улан удэ психолог обучение
Кафедра общей и социальной психологии
Заведующая кафедры – Тудупова Т.Ц., кандидат психологических наук, доцент tuyanatu@mail.ru.
Кафедра общей и социальной психологии как самостоятельное учебно-научное подразделение был образована на социально психологическом факультете в 2002 году. Формирование преподавательского состава нынешней кафедры было начато в 1977 году на базе кафедры педагогики.
Преподаватели кафедры ведут занятия как по базовым дисциплинам учебного плана, так и преподает авторские дисциплины, в числе которых “Психология толерантности”, “Экспериментальная дисциплина” и др.
Кафедра общей и социальной психологии обеспечивает учебный процесс в полном соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по подготовке бакалавров следующих направлений (профилей): 37.03.01 Психология. Социальная психология, 37.03.01 Психология. Педагогическая психология, а также Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по подготовке магистров по направлению: 37.04.01 Психология, программы «Психология личности» и «Клиническая психология».
Учебные программы кафедры построены с учетом новейших достижений зарубежной и отечественной психологии, обеспечивающих:
— ориентацию на системный и комплексный подход;
— единство воспитательного, учебно-образовательного и исследовательского компонентов в образовательном процессе;
— акцент на подготовку выпускников способных не только реализовать усвоенные знания, умения, навыки в сфере профессиональной деятельности, но и готовых воспринимать новые идеи, самостоятельно ставить и решать задачи в нестандартных ситуация.
Организационная структура кафедры общей и социальной психологии:
Преподаватели кафедры общей и социальной психологии
Достижения кафедры
Тудупова Туяна Цибановна – кандидат психологических наук, доцент заведующая кафедрой общей и социальной психологии:
Награждена: Почетными грамотами БГУ (1999г., 2001г., 2010г., 2014г.);
Почетной грамотой Министерства Образования и Науки РБ (2004г.);
Почетной грамотой Министерства Образования и Науки РФ (2005г.);
Является Победителем конкурса БГУ «Лучший доцент» (2009г.).
Миронова Татьяна Львовна – доктор психологических наук, профессор
Награждена Почетной грамотой Министерства образования Республики Бурятия (1992г.);
Нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2003г.);
Награждена дипломом Министерства образования и науки Российской Федерации за научное руководство студенческой работой, отмеченной медалью «За лучшую научную студенческую работу» по итогам открытого конкурса на лучшую работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам в вузах Российской Федерации. (2005г.).
Бадмаева Наталья Цыденовна – кандидат психологических наук, доцент
Высшая квалификационная категория педагога-психолога;
Высшая квалификационная категория директора образовательного учреждения;
Золотая медаль «100 лучших образовательных учреждений России» (Награжден Центр диагностики и консультирования» в номинации «Образовательное учреждение – лидер в области внедрения инновационных технологий» г. Санкт-Петербург (2014г.);
Медаль «Директор года – 2014» (Санкт-Петербург);
Благодарственное письмо Министерства образования и науки РБ «За подготовку и проведение секции «Взаимодействие школы и общественных организаций в формировании семейных ценностей у школьников» в рамках Республиканской научно-практической конференции «Формирование нравственных и семейных ценностей ребенка» (2013г.);
Благодарственное письмо Администрации Города Улан-Удэ Комитета по образованию «За плодотворную работу и в связи с 20-летием Центра диагностики и консультирования» (2013г.);
Диплом за активное участие в работе БОФ (Байкальского образовательного форума) (2014г.).
Гунзунова Бальжима Анатольевна – кандидат психологических наук, доцент. Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия (2012г.).
Очирова Любовь Ильинична – кандидат психологических наук, доцент. Победитель конкурса БГУ, «Лучший доцент» (2010г.).
Дарижапова Марина Николаевна – кандидат психологических наук, старший преподаватель
Благодарственное письмо Министерства образования и науки РБ в связи с 80-летием биолого-географического факультета (2011г.),
Благодарственное письмо БГУ (2013г.),
Почетная грамота БГУ за добросовестный труд (2014г.)
Базарова Долгор Раднанимаевна – кандидат психологических наук, старший преподаватель
Зудаев Альберт Климентьевич – старший преподаватель
Награжден Почетной грамотой БГУ (2010г.).
Анонова Светлана Иннокентьевна – старший преподаватель:
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ.
Научно-исследовательская работа кафедры общей и социальной психологии
Преподавателями кафедры опубликованы монографии:
Сборники научных трудов:
Гранты по кафедре общей и социальной психологии:
Тудупова Т.Ц., к.псх.н., доцент руководитель республиканского гранта по линии «Госкомитета по делам молодежи: Республиканский конкурс по работе с детьми с девиантным поведением Лабиринт» (на базе школы № 15).
Тудупова Т.Ц., к.псх.н., доцент, Грант БГУ «Особенности национального характера и личности бурят в условиях глобализации и интеграции современного мира».
Тудупова Т.Ц., к.псх.н., доцент, Грант БГУ «Психофизиологическая технология оптимизации функционального состояния личности в контексте восточной медицины».
Очирова Л.И., доц. к.псх.н. Грант РГНФ «Психосемантика общения в контексте взаимодействия Восток-Запад (Байкальский регион)».
Миронова Т.Л., д.псх.н., проф., Грант РГНФ «Социально-психологические факторы формирования самосознания личности, склонной к перфекционизму».
План работы на 2015 год «Лаборатории инновационных технологий в области защиты детства»
Издание в центральных издательствах
Издание в региональных издательствах
Публикации (статьи) в базе Web of Science
Публикации (статьи) в базе Scopus
Статьи, изданные в изданиях в перечень ВАК
Статьи, изданные в изданиях, не входящих в перечень ВАК
Участие в международных мероприятиях, во всероссийских и региональных мероприятиях, участие в ежегодной конференции БГУ.
Заявки на конкурсы для получения грантов
Руководство опубликованными студенческими работами под вашим руководством в других изданиях
Руководство студентами-докладчиками международных и всероссийских внешних конференций, студентами-докладчиками региональных, республиканских конференций, руководство студентами-докладчиками университетских конференций.
Проведение научных исследований по актуальным проблемам детства
Разработка программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов разного профиля, занимающихся проблемами детей.
Учебно-методическая работа
Кафедра общей и социальной психологии осуществляет подготовку бакалавров по следующим направлениям:
Аспирантов по направлениям:
Основной целью работы кафедры в последние годы является фундаментализация гуманитарного образования и практическая направленность образовательной программы по направлению «Психология», предполагающая дальнейшее совершенствование содержания психологических курсов общепрофессионального блока, спецкурсов и курсов по выбору, использование активных форм и методов обучения, внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, способствующих активизации познавательной деятельности, развитию и формированию профессионально важных качеств, профессиональной мотивации. Кафедрой разработаны и успешно реализуются программы курсов повышения квалификации по следующим направлениям:
(504ч.) «Практическая психология», «Юридическая психология» и «Психология управления персоналом»;
(72ч.) «Социально-психолгический тренинг в школе», «Научно-исследовательская и инновационная деятельность педагога», «Психодиагностика и профилактика суицидального поведения среди детей и подростков».
Среди преподавателей кафедры ОСП: 1 профессор, 7 кандидатов наук. На кафедре традиционно читают лекции известные ученые, такие как: д.псх.н., профессор А.Д. Карнышев – специалист по этнопсихологии, директор Педагогического института Иркутского государственного университета, Гуружапов Виктор Александрович д.псх.н., профессор, зав. кафедрой педагогической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета и др.
Кафедра педагогики и психологии
Андреева Лариса Алексеевна
заведующая кафедрой, кандидат психологических наук, доцент
670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Терешковой, 1, ФГБОУ ВО ВСГИК, ауд. 156 (кафедра педагогики и психологии)
8-914-633-73-53 (Андреева Лариса Алексеевна)
Общая информация о кафедре
Актуальность кафедры педагогики и психологии как структурного подразделения Института определяется спецификой профессиональной деятельности выпускников, в которой органически сочетаются специальная и психолого-педагогическая стороны. Психолого-педагогическая подготовка студентов Института сегодня представляет собой целостный процесс, направленный на формирование у выпускников общепедагогических компетенций, развитие педагогического мышления и творческого подхода к педагогической деятельности. В связи с изменениями в системе педагогического образования основное направление в модернизации психолого-педагогической подготовки является формирование модели выпускника на основе компетентностного подхода. В соответствии с новой образовательной стратегией и запросами общества кафедра ищет новые подходы к подготовке конкурентоспособных специалистов для сферы культуры и искусства в условиях современных рыночных отношений.
Направления деятельности:
Кафедра организует учебный процесс по психолого-педагогическим учебным дисциплинам; обеспечивает руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами, учебной и производственной практикой; организует самостоятельную работу студентов; обеспечивает психолого-педагогические дисциплины для магистрантов и аспирантов, обучающихся по всем открытым в вузе направлениям подготовки; принимает участие в реализации программ дополнительного профессионального образования Центра заочного и дополнительного образования.
На кафедре осуществляется разработка учебно-методической документации по закрепленным за кафедрой учебным дисциплинам; разрабатываются и внедряются новые формы и технологии обучения студентов.
Кафедра ведет научные исследования по психолого-педагогическим темам в соответствии с профилями подготовки студентов ВСГИК. Итогом прикладных научных исследований является разработка и внедрение в учебный процесс спецкурсов, оптимизирующих подготовку специалистов; результаты исследований представляются на научных и научно-практических конференциях. Ежегодно публикуются научные статьи. К научной деятельности кафедры привлекаются студенты, лучшие работы которых публикуются в сборнике научных статей ВСГИК.
Важным направлением кафедры является повышение педагогической культуры преподавателей Института через курсы повышения квалификации преподавателей, семинары по проблемам педагогики и психологии высшей школы, в рамках которых рассматриваются проблемы модернизации высшего образования и другие актуальные вопросы вузовской методики обучения. С целью психолого-педагогической поддержки студентов Института при кафедре создан Центр психологического сопровождения и арттерапии, призванный помочь в самопознании студентами своих личностных возможностей и развитии ценностных установок. Кафедра актуализирует подготовку социально ориентированной личности, расширяя круг специализаций, востребованных сегодня в любой организации, где осуществляется социальное взаимодействие в системе «человек-человек». С 2017 года кафедра на базе Центра заочного и дополнительного образования реализует дополнительную профессиональную переподготовку по направлению «Психолого-педагогическое образование».
Профессорско-преподавательский состав кафедры:
В настоящее время кафедра педагогики и психологии осуществляет подготовку по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
Профессиональная деятельность по данному профилю направлена на:
Выпускники востребованы в таких учреждениях и организациях, как:
Условия приема: Вступительные экзамены: Русский язык (ЕГЭ); Математика (ЕГЭ); Биология (ЕГЭ)
Андреева Лариса Алексеевна
кандидат психологических наук, доцент
Телефон: 8-914-633-73-53 (Андреева Лариса Алексеевна), 8-9021-68-13-56 (Орешкина Елена Владимировна)
Местоположение кафедры: 670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Терешковой, 1, ФГБОУ ВО ВСГИК, ауд. 156 (кафедра педагогики и психологии)
Направления подготовки, реализуемые на кафедре
44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», направленность (профиль): Психология и социальная педагогика, квалификация: бакалавр
Профессиональная деятельность по данной квалификации направлена на:
Выпускники востребованы в таких учреждениях и организациях, как:
Профессорско-преподавательский состав
Общие сведения о кафедре
Кафедра педагогики и психологии как самостоятельная структурная единица была открыта в 1974 году. Кафедру возглавил проректор по учебной работе, кандидат педагогических наук, доцент Бартенев Г.А. Впоследствии, эту должность занимали старший преподаватель Старикова А.А.; кандидат педагогических наук, доцент Попова Е.П. С 1978 года по 1986 кафедрой заведовал кандидат педагогических наук, доцент Бальжиев В. Г. – один из первых исследователей бурятской народной педагогики. Написанные им научные труды занимают достойное место в ряду современных этнопедагогических исследований. С 1987 по 2012 год кафедру возглавляла Танхасаева С.С. кандидат педагогических наук, доцент. С 2012 г. по настоящее время кафедрой заведует кандидат психологических наук, доцент – Андреева Л.А.
В настоящее время актуальность кафедры педагогики и психологии как структурного подразделения Института определяется спецификой профессиональной деятельности выпускников, в которой органически сочетаются специальная и психолого-педагогическая стороны. Психолого-педагогическая подготовка студентов Института сегодня представляет собой целостный процесс, направленный на формирование у выпускников общепедагогических компетенций, развитие педагогического мышления и творческого подхода к педагогической деятельности. В связи с изменениями в системе педагогического образования основное направление в модернизации психолого-педагогической подготовки является формирование модели выпускника на основе компетентностного подхода. В соответствии с новой образовательной стратегией и запросами общества кафедра ищет новые подходы к подготовке конкурентоспособных специалистов для сферы культуры и искусства в условиях современных рыночных отношений.
История развития кафедры педагогики и психологии позволяет утверждать, что сбалансированное присутствие психолого-педагогических дисциплин и оптимизация методов их преподавания в системе профессионального обучения в вузе культуры и искусств – залог подготовки высококлассных конкурентно-способных, компетентных специалистов.
Учебная и учебно-методическая работа
Кафедра осуществляет педагогическую деятельность на всех факультетах Института по основным образовательным программам бакалавриата, магистратуры, аспирантуры и дополнительного профессионального образования в соответствии с рабочими учебными планами. Преподаватели кафедры используют различные формы организации учебного процесса и образовательные технологии в зависимости от назначения и запросов участников образовательных программ: интерактивные лекции, семинарские и групповые занятия, мастер-классы, ролевые игры, проектные технологии, ситуативный анализ (кейс-анализ), студенческие конференции и круглые столы и др.
Залогом успешного освоения студентами кафедры профессиональных компетенций является активное сотрудничество кафедры педагогики и психологии с профильными организациями города и региона через реализацию совместных образовательных, социальных проектов, приобщение студентов к разработке, организации и проведению мероприятий социально-педагогической и психолого-педагогической направленности. Организация учебного процесса имеет практикоориентированный характер, под руководством преподавателей студенты участвуют в разработке и реализации социальных проектов для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей с ОВЗ, что позволяет студентам сформировать профессиональные компетенции, закрепить приобретенные знания, умения, навыки. В рамках прохождения практик, выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ студенты решают профессиональные задачи, в соответствии с видами профессиональной деятельности, закрепленными в стандарте.
НИР и НИРС
Кафедра педагогики и психологии работает по приоритетной теме «Психолого-педагогическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса в условиях современной социально-культурной среды», в рамках которой разрабатываются следующие направления:
Итогом прикладных научных исследований является разработка и внедрение в учебный процесс спецкурсов, оптимизирующих подготовку специалистов; результаты исследований представляются на научных и научно-практических конференциях (Прага, Кемерово, Оренбург, Томск, Иркутск, Улан-Удэ, и др.).
К научной деятельности кафедры привлекаются студенты, лучшие работы которых публикуются в сборнике научных статей ВСГИК.
Важным направлением кафедры является повышение педагогической культуры преподавателей Института через курсы повышения квалификации, семинары по проблемам педагогики и психологии высшей школы, в рамках которых рассматриваются проблемы модернизации высшего образования и другие актуальные вопросы вузовской методики обучения.
Педагоги кафедры ежегодно повышают квалификацию в ведущих вузах и профильных научно-исследовательских учреждениях России (ФГБОУ ВО ИГУ, ИМАТОН, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, ФГБОУ ВО Тольяттинский государственный университет и др.) В рамках научно-исследовательской работы кафедра педагогики и психологии успешно взаимодействует с городскими и республиканскими общественными организациями и образовательными учреждениями. В 2019 году, в рамках научной темы, кафедра инициировала и провела научно-практический семинар «Арт-педагогика и арт-терапия в современной образовательной деятельности: методики, технологии и тенденции развития». В работе семинара приняли участие 75 специалистов из 26 организаций г.Улан-Удэ, работающих с детьми. В числе участников педагоги-психологи, логопеды, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы и воспитатели ДОУ ( Подробнее ).
С 2012 года кафедра ежегодно проводит Республиканскую открытую предметную олимпиаду по психологии для студентов образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций и с 2018 года, по инициативе кафедры, дисциплина психология вошла в реестр ежегодных межвузовских предметных олимпиад. Команду составляют студенты непрофильных направлений подготовки, проявившие искренний интерес к дисциплинам психолого-педагогического цикла в процессе обучения. Ежегодно команда ВСГИК занимает призовые места в общекомандном и личном зачетах. По итогам последних лет: I место в личном зачете, II командное место (2018 г., рук. преп. Покацкая Е.И.), I место в командном и личном зачетах (2019 г., рук. к.п.н., ст. преп. Е.В.Орешкина). В 2020-2021 уч.году Институт и кафедра вновь выступили принимающей стороной конференции.
Преподаватели кафедры успешно курируют научно-исследовательскую работу студентов очного и заочного отделений различных направлений подготовки. Под руководством преподавателя кафедры к.п.н., доцента кафедры педагогики и психологии Орешкиной Е.В. студентка факультета искусств Расова Алена стала серебряным призером Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ студентов «В мире мудрых мыслей Януша Корчака»; в 2020 г. диплом победителя в секции «Психологические науки» IV Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современной науки и образовании» получила студентка факультета социально-культурной деятельности, наследия и туризма Коренева Наталья, под руководством ст. преподавателя Покацкой Е.И., в 2020 г. научно-исследовательская работа студентки заочного отделения кафедры педагогики и психологии Голышевой Анастасии, под руководством к.психол.н., доцента Андреевой Л.А. была удостоена Диплома 2 степени во Всероссийской открытой олимпиаде научных работ «Культурное пространство России: инновации и традиции». На Ежегодной научно-практической студенческой конференции, посвященной дню студенческой науки, кафедра представляет секцию «Актуальные вопросы педагогики и психологии», в работе которой принимают участие студенты всех факультетов. Так, в 2020г. студенты факультетов МиХИ Зеленская Анастасия, ФИС Андриевская Кристина, Расова Алена, СКДНИТ Федоркова Ольга заняли призовые места.
Воспитательная работа
Воспитательная работа осуществляется в рамках учебно-воспитательного процесса и во внеучебное время. При кафедре создан и активно действует студенческий волонтерский педагогической отряд «Горячее сердце», призер IX Герценовского Молодежного форума «Моя инициатива в образовании» – г. Санкт-Петербург (2014)., под руководством Ларкиной Н.В., в настоящее время отрядом руководит к.п.н., доцент кафедры Е.В.Орешкина. Студенты направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» являются членами студенческого педагогического отряда, они планируют и организуют социально-значимые мероприятия для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также – для студентов и сотрудников ВСГИК. Волонтерская деятельность является эффективной формой воспитательной работы, а также позволяет студентам сформировать необходимые компетенции для их будущей профессиональной деятельности.
Основными направлениями работы педагогического отряда «Горячее сердце» являются:
Информация по каждому мероприятию публикуется на официальном сайте вуза, а также в социальных сетях (страница студенческого педагогического отряда «Горячее сердце»).
Кафедра педагогики и психологии участвует в создании комфортной психологической среды для студентов. При кафедре работает Центр арт-терапии и психологического сопровождения, на базе которого студенты и преподавателя получают индивидуальную и групповую поддержку (консультации, диагностика, тренинги). Также Центр реализует работу по заявкам.
Ежегодно кафедра принимает участие в проведении «Байкальской летней школы для одаренных студентов», реализуя программы тренингов личностного роста (ППС кафедры) и «Тропу выживания» (выпускник кафедры Матвеев Юрий).
Выпускники
Выпускники кафедры работают в образовательных учреждениях и учреждениях социального обслуживания г. Улан-Удэ и Республики Бурятия педагогами-психологами и социальными педагогами, таких как ГБОУ «Республиканский центр образования» г. Улан-Удэ,