ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников

Тесты по модулью Новые подходы в преподавании о учений

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тестовые задания по модулю

« Новые подходы в преподавании и обучении»

1.Результатами исследований установлено, что основой традиционной модели постановки вопросов в классе, зачастую является формула: ( стр:216)

В)ответ- действие –вопрос

Д)ответ – инициатива- последующее действие

А)вопросы тонкие и толстые

Б)вопросы низкого порядка

В)воросы высокого порядка

Г)вопросы низкого и высокого порядка

Д)правильные и неправильные

3. Рекомендуется использование различных техник постановки вопросов в целях оказания всесторонней поддержки обучению учеников, таких как: ( стр:216)

А)побуждение и переориентация

Б)побуждение и апробирование

4. Беседа-дебаты это: (стр 215)

А) Общение часто происходит по типу « Да, это так!» – « Нет, не так!».

Б) Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие участники.

В) Участники группы стремятся достичь согласия (хотя важен не факт достижения согласия, а стремление к нему).

Г) Участники задают друг другу вопросы

Д) Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются.

5. В 1934 Л. С. Выготский в каком работе утверждал важность использования беседы. (стр 213)

А) « Язык и обучение в классе»

Б) « Опрос в начальной школе»

В) «Язык, школы и классы»

6. Согласно исследованию кого, беседа является неотъемлемой частью обучения учеников? (стр 214)

7. В заключение необходимо отметить, что для установления уровня знаний и «незнаний» учеников необходимы: ( стр 214)

А) Беседы между учителями и учениками

Б) Беседы между учениками и учениками

В)коммуникативные навыки и чувство сопереживание учителя

8. Главный инструмент для формирования коллективного опыта (стр 214)

9.В исследовательском беседе ученики или участники группы может использовать какие фразы ( стр 215)

Б) « возможно », « если », « может быть », « вероятно »;

В) «если», «можно», «не так ли»

Д) «конечно», «безусловно», «вероятно»

10. Что обозначает аббревиатура ЗБР ?( стр. 213)

А) зона быстрого развития

Б) зона ближайшего развития

В) законы быстрого развития

Г) зона базового развития

Д) закон ближайшего развития

11.Укажите типы беседы ( стр.214)

А) доверительная, прямолинейная

В) дебаты, спор, заключение

Д) кумулятивная, дебаты, диалог

12.Мерсер утверждает, что в наиболее продуктивных обсуждениях, в рамках достижения коллективного понимания и обучения, преобладает ( стр. 215)

А) исследовательский тип беседы

В) кумулятивная беседа

13.Какие существуют техники постановки вопросов? ( стр 216)

А) побуждение, уточнение, утверждение

Б) побуждение, апробирование и переориентация

В)апробация, заключение, побуждение

Г) переориентация, переосмысливание, утверждение

Д)апробирование, применение, ориентация

14. Что является главным инструментом для формирования коллективного опыта (стр.214)

15. Мерсер и Литлтон (2007) в своей работе показали,что диалог в классе может способствовать: (стр 213)

А) сплочению учащихся

Б) развитию инициативы

В) формированию общего мнения

Г) интеллектуальному развитию и развитию инициативы

Д) интеллектуальному развитию и результативности в обучении.

ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Смотреть фото ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Смотреть картинку ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Картинка про ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Фото ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Смотреть фото ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Смотреть картинку ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Картинка про ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Фото ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников

Курс повышения квалификации

Охрана труда

ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Смотреть фото ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Смотреть картинку ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Картинка про ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Фото ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Смотреть фото ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Смотреть картинку ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Картинка про ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Фото ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников

Номер материала: ДБ-1160417

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Смотреть фото ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Смотреть картинку ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Картинка про ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Фото ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников

ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Смотреть фото ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Смотреть картинку ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Картинка про ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Фото ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Смотреть фото ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Смотреть картинку ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Картинка про ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Фото ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Смотреть фото ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Смотреть картинку ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Картинка про ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Фото ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Смотреть фото ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Смотреть картинку ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Картинка про ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Фото ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Смотреть фото ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Смотреть картинку ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Картинка про ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Фото ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Смотреть фото ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Смотреть картинку ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Картинка про ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников. Фото ученый определивший беседу как неотъемлемую часть обучения учеников

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ: ВАЖНОСТЬ ДИАЛОГА В КЛАССЕ

Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. Мерсер и Литлтон (2007) в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. В исследовании подчеркивается, что интерактивное общение как со взрослыми, так и совместная работа со сверстниками способствуют обучению детей и их когнитивному развитию.

