у меня пытливый ум

7 реальных признаков интеллекта, которые нельзя подделать

Как однажды сказал Альберт Эйнштейн, «ум — это способность адаптироваться к изменениям». Это осознание того факта, что, независимо от глубины познаний этого мира, вам еще по-прежнему есть чему поучиться.

Но еще важнее научиться быть достаточно сострадательным, чтобы суметь поставить себя на место другого человека и увидеть боль, скрывающуюся за вымученной улыбкой.

Ниже представлены 8 явных признаков ума, которые нельзя подделать даже при большом желании:

1. Вы избегаете участия в бессмысленных разговорах.

Пустая болтовня — это не про вас. Вы верите в то, что люди должны говорить, только если они могут сказать что-то ценное. Именно так поступаете вы.

Вероятно, окружающие считают вас интровертом, потому что вы часто молчите. Однако это не должно вас беспокоить — вам ни к чему признание ограниченных умов, неспособных осознать истинный смысл глубокой беседы.

2. Вы понимаете, что еще много чего не знаете.

«Я знаю, что ничего не знаю», — Сократ.

Как и в случае с загадочным греческим философом, вы отлично осознаете, что еще многому можете научиться. Вы всегда открыты для новых точек зрения и новых идей. Более того, тот факт, что вы понимаете ограниченность собственных познаний, служит отличным источником мотивации никогда не переставать интересоваться этим сбивающим с толку миром, в котором мы живем.

3. У вас пытливый ум.

Ваше осознание ограниченности своих знаний не расстраивает вас — оно, наоборот, движет вами. Вам нравится знакомиться с новыми людьми, новыми культурами и разными аспектами жизни.

Все это дарит вам не только ценные знания, но и незабываемый опыт, который останется с вами навсегда.

4. Вы сострадательны.

Вы обладаете высоким уровнем эмоционального интеллекта. Другими словами, сострадание — это один из самых ярких и неподдельных признаков интеллекта. Вы можете быть самым эрудированным человеком на планете, но при этом не понимать других и не сострадать им.

5. Пик вашей продуктивности приходится на ночное время.

Вы — сова, и с точки зрения интеллекта это положительное качество. Дело в том, что бодрствование в ночное время дает вам возможность эффективно его использовать. Ночь это время художников, поэтов, мыслителей и всех творческих личностей. Вполне возможно, что вы один из них!

6. Вы оцениваете себя объективно.

Вы полностью осознаете, кто вы и что можете предложить этому миру. Это дает вам довольно точное ощущение собственной ценности, что играет очень важную роль в определении себя как интеллектуала. Вы определенно не относитесь к числу тех, кто верит, что они лучше всех окружающих, потому что осознаете свое текущее положение и то, чего можете достигнуть.

7. Сарказм.

«Сарказм — низшая форма остроумия, но высшая форма интеллекта», — Оскар Уайльд.

Сарказм по праву считается ярким признаком интеллекта. Если вы владеете этим типом юмора, то определенно являетесь креативным мыслителем с прекрасным умом.

Новое видео:

Источник

Пытливый ум – это про вас?

Незаурядным личностям всегда хватит решимости пойти против течения и отстоять свою точку зрения. Вопрос: “А слабо?” – точно не к ним. В их уме рождаются смелые идеи, бросающие вызов устоявшим понятиям. Такие люди рискуют и пьют шампанское. Как же определить задатки незаурядности и суметь их развить?

Оглянитесь назад

Поверку на самобытность нужно начинать, проанализировав детские годы. Ведь следы не типичности ума заметны в самом раннем возрасте. Они выражаются в протесте навязанным правилам игры, однообразным забавам. Маленький бунтарь изобретает развлечения и с удовольствием берёт на себя главные роли. Он способен придумать сюжет, изобилующий экспромтом, неожиданными предложениями. Пересмотрите свои детские фото. У вас в глазах озорство и хитринка? Это замечательный признак!

у меня пытливый ум. Смотреть фото у меня пытливый ум. Смотреть картинку у меня пытливый ум. Картинка про у меня пытливый ум. Фото у меня пытливый ум

Влечение к открытиям неминуемо подтолкнёт к череде вопросов. И это отнюдь не обычное любопытство. В это время в голове почемучки выстраивается цепочка выводов, нестандартное мышление выдаст личное умозаключение. И оно может кардинально отличаться от мнения авторитетных взрослых. Качество анализировать информацию навсегда поселится в одной из ячеек серого вещества и будет определять дальнейшую жажду к познанию нового.

Интересно то, что неизвестно

О том, что вас нельзя назвать среднестатистическим обывателем, свидетельствуют недоумённые замечания вашего окружения: “Ну оно тебе нужно?!” Нужно. И действительно больше чем остальным. Вами руководит врождённая потребность к разнообразию интересов. Однообразие разрушающе действует на людей с живым умом, поэтому множество увлечений и хобби – естественное их состояние.

у меня пытливый ум. Смотреть фото у меня пытливый ум. Смотреть картинку у меня пытливый ум. Картинка про у меня пытливый ум. Фото у меня пытливый ум

Незаурядный разум не терпит прозябания. Он избирает путь исследований сути предметов и явлений. Ему интересно всё, и он получает наслаждение от собственных открытий. Интеллектуальная эволюция таких личностей строится по принципу восходящей лестницы. Каждая осиленная ступенька воспринимается без тщеславия и самодовольства – она расценивается как возможность дальнейшего развития.

Порядок в мыслях

А теперь перейдите в свою внутреннюю “библиотеку”. Ум, обладающий незаурядностью, потрудится над упорядоченностью каждого информационного экземпляра и пропустит через основной фильтр – логику. Все данные будут тщательно структурированы и рассредоточены по ранжиру: от второстепенного к главному.

у меня пытливый ум. Смотреть фото у меня пытливый ум. Смотреть картинку у меня пытливый ум. Картинка про у меня пытливый ум. Фото у меня пытливый ум

Логическое мышление включается в решение каждой проблемы, хладнокровно отбраковывая не нужное. Пропуская через звенья рациональности входящую информацию, оно нивелирует воздействие эмоций и приведёт к правильным выводам.

Эстетика восприятия

В душе необыкновенного человека постоянно звучит камертон, настроенный на утончённое восприятие красоты. Прислушайтесь к себе. Его звучание заставляет восхищаться произведениями искусства, любить всё, что идёт вразрез обыденности. Он расставляет свои приоритеты, и между покупкой практичной вещи и билетом в театр, сподвигнет выбрать второе.

у меня пытливый ум. Смотреть фото у меня пытливый ум. Смотреть картинку у меня пытливый ум. Картинка про у меня пытливый ум. Фото у меня пытливый ум

Особый душевный настрой открывает глубокое зрение. В самом примитивном и неказистом есть своя привлекательность, и вы умеете её ценить. Вас радует чашка чая в дождливый день и загородная поездка, беспородный котёнок и букет полевых цветов. Всё созданное в мире воспринимается с восхищением и благодарностью. Это особый дар, похвастаться которым может далеко не каждый.

Эксперт смеха

Нестандартный ум чувствителен к тонкому юмору. Ему претит пошлость своей бесцеремонностью. Шутки, продуцированные высоким интеллектом, наполнены остротой и изяществом. Учёные считают, что между умственным показателем и способностью смеяться – неразрывная связь. Они связаны как сообщающиеся сосуды: ум предусматривает хорошее чувство юмора, а юмор, соответственно, повышает уровень IQ.

В союзе с одиночеством

Склонность к размышлению часто является дистанцией в сближении с людьми. Одиночество умных – расплата за индивидуальность и нежелание следовать общепринятым стандартам. И это осознанный выбор. Они избирательны в общении, ранимы к грубому вмешательству в их бездонный внутренний мир.

у меня пытливый ум. Смотреть фото у меня пытливый ум. Смотреть картинку у меня пытливый ум. Картинка про у меня пытливый ум. Фото у меня пытливый ум

Спутники неординарных личностей должны обладать безграничным терпением. Не всегда легко понять тягу к уединению и меланхолии. Нужно быть терпимым к оригинальности в суждениях, непредсказуемости в действиях, ведь устоявшийся стереотип поведения – это антоним незаурядности.

Разверните угол жизни

Незаурядный ум вовсе не предусматривает стоять в одном ряду с Эйнштейном. Это умение человека смотреть на жизнь под другим ракурсом. Смелее объявляйте войну затхлости, открывайте себя всему необычному. Каждый день используйте как старт к свершениям. Вместо материального – копите впечатления, реализовывайте сумасбродные идеи, и тогда вам будет не по пути с посредственностями.

Источник

Пытливость Пытливый

Пытливый мальчишеский ум начинает работать, едва мальчишка проснется,

и работает до тех пор, пока не начинается первый урок.

«Закон Фроста» в расширенном виде

Пытливость как качество личности – склонность устойчиво стремиться к глубокому осмыслению, осознанию и пониманию всего, что вызвало интерес; жажда всё знать.

Существует одна легенда о пытливом юноше, искавшем знания, приобретаемого посредством опыта на себе. Он следовал всем, кому только мог, и практиковал всё, что только мог себе представить, в стремлении узнать: что же испытывает человек за пределами измерений обычной жизни? Как-то раз он забрёл в пещеру, в середине которой лежал хрустальный шар, а напротив него сидел престарелый отшельник. Юноша уселся по другую сторону шара и тоже стал вглядываться в его сверкающую поверхность. В глубине шара он увидел такие вещи, о которых и слыхом не слыхивал, и которые не мог себе и представить. И вслед за тем он сказал Мастеру: — Быть наблюдателем недостаточно, даже когда происходят такие чудеса. Я должен каким-то образом прожить их. Мудрец предложил ему войти в шар. Юноша попробовал и обнаружил, что он и в самом деле может войти в некоторые сцены, которые наблюдал. Спустя недолгое время он вышел из хрустального шара. Не говоря ни слова, мудрец протянул ему молоток. Размахнувшись, молодой человек разбил шар на мелкие кусочки и ушёл.

В отличие от любопытства – холостой деятельности ума, пытливость нацелена на глубокую переработку входящей информации посредством анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, словом, тщательного осмысления, осознания и применения на практике. Любопытство склонно проявлять мелочный интерес к чему-либо без цели и пользы. Оно желает на уровне поверхностного ума узнать в подробностях что-нибудь новое, вновь появившееся, услышанное. Глубокого осмысления от любопытства ждать не приходится. Информация в одно ухо влетает, делает променад по поверхности ума и вылетает в другое ухо, порой так и не затронув памяти, а тем более разума.

Пытливость – функция разума. В речевом обороте получило распространение словосочетание «пытливый ум». Это не более, чем метафора. Пытливый ум – синоним любопытства. Пытливость дружит с разумом. Разум пытается докопаться, как жить правильно, что такое хорошо и что такое плохо, как поступать можно, а как категорически нельзя. Только разум дарит возможность системного анализа явлений жизни. Только разум является поборником истины. Только разум обеспечивает процесс «от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике».

Любопытство алчет нового. Но эта жажда нового крутится на уровне сплетен, пустословия и слухов. Если пытливость – это включённость разума, постоянная заряженность на поиск авторитетного знания, истины, то любопытство ограничивается услугами хаотичного, беспокойного ума. Если любопытство по своей природе праздно, то пытливость разума – это повседневное познание мира, вторжение в кажущуюся бессистемность разрозненных фактов.

Любопытство удовлетворяет холостые обороты ума. Сынок подходит к папе, который читает газету. — Пап, а если кошка просунула голову под забор, то она пролезет целиком? — Конечно! — А собака? — Должна… — А если такса? — Должна, но долго… — А человек? — Вот же беда! Где опять твоя бабушка застряла?!

Пытливость – мощная работа разума. Нетренированный разум способен лишь на пассивную обработку входящей информации. Развитый, пытливый разум – генератор нового знания. Именно пытливость становится верным помощником разума в создании принципиально нового знания. Именно пытливость разума приводит к изобретениям и открытиям. Именно пытливость разума производит перевороты в представлениях людей о тех или иных объектах материального мира.

Сколько миллионов жизней спасла пытливость разума Александра Флеминга, открывшего пенициллин? Открытие Флемингом пенициллина в 1928 г. явилось результатом стечения ряда почти невероятных обстоятельств. В отличие от своих аккуратных коллег, очищавших чашки с бактериальными культурами после окончания работы, Флеминг по неряшливости не выбрасывал культуры по 2–3 недели, пока его лабораторный стол не оказывался загроможденным 40 или 50 чашками. Не пытливый разум помыл бы чашки, и человечество прошло мимо великого открытия, как прогульщик мимо кассы. К счастью, Флеминг был из когорты людей, отличающихся пытливым разумом. Он стал просматривать культуры одну за другой, чтобы не пропустить что-нибудь интересное. В одной из чашек ученый обнаружил плесень, которая относилась к очень редкому виду Penicillium. Открытие пенициллина, а затем других антибиотиков, произвело настоящую революцию в лечении инфекционных болезней. В 1944 г. Флеминг был возведен в рыцарское достоинство.

В наше время невозможно представить ни одной домашней аптечки без наличия в ней каких-либо антибиотиков. В феврале 1941 г. с помощью пенициллина врачи попытались спасти мужчину, умиравшего в госпитале от сепсиса. В 1942 г. антибиотик спас жизнь очень многим, в том числе летчикам, получившим ранения в боях под Лондоном. Промышленный выпуск пенициллина начался в Америке в 1943 г. Таким образом, медики получили прекрасное средство, способное бороться с гнойными и инфекционными заболеваниями, воспалением легких и туберкулезом, отитом и гайморитом, абсцессом и флегмоной.

В 1846 году венгерский врач Игнаш Земмельвайс обратил внимание на смертность в родильных отделениях венского госпиталя: в одном из них от послеродового сепсиса умирали гораздо чаще, чем в другом. Пытливый разум ученого принялся искать причины данного явления. Он обнаружил, что именно в отделении с повышенной смертностью помогали рожать студенты-медики, которые также работали в инфекционном отделении и вскрывали трупы. Земмельвайс предположил, что у них на руках остаются «трупные частички», которые и виновны в болезнях. Тогда он предложил тщательно мыть руки, обрабатывать их и медицинские инструменты раствором хлорной извести, чего раньше никто из врачей не практиковал, и эта мера оказалась очень эффективной. Хотя при жизни Земмельвайс почти не нашёл сторонников своего открытия, был уволен из госпиталя, а впоследствии умер, по иронии судьбы, от того же сепсиса, он стал основоположником современной гигиены.

Чарлз Дарвин мог не попасть в кругосветную экспедицию на корабль «Бигль», благодаря которой он и сформулировал теорию эволюции, из-за формы своего носа. Капитан судна верил, что может судить о характере человека по чертам его лица, и сомневался, имеет ли человек с таким носом достаточно решимости для путешествия. Но пытливый разум молодого ученого невозможно было остановить никакими мерами и суевериями. Он шел напролом. В итоге Дарвина всё-таки зачислили в состав экспедиции, но он не получал жалованья и сам себе купил всю экипировку.

Источник

О пытливом уме (и некоторых последствиях подобной пытливости)

Ночью в августе сидеть у костра особенно приятно. Жар бьет в лицо, холод одновременно толкает в спину, ты остро чувствуешь дуализм мира, границу времён года, поэтому темой беседы были философские проблемы мироздания.
В ходе которой выяснилось, что у одного из нас порвались камуфляжные штаны. Причём на таком месте, что не сказать об этом совершенно невозможно.
Пострадавший попытался оценить ущерб, он сидел на бревне, поэтому широко расставив ноги склонился вперёд, зорко вглядываясь во тьму. Чтобы лучше видеть, он зажег спичку.
Ну и пукнул от напряжения. На пути газовой смеси горела спичка, и мы все смогли по достоинству оценить мощную струю пламени из штанов нашего коллеги.
Эффект был невообразимый. Словно старт космического корабля, ну или как минимум, отрыжка дракона. Мы замерли в немом изумлении и восторге.
История могла бы на этом завершиться, если бы один из нас не решил повторить.
Что двигало им, до сих пор остаётся загадкой, но тем не менее он уселся поудобнее, сконцентрировался, зажег спичку, поднёс ее, так сказать, к соплу ракеты, и пукнул.
Не хватило мощности. Нет, пламя было, но не в виде струи, а скорее в форме огненного шара, от которого мгновенно загорелись штаны испытателя.
В ту ночь мы выяснили, что камуфляжные штаны советского производства пропитаны такой специальной пропиткой, которая хорошо отталкивает воду, и ещё лучше горит.
В итоге картина следующая: испытатель бегает вокруг костра и кричит: «помогите! Жопа горит!» и это правда, жопа у него действительно горит, причём чем быстрее он бежит, тем ярче горит. Мы сидим не в силах пошевелиться, парализованные приступом истеричного смеха.
Он успел обежать вокруг костра два раза, прежде чем кто-то, задыхаясь от смеха, не подставил ему подножку, от которой он упал, покатился по земле и пламя сбилось.
Штаны практически полностью сгорели, а на нем ни царапины.
Думаю, все дело в увлеченности процессом познания.

у меня пытливый ум. Смотреть фото у меня пытливый ум. Смотреть картинку у меня пытливый ум. Картинка про у меня пытливый ум. Фото у меня пытливый ум

Истории из жизни

23.5K поста 58.2K подписчиков

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

собрав изрядное количество наблюдений, могу рекомендовать:

2) штаны напротив выброса горючих газов должны быть натянуты и плотно прилегать к естественным выпуклостям вокруг газовыделительной впуклости;

3) выхлоп следует настроить таким образом, чтобы горючие газы выпускались одной сильной струей с резкой отсечкой в конце выхлопа. категорически не допускается плавное гашение с «мягким хвостом»;

у меня пытливый ум. Смотреть фото у меня пытливый ум. Смотреть картинку у меня пытливый ум. Картинка про у меня пытливый ум. Фото у меня пытливый ум

парализованные приступом истеричного смеха

у меня пытливый ум. Смотреть фото у меня пытливый ум. Смотреть картинку у меня пытливый ум. Картинка про у меня пытливый ум. Фото у меня пытливый ум

у меня пытливый ум. Смотреть фото у меня пытливый ум. Смотреть картинку у меня пытливый ум. Картинка про у меня пытливый ум. Фото у меня пытливый ум

Про первый компьютер

Вижу в ленте много постов про первые компьютеры.

А мой первый ПК выглядел примерно вот так:

у меня пытливый ум. Смотреть фото у меня пытливый ум. Смотреть картинку у меня пытливый ум. Картинка про у меня пытливый ум. Фото у меня пытливый ум

Да, у меня была только клавиатура и мышь.

Я долго ходил и рассматривал технику, представляя как один из них будет стоять у меня дома. Подошёл продавец, молодой парень. Тут и выяснилось, что собранных денег хватит только на клавиатуру и мышь. Ну что же? Главное начать. Гордо неся покупки я отправился домой. Разложил все на столе и любовался целыми днями.

Но денег на остальное у меня особо и не прибавлялось, хотя выдаваемые на проезд в школу и обеды деньги я не тратил вообще. Ходил пешком, довольно далеко, даже в плохую погоду и частенько был жутко голодным. Зато я шел к мечте.

На летних каникулах я твердо решил, что мне нужна работа. Но в 12 лет вариантов не очень много.

Мне повезло, меня с 10 летним соседом взяли на стройке гаража. Весь день мы собирали битые кирпичи и разный мусор и возили на тележке на мусорку. Так продолжалось неделю, затем работы были закончены и нам дали по 600р. Очень довольный я пришел домой с первой зарплатой. Мама очень обрадовалась и гордилась мной. Подзаняла денег и мы пошли в тот самый магазин. К сожалению, денег хватило толко на самый дешёвый вариант, он стоил 9750р. Celeron, 256 mb оперативной памяти, 80 Гб жёсткий диск. Без CD и прочего. Монитор был ламповый, за 4900р. на жк не хватило. Но я был таким счастливым! На третий день снял жетский диск, завернул его в тряпочку и пошел к другу закачивать фильмы и клипы)) замечательное было время. Так потихоньку, и связал свою жизнь с компьютерами.

Сейчас у меня свой маленький компьютерный магазин, вот уже 10 лет. И я часто вижу мальчишек, которые заходят просто так, посмотреть и помечтать и как же я прекрасно их понимаю. И особенно радуюсь, когда потом они приходят с родителями и всегда делаю им какой нибудь подарок, вроде игровой мышки или клавиатуры с подсветкой. Словно этот маленький мальчик я сам.

PS. Заработанные на стройке деньги в счёт компьютера мама не взяла. Сказала потратить на то, что хочется. Купил мечту номер два: следующую книгу из Гарри Поттера (все ещё целая и перечитанная десяток раз) и целую гору мороженного))

Источник

Закон пытливости

1. Формулировка закона

Закон пытливости: проявление интереса, любознательности способствует расширению кругозора.

2. Положительное понимание, которое способствует пытливости

«Пытливость ума позволяет человеку докопаться до сути вопросов».

«Не доступна мудрость тому, кто более пытлив языком, чем умом» (пословица).

«Пытливость помогает человеку постоянно развиваться».

«Если ты будешь любознательным, то будешь многознающим» (Сократ).

«Знания могут быть лишь у того, у кого есть вопросы» (Ханс-Георг Гадамер).

«У меня есть шесть верных слуг. Я им обязан всем. Их имена: Кто? Почему? Когда? Что? Где? и Как?» (Редьярд Киплинг), и др.

3. Механизм формирования умения проявлять пытливость

Пытливый человек – это человек, который всегда ищет ответы на вопросы. Пытливый человек стремится все понять, он вдумчивый. Поиск недостающей информации – это его естественное состояние. Он всегда что-то исследует и размышляет, интерес у него есть всегда.

Пытливость ума – это стремление познать то или иное явление с разных сторон.

Пытливость проявляется в разных областях деятельности человека: не только связанных с наукой, изобретениями и новыми технологиями, а также в обыденной жизни.

Как стать пытливым?

Проявлять интерес к тому, что происходит рядом. Что такое интерес? Интерес – это «внимание, проявляемое по отношению к чему-нибудь значительному, важному, полезному или кажущемуся таким. Особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять» (источник: http://znachenieslova.ru/slovar/ushakov/interes).

Когда встречается что-то новое, непонятное, сложное, требующее разъяснения, понимания, сразу появляются вопросы: «Как это устроено?», «Почему такое может быть?», «С чем это связано?»

Если не откидывать, как многим кажется, «мелочи», например, ситуации, когда не до конца поворачивается дверная ручка, или в доме ощущается сквозняк даже при закрытых окнах, или в город налетело большое количество божьих коровок, то они станут одной из возможностей узнать об окружающих явлениях, устройстве чего-либо непринужденным образом, естественно, можно сказать – «мимоходом». Такая способность отмечать, замечать, брать на заметку то, на что пока нет ответа, является одним из стимулов любознательности и пытливости.

Умение замечать, отмечать какие-либо изменения – признак интереса. Например, хочется выяснить, почему кошка стала мало есть, и вообще, с чем связано отклонение от нормального пищевого поведения у животных.

Пытливому человеку не все равно. Чаще всего именно пытливые люди более склонны к отзывчивости, проявлению участия, быстрее интеллектуально растут, имеют высокое различение в разных вопросах, своевременно решают возникшие проблемы.

В этом помогает не только внимательность (умение отметить), но и наблюдательность, а также желание сделать точные выводы о замеченном в результате наблюдения. А как итог поиска – это своевременные действия на основе добытых знаний (та же отремонтированная ручка, изменение отношения к животному в лучшую сторону). Ведь именно небезразличие, желание разобраться и понять помогают без лишних затрат (своим силами) устранять поломки, предотвращать серьезные проблемы, улучшать отношения с окружающими, видеть новые подходы к привычным вещам.

В одних случаях интерес, желание разобраться и понять могут быть связаны с решением текущих ситуаций (не заводится машина, трудно найти общий язык с каким-либо человеком, нужно купить подходящую обувь и т.д.), в других случаях на первое место выходит любознательность – заинтересовавший человека момент напрямую его не касается, но его не оставляет желание понять, почему, зачем происходит то, что он заметил, увидел, узнал, а также суть этого явления, его механизм.

Нужно учиться интересоваться не только теми вопросами, которые связаны с непосредственной жизнью, ее комфортом, удобством, обеспечением и т.д., но и другими. Это делает любого человека любознательным, а значит, и пытливым.

Чтобы стать пытливым, нужно стать исследователем, иначе говоря, проявлять исследовательское мышление. Даже, глядя на свои проблемы, воспринимать их не как повод для страдания, а как предмет для изучения.

Приучать себя думать всегда (это норма для человека). У пытливого человека мыслительный процесс не останавливается, он не может не думать. Выражение «живость ума» лучше всего подходит для описания этого. Мозг человека всегда в тонусе, и сам человек весь в поиске и в движении. «Любознательность – один из постоянных и верных признаков энергичного ума» (Сэмюэл Джонсон).

Взять за правило не откладывать поиск ответов на возникшие вопросы, а, держа их на заметке, размышлять над ними и, когда есть возможность, прибегнуть к источникам информации по искомой теме – получить консультацию знающих людей, почитать статьи, заметки, посмотреть видеоматериалы и т.п. В итоге сопоставить свои размышления и найденную информацию.

И если что-либо остается еще не очень понятным или есть нюансы, которые надо уточнить, а может и вовсе видятся противоречия, то тем более продолжать изучение, искать до тех пор, пока не появится ясность. Стараться идти дальше «Википедии», проверять все источники – разбираться и добиваться точности и четкости в понимании.

Проявлять настойчивость. Если увидеть, что могут принести целенаправленные поиски, то интерес к этому проявляется полнее. Такая «осознанная» любознательность помогает многого добиваться в жизни. Человека не пугают трудности, он повторяет попытки снова и снова.

Например, при создании ракеты Р-7 пришлось несколько раз проводить доработку после испытаний. Пока разработчики не доискались до причин неудач, они не остановились в своих поисках. В итоге эти ракеты-носители вывели на орбиту первый искусственный спутник Земли и первый корабль с человеком на борту. «Настойчивость – это то, что невозможное делает возможным, а возможное – предопределенным» (Роберт Халф).

Стараться понять механизм и строение всего, с чем сталкиваемся. Тогда появится умение отделять главное от второстепенного и доискиваться до сути.

Пытливый человек настолько вникает в суть явлений или процессов, что начинает очень хорошо разбираться в причинно-следственных связях, которые в них задействованы. Появляется способность видеть «нутро» изучаемого явления. На основе этого он может делать прогнозы, с достаточно большой точностью предвидеть дальнейшее развитие ситуации или поведение кого-либо.

Накопленные знания (как база) помогают анализировать и другие, новые события и объекты. Это повышает способность различать нюансы, делать точные выводы, а значит, и верный выбор.

Благодаря пытливости – интересу и стремлению к знаниям, умению «добраться до ответа на вопросы» человек начинает разбираться в большом количестве разных тем, его кругозор расширяется.

Что мешает человеку быть пытливым?

Инертность, безучастность, скука. Когда человек безынициативен, бездеятелен и равнодушен к окружающему, то его ничего не интересует, любые события не вызывают желания принять в них участия. Он полагает, что это все скучно и не вызовет в нем отклика. Он пропускает достойные внимания мероприятия, упускает возможности и остается в узких рамках повседневности.

Ограниченность, отсталость. Когда у человека наблюдается недостаток знаний, то его кругозор очень узкий, а интересы ограничены. Он воспринимает обучение чему-либо в качестве тяжкого бремени и отказывается углубляться в знания – он равнодушен к новому.

Примитивность, избитость, дилетантство, поверхностность. У человека сильно упрощенный подход ко всему и он ограничивается несущественными общими сведениями без глубокого понимания сути вопросов, а его подходы и методы всем надоели от частого употребления. Такой человек просто живет, держась на плаву и следуя по течению. «Очень плох человек, ничего не знающий, да и не пытающийся что-нибудь узнать. Ведь в нем соединились воедино два порока» (Абу-ль-Фарадж).

Неуверенность, сомнения, нерешительность. Человек не верит в возможность осуществить что-то: «А получится ли у меня разобраться с этим?», он часто сомневается: «А надо ли мне это?» Неуверен в правильности своего выбора, колеблется, не умеет самостоятельно принимать решения: «Интересна мне эта тема или нет?», «Хочу ли я этим заниматься? Вдруг начну, а мне не понравится – только зря время потрачу».

Самодостаточность. Человек ограничивается тем, что уже знает и умеет. Он перестает стремиться постигать и открывать новое потому, что, как считает, достаточно во всем разбирается, понимает суть всех важных для него вещей и вопросов.

Могут мешать и другие причины.

4. Ошибочное представление о пытливости и положительное понимание термина

Ошибочное представление

Положительное понимание

«Пытливость – это любопытство».

Примечание. Люди проявляют любопытство от пустоты в собственной жизни или просто навязчиво интересуются для сравнения себя с другими – «Вдруг у него лучше, чем у меня». Любопытство порождает сплетни и интриги.

Пытливость – это любознательность, стремление к познанию и пониманию чего-то нового.

«Пытливые люди надоедливы и навязчивы, постоянно пристают с вопросами».

Пытливые люди – интересующиеся люди, задают много вопросов для того, чтобы понять как все устроено, они стремятся вникнуть в суть вопроса.

«Пытливость – это свойство праздных и досужих людей, только они могут позволять себе пытливость. Пытливый человек оторван от реальности и дел».

Пытливость – свойство активных людей. Пытливость может проявляться в любых вопросах, делах, даже повседневных, например, когда нужно найти способ как лучше использовать пространство, как рациональнее что-то расположить и прочее.

5.1. Что дает человеку пытливость

Работоспособность мозга. Состояние активности обеспечивает частые и регулярные нагрузки для ума, что помогает быстро находить ответы на многие вопросы. Пытливый человек владеет огромным багажом знаний, которые помогают ему в разных жизненных ситуациях.

Пытливость избавляет человека от монотонного существования, устраняет из повседневной жизни рутину и скуку. Такие люди могут создавать инновации и воплощать в жизнь самые грандиозные идеи.

Приобретение новых возможностей. Если человек постоянно проявляет пытливость, то перед ним открывается возможности, которые для большинства людей скрыты и недоступны.

Пытливость дает развитие способности генерировать новые идеи. Когда человек чем-то увлечен, и ему приходят какие-то задумки, то он их сразу распознает.

Широкий кругозор позволяет разбираться во многих вопросах. С базовыми знаниями можно общаться в кругу профессионалов и понимать то, о чем они говорят.

5.2. Что дает окружающим людям пытливость человека

Пытливые люди – интересные собеседники, они могут заинтересовать окружающих какой-то темой, и те начнут обучаться чему-либо. Их любознательность зажигает других и сподвигает на исследования.

Возможность через таких людей быстрее найти ответ на вопрос.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *