учебная практика отчет пример введения
Введение для отчета по практике (пример)
Введение для отчета по практике (пример)
Студент любой специализации на протяжении учебы проходил практику. Результатом этого формата обучения становится отчет по практике. Введение, пример написания отчета, его оформление – такие вопросы возникают у студентов в голове в последний момент, хотя грамотно составить документ не так просто, как кажется.
Что писать во введении отчета по практике
Введение к отчету по практике – это один из элементов работы. Если поток студентов слишком большой, педагог может не прочитать даже саму отчетность, а вот вступление просмотрит обязательно. Если оно написано грамотно и хорошо оформлено, то на этом сдача работы может закончится.
Чтобы понять, как писать отчет по практике и введение, используются примеры из Интернета. Это – действенный метод, но опираться только на шаблон нельзя. Нужно понимать, как именно пишется данный вид работы.
Выделяют три вида отчета о прохождении практики:
В зависимости от того, какую работу нужно писать, отчет имеет разную структуру, но схожие составные части. Главными элементами этого вида письменной работы являются:
Это информация отражается в вводной части.
Актуальность отчета
Актуальность отчета начинающим студентам писать сложнее всего. В этом пункте нужно изложить, зачем вообще проходить такой вид обучения. Лучше использовать общие фразы, которые являются вводными ко всей теме.
Пример. Актуальность отчета: в 2020 году вопрос компьютеризации и диджитализации пространства становится всё более актуальным. Провести глубокое исследование исключительно на теоретическом уровне невозможно, поэтому получение практических навыков необходимо для поиска ответов на поставленные вопросы.
Цели и задачи практики
Цели – это то, зачем конкретному студенту это обучение, чему он хочет научиться во время его прохождения. Задачи – то, что студенту нужно выполнить для того, чтобы достичь целей.
Пример. Цель: выработать навыки написания юридических документов.
Задачи: заниматься подготовкой бумаг и документов для официального делопроизводства; получить полезные навыки оформления официальной документации; научиться заполнять изданные профильными министерствами образцы заявлений, исков и прочих бумаг.
Дополнительные сведения
Наиболее распространенными частями введения считаются:
Фразы-клише для написания введения отчета по практике
Фразы-клише являются спасительной соломинкой для студентов, которые не умеют писать отчетности. Самыми распространенными из них считаются:
Важно: не все преподаватели любят использование таких фраз. Некоторые считают их слишком заезженными, поэтому этот вопрос стоит оговорить с педагогом на первой консультации.
Пример введения отчета по практике
Пример введения для отчетности по практике может отличаться в зависимости от университета и вида практики.
Пример введения отчета по производственной практике
В соответствии с этим стандартом для отчетности по практике на предприятии студент должен составить вступление такого рода:
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика проходилась в (название предприятия или производства, пример «В научно-исследовательском центре «Сияние»») в должности (полное название должности, такое, как записывается в трудовом договоре и должностной инструкции организации, пример «младший лаборант»).
Объект исследования: название предприятия или производства с указанием его местоположения.
Предмет исследования: то, с чем студент будет напрямую контактировать во время обучения, пример «системы проведения анализов и биохимических исследований».
Цель прохождения производственной практики заключалась в (описывается цель, которая указывалась в методичке, пример «изучение принципа работы профильной аппаратуры, систем ее обслуживания и обеспечения работы, сбор профильной информации»).
Для выполнения поставленной цели был выполнен ряд задач (описывается, какие виды работы студент выполнял в процессе обучения):
В процессе прохождения практики на производстве для успешного выполнения поставленных целей использованы учебные пособия, монографии и научно-исследовательские публикации.
Пример введения отчета по учебной практике
Введение для отчёта по учебной практике отличается от производственного отчёта. Некоторые студенты ошибочно считают, что эти два вида контроля синонимичны, но на самом деле это не так. Учебная практика – это профессиональный экзамен для определённой категории профессий, а производственная практика может быть не связана с будущей работой напрямую.
ВВЕДЕНИЕ
Вид практики: Учебная.
Название практики: Учебная в младшем (среднем, высшем) образовательном учреждении.
Сроки прохождения практики: указывается дата с учётом года, месяц нужно написать словом, а не цифрой. После указывается полный срок прохождения обучения, пример «10 недель».
Цель учебной практики: научиться коммуницировать с обучающимися, правильно подавать учебный материал. Выработать навыки планирования, ведения отчетности, проверки письменных заданий.
Для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:
Прохождение учебной практики необходимо для развития ряда полезных профессиональных навыков.
Этот раздел заполняется в соответствии с правилами ПКНМ, которые устанавливаются для каждого вида учебного заведения. Список требований ПКНМ просто копируется из соответствующей методички с подписями.
База практики: Государственное (или частное) образовательное учреждение младшего (среднего, высшего) уровня образования (полное название, пример «Московский Государственный Университет»).
Длительность пребывания на базе прохождения практики: 5 дней в неделю по 5 часов (университет может увеличивать или уменьшать часы, проведенные на обучении, если он имеет статус автономного ВУЗа).
Руководитель практики от ВУЗа: ФИО руководителя, его ученая степень и должность.
Образец введения по учебной практике.
Пример введения отчета по преддипломной практике
Теоретических знаний для защиты диплома недостаточно, его обязательно необходимо подтвердить в практической сфере. Обучение на дневной форме не предполагает, что у студента будет время на работу. Поэтому, чтобы проверить свои знания, учащийся проходит преддипломную практику. Введение для отчета по преддипломной практике – это первая страница, которую прочитает педагог, проверяющий работу.
ВВЕДЕНИЕ
Представляемая работа выполняет роль аналитического отчета о прохождении практики для написания дипломной работы в компании/фирме/на предприятии (полное название учреждения).
Время прохождения практики: указывается дата.
Цели преддипломной практики: собрать теоретическую и практическую информацию для того, чтобы написать дипломную работу. Закрепить полученные в ВУЗе знания и умения. Провести оценку своей работы, внести финальные коррективы.
Цель написания отчета: изучение материала, полученного на производственной практике (или на учебной практике) для написания диплома. Оценить, выполнены ли в полном объеме цели и задачи самой практики.
Объект исследований: деятельность компании (полное название учреждения).
Предмет исследования: формируется в зависимости от конкретной специализации студента. В качестве примера, содержание этого блока для специалиста по компьютерным системам может выглядеть следующим образом:
Вопросы, которые студент должен изучить во время прохождения преддипломной практики:
Материалы, которые были обработаны для прохождения преддипломной практики:
Введение для отчета по любой практике написать несложно, если следовать правильной структуре. Работа пишется конкретно и кратко. Следует делать основные акценты на том, что студент делал во время обучения и как это помогло в закреплении изученного в ВУЗе материала.
Отчет по учебной практике
Содержание:
После окончания учебной практики студент обязан подготовить отчет по учебной практике. Тема отчета по учебной выбирается студентом в соответствии с запланированной темой исследования, личных научных и практических интересов, склонностей и способностей в рамках направления учебной программы.
При подготовке отчета по учебной практике необходимо использовать различные методы анализа, а также специализированные пакеты прикладных программ (математические, статистические, моделирования и пр.). Материалы раздела должны позволить оценить корректность, полноту и обоснованность выводов и рекомендаций по проблеме, рассматриваемой в отчете по учебной практике.
В ходе практики должны быть сформированы качества, необходимые при дальнейшей профессиональной деятельности: аккуратное обращение с документацией, ведение документооборота, связь с иными подразделениями, прием граждан, оказание им правовой помощи.
Учебная практика предполагает включение практиканта в профессиональную деятельность учреждения, закрепление наставника, который координирует деятельность студента, контролирует выполнение им заданий. Перед осуществлением работы практикант получает инструктаж по технике безопасности, знакомится с правилами трудового распорядка, нормативно-правовыми основами профессиональной деятельности.
Цель отчёта по учебной практики
Углубление и закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении учебных дисциплин и модулей, включающих себя учебные предметы гуманитарного и социально-экономического, математического и профессионального циклов;
Изучение конкретного места учебной практики и попытка составить собственное мнение по поводу возможных направлений повышения эффективности данного рабочего места (то есть разработать позитивные творческие рекомендации, которые могли бы способствовать оптимизации управления на уровне данного рабочего места).
Задачи отчёта по учебной практики
Задачами учебной практики являются:
Местом прохождения практики могут быть:
Порядок прохождения и сроки практики:
В целях успешного прохождения учебной практики перед началом практики студент должен:
Содержание отчёта по учебной практике
В отчёте по учебной практике должны быть освещены следующие моменты:
Отчет должен отражать отношение студента к изученным материалам, к той деятельности, с которой он знакомился, те знания и навыки, которые он приобрел в ходе практики. Отчет не должен быть пересказом программы практики или повторением дневника, а должен носить аналитический характер.
Отчёт по учебной практике содержит:
Введение, в котором указываются:
Основная часть, содержащая данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной практики.
Основная часть должна включать:
Список использованных источников;
Приложения, в которые рекомендуется включать материалы, связанные с выполнением учебной практики, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть (при их наличии): промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты; таблицы вспомогательных цифровых данных; протоколы испытаний; описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и испытаний; инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения индивидуального задания; иллюстрации вспомогательного характера; копии технического задания, программы работ, договора или другого исходного документа; акты внедрения результатов и др.
Отчет о прохождении учебной практики оформляется в соответствии с установленными требованиями. В отчете по практике должны быть отражены все виды работ, выполненные в соответствии с индивидуальным заданием практики.
Объем отчета по учебной практики
Объем отчета по учебной практики должен составлять от 25 до 30 страниц машинописного текста (без учета приложений), отпечатанного на листах формата А4 стандартным шрифтом TimesNewRoman 14 пунктов через полтора интервала.
Оформление отчета по учебной практике
Отчет по учебной практике печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Набор текста диссертации на компьютере осуществляется с использованием текстового редактора Word. При этом рекомендуется использовать шрифты типа TimesNewRoman размером 14 пунктов.
Заголовки структурных частей диссертации «Содержание», «Введение», «Глава 1» и т. д. печатают прописными буквами в середине строк, используя полужирный шрифт того же размера, что и шрифт в основном тексте.
Заголовки параграфов печатают с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной) полужирным шрифтом, сопоставимым с размером шрифта основного текста.
В конце заголовков глав и параграфов точку не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой (точками). Все заголовки выравниваются по центру. Каждую структурную часть отчета по учебной практике следует начинать с нового листа.
При наборе на компьютере:
Нумерация страниц и глав
Нумерация страниц дается арабскими цифрами. Первой страницей отчета по учебной практике является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц отчета по учебной практике. На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих листах номер проставляют в правом нижнем углу, без точки в конце, нумерация страниц сквозная.
Нумерация глав, рисунков, таблиц, формул, уравнений дается арабскими цифрами без знака «№».
Оформление и нумерация рисунков, таблиц и формул.
Иллюстрации и таблицы следует располагать в отчете по учебной практике непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице. Они должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота диссертации или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации и таблицы, которые расположены на отдельных листах диссертации, включают в общую нумерацию страниц. Если их размеры больше формата А4, их размещают на листе формата А3 и учитывают как одну страницу.
Иллюстрации и таблицы обозначают соответственно словами «рисунок» и «таблица» и нумеруют последовательно в пределах каждой главы. На все таблицы и иллюстрации должны быть ссылки в тексте отчета по учебной практике. Слова «рисунок», «таблица» в подписях к рисунку, таблице и в ссылках на них не сокращают.
Номер иллюстрации (таблицы) должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации (таблицы), разделенных точкой. Например: «рисунок 1.2» (второй рисунок первой главы). Если в главах отчета по учебной практике приведено лишь по одной иллюстрации (таблице), то их нумеруют последовательно в пределах отчета по учебной практике в целом, например: «рисунок 1», «таблица 3».
При оформлении таблиц необходимо руководствоваться следующими правилами:
При оформлении формул и уравнений необходимо соблюдать следующие правила:
Формульные выражения выполняются только в редакторах формул MathType или EquationEditor. В формулах латинские и греческие строчные буквы следует набирать курсивом, а греческие прописные прямо. Векторы и матрицы следует набирать прямыми жирным шрифтом; «е» в значении экспоненты — прямым светлым шрифтом. В индексах сокращения от русских и английских слов следует набирать прямым шрифтом.
Текст на страницах в рамки не обводится и не выделяется цветом. Разрешено использование цвета только в рисунках.
В названиях глав, заглавий, рисунков, таблиц точка в конце не ставится.
Стиль отчета по учебной практике должен быть деловым, без излишней эмоциональной окраски. Не рекомендуется использовать местоимения и глаголы в первом лице. Так, например, вместо выражения «я считаю», «по моему мнению», следует писать «автор считает», «по мнению автора», «полагаем», «на наш взгляд» и т.д.
Структура отчёта по учебной практике
Отчет о прохождении учебной практики в общем виде может включать следующие элементы:
Титульный лист
Титульный лист содержит полное наименование учебного заведения; направление обучения (с указанием шифра) и профиль, фамилию, имя и отчество автора; название работы, ученую степень, звание, фамилию, имя, 4 отчество руководителя по учебной практике, город и год оформления работы. На титульном листе отчета по учебной практике должны присутствовать подпись руководителя по учебной практике о допуске работы к защите.
Титульный лист отчёта по практике содержит:
Пример:
Содержание
Содержание, приведенное в начале отчета по учебной практике, дает возможность увидеть структуру работы. Оглавление включает в себя заголовки структурных частей отчета по учебной практике с указанием номера страницы, на которой размещается начало материала соответствующей части отчета по учебной практике.
Пример:
План учебной практики
Пример:
Введение
Во введении в сжатом и концентрированном виде должны быть отражены актуальность работы, объект и предмет исследования, цель, задачи, и практическая ценность, а также методический аппарат, которым пользовался автор при написании отчета по учебной практике. Кроме того, введение может содержать краткую оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи, связь работы с другими научными направлениями в экономике. Объём введения составляет 2-3 страницы.
Пример:
Основная часть
Основной текст отчета по учебной практике включает в себя две главы. Содержание глав должно отвечать задачам, сформулированным во введении, и последовательно раскрывать выбранную тему. Основной текст отчета по учебной практике может содержать анализ научной литературы по теме исследования, подробное описание используемых методов, результаты обработки собранной практической информации для написания отчета по учебной практике. Распределение материала по отдельным главам отчета по учебной практике может быть следующим:
Структура и содержание основной части отчета.
Глава 1 (теоретический анализ):
К тексту аналитического обзора предъявляются следующие требования: ·
По теоретическому анализу проблемы литературные материалы могут быть скомпонованы:
а) по хронологическому принципу, описывая этапы исследования проблемы отечественными и зарубежными исследователями. Тем самым раскрывается «история вопроса», прослеживается историческая преемственность в работах различных ученых, посвященных изучению одной или сходных проблем;
б) тематическое построение литературного обзора. Для этого в водной части текста главы обозначаются основные стороны, аспекты рассматриваемой проблемы, а затем последовательно и более подробно анализируются работы, в которых изучались эти аспекты. При этом как раз часто обнаруживаются «разрывы» в общем массиве данных (что-то изучено лучше, что-то – хуже, а что-то не изучено вовсе) или противоречия в выводах исследователей;
в) логическое построение, в соответствии с эволюцией развития взглядов на изучаемые проблемы, поскольку позволяет в полной мере раскрыть их сущность аналитический обзор литературы по теме, обоснование выбора направления исследований, общая концепция работы. При этом магистрант конкретизирует основные этапы развития научных представлений по рассматриваемой проблеме, систематизирует теоретические и практические источники информации. Критически осветив известные в этой области работы, магистрант должен сфокусироваться на «узких местах» в решении существующей проблемы на современном этапе. В этой части дается обоснование выбора принятого направления исследования.
Глава 2 (практическая часть):
При проведении анализа должны быть использованы современные статистические данные, характеризующие состояние исследуемого объекта в динамике, материалы отчетности организации или органов власти и т.д. За дополнительной информацией, кроме литературных источников, можно обращаться к государственным информационным системам, корпоративным порталам, сайтам научных мероприятий, форумов и т.п. В отчете должны быть представлены результаты всех видов проведенных исследований: как основанных на вторичной информации (с обязательным указанием источников), так и выполненных магистрантом самостоятельно на конкретном объекте.
Основная часть отчета может содержать:
Пример:
Заключение
В заключении как самостоятельном разделе отчета по учебной практике должны быть представлены основные выводы проведенных исследований и описание полученных результатов.
Здесь должны быть отражены итоговые результаты проведенного теоретического и практического анализа и оценки, а также наиболее интересные рекомендации и предложения автора. При этом выводы и результаты, представленные в отчете по учебной практике, должны последовательно отражать решение всех задач, поставленных автором во введении, что позволит оценить законченность и полноту проведенного исследования в рамках УП.
Введение в отчете по практике
Студенческая практика проводится на передовых предприятиях, в научно-исследовательских, опытно-конструкторских организациях и т.п. с целью закрепления теоретических знаний, получаемых в институте, а также приобретения студентами опыта работы в условиях действующего производства. По завершению практики сдается отчет о ее прохождении.
[8 примеров] Образцы введения по практике 2021 года
Как написать введение для отчета по практике
Введение – раздел, с которого начинается любой отчет. В этой главе студенты прописывают цель и задачи практики. В отдельных случаях указывается актуальность исследования и информационная база. Размер введения не должен превышать одной страницы.
Пример введения для практики
Приведем пример введения для отчета по практике студентов-инженеров:
Цель преддипломной практики – систематизация, углубление и закрепление знаний, полученных студентами при изучении дисциплин в вузе, и подготовка студентов к самостоятельному выполнению ответственного этапа учебного процесса – к дипломному проектированию.
Задачами практик являются:
Купить отчет по практике
У нас Вы можете заказать готовый отчет по практике. Мы гарантируем низкую цену и высокое качество. Все работы выполняются действующими преподавателями лучших ВУЗов страны, кандидатами и докторами наук. Дополнительно Вы можете купить речь и презентацию к защите, рецензию и отзыв от руководителя. Благодаря сотрудничеству с предприятиями из всех профессиональных сфер мы заверяем отчеты подлинными подписями и печатями.
Отчет по учебной практике
Учебная практика ставит своей целью закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами по обще профессиональным и специальным дисциплинам; овладение умениями и навыками организации и реализации производственных технологий; приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности; сбор фактического материла для написания курсовых работ и выпускной квалификационной работы. Итоговой работой по учебной практике является отчет.
[13 примеров] Образцы отчетов по учебной практике 2020 года
Как написать отчет по практике
В процессе практики студенты осваивают материалы программы практики, которая состоит из общих сведений о практике, ознакомительной и исполнительной части, научно-исследовательской работы по теме индивидуального задания. Данные составляющие включаются в отчет о производственной практике, который оформляется по ее результатам. Общие сведения о практике заключаются в изложении сведений о месте работы, продолжительности практики, занимаемой должности. В ознакомительной части практики студент должен изучить и описать:
В исполнительной части практики следует отразить всю проделанную работу:
Так же необходимы введение, заключение и список литературы.
Оформленный и подписанный отчет с прилагаемыми материалами, а также с отзывами и дневником прошивается и предоставляется кафедре для проверки не позднее 10-дневного срока со дня начала занятий. После проверки отчета кафедрой практикант допускается к защите, которая осуществляется комиссией кафедры.