учения дакини устные наставления падмасамбхавы царевне еше цогял
Библиотека
Учения Дакини. Устные наставления Падмасамбхавы царевне Еше Цогял
Автор: Падмасамбхава
Издательство: Уддияна
ISBN: 5-94121-032-9
Год выпуска: 2006
Страниц: 180
Формат: rtf
Размер: 233 кб
Описание: В книге «Учения дакини» собраны практические наставления, которые великий Гуру Падмасамбхава (VIII век н. э.), почитаемый в Тибете как второй Будда, дал своей ближайшей ученице и супруге царевне Еше Цогял. Составляющие данную книгу священные тексты относятся к категории тэрма (сокровищ), которые были первоначально записаны тайным языком, именуемым письменами дакини, и сокрыты от людей, дабы учение в первозданной чистоте сохранилось для грядущих поколений.
Благодаря необычайным способностям живших в XII-XIV веках открывателей этих духовных сокровищ, которые сумели их найти и расшифровать, а также упорному труду Эрика Пэма Кунсанга, автора их перевода на английский язык, мы получили счастливую возможность соприкоснуться с мудростью изначальных учителей, ощутив живое дыхание минувшей эпохи.
Скачать
Учения дакини ( 233 кб)
Рекомендуем ое видео
Послание тибетцев. Тантризм
Год выпуска: 1965
Выпущено: Франция
Режиссёр:Арно Дежарден
Перевод Дмитрия Петренко
Качество: DVD-Rip
Видео: DivX, 1497 Кбит/с, 720×406
Аудио: MP3, 2 ch, 128 Кбит/с
Продолжительность: 00:52:48
Формат:mpeg4
Размер:258 Мб
О фильме: Первая часть фильма «Послание тибетцев» под названием «Буддизм» была снята в 1964 году режиссёром Арно Дежарденом. Он пожелал, чтобы этот фильм был переведен безо всяких попыток его осовременить. Так этот фильм останется историческим документом, запечатлевшим мир Тибета после китайского вторжения и до его признания на Западе…
1599 kbps avg, 0.20 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch,
112.00 kbps avg
Размер: 627 Мб
1884 kbps avg, 0.23 bit/pixel
Аудио #1: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch,
131.22 kbps avg
Аудио #2: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch,
128.00 kbps avg
Продолжительность: 01:04:55
Формат: avi
Размер:1Гб
О фильме: Размеренная история об особенностях обучения, жизни и быта тибетских монахов в монастыре Копан.
Скачать c turbobit.net 7 дней в тибетском монастыре (128Мб)
Скачать c depositfiles.com 7 дней в тибетском монастыре (128Мб) Тибетский Буддизм
Страна:Россия
Язык: Русский.
Дата выхода:1998г
Качество: VHS-Rip.
Информация о видео:
Продолжительность: 37мин.
Размер: 145 Мб
О фильме: Фильм о тибетском буддизме, монастырях, монахах, церемониях и т.д., записанный нашими соотечественниками попавшими в Тибет. В фильме хорошо показаны некоторые практики и ритуалы
Падмасамбхава: Учение Дакини: устные наставления Падмасамбхавы царевне Еше Цогял
Здесь есть возможность читать онлайн «Падмасамбхава: Учение Дакини: устные наставления Падмасамбхавы царевне Еше Цогял» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. год выпуска: 2014, категория: Религия / religion_budda / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Учение Дакини: устные наставления Падмасамбхавы царевне Еше Цогял: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Учение Дакини: устные наставления Падмасамбхавы царевне Еше Цогял»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Падмасамбхава: другие книги автора
Кто написал Учение Дакини: устные наставления Падмасамбхавы царевне Еше Цогял? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Учение Дакини: устные наставления Падмасамбхавы царевне Еше Цогял — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Учение Дакини: устные наставления Падмасамбхавы царевне Еше Цогял», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Учение Дакини:
устные наставления Падмасамбхавы царевне Еше Цогял
В книге «Учения Дакини» собраны практические наставления, которые великий Гуру Падмасамбхава (VIII век н. э.), почитаемый в Тибете как второй Будда, дал своей ближайшей ученице и супруге царевне Еше Цогял. Составляющие данную книгу священные тексты относятся к категории тэрма (сокровищ), которые были первоначально записаны тайным языком, именуемым письменами дакини, и сокрыты от людей, дабы учение в первозданной чистоте сохранилось для грядущих поколений. Благодаря необычайным способностям живших в XII-XIV веках открывателей этих духовных сокровищ, которые сумели их найти и расшифровать, а также упорному труду Эрика Пэма Кунсанга, автора их перевода на английский язык, мы получили счастливую возможность соприкоснуться с мудростью изначальных учителей, ощутив живое дыхание минувшей эпохи.
Содержание
Джамгон Конгтрул Первый. Краткая биография Падмасамбхавы
Досточтимый Тулку Урген Ринпоче. Вводное учение
Десять устоев тайной мантры
Ваджрный учитель и божество-йидам
Воспитание ума в Ваджраяне
Хрустальное ожерелье безупречной практики
Чистая сущность устных наставлений
Краткая биография Падмасамбхавы
Это краткое описание жизни Падмасамбхавы, известного также под именем. Гуру Ринпоче или Падмакара, взято из Драгоценного ожерелья из лазурита*, собрания жизнеописаний ста восьми главных тэртонов, написанного Джамгон Конгтрулам Первым и находящегося в первом томе его Ринчен Тэрдзо.
Даже великие бодхисаттвы не способны полностью объяснить пример его жизни, но вкратце я поведаю его так.в сфере дхармакаи Светоносная Ваджрная Сущность Гуру Ринпоче естественным образом изначально достиг совершенного просветления как освобожденной основы изначальной чистоты. Он прославился как извечный защитник, Неизменный Свет.
В сфере самопроявленной самбхогакаи Гром Барабана Совершенства он спонтанно проявился как совокупность безграничной мудрости пяти семейств Безмерного Океана Будды, обладающего пятью несомненностями.
Силой этих проявлений мудрости он предстает в бесчисленных мирах десяти направлений как волшебная видимость нирманакаи, усмиряющих существ. В частности, учат, что только в нашей мировой системе, называемой сахалока, он освещает светочем учений сутры и тантры пятьдесят миров, принимая облики восьми проявлений, дабы усмирять существ в различных уголках мира.
В нашем мире, Джамбудвипе, Гуру Ринпоче известен как единственная нирманакая, усмиряющая существ, но, в зависимости от разных способностей и уровня одаренности людей, он воспринимается по-разному. В тексте «Устная передача Килаи» и в большинстве индийских источников утверждается, что он родился в Уддияне сыном царя или его советника, в то время как большинство сокровищ-тэрма повествуют, что его рождение было чудесным. В некоторых текстах сказано, что он появился из вспышки молнии на вершине горы Малая. Между всеми этими удивительными историями имеется множество отличий. Поистине эта тема лежит далеко за пределами понимания обычного человека.
Учения Дакини
Устные наставления Падмасамбхавы царевне Еше Цогял
В книге «Учения Дакини» собраны практические наставления, которые великий Гуру Падмасамбхава (VIII век н. э.), почитаемый в Тибете как второй Будда, дал своей ближайшей ученице и супруге царевне Еше Цогял. Составляющие данную книгу священные тексты относятся к категории тэрма (сокровищ), которые были первоначально записаны тайным языком, именуемым письменами дакини, и сокрыты от людей, дабы учение в первозданной чистоте сохранилось для грядущих поколений. Благодаря необычайным способностям живших в XII-XIV веках открывателей этих духовных сокровищ, которые сумели их найти и расшифровать, а также упорному труду Эрика Пэма Кунсанга, автора их перевода на английский язык, мы получили счастливую возможность соприкоснуться с мудростью изначальных учителей, ощутив живое дыхание минувшей эпохи.
Содержание:
Предисловие переводчика
Джамгон Конгтрул Первый. Краткая биография Падмасамбхавы
Досточтимый Тулку Урген Ринпоче. Вводное учение
Учения дакини
Прежде всего
Принятие прибежища
Бодхичитта
Десять устоев тайной мантры
Ваджрный учитель и божество-йидам
Воспитание ума в Ваджраяне
Хрустальное ожерелье безупречной практики
Чистая сущность устных наставлений
Глоссарий
Примечания
Предисловие
Эта книга — подарок практикующим, которые стремятся по-настоящему постичь смысл Великого Совершенства. Мы надеемся, что любая страница «Ваджрной речи» может послужить для вас источником воодушевления, и, кроме того, эта книга поможет вам прояснить сомнения.
Подход Тулку Ургена Ринпоче заключался в том, чтобы учить великим воззрениям буддийской практики как единому, целостному пути. Он собрал воедино важнейшие моменты Праджняпарамиты, Срединного Пути, Махамудры и Дзогчена как разные способы обнаружить естественное состояние изначального ума и освоиться с ним. Как он объяснял, различные практики, применяющие усилие, служат этой единственной пели, и являют собой искусные средства, не только устраняющие препятствия к реализации, но и способствующие нашему продвижению, когда мы увидели проблеск своей исконной природы.
Необходимо понимать, что содержание этого практического совета заключается главным образом в медитации без применения усилий, которая подразумевает обязательное знакомство с такой практикой. Если вы еще не получали таких учений, пожалуйста, сделайте это. В то же время продолжайте следовать той системе практики, которой вы уже занимаетесь. Тулку Урген Ринпоче никоим образом не призывал использовать понятие «без усилий» как оправдание для пренебрежения к необходимости очищать наши врожденные склонности и омрачения.
Орген Тобгял Ринпоче говорил о Тулку Ургене Ринпоче: «Я уверен, что нет ни малейшей разницы между состоянием ума Тулку Ургена Ринпоче и Самантабхадры. И Дзонгсар Кенце Ринпоче, и я считали, что намного полезнее провести всего несколько часов с Тулку Ургеном Ринпоче, задавая ему вопросы и слушая его ответы, чем много месяцев и лет изучать книги и заниматься аналитической медитацией».
Здесь мы предлагаем вашему вниманию некоторые ответы. Да принесут они благо бесчисленным существам.
Эрик и Марсия
Посвящается скорейшему возвращению Тулку Ургена Ринпоче
и благу всех живых существ.
Переводчики русского издания
Вводное учение
В тот мировой период, в котором мы пребываем сейчас, появится тысяча будд. Точно так же на каждого из этих будд появится тысяча Гуру Ринпоче, чтобы продолжать их деяния. В нынешний век Будды Шакьямуни одна из таких эманации явилась в облике Падмасамбхавы, Рожденного из Лотоса. В жизнеописании Падмасамбхавы говорится, что он родился без отца и матери, сам собой, из цветка лотоса в озере. Как человеческое существо, рожденное чудесным образом, он был наделен великими силами, что помогало ему одолевать не только людей, но и духов и других разных существ, не людей. Гуру Ринпоче жил очень долго. Он пробыл в Индии примерно тысячу лет, а затем пятьдесят пять лет провел в Тибете. Когда он собрался покинуть Тибет, его провожали двадцать пять главных учеников и царь. У границ Непала, окруженный дакини четырех классов, он воссел на коня Махабалу. Этот легендарный конь взмыл в небеса, и ученики Гуру Ринпоче наблюдали, как образ учителя, уменьшаясь, медленно исчез в вышине.
Как гласит история, Падмасамбхава приземлился в Бодх-гае и пребывал там некоторое время. Затем он отправился в свою чистую землю, которую называют Сангдок Палри, Достославная Медноцветная Гора. В материальном измерении это большой остров, вроде материка, который расположен в океане к юго-западу от Бодхгаи. Этот остров имеет несколько уровней. Нижние уровни населены ракшасами. Согласно предсказаниям Будды Шакьямуни, эти духи-людоеды могут захватить известный нам мир в более поздний исторический период, когда средняя продолжительность человеческой жизни будет приближаться к двадцати годам. Ракшасы представляют великую опасность, поскольку могут покорить и уничтожить весь род человеческий. Будда предсказал также, что Гуру Ринпоче отправится в страну ракшасов и покорит их. И Гуру Ринпоче исполнил это предсказание.
Главная гора на этом острове цвета меди уходит далеко вниз, в глубины океана, в мир нагов. Острие ее вершины пронзает небеса, достигая уровня страны Брахмы в мире форм. На самой верхушке этой горы находится чудесным образом проявившаяся страна будд, которая имеет три уровня. На верхнем пребывает эманация-дхармакая Гуру Ринпоче в облике Будды Амитаюса; на среднем — самбхогакая Гуру Ринпоче в облике Авалокитешвары, а на нижнем — нирманакая: сам Гуру Ринпоче, окруженный восемью проявлениями. Гуру Ринпоче — это эманация ума Амитабхи, эманация речи Авалокитешвары и эманация тела Будды Шакьямуни. До появления в этом мире он сначала явился в измерении самбхогакаи как пять семейств Тотрэнг Цал, затем как восемь и двенадцать проявлений и, наконец, в бесчисленных эманациях.
Перед тем как покинуть Тибет, Гуру Ринпоче сделал много предсказаний и сокрыл множество учений, которые предстояло открыть в будущем. Он благословил своих близких учеников, дабы они стали с ним нераздельны. В будущих воплощениях им предстояло найти сокрытые учения. Они, как и сам Гуру Ринпоче, обладали великими чудотворными силами, а потому могли летать в небе, свободно проникать сквозь твердую материю и были непревзойденными в объяснении сутр и трактатов, а также смысла тантр.
В частности, Гуру Ринпоче предсказал приход ста восьми великих тэртонов, открывателей сокрытых сокровищ. Из-за перемен и отклонений в истории мира каждый тэртон должен появиться в назначенный срок, дабы принести помощь существам, которые столкнулись с трудностями. Зная о грядущих трудностях, Гуру Ринпоче сокрыл особые практики, специально предназначенные для того времени, в которое их предстоит открыть. Обнаруживая их, тэртоны получат совершенно свежее, современное учение, предназначенное именно для этого времени и обстоятельств. Например, как мы предпочитаем свежую пищу, приготовленную так, чтобы не повредить здоровью, так и учения тэрма наделены совершенно особыми качествами. Одно из них состоит в том, что тэрма имеют короткую линию передачи, не прерванную никакими нарушениями самаи. Кроме того, в тэрма никто не вносил изменений. Сокрытые учения исходят прямо от Гуру Ринпоче, и их открывают будущие воплощения его учеников. Затем они распространяются среди людей для непосредственной практики.
Повторю вкратце, что особенность учений тэрма, сокрытых Гуру Ринпоче, заключается в том, что они дают метод свершения, соответствующий каждому поколению, периоду времени и отдельному человеку, который с ними встречается. Каждый тэртон открывает свежие учения, которые предстоит практиковать тем, кому они предназначены. Более старые тэрма могут быть испорчены нарушением самаи, что препятствует проявлению знаков достижения. Поэтому новые тэрма обладают более сильными благословениями для достижения скорой реализации. Кроме того, большинство людей, в том числе и тибетцы, любят новизну. Новые тэрма кажутся более интересными! Вера тибетцев в старые тэрма слабее, и это несколько задерживает результаты практики. Большая вера и доверие к свежим, безупречным тэрма, способствует большему усердию в практике и, как следствие, приносит более скорые плоды. Эти факторы говорят в пользу новых тэрма. В противном случае было бы достаточно одного тэрма для каждого из Трех Корней: гуру, йидама и дакини. Но людям так нравится новизна. Новый тэртон, открывая новые учения тэрма, вызывает огромное ликование и восхищение. Таково одно из искусных средств Гуру Ринпоче, которое поразительно само по себе.
Еше Цогял была одной из пяти дакини — эманации Ваджрайогини и, по сути, также проявлением самого Гуру Ринпоче. Она явилась, чтобы помогать Гуру Ринпоче распространять в снежной стране Тибет Ваджраяну, в особенности учения тэрма.
Что касается внешнего смысла, то слово дакини буквально означает «обитательница небес», небесное существо, которому не нужно ходить по земле. Существуют различные виды дакини: дакини мудрости, дакини действий и мирские дакини. Дакини истинной мудрости — это качество пустоты светоносной пробужденности. Восприятие — это мужской аспект, в то время как пустота, заключенная в нашем восприятии — женское качество. Таким образом, великая мать-дхар-макая — это основа всех дакини.
По сути, основа всех божеств мужского облика — дхарма-кая-будда Самантабхадра, а основа всех божеств женского облика — Самантабхадри. Самантабхадра — источник всего восприятия, а Самантабхадри — качество пустоты всего восприятия. Кроме того, Самантабхадри называют основой эманации, а ее эманация — это великая мать-дхармакая, будд я женского облика Праджняпарамита.
На уровне самбхогакаи эманацией Праджняпарамиты являются Ваджраварахи, а также пять будд женского облика: Дхатвишвари, Мамаки, Буддалочана, Пандаравасини и Самая-тара, супруги пяти будд мужского облика. На уровне нирмана каи эманация Праджняпарамиты — Арья-Тара. Таковы три дакини мудрости трех кай.
Кроме дакини мудрости существуют дакини, которые осуществляют просветленные деяния на благо существ; дакини самаи, которые следят за соблюдением наших тантрий-ских обязательств, самай. Есть также дакини, обитающие в больших и малых священных местах этого мира: в тридцати двух болыиых священных местностях и двадцати четырех малых священных долинах. Вместе с восемью главными кладбищами они известны как шестьдесят четыре священных места, где обитают шестьдесят четыре дака и дакини. Соответственно этим шестидесяти четырем внешним местам, на более тонком уровне такое же число даков и дакини обитают как чистая сущность каналов, энергий и бинду в шестидесяти четырех центрах материального тела каждого из нас.
Еше Цогял также была эманацией Арья-Тары. Арья-Тара — эманация Ваджраварахи. А основа эманации Ваджраварахи — Праджняпарамита и Самантабхадри. Им соответствуют три мужские каи: Самантабхадра, Ваджрадхара и Будда Шакья-муни. Весьма глупо утверждать, что только мужчины, но не женщины могут стать буддами, поскольку и Праджняпарамита и Самантабхадри — будды. Пять аспектов Ваджраварахи — тоже полностью просветленные будды. Арья-Тара проявляется в образе бодхисаттвы десятой бхуми, но на самом деле и она — полностью пробужденный будда. Кроме того, среди сорока двух мирных божеств восемь бодхисаттв женского облика — тоже будды.
Безусловно, на абсолютном уровне нет разделения на мужчин и женщин. Среди мирных божеств состояния бардо восемь бодхисаттв мужского и женского облика по своей сущности тождественны восьми богиням мамо и восьми йогини среди гневных божеств. Будды мужского облика проявляются как будды женского облика и наоборот. Дакини могут проявляться по-разному и в разном обличье, подчас в неистовом или отталкивающем виде, чтобы пресечь рассудочное мышление и ложное восприятие.
Практикуя Дхарму, полезно помнить о том, что особенность системы Ваджраяны периода ранних переводов и, тем более, учений Дзогчена заключается в следующем положении: «восходить в поведении, нисходя в воззрении». Это изречение Гуру Ринпоче крайне важно. Если мы начнем действовать в соответствии с высоким воззрением, то просто будем выглядеть помешанными или безумными. Если же будем придерживаться только воззрения низших колесниц, то никогда не найдем возможности освобождения. Воззрение шраваки или пратьекабудды приводит к просветлению не за одну жизнь, а лишь после трех неисчислимых кальп. Следует согласовывать поведение с низшими колесницами, в то же время придерживаясь воззрения внутренних тантр.
Тулку Урген Ринпоче. Пещера Асуры.
Учение Дакини
«Нисходи в воззрении, восходя в поведении. Самое важное — практиковать их как единство».
Падмасамбхава
ПРЕЖДЕ ВСЕГО
Учение о том, как восходить в поведении
Учение Дакини:
устные наставления Падмасамбхавы царевне Еше Цогял
В книге «Учения Дакини» собраны практические наставления, которые великий Гуру Падмасамбхава (VIII век н. э.), почитаемый в Тибете как второй Будда, дал своей ближайшей ученице и супруге царевне Еше Цогял. Составляющие данную книгу священные тексты относятся к категории тэрма (сокровищ), которые были первоначально записаны тайным языком, именуемым письменами дакини, и сокрыты от людей, дабы учение в первозданной чистоте сохранилось для грядущих поколений. Благодаря необычайным способностям живших в XII-XIV веках открывателей этих духовных сокровищ, которые сумели их найти и расшифровать, а также упорному труду Эрика Пэма Кунсанга, автора их перевода на английский язык, мы получили счастливую возможность соприкоснуться с мудростью изначальных учителей, ощутив живое дыхание минувшей эпохи.
Содержание
Джамгон Конгтрул Первый. Краткая биография Падмасамбхавы
Досточтимый Тулку Урген Ринпоче. Вводное учение
Десять устоев тайной мантры
Ваджрный учитель и божество-йидам
Воспитание ума в Ваджраяне
Хрустальное ожерелье безупречной практики
Чистая сущность устных наставлений
Краткая биография Падмасамбхавы
Это краткое описание жизни Падмасамбхавы, известного также под именем. Гуру Ринпоче или Падмакара, взято из Драгоценного ожерелья из лазурита*, собрания жизнеописаний ста восьми главных тэртонов, написанного Джамгон Конгтрулам Первым и находящегося в первом томе его Ринчен Тэрдзо.
Даже великие бодхисаттвы не способны полностью объяснить пример его жизни, но вкратце я поведаю его так.в сфере дхармакаи Светоносная Ваджрная Сущность Гуру Ринпоче естественным образом изначально достиг совершенного просветления как освобожденной основы изначальной чистоты. Он прославился как извечный защитник, Неизменный Свет.
В сфере самопроявленной самбхогакаи Гром Барабана Совершенства он спонтанно проявился как совокупность безграничной мудрости пяти семейств Безмерного Океана Будды, обладающего пятью несомненностями.
Силой этих проявлений мудрости он предстает в бесчисленных мирах десяти направлений как волшебная видимость нирманакаи, усмиряющих существ. В частности, учат, что только в нашей мировой системе, называемой сахалока, он освещает светочем учений сутры и тантры пятьдесят миров, принимая облики восьми проявлений, дабы усмирять существ в различных уголках мира.
В нашем мире, Джамбудвипе, Гуру Ринпоче известен как единственная нирманакая, усмиряющая существ, но, в зависимости от разных способностей и уровня одаренности людей, он воспринимается по-разному. В тексте «Устная передача Килаи» и в большинстве индийских источников утверждается, что он родился в Уддияне сыном царя или его советника, в то время как большинство сокровищ-тэрма повествуют, что его рождение было чудесным. В некоторых текстах сказано, что он появился из вспышки молнии на вершине горы Малая. Между всеми этими удивительными историями имеется множество отличий. Поистине эта тема лежит далеко за пределами понимания обычного человека.
Сейчас я ограничу объяснение лишь самой сутью, жизнеописанием родившегося чудесным образом Гуру Ринпоче, как о нем повествуют учения тэрма.
В стране Уддияна, расположенной к западу от Бодхгаи, на озере Данакоша был остров, на котором силой благословений будд появился разноцветный цветок лотоса. Будда Амитабха послал из своего сердечного центра в бутон лотоса золотую ваджру, отмеченную слогом ХРИ, и она чудесным образом превратилась в восьмилетнее дитя, держащее ваджру и лотос и украшенное главными и малыми признаками. Дитя пребывало там, на острове, проповедуя глубокую Дхарму дэвам и дакини.
В то время у Индрабодхи, царя той страны, не было сыновей. Он уже опустошил свою сокровищницу, делая подношения Трем Драгоценностям и раздавая милостыню беднякам. В качестве последнего средства, он, дабы найти исполняющую желания драгоценность, отправился со своим советником Кришнадхарой в путешествие по великому озеру. По возвращении сначала Кришнадхара, а затем и царь Индрабодхи повстречали чудесное дитя. Царь счел, что оно даровано ему в ответ на молитвы о сыне, и привез его во дворец, где нарек именем Падмакара, Лотосорожденный. Затем Падмакару попросили взойти на трон из драгоценных камней и все поднесли ему щедрые дары.
Царевич рос, своими юношескими забавами и играми помогая бесчисленным живым существам обрести зрелость. Он вступил в брак с Прабхадхари и правил Уддияной в соответствии с Дхармой. В это время он понял, что не сумеет, управляя страной, дать неизмеримое благо другим существам, а потому попросил у Индрабодхи разрешения удалиться, но его просьба не была удовлетворена. Тогда во время игры он притворился, будто нечаянно выпустил из рук трезубец; трезубец упал и поразил насмерть сына одного из советников. За это Падмакара был приговорен к изгнанию в кладбищенские земли. Пребывая в Прохладной Роще, в Радостном Лесу и в Сосалинге, он занимался освоением йогических практик. В это время он получил посвящение и благословения от двух дакини: Укротительницы Мары и Подательницы Блаженства. Когда он подчинил себе всех кладбищенских дакини, его стали называть Шантаракшита.