учебная практика помогает нам
Что такое учебная практика? Для чего она нужна?
Каждому студенту после летней сессии придется идти на практику. Практика позволяет применить все теоретические знания в работе и закрепить их в своей памяти. Если студент не сможет пройти практику, то его могут отчислить, ведь больше возможности пройти учебную производственную или учебную практику не будет.
В этой статье рассмотрим, что такое учебная практика. А также, какие документы понадобятся для завершения практики.
Что такое учебная практика?
Для чего нужна учебная практика?
Как и когда проводится учебная практика?
Как пройти учебную практику?
Что будет если не пройдешь учебную практику
Какие документы нужны для прохождения учебной практики
Как пройти практику если работаешь
Как повысить уникальность отчета
Что такое учебная практика?
Что такое учебная практика, студенты узнают на 1-2 курсе. Чаще всего на 1 курсе студентов понемногу знакомят с системой высшего образования и не всегда нагружают одновременно курсовой работой и учебной практикой.
Поэтому многие учащиеся начинают практиковаться только на втором курсе.
Учебной ее называют по тому, что студенты еще не выходят на производство, а оттачивают свои знания и навыки в университете. Вместе с руководителем практики, т.е. со своим преподавателем студенты начинают изучать свою специальность и узнавать о ней больше. Например, может начаться полевая практика, т.е. сбор информации для научной работы, сбор информации для курсовой работы, выборка материала и примеров для исследования и т.д.
Проще говоря, студенты приходят в университет, получают задание и занимаются им группой или самостоятельно.
Продолжаться учебная практика может от 2 недель до месяца. В некоторых случаях студентам отдают работу на дом, а они должны принести готовый результат для выставления оценки.
В принципе учебная практика напоминает по себе практическое задание, которое проводится по каждому предмету.
Таким образом, что такое учебная практика в двух словах? Это выполнение практического задания от преподавателя для понимания специальности и закрепления полученных за год знаний.
Наш сервис Анти-антиплагиат.рф помогает студентам повысить уникальность текста до 80-90%, чтобы пройти проверку на плагиат. Таким образом, вы сможете за несколько минут сделать работу оригинальной без изменения текста. Готовы помочь в любое время суток, готовую работу присылаем без предоплаты
Эссе на тему: «Значение практики в подготовке профессионала»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Эссе на тему: «Значение практики в подготовке профессионала»
Какова роль практики в подготовке профессионала? Какое место в учебном процессе отведено практике? Что даёт практическая деятельность студентам?
Практика — это деятельность, сопровождающаяся вырабатыванием определенных навыков.
Практика студентов – это неотъемлемая часть учебного процесса, как лекции и семинары. Она является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и производится в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса. В ходе практики у студентов закрепляются и углубляются теоретические знания, формируется понимание необходимости постоянно их совершенствовать, возникает более устойчивый интерес к профессии. Они получают представление о разнообразии задач и направлений работы по изучаемой специальности.
В учебном процессе практическая деятельность занимает далеко не последнее место: прохождение практики обязательно для всех студентов. Практическая деятельность нацелена на формирование у студентов представления о будущей профессиональной деятельности, использование в профессиональной работе современных технологий, сбор необходимой документации и информации для написания отчета по практике.
До начала практики в университете проходит установочная конференция, на которую приглашаются студенты, методисты и руководители практики. Участников знакомят с задачами и содержанием практики, особенностями ее организации, ведением необходимой документации, раздают различные материалы к практике: практические задания, планы практики и другое. Все это направлено на развитие интереса к дальнейшему обучению и получаемой профессии.
Я считаю, что практика играет немало важную роль в подготовке специалиста и является неотъемлемой частью учебного процесса на протяжении всего обучения. Во время её прохождения у студентов пополняется и закрепляется база теоретических знаний, формируются навыки профессиональной деятельности, повышается интерес к учебному процессу и профессии.
По-моему, прохождение практики очень много дает студенту для формирования его и как личности, и как хорошего специалиста. Именно эта часть учебного процесса помогает сделать молодому специалисту первые шаги по адаптации во взрослом коллективе, провести при общении с коллективом некое самопредставление, показать себя как будущего специалиста в данной области. Практика предоставляет студенту возможность выбрать то учреждение, в котором он хотел бы в дальнейшем работать, а так же у студентов появляется хорошая возможность проанализировать и пополнить свои знания, полученные в процессе обучения в университете.
В современных условиях значение практик возрастает. Молодым специалистам необходимы не только хорошие теоретические знания, но и практические навыки и умения, приобретаемые студентами в процессе учебных практических занятий и в период прохождения практики. Это повышает качество образования, позволяет будущему специалисту быть конкурентоспособным на рынке труда.
Чем полезна учебно-ознакомительная практика — советы по написанию отчёта
Учебно-ознакомительная практика – важный этап учебы для каждого студента, от которого зависит его отношение к выбранной профессии, дальнейшие цели и желание учиться. Во время ее прохождения рассматриваются основные цели и задачи трудового процесса, происходит знакомство со структурой предприятия, сферой его деятельности, методами работы, системой управления. Все это помогает более близко понять суть выбранной специальности.
Зачем студенту ознакомительная практика
Цели учебно-ознакомительной практики заключаются в закреплении полученной теории, расширении ее основ, принципов, пополнении набора практических знаний, умений. Иными словами, данное мероприятие имеет важное значение для каждого учащегося, благодаря ему он может лучше узнать принципы и задачи, которые ставит перед ним выбранная профессия.
Среди главных целей учебно-ознакомительной практики можно выделить:
После прохождения учебно-ознакомительной практики человек приобретает основные навыки, которые в будущем помогут ему понять суть выбранной специальности. А постоянное решение разных задач, выполнение заданий помогает накапливать опыт, легче исправлять ошибки, быстро находить правильные решения.
Место прохождения учебно-ознакомительной практики
Не во всех высших учебных заведениях действует программа, которая предоставляет учащемуся место для прохождения учебно-ознакомительной практики. Практически в 85% случаев студенту приходится искать компанию, в которой можно будет получить новые знания, навыки.
К сожалению, не все предприятия готовы взять риск на себя, чтобы принять на работу человека, который еще не закончил получать образование. У них нет возможности и базы для подготовки будущего квалифицированного специалиста. Поэтому учащиеся вузов часто сталкиваются с отказом от компаний.
Несколько полезных советов помогут найти подходящее место для прохождения учебно-ознакомительной практики:
Выбор места для прохождения практики зависит от профессии. Например, программистам подойдут IT-компании (Яндекс, Сбербанк, Тинькофф). Юристы могут обратиться в нотариальные конторы, налоговую. Экономистам и бухгалтерам предлагается большой выбор – банки, компании по торговле и продажам, производственные предприятия. Студентам, профессия которых связана с изучением английского и немецкого языка, можно обратиться в иностранные фирмы.
Полезности ознакомительной практики
В идеале студенты должны рассмотреть задачи и основы специальности еще до момента прохождения учебно-ознакомительной практики. Это поможет направить работу в правильное русло. Поэтому многие преподаватели рекомендуют студентам внимательно изучать методички, слушать лекции и выполнять поставленные задания.
Прохождение учебно-ознакомительной практики и четкое выполнение поставленных целей приносит следующую пользу:
Обязателен ли отчет по ознакомительной практике
Каждый учащийся должен вести дневник учебно-ознакомительной практики – это в дальнейшем поможет составить отчет с указанием достигнутых целей, навыков. В вузах сдача отчета считается обязательной процедурой. На его основе выставляется оценка за приобретенные знания, профессионализм.
В отчете стоит осветить принципы работы компании, основные направления деятельности, какие задачи приходилось выполнять человеку. Все это поможет создать общую картину о будущей профессии, выделить главные принципы и стандарты выбранной специализации.
Отчет по практике: структура и документация
Ниже приведена таблица, в которой содержится примерная структура отчета:
Основные разделы
Описание и особенности
Для отчета по учебно-ознакомительной практике в компании составляется стандартное содержание, в котором должны быть пункты – пояснительная записка, характеристика учащегося, дневник, введение, общие положения, анализ деятельности компании, вывод, ссылки на использованную литературу, приложения
В ней указывается основная деятельность компании, что приходилось выполнять каждый день, какие задачи ставились перед студентом и что он новое узнал
В этой части добавляют документы, которые предоставила компания. Это могут быть копии сертификатов, паспортов предприятия, приложения ГОСТа, таблицы, графики, диаграммы, инструкции, протоколы, анкетный опрос и другое
Пояснительная записка с кратким пересказом отчета по практике
Дневник учебно-ознакомительной практики
Советы по написанию отчёта по учебной практике
Чтобы правильно составить отчет по учебно-ознакомительной практике стоит рассмотреть следующие рекомендации:
Учебно-ознакомительная практика – обязательный этап учебы учащегося в вузе. Она помогает лучше узнать выбранную сферу деятельности. В будущем это поможет определиться с профессией, понять, что выбор был сделан правильно, или наоборот – может стать главным фактором для смены специализации. К практике стоит подойти с максимальной ответственностью, предварительно изучить цели, принципы прохождения и выбрать подходящую компанию.
Проходили ли вы уже учебно-ознакомительную практику? С какими нюансами столкнулись? Напишите в комментариях. Поделитесь статьей в социальных сетях, если она была вам полезной, а также сохраните ее в закладках, чтобы не потерять.
Видео пример оформления отчета по ознакомительной практике:
Учебная практика помогает нам
Библиографическая ссылка на статью:
Блинов И.Д. Учебная практика и ее значение для студента // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2019/02/16470 (дата обращения: 05.10.2021).
Основной задачей практики является закрепление, а также применение знаний студентами. Она дает студентам следующие возможности: применять приобретенные знания, умения и навыки, демонстрировать уровень усвоения образовательной программы, «попробовать» себя в ситуациях, реально соотносимых с их будущей профессиональной деятельностью.
Важную роль в практике играет все: субъекты образования, специалисты каждой отрасли. Субъектами образования принято считать студентов и профессорско-преподавательский состав. Также представители предприятий вносят свой вклад в организацию и успешность практики. Именно от этого зависит качество проведения практики, а также получение студентами дополнительных знаний. План проведения учебной практики, установление сроков разрабатывается кафедрой вуза в соответствии с требованиями ФГОС. Осуществляется практика на основе договора между вузом и сторонней организацией.
Целю практики является приобретение студентом первичного профессионального опыта. Для реализации цели необходимо: знакомство с деятельностью предприятия, его структурой, системой управления и организационно-правовой формой; изучение функций подразделений предприятия; изучение нормативно-правовых документов; практическое знакомство со специальностью и её особенностями.
Учебная практика представлена следующими видами:
1) ознакомительной, которая представлена различными экскурсиями по организации;
2) предметно-методической, в которую могут входить лекции и беседы;
3) практикой по приобретению начальных профессиональных умений.
Такой вид практики, в частности, включен в образовательную программу специальности «Финансы и финансовый менеджмент», обучение которой проводится в стенах ХГУ на кафедре экономики. В учебной программе по этой специальности содержание лекций по соответствующим дисциплинам обязательно включает вопросы влияния предприятий на экономику региона. Знания, которые получают студенты на лекциях и углубляют при выполнении расчетных работ, в последующем планомерно должны закрепляться в процессе практик, как это предписано государственным образовательным стандартом.
С этой целью в учебном плане предусмотрена учебная практика длительностью две недели. Группа студентов, обучающихся по специальности «Финансы и финансовый менеджмент» направляется на предприятия в Республике Хакасия. Цель практики – выявление основных экономических проблем, связанных с производственной деятельностью предприятия. Она проводится после освоения студентами базовых экономических дисциплин: бухгалтерский учет, институциональная экономика, статистика, экономическая теория, маркетинг.
Проблемам организации подобной практики уделяется большое внимание на кафедрах экономики. То есть, уточняется и расширяется ее содержание. Например, В. Ф. Максимова считает, что главным средством достижения этой цели учебной практики становится изучение и анализ бухгалтерской отчетности организации, на примере которых рассматриваются экономические проблемы, связанные с деятельностью этих предприятий [1]. В ходе подобной практики внимание студентов, как правило, в основном обращается на финансовые проблемы предприятия, которые тесно связаны с его особенностями.
Наличие разработанных программ практики в учебном плане не свидетельствует об ее эффективности. Получение студентами навыков, значимых для будущей специальности, должно осуществляться также и в учебном процессе. То есть, при детальном изучении этого вопроса, важно исследовать этапы организации практики: этап подготовки, этап проведения практики и заключительный этап. Из них первый и третий проводятся на базе Хакасского государственного университета, а второй – на предприятии, которое определено согласно программе, возможностям кафедры и желанию студента.
До начала практики кафедра экономики проводит собрание со студентами, где вместе с заведующим кафедрой и руководителем практики обговаривается программа практики, проводится инструктаж по технике безопасности, напоминаются правила охраны труда, санитарии и пожарной безопасности, а также выдаются индивидуальные задания студентам.
С целью ознакомления со специальностью выбирается целесообразная форма организации практики. Студенты приобретают навыки работы в команде, самостоятельной работы, составления отчетности.
Студенты во время учебной экономической практики изучают бухгалтерию предприятия: отчеты, балансы, накладные, а также другие виды документов. Тем самым студентам предоставляется возможность, с одной стороны, ознакомиться с уникальными экономическими моделями. С другой стороны, знания по изученным ранее дисциплинам, закрепляются через использование такого приема «анализ». При прохождении практики студент закрепляет знания, полученные в учебном процессе. Именно эти знания используются при организации самостоятельной работы, которая состоит в подготовке и написания отчета по итогам практики.
На эффективность прохождения студентом учебной практики влияют различные факторы. Это уровень общей подготовки по специальности «Экономика» и знание материала по соответствующей дисциплине, с которым студент выходит на практику. Также, важны личностные факторы студента: ответственность, желание и стремление работать самостоятельно, умение слушать и анализировать информацию.
Также важно наличие у студента интереса к практике, желание получить знания и освоить навыки, которые предоставляет ему прохождение практики. Здесь важна роль студента как субъекта образования, так и роль руководителя практики.
Важно конкретизировать требования, которые предъявляются к студентам на практике. Студент должен выполнять целый комплекс обязанностей. Прежде всего, к ним относится входит выполнение программы практики и индивидуального задания руководителя от кафедры и предприятия. Также студент обязан вести дневник и написать отчет по итогам пройденной практики, оформив его по необходимым требованиям. Процесс составления укрепляет имеющиеся знания, являясь при этом основой для формирования профессиональной компетенции. Защита отчета проводится на кафедре по окончанию учебной практики.
В соответствии со стандартом, руководитель практики от кафедры обеспечивает ее реализацию в ряде этапов. На начальном этапе он связывается с предприятиями, заключает договора на проведение практик, оформляет приказ, проводит организационные мероприятия перед началом практики. Также руководитель уточняет календарный план выполнения и содержание программы практики. Кроме того, он разрабатывает индивидуальное задание для каждого студента. Во время практики он следит за выполнением студентами распорядка дня, оказывает им методическую помощь, отвечает за соблюдение правил техники безопасности. По завершении практики руководитель от кафедры оценивает результаты выполнения студентами индивидуальных заданий и отчет.
В условиях учебной экономической практики, роль руководителя от предприятия на этапе собственно практики сводится к следующему:
— встретить студентов во главе с руководителем от вуза и обеспечить им доступ на предприятие;
— ознакомить студентов со структурой предприятия, особенностями его деятельности, отделами, задачами, планами и мероприятиями по их выполнению;
При написании данной статьи было дано следующее обоснование: чтобы организовать и обеспечить студентам процесс прохождения практики, руководитель кафедры должен быть высококвалифицированным специалистом. В связи с количеством студентов, возрастает значение индивидуального подхода, наличие опыта работы в индивидуальном порядке.
Как справедливо отмечает З.С. Жиркова, в условиях практики проверяются качества подготовки студента в реальной ситуации [2].
Учебная практика имеет большое значение в реализации образовательной программы по специальности «Экономика». Поэтому необходимо решить следующий вопрос: какими качествами должен обладать руководитель практики от кафедры? Можно выделить профессиональные и личностные характеристики. К профессиональные характеристики должны включать компетентность, наличие опыта работы со студентами, знание самого предмета практики. Личностные характеристики подразделяются на профессионально-значимые, т.е. сотрудничество со студентами и знание психологии, и на личностные качества– это, на мой взгляд, ответственность, толерантность, а также корректность и доброжелательность. Именно это является основой успешного сотрудничества преподавателя и студента.
Проведя данное исследование, можно сказать, что на учебной практике, студент получает первичные основы для того, чтобы в будущем стать специалистом. Именно от качества и правильности программы практики зависит подготовка студента к самостоятельной творческой работе на производстве и в научных учреждениях.
Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Что такое учебная практика?
Учебная практика предназначена для получения опыта первичной профессиональной деятельности, благодаря которой обеспечивается подготовка студентов к присвоению квалификационных разрядов по одной или нескольким рабочим профессиям по профилям соответствующих программ. Как правило, на начальном этапе учебная практика проходит в структурных подразделениях образовательного учреждения с учетом утвержденного учебного плана.
[10 примеров] Образцы отчетов по учебной практике 2021 года
Для чего нужна учебная практика
Для знакомства студентов с будущим рабочим местом организуются экскурсии. Они проходят во время учебной практики с целью знакомства с оборудованием, технологическими процессами, азами будущей профессии. Во время экскурсии, руководителем которой является опытный работник предприятия, студенты имеют возможность получить ответы на большинство вопросов, связанных с выбранной профессией. При этом обращается внимание на многообразие аппаратуры, устройств, функционирующих на предприятии, рассказывается о перспективах развития предприятия и потребности в специалистах, о сущности и значимости выбранной специальности, о необходимости постоянного самосовершенствования. Таким образом, уже на начальном этапе обучения организуется знакомство студентов с будущей профессиональной деятельностью.
Как проходит учебная практика
Структура учебной практики различается в зависимости от направления обучения. Например, будущие педагоги-психологи в магистратуре проходят учебную практику в следующей форме:
Чем учебная практика отличается от производственной
Учебная практика проводится на 1 курсе и направлена на ознакомление с профессиональной деятельность предприятий в рамках экскурсий и изучения теоретических основ специальности. В свою очередь, в рамках производственной практики студенты непосредственно принимают участие в рабочем процессе учреждений, осваивая практические навыки.
Купить отчет по учебной практике
На нашем сайте Вы можете купить готовый отчет по учебной практике, соответствующий всем требованиям Вашего учебного заведения и Вашим личным пожеланиям. Заказы выполняют действующие педагоги лучших ВУЗов страны, прошедшие аккредитацию. Дополнительно Вы можете заказать дневник по практике, речь и презентацию для защиты, а также отзывы и рецензию. Мы также выполняем полный спектр студенческих работ от эссе до диссертаций.
- учебная практика позволила овладеть
- учебная практика примеры работ