уличное искусство и педагогика миф или реальность

Роль искусства в развитии детей

уличное искусство и педагогика миф или реальность. Смотреть фото уличное искусство и педагогика миф или реальность. Смотреть картинку уличное искусство и педагогика миф или реальность. Картинка про уличное искусство и педагогика миф или реальность. Фото уличное искусство и педагогика миф или реальность

«Искусство создает хороших людей,
формирует человеческую душу»
— П.И. Чайковский

Наряду с развивающими методиками, такими как методика Глена Домана, Марии Монтессори, воспитание по методу Макото Шичиды, использование элементов ТРИЗ-педагогики, стало модным приобщение детей к истории искусства, изучению живописи, раннее знакомство с музыкой. Востребованность и популярность таких методов у родителей объясняется тем, что современное общество предъявляет все больше требований к человеку как к личности. Быть образованным уже недостаточно. Важно уметь мыслить творчески и решать нестандартные задачи легко и непринужденно. Быть разносторонней личностью, имеющей широкий кругозор и собственное мнение.

По мере взросления ребенок все больше проявляет активность в процессе познания. Его мысли, чувства становятся более осознанными. Они оказывают влияние на формирование отношения подрастающего человека к окружающей действительности, событиям жизни. Происходит активное развитие процессов восприятия, памяти, воображения, мышления. Происходит интеллектуальный рост. Важной составляющей роста и развития является эффективная работа мозга, которая обеспечивается тесным взаимодействием правого и левого полушария.

Американский нейропсихолог Р. Сперри в своих работах отмечал, что каждое полушарие отвечает за особый специфический способ познания мира и в большинстве случаев действует как самостоятельный мозг. Таким образом, для эффективного функционирования головного мозга, необходимо активное взаимодействие полушарий. Левое и правое полушарие должны быть хорошо развиты в одинаковой мере и работать слаженно.

Положительное влияние искусства на развитие детей

В процессе развития ребенка, как правило, родителями, воспитателями и педагогами много внимания уделяется письму, счету, развитию логики, изучению языков, чтению. За все это отвечает левое полушарие. Для развития правого полушария, следует заниматься музыкой, танцами, живописью и другими видами искусства.

Искусство как форма отражения и освоения действительности, форма чувственного познания, как элемент культуры, оказывает влияние на развитие личности, помогает проявляться и развиваться творческим способностям человека.

Как сделать искусство частью жизни ребенка?

Заключение

Знакомясь с миром искусства, ребенок учится смотреть на мир, познавать его красоту, приобретает определенные нравственные ценности и ориентиры. Происходит гармоничное развитие личности. Поэтому задачей родителей является создание условий, в которых ребенок сможет не только познакомиться с шедеврами мирового искусства, но и сможет найти творческое самовыражение.

Гармоничного развития Вам и Вашим детям!

Интересно, а какие виды искусства и каким образом включены в жизнь вашего ребенка? Поделитесь в комментариях!

Автор: Алла Нагинайло, психолог

Источник

Окунуться в мир стрит-арта нам поможет Оксана Борнякова

В Солнечнодольске завершился международный фестиваль уличного искусства «Культурный код». Стараниями 38 художников из 15 стран город превратился в картинную галерею под открытым небом. Стрит-арт – разновидность современного урбанистического искусства. Но почему-то своих местных художников мы часто воспринимаем, как хулиганов, занимающихся вандализмом.

уличное искусство и педагогика миф или реальность. Смотреть фото уличное искусство и педагогика миф или реальность. Смотреть картинку уличное искусство и педагогика миф или реальность. Картинка про уличное искусство и педагогика миф или реальность. Фото уличное искусство и педагогика миф или реальность

Творческий путь Оксаны Борняковой начался два года назад. Фото автора.

Окунуться в мир стрит-арта краевой столицы и посмотреть на него глазами людей, связанных с этим видом деятельности, нам поможет студентка 3 курса Гуманитарного института кафедры журналистики СКФУ Оксана Борнякова.

– Оксана, твой творческий путь начался два года назад. Переезд в Ставрополь ознаменовал не только начало студенческой жизни, но и появление нового увлечения?

– Я всегда хотела заниматься уличным искусством, и Ставрополь предоставил такую возможность. Пришлось учиться всему с нуля, благо, я нашла себе хорошего наставника. Опытный художник Дмитрий Кубраков взял под своё крыло, как и многих ребят, которые обучаются у него. Стрит-арт включает в себя несколько направлений: трафареты, стикеры, плакаты, скульптуры и инсталляции, рисунки. Я работаю преимущественно баллончиками с краской. Именно этот материал позволяет создавать качественные работы. Очень хочется, чтобы наш город менялся в лучшую сторону, был ярче, со своим неповторимым лицом.

– Как горожане воспринимают твои творения?

– Скажу откровенно: очень по-разному. Не всегда работа проходит гладко. Всегда находятся «неравнодушные», которые сообщают «куда следует». Приезжают росгвардейцы. Встреча с нами им не доставляет удовольствия. По закону мы ничего не нарушаем. И они это знают, но вызов нужно отработать. Стоим, отыгрываем свои «роли». Мы – нарушители закона, которые ничего не нарушили, а они – «охрана», которой здесь нечего делать. После долгих разговоров расходимся.

Как-то раз нас назвали сатанистами. Это было во время росписи молодёжного центра «Пионер». На фасаде мы изображали звезду. К нам подошла бабуля и просто начала кричать, что мы делаем портал в ад.

Но многим горожанам нравятся наши работы. Подходят, интересуются. Задают вопросы.

– Я знаю, что у тебя были и серьезные работы, администрация города Ставрополя обращалась…

– Да. Это так. Вообще в Ставрополе есть две официальных площадки, так называемые сплоты, где уличные художники могут выразить себя – это на улице Фроленко и Мира. Но тут есть один нюанс. Твоя работа может уже через сутки исчезнуть, если кто-то захочет ее перекрыть, то есть нарисовать свою работу поверх твоей. У меня происходило такое неоднократно.

Рисовали мы по заказу Ставропольского отделения «Российского Союза молодежи» в одном из дворов по проспекту Карла Маркса – создавали логотип этой организации, по заказу администрация города на улице Победы к Дню Победы в 2020 году расписывали стену, в Пятигорске ходят несколько расписанных трамваев, которые мы создавали к молодежному фестивалю «Кардо».

– Дорогостоящее это занятие?

– Баллончик с краской стоит где-то около 500 рублей. Самое большое расписанное мною полотно размером 10 на 15 метров. Краски ушло тысяч на 15.

– Будешь ли ты чувствовать себя полноценно, если из твоей жизни вдруг исчезнет это увлечение?

– Да, буду. У меня останется работа с холстами и на прочих интересных поверхностях. Буду ли я скучать по рисованию на стенах? Безусловно! Смогу ли я без этого прожить? Конечно! Рано или поздно всё равно придётся отказаться от такого рисования, потому что это достаточно большая физическая нагрузка.

– Бывали у тебя творческие кризисы?

– Конечно, и не раз. В такие моменты не хочется ничего делать, думаешь, что рисование – это не твоё. Чаще всего они возникают в процессе поисков –стиля или образа, идеи. И когда в конце этих поисков ты не приходишь ни к чему дельному, то хочется просто всё бросить. Но лучшее решение – отвлечься, причём на всё, что угодно: прогулки с друзьями, чтение, музыка, фильмы, изучение чего-то нового. В такие моменты приходит тот самый образ, который был тебе нужен.

Источник

Исследовательский проект «Современное искусство»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: Современное уличное искусство

Выполнила Белоглазова Елизавета,

Руководитель Е.А. Янович

Педагог дополнительного образования

1.1. История граффити …………………………………………………………5 1.2. Место граффити в современном искусстве ………………………………. 7

3. Административная и уголовная ответственность за нелегальные художества……………………………………………………………………….11

4. Результаты исследования …………………………………………………….14

Тяжело представить жизнь человека без искусства. Оно берет начало еще с древних времен, когда первобытные люди учились рисовать на скалах, делать орудия труда, издавали звуки.

Роль искусства в жизни общества во все времена и у всех народов была чрезвычайно высока. История запечатлела немало случаев, когда восприятие прекрасного становилось непосредственным импульсом для тех или иных свершений, для изменения образа жизни. И роль современного искусства также чрезвычайно высока. Люди культуры всегда относились и относятся по сей день к категории граждан с оригинальными, нестандартными и креативными мыслями и идеями. Поэтому творческий бомонд создает дополнительный потенциал в процессе общественного развития.

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что вокруг феномена современное искусство часто ведутся дискуссии. Общественность, СМИ обсуждают ряд вопросов, что понимать сегодня под современным искусством, какое влияние на общество оказывают работы современных художников, способно ли современное искусство формировать определенные общественные настроения.

Несмотря на частоту и популярность обсуждений в обществе, исследований, посвященных изучению современного искусства, почти не проводится.

Методы: анализ литературы, соцопрос, работа с интернет ресурсами.

С началом 21 века в искусстве стали появляться новые течения.

Основная часть работы посвящена этимологии слова «граффити», даёт представление о граффити, его истории.

В работе подробно рассматриваются виды административной и уголовной ответственности за художества граффитчиков-нелегалов.

Объект исследования: граффити как предмет искусства.

Предмет исследования: мнение общественности о граффити как предмете искусства.

— изучить историю появления и развития искусства граффити в мире, России;

— выяснить, какое место граффити занимает в современном искусстве;

— рассмотреть, какая административная или уголовная ответственность грозит за нелегальные художества;

Одно из направлений многообразных проявлений – это стрит-арт, или искусство городской среды. Стрит – арт (с англ. «уличное искусство») включает в себя такие формы искусства, как граффити, трафареты, перформансы и другое.

Остановимся более подробно на граффити, так как сегодня именно его нередко рассматривают в качестве одной из форм социальной дезорганизации и ассоциируется с вандализмом. Попробуем разобраться в этом вопросе и доказать обратное.

Вы наверняка видели на стенах своего города большие красочные картинки разнообразных форм цветов и оттенков.

Кто-то считает граффити вандализмом, кто-то считает рисунки на стенах – искусством. Можно много рассуждать на эту тему, но согласитесь, наблюдать красивый рисунок, вместо грязной, обшарпанной стены куда приятнее.

Самые ранние граффити появились в 30 тысячелетии до н. э. Тогда они были представлены в форме доисторических наскальных рисунков и пиктографий, нанесенных на стены такими инструментами, как кости животных и пигменты. Подобные рисунки часто делались в ритуальных и священных местах внутри пещер. Чаще всего на них изображали животных, живую природу и сцены охоты.

Первый образец «нового стиля» граффити сохранился в древнегреческом город Эфесе (на территории современной Турции). Местные гиды называют его рекламным сообщением. Расположенное рядом с украшенной мозаикой и камнями дорогой граффити изображало отпечаток руки, отдаленно напоминающий сердце, отпечаток ноги и число.

На протяжении всей истории человечества граффити продолжало существовать. Даже в эпоху Возрождения подобное искусство было не забыто. Многие известные художники довольно часто вырисовывали или вырезали свои имена на различных поверхностях.

Считается, что граффити тесно связано с хип-хоп-культурой и тем бесчисленным количеством стилей, которые произошли от нью-йоркского граффити в метрополитене. В начале XX века граффити стали появляться в товарных вагонах и подземных переходах.

В нашей стране граффити появилось сравнительно недавно. Датой рождения можно считать 1985 год. Именно в это время молодежь заинтересовалась брейк-дансом, который является частью культуры хип-хопа.

Несмотря на то, что в Россию стрит арт попал с перестройкой, истоки этого движения можно проследить ещё в начале ХХ века. Вспомним хотя бы Декрет № 1 «О демократизации искусств (заборная литература и площадная живопись)», опубликованный в «Газете футуристов» 15 марта 1918 года В.Маяковским, Д.Бурлюком и А.Каменским. В частности, он гласит:

1. Отныне вместе с уничтожением царского строя отменяется проживание искусства в кладовых, сараях человеческого гения — дворцах, галереях, салонах, библиотеках, театрах.

2. Во имя великой поступи равенства каждого пред культурой Свободное Слово творческой личности пусть будет написано на перекрестках домовых стен, заборов, крыш, улиц наших городов, селений и на спинах автомобилей, экипажей, трамваев и на платьях всех граждан.

3. Пусть самоцветными радугами перекинутся картины (краски) на улицах и площадях от дома к дому, радуя, облагораживая глаз (вкус) прохожего.