Выготский характеризует детей младшего возраста как учеников, у которых когнитивное развитие происходит в процессе социального взаимодействия; иными словами, в момент, когда учеников обучают более взрослым способам мышления путем их общения с более способными учениками и взаимодействия с окружающей культурой и средой. Далее Выготский утверждает, что когнитивное развитие становится более эффективным в период, когда ученики работают в своей «Зоне ближайшего развития» (ЗБР). ЗБР определяет навыки и способности, которые развивает ученик; диапазон заданий, которые он пока не может выполнить самостоятельно. При выполнении таких заданий ученикам нужна помощь взрослых или более компетентных лиц, которые могли бы поддержать их в обучении новому. Данная поддержка включает общение, и Выготский считает в этом случае речь главным инструментом обучения.

Модель обучения Выготского предполагает, что знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог. Таким образом, роль учителя в поддержке социальной вовлеченности в процессе обучения является решающей для развития обучения ученика. Ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники или учителя. Обучение будет успешным в случае, если обсуждаемые идеи еще не являются частью настоящего понимания ученика, но входят в его ЗБР.

Утверждение Выготского о центральной роли речи в обучении было поддержано эмпирическим исследованием. Барнс (1971) утверждал, что то, каким образом речь используется в классе, оказывает наибольшее влияние на обучение учеников. Им подтверждено, что обучение происходит не только посредством пассивного слушания учителя, но и в результате использования вербальных средств: говорения, обсуждения и аргументации. Более позднее исследование Мерсера и Ходжкинсона (2008) построено на основе ранней работы Барнса с целью установления центральной роли диалога в процессе обучения. На сегодняшний день существует достаточно доказательств, которые указывают на то, что совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как:

• позволяет ученикам выражать свое понимание темы;

• помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идеи;

• содействует аргументированию учениками своих идей;

• помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения.

Особенностью большинства обсуждений в классе является то, что учитель управляет темой разговора, уместностью и правильностью того, что говорят ученики и тем, когда и как ученики могут говорить. Ученики во многих классах имеют немного прав для разговора. К примеру, некоторые ученики не имеют права сказать учителю: «Это интересная точка зрения». Анализ исследований показывает, что обычный стиль разговора в классе, когда учитель контролирует беседу, задает важные вопросы, повторяет ответы учеников и высказывает похвалу, не повышает уровень мышления учеников и не развивает их речевые навыки.

Развитие диалогической беседы в классе.

Александер утверждает, что беседа в обучении не является односторонним процессом общения, а, наоборот, – взаимным процессом, в котором идеи проходят в двух направлениях и на этой основе продвигают обучение ученика вперед. В диалоге ученики (а также их учителя) являются равноправными партнерами, прилагающими все усилия для получения согласованного результата и испытывающие и развивающие то, что Мерсер (2000) описал как совместное приобретение знаний или вовлеченность в процесс «обмена мыслями». Обмен мыслями может быть достигнут через диалог с учениками, однако ученики могут вести его между собой в процессе совместного исследования.

Согласно исследованию Мерсера,

беседа является неотъемлемой частью обучения учеников.

Мерсер различает три типа беседы, используемые в обучении.

Беседа-дебаты, в которой:

1) Существует большое расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению.

2) Предпринимается небольшое число попыток объединить ресурсы.

3) Общение часто происходит по типу «Да, это так!» – «Нет, не так!».

4) Атмосфера скорее конкурентная, нежели ориентированная на сотрудничество.

Кумулятивная беседа, в которой:

1) Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие.

2) Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других.

3) Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются.

Исследовательская беседа, в которой:

1) Каждый предлагает уместную информацию.

2) Идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку.

3) Участники задают друг другу вопросы.

4) Участники спрашивают и обосновывают то, что сказано; таким образом, обоснование «прослеживается» в беседе.

5) Участники группы стремятся достичь согласия (хотя важен не факт достижения согласия, а стремление к нему).

Большинство обсуждений обычно включает различные типы бесед. Мерсер утверждает, что в наиболее продуктивных обсуждениях, в рамках достижения коллективного понимания и обучения, преобладает исследовательский тип беседы. Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. Мерсер и Литлтон (2007) в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. В исследовании подчеркивается, что интерактивное общение как со взрослыми, так и совместная работа со сверстниками способствуют обучению детей и их когнитивному развитию.

Выготский характеризует детей младшего возраста как учеников, у которых когнитивное развитие происходит в процессе социального взаимодействия; иными словами, в момент, когда учеников обучают более взрослым способам мышления путем их общения с более способными учениками и взаимодействия с окружающей культурой и средой. Далее Выготский утверждает, что когнитивное развитие становится более эффективным в период, когда ученики работают в своей «Зоне ближайшего развития» (ЗБР). ЗБР определяет навыки и способности, которые развивает ученик; диапазон заданий, которые он пока не может выполнить самостоятельно. При выполнении таких заданий ученикам нужна помощь взрослых или более компетентных лиц, которые могли бы поддержать их в обучении новому. Данная поддержка включает общение, и Выготский считает в этом случае речь главным инструментом обучения.

Модель обучения Выготского предполагает, что знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог. Таким образом, роль учителя в поддержке социальной вовлеченности в процессе обучения является решающей для развития обучения ученика. Ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники или учителя. Обучение будет успешным в случае, если обсуждаемые идеи еще не являются частью настоящего понимания ученика, но входят в его ЗБР.

Утверждение Выготского о центральной роли речи в обучении было поддержано эмпирическим исследованием. Барнс (1971) утверждал, что то, каким образом речь используется в классе, оказывает наибольшее влияние на обучение учеников. Им подтверждено, что обучение происходит не только посредством пассивного слушания учителя, но и в результате использования вербальных средств: говорения, обсуждения и аргументации. Более позднее исследование Мерсера и Ходжкинсона (2008) построено на основе ранней работы Барнса с целью установления центральной роли диалога в процессе обучения. На сегодняшний день существует достаточно доказательств, которые указывают на то, что совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как:

• позволяет ученикам выражать свое понимание темы;

• помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идеи;

• содействует аргументированию учениками своих идей;

• помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения.

Особенностью большинства обсуждений в классе является то, что учитель управляет темой разговора, уместностью и правильностью того, что говорят ученики и тем, когда и как ученики могут говорить. Ученики во многих классах имеют немного прав для разговора. К примеру, некоторые ученики не имеют права сказать учителю: «Это интересная точка зрения». Анализ исследований показывает, что обычный стиль разговора в классе, когда учитель контролирует беседу, задает важные вопросы, повторяет ответы учеников и высказывает похвалу, не повышает уровень мышления учеников и не развивает их речевые навыки.

Развитие диалогической беседы в классе.

Александер утверждает, что беседа в обучении не является односторонним процессом общения, а, наоборот, – взаимным процессом, в котором идеи проходят в двух направлениях и на этой основе продвигают обучение ученика вперед. В диалоге ученики (а также их учителя) являются равноправными партнерами, прилагающими все усилия для получения согласованного результата и испытывающие и развивающие то, что Мерсер (2000) описал как совместное приобретение знаний или вовлеченность в процесс «обмена мыслями». Обмен мыслями может быть достигнут через диалог с учениками, однако ученики могут вести его между собой в процессе совместного исследования.

Согласно исследованию Мерсера,

беседа является неотъемлемой частью обучения учеников.

Мерсер различает три типа беседы, используемые в обучении.

Беседа-дебаты, в которой:

1) Существует большое расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению.

2) Предпринимается небольшое число попыток объединить ресурсы.

3) Общение часто происходит по типу «Да, это так!» – «Нет, не так!».

4) Атмосфера скорее конкурентная, нежели ориентированная на сотрудничество.

Кумулятивная беседа, в которой:

1) Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие.

2) Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других.

3) Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются.

Исследовательская беседа, в которой:

1) Каждый предлагает уместную информацию.

2) Идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку.

3) Участники задают друг другу вопросы.

4) Участники спрашивают и обосновывают то, что сказано; таким образом, обоснование «прослеживается» в беседе.

5) Участники группы стремятся достичь согласия (хотя важен не факт достижения согласия, а стремление к нему).

Большинство обсуждений обычно включает различные типы бесед. Мерсер утверждает, что в наиболее продуктивных обсуждениях, в рамках достижения коллективного понимания и обучения, преобладает исследовательский тип беседы. Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. Мерсер и Литлтон (2007) в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. В исследовании подчеркивается, что интерактивное общение как со взрослыми, так и совместная работа со сверстниками способствуют обучению детей и их когнитивному развитию.

Выготский характеризует детей младшего возраста как учеников, у которых когнитивное развитие происходит в процессе социального взаимодействия; иными словами, в момент, когда учеников обучают более взрослым способам мышления путем их общения с более способными учениками и взаимодействия с окружающей культурой и средой. Далее Выготский утверждает, что когнитивное развитие становится более эффективным в период, когда ученики работают в своей «Зоне ближайшего развития» (ЗБР). ЗБР определяет навыки и способности, которые развивает ученик; диапазон заданий, которые он пока не может выполнить самостоятельно. При выполнении таких заданий ученикам нужна помощь взрослых или более компетентных лиц, которые могли бы поддержать их в обучении новому. Данная поддержка включает общение, и Выготский считает в этом случае речь главным инструментом обучения.

Модель обучения Выготского предполагает, что знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог. Таким образом, роль учителя в поддержке социальной вовлеченности в процессе обучения является решающей для развития обучения ученика. Ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники или учителя. Обучение будет успешным в случае, если обсуждаемые идеи еще не являются частью настоящего понимания ученика, но входят в его ЗБР.

Утверждение Выготского о центральной роли речи в обучении было поддержано эмпирическим исследованием. Барнс (1971) утверждал, что то, каким образом речь используется в классе, оказывает наибольшее влияние на обучение учеников. Им подтверждено, что обучение происходит не только посредством пассивного слушания учителя, но и в результате использования вербальных средств: говорения, обсуждения и аргументации. Более позднее исследование Мерсера и Ходжкинсона (2008) построено на основе ранней работы Барнса с целью установления центральной роли диалога в процессе обучения. На сегодняшний день существует достаточно доказательств, которые указывают на то, что совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как:

• позволяет ученикам выражать свое понимание темы;

• помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идеи;

• содействует аргументированию учениками своих идей;

• помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения.

Особенностью большинства обсуждений в классе является то, что учитель управляет темой разговора, уместностью и правильностью того, что говорят ученики и тем, когда и как ученики могут говорить. Ученики во многих классах имеют немного прав для разговора. К примеру, некоторые ученики не имеют права сказать учителю: «Это интересная точка зрения». Анализ исследований показывает, что обычный стиль разговора в классе, когда учитель контролирует беседу, задает важные вопросы, повторяет ответы учеников и высказывает похвалу, не повышает уровень мышления учеников и не развивает их речевые навыки.

Развитие диалогической беседы в классе.

Александер утверждает, что беседа в обучении не является односторонним процессом общения, а, наоборот, – взаимным процессом, в котором идеи проходят в двух направлениях и на этой основе продвигают обучение ученика вперед. В диалоге ученики (а также их учителя) являются равноправными партнерами, прилагающими все усилия для получения согласованного результата и испытывающие и развивающие то, что Мерсер (2000) описал как совместное приобретение знаний или вовлеченность в процесс «обмена мыслями». Обмен мыслями может быть достигнут через диалог с учениками, однако ученики могут вести его между собой в процессе совместного исследования.

Согласно исследованию Мерсера,

беседа является неотъемлемой частью обучения учеников.

Мерсер различает три типа беседы, используемые в обучении.

Беседа-дебаты, в которой:

1) Существует большое расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению.

2) Предпринимается небольшое число попыток объединить ресурсы.

3) Общение часто происходит по типу «Да, это так!» – «Нет, не так!».

4) Атмосфера скорее конкурентная, нежели ориентированная на сотрудничество.

Кумулятивная беседа, в которой:

1) Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие.

2) Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других.

3) Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются.

Исследовательская беседа, в которой:

1) Каждый предлагает уместную информацию.

2) Идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку.

3) Участники задают друг другу вопросы.

4) Участники спрашивают и обосновывают то, что сказано; таким образом, обоснование «прослеживается» в беседе.

5) Участники группы стремятся достичь согласия (хотя важен не факт достижения согласия, а стремление к нему).

Большинство обсуждений обычно включает различные типы бесед. Мерсер утверждает, что в наиболее продуктивных обсуждениях, в рамках достижения коллективного понимания и обучения, преобладает исследовательский тип беседы.

Источник

Важность диалога в классе.

«Важность диалога в классе»

Труды Харгривса и Гэлтона, после постановки вопроса ученикам требуется дать время 3-7 секунд, что бы ученик дал более продуманный и правильный ответ.

Билет 16,вопрос 2

Как учитель может стимулировать саморегулируемое обучение?

Саморегуляция – это процесс, при котором ученики развивают способности к пониманию, контролю и отслеживанию опыта обучения. В него входит три компонента:

§ знание себя, как ученика,

§ знание, понимание и оценка целей и заданий,

§ знание и мониторинг стратегий, необходимых для выполнения заданий.

Понятие об обучении тому, как учиться непосредственно связано с саморегуляцией. Рядом исследователей, в том числе и Флейвеллом, было установлено, что «развитие навыковсаморегулирования и метапознания является ключевым индикатором становления детей успешными учениками. Как учитель может стимулировать саморегулируемое обучение школьника? Этот процесс очень хорошо описал в своих работах Выготский. По его мнению, «основной предпосылкой является то, что методы, применяемые учителями, могут способствовать развитию у учеников метакогнитивного и саморегулируемого обучения».)Масштаб такого обучения Выготский определил, как Зону ближайшего развития или ЗБР. «Взрослый, оказывающий поддержку, работает как «рефлективный агент», отвечая на действия ученика и обеспечивая развитие его обучения».

Пирамида обучаемости (по УильямуГлассеру)

По данным американских исследователей уровень усвоения материала учащимися распределяется следующим образом:

ЛЕКЦИЯ

ЧТЕНИЕ

АУДИО – ВИДЕО ОБУЧЕНИЕ

ПОКАЗ

ДИСКУССИОННАЯ ГРУППА

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 815 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *