ум без доброты переходит в злобу а доброта без ума в глупость
Как связаны доброта и ум
«Ум дает нам свет, он- наше внутреннее око, но он холоден. А доброта теплая, но слепая. Вот и установить бы равновесие в развитии ума и доброты, в этом все дело. Иначе ум без доброты переходит в злобу, а доброта без ума- в глупость» (Патриарх Сербский Павел)
——————
«УМ- Способность человека логически мыслить, понимать, познавать что л. Тонкий, критический, глубокий, пытливый ум. » (Энциклопедический словарь)
Ум вычисляет все возможности предстоящего события и их последствия, учитывая личные душевные (телесные) потребности. Решает всё дух человека, каков дух у человека- таковы и его решения совершить тот или иной поступок. Каков дух человека- таковы и его поступки. Если дух эгоистичен, то и поступки будут эгоистичными. Ум человеческий принадлежит духу человека. Ум человека является как бы вычислительной машиной, способности которой тем выше, чем больше она имеет заложенной в ней информации и скоростью её обработки, что отражается в качестве результата получения предвиденных последствий решения того или иного выбора.
Итак, совершить добро или зло зависит в конечном итоге от размышления человеком над анализом предстоящего того или иного поступка, определяемого, в конечном итоге, духом человека. Доброта же поступка бывает разная. Патриарх говорит о бескорыстной доброте. Источники совершения добра могут быть различными. Одно дело, когда добро совершается с искренним желанием, с внутренней нашей потребностью сделать что-то необходимое и хорошее для людей. При этом источником добра становится любовь, которая говорит о принадлежности Божества в людях.
Другое дело, когда добро делается для того, чтобы прославить себя, чтобы возвыситься в глазах окружающих людей или получить какую-то другую выгоду. Такая благотворительность является бездуховной. Она не приближает человека к Богу, а поэтому делающему добро она не приносит никакой пользы. Делать добро без смысла, основанного на любви, делать добро просто так, делать добро по тщеславию- никогда не соответствовало Богу, а верующие люди должны стремиться быть похожими на Бога. «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею,- нет мне в том никакой пользы». (1Кор. 13:3)
Итак, чтобы получить равновесие, о котором говорит Патриарх Павел, доброта должна быть разумна и основана на любви к людям.
Как связаны доброта и ум
«Ум дает нам свет, он- наше внутреннее око, но он холоден. А доброта теплая, но слепая. Вот и установить бы равновесие в развитии ума и доброты, в этом все дело. Иначе ум без доброты переходит в злобу, а доброта без ума- в глупость» (Патриарх Сербский Павел)
——————
«УМ- Способность человека логически мыслить, понимать, познавать что- либо. Тонкий, критический, глубокий, пытливый ум. » (Энциклопедический словарь)
Ум вычисляет все возможности предстоящего события и их последствия, учитывая личные душевные (телесные) потребности. Решает всё дух человека, каков дух у человека- таковы и его решения совершить тот или иной поступок. Каков дух человека- таковы и его поступки. Если дух эгоистичен, то и поступки будут эгоистичными. Ум человеческий принадлежит духу человека. Ум человека является как бы вычислительной машиной, способности которой тем выше, чем больше она имеет заложенной в ней информации и скоростью её обработки, что отражается в качестве результата получения предвиденных последствий решения того или иного выбора.
Итак, совершить добро или зло зависит в конечном итоге от размышления человеком над анализом предстоящего того или иного поступка, определяемого, в конечном итоге, духом человека. Доброта же поступка бывает разная. Патриарх говорит о бескорыстной доброте. Источники совершения добра могут быть различными. Одно дело, когда добро совершается с искренним желанием, с внутренней нашей потребностью сделать что-то необходимое и хорошее для людей. При этом источником добра становится любовь, которая говорит о принадлежности Божества в людях.
Другое дело, когда добро делается для того, чтобы прославить себя, чтобы возвыситься в глазах окружающих людей или получить какую-то другую выгоду. Такая благотворительность является бездуховной. Она не приближает человека к Богу, а поэтому делающему добро она не приносит никакой пользы. Делать добро без смысла, основанного на любви, делать добро просто так, делать добро по тщеславию- никогда не соответствовало Богу, а верующие люди должны стремиться быть похожими на Бога. «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею,- нет мне в том никакой пользы». (1Кор. 13:3)
Итак, чтобы получить равновесие, о котором говорит Патриарх Павел, доброта должна быть разумна и основана на любви к людям.
Как связаны доброта и ум
«Ум дает нам свет, он- наше внутреннее око, но он холоден. А доброта теплая, но слепая. Вот и установить бы равновесие в развитии ума и доброты, в этом все дело. Иначе ум без доброты переходит в злобу, а доброта без ума- в глупость» (Патриарх Сербский Павел)
——————
«УМ- Способность человека логически мыслить, понимать, познавать что л. Тонкий, критический, глубокий, пытливый ум. » (Энциклопедический словарь)
Ум вычисляет все возможности предстоящего события и их последствия, учитывая личные душевные (телесные) потребности. Решает всё дух человека, каков дух у человека- таковы и его решения совершить тот или иной поступок. Каков дух человека- таковы и его поступки. Если дух эгоистичен, то и поступки будут эгоистичными. Ум человеческий принадлежит духу человека. Ум человека является как бы вычислительной машиной, способности которой тем выше, чем больше она имеет заложенной в ней информации и скоростью её обработки, что отражается в качестве результата получения предвиденных последствий решения того или иного выбора.
Итак, совершить добро или зло зависит в конечном итоге от размышления человеком над анализом предстоящего того или иного поступка, определяемого, в конечном итоге, духом человека. Доброта же поступка бывает разная. Патриарх говорит о бескорыстной доброте. Источники совершения добра могут быть различными. Одно дело, когда добро совершается с искренним желанием, с внутренней нашей потребностью сделать что-то необходимое и хорошее для людей. При этом источником добра становится любовь, которая говорит о принадлежности Божества в людях.
Другое дело, когда добро делается для того, чтобы прославить себя, чтобы возвыситься в глазах окружающих людей или получить какую-то другую выгоду. Такая благотворительность является бездуховной. Она не приближает человека к Богу, а поэтому делающему добро она не приносит никакой пользы. Делать добро без смысла, основанного на любви, делать добро просто так, делать добро по тщеславию- никогда не соответствовало Богу, а верующие люди должны стремиться быть похожими на Бога. «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею,- нет мне в том никакой пользы». (1Кор. 13:3)
Итак, чтобы получить равновесие, о котором говорит Патриарх Павел, доброта должна быть разумна и основана на любви к людям.
«Ум дает нам свет, он- наше внутреннее око, но он холоден. А доброта теплая, но слепая. Вот и установить бы равновесие в развитии ума и доброты, в этом все дело. Иначе ум без доброты переходит в злобу, а доброта без ума- в глупость» (Патриарх Сербский Павел)
——————
«УМ- Способность человека логически мыслить, понимать, познавать что л. Тонкий, критический, глубокий, пытливый ум. » (Энциклопедический словарь)
Ум вычисляет все возможности предстоящего события и их последствия, учитывая личные душевные (телесные) потребности. Решает всё дух человека, каков дух у человека- таковы и его решения совершить тот или иной поступок. Каков дух человека- таковы и его поступки. Если дух эгоистичен, то и поступки будут эгоистичными. Ум человеческий принадлежит духу человека. Ум человека является как бы вычислительной машиной, способности которой тем выше, чем больше она имеет заложенной в ней информации и скоростью её обработки, что отражается в качестве результата получения предвиденных последствий решения того или иного выбора.
Итак, совершить добро или зло зависит в конечном итоге от размышления человеком над анализом предстоящего того или иного поступка, определяемого, в конечном итоге, духом человека. Доброта же поступка бывает разная. Патриарх говорит о бескорыстной доброте. Источники совершения добра могут быть различными. Одно дело, когда добро совершается с искренним желанием, с внутренней нашей потребностью сделать что-то необходимое и хорошее для людей. При этом источником добра становится любовь, которая говорит о принадлежности Божества в людях.
Другое дело, когда добро делается для того, чтобы прославить себя, чтобы возвыситься в глазах окружающих людей или получить какую-то другую выгоду. Такая благотворительность является бездуховной. Она не приближает человека к Богу, а поэтому делающему добро она не приносит никакой пользы. Делать добро без смысла, основанного на любви, делать добро просто так, делать добро по тщеславию- никогда не соответствовало Богу, а верующие люди должны стремиться быть похожими на Бога. «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею,- нет мне в том никакой пользы». (1Кор. 13:3)
Итак, чтобы получить равновесие, о котором говорит Патриарх Павел, доброта должна быть разумна и основана на любви к людям.
Ум без доброты переходит в злобу а доброта без ума в глупость
ЦИТАТА
Похожие:
Мудрость — это ум, соединённый с добротой. Ум без доброты — хитрость.
Дмитрий Сергеевич Лихачев
Давайте будем людьми счастливыми, то есть имеющими привязанности, любящими глубоко и серьёзно что-то значительное, умеющими жертвовать собой ради любимого дела и любимых людей.
Ничего нет реального и вечного, кроме доброты, сердечной, человеческой доброты. Все остальное преходящее, как сон.
Убивать добротой — это наш секрет.
Действительно, без некоторых людей сложно жить.
Когда разочаровываешься в человеке, понимаешь: это не он такой плохой! Это ты относилась к нему лучше, чем он этого заслуживал, и ждала от него того, на что он вообще не способен.
Иван Сергеевич Тургенев
Когда разочаровываешься в человеке, понимаешь: это не он такой плохой! Это ты относилась к нему лучше, чем он этого заслуживал, и ждала от него того, на что он вообще не способен.
Иван Сергеевич Тургенев
Вдохновение — это умение приводить себя в рабочее состояние.
Александр Сергеевич Пушкин
Вдохновение — это умение приводить себя в рабочее состояние.
Александр Сергеевич Пушкин
Самая лучшая любовь – это ошибка в расчётах, исключение, которое подтверждает правило. Любовь – это не мудрость, это безумие.
Самая лучшая любовь – это ошибка в расчётах, исключение, которое подтверждает правило. Любовь – это не мудрость, это безумие.
Самая лучшая любовь – это ошибка в расчётах, исключение, которое подтверждает правило. Любовь – это не мудрость, это безумие.
Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба.
Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты.
Людвиг ван Бетховен