ум заключается не только в знании но и в умении прилагать знание на деле
15 известных афоризмов Аристотеля
Мы работаем, чтобы иметь свободное время, и воюем, чтобы жить мирно
Древнегреческий философ Аристотель был одним из величайших мыслителей античного мира. Ученик Платона и воспитатель Александра Македонского, он был первым, кто создал уникальную систему, включающую в себя социологию, логику, этику, физику и другие сферы. Его труды (особенно «Метафизика», «Политика», «Риторика» и «Поэтика») определили развитие философии, культуры и общественно-политической мысли Европы на многие столетия.
Мы отобрали 15 афоризмов Аристотеля:
Мы работаем, чтобы иметь свободное время, и воюем, чтобы жить мирно.
Два года человек учится говорить, а потом всю оставшуюся жизнь — молчать.
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
Не было еще ни одного великого ума без примеси безумства.
Корни образования горькие, но плоды сладкие.
Эгоизм заключается не в любви самого себя, а в большей, чем должно, степени этой любви.
Риторика — это способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета.
Ясность — главное достоинство речи.
Одни копят, словно должны жить вечно, другие тратят, словно тотчас умрут.
Щедрый человек — это тот, кто дает подходящему человеку подходящую вещь в подходящее время.
Друг — это одна душа, живущая в двух телах.
Друг всем — ничей друг.
Привычка — вторая натура.
Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблем или конем, то есть направляет их туда, куда нужно и полезно.
Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечных целей и отыскания соответствующих средств, ведущих к конечной цели.
Сочинение на тему: “Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле”
Все люди ходят на учебу в школу, высшее учебное заведение. Успеваемость некоторых их них оставляет желать лучшего, а вот другие учатся достаточно хорошо и производят впечатление достаточно умных людей. Впрочем, после фазы обучения у многих людей все складывается далеко не так, как предполагалось ранее, а предсказываемый успех так и не достигается.
Почему же так происходит? В чем причина того, что люди, которые имеют много знаний, не добиваются успеха на практике?
Дело здесь в том, что жизнь нельзя путать со школьным или университетским
Все, что вы выучили или узнали, следует применять в практической деятельности, а это отнюдь не так просто, даже с учетом того, что у вас уже есть знание. Если взять юридическую профессию, то ни одна книга не объясняет на практике как правильно составить судебное заявление с учетом всех текущих требований или сделать что-то подобное. В учебниках, как правило, даются общие направления и рекомендации, но от человека требуется использовать свои
Именно по этой причине в любом деле настолько важен опыт практической деятельности, а опытные сотрудники всегда так сильно ценятся на предприятиях и в организациях. Молодежь, только что покинувшая высшее учебное заведение и только начинающая свой профессиональный путь, имеет свежие знания о предмете, но, тем не менее, не знает аспектов их практического применения, ведь в вузах об этом не рассказывают, из-за чего такой человек может допустить большое количество ошибок по причине своей неопытности и необстрелянности. Набираться практического опыта подчас сложнее, чем получать теоретические знания, ведь во время практики и ответственность выше, и нужно проявлять некоторые качества своего характера.
Молодой и неопытный человек не всегда полностью готов к этому.
Впрочем, думать, что теоретические знания совсем не нужны, это тоже очень ошибочно. В конце концов, далеко не всем людям необходимо применять свои знания на практике. Преподавали, профессора, и прочие работники вузов далеко не всегда умеют применять на практике то, что рассказывают на лекциях.
Для кого-то, быть может, это и удивительно, но это правда. Именно по этой причине каждый человек должен стремиться определить, что у него лучше всего получается, и этим и заниматься.
Related posts:
Ум заключается не только в знании но и в умении прилагать знание на деле
Всемирная Энциклопедия Афоризмов. Собрание мудрости всех народов и времен
Автор-составитель Агеева Елена
Человеческая цивилизация существует уже более 6000 лет, и за это время человечество накопило колоссальный запас мудрости в виде философских трактатов, этических сочинений, художественных произведений или просто универсальных принципов, устоев и норм, согласно которым живет и сейчас наше общество. В нынешнее динамичное время стал особенно популярен жанр афоризма как емкий источник многовековой человеческой мудрости, экстракт мысли, заключенный в совершенную форму законченного лаконичного высказывания. Нередко афоризмы рождаются как в рамках каких-либо произведений, так и самостоятельно. Сегодня известно немало авторов, которые сделали афоризм основой своего творчества, что говорит о востребованности этого жанра в нашей жизни.
«Всемирная энциклопедия афоризмов» собрала в себе изречения, афоризмы, цитаты, стихотворные отрывки, философские мысли, оставленные нам выдающимися деятелями всего мира: древними философами, античными драматургами, средневековыми моралистами, художниками и поэтами Возрождения, учеными и писателями Просвещения, знаменитыми политиками, актерами, специалистами в различных областях знаний – словом, теми, кто так или иначе повлиял на мировоззрение современников и последователей, на культурный прогресс человечества.
Авторы книги – представители разных народов и времен, выходцы из различной социальной среды, специалисты многих сфер деятельности, а их афористическое наследие, собранное здесь, включает как лаконичные философские высказывания, отрывки из нравоучительных трактатов, так и ироничные заметки, остроты, каламбуры. Нередко одна и та же мысль повторяется разными авторами в разное время, и в этом случае мы можем говорить о связи поколений, об извечной актуальности волнующих нас вопросов и тем. Но столь же часто мудрые противоречат друг другу, что дает нам, читателям, возможность, опираясь на их мнение и опыт, все же самим принимать решение по той или иной проблеме.
Многообразие тем, затронутых авторами этой книги, поистине всеохватно, как и многообразие жизненных интересов каждого из нас: рассуждения о законах существования, о страстях человеческих, о пороках и добродетелях, высказывания о представителях противоположного пола, тонкие советы на все случаи жизни и остроумные наблюдения за явлениями бытия.
Все мысли, афоризмы, цитаты одного автора собраны в одну статью и расположены по алфавиту первого слова. Каждую статью открывает краткий биографический очерк, из которого читатель сможет узнать об основных датах и этапах жизненного пути автора, а также названия прославивших его произведений.
Наша «Всемирная энциклопедия афоризмов» будет интересна и полезна всем, стремящимся к постижению мировой мудрости.
Абу-ль-Фарадж бен-эль-Гарун (Григорий Бар-Эбрей)
Сирийский писатель, священник.
Родился в Малатье (современная Турция) в христианской семье. Бар Эбрей – прозвище, означающее «сын еврея», имя «Григорий» получил при крещении. Однако поскольку основные сочинения написаны им на арабском языке, Абу-ль-Фарадж более известен по арабизированной форме своего имени. В 1246 г. стал епископом Гулы, а в 1264 г. – мафрианом яковитов Месопотамии, на этом посту оставался до самой смерти. Многое сделал для укрепления почетного положения христиан в Передней Азии. Умер в Мараге (современный Иран).
Абу-ль-Фарадж – один из самых выдающихся и плодовитых сирийских писателей. За глубокие познания во многих науках и стиль изложения был назван современниками «Краса века». Сегодня известны многие работы Абу-ль-Фараджа: «Краткая сирийская грамматика», богословское сочинение «Сокровища тайн» и в том числе его главный исторический труд «Хроника».
Будь осторожен с женитьбой, чтобы с тобой не произошло то же, что стало с рыбами и сетью: те, что были внутри сети, стремились покинуть ее, а те, что были вне ее, жаждали попасть внутрь.
Вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи.
Все земные страсти бесплодны. Те, которые пережиты, подобны снам, те же, которые нас ожидают, закончатся для тех, кто еще надеется, разочарованием.
Глуп тот, кто причиняет себе зло ради того, чтобы сделать добро своему другу.
Глупец не испытывает огорчений от скудости своего ума.
Глупца легко узнать по двум признакам: он всегда говорит так, что в его словах нет для него никакой пользы, и он всегда вмешивается не в свое дело.
Глупцы замечают только промахи людей и не обращают внимания на их достоинства. Они подобны мухам, которые норовят сесть только на воспаленную часть тела.
Душа, в которой отсутствует мудрость, мертва. Но если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь.
Земные страсти подобны морской воде. Чем больше ее пьешь, тем сильнее испытываешь жажду.
Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.
Избегай многословия, ибо оно подобно большому пространству, на котором множество камней преткновения.
Когда люди спорят потому, что стремятся к истине, то спор неминуемо должен прекратиться, ибо истина бывает только одна. Когда же спорящие стремятся не к истине, а к победе, тогда спор все более разгорается, ибо ни один не может выйти победителем в споре без того, чтобы его противник не оказался побежденным.
Кратковременная неудача лучше кратковременной удачи.
Лучшая похвала – та, что исходит от человека, которому ты ничего хорошего не сделал.
Лучше время от времени недоедать, чем переедать.
На что похожа женщина, у которой нет мужа? На речное русло, по которому не течет вода.
Не надейся на вспыльчивого друга, даже если сам по натуре он добрый человек.
Не пренебрегай маленькими людьми – они могут помочь тебе возвыситься.
Обильная еда вредит телу так же, как изобилие воды вредит посеву.
Один философ женился на малорослой и тощей женщине. Его спросили, почему он так сделал. И ответил он: «Я выбрал меньшее зло».
Ошибки, допущенные при рисовании, все видят и критикуют; ошибки же, допущенные врачом, скрывает земля.
Пища, которую организм не переваривает, съедает того, кто ее съел.
Плох человек, ничего не знающий и не пытающийся что-нибудь узнать. Ведь в нем соединились воедино два порока.
Почему завистники всегда чем-то огорчены? Потому что их снедают не только собственные неудачи, но и успехи других.
Правители нуждаются в мудрецах значительно больше, чем мудрецы в правителях.
Всегда ли нужно думать?
«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле».
Аристотель.
Есть работы, которые, казалось бы, не требуют мозговых усилий. Прочитал инструкцию — и вперёд…, или слушай начальство, пусть оно думает, ему положено по штату. Можно ещё купить сборник советов на все случаи жизни. Выбор огромный: и для дома, и для сада, исцеление от всех болезней, и как разбогатеть, привороты, и предсказание будущего, и о загробной жизни — в общем, всё, чего душа пожелает. Создаётся впечатление, что всё давно придумано умными людьми, описано и изложено. Зачем «голову греть» — пользуйся тем, что уже имеется.
Вроде всё правда, так и есть. Но попробуйте воспользоваться обычным кулинарным рецептом, если у вас не хватает всего одного продукта, и взять его негде. Что нужно сделать? Правильно — подумать, чем его заменить. Сравнить этот продукт с другими, выбрать из них самый подходящий, определить пропорции. Вот и готов новый рецепт — ваш собственный! Значит, чтобы воспользоваться готовыми знаниями и советами, тоже нужно думать. Какой бы подробной ни была инструкция, написанная другими людьми, они просто не могли учесть всего. Хотя бы того, что они — не вы. Пришлось бы писать отдельные инструкции по некоторым вопросам для рассеянных и торопливых, полных и худых, «флегматиков» и «холериков»…
Инструкцию, рассчитанную на бездумное исполнение, можно написать только для автомата, если все его свойства известны. А поскольку человека до конца не знает никто, даже он сам, то и готовых советов для него не придумаешь. Даже в мелочах, не говоря уже об ответственных делах и решениях. Выходит, хочешь-не хочешь — думать всё же придётся. И даже то, что делалось уже многократно, проверено и наизусть выучено. Вот стоит лишь немного изменить условия, и уже нужно придумывать что-то новое. Иначе возможна ошибка. А условия меняются постоянно, и если не хотим ошибаться через каждый шаг, интеллект нужно постоянно держать начеку.
Кто-то скажет: «Ну, интеллект — это не про меня. К интеллигенции себя не причисляю». Да и всякого ли человека, занимающегося умственной работой, можно назвать «интеллектуалом»? Есть люди начитанные, эрудированные, блистающие познаниями, но при этом гвоздя забить не умеют. Есть ученые, которые демонстрируют потрясающую одаренность в разных областях науки, но совершенно беспомощны в жизни. А есть и такие, которые университетов не кончали, но делают из бросового материала необходимые и красивые вещи.
Вряд ли возможно отделить работу интеллекта от всей остальной жизни. Без него и ложку не научишься держать — не разберёшься, каким концом в рот вставлять. Интеллект есть у всех, только уровень его развития у всех разный. Интеллект включает в себя и информационный багаж, и умение им распоряжаться, различая действительность. Ребенок различает окружающие предметы, людей только в самых общих чертах: какой бы автомобиль он не увидел, он говорит — «это машина», обо всех людях он говорит — «это дядя», «это тетя». Взрослый (если он внимательно смотрит) может определить не только марку машины, ее «возраст», но по небольшим нюансам — и черты характера того, кто сидит за рулём.
Помните Шерлока Холмса? Его успех — это внимательность, целеустремлённость и умение связывать в единое целое всё, что узнал и увидел. Интеллект работает как радиоприёмник — настраивается на нужную «волну» и ловит всевозможную информацию. А потом из этой информации, как из детского «конструктора», строятся разные идеи, решения, проекты. А также новые вопросы, на которые нужно искать ответы. Чем больше вопросов, тем больше новых идей и меньше ошибок — тем лучше работает интеллект. А если не задавать их совсем, пропускать мимо глаз и ушей всё, что происходит вокруг, то и «мозгам заржаветь» недолго.
От желания думать зависит не только карьера и профессиональные достижения, но и здоровье. К примеру, долгое время в научной среде считалось, что нервные клетки, разрушенные стрессами, не восстанавливаются. Сейчас стало известно, что это не так. Оказывается, нервные клетки восстанавливаются, когда человек впоследствии обдумывает, переосмысливает те моменты жизни, в которые они были разрушены, признавая, что был тогда не прав, принимая решение в будущем вести себя по-другому.
Задумавшись однажды, люди бросают пить, возвращаются в семьи, завершают брошенные много лет назад дела.
Как же измерить интеллектуальный уровень? Есть множество самых разных тестов, но каждый из них, каких бы областей знаний он ни касался, не гарантирует точного результата. Успешная сдача экзаменов ещё ни о чём не говорит. Опоздал, поссорился, допустил брак в работе, не оказал помощи, ещё чем-то навредил — значит, не знаешь, не умеешь думать, даже если учился на пятёрки.
Реальная сила интеллекта определяется на практике, и не может быть разницей между количеством верно принятых решений и количеством совершённых ошибок. Сила интеллекта состоит из безошибочных решений и добрых поступков — поступков, не приносящих вреда. Чем меньше ошибок, тем выше интеллект. И не в тестах и задачниках, а в работе и в жизни. Потому что как думаешь, так и живёшь.
«Тех, кто не знает, можно научить. Нельзя помочь тем, кто не хочет знать. Мудрость дело наживное. Была бы охота.»
Уроки мудрости от Аристотеля
Аристотель, ученик Платона и учитель Александра Македонского, внёс огромнейший вклад в развитие философии, логики и естественных наук. В своих трудах великий философ оставил множество уроков, которые не теряют своей актуальности и спустя более двух тысяч лет. Чему же стоит поучиться у Аристотеля?
Многие философы предлагали свои определения тому, что же такое счастье. Аристотель высказал такое интересное мнение: счастье – это довольство собой. Но почему?
Во-первых, если человек доволен собой, он не склонен к аутоагрессии. Тот же, кто постоянно занимается самоедством и самобичеванием, вряд ли может назвать себя счастливым. То есть первая грань этого определения счастья – отсутствие ненависти к самому себе и недовольства собой.
Во-вторых, если счастье – это довольство собой, то оно (счастье) лишь в малой степени зависит от внешних обстоятельств. Вы можете быть довольны или недовольны собой в любых условиях. Поэтому если вы лишитесь чего-то, но останетесь довольны собой, вы останетесь столь же счастливым человеком.
«Ясность – главное достоинство речи»
Аристотель занимался в том числе и риторикой. И трудно с ним не согласиться, что ясность – главное достоинство речи. Ведь если речь не является понятной, то её изящность, структура и т.д. – всё это теряет смысл.
Слушатель в первую очередь должен правильно понять оратора. Зачастую можно пожертвовать красотой речи в угоду её понятливости – это будет оправданной жертвой.
«Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечных целей и отыскания соответствующих средств, ведущих к конечной цели»
Целеполагание – это одна из основных тем самообразования. Движение без цели есть движение в никуда, движение хаотичное и безрезультатное. Советуем прочитать статьи о постановке целей:
Но мало поставить цель – нужно её достичь. В этом вам помогут следующие материалы:
«В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро»
Вопрос «В чём смысл жизни?» прочно ассоциируется с философией и считается одним из вечных вопросов. Существуют различные подходы к пониманию смысла жизни, Аристотель же выбрал этику долга, альтруизм.
Конечно, смысл жизни каждый для себя определяет самостоятельно, но делать добро как минимум приятно и полезно в любом случае.
И традиционно для цикла уроков мудрости обращаемся к вам: что считаете смыслом жизни лично вы?
«Хвалу и осуждение получают в зависимости от того, по принуждению или нет совершён поступок»
Очень мудрое и тонкое замечание. Давайте обратимся к примеру:
Есть два мальчика и две бабушки, которым нужно помочь. Первый мальчик сам предлагает помощь, а второго приходится заставлять родителям. В итоге они оба делают хорошее дело, но один добровольно, а второй по принуждению. Заслуживают ли они похвалы в одинаковой мере? Однозначного ответа нет, вопрос дискуссионный, но кто-то скажет, что нет, первый мальчик заслужил похвалу больше (хотя второго тоже необходимо похвалить – чтобы мотивировать помогать бабушкам в дальнейшем).
Или негативный пример: два человека совершают преступление, допустим, ограбление. Но один это делает из-за того, что ему лень зарабатывать, а другой вынужден пойти на такой шаг для того, чтобы собрать деньги на операцию умирающему ребёнку. Они оба совершили преступление, разница только в наличии или отсутствии принуждения. Но заслуживают ли они одинакового осуждения? Вопрос опять-таки спорный, но кто-то ответит, что нет.
А как считаете лично вы? Что вы можете сказать о цитате, такой её интерпретации и приведённых в качестве примеров дилеммах? Поделитесь своими мыслями в комментариях!
Не все знают, но понятие золотой середины ввёл именно Аристотель. Например, он говорит, что скромность – середина между бесстыдством и стеснительностью.
Аристотель утверждал, что добродетель – это баланс между недостатком и избытком. Мало – плохо, много – тоже плохо, а вот умеренно – хорошо. И везде нужно избегать крайностей и стремиться найти эту золотую середину.
Подумайте, а везде ли вы нашли эту золотую середину? Возможно, где-то вы прибегаете к крайностям, и это негативно сказывается?
«Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие»
Все мы знаем, что физические упражнения в умеренном количестве (помните о золотой середине) полезны и просто необходимы человеку. Но, к сожалению, не все мы делаем зарядку или хотя бы отжимаемся пару раз в неделю.
Добавьте в свою жизнь активности и не дайте физическому бездействию разрушить вас! Кстати, здесь вы можете ознакомиться с десятью причинами заниматься спортом, если Аристотель слабо вас убедил.
«Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед»
Развивать свой интеллект, конечно же, необходимо. Но ограничиваться этим нельзя: моральное развитие тоже имеет чрезвычайную важность.
Умный негодяй хуже глупого. Нам кажется, Аристотель говорит именно об этом. Мало развивать в себе интеллектуальные и творческие силы, нужно ещё и направить их в нужное русло. А что вы думаете об этом? Выскажите свою точку зрения в комментариях!
«Наша суть отражается в наших повторяющихся действиях. Отсюда совершенство есть не действие, а привычка»
Любопытное мнение. Нам кажется, что Аристотель прав, и путь к совершенству заключается не в разовых действиях, а в систематических поступках. Мало один раз сделать что-то хорошее – нужно делать это постоянно.
Отсюда выходит, что если воспитать в себе привычку совершать хорошие поступки, то вы достигните совершенства (если это вообще возможно, если же, по вашему мнению, нет – вы к нему максимально приблизитесь). К счастью, на 4brain есть ряд наиполезнейших материалов по привычкам и их формированию:
«Корень учения горек, а плоды его сладки»
Думаем, многие сталкиваются с ленью, прокрастинацией и т.п. Не всегда удаётся поддерживать высокую работоспособность и высокую мотивацию. Порой мы сталкиваемся с различными сложностями в обучении – из-за этого оно может стать «горьким». Но результаты обучения всегда «сладки». Помните об этом и никогда не опускайте руки. Все силы, вложенные в обучение, окупятся сторицей.
«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле»
Как известно, одной теории, одних только «чистых» знаний недостаточно. Нужно уметь применить эти знания на практике, использовать их в своей жизни. Если вы не прилагаете свои знания на деле, а просто копите их, то повышается только уровень вашей эрудированности, но уровень качества жизни – нет.
Поэтому всегда спрашивайте себя: «Возможно ли применить эти знания на деле? Какую практическую пользу я могу извлечь из этой информации? Как это сделать?». Можете, например, для начала проанализировать эту статью. Как вы сможете применить полученную информацию на деле? Сможете ли вообще? Поделитесь своим мнением в комментариях!