укажите место где будда стал просветленным во дворце на поляне под деревом бодхи в храме
Место, где Будда достиг просветления
Буддийская реликвия – храм Махабодхи построен в традиционном для Индии стиле и заслуженно относится к древнейшим кирпичным постройкам, сохранившимся до нашего времени. Считается, что именно на этом месте Гаутама Сиддхартха достиг просветления и стал Буддой.
Храм Махабодхи имеет долгую историю, во время которой он был почти полностью разрушен и забыт, но затем, благодаря усилиям британских археологов и индийского правительства, восстановлен. Сегодня святыня является воплощением торжества Просветления Будды, запечатлённого в камне. Буддисты не перестают приходить к храму Будды, чтобы выразить своё почтение.
Храм представляет собой мандалу-дворец высотой около 50 м. Здание построено в форме многоярусной пирамиды. Её основание занимает площадь 15 кв. м. На последнем ярусе храма возвышается крытая балюстрада с позолоченной ступой. На внешней стороне здания – множество балкончиков и ниш, в которых помещены буддистские статуи. Храм имеет четыре входа, главным считается тот, который смотрит на восток. Святыня окружена каменным рвом, символизирующим несокрушимую ограду. Возле основной башни построены четыре небольшие пирамиды в том же стиле. Внутри храма находится величественная статуя Будды Шакьямуни.
Где расположен храм
Дворец Махабодхи построен в северо-восточной части Индии в городке Бодх-Гая (Бодхгая), который относится к штату Бихар. Он возведён в сакральном месте. Здесь в 500 г. до н. э. принц Сиддхартха Гаутама, расположившись в тени дерева Бодхи, во время длительной медитации смог достичь полного просветления, выдержав все испытания, которые посылал ему Мара.
При каких обстоятельствах была построена святыня буддизма
Храм Будды был возведён в III в. до н. э., через 250 лет после просветления Гаутамы. В то время Бодх-Гаю посетил царь Ашока, который решил соорудить дворец в честь Будды. Во времена Кушанского царства храм был перестроен. Во время завоевания Индии мусульманами и образования на её территории Делийского султаната в XIII веке храм был забыт. Он постепенно превращался в руины и был почти погребён под слоем мусора и земли.
Возрождение храма
В XIX столетии раскопками храма занялся полковник колониальных войск и глава археологического комитета Британской Индии сэр Александр Каннингем. Вместе с правительством Бирмы британские военные занялись реставрацией дворца. Благодаря найденной во время раскопок уменьшенной копии храма Будды, здание удалось воспроизвести в мельчайших деталях.
Восстановление храма завершилось в 1880-е годы. В результате блестяще проведённых реставрационных работ под руководством А. Каннингема и Дж. Беглара, храм обрёл новую жизнь. Правительство Индии взяло дворец под свою опеку. Был назначен специальный ревизор, который следил за состоянием храма и составлял ежемесячные отчёты. С 2002 года святыня находится под защитой ЮНЕСКО.
На сегодняшний день Бодхгая остаётся крупнейшим религиозным центром, насчитывающим более 150 культовых построек. Практически все буддийские школы имеют здесь своё представительство. Ежегодно около 400 тыс. паломников и туристов приезжают в этот город, чтобы посетить храм Махабодхи.
Четыре самых священных места буддизма
Четыре самых священных места буддизма находится в Индии и Непале. Они связаны с рождением, жизнью и смертью основателя буддизма — Будды Гаутамы (563 г. до н.э. — 483 г. до н.э.). Они включают место рождения Будды (Лумбини, Непал), место просветления Будды (Бодхгая, Индия), место первых проповедей Будды после достижения им нирваны (Сарнатх, Индия), место смерти Будды (Кушинагар, Индия). Прочитав статью, вы узнаете больше про эти священные места буддизма.
1. Лумбини (Непал) — место рождения Будды
Лумбини — это место рождения Господа Будды или Сиддхартхи Гаутамы Будды. Многие люди думают, что Лумбини является частью Индии, но это святое место буддизма на самом деле находится в западном регионе Непала, в 322 км от Катманду, столицы страны.
Храм Майя Деви — это место, где родился Будда. Святыня Майя Деви расположена в деревне Лумбини, которая находится в западном регионе Непала. Она является одним их главнейших святых мест буддизма и датируется 2200 годами. Определено, что в этом храме в саду Лумбини находится место, где появился на свет Будда. Археологами был обнаружен «маркерный камень», достоверно указывающий на место рождения будущего Господа Будды.
В Золотом храме не разрешается ходить в обуви. Её оставляют на обувном стенде снаружи. Сам храм довольно скромный снаружи. Что это такое, можно понять лишь при попадании внутрь.
А там находятся руины старого дворца, построенного царём Ашокой вокруг места рождения Будды.
Колонна снаружи также относится к временам Ашоки. Она была обнаружена в 1896 году вместе с руинами дворца на этом месте. Храм Майа Деви находится рядом со священным бассейном и садом.
Рождение произошло в красивой роще Сал, которая теперь является центром сада Лумбини. Царица Шакьи Царь Суддходхана из Капилвасту, проходя через сад, в день Байшаха Пурнима (день полнолуния мая в 623 году до н. э.) приняла ванну в Пушкарини (священный пруд) и вскоре после этого родила принца Сиддхартху, который стал Буддой.
Говорят, что новорождённый принц Сиддхартха (позже ставший Буддой) здесь сделал свои первые семь шагов и передал свое послание мира человечеству. В этом месте можно прогуляться по саду и найти тихое место для созерцания.
Одной из достопримечательностей также является колонна Ашока. Она была построена буддийским новообращённым, великим индийским императором Ашокой во время посещения места рождения Будды еще в 249 году до нашей эры.
Храм Майя Деви является самым священным местом для буддистов со всего мира. Это также считается лучшим местом в мире для медитации.
Являясь объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, Лумбини имеет множество древних ступ, датируемых 2000 годами, и монастырей, построенных отдаленными общинами со всего мира. Люди приезжают сюда со всего мира, приезжают в эту обитель буддизма, чтобы изучать священные писания, медитировать, практиковать йогу, путешествовать, узнать больше о буддизме и обрести внутренний покой. «Лумбини» буквально означает «прекрасный» на санскрите, и он верен своему названию! Лумбини — одно из важных мест в буддизме.
Читайте подробнее здесь:
2. Бодхгая (Индия) — место достижения Буддой просветления
Бодхгая — это важное священное буддийское место (одно из трёх) в Индии. На берегу реки Неранджана (индийский штат Бихар) находится городок Бодхгая или Будда-Гая с населением около 30000 человек. Этот город является священным местом для буддистов всего мира. Именно здесь принц Сиддхартха стал Буддой, просветлённым.
Этот город назывался Самбодхи, когда император Ашока совершил паломничество к этому месту в 260 году до нашей эры, на 10-м году своего правления. Он решил построить храм в память о «просветлении Будды». Первое храмовое сооружение представляло собой открытый павильон, поддерживаемый колоннами, а посередине находился трон Ваджрасаны, изначальное место, на котором, как считается, сидел и медитировал Будда.
На протяжении многих лет храм неоднократно перестраивался, и нынешняя структура относится к периоду Гупты в 6 веке нашей эры. Говорят, что китайский путешественник Хиун Цан, посетивший город в 7 веке, записал о существовании храма.
Однако к 13 веку буддизм начал приходить в упадок, интерес к городу угас, а храм затерялся в руинах. В конце 19-го века город Бодхгая был вновь открыт благодаря масштабным раскопкам и реконструкциям, проведенным Александром Каннингемом, отставным инженером британской армии, интересующимся археологией и древностью. На этот раз город был назван Будда-Гая или Бодхгая.
В музее, открытым здесь в 2010 году, хранятся артефакты, найденные во время обширных раскопок в этом районе.
Бодхгая славится главным образом храмом и комплексом Махабодхи, о котором подробнее будет дальше…
Бодхгая изобилует монастырями и храмами, построенными почти каждой буддийской страной, чтобы отметить своё присутствие здесь.
Монастыри, сооружённые здесь различными буддийскими странами, каждый из которых пытается превзойти друг друга, являются большой достопримечательностью во всем Бодхгае. Из многих известных мест здесь выделяются тайский и бутанский монастыри. Тайский монастырь, построенный в 1956 году, известен своей золотой статуей Будды, в то время как бутанский монастырь известен своей сложной резьбой. Тибетский монастырь известен своим гигантским молитвенным колесом.
В Бодхгае находится статуя великого Будды. Известная, как «24-метровый Будда, сидящий в медитации на лотосе», она является самой большой статуей Будды в Индии. Построенная в течение семи лет с помощью 12 000 каменщиков, она была открыта Далай-ламой в 1989 году. Расположенная рядом с храмовым комплексом Махабодхи, эта статуя заставляет вас чувствовать себя «пятнышком в пространстве».
Бодхгая так же важен для буддизма, как Иерусалим и Мекка для других великих религий мира. Из четырёх самых известных мест буддийского паломничества Бодхгая является самым посещаемым.
Потомки дерева Бодхи, под которым Будда достиг просветления, всё ещё можно увидеть здесь.
Здесь есть некоторые организации, предлагающие программы и дисциплины по буддийской философии. Центр Дхаммы Бодхи Випассаны, расположенный в этом районе, также предоставляет 10-дневные курсы по медитации Випассаны, начиная с 1-го и 16-го числа каждого месяца, и может иметь 80 студентов одновременно. Это один из самых известных объектов буддийского наследия Индии.
Читайте подробнее здесь:
3. Сарнатх (штат Уттар-Прадеш) — место первых проповедей Будды
Сарнатх — священное место для буддистов всего мира. Оно расположено в Варанаси (штат Уттар-Прадеш, Индия). Здесь Буддой впервые была произнесена проповедь после достижения им просветления в возрасте 35 лет. Тем самым была заложена основа для одной из величайших религий мира — буддизма.
История Сарнатха началась с прибытия Гаутамы Будды в это место в 528 году до н. э. после того, как он достиг просветления в Бодхгае в возрасте 35 лет. Здесь, в Парке оленей, он произнес свою первую речь перед пятью бывшими товарищами. Это событие описывается в буддийских текстах как «дхармачакра-правартана», что означает «поворот колеса закона». Будда учил их всему, что он узнал, и, таким образом, они также стали просветлёнными.
Последователи, присутствующие там, впервые узнали о пути, который «заканчивается печалью, ведет к внутреннему миру и окончательному погружению в нирвану». Господом Буддой в его первой проповеди были изложены Четыре Благородные Истины и Восьмеричный путь.
Истины заключались в том, что «страдание имеет причины, начало, конец, а также восьмикратный (восьмеричный) путь к его прекращению». Восьмеричный путь состоит из «правильного взгляда, правильного намерения, правильной речи, правильного действия, правильного образа жизни, правильного усилия, правильной внимательности и правильного сосредоточения».
Эта проповедь знаменовала основание первой буддийской общины (Сангхи), или общины монахов.
Китайский путешественник Хиуэн Тхсанг упоминал, что Парк оленей в Сарнатхе был лесом, который королём Бенареса Джатака был объявлен местом, где олени могли бродить целыми и невредимыми.
История Сарнатха Индии также упоминает, что первая проповедь, произнесенная Буддой в Сарнатхе, известна как Дхаммаккхапаватхана сутта (сутта — свод высказываний). Другие сутты в этом месте включают Анатталакхана сутту и Саккавибханга сутту. После первой проповеди в Сарнатхе Будда провёл следующий сезон дождей в Мулагандхакути Вихара в Сарнатхе. К тому времени число буддийских общин (Сангх) возросло до 60. Затем Будда послал членов Сангхи проповедовать его учение повсюду.
Таким образом Сарнатх является одним из четырех священных буддийских мест в Индии с такими сооружениями, как ступа Дхамех и ступа Чаукханди, которые отмечают его историческое значение.
Читайте подробнее здесь:
4. Кушинагар (штат Уттар-Прадеш) — место смерти Будды
Кушинагар — одно из священных буддийских мест в Индии. Именно здесь в возрасте 80 лет скончался Будда. Это также место его последней проповеди перед учениками… Здесь Господь Будда решил «провести свою последнюю проповедь и, конечно, свою смерть». Говорят, что причиной смерти Будды было то, что он заболел, съев неизвестный вид грибов.
Примерно за 3 месяца до паринирваны, Господь Будда сказал своему ближайшему помощнику Анандхе, что его светлость встретится с паринирваной (согласно буддизма конечной стадии бессмертия). Господь Будда ждал, что Ананда скажет остаться ещё на несколько лет. Но из-за того, что Ананда на тот момент ещё не достиг всех четырёх стадий просветления (Сотапанны, Сакадагами, Анагами и Архатства), Дьявол (Мара Дхивья Путра) не позволил ему понять то, что говорил Господь Будда.
Через некоторое время Ананда попросил Господа Будду остаться ещё на несколько лет, но Господь Будда сказал, что уже слишком поздно. Так в империи маллов Кусинар (Кушинагар) Господь Будда столкнулся с паринирваной (освобождение духа от земного тела).
События происходили следующим образом. В день своего 80-летия Будда присутствовал на празднике в свою честь, где ему дали большое блюдо с едой… В одних источниках говорится, что это был рис с мясом, в других речь шла о рисе с грибами. Будде не очень нравилось то, что ему только что подали. Однако он всё равно ел, чтобы не позорить мужчину, чьим гостем он был.
Через пару часов, во время праздника, Будда начал чувствовать себя плохо. Вскоре он уже не мог ходить, и его усадили на стул. Он обильно потел и постепенно слабел.
Его отвели на кровать, куда он позвал своих учеников. Будда спросил, есть ли у них какие-либо вопросы относительно природы Дхармы (высшей истины) и пути избежать колеса перевоплощения. Вопросов не было. Затем он попросил привести кузнеца Кунда. Это человек, который дал ему «отравленное блюдо». Будда благословил его, сказав, что «это великое дело — дать джняни (запредельному мудрецу) его последнюю вечерю».
Затем Будда снова собрал монахов, пересказал Основы буддийской доктрины и дал свой последний совет: «Всё должно пройти. Разложение присуще всем вещам.». Затем он упал, а через несколько минут умер или, согласно буддизму, достиг паринирваны. Паринирвана — это состояние «окончательной нирваны после смерти физического тела человека, достигшего при жизни просветления».
Большинство аналитиков считают, что возможно Будда умер от несварения желудка. В последнем его блюде было мясо, которое было слишком слизистым для его постаревшего тела. До этого момента Будда не ел мяса уже 60 лет. Не исключается версия, что в еде оказался ядовитый гриб. Будде, на самом деле, было уже всё равно, так как он уже был отделён от тела в любом случае. Он «оставил своё тело в совершенной медитации, оно сияло более ярко, чем золотые одежды, которые он носил».
После паринирваны, когда цветы ближайших деревьев падали на неподвижного Будду, Малла-Короли империи Кусинар (Индия) кремировали его тело. Останки вместе с тем немногим, что у него было, были разделены на 8 частей и помещены в ступы. Некоторые из них, как полагают, сохранились до настоящего времени.
В этом районе находится ступа Рамбхар, которая, как говорят, была построена на том же месте, где был кремирован Будда. Существует также храм Махапаринирваны, в котором находится великолепная статуя Будды в полулежачем положении. Кроме них, здесь есть несколько храмов, ступ, святилищ и музей. Это одно из самых важных буддийских мест в Индии.
Читайте подробнее здесь:
Вот такие четыре самых священных места буддизма находятся в Индии и Непале! Читайте также:
Уважаемые читатели! Пишите комментарии! Читайте про «святыни разных религий» на страницах сайта «Мир увлечений»!
Сиддхартха Гаутама родился в 5 веке до нашей эры в городе Капилавасту (неподалеку от города Лумбини, Непал). В энциклопедиях и учебниках пишут, что Будда родился в Индии. Те земли действительно прежде принадлежали разрозненной Индии, которую и должен был объединить принц Гаутама, став королем. Но это, по предсказанию мудрецов приглашенных родителями новорожденного принца, случится лишь в том случае, если ребенка оградить от боли и страданий этого мира. Но если юноша обнаружит неприятные стороны жизни, он оставит царские привилегии, чтобы стать великим духовным учителем и создаст новое просветляющее мировоззрение для блага всего человечества.
Это перевернуло все представление Сиддхартхи о жизни. В молодом принце было столько сочувствия и любви к людям, что эти новые знания вызвали у него вопрос: как помочь людям, как избавить их от этих ужасных страданий. Даже объединение страны и улучшение условий жизни не избавит человека от старости и смерти.
Юноша всем сердцем пожелал найти постоянное счастье, которое никогда не потеряется и поделиться этим счастьем с другими. В таком настроении он ушел из дома и учился у нескольких прославленных мастеров, постигая премудрости философии и медитации. Он быстро всему учился и превосходил учителей. Но всякий раз понимал, что цель не достигнута.
Следующие 45 лет Будда учил отчего возникает страдание и как избавиться от страданий, как достичь освобождения и просветления. Тогда не называли учение буддизмом, это название появилось позже, в 19 веке. Будда называл учение «дхарма». Чаще всего это санскритское слово переводят как «природа всего сущего» или «каким все является».
Сегодняшний день храма Махабодхи
Сейчас нищие ведут себя «прилично»: просто сидят и ждут подаяний. А еще несколько лет назад они набрасывались на всех белых, идущих к храму, плотно обступали и требовали денег. Паломники рассказывали, что они брали горсть монет из кармана и кидали далеко в строну и за спину, и когда бедолаги бросались за ними, буддисты бежали быстро вперед, к храму.
В синей палатке раздают разноцветные билеты бесплатно. Корову, хотя она и священное животное, в храм не пускают, только бурундукам и собакам вход открыт.
Перед входом в храм все снимают обувь, даже если это храм под открытым небом.
.
Вот он, Храм Великого Пробуждения:
Не спешите следовать по коре (обходить святое место по часовой стрелке, оказывая ему таким образом почтение) или бежать вниз по ступеням к храму. Буддисты и индуисты, входя в храм, останавливаются и приветствуют его. Индуисты касаются правой рукой лба, груди, а потом пола. Буддисты прикладывают сложенные руки сначала ко лбу, потом к горлу, потом к груди, и некоторые касаются обеими руками земли или простираются.
Теперь идем по большой коре (обходим весь храмовый комплекс):
Здесь много ступ и статуй. Все строения посвящены каким либо событиям, связанным с жизнью Будды.
Бурундуков живет в храме несметное количество. Буддисты подкармливают всех животных, встречающихся на пути: собак, бурундуков, обезьян. Считается, что щедрость, в любых проявлениях, улучшает карму.
На северной стороне комплекса монахи и миряне медитируют от рассвета до заката:
И здесь же обедают:
Я попыталась медитировать на южной стороне, где мало людей. Но закрыв глаза, я стала ощущать чье-то дыхание сбоку, сзади, спереди, щелчки затворов фотоаппаратов. Это туристы индийцы захотели сфотографироваться с белым медитирующим человеком. Европейцев очень часто просят сфотографироваться в Азии. Некоторые люди, приезжающие из деревень в туристическое место, вообще не видели белого человека никогда, и им, конечно интересно показать друзьям такую диковинку, к тому же она на голову выше всех индийцев.
Монахам на пудже часто раздают деньги. В буддизме считается, что спонсоры разделяют заслугу от медитации с тем, кому они преподносят дар.
Интересное свойство Махабодхи замечено буддистами: Она «затягивает». Многие, приезжая сюда, сдают обратные билеты домой и остаются еще на какое-то время, или что-то происходит, что оттягивает отъезд (я, например, сломала ногу и осталась на месяц, о чем ни секунды не жалела).
В любом случае, Махабодхи вызывает любовь и мыслями туда постоянно возвращаешься, и надеешься на встречу еще много раз.
А как прекрасна Махабодхи на закате:
(Махабодхи на закате зафиксирована не мной, а Облапенко Павлом)