Художники и писатели обязаны немедля взять горшки с красками и кистями своего мастерства иллюминовать, разрисовать все бока, лбы и груди городов, вокзалов и вечно бегущих стай железнодорожных вагонов.

Пусть отныне, проходя по улице, гражданин будет наслаждаться ежеминутно глубиной мысли великих современников, созерцать цветистую яркость красивой радости сегодня, слушать музыку — мелодии, грохот, шум — прекрасных композиторов всюду.

Пусть улицы будут праздником искусства для всех” [9].

Конечно, этот декрет не имеет прямого отношения к современному стрит арту, но, как идея публичного, уличного искусства, вполне любопытен.

Итак, современное граффити-это вид уличного искусства, одно из самых актуальных форм художественного самовыражения по всему миру.

Граффити приобрело свой современный вид в начале 1920 годов, а когда появилась аэрозольная краска – появился spray art (спрей-арт).

Родиной современного граффити считается город Филадельфия. С начала 1969 по 1974 год, граффити стремительно развивается. Эти годы можно назвать революционными для граффити. Центр граффити-движения перемещается в Нью-Йорк.

В своем современном виде, граффити, как и любой другой вид искусства, имеет множество стилей и направлений, часто используется в рекламе крупнейшими компаниями.

Первыми отечественными граффитчиками считаются Крис из Латвии и Баскет из Москвы. С 1980-х годов и до середины 1990-х граффити в России носит эпизодический характер и только к концу 1990-х приобретает массовый характер. Это связано с доступом к информации, которая стала поступать лавинообразно с популяризацией интернета, а также с использованием граффити в шоу-рынке и коммерческих целях (реклама на ТВ и в журналах).

На стыке веков граффити получает все большую популярность в среде молодежи, появляется доступ к профессиональной краске, специализированным изданиям и видео. Начинают проводиться первые граффити-фестивали и акции.

С тех пор, как граффити превратили в неотъемлемую часть поп-культуры, его стали ассоциировать с музыкой в стиле хип-хоп, хардкор, битдаун и брейк-дансом. Для многих это образ жизни, скрытый от общественности и непонятный для широкой публики.

Как научиться рисовать граффити? Лучше всего сначала попробовать порисовать на бумаге. И начинать следует с простых рисунков для начинающих.

Место граффити в современном искусстве

Сейчас мировой стрит арт имеет несколько направлений. Это трафареты, стикеры, постеры, архитектурный стрит арт, инсталляции, баннеры и многое другое. Поэтому заблуждаются те, кто считает, что стрит арт – каракули на стенах, в том числе, на памятниках истории, часто содержащие ненормативную лексику. В уличном искусстве важна каждая деталь, мелочь, тень, цвет, линия. Художник создает свой стилизованный логотип— «уникальный знак» и изображает его на участках городского ландшафта. Самое главное в стрит-арте — не присвоить территорию, а вовлечь зрителя в диалог и показать различную сюжетную программу [2].

Британский художник граффити и скульптор. Известен своими работами на политические и социальные темы и скандальными акциями.

Настоящее имя Бэнкси (Banksy) неизвестно. Журналисты, заявлявшие о том, что видели и брали интервью у художника, называли его то Робертом. По некоторым сведениям, после окончания или исключения из Бристольской соборной школы (Bristol Cathedral School) он учился на мясника, но в 1992-1994 годах, еще учась в школе, увлекся граффити. [7]

В 2000 году Бэнкси выставил свои работы на выставке в Бристоле, а уже через год выставлялся на международных выставках, однако тогда особого внимания к себе он не получил, хотя еще в 2001 году о нем рассказал телеканал BBC. Однако постепенно Бэнкси приобрел популярность и даже получил репутацию «арт-террориста».

1.3. Граффити в Барнауле

Многие не любят граффитистов, считают, что они умеют только пакостить и портить стены домов. Но я бы с этим не согласилась. Если художник с талантом и фантазией, то стены от его «проделок» лишь выиграют. Тем более, что в любом российском городе преогромное множество домов, испортить внешний вид которых еще больше в принципе невозможно никакими усилиями. А так глядишь после художественной «вылазки» граффитиста какая-нибудь унылая хрущёвка или серая панельная высотка преображается.

К тому же некоторые из картин выглядят очень даже эстетично. Художественный портрет чернокожего мальчишки был замечен вблизи корпуса Алтайского госуниверситета на проспекте Социалистический. Расписали и сам университет, и половину окрестных домов. Сегодня он превратился в настоящую галерею граффити всех видов и форм. Наверное, близость университета и картинной галереи (Щетининых) располагает к творчеству.

Стена производственного здания на проспекте Строителей пополнилась изображением нового супергероя. «Барнаульский Бэнкси» оставил новый рисунок с супергероем. Неизвестный уличный художник нарисовал Чудо-женщину, подписав изображение фразой «Тебе это по силам». А ранее в этом месте были нарисованы Супермен с фразой «Держи осанку» и Бэтмен с призывом «Шевели мозгами».

Согласно Большой Российской энциклопедии вандализм – это «бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей».

Вандализм – это специфическое состояние духа субъекта, толкающее его на разрушении, осквернение предметов культуры, творений искусства и порчу иных объектов общественного значения. Понятие вандализма имеет отрицательное значение в социуме и являет собой одну из форм девиантного поведенческого реагирования. Проблема данного явления заключается в бессмысленности действий, целенаправленных на истребление объектов общественного достояния, уничтожение исторических памятников, осквернение жилых домов либо иных объектов социальной инфраструктуры, порчу имущества [5].

По объектам осквернения вандализм классифицируется на:

— уничтожение или порчу памятников культуры, картин;

— граффити и его разновидности теггинг и бомбинг (если рисунки характеризуются антиобщественным, аморальным содержанием).

Теггинг вид граффити, представляющий собой быстрое нанесение подписи автора на какие либо поверхности, зачастую в общественных местах. Отдельная подпись называется «тег» — метка. Теггер — райтер, занимающийся теггингом.

Таким образом, мы видим две диаметрально противоположные сферы применения граффити: созидательная и разрушительная.

Какие последствия ожидают недобросовестных граффитистов рассмотрим в следующем разделе.

3. Административная и уголовная ответственность за нелегальные художества

Позиция правоохранительных органов такова: изображения на городском имуществе, которые содержат сомнительную эстетическую ценность, представляют серьезную угрозу обществу, а виновные лица должны нести ответственность.

В нашем государстве предусмотрена административная и уголовная ответственность за нелегальны художества:

Административная ответственность несовершеннолетних, достигших 16 лет:

Согласно статьи 7.17. Кодекса об административных правонарушениях, уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей (значительный ущерб гражданину определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее двух тысяч пятисот рублей)

Согласно статьи 20.1. Кодекса об административных правонарушениях, мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся уничтожением или повреждением чужого имущества, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей [3].

Напомню, что за несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения, но не достигших 16 лет, административную ответственность несут родители (законные представители) по ст. 5.35. (Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей).

Уголовная ответственность несовершеннолетних, достигших 14 лет:

Согласно статьи 214 Уголовного кодекса, вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, может наказываться штрафом в размере до сорока тысяч рублей, а также арестом на срок до трех месяцев. Те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, могут наказываться ограничением, а также лишением свободы на срок до трех лет.

Уголовная ответственность несовершеннолетних, достигших 16 лет:

Согласно статьи 280 Уголовного кодекса, публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, могут наказываться штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, а также лишением свободы на срок до трех лет.

Согласно статьи 282 Уголовного кодекса, действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, могут наказываться штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, а также лишением свободы на срок до двух лет [1].

Анкетирование среди одноклассников предлагалось ответить на 4 вопроса:

— Как вы относитесь к граффити?

— Граффити – вандализм или искусство?

— Нужно ли выделять граффитчикам определённые места?

— Был ли у вас опыт рисования на стенах?

В анкетировании приняли 58 жителей г. Барнаула. Результаты опроса помещены в Приложении 1.

Также в ходе исследования я побеседовала со школьным психологом, которая пояснила, что граффити – это простой способ самовыражения (протестное самовыражение). Через граффити люди, у которых есть комплексы неполноценности, из-за низкой культуры, отсутствия «рамок», ощущения вседозволенности, низкого уровня самореализации и самоконтроля, возможно, имеют «размытые» ценности. Так они самоутверждаются. Граффити так популярно среди молодёжи, так как доступно (недорого) и легко, не надо создавать шедевры: пейзажи, натюрморты.

В наше время эта культура набирает бешеные обороты по всему миру, проводятся крупные фестивали, граффити-батлы, снимаются видеоклипы и фильмы, бренды одежды, видеоигры и т.д. Граффити по праву можно назвать искусством. Но есть и обратная сторона медали, это вандализм. В граффити есть движение под названием бомбинг, суть его заключается в «незамороченных надписях», выполненных на скорую руку, ребята рисуют свои имена по всему городу, хотят чтобы их имя мелькало на каждом шагу, забираются на крыши домов, биллборды и балконы, незаконным образом проникают в депо и «делают поезда», всё это ради того чтобы быть замеченным всеми, зачастую это воспринимается ими как соревнование, вроде как «Кто самый крутой в этом городе!? Бомбинг с точки зрения хип-хопа тоже может являться эстетически красивым, если флоп (быстрый рисунок), или тэг (подпись граффитчика) встроен в окружающую среду города грамотным образом и интересно запечатлен на фотоснимке. Но, к сожалению, как и везде не обходится без тех, которые лезут на памятники, скульптуры, исторические сооружения и т.д. и т.п. Это искусством не является. Из-за таких людей у многих портится отношение к граффити и уличному искусству в целом. И таких людей не уважают и по возможности присекают те, кто действительно живёт культурой хип-хопа».

Художники граффити и граждане, «занимающиеся написанием на стенах», наносят своим творчеством финансовый ущерб, как собственникам зданий, так и местному бюджету, ведь очищение домов от несанкционированных надписей и рисунков обходится городу в круглую сумму, которую можно было бы потратить на полезные нужды.

К сожалению, привлечь «художников» к ответственности чаще всего не удается, т.к. порча стен происходит обычно под покровом ночи в безлюдных местах, а установить круглосуточную охрану и видеонаблюдение за каждым зданием просто невозможно. Несмотря на это, следует учитывать, что ввиду высокой общественной опасности вандализма, за несанкционированные художества установлена как административная, так и уголовная ответственность, а грань между уголовным преступлением и административным правонарушением весьма условна.

Итак, подведём итоги изучения литературы.

Во-первых, мы выяснили, что к граффити можно отнести любой вид раскрашивания стен, от просто написанных или процарапанных слов до изысканных рисунков.

Во-вторых, что у граффити тысячелетняя история, которая начинается с наскальных рисунков и пиктографий и продолжается в уличных шедеврах стрит-арта.

В-третьих, в нашей стране граффити появилось сравнительно недавно, приблизительно с 1985 г., когда советская молодёжь заинтересовалась брейк-дансом. Сейчас граффити широко используется в дизайне, видео, рекламе. В городах проводят молодёжные граффити-фестивали.

В — четвёртых, течение граффити разрослось в целую стрит-арт-культуру со своим специальным языком.

Что существуют как вандалы — теггеры, которые в общественных местах оставляют свои подписи, или бомберы, которые рисуют в запрещённых местах, так и добросовестные граффитчики, расписывающие специально отведённые объекты, принимающие участие в городских конкурсах, соблюдающие особый кодекс.

Из Уголовного кодекса РФ узнали, что за нелегальные художества предусмотрены ряд статей с административной и уголовной ответственностью, есть статьи для несовершеннолетних, по которым наступает ответственность с 14 и 16 лет.

Граффити – это форма искусства, анонимное средство выражения своих взглядов. Уличное искусство практически невозможно контролировать или запретить.

Граффити может считаться отдельным видом изобразительного искусства или новым видом мышления только при одном условии: нанесение таких изображений не должно носить хулиганский характер.

Список литературы

1. Вандализм [статья 214] // Уголовный кодекс Российской федерации (УК РФ) от 13.06.1996г. №63- ФЗ. (принят ГД ФС РФ 24.05.1996г., действующая редакция)

2. Кузова Н. В. Граффити: искусство или вандализм? // Молодой ученый. — 2015. — №16. — С. 460-462

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [интернет ресурс] /http://www.consultant.ru/document/cons.

7. Стас Сидоркин.- Граффити // [интернет ресурс] / Режим доступа /17.04.19 / http://staslandia.ru/graffiti-1

8. Алена ЛИАС. 10 работ Бэнкси, о которых нужно знать// Режим доступа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *