церкви в кургане крещение
В Курганской епархии ввели обязательное оглашение перед таинством Крещения
Епархиальный совет Курганской епархии под председательством митрополита Курганского и Белозерского Даниила принял решение о введении на всех приходах огласительных бесед перед таинством Крещения.
Пока обязательной будет одна продолжительная беседа, отделенная по времени от самого Таинства. В дальнейшем планируется увеличение бесед до двух-трёх и более. В случае Крещения ребенка оглашение должны будут проходить как крестные, так и сами родители.
Епархиальному отделу религиозного образования поручено в течение месяца утвердить список приходских катехизаторов и снабдить их всеми необходимыми методическими материалами. По итогам оглашения планируется выдавать специальное свидетельство. Также до конца 2019 года в Курганской епархии будет проведен семинар для катехизаторов.
«Прошу священнослужителей окружать готовящихся к Крещению людей особым вниманием и заботой. От нашего отношения будет зависеть, останутся ли эти люди в Церкви или сразу уйдут из нее. Если человек покрестился у вас, возьмите у него телефон, наберите его потом, пригласите в храм попить чаю и побеседовать, подарите духовную литературу. Так вы покажете вновь крещенному человеку, что он действительно дорог Церкви Христовой», — отметил митрополит Даниил.
Также Епархиальный совет принял решение ввести на всех крупных приходах Кургана должности помощников настоятелей по социальному и молодежному служению, миссии и катехизации, которые будут организовывать внебогослужебную приходскую деятельность.
* Оглашение — первоначальное ознакомление с христианским вероучением людей, желающих вступить в Церковь, предшествующее таинству Крещения.
На вопросы о подготовке к таинству Крещения отвечает пресс-секретарь главы Курганской митрополии, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, бакалавр богословия Михаил Насонов :
Огласительные беседы, проводимые перед таинством Крещения, — зачем они нужна и есть ли в них смысл? Не дополнительная ли это препона?
Сперва отмечу, что оглашение — традиция Церкви, существующая со времени ее основания. Христос говорит: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28;19). С апостольских времен Таинству Крещения предшествовало покаяние, покаянию — научение. В последние годы практика оглашений начала возрождаться. Надо сказать, что она необходима Русской Церкви как воздух — слишком велик разрыв между количеством крещеных людей и тех, кто ведет сознательную церковную жизнь. В 80-е и 90-е годы прошлого века прошло «второе крещение Руси», но из десяти крещеных «без научения» остался в Церкви лишь один.
Оглашение нужно, в первую очередь, для того, чтобы человек понимал, куда и зачем он пришел. Чтобы свой главный выбор в жизни он сделал осознанно. Как правило, мотивы Крещения связаны либо с магическими представлениями («Надо ребеночка покрестить, чтобы не болел, чтобы защита была»), либо с народными традициями, модой («Бабушка упросила», «Все крестятся, и я пойду»). Впоследствии, даже став полноценными членами Церкви, люди часто не знают основ своей веры. И, к сожалению, «крестильные потоки» приводят к тому, что человек не видит никакого различия между тем, чтобы обращаться к экстрасенсам, заниматься магией, читать гороскопы и посещать храм.
Когда к священникам обращаются с вопросами: «Можно ли пройти процедуру крещения без использования крестных?», — или: «Почему мне нужно ходить на огласительные беседы перед Крещением ребенка, если я и так православная — и в храме свечки регулярно ставлю?», — то становится ясно, что люди совершенно не понимают смысла Таинства.
Знать тонкости богословия перед Крещением не обязательно, но понимать, ради чего ты пришел в храм (принес своего ребенка; берешь за кого-то ответственность как восприемник), необходимо.
Могут ли отказать в Таинстве Крещения?
Да, и это отражено в канонах Церкви и современных церковных документах, посвященных Крещению и оглашению. Есть абсолютные препятствия, например, нельзя крестить повторно, если достоверно известно, что человек был крещен; нельзя крестить усопшего. Есть условные препятствия. Допустим, человек принес крестить ребенка «для того, чтобы не болел». Священник объясняет, что смысл Таинства совсем в другом, что и самим родителям нужно изменить свою жизнь, прийти в храм. Если человек отвечает, что ему ничего этого не нужно, то священник имеет полное право отказать, так как неверие родителей, сознательный отказ от духовной жизни — все это препятствия для Таинства. Другое дело, что не надо ставить все новые и новые барьеры. Понятно, что человек, приходя первый раз в храм, теряется, ему проще спрятаться в привычную скорлупу товарно-денежных отношений: «я вам — вы мне». В этот период ему нужно помочь и все объяснить.
Есть другая беда. Когда человек приходит и спрашивает: «Что у вас положено делать для Крещения?». Ему отвечают: «Положено пройти две беседы, выучить Символ Веры и внести пожертвование». Человек все добросовестно выполняет, крестится и пропадает из Церкви. Здесь также надо объяснить, что с Крещением духовная жизнь только начинается. Что побывать в храме всего два раза: на крещении и отпевании — это в корне неправильно. Важно во время первых встреч донести, что вся радость от соединения со Христом впереди. И даже отказ в Таинстве — это не пожизненный запрет, а призыв лучше подготовиться к событию, которое важнее всего остального.
Что входит в обязанности восприемника?
Восприемничество — это своего рода клятва перед лицом церковной общины, перед Богом в том, что человек берет ответственность за крещаемого ребенка, обязуется сделать все, чтобы он рос в лоне православной традиции. Те, кто забывают о своем обещании, становятся клятвопреступниками.
Часто люди воспринимают кумовство, как возможность породниться. Надо отметить, что родство здесь только духовное. Важно, чтобы восприемник был человеком воцерковленным. А если к вам обратились с предложением стать крестным, то нужно хорошо подумать. Когда священников спрашивают, стоит ли соглашаться стать восприемником ребенка из нецерковной семьи, то батюшки говорят, что это может быть крест не по силам. Поэтому так важно, чтобы оглашение проходили и восприемники — они должны понимать, какую ответственность на себя берут.
Существуют ли особые условия оглашения, когда речь идет о Крещении детей?
В древней Церкви была традиция оглашения, начиная с семилетнего возраста. Сейчас обычно перед Крещением проводится беседа, во время которой священник может понять, осознает ли ребенок, что за событие произойдет в его жизни, укрепить и наставить его. Знаю несколько случаев, когда простые, добрые слова, сказанные батюшкой перед Крещением, дети долгие годы сохраняли в своем сердце.
Важный момент — должно быть согласие родителей на Таинство. Если родители относятся к Церкви враждебно или равнодушно, то ни о какой духовной жизни крещеного ребенка говорить не приходится. Тогда ради чего крестить — чтобы поставить галочку?
село Курганово, Храм во имя Святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца
Екатеринбургская митрополия, Полевское благочиние
Информация для желающих принять крещение в нашем храме
Православная община храма во имя Святителя Николая Чудотворца села Курганово с радостью приветствует Вас, желающих обрести веру в истинного Бога. Господь Иисус Христос в Евангелии говорит нам: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» (Иоан. 6:37-44).
Мы должны дорожить этим призванием Божьим, и не откладывать свое обращение к Богу на неопределенный срок. Торопитесь войти в радость Отца нашего Небесного!
Для более осознанного принятия таинства Святого Крещения, всем желающим креститься необходимо пройти 2 огласительные беседы.
Беседы проходят еженедельно: в субботу в 12.00 часов
На огласительных беседах необходимо присутствовать самим крещаемым (взрослым), а также родителям и крестным детей.
Крещение в нашем храме совершается по ВОСКРЕСНЫМ ДНЯМ (для тех, кто прошел огласительные беседы).
Для детей до 14-летнего возраста детям необходимо иметь восприемников (крестных). Для взрослых крестные не нужны.
По правилам Православной Церкви крестный нужен только один: для мальчика — мужчина, для девочки — женщина.
Кто может стать восприемником (крестным)?
Обязанности восприемников
Главной обязанностью восприемников (крестных) является воспитание младенца в вере, приобщение его к благодатной жизни во Христе. Восприемники должны приводить своих крестников в Церковь, на Таинство Причастия, а с семи летнего возраста и на Таинство Исповеди. Также основной обязанностью крестного является молитва за своего крестника.
Поэтому необходимо, чтобы родители и крестные, приносящие своих детей в храм, осознавали свою ответственность за них перед Богом, и сами стремились к духовному совершенствованию, познавали Бога в учении и молитвах, участвовали в церковных таинствах, главными из которых являются Таинство Исповеди и Таинство Святого Причастия.
Зачем нужны огласительные беседы?
В настоящее время приходится слышать такое суждение: «А зачем нужны огласительные беседы перед крещением? Это же напрасная трата времени. Мы люди занятые, поэтому вы должны окрестить нас без всяких огласительных бесед». Но на вопрос священника: «А зачем Вам вообще нужно креститься?», редко, кто дает вразумительный ответ. «Просто надо и всё!»
Многие люди, приступающие к Таинству Святого Крещения, понимают, что это нужно для души. Как тело человека требует постоянной заботы о себе, так и человеческая душа имеет свои собственные духовные потребности. Игнорируя эти потребности, человек сам калечит свою душу, лишает себя ощущения полноты жизни. Главной потребностью души является познание Истины, которая открыта человеку Самим Создателем. Кроме того, душа человека, как и его тело, для сохранения своего здоровья, нуждается в очищении. Чистота – залог здоровья не только тела, но и души. Как физическая грязь уродует и заражает наше тело, так и грязь духовная – грех, гибельно воздействует на душу человека.
Не заботящийся о своей душе, подобен самоубийце, который лишает себя вечности ради преходящих благ. Ни один из нас не знает, сколько ему отпущено времени земного бытия. А что потом? В Откровении Божием говорится о том, что душа человека бессмертна, и каждого из нас ожидает в будущем телесное воскресение и вечная жизнь. Где мы окажемся в вечности, зависит от нашего выбора, который мы сделаем сейчас, в течение нашей земной жизни.
Господь Иисус Христос так сказал людям: «Кто будет веровать, и креститься, спасен будет;а кто не будет веровать, осужден будет». (Мар.16:16). Спасен, то есть приобщен ко Христу. Заметьте – сначала он должен веровать, а не смотреть не таинство как на добрый старый обычай. При таком подходе крещение будет подобно бросанию семян на асфальт: немногие из них, найдя трещинку прорастут. Человек принимает на себя звание христианина, не зная даже, что оно значит, чему учит Евангелие, для чего существует Церковь…
Многие, имея начатки веры, крестятся и думают, что этим сделано всё. Они больше не приходят в храм, остаются далеки от церковной жизни, не стремятся даже узнать, что такое заповеди Божии.
В таком случае, более честно оставаться неверующим, чем обманывать себя, людей и Бога, делая вид, что ты стал православным, а в действительности ничем не отличаться от некрещенных. Крещение не только дар благодати Христовой, но и принятие на себе ответственности перед Богом; оно выражает намерение жить по Его воле.
Господь перед своим славным Вознесением на небо дал повелением своим ученикам — апостолам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (Мтф. 28, 19).
Таким образом, Сам Спаситель заповедовал им сначала научить людей истинам православной веры, а затем только приступать к самому Таинству Крещения.
Поэтому, крещению с древних времен предшествовало ознакомление с верой, и сознание, что всем существом своим крещаемый обретает новое понимание жизни как член Церкви во Христе.
Огласительные беседы дадут Вам, приступающим к Таинству Святого Крещения, представление о вере и жизни христианской, расширят Ваши познания о духовных традициях нашего народа, помогут Вам сделать первые шаги в вере.
ОГЛАШЕНИЕ является неотъемлемой частью самого ТАИНСТВА КРЕЩЕНИЯ. И так было всегда. Церковь установила специальные молитвы за оглашаемых, которые произносятся вовремя самой главной церковной службы – Божественной литургии.
Не жалейте своего времени для вечности!
Что нужно знать готовящемуся к Таинству Крещения?
Символ веры
Начальные основы православной веры содержаться в Символе веры.
Символ веры – это краткое изложение основ православной веры, в виде небольшой молитвы, в которой точно и полно излагается учение Православной Церкви о едином Боге, о Святой Троице, о Господе Иисусе Христе, о нашем спасении, о Церкви, о церковных таинствах, о будущем Втором Пришествии Спасителя, о страшном суде, и конечных целях бытия мира.
Текст Символа веры можно найти в молитвословах, в разделе «молитвы утренние».
Текст Символа веры на церковно-славянском языке
Текст Символа на русском языке
Краткое объяснение Символа веры
11 и 12. Ожидаю и уверен, что все умершие воскреснут с телами, т. е. души умерших людей соединятся со своими телами, которые будут нетленны, и тогда настанет вечная, нескончаемая жизнь.
Заповеди Божии
Для спасения необходимо не только веровать в Бога, но и проводить жизнь, согласную с христианским нравственным учением. Необходимо соблюдать Заповеди Божьи:
2. Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, как на небе в верху, так и на земли в низу, и так же в воде, и под землею; да не поклонишься им, ни послужишь им.
3. Не произноси имени Господа Бога твоего всуе (т.е. напрасно).
4. Помни день субботний, чтобы освящать его: шесть дней делай, и сотворивши в них все дела твоя, в день же седьмой — Господу Богу твоему.
5. Почитай отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет, и да долголетен будешь на земле.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не укради.
9. Не произноси на ближнего твоего ложного свидетельства.
10. Не пожелай жены ближнего твоего, не пожелай дома ближнего твоего, ни села (поле, земельный участок) его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, что есть у ближняго твоего (Исх. 20, 2—17). Т.е. не завидуй
Обязанности наши к Богу предписываются первыми четырьмя заповедями, а по отношению к ближним — в шести остальных. Таким образом, на двух скрижалях они и были даны Моисею в Ветхом завете.
Пришедший в человеческом теле, Сын Божий Господь Иисус Христос в новом завете более четко выразил Закон Божественной любви: «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях. утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22. 37—40).
Любя Бога и ближних, мы обнаруживаем и истинную любовь и к самим себе. Она выражается в заботе о своей душе, в очищении себя от грехов, в подчинении тела духу, в ограничении личных потребностей. При таких условиях обнаруживается и лучшее проявление любви к Богу и ближнему.
Для христиан, становящихся на путь благочестивой жизни, основное руководящее начало — страх Божий. Сознание своей греховности, чувство, что мы преступники пред правосудием Божиим повергает нас к необходимости привлечь милосердие Божие. И только от страха Божия в душе укоренится смирение. А о благах, которых смеем ожидать в Царствии Небесном, говорят заповеди блаженства.
ДЕВЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ БЛАЖЕНСТВА
Господь Иисус Христос говорит:
1. Блаженны нищии духом, ибо тех есть Царство Небесное.
2. Блаженны плачущии, ибо те утешатся.
3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
4. Блаженны алчущии и жаждущии правды, ибо они насытятся.
5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увдят.
7. Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божиими назовутся.
8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
9. Блаженны вы, когда обижают вас, и клянут, и злословят вас, и лгут на вас ради Меня. Радуйтесь и веселитесь, потому что велика ваша награда на небесах (Мф. 5,3—12).
Десять заповедей даны были в Ветхом Завете, чтобы удержать людей от зла. Заповеди блаженства даны христианам, чтобы показать, какие душевные расположения должны иметь, чтобы более и более приближаться к Богу и обретать святость. Святость же, рождаемая близостью к Богу, есть высшее блаженство, какого только может желать человек.
Ветхозаветный Закон есть закон строгой правды, а новозаветный — есть закон Божественной любви и благодати. Они не противоречат, но взаимно восполняются.
По всем вопросам обращайтесь в храм по телефону: 8 (982) 702-54-02
Храм Всецарицы г. Курган
Дорогие братья и сестры, в нашем православном сообществе вы сможете узнать много интересной и полезной информации о православной вере, ее праздниках и традициях. Так же увидеть расписание Богослужений на каждую неделю в храме Всецарицы г.
Показать полностью. Курган, ул. Карбышева, 33. и в храме св. Луки г. Курган, ул. Перова, 59. (госпиталь). В сообществе размещается информация о мероприятиях, проходящих в этих храмах, фото и видео с этих мероприятий. Так же размещена информация о требах: Крещение, Венчание, Отпевание, Освящение, Исповедь и Причастие болящих на дому. Вы можете узнать, задавая вопросы на странице сообщества, о том что нужно для того или иного таинства или требы. Так же есть тел. горячей линии где вы можете записаться на требу. И тел. Отца Сергия настоятеля храмов.
Храм Всецарицы г. Курган запись закреплена
Священник Нашего Времени
Храм Всецарицы г. Курган запись закреплена
Молитва к Святой Параскеве (Пятнице)
О святая и преблаженная мученице Христова Параскево, красото девическая, мучеников похвало, чистоты образе, великодушных зерцало, премудрых удивление, веры христианския хранительнице, идольския льсти обличительнице, Евангелия Божественнаго поборнице, заповедей Господних ревнительнице, сподобльшаяся приити ко пристанищу вечнаго покоя и в чертозе Жениха твоего Христа Бога светло веселящаяся, сугубым венцем девства и мученичества украшенная! Молим тя, святая мученице, буди о нас печальница ко Христу Богу, Его же преблаженнейшим зрением присно веселитися; моли Всемилостиваго, иже словом очи слепым отверзе, да избавит нас от болезни очес наших, телесных вкупе и душевных; разжени твоими святыми молитвами темный мрак прибывший от грехов наших, испроси у Отца Света свет благодати душевным и телесным очесем нашим; просвети нас, омраченных грехми, светом Божия благодати, да твоих ради святых молитв дастся безочесным сладкое зрение. О великая угодница Божия! О мужественнейшая дево! О крепкая мученице святая Параскево! Святыми твоими молитвами буди нам грешным помощница, ходатайствуй и молися о окаянных и зело нерадивых грешницех, ускори на помощь нам, ибо зело немощны есмы. Моли Господа, чистая девице, моли Милосердаго, святая мученице, моли Жениха твоего, непорочная Христова невесто, да твоими молитвами пособствоваши, мрака же греховнаго избывше, во свете истинныя веры и деяний Божественных внидем во свет вечный дне невечерняго, во град веселия приснаго, в немже ты ныне светло блистаеши славою и веселием безконечным, славословящи и воспевающи со всеми Небесными Силами Трисвятительное Единое Божество, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Храм Всецарицы г. Курган запись закреплена
Храм Всецарицы г. Курган запись закреплена
Храм Всецарицы г. Курган запись закреплена
С Праздником, братья и сестры!
ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, спаси нас, грешных! На Тебя уповаем!
Тропарь Покрова Пресвятой Богородицы, глас 4
Днесь, благовернии людие, светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим Покровом и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.
Показать полностью.
Кондак Покрова Пресвятой Богородицы, глас 3
Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны молится Богу, Ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога.
Чудесное событие, прославляемое Церковью, произошло 1/14 октября 910 года, во Влахернском храме во время богослужения, когда город Константинополь был окружен многочисленным неприятелем. Все находившиеся в церкви, а среди них и император Лев, и императрица, горячо молились об избавлении от врага. Свою молитву возносили и святой Андрей, принявший на себя подвиг юродства Христа ради, и его ученик блаженный Епифаний. Вдруг они увидели в воздухе чудное явление Пресвятой Богородицы. Пречистая Дева была окружена пророками, апостолами и Ангелами. Она молилась о грешном мире и распростерла над христианами, стоящими в церкви, свой омофор (покрывало). Покров в руках Ее сиял «паче лучей солнечных».
Сподобившийся этого видения Андрей спросил своего ученика Епифания: «Видишь ли, брате, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о всем мире?». «Вижу, святой отче, и ужасаюся», – отвечал ему Епифаний. Жители города, услышав об этом утешительном знамении, исполнились радости и надежды, что Бог по молитвам Заступницы избавит их от бед, нанесенных вторжением сарацин. Действительно, вскоре после видения враги Церкви были побеждены и прогнаны.
Внимательному взору открывается сокровенная связь между установлением этого праздника на Руси и посвящением земли Русской Царице Небесной. Не случайно искони зовется Русь «домом Пресвятой Богородицы», не случайно русская иконография Приснодевы Марии — самая богатая в христианском мире: она насчитывает более 600 икон, в которых отражается преображенная во Христе душа нашего народа.
Чувством радости и благодарности пронизаны все песнопения этого праздника. В праздничном богослужении Покрову Божией Матери Русская Церковь воспевает: С чинми Ангел, Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы и со священномученики и со архиереи за ны грешныя Богу помолися, Твоего Покрова праздник в Российстей земли прославльшыя.
Пресвятая Богородица — наша заступница перед Богом, благодатный покров ее молитвы защищает нас от зла и напастей. И в этот праздник мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: «Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем».
Храм Всецарицы г. Курган запись закреплена
Храм Всецарицы г. Курган запись закреплена
Храм Всецарицы г. Курган запись закреплена
Почему у православных храмов разное количество куполов?
Разное количество куполов, или глав, у храмового здания обусловливается тем, кому они посвящены:
Одноглавый храм: купол знаменует собой единство Бога, совершенство творения.
Показать полностью.
Двуглавый храм: два купола символизируют два естества Богочеловека Иисуса Христа, две области творения (ангельскую и человеческую).
Трехглавый храм: три купола символизируют Пресвятую Троицу.
Четырехглавый храм: четыре купола символизируют Четвероевангелие, четыре стороны света.
Пятиглавый храм: пять куполов, один из которых возвышается над другими, символизируют Иисуса Христа и четырех евангелистов.
Семиглавый храм: семь куполов символизируют семь Таинств Церкви, семь Вселенских Соборов, семь добродетелей.
Девятиглавый храм: девять куполов символизируют девять чинов ангельских.
Тринадцатиглавый храм: тринадцать куполов символизируют Иисуса Христа и двенадцать апостолов.
Храм Всецарицы г. Курган запись закреплена
Всех православных христиан поздравляем с Праздником!
27 СЕНТЯБРЯ — ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ.
После разрушения Иерусалима в 70 году римскими войсками крест был утерян. Его нашли под языческим святилищем Афродиты, устроенным на месте Гроба Господня. По преданию, когда святая Елена обнаружила рядом три креста, внешне не отличимые друг от друга (вместе со Христом были распяты еще два разбойника), крест Иисуса удалось определить по тому, что от прикосновения к нему исцелился тяжелобольной человек и ожил умерший, которого в этот момент несли мимо на погребение.
Чтобы множество людей, собравшихся к месту обретения святыни, смогли увидеть крест, патриарх Иерусалимский Макарий стал высоко поднимать его. Название праздника как раз и указывает на торжественное поднятие креста вверх («воздвижение») после его обнаружения в земле. После торжественного события императрица одну часть креста передала храму Гроба Господня в Иерусалиме, а другую направила в Константинополь.
Храм Всецарицы г. Курган запись закреплена
22 сентября Церковь празднует память святых праведных Богоотец Иоакима и Анны.
На следующий день после праздника Рождества Пресвятой Богородицы Православная Церковь отмечает память родителей Девы Марии — святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Наименование «Богоотцы» они получили, потому что являются прямыми предками Господа Иисуса Христа.
Показать полностью.
Согласно Преданию, Иоаким и Анна были благочестивой четой царского рода, жили в Иерусалиме (по другой версии: в Назарете), но до преклонного возраста не имели детей. После того, как священник Иерусалимского Храма отказался принять у Иоакима жертву, супруги стали усиленно молиться о даровании чада. Господь откликнулся на их молитвы, и вскоре у Анны родилась дочь Мария. В трехлетнем возрасте Она была приведена в Храм, где воспитывалась до 12 лет.
Иоаким преставился через несколько лет после Введения Богородицы во Храм, в возрасте 80 лет, а Анна — еще через два года, которые она также провела при Храме, в возрасте 70 лет.
Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна поминаются на отпусте каждой церковной службы.
Святым Иоакиму и Анне традиционно молятся о даровании детей, о здравии, о единстве и мире с супругом.
МОЛИТВЫ святым Иоакиму и Анне
О, приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному Престолу Великого Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему!
К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас.
Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующи, от всяких напастей и бед и внезапные смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и такое в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.
Молитва вторая праведным Иоакиму и Анне, родителям Пресвятой Богородицы
О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.
Молитва праведной Анне
О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.