорога эта была почти непроходима, и многие камышеватовцы в Пасху оставались с неосвященными куличами.
В 1881 году они собрали 3200 рублей на постройку колокольни, где закрепили 4 колокола — самый большой весом в 32 пуда.
К приходу Тихоновской церкви, кроме местных крестьян, относились жители хуторов Сыроватского и Зварыкина.
С согласия земской управы в 1876 году в сторожке при храме открыли трехклассную школу. Занятия в этой школе продолжались до тех пор, пока не было выстроено маленькое кирпичное здание, сохранившееся по сей день.
В годы советской власти храм подвергся частичному разрушению. В настоящее время храм действует и является памятником архитектуры.
Настоятель храма: протоиерей Михаил Олейников
Адрес: 309804, Белгородская обл., Алексеевский район, с. Камышеватое.
Храм Великомученицы Варвары села Варваровка Алексеевского района Белгородской обл.
Первая церковь в селе Варваровка была деревянной. Когда она обветшала, недалеко построили другую, тоже деревянную, во имя Святой великомученицы Варвары. В 1841 году построена третья, но уже каменная церковь с тремя престолами: в честь Казанской иконы Божией Матери, во имя Святых великомучениц Варвары и Параскевы Пятницы.
Церковь была пятикупольной, колокольня высотой в 23 сажени с четырьмя колоколами (самый большой весом 211 пудов).
Священники пользовались особым почтением.
Во время коллективизации Варваровка стала центром сельсовета, в состав которого входили села Белозоров, Ковалев, Осадчий, Чупринин. На территории сельсовета проживало почти 6 тысяч человек, а в самой слободе — около 2700 человек.
В каждом селе был свой колхоз: имени Калинина, «Пламя социализма» и т.д. Тогда же в слободе закрыли церковь, колокольню разобрали.
В 1939 году в храме разместили МТС.
После войны здание разобрали на кирпичи, которые пошли на сооружение ремонтной мастерской.
Строительство нового храма Великомученицы Варвары завершено в 2005 году.
Настоятель храма: протоиерей Александр Киянов
Адрес: 309813, Белгородская обл., Алексеевский район, с. Варваровка.
Храм пророка Илии села Ильинка Алексеевского района Белгородской обл.
Построен в 2015 г., освящён митрополитом Белгородским и Старооскольским Иоанном.
Настоятель храма: иерей Александр Денисов
Адрес: Белгородская обл., Алексеевский район, с. Ильинка, ул. Свободы, 14
Никольская церковь села Копанец Алексеевского района Белгородской обл.
Адрес: Белгородская обл., Алексеевский район, с. Копанец
- церковь взыскание погибших лунинец расписание богослужений
- церковь владимирской иконы божией матери в быково адрес