укажите метод обучения предмета более других направленный на достижение метапредметных результатов

Аттестация. Ответы на вопросы по педагогике.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Вопрос №1 Учебно-познавательные задачи направлены на:

Ответ: формирование и оценку умений и навыков, которые способствуют освоению систематических знаний.

Вопрос №2 Целевой раздел ООП ООО определяет

Ответ: общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а также определяет достижения этих целей и результатов.

Вопрос №3 Для достижения запланированных образовательных результатов ООП обеспечивает условия:

Вопрос №4 Освоение, каких компонентов учебной деятельности предполагает достижение умения учиться:

Ответ: учебная цель, учебная задача, учебные действия, познавательные и учебные мотивы

Вопрос №5 Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:

Ответ : возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности УУД учащихся

Ответ: некое препятствие, затруднение, мешающее нам добиться желаемого

Вопрос №7 Выберите правильный набор и последовательность операции оценивания учебных задач:

Ответ: сравнить свои выводы с образцом, оценить, если необходимо вернуться к предыдущим действиям, найти ошибку или пропущенную операцию, скорректировать результаты

Ответ: создание учебной мотивации; пробуждение в учениках познавательного интереса; развитие стремления к успеху и одобрению, снятие неуверенности в себе, боязни сделать ошибку и получить за это порицание, развитие способности к самостоятельной оценке своей работы

Вопрос №9 Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога-это

Ответ: рабочая программа

Вопрос №10 К какому виду универсальных учебных действий относится умение организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность?

Вопрос №11 Педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества – это:

Вопрос №12 В соответствии с ФГОС ООО, какая из перечисленных программ должна обеспечивать формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей:

Ответ : программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Ответ : профессионально-педагогическое общение

Вопрос №14 Педагогический мониторинг – это:

Ответ : длительное слежение за какими-либо объектами и явлениями педагогической действительности

Вопрос №15 Педагогическая диагностика является частью:

Ответ: все ответы правильные

Вопрос №16 Перечислите этапы конструирования занятий с применением информационных технологий

Вопрос №17 Неотъемлемым свойством педагогической технологии является:

Ответ : все ответы правильные

Вопрос №18 В процессуальную часть педагогических технологий входит:

Ответ: структура и алгоритм деятельности субъектов

Вопрос №19 К учебно-воспитательным ситуациям можно отнести:

Ответ : все ответы правильные

Вопрос №20 Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению

Ответ: продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща

Вопрос №21 Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы:

Ответ: гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание

Вопрос №22 Цель (учебная, образовательная)- это:

Ответ : то, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены его усилия

Вопрос №23 Определите основные признаки урока

Ответ: уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющий примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту

Вопрос №24 Организация процесса обучения-это

Ответ : упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели

Вопрос №25 Суть принципа деятельности модульного обучения-это

Ответ : формирование модулей в соответствии с содержанием деятельности специалиста

Вопрос №26 Выберете признаки современного урока

на уроке реализуется системно-деятельностный подход к обучению

на уроке используются современные педагогические технологии

Вопрос №27 Выделите основные критерии анализа урока:

Ответ : все ответы правильные

Вопрос №28 Структура технологической карты включает:

Ответ : все ответы правильные

Вопрос №29 Технологическая карта урока позволит учителю:

Ответ : все ответы правильные

Вопрос №30 Исключите цель урока, не соответствующую личностно ориентированному подходу в обучении:

Ответ : определить учебные занятия, форму работы детей и демонстрировать им образец правильного выполнения заданий

Вопрос №31 Оценка личностных результатов представляет собой совокупность, набор форм, методов, способов

Ответ : оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии

Вопрос №32 Педагогическая технология – это:

Ответ : инструментарий достижения цели обучения

Вопрос №33 Контроль результатов обучения – это:

Ответ: проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций

Вопрос №34 Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса:

Ответ: рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ

Вопрос №35 Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является:

Вопрос №36 Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на:

Ответ: развитие личности в соответствии с природными способностями

Вопрос №37 При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен:

Ответ : в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать неосторожного вмешательства в жизнь семьи

Вопрос №38 Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени основного общего образования выступают:

Ответ: планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» всех изучаемых программ

Вопрос №39 Личностные результаты включают в себя:

Ответ: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

Вопрос №40 Из представленных ниже результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования выберите метапредметный:

Ответ: овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений

Вопрос №41 Из представленных ниже результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования выберите предметный результат

Ответ: формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Вопрос №42 Воспитание – это:

Ответ: процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, ориентированное на достижение цели воспитания

Вопрос №43 К коммуникативным УУД относятся:

Ответ: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов

Вопрос №44 Определите, к какому виду компетентности относятся умения обучающегося планировать различные формы собственного досуга

Вопрос №45 План, программа подготовки индивидуального проекта включает:

Ответ: требования к организации проектной деятельности, требования к содержанию и направленности проекта, требования к защите проекта, критерии оценки проектной работы

Вопрос №46 Критерием эффективности воспитания являются

Ответ: сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников

Вопрос №47 Выберите типы ситуаций, относящиеся к ситуациям сотрудничества. (несколько вариантов ответов

Ответ : ситуация сотрудничества со сверстниками с распределением функций

ситуация сотрудничества со взрослым с распределением функций

Вопрос №48 Установите соответствие: Компоненты действий

Вопрос №49 Установите соответствие: Содержание действий

Ответ: ГБАДВ или 42153

Вопрос №50 Установите соответствие: название разделов ООП ООО и их функций Название разделов ООП ООО

А. Содержательный Б. Целевой В. Организационный

Вопрос №51 Установите соответствие:

Содержание компонентов ООП ООО

Ответ : ВБА или 321

Вопрос №52 Установите соответствие: Содержание компонентов организационного раздела ООП ООО

Вопрос №53 Установите соответствие: Признаки данных педагогических технологий

Вопрос №54 Установите соответствие: Признаки деятельности

Вопрос №55 Установите соответствие: Содержание классов задач, описывающих планируемые результаты

Вопрос №56 Установите соответствие: Содержание данных форм учебной деятельности

Вопрос №57 Установите соответствие: Содержание разделов

Вопрос №58 Установите соответствие: Параметры

Вопрос №59 Установите соответствие: Целевая ориентация контроля

Вопрос №60 Установите соответствие: Содержание этапов

Вопрос №61 Установите соответствие: Этапы организации деятельности по оценке планируемых результатов обучения

Вопрос №63 Установить соответствие: Объекты оценки планируемых результатов

Вопрос №64 Установить соответствие: Результативность обучения

Вопрос №65 Установите правильную последовательность этапов решения педагогических задач:

Вопрос №66 Установите правильную последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока

Вопрос №67 Установите правильную последовательность этапов обобщения передового педагогического опыта

Вопрос №68 Установите правильную последовательность этапов конструирования урока:

Вопрос №69 Установите правильную последовательность анализа педагогической ситуации

Вопрос №70 Установите правильную последовательность решения педагогической задачи

Вопрос №71 Установите правильную последовательность этапов организации проблемного обучения

Вопрос №72 Установите правильную последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока

Вопрос №73 Установите правильную последовательность этапов обобщения передового педагогического опыта

Вопрос №74 Установите соответствие между понятиями и их характеристиками

Вопрос №75 Установите соответствие между компонентами структуры педагогической деятельности и их характеристиками

Вопрос №76 Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов:

Источник

Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

« Методы достижение метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС.»

Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Сегодня метапредметный подход и метапредметные результаты обучения рассматриваются в связи с формированием универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра образования.

В новых стандартах обозначены требования к результатам освоения основной образовательной программы, причем к предметным результатам добавились и «метапредметные»

Метапредметы – это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов. Это – учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыслительно-деятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления – «знание», «знак», «проблема», «задача».

Метапредметными результатами обучения в основной школе являются:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание учебного материала, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

Метапредметные методы – особый вид когнитивных методов обучения, которые представляют собой метаспособы, соответствующие метасодержанию эвристического образования.

· Метод смыслового видения;

· Метод образного видения;

· Метод графических ассоциаций;

· Метод фонетических, художественных ассоциаций, комбинированный;

· Метод символического видения;

· Метод гипотез (рабочих, реальных);

· Метод эвристических бесед;

Метапредметное обучение предполагает следующие формы работы с детьми:

Организационно – познавательные игры,

Основным принципом в метапредметном обучении является движение от простого к сложному:

первый этап – мотивация;

второй этап-достоверность, научность знаний;

третий этап – творчество.

Для развития мотивации способствуют решения задач, направленные на заинтересованность изучения предмета.

Переход к «научности» осуществляется путем усложнения заданий к эксперименту, помимо наблюдения появляется возможность определения объективности выводимых положений, а также обратный процесс: построение гипотезы, выбор модели, прогнозирование результатов и их экспериментальная проверка.

Третий этап является следствием предыдущих двух, так как творчество без мотивации и научности невозможно. Здесь можно использовать как творческие задания, так и экспериментальные задачи.

При изучении школьного предмета перед учеником можно выделить три основные задачи:

освоить предметные понятия и термины,

научиться работать с применением универсальных учебных действий;

уметь прогнозировать, какой будет результат в определенных условиях.

Таким образом, при комплексном решении данных задач, ученик осваивает метапредметную технологию, которую можно применять не только при освоении предметов, но и в других областях. Из пассивного потребителя знаний обучающийся должен стать активным субъектом образовательной деятельности. Школьник должен научиться умению самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, то есть должен стать живым участником образовательного процесса.

В условиях ФГОС учитель должен уметь организовать деятельность обучающихся таким образом, чтобы создавались условия для формирования как УУД, так и самих предметных и метапредметных компетенций обучающихся. Методы, направленные на развитие метапредметных результатов, способствуют развитию в школьниках интереса к предмету, самостоятельности, свободному общению, умению высказывать свою точку зрения, осознано воспринимать информацию. Только в процессе их собственной мыслительной деятельности и происходит максимальное усвоение знаний.

Источник

Всероссийская олимпиада «Педагогика обучения истории и обществознания-2018» с ответами

Всероссийская олимпиада «Педагогика обучения истории и обществознания-2018» на си-ба.ру

1. 1959 — 1964

4. Виппер Р. Ю.

1. Сравнивает двух личностей

2. Определяет поступки и главные черты характера

3. Высказывает простейшие оценочные суждения об историческом деятеле

4. Описывает внешний вид исторического деятеля

5. Дает характеристику с общей оценкой

Выберите один ответ:

1. Путь исследования

3. Педагогическая наука

4. Школьная методология

Выберите один ответ:

1. Процесс научного исследования

2. Процесс обучения истории

3. Процесс познания истории

4. Процесс познания педагогики

Выберите один ответ:

1. Основной школе

2. Полной средней школе

Выберите один ответ:

1. Школьном учебнике

2. Поурочном планировании

3. Тематическом планировании

Выберите один ответ:

1. Систематизирующую

Выберите один ответ:

1. Научными взглядами автора

2. Психологическим восприятием учащимися

3. Курсом и периодом истории

4. Насыщенностью учебника понятиями, терминами, датами

Выберите один ответ:

2. Факты

Выберите один или несколько ответов:

1. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской

2. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.

3. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя

4. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации

5. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием

6. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы

Выберите один ответ:

1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод

2. объяснение учителя, беседа, действия по образцу

3. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности

Выберите один ответ:

1. Способность сознательно организовывать свою деятельность

2. Осмысление гуманистических ценностей современного общества

3. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

4. Осознание своей идентичности как гражданина страны

Выберите один ответ:

1. механизм проверки только знаний учащихся

2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения

3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме

4. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций

Выберите один ответ:

1. повышение самостоятельности при выполнении задания

2. повышение скорости выполнения задания

3. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания

4. снижение числа ошибок при выполнении задания

Выберите один или несколько ответов:

1. устав учреждения

2. правила внутреннего трудового распорядка

3. положение об оплате труда работников ОУ

4. должностная инструкция

Выберите один ответ:

1. кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольноизмерительных материалов ЕГЭ

2. цели изучения предмета

3. спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы

Выберите один ответ:

1. создание материально технических условий, необходимых для этой работы

2. особая подготовка педагога к этому виду деятельности

3. составление особых (отличных от государственных) программ обучения

4. изучение психологических особенностей школьников

Выберите один ответ:

1. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий

2. базовые идеи теории обучения

3. приемы работы по организации процесса обучения

4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса

Выберите один ответ:

1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

2. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки

3. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями

4. инструментарий достижения цели обучения

Выберите один ответ:

4. диалогизации

Выберите один ответ:

1. «стояние» на реке Угре

2. битва на реке Калке

4. Куликовская битва

Выберите один ответ:

1. у с. Бородино

2. на реке Березине

3. под Малоярославцем

Выберите один ответ:

3. А.Д.Меньшикова

Выберите один ответ:

1. все перечисленное

3. адаптивность, активность

4. освоение нравственных ценностей социума

Выберите один ответ:

1. государственные стандарты образования

2. развитие знаний, умений и навыков школьника

3. развитие личности в соответствии с природными способностями

4. государственный образовательный заказ

Выберите один ответ:

1. Дмитрий Донской и Евпатий Коловрат

2. Александр Невский и монах Нестор

3. Иван IV и хан Давлей –Гирей

4. Иван III и хан Батый

Выберите один ответ:

1. Расписанием учебных занятий

2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения

3. СанПинами

4. Решением Совета образовательного учреждения

Выберите один ответ:

1. Экономика

2. Основы безопасности жизнедеятельности

4. Изобразительное искусство

Выберите один ответ:

1. Сравнивать данные разных источников, выделяя сходство и различия

2. проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных)

3. Читать историческую карту с опорой на легенду

4. Классифицировать факты по различным признакам

Выберите один ответ:

1. Стиль и форма изложения материала

2. Раскрытие смысла высказывания

3. Представление и пояснение учащимся собственной позиции

4. Характер и уровень приводимых учащимся суждений и аргументов

Выберите один ответ:

1. Лабораторный кабинет

2. Музейная экспозиция

3. Зона психологической разгрузки

4. Фонд учебных пособий

Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов: (выбрать правильный ответ)

1. Исследовательский

2. Частично поисковый

Выберите один ответ:

1. со знакомства с историческими личностями

2. с овладения мировоззренческой идеей

3. с усвоения факта

4. с усвоения причинноследственных связей

Выберите один ответ:

1. в форме таблицы

2. в произвольной форме

3. в виде диаграммы

Выберите один ответ:

1. теоретически обоснованное знание

2. знание, меняющееся по мере развития возможностей познания

3. вывод, подтверждённый историческим опытом

4. исчерпывающее знание о предмете

Выберите один ответ:

1. утверждает изменения границ между субъектами РФ

2. назначает высшее командование Вооружённых Сил РФ

3. единолично назначает на должность Генерального прокурора РФ

4. объявляет амнистию

Выберите один ответ:

1. ценности прав и свобод личности

2. ценностей социальной стабильности, преемственности

3. классовой борьбы в качестве двигателя истории

4. государственной собственности как основы экономики

Выберите один ответ:

1. обладает узаконенным правом на применение силы

2. разрабатывает политические программы

3. выражает интересы определённых групп

4. является объединением людей

Выберите один ответ:

2. этнической

Выберите один ответ:

1. Совокупность образовательных технологий и методических приемов как системообразующий компонент ФГОС,где развитие личности обучающегося на основе усвоения предметных результатов составляет цель и основной результат образования.

2. Организацию и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного опыта

3. Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования

Выберите один ответ:

1. Постановка целей и задач, формулировка ресурсных ограничений, реализация проекта, критериальное оценивание, коррекция.

2. Выявление проблемы, целеполагание, планирование, реализация, рефлексия

3. Установление критериев оценки, планирование, реализация, контроль

Выберите один ответ:

4. Новшество

Выберите один ответ:

1. Домашняя работа

2. Практическая работа

Выберите один ответ:

2. Метод объяснения

3. Метод воспитания

Выберите один ответ:

1. Программа воспитания

2. Методы воспитания

3. Принципы воспитания

Выберите один ответ:

3. Социализация

Выберите один ответ:

1. Программированное обучение

2. Репродуктивное обучение

3. Проблемное обучение

Выберите один ответ:

1. Толерантное отношение

3. Девиантное поведение

Выберите один ответ:

3. Вагин А.А.

Выберите один ответ:

4. Мозаичная

Выберите один ответ:

1. Конечным результатом функционального анализа урока является определение его развивающей цели.

2. Творческо-поисковая деятельность учащихся на уроках отличается новым способом действий и новым результатом познания исторической действительности.

3. Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа познания истории.

4. При структурном анализе исторических фактов учитель может считать главными те, которые вызывают у учащихся бурную реакцию.

5. Эмпирическое осознание исторических явлений происходит на репродуктивном, воспроизводящем уровне.

Выберите один ответ:

3. Действие

Выберите один ответ:

1. Выписывание новых дат и имен

2. Анализ документов по выявлению новых знаний

3. Составление простого плана по параграфу

4. Пересказ прочитанного

Выберите один ответ:

1. Беседа предшествует чтению

2. Чтение предшествует беседе

3. Беседа вообще не проводится

4. Учитель сам читает текст и объясняет прочитанное

Выберите один ответ:

1. Предметная характеристика

2. Конспективное описание

3. Образная характеристика

4. Портретная композиция

Выберите один ответ:

3. Достоверность

Выберите один ответ:

1. ввод слова (словосочетания) в адресную строку

2. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку

3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы

Выберите один ответ:

1. Internet Explorer

2. Программа для поиска и просмотра на экране компьютера информации из компьютерной сети

3. Программа для защиты от вирусов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *