ум новичка шунрью сузуки

Ум новичка шунрью сузуки

ум новичка шунрью сузуки. Смотреть фото ум новичка шунрью сузуки. Смотреть картинку ум новичка шунрью сузуки. Картинка про ум новичка шунрью сузуки. Фото ум новичка шунрью сузуки

ум новичка шунрью сузуки. Смотреть фото ум новичка шунрью сузуки. Смотреть картинку ум новичка шунрью сузуки. Картинка про ум новичка шунрью сузуки. Фото ум новичка шунрью сузуки

Светлана Бауер запись закреплена

Практика из дзен буддизма ум новичка шунрью сузуки. Смотреть фото ум новичка шунрью сузуки. Смотреть картинку ум новичка шунрью сузуки. Картинка про ум новичка шунрью сузуки. Фото ум новичка шунрью сузуки

Когда мы воспринимаем все обычное как само собой разумеющееся, то можем упустить неординарность простых, казалось бы, вещей.

Но каждый момент взаимодействия с жизнью является уникальным и неповторимым.

Обычно же мешает убеждение, что мы уже «знаем» про это явление или этого человека. Ум полон знаний и не дает побыть новичком со свежим восприятием, что открывает, между прочим, бесконечное количество возможностей, тогда как у эксперта возможностей меньше.

Включая «ум новичка» при общении с человеком, мы не думаем о том, каким мы его уже знаем, а открываемся навстречу ему, смотрим на него свежим взглядом, позволяя проявить то лучшее, что, возможно, у него появилось, пока мы смотрели на него обычным взглядом.

Точно так же можно попробовать увидеть все аспекты своей жизни, окружения, членов семьи так, как если бы видели их в первый раз. Предстоит сделать много открытий.

(Особенно интересно отследить, как включаются привычные шаблоны эмоциональной оценки еще до начала общения. ) )

Источник

Начинайте каждый новый день с разумом новичка

Наше восприятие того, что мы знаем, и того, что нам незнакомо, способно оказывать сильнейшее влияние на нашу повседневную жизнь. Думаю, вы согласитесь с тем, что тяжелее всего дается обучение тем людям, которые считают, что они не нуждается в учебе, поскольку и так уже знают все.

В тот момент, когда мы говорим: «Я знаю», мы лишаем себя шанса узнать больше, поскольку считаем, что наша чаша знаний полна и нет необходимости познавать новые вещи.

И напротив, ум новичка – это еще не заполненная чаша, в которой есть место для новой информации, опыта, личностного роста и многих ценных жизненных уроков, благодаря чему такой ум сможет обогатиться теми знаниями, которыми пренебрегли люди «знающие».

«Множество возможностей есть у разума новичка, а у эксперта их мало»,
Сюнрю Судзуки.

Новичок

Вы, конечно, знаете о том, что дети обладают особой способностью воспринимать новые знания. Это объясняется не только тем, что их мозг может создавать нейронные связи с высокой скоростью, но и с их отношением к окружающему миру.

Те, у кого есть дети, знают, как они любят задавать вопросы, начинающиеся со слов: почему, как, что, кто, где, когда…

ум новичка шунрью сузуки. Смотреть фото ум новичка шунрью сузуки. Смотреть картинку ум новичка шунрью сузуки. Картинка про ум новичка шунрью сузуки. Фото ум новичка шунрью сузуки

«Почему закат красный?»

«Как летают самолеты?»

«Что происходит, когда мы засыпаем?»

«Откуда берутся дети?»

«Когда мама и папа познакомились?»

А вот взрослые любят давать на все вопросы ответы, которые начинаются словами «Это просто…» Хотя любой вопрос является дверью, которая позволяет нам открыть новые миры. И лучше всего это понимают дети, которые относятся к окружающим их вещам, как к миру невероятных возможностей, потенциала и поля для бесконечных исследований.

К сожалению, по мере взросления мы теряем детский образ мышления, особенно когда нам начинает казаться, что мы уже «знаем» достаточно.

Часть Себя

Итак, в реальности окружающий нас мир – это мир возможностей и потенциала, который только и ждет того, чтобы его исследовали, а для этого нам нужно, в том числе, научиться слушать.

Подумайте над этой фразой: «Когда мы начинаем считать, что нам все известно, мы перестаем по-настоящему слушать».

Вместо этого мы проявлением внимание лишь к той информации, которую нам хочется слышать, и с которой мы согласны. А те вещи, которые не состыкуются с тем, что мы «знаем» (и поэтому мы это считаем правдой), мы игнорируем.

У нас развивается нехорошая привычка выдавать желаемое за действительное. Почему мы поступаем таким образом?

Возможно, потому, что мы живем в современную эпоху, в которой мы должны давать мгновенные ответы на вопросы, чтобы «делать вещи». Мы все живем в настолько плотном графике и ежедневно испытываем настолько сильный стресс, что в нашей жизни не остается места для размышлений, исследований, совершения ошибок и обучения на них, а также обсуждения того, почему, как, что, кто, где и когда.

Ответы на все вопросы мы получаем с помощью поисковика Google, заменившего собой все эксперименты и исследования, которые обычно совершает наш интеллект, подходя к пониманию какого-либо вопроса одновременно с нескольких сторон.

Это нормально – не знать

Вот я когда-то не знал, что наше желание давать на вопросы поверхностные ответы обусловлено нашими детскими страхами. К примеру, в школе приветствовалось знание ответов на вопросы учителя, а незнание наказывалось либо низкой оценкой, либо посрамлением на глазах одноклассников.

В течение всей нашей школьной и университетской жизни нас учат верить, что успех – это когда ты «все делаешь правильно», «знаешь ответы», «выбираешь правильные варианты», что позволяет тебе перейти к следующей, более сложной теме. И вряд ли у вас будет времени получше разобраться в этом вопросе, так как те ученики и студенты, кто осмеливался сказать, что они не понимают, считаются менее умными и способными, чем другие.

Подобный образ мышления нам начинают прививать с самого детства, в те годы, когда наш мозг только развивается, а личность находится на стадии формирования. Поэтому нет ничего удивительного в том, что во взрослые годы мы испытываем ужас, если вдруг оказывается, что мы чего-то не знаем.

Возьмем даже такую простую вещь, как разговор с другом, в течение которого нам редко удается внимательно и спокойно воспринимать то, что говорит наш собеседник. Вскоре после начала беседы мы начинаем либо давать безразличные ответы на вопросы, либо пытаемся рассказать о том, что сами знаем. А если бы мы постарались выслушать, то мы бы узнали, что нам на самом деле до нас пытаются донести.

Разум Новичка

Конечно, смена образа мышления требует времени и решимости. Мы любим оправдывать свое бездействие недостатком времени, но если у нас получится постепенно стать более открытым для обучения и получения новой информации, то есть получится немного опустошить свою чашу знаний – то мы сможем заполнить ее чем-то новым, а также сможем повысить потенциал своих возможностей.

Ум новичка – это дзен-буддистская концепция Шошин, которую можно описать так: относиться к изучению предмета, даже при изучении его на высоком уровне, с рвением, без предвзятости, с большой долей открытости, словно вы являетесь новичком.

Подход, когда вы рассматриваете каждую проблему, словно вы являетесь новичком в этом деле, имеет значительную ценность. Благодаря ему мы получаем более широкий взгляд на вещи и обретаем готовность к экспериментам.

Тем самым мы не только на физическом уровне провоцируем образование новых нейронных связей, но и обретаем большую психологическую гибкость и открытость.

Именно такой взгляд на окружающий мир позволяет нам ощущать связь со своим телом и настоящим моментом, чувствовать себя бодрым и живым, независимо от того, что происходит в нашей повседневной жизни. И, конечно, такой образ мышления нам дает возможность задать миру вопрос: «Почему?»

Новое видео:

Источник

Судзуки Сюнрю. Книги онлайн

ум новичка шунрью сузуки. Смотреть фото ум новичка шунрью сузуки. Смотреть картинку ум новичка шунрью сузуки. Картинка про ум новичка шунрью сузуки. Фото ум новичка шунрью сузуки

Родился в префектуре Канагава, Япония. В 1926 году Судзуки окончил подготовительную школу и поступил в Комацава Дайгакурин, университет в котором он изучал Сото Дзен.

Сюнрю посвятил изучению Сото Дзен всю свою жизнь, посещал храмы Сото Дзен. В 1966 году он основал в Сан-Франциско Центр Дзен и стал первым игуменом первого буддийского учебного монастыря за пределами Азии.

Коллекция его книг включает в себя такие работы, как «Сознание Дзен, сознание начинающего», «Разум Дзен», «Не всегда так: практика истинного духа Дзен». Лекции Сюнрю Судзуки по Сандокай собраны в книге «Потоки в темноте».

Биография Сюнрю Судзуки под названием «Кривой огурец» была написана и опубликована Дэвидом Чадвиком в 1999 году.

Книги (3)

В настоящую книгу известного мастера и популяризатора Дзен роси Судзуки включены две его наиболее интересные работы.

«Наука Дзен» знакомит читателя с историей дзен-буддизма, а также с его некоторыми теоретическими аспектами.

«Ум Дзен — ум начинающего» дает необходимые рекомендации по практике медитации, использующейся в системе Дзен.

Примечание: составители сборника немного перепутали и приписали текст «Ум дзен — ум начинающего» Д. Т. Судзуки, хотя текст написал роси Сюнрю Судзуки.

Книга «Сознание дзэн, сознание начинающего», впервые полностью публикуемая на русском языке, обращена к тем, кто серьёзно интересуется японским буддизмом и практикой медитации дзадзэн.

В основу книги положены беседы известного наставника дзэн Сюнрю Судзуки с группой его американских учеников.

Соавтор: Маезуми Тайзан, Доген

Эта книга составлена из наставлений по медитации японских мастеров дзен Шунрью Сузуки и Тайзана Маезуми, которые они давали в США группам буддистов.

Их книги «Ум новичка» и «Цените свою жизнь» раскрывают основы мировоззрения дзен-буддизма, рассказывают о практике задзен, позе медитации и правильном дыхании, объясняют недвойственность, пустоту и просветление.

Дзен пребывает в каждый миг в каждой точке пространства. Его изучение помогает как восточным, так и западным людям. Учение дзен-буддизма формировалось на протяжении многих веков под влиянием разных мастеров. Оно берет начало от Гаутамы Будды.

Огромное влияние на дзен-буддизм оказал мастер Догэн, самый значительный мастер во всей истории дзен-буддизма.

Источник

Шунрью Сузуки «Ум дзен, ум новичка»

Шунрью Сузуки «Ум дзен, ум новичка»

Эта книга составлена из наставлений по медитации японских мастеров дзен Шунрью Сузуки и Тайзана Маезуми, которые они давали в США группам буддистов.

Их книги «Ум новичка» и «Цените свою жизнь» раскрывают основы мировоззрения дзен буддизма, рассказывают о практике дзадзен, позе медитации и правильном дыхании, объясняют недвойственность, пустоту и просветление.

Дзен пребывает в каждый миг в каждой точке пространства. Его изучение помогает как восточным, так и западным людям. Учение дзен буддизма формировалось на протяжении многих веков под влиянием разных мастеров. Оно берет начало от Гаутамы Будды.

Огромное влияние на дзен буддизм оказал мастер Доген, самый значительный мастер во всей истории дзен буддизма.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава восьмая Дзен и Калифорния

Глава восьмая Дзен и Калифорния «Кардинал в красной мантии вел церемонию, — рассказывал Мишель Фуко. — Он вышел к верующим и поприветствовал их: „Шалом, шалом“. Вокруг кишели вооруженные полицейские, а в храме — полицейские в гражданском. Полиция отступила, она ничего

БОЕВОЕ КРЕЩЕНИЕ ДЛЯ НОВИЧКА

БОЕВОЕ КРЕЩЕНИЕ ДЛЯ НОВИЧКА «Москва показалась мне истинным осиным гнездом, — напишет через много лет в своих воспоминаниях Веннерстрем. — Это было самое настоящее боевое крещение для новичка. Дипломатически корпус разделился на три лагеря: на полюсах— воюющие

II. Лишения новичка

II. Лишения новичка Первую мою ночь под американским небом я провел в Касл Гардене. Она мне показалась чудесной. Не было ни завываний холодного ветра, ни шума волн, ни дрожащего и качающегося мира под ногами — всего того, что я испытал на иммигрантском пароходе. Чувство

Источник

Ум новичка. Коаны Дзен. Цените свою жизнь

Аннотация

Работа написана по мотивам учений трех японских мастеров буддийской школы «дзен». В части под названием «Ум новичка» описаны идеи Шунрью Сузуки, «Цените свою жизнь» состоит из поучений Тайзана Маезуми, «Коаны Дзен» — из наставлений самого известного мастера во всей истории дзен-буддизма — Догена.

Один из самых известных и самых успешных бизнесменов современности Стив Джобс назвал эту книгу в числе наиболее повлиявших на его мировоззрение. Сознание миллионов людей изменилось под влиянием изложенных в ней мыслей. Текст переводился на разные языки, совершая триумфальное путешествие по миру.

Содержание книги — это практические наставления Шунрью Сузуки и Тайзана Маезуми, которые они давали своим ученикам в Америке. Учителя раскрыли секреты медитативной практики, основополагающей в этой школе буддизма — дзадзен, описав

ум новичка шунрью сузуки. Смотреть фото ум новичка шунрью сузуки. Смотреть картинку ум новичка шунрью сузуки. Картинка про ум новичка шунрью сузуки. Фото ум новичка шунрью сузукипозы сидячей медитации, способствующих правильной циркуляции энергии;
ум новичка шунрью сузуки. Смотреть фото ум новичка шунрью сузуки. Смотреть картинку ум новичка шунрью сузуки. Картинка про ум новичка шунрью сузуки. Фото ум новичка шунрью сузукиосновные понятия японского буддизма;
ум новичка шунрью сузуки. Смотреть фото ум новичка шунрью сузуки. Смотреть картинку ум новичка шунрью сузуки. Картинка про ум новичка шунрью сузуки. Фото ум новичка шунрью сузукитехники верного дыхания;
ум новичка шунрью сузуки. Смотреть фото ум новичка шунрью сузуки. Смотреть картинку ум новичка шунрью сузуки. Картинка про ум новичка шунрью сузуки. Фото ум новичка шунрью сузукиправильное положение рук;
ум новичка шунрью сузуки. Смотреть фото ум новичка шунрью сузуки. Смотреть картинку ум новичка шунрью сузуки. Картинка про ум новичка шунрью сузуки. Фото ум новичка шунрью сузукиприемы, помогающие очистить разум от мыслей.

Эта практика была разработана в XIII веке просветленным монахом Догеном. Этот прославленный мыслитель посвятил свою жизнь изучению китайского буддизма, развил его принципы и пришел к собственной технике. Сейчас сидячая медитация используется не только в японской школе, но и по всему миру, в том числе на родине буддизма, в Китае.

Этот вид медитации направлен не на достижение просветления, а на успокоение разума и души, медленное и постепенное постижение законов мироздания. Однако знатоки считают, что постоянное следование одной этой технике ведет к достижению высшего знания.

Прежде всего, данная работа предназначена людям, практикующим медитации. Однако полезна будет всем, кто хочет открыть разум новому.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *