укажите метод обучения предмета более других направленный на достижение метапредметных результатов
Аттестация. Ответы на вопросы по педагогике.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Вопрос №1 Учебно-познавательные задачи направлены на:
Ответ: формирование и оценку умений и навыков, которые способствуют освоению систематических знаний.
Вопрос №2 Целевой раздел ООП ООО определяет
Ответ: общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а также определяет достижения этих целей и результатов.
Вопрос №3 Для достижения запланированных образовательных результатов ООП обеспечивает условия:
Вопрос №4 Освоение, каких компонентов учебной деятельности предполагает достижение умения учиться:
Ответ: учебная цель, учебная задача, учебные действия, познавательные и учебные мотивы
Вопрос №5 Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:
Ответ : возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности УУД учащихся
Ответ: некое препятствие, затруднение, мешающее нам добиться желаемого
Вопрос №7 Выберите правильный набор и последовательность операции оценивания учебных задач:
Ответ: сравнить свои выводы с образцом, оценить, если необходимо вернуться к предыдущим действиям, найти ошибку или пропущенную операцию, скорректировать результаты
Ответ: создание учебной мотивации; пробуждение в учениках познавательного интереса; развитие стремления к успеху и одобрению, снятие неуверенности в себе, боязни сделать ошибку и получить за это порицание, развитие способности к самостоятельной оценке своей работы
Вопрос №9 Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога-это
Ответ: рабочая программа
Вопрос №10 К какому виду универсальных учебных действий относится умение организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность?
Вопрос №11 Педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества – это:
Вопрос №12 В соответствии с ФГОС ООО, какая из перечисленных программ должна обеспечивать формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей:
Ответ : программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Ответ : профессионально-педагогическое общение
Вопрос №14 Педагогический мониторинг – это:
Ответ : длительное слежение за какими-либо объектами и явлениями педагогической действительности
Вопрос №15 Педагогическая диагностика является частью:
Ответ: все ответы правильные
Вопрос №16 Перечислите этапы конструирования занятий с применением информационных технологий
Вопрос №17 Неотъемлемым свойством педагогической технологии является:
Ответ : все ответы правильные
Вопрос №18 В процессуальную часть педагогических технологий входит:
Ответ: структура и алгоритм деятельности субъектов
Вопрос №19 К учебно-воспитательным ситуациям можно отнести:
Ответ : все ответы правильные
Вопрос №20 Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению
Ответ: продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща
Вопрос №21 Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы:
Ответ: гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание
Вопрос №22 Цель (учебная, образовательная)- это:
Ответ : то, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены его усилия
Вопрос №23 Определите основные признаки урока
Ответ: уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющий примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту
Вопрос №24 Организация процесса обучения-это
Ответ : упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели
Вопрос №25 Суть принципа деятельности модульного обучения-это
Ответ : формирование модулей в соответствии с содержанием деятельности специалиста
Вопрос №26 Выберете признаки современного урока
на уроке реализуется системно-деятельностный подход к обучению
на уроке используются современные педагогические технологии
Вопрос №27 Выделите основные критерии анализа урока:
Ответ : все ответы правильные
Вопрос №28 Структура технологической карты включает:
Ответ : все ответы правильные
Вопрос №29 Технологическая карта урока позволит учителю:
Ответ : все ответы правильные
Вопрос №30 Исключите цель урока, не соответствующую личностно ориентированному подходу в обучении:
Ответ : определить учебные занятия, форму работы детей и демонстрировать им образец правильного выполнения заданий
Вопрос №31 Оценка личностных результатов представляет собой совокупность, набор форм, методов, способов
Ответ : оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии
Вопрос №32 Педагогическая технология – это:
Ответ : инструментарий достижения цели обучения
Вопрос №33 Контроль результатов обучения – это:
Ответ: проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций
Вопрос №34 Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса:
Ответ: рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ
Вопрос №35 Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является:
Вопрос №36 Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на:
Ответ: развитие личности в соответствии с природными способностями
Вопрос №37 При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен:
Ответ : в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать неосторожного вмешательства в жизнь семьи
Вопрос №38 Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени основного общего образования выступают:
Ответ: планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» всех изучаемых программ
Вопрос №39 Личностные результаты включают в себя:
Ответ: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
Вопрос №40 Из представленных ниже результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования выберите метапредметный:
Ответ: овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений
Вопрос №41 Из представленных ниже результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования выберите предметный результат
Ответ: формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права
Вопрос №42 Воспитание – это:
Ответ: процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, ориентированное на достижение цели воспитания
Вопрос №43 К коммуникативным УУД относятся:
Ответ: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов
Вопрос №44 Определите, к какому виду компетентности относятся умения обучающегося планировать различные формы собственного досуга
Вопрос №45 План, программа подготовки индивидуального проекта включает:
Ответ: требования к организации проектной деятельности, требования к содержанию и направленности проекта, требования к защите проекта, критерии оценки проектной работы
Вопрос №46 Критерием эффективности воспитания являются
Ответ: сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников
Вопрос №47 Выберите типы ситуаций, относящиеся к ситуациям сотрудничества. (несколько вариантов ответов
Ответ : ситуация сотрудничества со сверстниками с распределением функций
ситуация сотрудничества со взрослым с распределением функций
Вопрос №48 Установите соответствие: Компоненты действий
Вопрос №49 Установите соответствие: Содержание действий
Ответ: ГБАДВ или 42153
Вопрос №50 Установите соответствие: название разделов ООП ООО и их функций Название разделов ООП ООО
А. Содержательный Б. Целевой В. Организационный
Вопрос №51 Установите соответствие:
Содержание компонентов ООП ООО
Ответ : ВБА или 321
Вопрос №52 Установите соответствие: Содержание компонентов организационного раздела ООП ООО
Вопрос №53 Установите соответствие: Признаки данных педагогических технологий
Вопрос №54 Установите соответствие: Признаки деятельности
Вопрос №55 Установите соответствие: Содержание классов задач, описывающих планируемые результаты
Вопрос №56 Установите соответствие: Содержание данных форм учебной деятельности
Вопрос №57 Установите соответствие: Содержание разделов
Вопрос №58 Установите соответствие: Параметры
Вопрос №59 Установите соответствие: Целевая ориентация контроля
Вопрос №60 Установите соответствие: Содержание этапов
Вопрос №61 Установите соответствие: Этапы организации деятельности по оценке планируемых результатов обучения
Вопрос №63 Установить соответствие: Объекты оценки планируемых результатов
Вопрос №64 Установить соответствие: Результативность обучения
Вопрос №65 Установите правильную последовательность этапов решения педагогических задач:
Вопрос №66 Установите правильную последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока
Вопрос №67 Установите правильную последовательность этапов обобщения передового педагогического опыта
Вопрос №68 Установите правильную последовательность этапов конструирования урока:
Вопрос №69 Установите правильную последовательность анализа педагогической ситуации
Вопрос №70 Установите правильную последовательность решения педагогической задачи
Вопрос №71 Установите правильную последовательность этапов организации проблемного обучения
Вопрос №72 Установите правильную последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока
Вопрос №73 Установите правильную последовательность этапов обобщения передового педагогического опыта
Вопрос №74 Установите соответствие между понятиями и их характеристиками
Вопрос №75 Установите соответствие между компонентами структуры педагогической деятельности и их характеристиками
Вопрос №76 Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов:
Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
« Методы достижение метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС.»
Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Сегодня метапредметный подход и метапредметные результаты обучения рассматриваются в связи с формированием универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра образования.
В новых стандартах обозначены требования к результатам освоения основной образовательной программы, причем к предметным результатам добавились и «метапредметные»
Метапредметы – это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов. Это – учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыслительно-деятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления – «знание», «знак», «проблема», «задача».
Метапредметными результатами обучения в основной школе являются:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание учебного материала, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.
Метапредметные методы – особый вид когнитивных методов обучения, которые представляют собой метаспособы, соответствующие метасодержанию эвристического образования.
· Метод смыслового видения;
· Метод образного видения;
· Метод графических ассоциаций;
· Метод фонетических, художественных ассоциаций, комбинированный;
· Метод символического видения;
· Метод гипотез (рабочих, реальных);
· Метод эвристических бесед;
Метапредметное обучение предполагает следующие формы работы с детьми:
Организационно – познавательные игры,
Основным принципом в метапредметном обучении является движение от простого к сложному:
первый этап – мотивация;
второй этап-достоверность, научность знаний;
третий этап – творчество.
Для развития мотивации способствуют решения задач, направленные на заинтересованность изучения предмета.
Переход к «научности» осуществляется путем усложнения заданий к эксперименту, помимо наблюдения появляется возможность определения объективности выводимых положений, а также обратный процесс: построение гипотезы, выбор модели, прогнозирование результатов и их экспериментальная проверка.
Третий этап является следствием предыдущих двух, так как творчество без мотивации и научности невозможно. Здесь можно использовать как творческие задания, так и экспериментальные задачи.
При изучении школьного предмета перед учеником можно выделить три основные задачи:
освоить предметные понятия и термины,
научиться работать с применением универсальных учебных действий;
уметь прогнозировать, какой будет результат в определенных условиях.
Таким образом, при комплексном решении данных задач, ученик осваивает метапредметную технологию, которую можно применять не только при освоении предметов, но и в других областях. Из пассивного потребителя знаний обучающийся должен стать активным субъектом образовательной деятельности. Школьник должен научиться умению самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, то есть должен стать живым участником образовательного процесса.
В условиях ФГОС учитель должен уметь организовать деятельность обучающихся таким образом, чтобы создавались условия для формирования как УУД, так и самих предметных и метапредметных компетенций обучающихся. Методы, направленные на развитие метапредметных результатов, способствуют развитию в школьниках интереса к предмету, самостоятельности, свободному общению, умению высказывать свою точку зрения, осознано воспринимать информацию. Только в процессе их собственной мыслительной деятельности и происходит максимальное усвоение знаний.
Всероссийская олимпиада «Педагогика обучения истории и обществознания-2018» с ответами
Всероссийская олимпиада «Педагогика обучения истории и обществознания-2018» на си-ба.ру
1. 1959 — 1964
4. Виппер Р. Ю.
1. Сравнивает двух личностей
2. Определяет поступки и главные черты характера
3. Высказывает простейшие оценочные суждения об историческом деятеле
4. Описывает внешний вид исторического деятеля
5. Дает характеристику с общей оценкой
Выберите один ответ:
1. Путь исследования
3. Педагогическая наука
4. Школьная методология
Выберите один ответ:
1. Процесс научного исследования
2. Процесс обучения истории
3. Процесс познания истории
4. Процесс познания педагогики
Выберите один ответ:
1. Основной школе
2. Полной средней школе
Выберите один ответ:
1. Школьном учебнике
2. Поурочном планировании
3. Тематическом планировании
Выберите один ответ:
1. Систематизирующую
Выберите один ответ:
1. Научными взглядами автора
2. Психологическим восприятием учащимися
3. Курсом и периодом истории
4. Насыщенностью учебника понятиями, терминами, датами
Выберите один ответ:
2. Факты
Выберите один или несколько ответов:
1. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
2. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.
3. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
4. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации
5. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием
6. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
Выберите один ответ:
1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод
2. объяснение учителя, беседа, действия по образцу
3. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности
Выберите один ответ:
1. Способность сознательно организовывать свою деятельность
2. Осмысление гуманистических ценностей современного общества
3. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений
4. Осознание своей идентичности как гражданина страны
Выберите один ответ:
1. механизм проверки только знаний учащихся
2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения
3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме
4. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций
Выберите один ответ:
1. повышение самостоятельности при выполнении задания
2. повышение скорости выполнения задания
3. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания
4. снижение числа ошибок при выполнении задания
Выберите один или несколько ответов:
1. устав учреждения
2. правила внутреннего трудового распорядка
3. положение об оплате труда работников ОУ
4. должностная инструкция
Выберите один ответ:
1. кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольноизмерительных материалов ЕГЭ
2. цели изучения предмета
3. спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы
Выберите один ответ:
1. создание материально технических условий, необходимых для этой работы
2. особая подготовка педагога к этому виду деятельности
3. составление особых (отличных от государственных) программ обучения
4. изучение психологических особенностей школьников
Выберите один ответ:
1. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий
2. базовые идеи теории обучения
3. приемы работы по организации процесса обучения
4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса
Выберите один ответ:
1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями
2. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки
3. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями
4. инструментарий достижения цели обучения
Выберите один ответ:
4. диалогизации
Выберите один ответ:
1. «стояние» на реке Угре
2. битва на реке Калке
4. Куликовская битва
Выберите один ответ:
1. у с. Бородино
2. на реке Березине
3. под Малоярославцем
Выберите один ответ:
3. А.Д.Меньшикова
Выберите один ответ:
1. все перечисленное
3. адаптивность, активность
4. освоение нравственных ценностей социума
Выберите один ответ:
1. государственные стандарты образования
2. развитие знаний, умений и навыков школьника
3. развитие личности в соответствии с природными способностями
4. государственный образовательный заказ
Выберите один ответ:
1. Дмитрий Донской и Евпатий Коловрат
2. Александр Невский и монах Нестор
3. Иван IV и хан Давлей –Гирей
4. Иван III и хан Батый
Выберите один ответ:
1. Расписанием учебных занятий
2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения
3. СанПинами
4. Решением Совета образовательного учреждения
Выберите один ответ:
1. Экономика
2. Основы безопасности жизнедеятельности
4. Изобразительное искусство
Выберите один ответ:
1. Сравнивать данные разных источников, выделяя сходство и различия
2. проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных)
3. Читать историческую карту с опорой на легенду
4. Классифицировать факты по различным признакам
Выберите один ответ:
1. Стиль и форма изложения материала
2. Раскрытие смысла высказывания
3. Представление и пояснение учащимся собственной позиции
4. Характер и уровень приводимых учащимся суждений и аргументов
Выберите один ответ:
1. Лабораторный кабинет
2. Музейная экспозиция
3. Зона психологической разгрузки
4. Фонд учебных пособий
Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов: (выбрать правильный ответ)
1. Исследовательский
2. Частично поисковый
Выберите один ответ:
1. со знакомства с историческими личностями
2. с овладения мировоззренческой идеей
3. с усвоения факта
4. с усвоения причинноследственных связей
Выберите один ответ:
1. в форме таблицы
2. в произвольной форме
3. в виде диаграммы
Выберите один ответ:
1. теоретически обоснованное знание
2. знание, меняющееся по мере развития возможностей познания
3. вывод, подтверждённый историческим опытом
4. исчерпывающее знание о предмете
Выберите один ответ:
1. утверждает изменения границ между субъектами РФ
2. назначает высшее командование Вооружённых Сил РФ
3. единолично назначает на должность Генерального прокурора РФ
4. объявляет амнистию
Выберите один ответ:
1. ценности прав и свобод личности
2. ценностей социальной стабильности, преемственности
3. классовой борьбы в качестве двигателя истории
4. государственной собственности как основы экономики
Выберите один ответ:
1. обладает узаконенным правом на применение силы
2. разрабатывает политические программы
3. выражает интересы определённых групп
4. является объединением людей
Выберите один ответ:
2. этнической
Выберите один ответ:
1. Совокупность образовательных технологий и методических приемов как системообразующий компонент ФГОС,где развитие личности обучающегося на основе усвоения предметных результатов составляет цель и основной результат образования.
2. Организацию и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного опыта
3. Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования
Выберите один ответ:
1. Постановка целей и задач, формулировка ресурсных ограничений, реализация проекта, критериальное оценивание, коррекция.
2. Выявление проблемы, целеполагание, планирование, реализация, рефлексия
3. Установление критериев оценки, планирование, реализация, контроль
Выберите один ответ:
4. Новшество
Выберите один ответ:
1. Домашняя работа
2. Практическая работа
Выберите один ответ:
2. Метод объяснения
3. Метод воспитания
Выберите один ответ:
1. Программа воспитания
2. Методы воспитания
3. Принципы воспитания
Выберите один ответ:
3. Социализация
Выберите один ответ:
1. Программированное обучение
2. Репродуктивное обучение
3. Проблемное обучение
Выберите один ответ:
1. Толерантное отношение
3. Девиантное поведение
Выберите один ответ:
3. Вагин А.А.
Выберите один ответ:
4. Мозаичная
Выберите один ответ:
1. Конечным результатом функционального анализа урока является определение его развивающей цели.
2. Творческо-поисковая деятельность учащихся на уроках отличается новым способом действий и новым результатом познания исторической действительности.
3. Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа познания истории.
4. При структурном анализе исторических фактов учитель может считать главными те, которые вызывают у учащихся бурную реакцию.
5. Эмпирическое осознание исторических явлений происходит на репродуктивном, воспроизводящем уровне.
Выберите один ответ:
3. Действие
Выберите один ответ:
1. Выписывание новых дат и имен
2. Анализ документов по выявлению новых знаний
3. Составление простого плана по параграфу
4. Пересказ прочитанного
Выберите один ответ:
1. Беседа предшествует чтению
2. Чтение предшествует беседе
3. Беседа вообще не проводится
4. Учитель сам читает текст и объясняет прочитанное
Выберите один ответ:
1. Предметная характеристика
2. Конспективное описание
3. Образная характеристика
4. Портретная композиция
Выберите один ответ:
3. Достоверность
Выберите один ответ:
1. ввод слова (словосочетания) в адресную строку
2. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы
Выберите один ответ:
1. Internet Explorer
2. Программа для поиска и просмотра на экране компьютера информации из компьютерной сети
3. Программа для защиты от вирусов