учение о спасении в исламе

Спасутся ли мусульмане?

Итак Измаил является духовным родоначальником мусульман. Через него мы видим ещё в Ветхом Завете предзнаменование о появлении мусульманства, хотя оно и появилось через 500 примерно лет после христианства.

В чем тут Промысл? Почему кроме Торы и Евангения, еще появляется и Коран, который по сути есть видоизмененная форма Ветхого Завета?

Есть какие-то соображения?

Думаю, из уважения к свободе воле человека (но не уверена, возможно, ошибаюсь). Люди создают себе для поклонения образ Бога по похотям своим.

Вопрос о том, спасутся ли мусульмане, для меня из того же разряда, что и «спасутся ли иудеи? католики? протестанты? кришнаиты? индуисты? буддисты?» и т.п.

Если не ошибаюсь, свт. Филарет Московский сказал: «Я не знаю, спасутся ли католики, я у них точно не спасусь».

Мне этого достаточно. Господь Сам управит по милости Своей.

— Ищущий. Мне не очень нравится это высказывание святителя. Тут тоже сквозит некое высокомерие по отношению к братьям во Христе.
И ещё. Если Господь провозвестил нам мусульманство в Ветхом Завете и попустил его после Христа, то для нас это наверное чем-то должно быть полезным. Вот в чем эта польза наверное и надо нам понять.
Что касается искажений Ветхого Завета, то я об Измаиле ничего такого не встречал. Если есть информация, то поделитесь пожалуйста Ольга.

— Ольга Я не вижу высокомерия в словах святителя.
В смысле, искажения ветхозаветного повествования об Измаиле? Не помню такого. Если встретится, поделюсь.

Есть в закладках такая книга, но в ее содержание не вникала:

— Ищущий. И все-таки мусульмане не кришнаиты. Их прародитель сын Авраама. Благословение Бога на нём. «И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ.»
Так что для чего-то нам это дано Богом и мы должны это понять наверное.

Ольга В словах святителя нет утверждения того, что он, православный и потому точно спасется. Но вот, будучи не православным, он точно не спасется. Это восприятие мне очень подходит.

Ваше мнение какое? Почему попущен ислам?

— Ищущий. У Христа есть такие слова: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.» (Ин. 10:16)
Они заставляют задуматься. Не только о евреях Христос заботится.

— Ольга Думаю, эти слова ко всем нехристианам относятся. Т.е., и к мусульманам тоже.

Ищущий. Овцы все-таки слышат голос своего пастыря. Мусульмане тоже слышат голос Христа, хотя и принимают его только за пророка. И в этом они наверное Его овцы. О кришнаитах, например, мы такого сказать не можем.

— Ищущий. Вот как-то во время прогулки я понял, что меня смущало в словах святителя. Ведь он по сути произвел суд над собой. А это не в его праве. Сие компетенция Христа.

— Ольга Суд? Не чувствую этого. Например, если я, будучи православной, имея все наилучшие, возможности для спасения (вера наша без искажений, отцы указывают верный духовный путь, есть Таинства), нахожусь в весьма бедственном положении, то, переменив ее (перейдя в католичество, где есть искажения духовного пути, или, тем более, в ислам), точно погибну. И это ощущение уже суд?

— Ищущий. Иное ощущение и иное утверждение. Вот утверждение это и есть суд.

— Ищущий. Если утверждение это окончательное суждение, то это да, действительно суд.
Иное, если человек предполагает, говорит, что наверное, скорее всего, с большой долей вероятности. Тогда это не суд а рассуждение, предположение.

— Ищущий. 12 Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя;
13 и от сына рабыни Я произведу народ, потому что он семя твое.
14 Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии;
15 и не стало воды в мехе, и она оставила отрока под одним кустом
16 и пошла, села вдали, в расстоянии на [один] выстрел из лука. Ибо она сказала: не [хочу] видеть смерти отрока. И она села против, и подняла вопль, и плакала;
17 и услышал Бог голос отрока; и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится;
18 встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ.
19 И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою, и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока.
20 И Бог был с отроком; и он вырос, и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука.

— Никодим. Слова сапожника Василию Великому: «Все спасутся, один я погибну. » Тоже вроде самоосуждение. Однако именно к нему был послан Ангелом Василий Великий.

— Ищущий. По виду да. Вроде и самоосуждение. Но скорее всего это всего лишь фигура речи была.
Нам не стоит этому подражать торопиться.

— Никодим.Тут скорее всего не самоосуждение, а осуждение других.

— Ищущий. И такое возможно. Тогда зачем Он ангела послал?

— Никодим. Бог хотел показать Василию Великому, какова может быть доля смирения.

— Ищущий. Я такой степенью смирения не обладаю. Что решит Христос, то пусть и будет. Ни себе, ни другим судьбу не предскажу.

— Никодим. Тогда к чему вопрос о мусульманах?

Источник

ВОПРОС-ОТВЕТ

Войти используя аккаунт социальных сетей

Как достигается спасение в Исламе?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Как достигается спасение в Исламе?

Как достигается спасение в Исламе?

Известно, что в Исламе нет понятия первородного греха.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Перо поднято от троих: от ребенка, пока он не достигнет совершеннолетия; спящего, пока он не проснется; и сумасшедшего, пока к нему не вернется его разум».
(хадис сахих, приводят его имам Ахмад 1/104, Абу Дауд 4398 и 4402, ан-Насаи 3432, Ибн Маджах 2041.)

Однако, мы знаем также, что человек грешен.
Сообщается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха сказал: «Все сыны Адама ошибаются, а лучшими из ошибающихся, являются кающиеся». ат-Тирмизи 2499, Ибн Маджа 4251. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Так каким же образом достигается спасение в Исламе? Ведь отсутствует понятие «искупления», вернее искупления грехов человека кем-то другим за него.
Всевышний в своей Книге говорит, что никто не понесет бремени чужих грехов: «Ни одна душа не понесет чужого бремени!» (6:164, 17:15, 35:18, 39: 7). А также: «Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе. Господь твой не поступает несправедливо со Своими рабами» (41:46).

Прощение же грехов в Исламе происходит через:

Единобожие (прежде всего!)

Слова Всевышнего Аллаха: «О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений, (что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи». (хадис кудси)

Аллах Всевышний в Своей Книге сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает». (4:116).

Покаяние (тауба)
«Скажи Моим рабам, которые преступали границы во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный» (Коран 39: 53).

Мольба о прощении грехов (истигфар)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Если бы вы не грешили, то Аллах устранил бы вас, и создал людей, которые будут грешить, а потом просить прощения, и Он будет прощать их» (хадис привёл Муслим).

Праведные дела
«Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют плохие поступки» (Коран 11: 114).

Бедствия, которыми Аллах стирает грехи
В сборниках аль-Бухари и Муслима приводится следующий хадис:«Какая бы болезнь, тягость, тревога, печаль, скорбь или неприятность ни постигла верующего, даже если его просто уколет колючка, то Аллах обязательно сделает это искуплением его грехов».

Милость Аллаха и Его прощение
Аллах может простить кого пожелает из Своих рабов без какой-либо причины с их стороны.

Есть и другие пути прощения грехов.

Важно понять, что Ислам описывает Бога Справедливым, Прощающим, Милостивым. Так описывали Его все пророки Бога.

Источник

5 путей к спасению: как уберечь себя от гнева Аллаха?

учение о спасении в исламе. Смотреть фото учение о спасении в исламе. Смотреть картинку учение о спасении в исламе. Картинка про учение о спасении в исламе. Фото учение о спасении в исламе

7 уроков от Пророка Адама (мир ему)

Всевышний Аллах сказал: «Мы почтили сынов Адама и позволяем им передвигаться по суше и морю. Мы наделили их благами и даровали им явное превосходство над многими другими тварями». (Сура аль-Исра, аят 70)

История жизни Пророка Адама (мир ему) полна мудрости и жизненных уроков, которые могут быть полезны верующим даже в наши дни.

Даже простое чихание может быть поклонением

Посланник Аллаха (мир ему) рассказывал: «Когда Аллах вдохнул душу в Адама и душа достигла головы, он чихнул и сказал: “АльхамдулиЛляхи Раббиль-‘алямин”. Тогда Всеблагой и Всевышний сказал ему: “Да помилует тебя Аллах!” (Ярхамук Аллах)» (Хаким)

Таким образом, первые слова в истории человечества, произнесенные Адамом были посвящены Аллаху, а в ответил Всевышний Аллах Своей милостью и прощением. Практикуйте эту свою сунну и отвечайте мусульманам, когда они вознесут хвалу Аллаху после чихания. Так вы всегда будете помнить о важном моменте в истории человечества.

Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Аллах создал Адама, рост которого равнялся шестидесяти локтям, а потом Он сказал Адаму: “Иди, поприветствуй этих ангелов и послушай, как они поприветствуют тебя, и отныне это будет твоим приветствием и приветствием твоих потомков”.

И Адам сказал: “Мир вам”, – они же ответили ему: “Мир тебе и милость Аллаха”, добавив: “и милость Аллаха”. Каждый, кто войдёт в рай, войдёт по облику Адама, и создания люди до сих пор продолжают уменьшаться в размерах» (Бухари)

Таким образом, традиция мусульманского приветствия началась еще со времен Пророка Адама (мир ему)

После того, как Аллах сотворил Адама (мир ему), он стал свидетелем непокорности Иблиса Аллаху. Тогда Адам понял, что отныне Иблис – его заклятый враг. Но тогда еще Адам (мир ему) ничего на знал о своей природе и своей роли в этой жизни. Всему этому его обучил Всевышний Аллах: «Он научил Адама всевозможным именам» (Сура аль-Бакара, аят 31)

Аллах вселил в Адама сильную потребность в знаниях и любовь к ним, а также желание завещать знания своим детям. Это было причиной его создания и секретом его величия перед остальными существами.

Изменения в сердцах

Адам и Хава знали, что им запрещено употреблять плоды одного конкретного дерева, но, тем не менее, они ослушались повеления Аллаха. Неудивительно, ведь Адам был человеком, как и мы. В его сердце поселился соблазн, и его воля ослабла. И сердца тоже могут поддаваться искушениям шайтана.

В переводе с арабского слово «кальб», что означает «сердце», дословно переводится как «изменчивое» или «переворачивающееся». Поэтому всегда обращайтесь к Аллаху с дуа: «Йа мукаллиба-ль-кулюби, саббит кальби аля дини-кя!» («О направляющий сердца, укрепи сердце мое в твоей религии»)».

Воспитывайте своих детей так, чтобы они меняли этот мир к лучшему

Адам и Хава вынуждены были покинуть Рай и стали жить на земле в нужде и постоянных испытаниях. Адаму пришлось много работать, чтобы содержать себя, жену и детей. Но прежде всего ему пришлось бороться с шайтаном, чтобы он и его дети не были брошены в адский огонь.

Если вашу семью преследуют трудности – обратитесь к Аллаху

Один из сыновей Адама – Кабиль сильно завидовал своему брату Хабилю. Это вносило раздор в семью Адама. Что сделал Адам (мир ему) для того, чтобы в семье воцарился мир? Он призвал на помощь Аллаха. Этот шаг кажется простым и понятным, но мало кто из нас вспоминает об этой простой истине.

Семейные проблемы, к сожалению, возникают часто, и от них никто не застрахован. Если и в вашей семье бывают неурядицы – обратитесь за помощью к Аллаху.

5 путей к разрушению против 5 путей к спасению

Шайтан стал отверженным только из-за следующих пяти фактов: он не осознавал и не признавал свой грех, он не сожалел о своей непокорности, он никогда не порицал себя, он не раскаялся и потерял надежду на милость Аллаха.

Адам (мир ему) нашел спасение благодаря следующим пяти фактам: он признал свой грех, он сожалел о своем грехе, он порицал себя, он сразу же раскаялся в грехе и всегда надеялся на милость Аллаха.

Отсюда пять привычек духовной целостности: осознание и признание своих грехов, сожаление о своих прегрешениях, самопорицание, немедленное покаяние и отсутствие сомнения в милости Аллаха.

Источник

Ислам – спасение души

В Коране сказано: «О, вы, которые уверовали! Пусть ни ваше имущество, ни ваши дети не отвлекают вас от повиновения Аллаха. А те, кто настаивает на этом, — они и есть потерпевшие урон» (Сура «аль-Мунафикун», 63 / 9).

Ислам – это лекарство от всех болезней. Но сегодня мусульмане порой попадают под влияние пагубных идей бездуховного социализма и капитализма. Праведники говорили: «Стоит только мельчайшей капле нечистот попасть в стакан воды, как пропадает вся её кристальность, прозрачность и вкус»

Конечно, Ислам продолжает хранить свою первозданную чистоту, и потому нельзя говорить о том, что он испортился. Однако в современном мире сердца и души мусульман не всегда отличаются первозданной чистотой и высокой нравственностью. Сегодня прагматичное и эгоистическое капиталистическое мышление оказывает тлетворное влияние на жизнь и поведение людей. Здесь и кроется корень всех проблем!

Приближенные Аллаха наставляли: «Если ты желаешь обрести спасение, то забудь о двух вещах и помни две вещи. Во-первых, не забывай своего Господа! Думай постоянно о том, доволен ли Аллах нашим поведением? Если бы Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) находился сейчас рядом со мной, остался бы он доволен моим состоянием или огорчился?

Во-вторых, не забывай о смерти и о собственной бренности. Однажды каждый из нас предстанет перед Аллахом! Помни о Судном Дне, когда будет приказано: «Читай свой свиток! Сегодня ты сам разберёшься: достаточно пересчитать [свои деяния на земле]» (Сура «аль-Исра», 17 / 14).

Также нужно забыть о своих добрых делах, потому что даже небольшой хороший поступок вырастает в собственных глазах и кажется великим. Затем человек начинает сравнивать себя с другими людьми и уделять больше внимания тому, что делают остальные члены общества. Так большинство людей предаются греху самообмана и тем самым успокаивают совесть.

Ислам учит забывать обо всех причинённых мучениях и обидах, ибо Всевышний вопрошает: «И пусть щедрые и обладающие достатком среди вас не клянутся, что не будут оказывать помощи родственникам, беднякам и покинувшим свой дом [для борьбы] на пути Аллаха. Пусть они прощают и извиняют [их]. Разве вы не хотите, чтобы Аллах простил вас? Аллах — прощающий, милосердный» (Сура «ан-Нур», 24 / 22).

Чтобы заслужить прощение Аллаха, мусульманин сначала сам должен простить Его рабов. Значит, нам нужно забыть о двух вещах и помнить о двух других, чтобы обрести спасение.

В Коране сказано: «Горе всякому хулителю и обидчику, который накопил состояние и подсчитал его. Он полагает, что богатство обеспечит ему бессмертие. Так нет же! Ведь он будет ввергнут туда, где сокрушают. Откуда тебе знать, что такое место, где сокрушают?» (Сура «аль-Хумаза», 104 / 1-7).

Критерием высокой нравственности для нас являются поступки мусульман, живших во времена «золотого века» — Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) и его сподвижников. Поэтому и сегодня верующие должны постоянно находиться в таком же состоянии духа, чтобы оградить себя от тревог в этом мире и от вечных мучений в Ахирате.

Источник

В чем спасение мусульманина?

учение о спасении в исламе. Смотреть фото учение о спасении в исламе. Смотреть картинку учение о спасении в исламе. Картинка про учение о спасении в исламе. Фото учение о спасении в исламе

Что может быть более ценным для верующего человека, чем искреннее намерение и праведные дела?

Ибн Умар (р.а.) поведал следующее: «Посланник Аллаха (САВ) рассказал нам: «Троих сынов Израиля застал сильный ливень в пути, и те решили укрыться в ближайшей пещере. Но в момент, когда они прибывали в пещере один из больших камней упав возле входа загородил им выход из пещеры. Тогда один из них сказал:

— Вспомните о своих деяниях, сотворенных ради довольства Всевышнего Творца и помолитесь обращаясь к Аллаху, я надеюсь, что благодаря этим деяниям Всемогущий Аллах проявит к нам свою Милость и освободит нас от этой проблемы.

Тогда один рассказывая о своем благом поступке взмолился к Всевышнему:

— О, Аллах! Я жил с престарелыми родителями, и для того чтобы прокормить их и своих детей я пас скот. А по вечерам вернувшись домой и подоив скотину, я прежде чем дать молоко детям, поил своих родителей молоком. Однажды я не смог вовремя вернутся домой, а мои родители уснули. Надоив молоко я ждал с сосудом до того момента пока они не проснулись. И хотя мои дети плакали от голода, я посчитал не верным дать им молока прежде, чем не напою им родителей. Так я прождал до утра.

О, мой Господь! Если я это сделал для Твоего довольства открой нам лаз, чтобы мы смогли спастись из ловушки!

Камень сдвинулся немного, но не настолько, чтобы люди могли выйти из пещеры. Тогда второй сказал так:

— О, Аллах! У моего дяди была дочь, которую я безумно любил. Я хотел близости с ней, но она мне отказывала. Но вот наступил момент трудностей, и за помощью в своей нужде она обратилась ко мне. Я предложил ей сто динаров за близость со мной, и она согласилась. И вот когда я уже готов был совершить задуманное она сказала мне: «О, раб Аллаха! Побойся Создателя и не прикасайся ко мне пока не совершишь со мной никах». Я встал и удалился оттуда.

О, Господь! Если я действительно сделал это для Твоего довольства, открой нам лаз и дай возможность выбраться из пещеры.

Камень сдвинулся еще немного, но все так же не достаточно, для того чтоб в этот лаз мог пролезть человек.

Тогда настала очередь третьего и он сказал так:

— О, Аллах! На меня работали люди за определенную плату. Однажды ко мне пришел один из работников и сказал мне: «Дай мне то, что я заработал». Я дал ему то что полагалось, но он почему-то не забрав свой заработок ушел. Тогда я вложил его деньги в дело и неплохо на них заработал. И вот этот работник вновь пришел ко мне и сказал:

— Побойся Аллаха и верни мне то, что я заработал!

Я указав ему на стадо коров сказал:

-Забирай это стадо это все твое!

Но он не поверив мне возразил:

— Не надсмехайся же надомной, побойся Аллаха!

После чего я ответил ему:

— Поверь я не надсмехаюсь над тобой, и это по праву принадлежит тебе, забирай это свое стадо.

Человек забрав скот ушел.

О Господь мой! Если я сделал это для Твоего довольства, то открой нам лаз чтоб мы могли спастись.

Камень отодвинулся освободив проход, после чего они все вышли из пещеры» (Бухари, Муслим).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *