церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском

Храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы с. Введенское

церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Смотреть фото церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Смотреть картинку церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Картинка про церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Фото церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском

Храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы с. Введенское

Время постройки первого храма в селе неизвестно, но в ведомости о составе приходов Тобольской губернии 1781 года указана Введенская церковь села Черновского, позже переименованного в село Введенское. В 1827 году вместо нее построена новая деревянная однопрестольная церковь во имя Введения в храм Пресвятой Богородицы.

27 марта 1891 года выдана храмозданная грамота на строительство каменной одноэтажной трехпрестольной церкви, которая и была заложена 20 апреля 1894 года по проекту тобольского епархиального архитектора Богдана Цинке.

Благодаря усилиям доверенного от общества прихожан Введенской церкви курганского купца Александра Балакшина строительство шло быстрыми темпами. Каменные работы и отделка были закончены подрядчиком Малышевым в три года. В 1897 году в северный придел во имя св. Параскевы Пятницы был установлен иконостас из прежней деревянной церкви и 16 сентября того же года благочинным Курганских городских и окружных церквей, протоиереем Дмитрием Кузнецовым в сослужении семи священников совершено его освящение. С этого времени начались службы в новом храме.

30 января 1898 года священник Дмитрий Кузнецов в сослужении шести священников освятил главный престол церкви – во имя Введения в храм Пресвятой Богородицы, а 5 октября того же года был освящен третий престол– во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского.

В 1902 году старый деревянный храм с находившимся в трапезной иконостасом перевезен в деревню Сычева Введенского прихода.

В 1897 году приход Введенской церкви состоял из деревень: Сычева, Зайкова, Силкина, Старо-Сидорова, Ново-Сидорова, Островная и выселок Замарайский; в 1913 г. приход сократился до деревень: Старо-Сидорова (Логовушка), Ново-Сидорова, Зайкова, Силкина, Островная.

В 1930-х годах храм был закрыт.

В 1956 году Введенский храм находился в бесхозном состоянии и разрушался, поэтому по решению Кетовского райисполкома помещения церкви были переданы Курганскому райпотребсоюзу для оборудования чайной и промтоварного магазина.

В 1989 году храм возвращен верующим, началось восстановление утраченной колокольни и купольного завершения, реконструкция окончена в 2005 году.

Источник

Введенское. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ

В числе первых, из сорока девяти храмов Чухломского уезда, Введенская церковь построена неизвестными мастерами на высоком берегу речки Мелши, притока Виги, по которой волость и получила название Вижской. Возведена каменная церковь в 1800 году на средства прихожан — помещиков окрестных усадеб и зажиточных крестьян 25 селений обширной округи. Места эти в XVI веке неоднократно разоряли казанские отряды, в Смутное время польской интервенции край сильно запустел. Но уже в XVII веке первый русский царь из рода Романовых — Михаил Федорович раздал здешние земли стрельцам и боярам за верную службу. Долгоруковы и Дурново стали владельцами и хозяевами этих угодий.

Деревянный храм несколько раз ветшал, горел и строился вновь. Возведение каменной церкви началось при жизни владельца усадьбы Степана Васильевича Перфильева, генерал-майора, одного из воспитателей будущего императора Павла I, друга князя А.И. Мещерского и поэта Г.Р. Державина. Завершилось строительство после его смерти, когда усадьбу в Стан купил Его Превосходительство генерал Александр Дмитриевич Семичев. Сын Семичева — Павел, известный театрал, жертвовал немалые средства на украшение и убранство церкви, а великий князь Александр Александрович Вяземский, следующий владелец усадьбы, крестил в храме свою дочь и двух сыновей. Долгое время жила в усадьбе Введенское и молилась в храме еще одна благотворительница, жена генерала Карла Ивановича Зейферт — Надежда Петровна. В числе более чем двух тысяч прихожан были семьи дворян Кадниковых, Языковых, Шигориных, Лермонтовых, Сальковых, Перфильевых и т.д.

церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Смотреть фото церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Смотреть картинку церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Картинка про церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Фото церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы на Виге. с.Введенское.

К началу XX века Введенс­кий храм считался одним из самых богатых и красивых по внутреннему убранству. Вокруг церковной площади, вымо­щенной кирпичом, располага­лись 12 торговых лавок, цер­ковно-приходская школа, ка­менная двухэтажная богадель­ня, построенная на средства крестьянина деревни Бариново Дмитрия Климовича Лебедева, и дома причта. Позади храма сохранился до наших дней огромный, площадью 20 гектаров, старинный парк, зало­женный генералом Степаном Васильевичем Перфильевым.

В первой половине XIX века служил в церкви священник Ан­тоний Соболев, сын которого — Иоанн во время учебы в Санкт- Петербургской духовной акаде­мии подружился с будущим свя­тым, в земле российской просиявшим, Иоанном Кронштадтс­ким. Сам Иоанн Соболев про­жил долгую жизнь, был священ­ником одной из церквей север­ной столицы, а затем настояте­лем Исаакиевского собора.

Иоанн Антонович в летние месяцы гостил в доме отца, а после его смерти в семье сест­ры Юлии, выданной замуж за священника Федора Воскресен­ского. Каждый его приезд был праздником для жителей села, многим он помогал духовно и материально. Существует уст­ное предание, что вместе с ним посещал Введенский храм и его друг Иоанн Кронштадтский.

Племянник Иоанна Соболе­ва — Михаил Федорович Воскре­сенский после смерти жены и ребенка принял монашеский постриг с именем Макарий и бу­дучи архимандритом Александро-Невской лавры был репрес­сирован и сослан на Соловки. Больной и немощный, вернул­ся к сестре в Чухлому умер г 1931 году. Годом раньше в селе Введенское раскулачили весь церковный причт, священника Апександра Николаевича Птицына сослали в Северные края, где он и умер. Второй свя­щенник Николай Александро­вич Наградов, протопресвитер вместе с бывшим псаломщи­ком Александром Ивановичем Вигским расстреляны 26 авгу­ста 1937 года. Расстрелян в Ярославле и сын здешнего свя­щенника Николая Суворова — Дмитрий.

церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Смотреть фото церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Смотреть картинку церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Картинка про церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Фото церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском Фрагмент храма села Введенское.

В 1934-35 годах сельскую церковь окончательно разгра­били и разорили, заняв пустое здание под машинно-тракторную станцию. И теперь, по про­шествии семидесяти с лишним лет, отделяющих нас от скорб­ных событий, трудно вернуть храму былое великолепие. Но Господь велик и может все! Ру­шили деды, а восстанавливать необходимо внукам и правну­кам. Наверняка найдутся по­томки бывших дворян, купцов, лесопромышленников, свя­щеннослужителей и крестьян, чьи предки жили на благосло­венной земле введенского края и смогут оказать помощь по восстановлению еще одной церкви в Чухломском районе Костромской области. А нача­ло этому доброму делу поло­жили прихожане здешней ма­ленькой церкви в честь Дмит­рия Солунского во гласе со сво­им пастырем — отцом Варфо­ломеем. Второй год с верой и любовью собирает батюшка камни разбросанные ветром неверия и атеизма

Газета «ВПЕРЕД» 18 сентября 2008 г.

Храм цвета неба

С высокого берега речки Мельши смотрит на село вос­становленная в первоздан­ном виде стройная, изящная колокольня Введенской цер­кви. Этот огромный, вмести­тельный храм, чудо каменно­го зодчества, поставили без­вестные мастера в далёком 1800 году, строился он всем миром на средства здешних прихожан в несколько этапов. Колокольню в камне установи­ли лет 30-40 спустя, затем церковь обнесли каменной оградой с двумя сторожками. И только в 1906 году трапез­ную с колокольней соединили папертью, постройкой кото­рой руководил гражданский инженер В.И. Борткевич.

Введенская церковь имеет богатую историю, в её стенах всегда служили два священника, дьякон, по два дьячка и поно­маря. Свыше двух тысяч прихо­жан посещали богослужения и слушали проповеди своих иере­ев. Последним был протопрес­витер Николай Наградов, рас­стрелянный 26 августа 1937 года по обвинению в контрреволюци­онной деятельности. Священ­ник — контрреволюционер, смешно! Но 49-летнего батюш­ку, скромно живущего после рас­кулачивания семьи в маленькой избушке, местные власти посчи­тали «вредителем» и лишили права на жизнь.

Времена гонений право­славной религии сделали своёдело, церковное убранство вы­везли, остатки растащили, ра­зобрали ограду и одну из сторо­жек на кирпич, а в здании устро­или машинно-тракторную мас­терскую. Началось варварское разрушение святыни…

церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Смотреть фото церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Смотреть картинку церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Картинка про церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Фото церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском Церковь Димитрия Солунского.

И всё же введенской округе повезло, иеромонах Варфоло­мей уже двенадцать лет живёт в селе и служит в небольшой, им же восстановленной, однопрес­тольной церкви великомученика Димитрия Солунского. Все эти годы батюшка мечтал возродить главный храм и с Божией помо­щью, на деньги благотворителей, при участии неравнодушных се­лян в 2007 году начались восста­новительные работы в церкви Введения, которые продолжают­ся и в настоящее время.

При встрече отец Варфоло­мей поделился планами на бу­дущее и рассказал о предстоя­щей работе в течение лета:

-По образцам сохранив­шейся кладки и старинным фо­тографиям мастера из Молда­вии полностью восстановили стены, потом здесь работали галичские каменщики. Над трапез­ной уложили новые стропила и кровлю, в алтаре крышу сделали особенно прочно, конструкция укреплена анкерами, чтобы сто­яла прочно, на века. Кресты на маковках мы поставили пра­вильной, классической формы, профессионалам-кровельщикам осталось только покрыть купол четверика железом в шаш­ку. Через неделю приедет брига­да, и мастера приступят к работе.

церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Смотреть фото церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Смотреть картинку церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Картинка про церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Фото церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском Субботник по уборке мусора в храме с.Введенское. 1997 год. На снимке: Шейко М.В., Антонова В.М., Смирнова М.С., Лазарев А.П. на погрузке металлолома и другого мусора, оставшегося от МТС.

В прошлом году мы начали реконструкцию колокольни, пол­ностью сделали вычинку кирпи­ча, новый кирпич на кладку не­достающих деталей и разрушен­ных колонн привозили из-под Костромы. И хотя лето очень ко­роткое, удалось очень быстро, всего за три месяца полностью отреставрировать колокольню. Посмотрите, какая она красави­ца, такой стройной нигде боль­ше нет!

церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Смотреть фото церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Смотреть картинку церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Картинка про церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Фото церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском Субботник по уборке мусора в храме с.Введенское. 1997 год. На снимке: Шейко М.В., Яковлев Е.М., Худин А.А., Бутов В.П., Зиновьев А.В.

В следующем сезоне обяза­тельно сделаем отмостку по пе­риметру церкви, установим во­достоки и закроем все 29 окон и двери. Конечно, без столичных денег такой объем работ не по­тянуть, но мои духовные чада из Москвы, да и просто верующие люди помогают восстанавливать сельский храм. И не только они. Молодой помощник, наш новый певчий, талантливый во многих областях человек Анатолий Ку­динов выполняет любую, не только строительную работу, помогая во всех приходских де­лах и нуждах.

Отрадно, что укрепляется вера в людях, особенно молодых, но путь к Богу зависит от усердия каж­дого. И пример тому сельские ба­бушки — наше войско Христово.

Отец Варфоломей по-добро­му улыбается, рассказывая о своих прихожанах, о Надежде Кирилловой, чей удивительно чистый голос звучит на каждом Богослужении, и показывает фо­тографии храма. Таким забро­шенным был он до реставрации, а таким стал ныне.

Из окон деревенского дома настоятеля стройный бело-голу­бой храмовый комплекс, как на ладони. Вид чудесный! Вечером закатные лучи солнца отражают­ся в крестах маковок и колоколь­ни, и сияют кресты весёлым ли­кующим светом. А недавно, пос­ле дождя, на небе воссияла ра­дуга, один край её опирался на большой Введенский храм, дру­гой — зацепился за малую цер­ковь. Отец Варфоломей подчер­кнул, что радуги над селом — яв­ление для здешних мест не ред­кое. Рядом протекают две реки — Мельша и Вига, и рождают двойные радуги. А на днях по­висла над церквями аж тройная радуга — небесный знак, по­сланный Создателем в утеше­ние ныне живущим.

Газета «ВПЕРЕД» 5 июля 2011 г.

Генеральский парк

Старинный парк села Введенское.
фото Михаила Шейко

Не одну тайну хранит многовеко­вая история села Введенское, но эта, думаю, особо привлечет внимание чи­тателей, и связана она с полузабытым современниками старинным парком.

В1997 году научно-производствен­ный центр по сохранению, использова­нию и реставрации историко-культурно­го наследия (г. Кострома, ул. Молочная гора, 6а) усадьбу Введенское и парк второй половины XVIII века внес в спи­сок памятников архитектуры, опреде­лив его, как один из старейших и наи­более значительных памятников садо­во-паркового искусства, парка с ориги­нальной планировкой регулярного сти­ля, который имеет геометрически пра­вильную планировку аллей, цветников, прудов и т.д.

церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Смотреть фото церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Смотреть картинку церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Картинка про церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Фото церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенскомСхема регулярной части парка села Введенское. Подготовленная в 1997 году научно-производственным центром по сохранению, использованию и реставрации историко-культурного наследия г.Кострома.

Деревья и кустарники в таких пар­ках чаще всего подстригались. Самым же знаменитым архитектором-проектировщиком парков середины XVIII века считался В.В. Растрелли.

Создать у себя в имении такой парк задумал и осуществил идею гене­рал-майор, кавалер Степан Васильевич Перфильев (1734-1793 г.), богатейший помещик здешнего края.

Он имел в селе Введенском два деревянных усадебных дома, одноэтажных, каждый по двадцать комнат, рядом 10 людских изб, три скотных дво­ра и амбар.

В доме находилась масса краси­вой мебели, серебряной и фарфоровой посуды, 18 икон в серебряных ризах, 27 портретов и 25 картин. Из другого добра в его имении было 40 лошадей, 48 коров, 16 коз, 26 овец, 13 свиней, 13 индеек, 18 гусей, 18 уток и 48 кур. В саду стоял еще один дом о пяти комнатах, рядом — две оранжереи, парники и мельница на реке Мельше. Крепост­ных крестьян — 375 душ мужского пола и 363 — женского.

Эти подробные сведения о богат­стве генерал-майора можно найти в описи № 121 дела об опеке 1793 года, ибо Степан Васильевич оставил жене Парасковье Ивановне огромные долги. Дело в том, что С.В. Перфильев постоянно вращался в высшем свете Санкт- Петербурга, был одним из воспитателей великого князя Павла Петровича Рома­нова, будущего императора Павла I, за­тем губернатором города Петербурга, а также большим другом действительного тайного советника, главного судьи тамо­женной канцелярии князя Александра Ивановича Мещерского, с которым “вся­кий день были вместе”.

Князь слыл в северной столице большим хлебосолом и жил весьма роскошно. Естественно, Степан Васильевич, ни в чем не желая уступать князю, устра­ивал у себя богатые приемы, балы, а в чухломском имении, на удивление и за­висть соседних помещиков, заложил рос­кошный парк.

В 1773 году Перфильев коротко зна­комится с прапорщиком Преображенско­го полка, участником подавления’ Пуга­чевского восстания — Гаврилой Романо­вичем Державиным (1743-1816 гг.).

Мало кому известный, небогатый дворянин Казанской губернии Г.Р. Дер­жавин был замечен сильными мира сего и с той поры, поднимаясь по служебной лестнице, стал сенатором, потом государ­ственным казначеем и, наконец, — министром юстиции. Кроме государевой службы славен Гаврила Романович, как вы­дающийся русский поэт, которому в ран­нем творчестве подражал А.С. Пушкин.

Сей день, иль завтра умереть,

Перфильев! Должно нам, конечно,

Почто ж терзаться и скорбеть

Что смертный друг твой жил не вечно?

Степан Васильевич Перфильев пе­режил «милого друга” на 14 лет и, возмож­но, в тот период в память о нем, повелел устроить в селе Введенском большой парк площадью 10 гектаров. Если посмот­реть на план парка, составленный худож­ником Александром Григорьевичем Но­воселовым в 1993 году, что хранится у главы Петровской сельской администра­ции А.В. Зиновьева, то видно, как широ­кая центральная аллея органично соеди­няется с петровской дорогой. На этой главной оси расположены и барский дом, и постамент памятника царю Александ­ру II — освободителю крестьян от крепос­тной зависимости (естественно, более по­зднего сооружения).

Единственное, что сохранилось в парке со времен хозяина С.В. Перфиль­ева — это пруд. Водоемов столь необыч­ной конфигурации не найти на территории других барских усадеб: пруд непри­вычной для восприятия треугольной фор­мы узким и длинным каналом соединен с другим прудом-прямоугольником с прямо­угольным же островом посередине. Впе­чатление таково, что перед тобой ключ или остроконечный молоток с ручкой. А как известно из истории, тайные знаки масонов — это циркуль, наугольник, ост­роконечный молоток, ключ и т.д.

В России первые достоверные сведения о франк-масонах относятся к 1731 году. В Петербурге в 1756 году великим гроссмейстером масонской ложи был граф

Р.Л. Воронцов, а членами тайного общества молодые гвардейские офицеры: князь Щербатов, Болтин, Сумароков и другие.

В России XVIII — начала XIX веков многие представители высшего света, интеллигенция, военные, государственные чиновники, поэты и писатели (в т.ч. А.С.Пушкин, А.Ф. Писемский и т.д.) были членами масонских лож.

Масоны — это тайное общество хранителей мастерства, их цель — нравственно облагораживать людей и объединять их на началах братской любви, равенства, взаимопонимания и верности.

Не избежал модного увлечения масонством и наш генерал-майор С.В. Перфильев, доказательством тому служат воспоминания современников и голубой водоем в парке,
как тайный знак члена масонской ложи.

Внимательный человек, разглядывая план парка, заметит, что каскад необычных прудов, расположенных в глубине насаждений, как бы выпадает из общей схемы классически четких линий парковых аллей. Острие масонского знака показывает на северо-запад, а ручка сложной конфигурации — на юго-восток, тогда как центральная и боковые аллеи распланированы строго по сторонам света. Скорее всего, тайный знак ма­сонской ложи указывает на столицу го­сударства — Петербург, с которым у Сте­пана Васильевича Перфильева были связаны самые дорогие воспоминания.

Вдова генерала Парасковья Ива­новна после смерти супруга перебра­лась из Петербурга в свое имение, усадьбу Андреевское, что стояла в при­ходе Николо-Дорковского храма. Там она и умерла 4 ноября 1810 года и по­хоронена в Дорке при церкви.

После ее смерти в имении жил гу­бернский секретарь Глаголев с семь­ей, возможно, дальний родственник, а когда в 1814 году и он умер, имение в Андреевском также взяли в дворянскую опеку и взыскали за долги. В описи име­ния обращает внимание тот факт, что в оранжерее росли два абрикосовых и одно персиковое дерево. Это в наших- то условиях! Водяную мельницу о двух поставах отдали в аренду крестьянину Севостьянову. И еще в опись внесены 300 новых бревен, видимо, припасен­ных для ремонта дома.

Владела госпожа Перфильева и крестьянами. В деревнях Лукушино, Сухарево, Популино и Гущино жили 225 ее крепостных. Усадебный же дом Перфильевых через 50 лет перевезли в Чухлому, поставили на первый каменный этаж и здесь расположилась в 1864 году уездная земская управа (ул. Со­ветская, 1).

А господский дом с парком в селе Введенском купил генерал-майор Алек­сандр Дмитриевич Семичев за немалые заслуги перед Отечеством похо­роненный в 1813 году на кладбище Авраамиево-Городецкого монастыря. Следующим владельцем усадьбы стал его сын, титулярный советник Павел Александрович, затем по аллеям пар­ка недолго гулял князь Александр Алек­сандрович Вяземский, вскоре продав­ший усадьбу генерал-майору Карлу Ивановичу Зейферту, жена которого отдала имение в приданое своей доче­ри Екатерине, в замужестве Казначее­вой. Господа Казначеевы владели се­лом до отмены крепостного права и несколько позднее.

Последними же хозяевами парка и господского дома были лесопромыш­ленники братья Свешниковы, владель­цы лесопильного завода в деревне Ма­карово.

церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Смотреть фото церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Смотреть картинку церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Картинка про церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Фото церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском Парковый дом села Введенское. фото 1930 года.

Более двухсот лет существует парк в селе Введенском, семь или восемь поколений ходили по его тенистым ли­повым аллеям, вдыхали аромат цвету­щих сиреней и акаций, любовались могучими дубами, но…

Река времен в своем стремленьи

Уносит все дела людей

И топит в пропасти забвенья

Народы, царства и царей.

А если что и остается

Чрез звуки лиры и трубы,

То вечности жерлом пожрется

И общей не уйдет судьбы.

Эти философские строки написал старик Державин в 1816году, после­днем году своей жизни, и оказался прав.

Газета «ВПЕРЕД» 3 сентября 2002 года.

церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Смотреть фото церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Смотреть картинку церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Картинка про церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Фото церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском Парк села Введенское, май 2009 года.
фото Михаила Шейко церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Смотреть фото церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Смотреть картинку церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Картинка про церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Фото церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском Церковь Димитрия Солунского в Введенском, октябрь 2007 года.
фото Михаила Шейко

село Введенское, 1980 год

Село Введенское, Чухломского района, Костромской области в любительской кинохронике нашего земляка

Худина Анатолия Анатольевича.

Уголок России

Рабочий вариант видеофильма о природе родного края.В фильме кадры восстанавливающейся церкви Введения, восстановленного и действующего храма Дмитрия Солунского и старинного парка села Введенское.

Видеофильм о Петровском сельском поселении

Видеофильм о Петровском сельском поселении,

Чухломского района, Костромской области.

Автор сценария,оператор,монтаж,голос за кадром- Михаил Шейко. 2013 год.

Тамара Добровольская (22.01.2016 В 11:59) К фотографии паркового дома села Введенское. Сначала это был Народный дом, я здесь смотрела первый фильм про Буратино, кажется, немой. Мне тогда было лет 5.Потом это был детский дом года 3, а уже при А И Бойцове он стал интернатом.

Источник

Введенское. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Введенская церковь

Карта и ближайшие объекты

церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Смотреть фото церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Смотреть картинку церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Картинка про церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском. Фото церковь введения пресвятой богородицы во храм в введенском

Статьи

Введенское — село в Некрасовском районе Ярославской области. Здесь над высоким правым берегом Волги возвышается церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Именно расположение этого небольшого, но величественного и красивого храма приковывает взгляд, как с волжской глади, так и со стороны бескрайних полей правобережья.

Собор был построен в 1778 году, и как часто тогда происходило, на средства прихожан. По архитектуре он пятиглавый, с шатровой колокольней. Работы по росписи стен были завершены в XVIII веке. Старый трехъярусный иконостас возведенный в первой половине XIX века, не сохранился. Участь этого собора, как и многих других в нашей стране, была предопределена. В 1938 году храм был закрыт. В советский период в храме находился склад стройматериалов. Он долгое время оставался просто памятником архитектуры, и былого величия русской церкви. Пришедшие в нашу страну перемены не обошли стороной и этот уединенный уголок.

В 1991 году храм был передан Русской Православной Церкви. Для внутреннего убранства храма был привезен иконостас из села Марково Борисоглебского района. Престолов два: во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы; во имя Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. В настоящее время тут находится подворье Свято Введенского Толгского женского монастыря. Отдаленность этого места от оживленных трас, очень хорошо подходит для тихого, неторопливого течения монашеской жизни. Жизнь живущих здесь сестер обители постепенно налаживается, строится дом с кельями.

Использованы материалы сайта: http://www.yareparhia.ru/

Церковь каменная, приходская, прочная. Престолы: Во имя Введения во Храм Пресвятой Богородицы (21 ноября) и во имя Святого Архистратига Михаила (8 ноября).

Церковь построена в 1778 году усердием прихожан. В приходе часовня, в деревне Горках, каменная, устроена в 1903 году. Земли при церкви 58 дес. 406 кв. саж., церковный дом для священника. Капитала церковного билет. 300 р.

Крестьян в дер. Полянах м. п. 139, ж. п. 159, в 2 вер. от церк., в д. Сорокине м. 137, ж. 126, 5 вер., в д. Дмитриеве м. 87, ж. 86, 5 вер., в д. Берестенках м. 39, ж. 49, 4 вер., в д. Заболотнове м. 44, ж. 53, 5 вер., в д. Гумнищах м. 53, ж. 57, 6 вер. от церкв., в д. Горках м. 131, ж. 140, 3 вер., в д. Ляхове м. 29, ж. 49, 4 вер. от церкв., в д. Алексине м. 41, ж. 55, 6 вер., в д. Креневе м. 28, ж. 56, 7 вер., в д. Харине м. 82, ж. 87, 7 вер. от церкв., в д. Шишкове м. 60, ж. 91, 7 вер. от церкв. Село расположено при р. Волге.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *