учение развившееся в эпоху возрождения и утверждающее тождество бога и природы
«Философия эпохи Возрождения»
376. Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны как образца общественного устройства – это:
• Утопия
377. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:
• человек
378. Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал:
• Джордано Бруно
379. Понятие «Возрождение» означает восстановление интереса к:
• Античности
380. Представитель философии эпохи Возрождения:
• Джордано Бруно
381. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:
• гуманизм
382. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:
• антропоцентризм
383. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:
• индивидуализм
384. Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»:
• Пантеизм
385. Философ Возрождения, утвердивший свободу воли человека как определенный фактор жизни – это:
• Мирандола
386. Характерная черта Ренессанса – это:
• Антропоцентризм
387. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:
• Возрождение
«Философия Нового времени»
388. В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался:
• Дуализма
389. Деление Ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания на:
• Эмпирическое и теоретическое
390. Дуалистическая философия характерна для:
• Р. Декарта
Представитель средневековой западноевропейской философии: ф.Аквинский
Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья Экзегетика
Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для Фомы Аквинского
ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Эпоха восстановления идеалов античности в Европе: Возрождение
Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является: антропоцентризм
Характерной чертой философии эпохи Возрождения является: антропоцентризм
В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия? Флоренции
Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания: антропоцентризм
Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения: человек
Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: гуманизм
Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для: индивидуализма
Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:
Автор «Речи о свободе и достоинстве человека» Пико делла Мирандола
Представитель философии эпохи Возрождения: Дж.Бруно
Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал: Дж.Бруно
Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, основоположник гуманизма, критик схоластики Петрарка
Для философии эпохи Возрождения характерна ностальгия по античной культуре
Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах» Пантеизм
ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 17-18 вв.
Освобождение от церковного влияния Секуляризация
Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей Рационализм
Основное утверждение рационализма заключается в том, что Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека
Особенности рационализма XVII в. обусловила Математика
Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии Р. Декарт
Дуалистическая философия характерна для Р.Декарта
В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался Дуализма
Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал Р. Декарт
Что означает исходный тезис философии Декарта, по-латински звучащий как «cogito ergo sum»? если я мыслю, следовательно, я существую
Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» принадлежит: Р.Декарту
Основное утверждение эмпиризма Всё знание человека основывается на опыте
Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт Сенсуализм
Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила» Ф. Бэкон
Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать Индукция
Деление Ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания на: Эмпирическое и теоретическое
Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно: опираться на опыт и двигаться от единичного к общему
Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске tabula rasa Дж. Локк
«Война всех против всех» есть естественное состояние, считал Т. Гоббс
Теории «общественного договора» придерживался Т. Гоббс
Философ, взявший за основу бытия так называемые «монады» Г. Лейбниц
Простая неделимая субстанция согласно Лейбницу Монада
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Представитель средневековой западноевропейской философии: ф.Аквинский
Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья Экзегетика
Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для Фомы Аквинского
ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Эпоха восстановления идеалов античности в Европе: Возрождение
Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является: антропоцентризм
Характерной чертой философии эпохи Возрождения является: антропоцентризм
В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия? Флоренции
Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания: антропоцентризм
Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения: человек
Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: гуманизм
Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для: индивидуализма
Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:
Автор «Речи о свободе и достоинстве человека» Пико делла Мирандола
Представитель философии эпохи Возрождения: Дж.Бруно
Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал: Дж.Бруно
Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, основоположник гуманизма, критик схоластики Петрарка
Для философии эпохи Возрождения характерна ностальгия по античной культуре
Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах» Пантеизм
ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 17-18 вв.
Освобождение от церковного влияния Секуляризация
Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей Рационализм
Основное утверждение рационализма заключается в том, что Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека
Особенности рационализма XVII в. обусловила Математика
Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии Р. Декарт
Дуалистическая философия характерна для Р.Декарта
В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался Дуализма
Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал Р. Декарт
Что означает исходный тезис философии Декарта, по-латински звучащий как «cogito ergo sum»? если я мыслю, следовательно, я существую
Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» принадлежит: Р.Декарту
Основное утверждение эмпиризма Всё знание человека основывается на опыте
Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт Сенсуализм
Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила» Ф. Бэкон
Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать Индукция
Деление Ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания на: Эмпирическое и теоретическое
Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно: опираться на опыт и двигаться от единичного к общему
Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске tabula rasa Дж. Локк
«Война всех против всех» есть естественное состояние, считал Т. Гоббс
Теории «общественного договора» придерживался Т. Гоббс
Философ, взявший за основу бытия так называемые «монады» Г. Лейбниц
Простая неделимая субстанция согласно Лейбницу Монада
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
S: Согласно Аристотелю, в человеческую душу не входит
+: Минеральная душа
-: Разумная душа
S: Надпись «Гость, тебе будет здесь хорошо, здесь удовольствие – высшее благо” располагалась над входом в школу:
S: Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности
S: Христианские мыслители в большинстве своем полагали, что мир …
-: сотворен ангелами или демонами
-: не сотворен и вечен
-: самопроизвольно возник из ничего
S: Согласно представлениям большинства христианских мыслителей к разумным созданиям относятся …
-: ангелы, люди и звери
S: Спор средневековых мыслителей об общем (т. наз. универсалии) разделил их на два основных течения:
+: реалисты и номиналисты
-: диалектики и метафизики
-: эмпирики и рационалисты
-: монисты и дуалисты
S: Какого рода доказательства бытия бога нет в философской теологии Фомы Аквинского?
+: Бог как источник откровения
-: Бог как перводвигатель и первопричина
-: Бог как необходимо сущее
-: Бог как источник целесообразности
S: В Средние века сложилось мнение о том, что важнейшие догматы вселенской церкви недоказуемы и вообще непостижимы разумом. Какие догматы относили к этому числу?
+: Сын Бога воплотился и жил на земле
S: Характерной идеей средневековой философии является:
S: Теодицея – учение, которое:
-: несёт Божье Откровение
-: доказывает бытие Бога
S: Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:
S: Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»
S: Великие географические открытия; формирование деизма, гелиоцентризма и механицизма; возникновение протестантских церквей; начало книгопечатания; охота на ведьм. Эти события знаменуют переход …
-: от первобытности к Древности
-: от Древности к Средним векам
+: от Средних веков к Новому времени
-: от Нового времени к Современности
S: Утверждение «Я мыслю, следовательно, существую» выражает у Рене Декарта …
+: первое и самое очевидное знание
-: промежуточный вывод между «бог существует» и «мир существует»
-: конечный вывод, завершающий все познание
-: представление о единственности Декарта как познающего существа
S: Кто не относится к числу британских эмпириков Нового времени?
S: Идеи философии Просвещения ярко воплощены в «Энциклопедии, или Толковом словаре наук, искусства и ремесел», созданной мыслителями …
S: Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:
S: Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:
S: Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»
S: Философы Эпохи Возрождения, рассматривая материю как источник своих изменений, подвергали сомнению принцип
S: Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей
S: Принцип универсального сомнения принадлежит:
S: Основное утверждение эмпиризма
+: Всё знание человека основывается на опыте
-: Высший вид познания – интуиция
-: Всё подвергать сомнению
S: Соотнесите понятия
R1: Связаны со спецификой восприятия человека как биологического существа
R2: Связаны с особенностями индивидуального сознания человека
L3: Идолы рынка или площади
R3: Связаны с несовершенством языка
R4: Безусловная вера в авторитеты
R5: Связаны с проблемами формирования научных понятий
S: Какой из путей познания по мнению Френсиса Бэкона в наибольшей степени позволяет изучать мир
S: Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт
S: Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила»
S: Кто утверждал, что Абсолютная идея есть субъект развития, творец мира и истории
S: Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал
S: Индуктивный метод познания означает:
+: движение в рассуждении от единичного к общему
-: движение в рассуждении от общего к частному
-: нисхождение от абстрактного к конкретному
S: Основная идея философии французского Просвещения
+: Приоритет разума как высшей инстанции для человеческого общества
-: Приоритет чувственного познания мира при решении проблем человеческого общества
S: Сущность деизма состоит в
+: Сведении роли Бога к творению материи и первотолчку
-: Растворению Бога в природе
-: Признании постоянного вмешательства Бога в процессы, происходящие в человеческом обществе
-: Утверждении о наличии у Бога двух ипостасей
S: Представитель философии Французского Просвещения
S: Учение об общественно-экономических формациях было разработано
Q: Какова правильная временная последовательность видов собственности (общественно-экономических формаций) согласно марксизму?
S: Иммануил Кант делил высказывания на …
+: аналитические, синтетические эмпирические, синтетические априорные
-: аналитические априорные, аналитические эмпирические, синтетические
-: аналитические априорные и синтетические эмпирические
-: аналитические, синтетические, катафатические
S: Категорический императив Иммануил Канта восходит к старинной заповеди …
+: не делай другим того, чего не желаешь себе
-: делай друзьям добро, врагам – зло
-: не отвечай злом на зло
S: И. Кант считает, что пространство и время:
+: есть врожденные формы чувственности
-: существуют независимо от нашего сознания
-: являются формами бытия вещей
-: это атрибуты материи
+: то, что не может быть познано нашим сознанием
-: синоним понятий «Бог», «Высший Разум»
-: то, что наличествует в нашем сознании, но нами не осознается
-: неизвестная первопричина мироздания
S: Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:
S: Предназначение философии – логический анализ языков. Традиционная метафизика – бессмысленна. Для какого философского течения характерен такой взгляд?
S: Какое утверждение соответствует взглядам Зигмунда Фрейда?
+: Я является полем борьбы Сверх-Я и Оно и выполняет всякий раз «приказы» более сильного из этих начал
-: Сверх-Я направляет деятельность Я и Оно
-: Я – это сам человек, Сверх-Я – мировой разум, Оно – дьявольское начало
-: Оно, Я, Сверх-Я – три последовательные ступени нравственного взросления человека
Философия эпохи возрождения
# 61.Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:
# 62. Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:
# 63.Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:
# 64.Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:
# 65.Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:
# 66.Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал:
# 67.Для философии эпохи Возрождения характерна
+1)ностальгия по античной культуре
-2)комментирование текстов Св. Писания
-3)вера в скорый конец света
-4)отрицание значимости науки
# 68.Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»
Европейская философия 17-18 вв.
# 69. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей
# 70.Основное утверждение рационализма заключается в том, что
+1)разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека
-2)главенствующую роль в науке играет эксперимент
-3)познание мира возможно благодаря божественному откровению
-4)суть процесса познания состоит только в восприятии мира отдельным человеком
# 71.Особенности рационализма XVII в. обусловила
# 72.Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии
# 73.Дуалистическая философия характерна для