учителя про дистанционное обучение

«Тупеют на глазах»: самарские учителя рассказали всю правду о дистанционном обучении

учителя про дистанционное обучение. Смотреть фото учителя про дистанционное обучение. Смотреть картинку учителя про дистанционное обучение. Картинка про учителя про дистанционное обучение. Фото учителя про дистанционное обучение

Сама же тема дистанционного обучения до сих пор остается актуальной. Почему же дети не могут заниматься эффективнее на удалёнке и с чем это связано?

Несколько учителей рассказали, как дистанционное обучение влияет на детей.

Екатерина Алексеевна: «Постоянно отвлекаются»

— Дистанционное обучение весьма плохо влияет на учеников. Дети постоянно отвлекаются, потому что дома труднее сосредоточиться на учебном процессе, дом для них это зона комфорта, поэтому углубиться в учебный процесс им очень трудно.

Присутствует множество отвлекающих факторов, в отличие от школы, где по большей части царит дисциплина. Также часто возникают проблемы с интернетом, многие из детей начинают нервничать даже из-за этого.

учителя про дистанционное обучение. Смотреть фото учителя про дистанционное обучение. Смотреть картинку учителя про дистанционное обучение. Картинка про учителя про дистанционное обучение. Фото учителя про дистанционное обучение

Александра Александровна: «Либо спят либо играют в компьютер»

Потому что многие дети любят отключать микрофон и заниматься своими делами, зачастую они начинают играть в компьютерные игры или вовсе ложатся спать.

Илона Александровна: «Просто официальный повод проводить все время дома»

— Исходя из своего опыта работы учителем, сильной разницы я не заметила, когда дети перешли на дистанционное обучение. Те, кто не стремились учиться, так и не учились. Для них переход на домашнее обучение стал в какой-то мере просто официальным поводом проводить все свое время дома, заниматься своими делами и полностью абстрагироваться от учебного процесса. А те, кто всегда был вовлечен в учебный процесс, продолжали хорошо учиться, находясь даже в стенах своего дома.

Для себя во время дистанта я отметила некоторых учеников, так сказать, посмотрела на них с другой стороны, потому что появился новый формат обучения, и кому-то из детей стало даже проще обучаться и рассказывать выученный материал, потому что рядом не присутствовали другие ученики, и их никто не отвлекал.

учителя про дистанционное обучение. Смотреть фото учителя про дистанционное обучение. Смотреть картинку учителя про дистанционное обучение. Картинка про учителя про дистанционное обучение. Фото учителя про дистанционное обучение

Ольга Владимировна: «Очень расслабились»

— Я, как учитель русского языка и литературы, весьма негативно отнеслась к такому роду обучения. Работаю я в самой обычной школе, где нет профилизации. На момент, когда было принято решение перевести детей на дистант, за мной был закреплен 8 класс, в котором я была классным руководителем. Я сразу заметила что дети очень расслабились после дистанционного обучения, более того не все присутствовали на дистанционых занятиях, а некоторые даже не старались выполнять домашние задания, и все это происходило без особо веских причин.

После того, как дети официально вернулись в школу и начали заниматься уже в очной форме, многие из учеников остались в неком подвешенном состоянии. Это выражалось в том, что дети очень медленно понимали новые темы, после чего начала ухудшаться успеваемость. Если до этого у меня в классе отстающими были примерно два человека, то после это замечалось уже практически у половины класса.

Виктория Алексеевна: «Бабушка сидела под столом и подсказывала»

— Учителем я стала работать сразу после окончания университета, в этот же год всех детей, так скажем, заставили учиться из дома, что очень сильно сказалось на дальнейшей успеваемости.

По моему мнению, дистанционное обучение очень сильно повлияло и продолжает влиять на детей не в самом хорошем смысле. Они становятся жутко ленивыми, не могут понять банальных вещей, тупеют буквально на глазах, про дисциплину я вообще промолчу.

Сейчас дети постоянно сидят в телефонах, не отрываются от их даже когда спускаются по лестнице, все перемены проводят также в своих гаджетах, и дистанционное обучение очень повлияло и только усугубило ситуацию. Больше всего удивлял и раздражал тот факт, что в какой-то момент ученики начали считать, что им всем в любом случае выведут хорошие оценки.

Помню даже такой случай, когда на одном из итоговых занятий, у одного из учеников бабушка сидела под столом и подсказывала ему правильные ответы. Самостоятельность детей снизилась практически до нуля. И сейчас, после того как дистанционное обучение отменили, дети не в состоянии себя организовать и направить все свое внимание на дальнейшее обучение.

Я, как и многие учителя, боюсь, что в скором времени снова закроют школы, и нам придется вернуться к этому дистанционному мучению.

Источник

Статья на тему «Дистанционное обучение: взгляд учителя»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Переход на дистанционное обучение: взгляд учителя.

Учитель начальных классов первой квалификационной категории: Салахиева Миляуша Мисхатовна. МБОУ «Школа №143 с углубленным изучением отдельных предметов Ново-Савиновского района г.Казани»

Хотя, если сказать по правде, перед выходом с обучающимися на онлайн уроки в первый раз, пробовала организовать и участвовать в конференциях всего пару раз…

Итак, дистанционное обучение началось. Первая неделя была, наверное, самой трудной. Нужно было время для того, чтобы адаптироваться и учителям, и школьникам к такому режиму работы. У некоторых учащихся были технические неполадки и это связано прежде всего с массовым переходом на дистанционное обучение и возможностями их Интернета. Но и учащиеся, и родители привыкли к онлайн урокам достаточно быстро и работа пошла слаженно.

Конечно, не следует забывать о том, что в связи с переходом на дистанционное обучение учащиеся больше времени стали проводить за компьютером. Детям приходится рассматривать цифры, слова и предложения на экране на близком расстоянии, а это требует в свою очередь, умственного, а главное – зрительного напряжения. Я ежедневно напоминаю родителям о том, чтобы монитор компьютера был на уровне глаз, свет падал правильно, и о необходимости двадцатиминутного отдыха между онлайн-уроками, о гимнастике для глаз и проветривании помещения.

Выражаю огромную благодарность родителям, которые контролируют выполнение работ учениками и высылают фотоотчёты. А главное: родители понимают необходимость обучения и воспитания, всячески помогают учителю. Благодаря их помощи, учащиеся моего класса участвуют и в различных конкурсах и акциях, проводимых школой дистанционно таких как «Окна Победы», «10 дней до Победы», «О Победе говорим стихами», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк в лицах» и т.д.

Несомненно, каждый понимает, что дистанционное обучение лишь необходимая и временная мера, принятая на время карантина. Ничто не заменит живого общения детей и учителей! А самое главное, что благодаря карантину все поняли, как это хорошо учиться и ходить в школу!

Источник

Улыбаться, хмуриться и пережить зомби-апокалипсис: как учителю организовать дистанционное обучение и не сойти при этом с ума

В 2020 году дистанционное образование в школе неожиданно стало новой реальностью. Учителям приходилось срочно осваивать программы и приложения. Сражаться с плохим интернетом, чатиками во время занятий и неожиданными включениями микрофонов. Кажется, километры учительских нервов погибли в тех самых баталиях. И стало казаться, что дистанционное обучение — сущее проклятие на учительскую голову. Но это не так.

Мы разбирались, чем дистанционка может быть полезной и как учителю организовать учебный процесс с наименьшими потерями для себя, родителей и учеников.

Содержание

Что такое дистанционное обучение и в чем его преимущества

Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии с помощью интернет-технологий или других технических средств. Часто дистанционное обучение путают с домашним. Но это два разных формата: в первом случае учебный план создается школой или университетом, во втором — родителями.

Основные форматы дистанционного обучения: видео- и аудиоконференции, занятия на интерактивной платформе, вебинары, коммуникация в чатах или по электронной почте. Можно сочетать сразу нескольких форматов.

Дистанционное образование давно используется в США, Канаде, Франции, Новой Зеландии, у нас же оно только набирает популярности. Во многом «благодаря» пандемии COVID-19. И несмотря на все трудности и вызовы онлайн-обучения, оно может стать толчком для качественных перемен в системе образования. И вот почему.

учителя про дистанционное обучение. Смотреть фото учителя про дистанционное обучение. Смотреть картинку учителя про дистанционное обучение. Картинка про учителя про дистанционное обучение. Фото учителя про дистанционное обучение

Плюсы дистанционного обучения

Форма подачи материала

Технологии позволяют дополнять уроки элементами интерактива. Делать видеоролики с эффектами или персонажами, создавать красочные презентации, разрабатывать собственные инструменты, проводить проверку в форме игры.

Актуальность материала

Не секрет, что учебники морально устарели, а школьная программа оторвана от реальной жизни. Онлайн дает возможность быстро получить новейшую информацию, обновить потерявшие актуальность карты и найти альтернативу скучным задачам.

Персональная образовательная траектория

На дистанционке легче двигаться в соответствии с возможностями ученика. Часто в классе робкие или медлительные дети чувствуют себя неуверенно, а в домашней атмосфере они могут лучше проявить себя и получают дополнительное время на выполнение заданий. «Дистанционное обучение позволяет углублять знания в предметах, наиболее интересных детям», — считает Ирина Зарецкая-Котруце, эксперт в сфере детского образования, основательница DEC Сamp. По ее мнению, одаренный ребенок может освоить программу 10-го класса за несколько месяцев, а освободившееся время посвятить высшей математике в MIT или Stanford University, например.

Повторение пройденного материала

Дети часто стесняются переспросить учителя, когда что-то непонятно. На дистанционном обучении этой проблемы нет. Уроки можно переслушивать столько, сколько нужно, чтобы закрепить пройденный материал. Можно проходить тесты, чтобы отработать навыки, в любое время вернуться к материалу, чтобы освежить в памяти конкретные даты, факты, правила. И все это без участия учителя.

Развитие навыка самообразования

Уметь учиться — главный навык ХХI века. Эксперты утверждают, что в 2030 году процесс обучения станет непрерывным. Дистанционное обучение дает возможность прокачать этот навык уже сейчас, больше учась самостоятельно.

Снижение психической и физической нагрузки

Безусловно, неожиданный переход в онлайн без подготовки провоцирует повышение уровня стресса. Но, если заранее спланировать уроки и подготовку к ним и автоматизировать рутинные процессы, появляется больше времени для физической активности и отдыха. А еще автоматизация предупреждает эмоциональное выгорание, ведь вам не приходится делать одну и ту же работу раз за разом.

учителя про дистанционное обучение. Смотреть фото учителя про дистанционное обучение. Смотреть картинку учителя про дистанционное обучение. Картинка про учителя про дистанционное обучение. Фото учителя про дистанционное обучение

А что с минусами?

Недостаток реального общения

Главный недостаток дистанционного обучения — чувство одиночества. Это может приводить к депрессивным состояниям или обострению хронических болезней. Лучшая профилактика — проводить время с родными, друзьями, коллегами и просить поддержку, если чувствуете, что не справляетесь.

Больше о том, как справляться со стрессом, читайте в нашем материале «10 вдохновляющих TED-лекций, которые должен посмотреть каждый учитель».

Избыток гаджетов и информационный шум

Во время онлайн-уроков накапливается усталость, ведь вы не видите всех учеников, не всегда можете верно интерпретировать их эмоции и язык тела. Разглядывать детей в «черных квадратиках», вылавливать пранкеров или прогульщиков тоже непросто.

Большой концентрации требует подготовка к урокам и работа за монитором. Это непрерывная сидячая работа, которую важно разбавлять физической нагрузкой или прогулками.

Проблема с созданием творческой, вдохновляющей атмосферы учебного процесса

На дистанционном обучении сложнее «почувствовать» класс, подстроиться к нему эмоционально. Из-за того, что дети на уроке чаще всего с выключенными микрофонами, теряется спонтанность и непринужденность.

Трудности с мотивацией

Иногда ученики увиливают от занятий, рассчитывая, что потом как-нибудь сдадут тест или напишут контрольную. Они пропускают новые темы и не выполняют задания. Это влияет на мотивацию учителей и их настроение. Незаменимыми в таких ситуациях становятся игры на уроке или групповые исследования (творческие, научные или ролевые проекты, дискуссии в группах с составлением финального эссе).

Сложно отделить свободное время от рабочего

Если у вас родительский чат на личном номере, то сообщения могут отвлекать до позднего вечера. А утром снова уроки. Ограничение рабочего времени или два телефона — рабочий и личный — помогут освободить часы для любимых занятий.

А теперь несколько советов, которые помогут учителю свести к минимуму минусы дистанционного обучения:

учителя про дистанционное обучение. Смотреть фото учителя про дистанционное обучение. Смотреть картинку учителя про дистанционное обучение. Картинка про учителя про дистанционное обучение. Фото учителя про дистанционное обучение

Как выжить на дистанционке: опыт учителей

Дистанционное обучение стало тем еще вызовом для учителей. Но, оправившись от первого шока, они начали приспосабливаться к новой реальности, перекраивать методики и искать новые способы донесения информации. И у них это неплохо получается.

Так, учителю средней школы Хилтон из Нью-Йорка Майклу Поттеру пришлось адаптировать под онлайн любимую технику «Улыбаюсь и хмурюсь». Суть техники в том, что каждый понедельник ученики делятся друг с другом эмоциями прошедшей недели: улыбаются, когда эмоции положительные, и хмурятся, когда — негативные. Раньше они делали это в школьном классе, сейчас в комментариях Google Classroom.

Венди МакЭлфиш, учительница из Калифорнии, уверена, что искусство поможет детям пережить тяжелые времена. И придумала для своих учеников интересное задание. Она показала старшеклассникам известные черно-белые фотографии Доротеи Ланж, сделанные в годы Великой депрессии, и попросила их снять на телефон свои собственные фото, как возможность запечатлеть их эпоху. На выбор она предложила несколько тем: «Жизнь за дверью», «Через окно», «Другая жизнь» и «Фото семьи на террасе».

Бороться с тревожностью и стрессом с помощью «доски активности» для учеников и учителей предлагает Кэтлин Такер, автор книг по смешанному обучению и бывший педагог. Это помогает переключиться и добавить больше осознанности в свою жизнь. Учителям Кэтлин предлагает общаться с друзьями и питомцами, вести дневник благодарности и побольше гулять и надеется, что наглядная доска поможет им больше заботиться о себе.

Педагог начальных классов Надежда Баулина московской школы «Протон» по просьбе своих учеников начала вести уроки на игровой платформе Discord. Теперь она не только проводит там уроки и классные часы, но и смотрит вместе с учениками онлайн-спектакли, приглашает на экскурсии в музеи. А дети помогают ей разобраться с функциями платформы. Ее ученики отмечают, что дистанционное обучение учит честности и ответственности. И помогает проявлять инициативу.

Оксана Хомыч, учительница Новопечерской школы, в работе с младшими школьниками использует онлайн-доску Lino. На ней в режиме реального времени она пишет вопрос, а дети отвечают на специальных виртуальных стикерах. Использует персонажей-помощников и тематические аватарки, а также онлайн-квач, когда отвечающий «передает ход» следующему ученику, и подвижные паузы-игры.

Екатерина Глушенко, коррекционный педагог и психолог, работает со своими учениками в мини-группах, где ребята вместе решают разные задачи: готовят презентации, видео, проекты, конспекты. «Одному ученику это бывает сделать нелегко, а вместе получается быстрее и интереснее», — считает Екатерина. Большую роль она отводит проговариванию с учениками сложностей и интересных моментов. Это помогает оказать своевременно помощь и, если нужно, привлечь родителей.

учителя про дистанционное обучение. Смотреть фото учителя про дистанционное обучение. Смотреть картинку учителя про дистанционное обучение. Картинка про учителя про дистанционное обучение. Фото учителя про дистанционное обучение

Как сделать дистанционное обучение более интересным: платформы и инструменты

Онлайн открывает новые горизонты и дает много возможностей как ученикам, так и учителям. Мы собрали лучшие платформы для создания уроков и видеозвонков, сервисы для редактирования изображений и видео, полезные блоги и ресурсы с задачками, квизами и играми по разным предметам, которые помогут вам автоматизировать процесс обучения и сделать его более интересным.

Платформы для создания своих уроков:

Программы для видеоконференций:

Графические редакторы и сервисы для создания иллюстраций и презентаций:

Ресурсы с учебными задачами и играми:

А вот несколько лайфхаков, которые помогут педагогу справиться с нагрузкой от дистанционного обучения:

Топ дистанционных школ

И в качестве бонуса — список лучших дистанционных школ, которые помогут организовать учебный процесс или дополнить учебную программу:

Дистанционное обучение — безусловно удобная форма передачи знаний ученикам, особенно из отдаленных регионов. Но переход на эту систему иногда требует перестройки привычек, а иногда образа мышления. Поэтому педагогу важно дать себе достаточно времени для освоения новых инструментов. Распределить силы, чтобы избежать переутомления или эмоционального выгорания. А если времени недостаточно, то, возможно, и обратиться за помощью к техническим консультантам или коллегам, которые уже имеют опыт преподавания онлайн.

Источник

Из класса.com

учителя про дистанционное обучение. Смотреть фото учителя про дистанционное обучение. Смотреть картинку учителя про дистанционное обучение. Картинка про учителя про дистанционное обучение. Фото учителя про дистанционное обучение учителя про дистанционное обучение. Смотреть фото учителя про дистанционное обучение. Смотреть картинку учителя про дистанционное обучение. Картинка про учителя про дистанционное обучение. Фото учителя про дистанционное обучение

учителя про дистанционное обучение. Смотреть фото учителя про дистанционное обучение. Смотреть картинку учителя про дистанционное обучение. Картинка про учителя про дистанционное обучение. Фото учителя про дистанционное обучение

учителя про дистанционное обучение. Смотреть фото учителя про дистанционное обучение. Смотреть картинку учителя про дистанционное обучение. Картинка про учителя про дистанционное обучение. Фото учителя про дистанционное обучение

Губернатор Подмосковья уже предложил поставить всем школьникам региона итоговые «пятерки» по физкультуре, музыке и ИЗО.

учителя про дистанционное обучение. Смотреть фото учителя про дистанционное обучение. Смотреть картинку учителя про дистанционное обучение. Картинка про учителя про дистанционное обучение. Фото учителя про дистанционное обучение

учителя про дистанционное обучение. Смотреть фото учителя про дистанционное обучение. Смотреть картинку учителя про дистанционное обучение. Картинка про учителя про дистанционное обучение. Фото учителя про дистанционное обучение

А что происходит сейчас? У многих ребят нет веб-камер, или они их не включают во время видеоконференции. Нужны совершенно новые методики, которые были бы эффективны в онлайне.

Всеволод Луховицкий: Я внимательно изучил цифровые ресурсы, которые активно рекомендуются школам.

Во-первых, там огромное количество содержательных и фактических ошибок. Судя по всему, никакой экспертизы вообще не проводится. Во-вторых, большинство этих онлайн-курсов выглядят так: стоит учитель, что-то вещает, задает домашку. Все. Это не урок в его современном понимании. И уж точно не дистанционное обучение.

учителя про дистанционное обучение. Смотреть фото учителя про дистанционное обучение. Смотреть картинку учителя про дистанционное обучение. Картинка про учителя про дистанционное обучение. Фото учителя про дистанционное обучение

учителя про дистанционное обучение. Смотреть фото учителя про дистанционное обучение. Смотреть картинку учителя про дистанционное обучение. Картинка про учителя про дистанционное обучение. Фото учителя про дистанционное обучение

И много ли учителей могут показать такой «высший пилотаж»?

Чтобы вести обучение онлайн, у учителя должен быть хороший компьютер. С нынешними зарплатами он его может себе позволить?

учителя про дистанционное обучение. Смотреть фото учителя про дистанционное обучение. Смотреть картинку учителя про дистанционное обучение. Картинка про учителя про дистанционное обучение. Фото учителя про дистанционное обучение

учителя про дистанционное обучение. Смотреть фото учителя про дистанционное обучение. Смотреть картинку учителя про дистанционное обучение. Картинка про учителя про дистанционное обучение. Фото учителя про дистанционное обучение

Всеволод Луховицкий: Сегодня этот вопрос решается так. Директор говорит: «Веди уроки онлайн». Учитель: «У меня плохой компьютер». Директор радостно отвечает: «Тогда работай из школы». Все. Но в нормальной ситуации школа должна обеспечить всех учителей, как минимум, хорошими ноутбуками. Должна быть доплата за домашний интернет во время работы на удаленке, должны быть какие-то доплаты за использование домашней техники. Но пока ничего подобного я не видел. Директора опасаются: а вдруг ноутбук сломается, а как учитель будет за него отчитываться, а если будет использовать как-то не так.

Кстати, хороший пример: замминистра образования московской области рассказал, что все ученики региона, которым это необходимо, у них снабжены ноутбуками. По-хорошему, и учителей надо тоже ими обеспечить.

Всеволод Луховицкий: Даже в Москве далеко не у всех детей есть свой ноутбук. И не у всех есть своя комната, чтобы спокойно в ней заниматься. Ситуация: сидит ребенок, учится. А на заднем плане мама и папа что-то делают. Это наблюдает учитель и еще 25 одноклассников. Как думаете, комфортно ребенку в таких условиях? Сможет ли он усвоить материал?

Поэтому нельзя говорить о том, что мы сегодня внедрили дистанционное обучение. Надо честно признать: в кризисной ситуации мы как-то выкручиваемся, как-то детей пытаемся занять. Но это еще не настоящее дистанционное образование. И надо сделать очень и очень многое, чтобы страна в целом была к нему готова. Можно пытаться организовывать дистанционные уроки для детей на семейном обучении. Но это индивидуальная работа.

учителя про дистанционное обучение. Смотреть фото учителя про дистанционное обучение. Смотреть картинку учителя про дистанционное обучение. Картинка про учителя про дистанционное обучение. Фото учителя про дистанционное обучение

учителя про дистанционное обучение. Смотреть фото учителя про дистанционное обучение. Смотреть картинку учителя про дистанционное обучение. Картинка про учителя про дистанционное обучение. Фото учителя про дистанционное обучение

учителя про дистанционное обучение. Смотреть фото учителя про дистанционное обучение. Смотреть картинку учителя про дистанционное обучение. Картинка про учителя про дистанционное обучение. Фото учителя про дистанционное обучение

Онлайн-уроки должны оплачиваться?

Всеволод Луховицкий: В трудовых договорах нигде не было прописано, что учителя обязаны вести интернет-уроки. Но, безусловно, эта работа должна оплачиваться. Работодатель должен заключить дополнительное соглашение с педагогом. Но я пока ни одного такого соглашения не видел. И уж тем более не было случая, чтобы директор решился оплачивать «дистанционку» по повышенной ставке. По-хорошему, это не к директору вопрос, а к региональной власти, которая должна поддержать учителей и направить в школу дополнительные средства.

учителя про дистанционное обучение. Смотреть фото учителя про дистанционное обучение. Смотреть картинку учителя про дистанционное обучение. Картинка про учителя про дистанционное обучение. Фото учителя про дистанционное обучение

учителя про дистанционное обучение. Смотреть фото учителя про дистанционное обучение. Смотреть картинку учителя про дистанционное обучение. Картинка про учителя про дистанционное обучение. Фото учителя про дистанционное обучение

учителя про дистанционное обучение. Смотреть фото учителя про дистанционное обучение. Смотреть картинку учителя про дистанционное обучение. Картинка про учителя про дистанционное обучение. Фото учителя про дистанционное обучение

учителя про дистанционное обучение. Смотреть фото учителя про дистанционное обучение. Смотреть картинку учителя про дистанционное обучение. Картинка про учителя про дистанционное обучение. Фото учителя про дистанционное обучение

Поэтому чиновники обратились к горожанам с просьбой помочь детям учиться дома. По данным комитета по образованию, 16 904 петербургских школьника не имеют дома компьютерной техники и выхода в интернет, а значит, не могут полноценно учиться в новых условиях. Им очень пригодятся пусть не новые, но рабочие ноутбуки и планшеты, которые, возможно, у кого-то лежат без надобности.

Логистику процесса обеспечат добровольцы Центра городских волонтеров Санкт-Петербурга. Они заберут технику у дарителей и передадут детям, которым она необходима.

В некоторых регионах на телеканалах уже запущены акции, фильмы и программы в помощь ученикам. Можно изучить и опыт зарубежных партнеров. Например, ВВС объявила самую масштабную образовательную программу за всю свою историю: 14-недельные телеуроки для большинства детей. Работа ведется в тесном сотрудничестве с Министерством образования Англии, учителями, специалистами в сфере IT.

Источник

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ПЕРЕХОДУ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ПЕРЕХОДУ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Дистанционное, или удаленное, обучение — это обучение на расстоянии с использованием информационных технологий. Такая форма обучения применима для проектной работы и дополнительного контроля знаний. Также удаленное обучение — это возможность полноценно учиться для детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью. Благодаря дистанционным занятиям можно заниматься с детьми во время болезни или карантина.

Как учителю эффективно использовать дистанционное обучение?

1. Оцените возможности

Убедитесь, что учащиеся имеют техническую возможность перейти на дистанционное обучение — должно быть необходимое оборудование и выход в интернет. Узнайте у родителей, готовы ли они оставить детей дома и контролировать процесс.

2. Дайте себе время на перестройку

Удаленное обучение отличается от очных занятий в школе. Если вы решили использовать его, для вас это будет новый опыт, своего рода эксперимент. Не расстраивайтесь, если что-то пойдет не так или не будет получаться. Дайте себе время адаптироваться и перестроить учебный процесс.

Чего вы хотите от дистанционного обучения? Чтобы учащиеся научились пользоваться современными платформами и инструментами онлайн-обучения? Или вам нужно занять детей в первой половине дня? Выстраивайте обучение исходя из целей и задач, которые стоят перед вами. Меняйте подходы, инструменты и приемы, если видите, что они не работают.

4. Адаптируйте обучение под возраст учащихся

В начальной школе по возможности сведите к минимуму изучение нового и сосредоточьтесь на повторении. Если решили дать новый материал, выберите доступный и комфортный для вас и учащихся формат занятия. Например, покажите короткое видео или организуйте урок в режиме видеоконференции. Обязательно запишите все это, чтобы учащиеся могли в любой момент пересмотреть.

5. Подкрепляйте теорию практикой

Проверьте, как дети усваивают теорию. Дайте им практическое задание и посмотрите на результаты. На основе результатов можно организовать видеоконференцию и разобрать характерные ошибки. После чего полезно будет дать самостоятельную работу на повторение. Так вы сможете определить, работают ли ваши объяснения и инструменты или что-то в процессе обучения следует изменить.

6. Определите учебное время

Выберите время для проведения дистанционных уроков. Лучше заниматься в первой половине дня. Расскажите детям и родителям, что занятия будут проходить каждый день в обозначенные часы. Так вы сможете планировать свое расписание, а учащиеся и их родители — свое.

Наверняка дети захотят начинать занятия чуть позже, чем в школе. Не лишайте их такой возможности — выспавшиеся дети будут работать лучше.

7. Забудьте про привычную форму урока

Одно из условий эффективной удаленной работы — это частая смена заданий и много практики. Ведь детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание. Создайте урок из нескольких видов заданий, например: 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки.

8. Установите сроки выполнения заданий

Онлайн-сервисы мгновенно показывают результаты выполнения заданий, поэтому вам не нужно тратить время на проверку тетрадей. Остается только определить, какие результаты вы хотите увидеть сейчас, а что можно оценить позже. Пусть часть заданий учащиеся выполняют в течение часа, домашнее задание сделают до завтра, а на проект дайте неделю. Чтобы оставить детям больше времени на самостоятельную работу, можно разделить класс на группы и работать с каждой группой отдельно.

9. Помните об обратной связи

Обратная связь позволяет контролировать процесс обучения и эмоциональное состояние и включенность учеников. По возможности организуйте две еженедельные встречи в режиме видеоконференции — с родителями и учащимися. Заранее сообщите время, формат и тематику общения. Спросите у детей, с какими трудностями они сталкиваются, что нравится больше всего. С родителями обсудите организационные вопросы.

10. Создайте четкие инструкции

1. Стремление перенести офлайн-методики в дистанционный формат

Переход на дистанционное обучение стал неожиданностью для многих педагогов. Оказавшись в незнакомой ситуации, мы по инерции стремимся действовать по привычной схеме. Многие учителя пытаются повторить обычные школьные уроки в онлайн-режиме. Однако, дистанционное обучение требует других способов подачи материала и методик для вовлечения детей.

Пересмотрите общую стратегию работы. Перегруппируйте темы, поставив в начало более простые. Первые несколько дней главная задача для Вас и Ваших учащихся — не содержание, а освоение нового формата.

В дистанционном формате детей сложнее вовлечь в урок. Придумайте жесты, которые будут означать «да» и «нет» и просите показывать их в ответ на закрытые вопросы. Чаще обращайтесь к учащимся по именам. Просите их писать ответы или присылать картинки в чат.

И взрослому, и ребенку трудно долго концентрироваться на одном изображении. Чаще переключайте внимание детей: используйте видеоролики, добавьте в свои материалы иллюстрации и интересную инфографику.

Если Вам нужно дать классу упражнение во время урока, подберите заранее платформу с подходящими заданиями и отправьте детям ссылку. Детям будет интересно, а вам не придется проверять сфотографированные тетради.

Дети не видят, если Вы переключаете что-то у себя на компьютере или пытаетесь открыть программу — не молчите, комментируйте свои действия. Так Вы удержите внимание детей.

Каждые 15 минут делайте перерыв на 2-3 минуты, чтобы дети не уставали от постоянной работы за монитором.

2. Желание использовать как можно больше инструментов

В последнее время появилось много информации и инструментов для удаленной работы. Кажется, что все они интересные и будут полезны для учащихся. Закономерное желание — попробовать все и сразу. Но с таким подходом Вы можете быстро устать от количества новой информации, запутаться и ничего не выбрать. Детям тоже будет тяжело перестраиваться на новые сервисы.

Выбирайте инструменты исходя из целей и задач, которые Вы для себя поставили. Не пытайтесь использовать сразу все известные Вам платформы и сервисы. Для начала подберите два инструмента: сервис для проведения видеоконференций и платформу для выдачи заданий. Обязательно протестируйте их, убедитесь, что Вам понятен их функционал и возможности для обучения.

Спустя несколько занятий оцените, насколько Вам и учащимся удобно работать. Спросите детей, нравится ли им платформа и какие трудности возникают. Смело меняйте инструменты, если они не помогают Вам добиться целей.

Если Вы преподаете в средней школе, по возможности используйте общие инструменты с другими учителями. Тогда детям не придется на каждом занятии работать с новым сервисом, а Вы сможете обратиться к коллегам, если возникнут проблемы.

3. Завышенные ожидания

Вы учитель с большим опытом преподавания, у Вас много наработок и методов. Кажется, что переход на дистанционное обучение пройдет легко и просто. Но что, если сервис для проведения видеоконференций завис во время занятия, дети не следят за уроком и забывают про домашнее задание? В ситуации, когда ваши ожидания не оправдались, Вы можете расстроиться и потерять мотивацию.

Не стоит расстраиваться и переживать. Примите во внимание, что дистанционка — новый формат и для Вас, и для детей. Вы не можете быть уверены, что сценарий сработает, а инструменты понравятся детям. Первое время сосредоточьтесь на том, что знаете и понимаете, как делать. Все непонятное — отложите.

Рассчитывайте свои и детские силы. Выделите время для себя, чтобы читать инструкции и делиться опытом с другими учителями. Больше общайтесь с коллегами — у них может найтись готовое решение вашей проблемы.

Будьте готовы к тому, что в первое время могут возникнуть трудности с контролем учащихся. Дома много соблазнов и факторов, которые отвлекают от работы. Отмечайте участие детей в видеоконференциях, как это делали в школе. Если учащиеся не соблюдают сроки и не участвуют в онлайн-встречах, применяйте санкции. «Двойка» и дополнительное домашнее задание хорошо мотивируют в следующий раз выполнять все указания учителя.

Помните, что не только Вы оказались в трудной ситуации. Переход на дистанционное обучение для школьников — вызов для всей системы образования. Первое, что нужно сделать — никуда не спешить. Сядьте и спокойно подумайте о дальнейших действиях. Если Вы пропустите один учебный день, ничего страшного не случится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *