учение о водном крещении
Учение о водном крещении
«Основы учения Христова»
Книга 3. ОТ ИОРДАНА ДО ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ
“. учению о крещениях. ”
Глава 1. ГЛАГОЛ “КРЕСТИТЬ”
1. Обращение от мертвых дел.
3. Учение о крещениях.
5. Воскресение мертвых.
Мы начнем с анализа смысла слова “крещение”, или глагола “крестить”, от которого это слово образовано.
Смысл основы глагола
Давайте проанализируем это слово. Корнем слова является “бапто”. Суффикс “из” имеет особое, причинное, значение. Составной глагол, образованный при помощи этого суффикса, всегда имеет смысл “быть причиной чего-то”, “вызвать что-то”. Природа того, что, таким образом, вызывается или имеет место, определяется смыслом корня слова.
Держа это в уме, попытаемся теперь ясно и точно представить себе смысл слова “баптизо”. Это составной глагол, образованный при помощи причинного суффикса “из” и простой основы “бапто”. Очевидно, для того, чтобы понять слово “баптизо”, нам нужно узнать смысл основы “бапто”.
Это совсем не трудно. В греческом оригинале Нового Завета, эта корневая форма “бапто” встречается три раза. Посмотрим, как “бапто” переводится на русский язык в каждом из этих трех случаев.
Вот эти случаи употребления “бапто” в Новом Завете: Во-первых, в Ев. от Луки 16:24. Здесь богач, мучаясь в адском огне, вопит к Аврааму:
. отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой.
Во-вторых, это Ев. от Иоанна 13:26. Это последняя вечеря, и Иисус указывает на Своего предателя, давая Своим ученикам определенное знамение:
. тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам.
В-третьих, Откровение 19:13. Иоанн описывает Господа Иисуса Христа, грядущего в славе, во главе небесного воинства:
Он был облечен в одежду, обагренную кровию.
Итак, наша греческая форма “бапто” переведена на русский язык тремя сходными по смыслу словами: омочить, обмакнуть и обагрить. Выражаясь современным русским языком, это слово можно было бы обозначить таким образом: “погрузить что-то в жидкость и снова вынуть из этой жидкости”.
Стандартная симфония Стронга так определяет смысл “бапто”, образованный от той же основы “бапто” и приставки “эм”. Это слово также встречается три раза в тексте Нового Завета: от Матфея 26:23, от Марка 14:20 и от Иоанна 13:26:
. опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня.
. один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо.
. тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
Итак, перед нами шесть примеров употребления греческой формы “бапто”, как в простом виде, так и в виде составного глагола. Во всех этих примерах смысл этого слова (как в оригинале, так и в русском переводе) следующий: “погружать что-то в жидкость и вынимать”.
Это лингвистический анализ очень важен для русских верующих, потому что он помогает рассеять недоразумения, связанные с русским переводом “баптизо” словами “крестить”, “крещение”, имеющих отношение скорее к традиционному значению, а не к исходному значению греческого оригинала.
Историческое употребление
В третьем веке до нашей эры, благодаря обширным завоеваниям Александра Македонского, греческий язык распространился далеко за пределами самой Греции и даже греческих городов и колоний в Ближней Азии. Таким образом, ко времени Нового Завета, греческий язык стал общепринятым средством общения для большинства народов, населяющих страны Средиземноморского побережья.
Именно эта форма греческого языка стала языком Нового Завета. Исторически, она берет свое начало в классической форме, на которой говорили обитатели греческих городов и государств предыдущих веков. Таким образом, большинство слов, использованных в тексте Нового Завета, происходит от более ранних форм классического греческого языка.
Это относится и к рассматриваемому нами глаголу “баптизо”. Самое раннее употребление этого слова обнаруживается в 5 веке до н. э. Оно встречается вплоть до 2 века н. э. (то есть, на протяжении всего периода написания Нового Завета). Все эти шесть или семь веков значение этого слова оставалось неизменным: “погружать”, “обмакивать”. Оно употреблялось и в прямом, и в переносном смысле.
Вот некоторые примеры употребления этого глагола в греческой литературе.
В пятом веке до нашей эры, Платон употребил это слово в связи с молодым человеком, “погруженным” в умные философские рассуждения.
В произведениях Гиппократа (относимых к 4 веку до н. э.), глагол “баптизо” употребляется в связи с погружаемыми в воду людьми и обмакиваемыми в воду губками.
В Семидесяти Толковниках (греческом переводе Ветхого Завета, приблизительно второй или первый век до н. э.), “баптизо” употребляется в переводе 4 Царств 5:14, где Не-еман пошел и окунулся семь раз в Иордане.
В стихе 14 употреблен глагол “баптизо”. А вот в стихе 10 употреблен другой глагол, который на русский язык переведен как “омыться”. Иными словами, “баптизо” означает конкретно “погрузиться”, а не просто “омыться”, без погружения.
Примерно между 100 годом до н. э. и 100 годом н. э., Стратон использует “баптизо” для описания людей, которые не умеют плавать, будучи “погруженными” в воду (по контрасту с деревянными бревнами, плавающими по поверхности воды).
В первом веке н. э., Иосиф Флавий метафорически использовал “баптизо” для описания человека, “погружающего” меч в свою собственную шею, и Иерусалима, настолько “погруженного” во внутренние раздоры, что это обрекло его на необратимое разрушение. Ясно, что такое метафорическое употребление не было бы возможным, если бы прямой смысл слова не был четко обозначен.
В 1-2 веках н. э. Плутарх дважды использует “баптизо” для описания либо тела человека, либо идола, “погруженных” в море.
Осмеливаюсь заявить, что любой достаточно образованный лингвист, который захочет тщательно исследовать весь этот вопрос, обязательно придет к такому выводу: правильное значение слова “баптизо”, как в текстах Нового Завета, так и в других произведениях, написанных на древнегреческом языке, всегда “погружать что-либо”.
Это краткое рассмотрение значения слова “крещение” показывает две характерные смысловые черты греческого оригинала. Всякое крещение, как опытное переживание, является как “тотальным”, так и “переходным”.
Так, акт крещения можно сравнить с открыванием и закрыванием двери. Через дверь, отворяемую для крещаемого актом крещения, он переходит из того, что для него привычно и знакомо, в нечто новое и незнакомое. Дверь закрывается. Вернуться через эту закрытую дверь к старым путям и образу жизни уже невозможно.
Четыре разных вида крещения
Мы обнаруживаем, что в Новом Завете фактически идет речь о четырех типах крещения. Если мы перечислим эти четыре типа крещения в хронологическом порядке, по мере их упоминания в Новом Завете, то вырисовывается такая картина.
Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
Во-вторых, это такое крещение, которое трудно описать каким-то одним словом, но можно обозначить как “крещение страданием”. Иисус говорит об этом в Ев. от Луки 12:50:
Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, как сие совершится!
Оно также упоминается в Ев. от Марка 10:38. Сыны Зеве-деевы просят Христа о привилегии сесть по Его правую и левую сторону, в славе Его. Иисус отвечает следующим вопросом на эту просьбу:
. не знаете, чего просите; можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Четвертый тип крещения, о котором идет речь в Новом Завете, это крещение Духом Святым. Иисус так говорит об этом крещении в Деяниях 1:5, подчеркивая его отличие от водного крещения:
Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым.
Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями.
В первую очередь, крещение Духом Святым наделяет сверхъестественной силой для свидетельства о Христе.
Водное крещение что это, для чего? Кто может креститься в воде?
Одно из учений Христа – это учение о крещениях. Как мы уже говорили, всякий раз, когда люди добавляют что-то своё, что им кажется необходимым, в совершенное Слово Бога, происходит уклонение от истины. Начинаются разделения в церкви, споры, распри. Не зря сказано, чтобы мы не уклонялись от ПРОСТОТЫ ВО ХРИСТЕ. Евангелие должно быть понятно даже детям. Водное крещение – это ещё один способ либо исполнить волю Божью, либо лгать на истину. Давайте разбираться.
Истинное учение.
Как мы говорили ранее, истинное учение Иисуса Христа основано на словах Иисуса, на том, как это поняли и воплотили в жизнь Апостолы. И то, как Апостолы учили этому Церковь.
Крещение в воде для чего?
Любое действие, которое сказал сделать Господь, имеет особое значение. Если даже кто-то не понимает до конца – надо просто довериться Богу. Когда мы говорили об Иоановом крещении, то видели, что этому действию предшествовал глагол Божий к служителю. Это было так важно, что даже Сам Иисус крестился, чтобы исполнить всякую правду.
Поручение Иисуса
Слово «научить» в греческом языке звучит как «сделать учеником». Итак, это великое послание для проповеди евангелия должно сопровождаться крещением в воде ВО ИМЯ…
Остановимся на секунду. Есть разногласие в среде учителей Библии по поводу того, КАК ПРАВИЛЬНО КРЕСТИТЬ. Одни, используя данное место из Матфея говорят, что во имя Отца, Сына и Святого Духа. Другие говорят, что истинное крещение – во имя Иисуса.
Крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа
Слово крестить означает «погружать». Итак, во время водного крещения Иисус сказал погружать в имя. Очень внимательно посмотрите. НЕ В ИМЕНА. В имя. Одно имя. Давайте прочитаем это имя ещё раз. Отец и Сын и Дух Святой. Достаточно странно может звучать. Но давайте вспомним, что имя в Библии всегда соответствовало тому, кто его носил. В имени показывались качества человека.
Авраам – отец множества, Иедидиа (Соломон) – возлюбленный Богом, Ева – дающая жизнь, Иаков – обманщик, Израиль – это борется Бог…
Так же и здесь, имя символизирует Того, Кто им обладает. Наш Бог, который и Отец и Сын и Дух. То есть, человек крестится в имя Бога, которое символизирует и Отца и Сына и Духа.
Креститься во имя Иисуса Христа
Мы видим, что Слово Иисуса о крещении во имя Отца, Сына и Святого Духа было принято Апостолами и произведено как крещение во имя Иисуса. Есть ли разница? Что означает имя Иисуса? Перевод с иврита звучит как «Господь есть спасение». Какой вывод? Мы погружаемся в Господа, который есть спасение. Исходя из того, что Иисус – это Бог, Слово, и наше спасение, которое даровано нам Богом, я не вижу разницы в самой формулировке – креститься в имя Иисуса, в имя Бога, в имя «Отец, Слово и Дух».
Апостол Павел укоряет людей в Коринфе за то, что они начали называться именами того, кто их крестил.
Когда люди принимали водное крещение?
Итак, мы видели послание Иисуса – проповедовать евангелие, делать учениками и крестить в воде. Давайте посмотрим, как Апостолы это поняли.
Все эти места Писания говорят нам о том, КАК Апостолы поняли повеление Иисуса.
– те, кто решили покаяться призывали имя Господа и крестились
Обратите внимание, что водное крещение неразрывно связано с покаянием и прощением грехов. Они всегда вместе. Если человек ночью каялся – ночью и крестился. Единственный случай разрыва между покаянием и крещением произошел с Павлом. Три дня он ждал прихода Анании. Больше нет ни одного примера или упоминания в Слове, чтобы покаяние, уверование и водное крещение происходило в разное время.
Заблуждение
К сожалению, сегодня во многих деноминациях людей могут допустить или не допустить до водного крещения отнюдь не по вере в Иисуса. Евнуху ничего не препятствовало. Но мне и подобным когда-то препятствием явилось вероучение деноминации. То, что я говорил, НЕ СООТВЕТСТВОВАЛО их учению, и поэтому мне было отказано в крещении.
Также весьма сомнительно выглядит обучение людей перед крещением. Дело в том, что в этом случае ПОКАЯНИЮ придается меньшее значение, чем крещению. После покаяния человека считают «приближенным», но соглашаются, что он уже спасен. А вот водное крещение ставится как апогей спасения.
Повторюсь ещё раз. Нет НИ ОДНОГО доказательства или упоминания в Слове о том, что крещение должно быть отделено от уверования и покаяния.
Водное крещение, что это?
Как мы говорили выше, в некоторых деноминациях крещение в воде сопоставляют с членством в организации и принятием устава и правил ее. В некоторых к крещению подходят как к заключению завета с Богом. Так что это, крещение водой?
Видим образ ковчега, в который вошел Ной и был спасен от гибели.
…так и нас ныне подобное сему образу погружение…
Крещение здесь снова показано, как неотъемлемая часть спасения. И суть мы видим не в самом омовении. Это образ и обряд.
Обещание Богу доброй совести
Мы видим то, что послужило основанием считать, что водное крещение – это завет с Богом. Скажем так. Есть Божьи обещания, которые от нас ничего не требуют. Так же и у нас бывают моменты, когда мы что-то обещаем Богу. Правда, с этим надо быть осторожным.
И в случае водного крещения мы обещаем Богу добрую совесть. Давайте разберем это обещание.
Совесть – чувство нравственной ответственности перед окружением (коллективом, родителями, женой…)
Нравственность – это законы, определяющие поведение человека.
Получается, что
мы обещаем Богу, что теперь наша жизнь и наша ответственность будет перед Богом, и наше поведение будет соответствовать Слову Божьему.
Это значит, что если ты раньше крал и, если никто не видел – это оставалось на человеке и могло там быть всегда.
Отныне, если мы согрешили, то мы понимаем, что поступили неверно против Божьего Слова. Если завтра отменят наказание за воровство, то большое количество людей ринутся грабить. Но не те, у кого в сердце новый завет и законы на сердце. У нас есть ответственность перед Словом, перед Христом.
Получается, что водное крещение – это и есть покаяние, когда человек отрекается от старой жизни, не просто от каких-то поступков. Нет. Всей жизни. Он умирает для себя и теперь начинает жить по новым законам, двигаясь по новому пути, став новым человеком.
Не членство
Хочу обратиться к тем, кто до сих пор принуждает людей для принятия водного крещения, принять устав своей деноминации, своё учение. Вы лжете на истину. Если человек верует, что Иисус есть Сын Божий, если верит в спасение и искупление его Кровью Иисуса и покаялся, захотев отказаться от старой жизни без Бога – не препятствуйте ему. Не противьтесь Богу и Его воле, Его Слову.
кто ведет в плен, тот и сам пойдет в плен
Спасает ли крещение?
В некоторых учениях присутствует такое понимание, что крещение водой именно в данной деноминации принесет спасение. Все остальные неверны.
В других людям просто внушают, что для того чтобы спастись надо креститься. Обратите внимание на стих из 1 Петра 3.20, что мы выше читали. Обещание Богу доброй совести СПАСАЕТ ВОСКРЕСЕНИЕМ Иисуса. Воскресение следует за смертью. То есть вера в евангелие в благую весть приносит спасение.
Полное погружение или окропление.
Такой же вопрос, как и многие другие. Вопрос, который не имеет доктринальной поддержки. Имеется ввиду, что нет мест в Слове, где бы этот вопрос обсуждался. Но. Все те, кто приведены нам в пример в книге Деяний, погружались в воду и выходили из воды. Собственно и само слово крещение означает «погружение». Не обрызгивание, не обмакивание…
Вы можете спросить, как быть, если не будет рядом водоема или это будет зима в Якутии. Отвечу. Сегодня мало мест на земле, где нет открытых водоемов вблизи. Есть масса церквей, где построены искусственные баптистерии. Другими словами – это чисто технический вопрос и вполне решаемый. Главное помнить, что крещение – это не омовение водой тела. Это обещание Богу доброй совести. По поводу морозов то же самое. Я сам крестился, когда лед ещё не сошел с реки. Многие крестятся в проруби и никакие болезни их не берут. И опять же, есть закрытые водоемы, бассейны, сауны…
Как часто надо креститься?
Мы один раз встретили женщину, которая сама читала Библию и решила каждый раз после греха ходить на речку и креститься. Нам пришлось потратить время, чтобы объяснить, что есть только одно крещение водой. Когда человек отдает свою жизнь Богу, обещая добрую совесть.
Перекрещивание
К сожалению, практика перекрещивания людей существует в некоторых деноминациях. Иногда это связано с вероучением. Дело в том, что у них водное крещение ассоциируется с принятием их вероучения. Если в другом месте крестился – значит, другое учение несешь.
Ещё одна практика перекрещивания связана с тем, что некоторые деноминации не принимают крещение в ванной, в бассейне, а только в открытом водоеме. Некоторые не принимают крещение во имя Иисуса, а другие, наоборот, во имя Отца, Сына и Святого Духа. И требуют перекрещивания. Повторюсь. Это не имеет под собой никакой основы. Крестить человека заново можно только в том случае, если он не давал Богу обещания доброй совести и не принимал Христа, как своего Господа и спасителя. Чаще всего это детское крещение перекрещивают.
Крещение детей
Эта практика присутствует не только в православии или католицизме, но и в некоторых протестантских церквях. Основанием является место из Писания, где крестятся все домашние в деяниях 16гл. Опять же. Этот вопрос взялся НИОТКУДА. Нет примеров крещения детей. Нет наставления для церкви об этом. И исходя из того, что крещение – это обещание Богу доброй совести, отказавшись от своей старой жизни, покаявшись в своих грехах, мы не можем принять, что это может коснуться грудных младенцев.
Кто может крестить
Тоже не очень простой вопрос. Практически везде эта функция возложена на старших служителей. В некоторых деноминациях людей специально рукополагают для этого служения. В принципе, это не так страшно. И здесь нет особых лжеучений или грехов.
Но мы говорим об УЧЕНИИ ИИСУСА. А значит, должны быть точны. Давайте ещё раз посмотрим на сам обряд погружения, водного крещения. Во всех местах Писания есть тот, кто крестится, погружается, есть тот, кто крестит, погружает и вода. Основное внимание приковано к тому, КТО ПОГРУЖАЕТСЯ и дает обещание доброй совести. А есть ли особое послание Иисуса для тех, кто крестит?
Кто крестил людей в первой церкви?
– Люди, получившие указание от Бога
И как мы прочитали, Павел не получал конкретных указаний от Бога о служении крещения. Но он крестил людей. Как вывод можно сделать такой. Это хорошо, что в собраниях крещение проводят служителя. Это, как правило, люди, знающие Слово и могущие донести истину о водном крещении. А крестить, или может, быть свидетелем того, как человек обещает Богу отныне жить по Слову, может быть любой верующий в Иисуса брат или сестра.
Related Posts
Слава от Бога. Как искать славы от Бога? Преображение в образ Сына
Обсуждение книги «Живое христианство и тайна беззакония»
Комментарии
Как известно, в Протестантизме главным принципом является принцип Sola Scriptura (только Писание). В соответствии с этим принципом в протестантских деноминациях на первом месте стоит заповедь Христа о Вере (рождении свыше) и Крещении (Мр. 16:16; Иоан. 3:3). Даже в таких деноминациях, в которых стремятся как можно точнее следовать Писанию, существует проблема правильного понимания ЗНАЧЕНИЯ святого водного крещения по вере. К сожалению, под воздействием либерального богословия, уже давно потеряно глубокое духовное значение крещения по вере. В настоящее время в евангельском братстве принято считать, что водное крещение по вере есть свидетельство того, что произошло в сердце человека в результате его уверования и рождения свыше. При таком понимании теряется сакральный духовный смысл крещения. Упускается из вида следующие важные значения крещения по вере: ”Крещение как завет с Господом”, ”Крещение как присоединение к Церкви Христовой”, ”Крещение как обручение со Христом, ”Крещение как сораспятие Христу” и другие аспекты.
я думаю всем читающим будет ясно то заблуждение о котором вы пишите. выражений, используемых вами НЕТ В ПИСАНИИ. их выдумали.
– “сакральный смысл крещения” – зачем он нужен, когда есть ясное учение Слова??
– Крещение как завет с Господом – НИГДЕ в Слове не написано, что завет – это крещение.завет – это действие Крови.
– Крещение как присоединение к Церкви Христовой – присоединение происходит во Христе. причем тут водное крещение.
– Крещение как обручение со Христом, Крещение как сораспятие Христу – такое ощущение, что для вас ваша книга является истиной, а то что об “обручение со Христом” и “сораспятие Христу” написано в Слове – не важно.
пс
мне искренне жаль, что я не могу общаться с вами как с человеком. передавая чужие мысли вы рискуете повторить чужие ошибки. напишите что-нибудь свое. иначе я не смогу больше печатать ваши комментарии.
Приветствую Вас, дорогой брат Андрей!
Мне очень понравилась Ваша статья о крещении по вере. Я оставил свой комментарий в виде цитаты из указанной книги. В этой книге подробно изложена авторская точка зрения на Христово учение о крещении по вере, подобно тому, как в Вашей статье изложена Ваша точка зрения на крещение. Во многих пунктах наши точки зрения на крещение совпадают, но есть и разномыслия (1Кор. 11:19), которые вполне допустимые. Если читатели Вашего сайта заинтересуются точкой зрения автора книги на крещение, то они смогут почитать книгу по указанной ссылке, если же нет, то они это проигнорируют.
Божьих Вам благословений!
мир Божий брат.
Я согласен с вами, я не против ссылок на книги и другие сайты. Но лично мне на самом деле хотелось бы живого общения. Любая книга – это своего рода учение, которое было кем-то написано. Я тоже пишу то, что мне открыто Богом. И это предоставлено на ваш суд, вы можете говорить об этом, задавать вопросы и высказывать своё мнение. Если вы поддерживаете автора той книги, из которой вы делали выдержки, то, скорее всего, можете ответить на вопросы по этой книге. Это было бы интересно для всех читающих.
У нас в собрании невозможно просто сказать проповедь и все примут это “на ура”. Человек, который несет поучение, должен объяснить тем, у кого есть вопросы по тексту и, самое главное, рассказать КАК ПРИМЕНИТЬ НА ПРАКТИКЕ то, что было сказано. Понимаете, такой подход не даст возможность пустословам “просто говорить”. Надо давать отчет в своем уповании. Может поэтому в нашем собрании практически исчезли чужие проповеди и учения. Братья и сестры сами получают достаточно и мы, порой, даже не успеваем выслушать и ОБСУДИТЬ всех.
. Если вы готовы отвечать на вопросы по книге – я готов их задать. У меня их много. Так же готов выслушать и ответить на ваши вопросы и замечания по тому, что написано.
Благословений
Я готов отвечать на вопросы по книге ”Живое христианство и тайна беззакония”. Задавайте Ваши вопросы.
мир Божий.
я сделал обсуждение на этой странице. https://dom-na-vostoke.ru/zhivoe-hristianstvo-i-tajna-bezzakoniya/
если получится общение, то думаю это будет назидательно.
Добрый день, объясните пожалуйста где написано что крещение это завет с Господом
мир Божий Александр.
Это ведь вы увидели солнце.
поэтому, думаю, вам и рассуждать
Для меня важнее всего то, почему вы принимали водное крещение. Что явилось для вас побуждающим фактором и как лично вы понимаете то, что сделали.
Если бы вы поделились этим со всеми – было бы назидательно.
Это означает что у вас были открыты глаза.
Приветствую, почитал про крещение, полностью разделяю ваши взгляды, где мне принять такое крещение, что бы не принуждали меня в в своих учениях? Помогите
В подстрочном греческом переводе, написано не обещание а просьба к Богу о доброй совести
Спасибо за ответ, за мнение, только как человек может что-то обещать Богу?
Мы полностью зависим от Него, во всех сферах жизни.
Если человек верует, желает креститься но не может отказаться от курения, его надо крестить?
Он станет членом церкви и будет продолжать курить и к чему это приведет?
попробуем ответить на ваши вопросы по порядку.
1 условие вы написали – верует. отлично
2 условие – желает креститься, то есть я могу предположить что он понимает, что такое водное крещение. В противном случае, можно сказать, что он прочто хочет помыться.
3 не может отказаться от курения – давайте посмотрим как Писание говорит. В Самарии крестился бывший волхв, только вчера волхвовавший. у него были проблемы с пониманием, но его крестили. И ответьте сами себе – могли ли раньше проверять апостолы тех, кто приходил в Церковь. Мое мнение, что в церковь приходят, чтобы научиться жить по другому. Но к сожалению, сегодня считается, что надо сначала стать хорошим, а затем, приходить в церковь.
4 ваше предположение о его членстве (вы кстати задавали вопрос о завете через крещение. Может покажете, где разговор идет о членстве в церкви. ) и том что он будет продолжать курить.
– мой первый вопрос к вам – чем отличается курение от обиды, гнева, раздражения, осуждения.
– и второе- почему вы заранее считаете, что он будет продолжать курить. он ведь ВЕРУЕТ, по вашим словам, и ХОЧЕТ креститься, чтобы были омыты его грехи и он смог родиться свыше. а значит и получить победу над грехом.
Они крестились во времена начинающихся гонений, соответственно уже проходили определенные испытания, мало кто готов будет страдать за то во что не верит.
Мне очень понравилась статья о водном крещении. Изучаю Библию около 30 лет, крестился как написано в Новом Завете. Крестил меня верующий из Московской Церкви Христа. Сам внимательно изучаю Библию, всё что прочитал в этой статье согласуется с учением Христа, Его апостолов. Хотел бы пообщаться с автором, найти общее.
слава Богу Максим. Буду рад общению
Волхвования это занятие, курение это зависимость, разница есть.
Почему “члены” церкви? Потому что из членов состоит тело, но можно называть и по другому, непринципиально для меня.
В Коринфской церкви отлучили человека за блуд. Если крестим человека с явной зависимостью а он не справится то…..просто отлучили его?
Думаю что время до крещения показывает идёт ли человек действительно за Господом.
по поводу членов – это принципиально для вас судя по всему. потому что в вашем представлении человек после крещения становится этим членом. И вы правильно сказали- Тело состоит из членов – только тогда вопрос – КАК ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ членом? через крещение, покаяние, решение совета…. и вот когда мы определимся с этим – тогда и ответ будет явным.
2) в коринфской церкви НЕ ОТЛУЧАЛИ. хочу поправить. Там ПРЕДАЛИ сатане во измождение плоти. и обратите внимание, что та самая церковь, в которой были явлены чудеса Павла, он сам там страдал, ВОЗГОРДИЛАСЬ от того что у них было такое прелюбодеяние. КАКОВО. Почему Павел остальных не предал сатане. а только обличил?
3) крещение с явной зависимостью – я именно об этом и говорил. Важно понять ДЛЯ ЧЕГО человека крестят. Исходя из вашего предложения – через крещение его принимают в члены какой-то организации. и дальше вы снова говорите об отлучении. хочу напомнить еще раз, что такого наказания НЕТ В ПИСАНИИ. Есть замечание и предание сатане. и отвращение от еретика. Замечу, что предание сатане очень сильно отличается от сегодняшнего отлучения. Отлучают сегодня за грех (за какой, в каждой деноминации по своему) или за не послушание уставу. а сатане предавали за то что человек НАЗЫВАЛСЯ БРАТОМ и ОСТАВАЛСЯ блудником, лихоимцем и т.д. я редко таких встречал. а вот тех кто грешит – часто.
4) времени ДО КРЕЩЕНИЯ нигде в Писании нет Только Павел ждал 3 дня Ананию.
подумайте
может потому что крещение – это нечто другое.
Хотя Иваново крещение это другое, но он требовал от фарисеев плод покаяния до крещения
Это и есть настоящее библейское действие. все остальное появилось от человеческих рассуждений. Звучит страшно. Действие весьма эффективно. Могу засвидетельствовать. У нас было 2 таких случая за 20 лет. Все остальные грехи люди исповедовали и получали от Бога прощение. А кто такие люди, чтобы противиться Богу. Он обещал что приходящего к Нему не изгонит.
по поводу того где это практикуется – я не смогу вам сказать. потому что сильно не интересуюсь другими. Но сам не встречал больше. Вернее встречал, но в достаточно извращенной форме.
церковь, в которой все так как в библии должна быть каждая. Но в силу “эволюции” многие истины уходят за ненадобностью и заменяются другими, новыми.
Отлучение, лидеры, водное крещение=членство в организации, рукоположение пастырей, а не пресвитеров….. Я думаю, что еще много будет чего то подобного. В Писании говориться, что конец не наступит, пока не придет ОТСТУПЛЕНИЕ. Отступление – это шаг назад, уход со своей линии. Лично я вижу, что нога уже поднята и занесена для отступления. Церковь сегодня в общем уже не может дать ответ на болезни, нищету, на жизнь без греха. Нет знамений и чудес истинных. Та же самая пандемия разогнала все собрания. и это были не гонения. это люди сами ушли.
лучше всего чтобы вы сами в своем собрании возвращались к истокам, как бы это не современно не выглядело.
Ещё один вопрос:
.” А крестить, или может, быть свидетелем того, как человек обещает Богу отныне жить по Слову, может быть любой верующий в Иисуса брат или сестра.”
Это ваша цитата, но я не увидел библейских аргументов к такому выводу! Крещение не осуществляли сёстры и все желающие христиане, нет примеров, нет учения такого!
Крестившиий Павла имел повеление от Бога, и там не сказано что он не являлся служителем.
Добрый день, хотелось бы посетить вашу церковь, посмотреть своими глазами, пообщаться, подскажите где находится церковь…
Б Андрей, Что значит он ведь верует?
Вера без дел мертва!
Сотворить нужно достойный плод покаяния!
Отродие змеиное кто вам внушил бежать от будущего гнева?
Если вы не знаете что такое достойные плоды покаяния то зачем вы взялись тут людям замазывать глаза грязью говоря лжеучение и не дали человеку конкретный ответ на конкретный вопрос,
Я курю и ругаюсь матом и хочу креститься, что делать?
Акцент у человека падает на слово ХОЧУ! это во первых, это уже о многом говорит а именно о том что человек хочет и желание его хорошее но человек не может креститься в таком состоянии так как его дела говорят что он не имеет доброй совести чтобы её пообещать так как плоды его дел говорят сами за себя! Второе вы начали утверждать ОН ЖЕ ВЕРУЕТ! бесы тоже веруют и кто сегодня как только не верует КОМУ КАК НРАВИТСЯ ТАК И ВЕРУЮТ! Вера это не Щучие веление и ощущения, вера под собой имеет основание оно называется истина Иисуса Христа которой он сам ей и является!
Добрую совесть не в реке приобретают при погружении!
Отвечать нужно конкретно да или нет, и свое да или нет нужно аргументировать учением Иисуса Христа либо откровением от Бога если на тот или иной счёт не что не написано в писании.
Ваше заблуждение в том что вы считаете что после покаяния сразу должно быть и крещение!
Тогда у меня к вам следующий вопрос, человек обещает добрую совесть Богу, вы уверены что она у него есть? Если уверенны то расскажите на чем основывается ваша уверенность как вы поняли что у него есть добрая совесть? Если не уверенны зачем вы из человека делаете мокрого грешника обманывая себя и его не будучи компетентными в этом вопросе и о ВЕРЕ И О ВОДНОМ КРЕЩЕНИИ? Чтобы что-то обещать нужно это иметь!
И запомните раз и навсегда добрая совесть подтверждается и выявляется и её можно увидеть чтобы является свидетелем этого обещание только по плодам человека!
Покаяние это перемена мыслей слов и поступков во времени!
Поэтому вопрос о том что человек перестанет ругаться или нет после водного крещения не корректен, его и быть не может так как практика показывает что Бога на первом этапе искреннего покаяния и исповедания человека чаще всего даёт полное освобождение от таких не больших грехов как курение алкозависимость грубое сквернословие и так далее.
Не нужно делать все задом наперед.