укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения

Выступление на методобъединении учителей русского языка и литературы на тему»Классификация типов уроков по основной дидактической цели»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Типология уроков представляет собой классификацию уроков по типам по различным основаниям. В традиционной отечественной дидактике, как правило, используют типологии уроков по внешним основаниям. При выборе типа урока необходимо помнить о логике изучения учебного материала (восприятие; осмысление; запоминание; применение; обобщение). Кроме того, при выборе типа урока необходимо помнить о том, что на предметом материале должны формироваться универсальные учебные действия учащихся, а для этого необходимо увеличение доли самостоятельной работы учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

1. Классификация уроков по дидактическим целям:

— урок совершенствования знаний, умений, навыков;

— урок изучения нового материала;

— урок обобщающего повторения;

— урок с личностно-ориентированной и воспитательной направленностью.

2. Классификация уроков по этапам формирования навыка:

3. Классификация уроков по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности:

— урок-экскурсия и др.

4. Классификация уроков по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса:

— урок организации работы в динамических парах или парах сменного состава;

— урок организации работы в статистических парах или парах постоянного состава;

— урок работы в малых группах;

— урок коллективного способа обучения.

5. Классификация уроков по приоритетно используемому методу обучения:

6. Классификация уроков по типу межпредметных связей:

7. Классификация уроков по структуре учебной деятельности.

В развивающих и личностно-ориентированных системах образования приняты особые типологии уроков, где в основу классификаций положены внутренние основания, связанные с методологическими параметрами данных образовательных систем.

Так в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова используется классификация уроков по структуре учебной деятельности, включающая:

Урок постановки учебной задачи.

Урок преобразования условий учебной задачи.

Урок преобразования модели.

Урок построения системы конкретно-практических задач

Комбинированный урок (представляющий полный цикл учебной деятельности).

При этом сам урок представляет собой не временной (45 минут), а содержательный компонент образовательного процесса, связанный с выполнением определенного учебного действия.

8. По способам создания ученика ми собственного образовательного продукта и типам образовательной продукции

В системе эвристического обучения А.В. Хуторского используется типология уроков, в основу которой положены способы создания учениками собственного образовательного продукта и типы образовательной продукции, являющейся результатом выполнения определенных видов деятельности: когнитивных, креативных, организационно-деятельностных, коммуникативных и др. Деятельностная доминанта урока может быть одна при различных формах ее воплощения.

1. Уроки когнитивного типа:

— урок исследования объекта;

— урок постановки проблем и их решение;

— урок конструирования понятий (правил, закономерностей, гипотез);

— урок конструирования теорий;

— урок-концепт, построение картины мира или ее части;

— урок работы с первоисточниками (культурно-историческими аналогами);

— урок философского обобщения.

2. Уроки креативного типа:

— урок составления и решения задач;

— урок-диалог (дискуссия, диспут, эвристическая беседа);

— урок технического (научного, прикладного, художественного, социального, культурного, педагогического) творчества;

— урок «изменения» истории (собственное решение исторических событий);

— сочинение (задачи-сказки, считалки, летописи и т. п.);

— урок-путешествие (реальное, виртуальное);

— урок-наоборот (ученик в роли учителя);

— урок в школе будущего;

— урок защиты творческих работ;

— урок творческого обобщения.

3. Уроки оргдеятельностного типа:

— урок разработки индивидуальных образовательных программ;

— урок защиты индивидуальных образовательных программ;

— уроки с группой работой;

— урок-проект (с использованием метода проектов);

— урок самооценок (взаимооценок);

4. Уроки коммуникативного типа:

— бинарный урок (ведут два учителя);

— урок-«суд над явлением»;

Перечисленные типы уроков позволяют строить систему занятий, образующих целостную технологию обучения

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть картинку укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Картинка про укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть картинку укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Картинка про укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть картинку укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Картинка про укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Документ «Работа со слабоуспевающими»

Конспект урока на тему: «Буквы Р р, звуки [р], [р’]» 1 класс.

Конспект урока по русскому языку по теме «Вводные слова»

Развивающие игры на уроках русского языка

Контрольная работа по русскому языку «Итоговая» 3 класс

Методический материал «Формирующее оценивание»

Рабочая программа «Русский язык» 6 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5258335 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть картинку укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Картинка про укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения

укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть картинку укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Картинка про укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть картинку укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Картинка про укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть картинку укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Картинка про укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть картинку укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Картинка про укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть картинку укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Картинка про укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть картинку укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Картинка про укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Типы уроков

Типология уроков представляет собой классификацию уроков по типам по различным основаниям. В традиционной отечественной дидактике, как правило, используют типологии уроков по внешним основаниям. При выборе типа урока необходимо помнить о логике изучения учебного материала ( восприятие; осмысление; запоминание; применение; обобщение). Кроме того, при выборе типа урока необходимо помнить о том, что на предметом материале должны формироваться универсальные учебные действия учащихся, а для этого необходимо увеличение доли самостоятельной работы учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

1. Классификация уроков по дидактическим целям:

— урок совершенствования знаний, умений, навыков;

— урок изучения нового материала;

— урок обобщающего повторения;

— урок с личностно-ориентированной и воспитательной направленностью.

2. Классификация уроков по этапам формирования навыка:

3. Классификация уроков по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности:

— урок-экскурсия и др.

4. Классификация уроков по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса:

— урок организации работы в динамических парах или парах сменного состава;

— урок организации работы в статистических парах или парах постоянного состава;

— урок работы в малых группах;

— урок коллективного способа обучения.

5. Классификация уроков по приоритетно используемому методу обучения:

6. Классификация уроков по типу межпредметных связей:

В развивающих и личностно-ориентированных системах образования приняты особые типологии уроков, где в основу классификаций положены внутренние основания, связанные с методологическими параметрами данных образовательных систем.

Так в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова используется классификация уроков по структуре учебной деятельности, включающая:

Урок постановки учебной задачи.

Урок преобразования условий учебной задачи.

Урок преобразования модели.

Урок построения системы конкретно-практических задач

Комбинированный урок (представляющий полный цикл учебной деятельности).

При этом сам урок представляет собой не временной (45 минут), а содержательный компонент образовательного процесса, связанный с выполнением определенного учебного действия.

8. По способам создания учениками собственного образовательного продукта и типам образовательной продукции

В системе эвристического обучения А.В. Хуторского используется типология уроков, в основу которой положены способы создания учениками собственного образовательного продукта и типы образовательной продукции, являющейся результатом выполнения определенных видов деятельности: когнитивных, креативных, организационно-деятельностных, коммуникативных и др. Деятельностная доминанта урока может быть одна при различных формах ее воплощения.

1. Уроки когнитивного типа:

— урок исследования объекта;

— урок постановки проблем и их решение;

— урок конструирования понятий (правил, закономерностей, гипотез);

— урок конструирования теорий;

— урок-концепт, построение картины мира или ее части;

— урок работы с первоисточниками (культурно-историческими аналогами);

— урок философского обобщения.

2. Уроки креативного типа:

— урок составления и решения задач;

— урок-диалог (дискуссия, диспут, эвристическая беседа);

— урок технического (научного, прикладного, художественного, социального, культурного, педагогического) творчества;

— урок «изменения» истории (собственное решение исторических событий);

— сочинение (задачи-сказки, считалки, летописи и т. п.);

— урок-путешествие (реальное, виртуальное);

— урок-наоборот (ученик в роли учителя);

— урок в школе будущего;

— урок защиты творческих работ;

— урок творческого обобщения.

3. Уроки оргдеятельностного типа:

— урок разработки индивидуальных образовательных программ;

— урок защиты индивидуальных образовательных программ;

— уроки с группой работой;

— урок-проект (с использованием метода проектов);

— урок самооценок (взаимооценок);

4. Уроки коммуникативного типа:

— бинарный урок (ведут два учителя);

— урок-«суд над явлением»;

Перечисленные типы уроков позволяют строить систему занятий, образующих целостную технологию обучения. На основе названных типов творческих уроков могут составляться и комбинированные уроки. Кроме того, каждый из перечисленных творческих уроков включает в себя неограниченный набор вариантов их построения.

Источник

Типы уроков

укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть картинку укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Картинка про укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть картинку укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Картинка про укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть картинку укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Картинка про укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть картинку укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Картинка про укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения

укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть картинку укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Картинка про укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения

укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть картинку укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Картинка про укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения

Типология уроков представляет собой классификацию уроков на типы и виды (составляющие соответствующего типа уроков) по различным основаниям. В традиционной отечественной дидактике, как правило, используют типологии уроков по внешним основаниям:

1. Классификация уроков по дидактическим целям:

-урок совершенствования знаний, умений, навыков;

-урок изучения нового материала;

— урок обобщающего повторения;

2. Классификация уроков по этапам формирования навыка:

3. Классификация уроков по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности:

— урок-экскурсия и др.

4. Классификация уроков по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса:

— урок организации работы в динамических парах или парах сменного состава;

— урок организации работы в статистических парах или парах постоянного состава;

— урок работы в малых группах;

— урок коллективного способа обучения.

5. Классификация уроков по приоритетно используемому методу обучения:

6. Классификация уроков по типу межпредметных связей:

Перечисленные типы уроков позволяют строить систему занятий, образующих целостную технологию обучения. На основе названных типов уроков могут составляться и комбинированные уроки. Кроме того, каждый из перечисленных уроков включает в себя неограниченный набор вариантов их построения.

Планирование урока

Технологический процесс подготовки урока современного типа по-прежнему базируется на известных каждому педагогу этапах урока. Это: определение цели и задач; отбор содержания учебного материала; подбор методов и приёмов обучения; определение форм организации деятельности учащихся; подбор материала для домашней работы учащихся; определение способов контроля; продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся; подбор вопросов для подведения итога урока. Изменения в проектировании урока заключаются в том, что преподаватель должен четко спланировать содержание педагогического взаимодействия, т.е. расписать деятельность свою и деятельность ученика. Причем деятельность обучающегося представлена в трех аспектах: познавательной, коммуникативной и регулятивной.

Наибольшие затруднения у преподавателя вызывает формулировка целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности, обучающихся на каждом этапе. В помощь преподавателю можно предложить следующие возможные формулировки деятельности:

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Предусматривается отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия являются одной важнейших частей Федерального государственного образовательного стандарта. Представлены четыре вида УУД:

Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований новых ФГОС

укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Смотреть картинку укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Картинка про укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения. Фото укажите уроки по приоритетно используемому методу обучения

Первое:

§ четко определить и сформулировать для себя тему урока;

§ определить место темы в учебном курсе;

§ определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;

§ и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.

Второе:

В соответствии с ФГОС цель урока заключается в достижении личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм), метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации), предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету) результатов образования. Задачи урока – шаги по направлению к цели: что нужно сделать для достижения результата. При формулировке целей они определяются в терминах субъектнойпозиции учащихся, которые учатся видеть проблему, ставить цели, выбирать способы их реализации, анализировать достоинства и недостатки в собственной деятельности. В традиционном подходе цели урока формулируются в терминах, характеризующих субъектную позицию учителя, который излагает новые знания, систематизирует, обобщает, проверяет. Наглядное представление о принципиальной разнице между двумя группами формулировок дает следующая таблица:

Табл.4 Слова-ориентиры для определения целей урока

Традиционный подходКомпетентностный подход
Понимать требованияНаучить формулировать цели
Знать (сформировать знание о…)Сформировать потребность в знаниях (видеть проблемы)
Научить работать с различными источниками знанийНаучить выбирать источники знаний
СистематизироватьНаучить систематизировать
ОбобщатьНаучить выявлять общее и особенное
Научить выполнять определенные действия (сформировать умения) при решении задачиНаучить выбирать способы решения задачи
ОценитьСформировать критерии оценки, способность к независимой оценке
ЗакрепитьМодифицировать, перегруппировать, научить применять
ПроверитьНаучить приемам самоконтроля
Проанализировать (ошибки, достижения учащихся)Сформировать способность к самооценке

Третье:

1. Спланировать учебный материал

2. Подобрать учебные задания, целью которых является:

§ узнавание нового материала;

§ применение знаний в новой ситуации;

§ применение знаний в незнакомой ситуации;

§ творческий подход к знаниям.-

3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».

4.Составить три набора заданий:

§ задания, подводящие учащегося к воспроизведению материала;

§ задания, способствующие осмыслению материала учащимся;

§ задания, способствующие закреплению материала учащимся.

Четвертое:

Данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока формируются какие метапредметные результаты.

Табл.5. Формирование универсальных учебных

Источник

Типы и формы уроков

Урок — это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся. Это и обеспечивает управление познавательной деятельностью учащихся» (Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. 2-е изд. М., 1982. С. 227).

Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем установления средства — что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа — как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

В педагогической деятельности объектом преобразования является деятельность обучающегося, а результатом — уровень обученности, развитости и воспитанности учащегося. Поэтому цели урока ставятся в соответствии с целями обучения и образования как системы более высокого порядка и не могут сводиться как это было в период, когда деятельность преподавания рассматривалась только как передача учащимся готовых выводов науки и «целям организации» занятий — «изучить такой-то объем нового материала», «повторить такие-то разделы программы» и т.п. Такая постановка цели урока в современной школе несостоятельна.

Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.

Например, цель урока — усвоить понятие «нахождение неизвестного слагаемого», «отработать умения и навыки его применения»; или по теме урока — «обобщить и систематизировать знания учащихся о способах образования наречий, закрепить орфографические навыки правописания наречий, развить навыки самоконтроля и аккуратности». Эти цели достаточно сложные. Так, для того чтобы достичь цели урока, например, по математике, необходимо продуманно решить три основные дидактические задачи: актуализировать прежние знания, умения и навыки, непосредственно связанные с темой урока; сформировать у учащихся новые понятия и способы действия; организовать применение учащимися знаний и опыта деятельности с целью формирования у них новых учебных и познавательных умений и навыков, нового опыта познавательной деятельности. То же относится и к цели второго урока.

Дидактические задачи урока реализуются в реальной педагогической действительности через учебные задачи (задачи для учащихся). Это решение учащимися арифметических задач, выполнение всевозможных упражнений, разбор предложений, составление плана пересказа и т.п. Эти задачи отражают учебную деятельность учащихся в конкретных учебных ситуациях. Дидактические и учебные задачи в целостной структуре урока выступают, таким образом основным средством достижения цели и условием отбора, конструирования способа действия как учителя, так и учащихся.

Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:

Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков

На них решаются несколько дидактических задач

Типы и формы интегрированных уроков:

Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Уроки формирования новых знаний конструируются в формах:

Структура урока сочетает этапы: организационный, постановки цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщения первичного закрепления и систематизации знаний, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.

Задачи:

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам

Структура урока включает этапы: организационный, постановки цели, проверки домашнего задания и актуализации знаний, выполнение задач стандартного типа, затем реконструктивно-вариативного типа, творческого типа, контроля сформированности умений и навыков, определения домашнего задания.

Задачи:

Этот урок обладает большим воспитательным потенциалом, который реализуется не только за счет эффективного использования идейного содержания учебного материала, но и за счет организации рационального общения и коллективной работы, в процессе которых создаются условия для проявления учениками заботы друг о друге, оказания помощи и поддержки. Взаимный контроль, осуществляемый при этом способствует развитию самоконтроля. Так решаются развивающие задачи.

На сочетании звеньев закрепления знаний, формирования умений и навыков конструируется урок совершенствования знаний, умений и навыков. На этом уроке ученики, опираясь на предшествующие знания, развивают их, учатся их применять в разных ситуациях. Идет процесс осмысления знаний, выработки умений и навыков.

На таких уроках господствуют практические методы обучения, а по характеру познавательной деятельности преимущество отдается частично-поисковым, репродуктивным методам.

Деятельность учителя специфична. Спланировав работу учащихся заранее, он осуществляет оперативный контроль, оказывает помощь, поддержку и вносит коррективы в их деятельность.

Тип урока: применение знаний на практике

Основные формы уроков данного типа:

Структура урока подразумевает этапы: организационный, постановки цели, проверки домашнего задания и актуализации знаний, оперирования знаниями, умениями и навыками при решении практических задач, составление отчета о выполнении работы, определение домашнего задания. На этом уроке ученики, основываясь на ранее приобретенных знаниях, занимаются практической деятельностью. Сначала проверяется выполнения домашнего задания, затем разбирается теоретический материал с целью актуализации знаний. После этого ученики включаются в выполнение конструктивных заданий, имеющих ярко выраженную практическую направленность.

Например, опираясь на материалы, полученные из экскурсий, ученики составляют схему внедрения севооборота на пришкольном участке. Изучая вопросы конкретной экономики, составляют планы мероприятий по увеличению объемов продукции комбината, промышленного предприятия, опираясь на экономические законы, составляют схему экономического развития районов БАМ и т.д. Здесь предоставляются широкие возможности для реализации принципа связи обучения с жизнью, интеграции различных сфер и предметных областей.

Уроки применения знаний на практике строятся на сочетании парной, фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Включение учащихся в разнообразные виды коллективной работы благоприятно сказывается на формировании гуманных качеств личности. Учебная деятельность, развивающаяся под углом решения задач творческого характера, способствует их эффективному развитию.

На этих уроках, мобилизуя теоретические знания, дети включаются в экспериментальную, исследовательскую, поисковую и частично-поисковую деятельность. В этом их высокая развивающая роль. У детей формируются научные взгляды, целостное мировоззрение.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Этот урок имеет самые большие возможности интеграции и реализации межпредметных связей.

Формы данного типа урока:

Структура урока строится на сочетании этапов этапы: организационного, постановки цели, оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, подведения итогов и формулирования выводов, определения и разъяснения домашнего задания.

Такие уроки проводятся при изучении крупных тем программы или в конце учебной четверти, года. К ним можно отнести итоговые уроки.

Задачи:

На уроке повторения и систематизации знаний учащиеся включаются в различные виды деятельности. Проводятся беседы, дискуссии, лабораторные работы, практикуется выполнение заданий, решение задач. На этих уроках, наряду с беседой включаются краткие сообщения учащихся, выступления с устными рецензиями на отдельные статьи, книги, посвященные разбираемому вопросу.

Эффективность урока зависит от того, насколько широко используются на нем различные виды репродуктивно-поисковой, частично поисковой, творческой деятельности школьников. Он не достигает своей цели, если отдается предпочтение обычной воспроизводящей деятельности. Учитель готовит задачи творческого характера, позволяющие по-новому взглянуть на ранее изученное. Развивающая функция при этом реализуется тем успешнее, чем шире используются межпредметные связи, позволяющие переносить, свертывать и систематизировать знания.

Урок повторения и обобщения знаний позволяет применять групповую форму учебной работы. Разные группы учащихся могут включаться в выполнение различных заданий с той целью, чтобы потом полнее осветить разные вопросы ранее изученного материала. При такой организации учебной работы школьники убеждаются в преимуществе коллективных форм учебной деятельности. На этих уроках восстанавливаются знания, предупреждается забывание. Их развивающая функция проявляется через способы анализа, систематизации материала. Воспитательные задачи решаются не только через методы, содержание учебного материала, но и через организацию коллективной деятельности учащихся.

Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений

Оперативный контроль на уроках осуществляется постоянно, но для обстоятельного контроля конструируются специальные уроки.

Формы урока:

Задачи:

В зависимости от используемых форм учебной работы выделяют уроки комплексного, устного и письменного контроля знаний, умений и навыков, а так же контроля программированного по электронным учебникам и пособиям. На структуре каждого из видов немного остановимся.

Урок устного контроля знаний

Структура: организационный этап, постановки цели, проверки усвоения знаний. Умений и навыков, обобщения и систематизации знаний, оценки деятельности учащихся, определения домашнего задания.

Эти уроки строятся на сочетании разных форм учебной работы. Возможен фронтальный и индивидуальный опрос. Целесообразна парная форма обучения, при которой ученики взаимно опрашивают друг друга. В процессе индивидуальной проверки усвоения материала каждым учеником, учитель вносит коррективы в оценку учащимися своих знаний, умений и навыков.

Урок письменного контроля знаний

Структура: организационный этап, постановки цели, деятельность учащихся по выполнению контрольных заданий.

Эти уроки строятся на индивидуальной или индивидуализированной форме учебной работы или их сочетании. На одних уроках ученики выполняют единые задания индивидуально. Нередко учителя дают учащимся индивидуализированные задания на специальных карточках.

Уроки комплексного контроля знаний

строятся на разнообразном сочетании форм учебной работы. Сначала фронтальный опрос, позволяющий определить уровень знаний отдельных учащихся и составить представление об усвоении учебного материала всем классом. Затем можно провести взаимный опрос в парах. При такой работе ученики могут взаимно проверить усвоение отдельных вопросов и приготовиться к ответу перед классом.

Дифференцированно-груповая форма обучения позволяет дать группам учащихся контрольные задания с учетом их учебных возможностей. Прибегая в ряде случаев к индивидуальной форме учебной работы учитель определяет как усвоен материал отдельными учениками. Может применяться и индивидуализированно-групповая форма, когда задание дается трем-пяти ученикам, а с основной частью класса учитель ведет фронтальную беседу и т.д.

В интегрированном обучении уроки контроля знаний, умений и навыков требуют особого сотрудничества учителей предметников по составлению интересных заданий, которые предусматривали бы тесную связь вопросов с окружающей жизнью, а ученики в результате видели бы целостность знаний, их комплексность и взаимосвязь при решении конкретных проблем в окружающем мире.

Тип урока: комбинированный урок

Комбинированный урок строится на совокупности логически не обусловленных звеньев учебного процесса. В этом его особенность. На этом уроке могут сочетаться контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания.

Комбинированные уроки сложно проводить в интегрированной форме, да и не нужно, т.к., как правило, на комбинированном уроке предусмотрен небольшой объем нового материала, много времени отводится на повторение, контроль. Интегрированное обучение подразумевает все-таки достаточно большой информационный блок на уроке или самостоятельную работу по решению какой-либо интегральной проблемы.

Изучение материала небольшими блоками не ведет к формированию системы знаний, слабо развивает умение выделять главное, свертывать и развертывать знания. Процесс осознанного, глубокого усвоения материала замедляется. В данном случае, при интегрированном обучении такая структура уроков тормозит организацию продуктивной учебной деятельности учащихся.

Итак, эффективность интегрированного обучения зависит от правильного, педагогически обоснованного выбора форм организации обучения, который обеспечивается глубоким и всесторонним анализом образовательных, развивающих, воспитательных возможностей каждой из них.

Реализация интеграции между предметами возможна лишь при благополучном здоровом климате в коллективе учителей, их плодотворном сотрудничестве на основе взаимопонимания и уважения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *