учебная практика оказалась для меня

Итоги педагогической практики

Вот и закончилась педагогическая практика

Мне было немного жалко расставаться со школой и ребятами.

Педагогическая практика оказалась для меня очень полезной в плане приобретения опыта преподавательской деятельности, дальнейшего развития себя как компетентной личности.

Мне понравилось выступать в процессе обучения в новой для себя роли, а именно учителя и классного руководителя, понравилось взаимодействовать с обучающимися.

Самым интересным было наблюдать, как воспримут дети данные тобой знания; видеть их активное участие в осуществлении учебного процесса.

Было тяжело трудно на первых порах организовать учебный процесс так, чтобы привлечь к активному взаимодействию всех обучающихся, но со временем как мне кажется, мне удалось создать условия для активного участия большинства класса в процессе обучения.

Педагогическая практика научила меня грамотно и эффективно распределять время в ходе учебного процесса, организовывать работу класса, создавать условия для эффективного взаимодействия и продуктивной коммуникации с классным коллективом, творчески подходить к осуществлению процесса обучения.

Для меня стало открытием то, насколько быстро я смог наладить контакт с обучающимися; заинтересовать их самим процессом обучения.

Моя самостоятельность проявлялась в подборе материала по теме урока, выбора формы проведения урока, поддержании благоприятного климата в ходе процесса обучения.

Мне предстоит работать над дальнейшим развитием навыков и умений по решению профессионально-педагогических задач, предстоит работа над развитием способностей по организации и планировании собственной деятельности.

Педагогическая практика в вузе должна быть такой же, как и сейчас, так как я считаю, что данная форма проведения практики эффективна и оптимальна по срокам проведения. Но было бы неплохо, если бы на втором курсе обучения также проводилась активная практика, тогда бы студенты могли проследить динамику развития себя как преподавателя, смогли бы проанализировать рост и развитие собственных профессиональных компетенции.

Далее в отчете прилагаются продукты решения учебно-профессиональных задач.

Литература по педагогической практике

1. Макарова Н.С., Никитина С.В. Непрерывная педагогическая практика в логике контекстно-компетентностного подхода. – Омск, 2008.

2. Дик Н. Ф., Дик Т. И. Воспитательная работа со старшеклассниками Серия: Сердце отдаю детям.- М.: Издательство: Феникс, 2007.

3. Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и внеурочной деятельности. – М., 2007.

Технология и организация учебного процесса

Содержание и организация воспитательного процесса

Источник

Самоанализ по прохождению производственной практики

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.

Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы в учебном учреждении. Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися, при учете их возрастных и индивидуальных особенностей, – необходимое условие профессионального становления будущего учителя. Только на практической работе могут быть сформированы умения педагогически правильно строить свои отношения с учащимися, их родителями, коллегами.

Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить.

Целью производственной практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах различных типов.

В задачи практики входят:

— совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы;

-совершенствование практики применения методов и приемов обучения; различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;

— совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;

— закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

— творческое применение на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

Содержание педагогической практики:

Производственная практика проводится в форме профессиональной работы студентов в школах разного типа.

За время практики я ознакомилась с деятельностью учителя начальных классов, Любовь Витальевна давала мне советы по проведению уроков, в свою очередь я к ней прислушивалась. Полученные в результате прохождения практики знания и данные, представлены в отчете. За период этой практики, я дала 11 уроков.

В первые дни практики было трудно страшно давать уроки, но после проведения первого урока на уроки ходила с радостью. Учитель старался оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка, литературы, математики. Так же мною были проанализированы уроки Ирины Андреевны, у нее я наблюдала интересные методы работы и взяла их на заметку. На уроках математики, я бы позаимствовала у нее умение заинтересовать учащихся темой урока: она подбирает такие задания, которые интересны ребятам и способствуют их активной работе на уроках. Работа с этим учителем многому научила меня. Я старалась также быть полезной ей.

В этой школе педагогический коллектив дружный, развито сотрудничество и взаимопомощь. Еще раз я убедилась в том, что учитель должен придерживаться правильным манерам общения, быть уважительным не только со своими коллегами, но и с детьми.

Необходимо отметить и то, что дети, если можно так сказать, помогли мне пройти эту практику на отлично, хорошо вели себя на уроках, обращались на «ВЫ», одним словом воспринимали нас как учителей.

К каждому уроку я тщательно готовилась. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них.

Неоценимую поддержку мне оказали методисты из колледжа. Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит урок.

В рамках уроков я часто использовала творческие задания, чему учащиеся были всегда очень рады. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру.

По собственной инициативе я стала посещать уроки параллельного класса. Мне было очень интересно наблюдать, как проводят уроки мои одногрупницы. После проведения урока мы вместе анализировали урок, было как много положительных моментов так и отрицательных. Положительные моменты я дополнила в свою копилку знаний, большинство отрицательных моментов были такие же, как и у меня, смотря на эти ситуации со стороны, я старалась в своей практике больше не допускать таких ошибок.

Отдельно можно отметить, что состояние школы очень хорошее. В школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что, безусловно, большой плюс. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. В каждом кабинете чистота и порядок, и это конечно радует глаз. Кроме того я обратила внимание на оснащение, которое стоит в кабинетах. Это новейшее современное оборудование: проекторы, компьютеры, документ камеры и прочие вспомогательные средства, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Таким образом, ученику не придется скучать на уроке.

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

Источник

ДЛЯ МЕНЯ СТАЛО ОТКРЫТИЕМ

учебная практика оказалась для меня. Смотреть фото учебная практика оказалась для меня. Смотреть картинку учебная практика оказалась для меня. Картинка про учебная практика оказалась для меня. Фото учебная практика оказалась для меня учебная практика оказалась для меня. Смотреть фото учебная практика оказалась для меня. Смотреть картинку учебная практика оказалась для меня. Картинка про учебная практика оказалась для меня. Фото учебная практика оказалась для меня учебная практика оказалась для меня. Смотреть фото учебная практика оказалась для меня. Смотреть картинку учебная практика оказалась для меня. Картинка про учебная практика оказалась для меня. Фото учебная практика оказалась для меня учебная практика оказалась для меня. Смотреть фото учебная практика оказалась для меня. Смотреть картинку учебная практика оказалась для меня. Картинка про учебная практика оказалась для меня. Фото учебная практика оказалась для меня

учебная практика оказалась для меня. Смотреть фото учебная практика оказалась для меня. Смотреть картинку учебная практика оказалась для меня. Картинка про учебная практика оказалась для меня. Фото учебная практика оказалась для меня

учебная практика оказалась для меня. Смотреть фото учебная практика оказалась для меня. Смотреть картинку учебная практика оказалась для меня. Картинка про учебная практика оказалась для меня. Фото учебная практика оказалась для меня

Педагогическая практика оказалась для меня удивительно интересной и познавательной, что работать с детьми очень непростая работа, требующая полной отдачи, любви и уважения, и приобрёл большой опыт общения и работы с группой.

Для меня стало открытием, что участие в общелагерных мероприятиях вовлекали ребят в совместную деятельность, спортивный дух соревнований и побед способствовали развитию межличностных отношений, информированности о возможностях друг друга. Оцениванию к концу лагерной смены своих возможностей, побед, успехов и стремлений.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИКЕ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ДОУ (из опыта работы)

Считаю целесообразным направлять на практику туда, где наиболее полно студент сможет проявить свои теоритические знания и практически их закрепить.

Я НАУЧИЛСЯ (НАУЧИЛАСЬ) ВЫВОДЫ:

научилась ориентироваться в содержании профессиональной деятельности педагога в условиях летнего оздоровительного лагеря;

— научилась проектировать, анализировать, корректировать процесс овладения практическими навыками в условиях летнего оздоровительного лагеря.

Дата «_________» ____________________20___г.

«Оцени себя сам»

Фамилия, имя Аллабердина Гулия Ринатовна

Курс – 3 специальность Преподавание в начальных классах

№ п/пКритерии оценкиБалл
1.Целесообразность содержания проводимой воспитательной работы
2.Разнообразие форм работы и способов организации деятельности отряда
3.Организация самоуправления в отряде
4.Участие в делах лагеря
5.Работа по режиму и распорядку дня, решение хозяйственно-бытовых вопросов
6.Ведение отрядной документации (план работы, отрядный уголок, рабочую книжку и др.)
7.Отношение к работе (самостоятельное, творческое, исполнительское)
8.Общая методическая грамотность
9.Уровень практической подготовки
10.Трудовая дисциплина
11.Коммуникативность (коллеги, родители, дети)
12.Исследовательские умения
13.Творческий подход
14.Адаптация к новым условиям
15.Перспективы работы на следующий год
16.Эмоциональная устойчивость
17.Итоговая отметка

Приложение 1

Структура написания педагогической характеристики отряда

Общее количество детей

Возраст (если разновозрастной состав отряда – количество детей каждой возрастной группы)

Находящихся на учёте в КДНиЗП

Находящихся в социально опасном положении

Из многодетных семей

Из опекунский семей

Приложение 2

Этапы подготовки культурно-досуговой программы

Раздел I. Определение количества и распределение обязанностей разработчиков культурно-досуговой программы.

Раздел II. Название программы. Выбор темы будущего проекта. Тематическая обоснованность исходит из названия программы и подразумевает, о чем в ней пойдет речь.

Раздел III. Постановка целей и задач. Задачи являются поэтапными ступенями достижения поставленной цели, а сама цель выступает как конечный спланированный результат.

Раздел IV. Аудитория программы. Проектирование досуговых программ опирается на возрастные, психологические, социально-демографические признаки аудитории.

Раздел V. Определение формы культурно-досуговой программы, времени и места ее проведения. Форма программы строится на основе психолого-возрастной характеристики аудитории и соответствует ее особенностям. Определение точного времени и места проведения поможет с наибольшей эффективностью одновременно использовать разные культурно-досуговые площадки учреждения дополнительного образования детей.

Второй этап подготовки программы – написание сценария. Не все досуговые программы могут опираться на полноценный сценарий.

учебная практика оказалась для меня. Смотреть фото учебная практика оказалась для меня. Смотреть картинку учебная практика оказалась для меня. Картинка про учебная практика оказалась для меня. Фото учебная практика оказалась для меня

Сценарий культурно-досуговой программы – это подробная текстовая разработка, включающая как литературную основу, так и организационные аспекты содержания программы. Сценарий предполагает последовательное изложение материала с первого эпизода/номера ко второму и т.д. Сценарий – произведение синтетическое, так как может соединять в себе одновременно элементы литературных, научно-публицистических произведений, произведения музыки, живописи, хореографии, кино, факты реальных событий, конкурсно-игровые элементы и многое другое. Спектр досуговых программ достаточно широк – ток-шоу, литературно-музыкальные композиции, конкурсно-игровые программы, праздники, театрализованные представления. Разнообразие программ предполагает выбор определенного решения, соответствующего их форме. Композиционная структура сценария культурно-досуговой программы:

1. Экспозиция – начальная, вступительная часть сценария дает необходимые сведения о предстоящем действии, о героях и жизненных обстоятельствах.

2. Завязка – момент возникновения проблемы, которая выливается в развитие конфликта. С завязки начинается движение всего действия, его развитие.

3. Кульминация – высшая точка напряжения действия. Она играет существенную роль в раскрытии характеров действующих лиц и разрешении конфликта. Кульминация нередко является развязкой.

4. Развязка – заключительный момент в развитии действия сценария, который является моментом полного разрешения конфликтной ситуации.

5. Финал – эмоционально-смысловое завершение произведения. Своеобразной формой финала, в котором подводится итог всего действия, является эпилог. Эпилог аналогичен прологу, т.е., если в начале сценария автор вводит зрителя в мир героев, знакомит с характером действия, то финал подводит определенные итоги, дает оценку завершившемуся действию.

Сценарии концертно-зрелищных, конкурсно-игровых программ не предполагают конфликтных ситуаций при сохранении экспозиции, завязки, кульминации и финала.

Ожидаемые результаты

Любая культурно-досуговая программа должна быть ориентирована на достижение определенного результата. В качестве ожидаемых результатов может быть запланировано:

– осмысление детьми (в рамках своего возраста) досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности;

– осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их реализации в свободное от учебы время;

– изменение установок детей на способы и формы проведения своего досуга;

– приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время;

– освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры;

– повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

– изменение атмосферы в классе, детском объединении, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях;

– формирование традиций образовательного учреждения.

Отслеживание результатов реализации культурно-досуговых программ можно осуществлять с помощью: систематических наблюдений за детьми и фиксации происходящих в них изменений; проведения социологических опросов детей и родителей; бесед с родителями; организации самодиагностики детей и отслеживания изменений в их самооценке (самохарактеристике); анализа творческих работ учащихся.

Источник

Новости

учебная практика оказалась для меня. Смотреть фото учебная практика оказалась для меня. Смотреть картинку учебная практика оказалась для меня. Картинка про учебная практика оказалась для меня. Фото учебная практика оказалась для меня

Отчетная конференция географов скорее походила на «круглый стол», чем на официальное мероприятие. Каждый ее участник имел возможность в творческой форме представить результаты своего первого педагогического опыта. Рассказ ребят сопровождался медиа-презентациями, видеозарисовками и анализом своего дебюта на учительском поприще.

Некоторые размышления географов-четверокурсников представлены ниже. Думается, их полезно будет прочитать тем, кому только предстоит войти в школьный класс и ответить на вопрос «Быть (мне) учителем или не быть».

«Педагогическая практика стала для меня новым этапом в жизни и обучении в вузе. Я смогла не только улучшить свои знания, умения и навыки в области преподавания, но и применить их в реальной педагогической действительности, взяв на себя роль учителя-предметника и классного руководителя. Интересно было наблюдать не только за учащимися класса, но и за учителями, организацией деятельности школы.

Сложным было общение с учениками, но в школе учащиеся любят практикантов. Поэтому не только учителя, но и дети помогали мне освоиться. Практика научила меня общаться с учениками, находить индивидуальный подход к каждому, правильно планировать свое время. А также находить выход из непредвиденных ситуаций (например, когда ученик задал мне вопрос, ответ на который я не знала).

Практика помогла мне увидеть себя со стороны, когда в школу приезжало телевидение и снимало мой урок в 7 классе. Не растеряться мне помогла учитель-наставник!

Самым запоминающимся было проведение внеклассного мероприятия на тему «Природные ресурсы Чукотского АО». Дети проявили большой интерес, участвовали в дискуссии, выполняли задания. Им эта «не приморская» тема очень понравилась!

Вместе с тем мне еще предстоит много работы по приобретению навыков общения с учащимися, нужно учиться учитывать возрастные и психологические особенности детей».

«Практика оказалась для меня довольно-таки интересной. Я смогла посмотреть на учебный процесс как учитель. Мне понравились все дети, с которыми я работала. Ко многим я очень привязалась, и расставание проходило трудно – как для меня, так и для них. Со многими сейчас поддерживаю связь в социальных сетях. Они ждут меня обратно и скучают.

Самым интересным было то, как классы готовили номера к 8 Марта. Ребята абсолютно всех классов подготовили творческие и очень трогательные номера. Я отметила, что во всех классах много талантливых детей. Думаю, в будущем они добьются успехов.

Было трудно правильно оценить ученика. До моего прихода у учителя-предметника были совершенно другие оценки. Когда я вела урок, заметила как один ученик (далеко не хорошист) активно работает, безукоризненно выполняет задания, отвечает на уровне хорошиста. Я была рада, что мои уроки пробудили у него тягу к знаниям. К концу моей практики он заметно «подтянул» свою успеваемость, и учитель-предметник не возражал против высоких оценок, которые я (заслуженно!) ставила ему.

Практика научила меня быть сдержанной, лояльной и толерантной. Честно говоря, я думала, что общение с детьми будет сложным, они будут ставить меня в тупик, выводить из себя. К счастью, такого не случилось. Вместе с тем, мне еще нужно учиться индивидуальному подходу к каждому ученику. Разумеется, я старалась уделить внимание каждому ребенку на уроке и мне кажется, у меня это неплохо получалось. Но, конечно, не так, как это делают опытные учителя».

«Практика предоставила мне возможность проявить свои лучшие стороны и узнать о себе много нового. Мне понравилось работать со школьниками разных классов, проводить уроки, готовиться к ним, отыскивая интересную для учеников информацию. Самым интересным было принимать участие во внеклассных мероприятиях и организовывать нестандартные формы работы детей на уроке. Было трудно придерживаться норм справедливости в оценивании работы детей и выставлении отметок.

Практика научила меня устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения как с педагогическим коллективом, так и со школьниками. Для меня стало настоящим открытием, насколько интересно работать с детьми в роли учителя».

«Практика научила меня адекватно реагировать на критику, строить взаимоотношения в коллективе, концентрироваться на определенной цели и достигать ее, правильно выстраивать диалог с учениками и педагогическим коллективом. Практика помогла мне избавиться от некоторых своих комплексов: страх выступления на публике, неуверенность в себе. Для меня стало открытием то, что учителя, имеющие большой стаж работы по своему профилю, все равно тщательно готовятся к каждому уроку, составляют новые конспекты, вносят поправки в свою работу. Еще большим открытием для меня стало то, что каждый учитель должен проделывать огромную работу с документацией, помимо своей основной деятельности – проведения уроков.

Мне предстоит работать над постановкой голоса, выразительностью речи, установлением зрительного контакта с детьми. Нужно научиться учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся, держать дисциплину в классе».

«Практика оказалась для меня очень увлекательной, интересной, но при этом довольно ответственной и сложной. Мне понравилось выступать в роли учителя, готовиться к урокам и их проводить, помогать учащимся получать новые знания, устранять пробелы в знаниях.

Первый урок в новом классе был трудным. Учащиеся должны привыкнуть к новому учителю, а учитель должен изучить класс. К одной из трудностей можно отнести дисциплину на уроке. Практика научила меня составлению конспектов уроков, применению на практике разнообразных методов и форм организации учебных занятий, а также работе с детьми в качестве учителя-предметника и классного руководителя».

«Педагогическая практика оказалась для меня суровым испытанием своих возможностей, знаний и умений, полученных в университете. В то же время мне было интересно попробовать себя в роли учителя, а также посмотреть и проанализировать то, как сильно изменились дети и сама школа за четыре года.

Мне понравилось общаться со школьниками и таким образом открывать для себя много новых и разных личностей и характеров. Одним из самых интересных занятий для меня оказалось выполнением задания по психологии, для чего приходилось много наблюдать и анализировать поведение обучающихся, общаться с ними и помогать в решении конфликтных ситуаций. Ученики – это то, что наполняет стены школы жизнью. Каждый из них оставил след в моей памяти. Конечно, попадались и трудные дети, но все они хорошо ко мне относились, таким образом, дав мне шанс раскрыться. Еще одним интересным занятием оказалось объяснение материала, было необычно и ново выступать в такой ответственной роли. Самым приятным было ощущение себя педагогом – знающим свой предмет и умеющим объяснять его другим в доступной форме.

В ходе практики я очень привязалась к своему классу, поэтому мне было очень трудно оценивать учеников, проверять тесты и домашние работы, а также выставлять отметки. На первом уроке было особенно трудно: мешало плохое знание класса, способностей детей, а также неуверенность в себе, своих силах. Приходилось очень тщательно планировать каждый этап урока, искать много дополнительной информации, подключать свою, не очень богатую фантазию. В будущем мне предстоит очень много работать над собой: много читать, чтобы сделать уроки более интересными, следить за новинками в методике преподавания.

Практика меня многому научила. Я стала более независимой, самостоятельной, уверенной в себе. Педагогическая практика подготовила меня к тому, с какими трудностями может столкнуться молодой специалист. Практика заставит повзрослеть любого студента. И еще я поняла, как все-таки важен, ответственен и сложен труд учителя. Действительно, быть учителем – это призвание…»

М.А. Воронина, куратор группы Б2403,
С.А. Платонова, руководитель практики

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *