уму это в институте
Уму это в институте
Смотреть что такое «УМУ» в других словарях:
уму — Будівля бібліотеки у храмовому комплексі Лаосу … Архітектура і монументальне мистецтво
Уму помраченье! — (иноск. гиперб.) о чемъ нибудь необыкновенномъ, неслыханномъ, невиданномъ, такъ что отъ этого можно помрачиться умомъ. Ср. Городской голова угощалъ архіерея съ духовенствомъ, губернатора съ властями и почетное купечество. Стерляди были уму… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
уму непостижимо — таинственно, непонятно, непостижимо, необъяснимо Словарь русских синонимов. уму непостижимо нареч, кол во синонимов: 6 • абракадабра (23) • … Словарь синонимов
уму непостижимый — неправдоподобный, таинственный, непостижимый, непостижный, анекдотичный, анекдотический, неразъяснимый, непонятный, немыслимый, невероятный, небывалый, необъяснимый Словарь русских синонимов. уму непостижимый прил., кол во синонимов: 12 •… … Словарь синонимов
уму помраченье — умопомрачительный, поразительный, фантастически, ума помраченье, головокружительный, сногсшибательный Словарь русских синонимов. уму помраченье сущ., кол во синонимов: 9 • вызывающий удивление … Словарь синонимов
уму помрачение — См … Словарь синонимов
уму непостижимо — Разг. Неизм. Совершенно непонятно, необъяснимо, невероятно (о чем либо поражающем или ошеломляющем своей невероятностью). Уму непостижимо! Невероятно! Если бы тысячи, но миллионы! (Н. Гоголь.) Что ей сказать или написать? Уму непостижимо! (А.… … Учебный фразеологический словарь
уму помраченье! — (иноск. гиперб.) о чем нибудь необыкновенном, неслыханном, невиданном, так что от этого можно помрачаться умом Ср. Городской голова угощал архиерея с духовенством, губернатора с властями и почетное купечество. Стерляди были уму помрачение,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Уму непостижимо — Экспрес. Невозможно объяснить, совершенно непонятно то, что случилось или происходит. Завалишин, идя к комбату с донесением, захватил по пути в плен немца. Как выбрался он из села в этом месте уму непостижимо было (В. Овечкин. С фронтовым… … Фразеологический словарь русского литературного языка
уму́чивать — аю, аешь. несов. к умучить … Малый академический словарь
Уму это в институте
Смотреть что такое «уму» в других словарях:
УМУ — учебно методическое управление … Словарь сокращений и аббревиатур
уму — Будівля бібліотеки у храмовому комплексі Лаосу … Архітектура і монументальне мистецтво
Уму помраченье! — (иноск. гиперб.) о чемъ нибудь необыкновенномъ, неслыханномъ, невиданномъ, такъ что отъ этого можно помрачиться умомъ. Ср. Городской голова угощалъ архіерея съ духовенствомъ, губернатора съ властями и почетное купечество. Стерляди были уму… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
уму непостижимо — таинственно, непонятно, непостижимо, необъяснимо Словарь русских синонимов. уму непостижимо нареч, кол во синонимов: 6 • абракадабра (23) • … Словарь синонимов
уму непостижимый — неправдоподобный, таинственный, непостижимый, непостижный, анекдотичный, анекдотический, неразъяснимый, непонятный, немыслимый, невероятный, небывалый, необъяснимый Словарь русских синонимов. уму непостижимый прил., кол во синонимов: 12 •… … Словарь синонимов
уму помраченье — умопомрачительный, поразительный, фантастически, ума помраченье, головокружительный, сногсшибательный Словарь русских синонимов. уму помраченье сущ., кол во синонимов: 9 • вызывающий удивление … Словарь синонимов
уму помрачение — См … Словарь синонимов
уму непостижимо — Разг. Неизм. Совершенно непонятно, необъяснимо, невероятно (о чем либо поражающем или ошеломляющем своей невероятностью). Уму непостижимо! Невероятно! Если бы тысячи, но миллионы! (Н. Гоголь.) Что ей сказать или написать? Уму непостижимо! (А.… … Учебный фразеологический словарь
уму помраченье! — (иноск. гиперб.) о чем нибудь необыкновенном, неслыханном, невиданном, так что от этого можно помрачаться умом Ср. Городской голова угощал архиерея с духовенством, губернатора с властями и почетное купечество. Стерляди были уму помрачение,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Уму непостижимо — Экспрес. Невозможно объяснить, совершенно непонятно то, что случилось или происходит. Завалишин, идя к комбату с донесением, захватил по пути в плен немца. Как выбрался он из села в этом месте уму непостижимо было (В. Овечкин. С фронтовым… … Фразеологический словарь русского литературного языка
уму́чивать — аю, аешь. несов. к умучить … Малый академический словарь
Учебно-методическое управление
Матвеев Александр Сергеевич
И.о. начальника управления
127550, г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 58, каб.118
В своей работе учебно-методическое управление руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Федерального органа управления образованием Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Уставом, решениями Ученого совета университета, приказами ректора, Положением и иными локальными нормативными актами Университета.
Цель учебно-методического управления – повышение эффективности и качества учебного процесса.
Основные задачи учебно-методического управления:
Общее руководство учебно-методическим управлением осуществляет и.о. проректора по учебно-методической и воспитательной работе Хохлова Елена Васильевна.
Непосредственное руководство учебно-методическим управлением осуществляет: и.о. начальника управления доцент, к.т.н. Матвеев Александр Сергеевич.
Деятельность учебно-методического управления регламентируется соответствующим положением.
«Отличники сдуваются после первых неудач»: 9 выводов из опыта учебы за границей
Истории читателей Т—Ж
Недавно мы спросили у читателей, считают ли они, что образование, полученное в престижном зарубежном вузе, действительно меняет жизнь к лучшему.
Читатели, которые учились или еще учатся за границей, поделились опытом и рассказали, к каким выводам пришли, анализируя свою жизнь и наблюдая за знакомыми и однокурсниками. Собрали девять лучших историй в подборку.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Как человек, который получил диплом бакалавра в провинциальном российском вузе, где все недостатки нашей системы образования были возведены в абсолют, а затем поступил в магистратуру одного из престижных американских вузов, могу сказать, что это правда: образование действительно служит мощным социальным лифтом.
Ярмарки вакансий, летние стажировки по специальности и с упором на практику, карьерные центры, где учат писать CV и проходить собеседования, куча сообществ по интересам — все это очень помогает в будущем. Сразу скажу, что нечто похожее было у меня и в российском университете, но разница в подходе и реализации колоссальна.
Второй важный момент — окружение: разносторонние, умные, ищущие, открытые всему новому люди, причем не только студенты. Когда концентрация таких людей выше среднего, ты сам постоянно растешь, заражаешься общим энтузиазмом и не позволяешь душе лениться.
Говорят, что ребенок должен решать сам, но хочу добавить, что я была бы благодарна своим родителям, если бы они повлияли на меня в школе и посоветовали поступать в США на бакалавриат. Для таких студентов возможностей здесь еще больше, а кампусная жизнь еще ярче. Поэтому хочу посоветовать не давить на ребенка, а мягко наставлять и показывать, какие есть возможности в мире. Топовые вузы США практикуют holistic approach (прим. ред.: целостный подход) при приеме студентов. Не нужно, чтобы ваш ребенок закапывался в книги, руководил тридцатью благотворительными организациями и получал исключительно 100 баллов на экзаменах, — куда важнее, чтобы он был всесторонне развит, эрудирован, жаден до знаний и смог внятно объяснить приемной комиссии, почему именно он принесет что-то новое и ценное в сообщество университета.
Главное в топовых вузах — это окружение. Ты начинаешь по-другому мыслить, сравнивать, анализировать. После окончания у тебя остаются знакомства, ты постоянно мониторишь ситуацию на рынке труда: какая зарплата и условия в компаниях, где работают знакомые, как туда можно попасть. В зарубежных корпорациях всегда много реферальных программ: знакомые могут порекомендовать тебя и получить за это деньги.
Мне было тяжело, это правда. Сложно, когда все тусуются, а у тебя нет на это денег. Сложно, когда все наслаждаются жизнью, а ты думаешь, хватит ли тебе на следующую неделю. Все путешествуют, на выходные уезжают к семьям, а ты ходишь кругами по маленькому городу и сходишь с ума, пока еще не налажены связи и иностранный язык ты знаешь, мягко скажем, так себе. В общем, сложностей много, но окружение тянет вверх.
Сейчас как раз учусь в одном из таких вузов. Да, такое образование меняет жизнь к лучшему. Но есть множество нюансов. Начать можно с того, что большая часть грантов достается гражданам страны, в которой находится вуз. Вторая важная деталь — источник мотивации самого студента. Если он сам захотел уехать, выбрал программу, подготовился и сам поступил — это лифт. Если его «изнасиловали» родители и пропихнули в крутое место, где все как в сказке, — это бесполезно.
Мне еще далеко до своих детей, но думаю, что правильнее подготовить разные возможности для ребенка и в момент, когда он будет делать выбор, описать плюсы и минусы каждой и дать подростку самому решить, чего он хочет.
Лучше учить английский и начинать подготовку к поступлению в вуз или старшую школу за границей примерно с девятого класса, так как в топовые места нужен топовый английский. Большинство русских студентов, которые учатся в лучших американских вузах, до этого проучились в американских школах один-два года. Из российских школ в Гарвард практически не берут. Возможно, есть исключения — победители международных олимпиад и звездные спортсмены.
Получила МВА в Европе. Если кратко: да, это послужило социальным лифтом. Но у всех разные представления об успехе: кто-то мечтает о С-уровне в международной корпорации, а кому-то будет достаточно обеспечивать основные потребности при работе 20 часов в неделю в стране со стабильной политико-экономической ситуацией.
Получить гранты и стипендии возможно, но удается это не столько проектам сверхамбициозных родителей, сколько тем, кто сам горит идеей, готов биться о стены, получать отказы и все равно идти дальше. Классические отличники, которых с детства натаскивали на успех, обычно сдуваются после первых неудач или выгорают от достигаторства родителей за свой счет. Предугадать, какой личностью ребенок вырастет и что будет нужно ему, представляется мне очень сложным.
Плюс на большинство программ МВА, которые как раз дают серьезный карьерный скачок, часто априори нет грантов. Обычно либо студенты сами оплачивают их в кредит, либо обучение спонсирует корпорация, где работает перспективный сотрудник.
На мой взгляд, гораздо эффективнее дать ребенку возможность развиваться в разных направлениях и показать ему мир с разными моделями успеха, чем с двух-трех лет натаскивать на Гарвард. В какой-то момент человек сам определится, чего хочет, и разберется, как туда попасть.
Мнение студента Лиги плюща: я считаю, что образование в зарубежном вузе не обязательно приведет к успеху. Если человек талантлив, то будет успешен и без престижного диплома, а если нет — то и престижный диплом не поможет.
Я видела очень много историй, когда люди поступают в престижный вуз, скажем, один из Лиги плюща, но потом бросают, или их отчисляют. А отчисляют в Лиге плюща очень легко. Еще знаю людей, которые уже окончили хороший вуз, но так и не смогли самореализоваться. Все всегда зависит от человека. Конечно, поступление в престижный университет может облегчить вашему ребенку жизнь, но только в том случае, если у него изначально были знания, умение мыслить и такое отношение к жизни и карьере, которое делает людей успешными.
Помню из жизни два примера: две девочки-отличницы, одна из школы, вторая из вуза, обе у меня вызывали восторг своим умением учиться, обе бесплатно учились за границей. Одна теперь работает учителем английского в онлайн-школе, а вторая в банке кредитки пенсионерам втюхивает. Я за то, чтобы ребенок сам выбирал свой путь. Если он не станет миллионером, меньше я его любить не стану. Сначала спросите своего ребенка, хочет ли он добиваться успешного успеха, а то получится, что он реализует ваши мечты.
Я получил высшее образование в иностранном вузе, если быть точнее — в одном не топовом финском университете, и я вижу в этом только позитив:
Если сравнивать обучение в среднем вузе в России или за границей, то я определенно выберу второе. Но я говорю только про свой опыт в гуманитарной сфере и ничего не могу сказать про технические специальности.
А мой папа заработал неплохое состояние в 90-х на фоне развала, у него было высшее советское образование, никаких оксфордов. Это везение.
Зарубежное образование не дает успеха в жизни. Добиваются те, у кого есть ум, находчивость и умение получать нужные навыки в нужный момент. Да, в топовых вузах больше концентрация таких людей, и поэтому кажется, что выпускники Гарварда более успешные, — просто туда отбирают тех самых находчивых ребят. Это опять же мои личные наблюдения: способный человек добьется успеха как после Гарварда, так и после бизнес-школы в каком-то никому не известном городке.
Что важно: после российской школы берут далеко не везде и не всегда, поэтому, если планы действительно серьезные, надо решать вопрос со старшими классами и, возможно, переводиться в зарубежную школу.
Образование. Рассказываем, как выбрать школу, вуз, онлайн-курс или стажировку. Как научиться новому — чтобы повысить свою ценность на рынке труда, сменить профессию или просто для удовольствия
Я считаю, что при должной мотивации и умении работать, можно поучиться за рубежом дешевле. Спокойно окончить вуз в России, даже и чуть поработать в России. А эмигрировать (ну или с какой вы там целью едете, «расширять кругозор» и т.п.) уже через одногодичную магистратуру. Более кост-эффективно.
Стипендий для россиян очень мало, в основном для своих.
User, подписываюсь. В 17 лет, уезжая заграницу было меньше мозгов. На магистратуру шла уже более осознанно. Но Стипендий на самом деле много очень по всем странам мира даже для РФ.
User, абсолютно согласна, в моем случае так и вышло, и я нисколько не жалею. В 11 классе была идея поступать на бакалавриат за рубеж, но чёткого понятия Куда и Зачем тогда не было, да и сложности поступления напрямую из российской школы серьёзно пошатнули моё желание.
В итоге отучилась в российском баке, поработала немного и поступила на мастерскую программу в бизнес-школу топ-5 в Европе уже с понятными целями и ориентирами. Заплатить все равно пришлось, несмотря на скидку, но хотя бы отдаёшь себе ответственность, за что отданы деньги.
Плюс на магистерскую программу получить грант намнооого легче, чем на бакалавриат.
На мой взгляд учиться в иностранном вузе имеет смысл если планировать дальнейшую эмиграцию, тогда это действительно полезно. Отучиться в иностранном вузе и потом вернутся это по большому счету будут траты в пустую, в реалиях российской экономики в большинстве случаев иностранное высшее образование будет не особо полезно.
Sergey, ну не сказала бы. Вот я отучилась за границей и вернулась. Получаю огромную по Российским меркам зарплату, работаю удалено, могу позволить себе быть и работать почти откуда захочу, иметь недёшевые хобби. Этого можно было бы добиться и без образования за рубежом, конечно, но намного медленнее. Теперь есть друзья в разных странах, владение иностранным языком лучше, чем родным, при новом знакомстве или собеседовании всегда есть о чем рассказать, да и чувствуешь себя этаким гражданином мира.
Т. е. не обязательно точные цифры, но примерно порядок, несколько сотен тысяч рублей или ближе к миллиону, или может быть несколько миллионов?
Пароход, несколько сотен, я ML разработчик. Для миллионов, пожалуй, нужно начинать стартап и/или быть на руководящей должности, но там и разработки не будет, к тому же нужно дорасти, после универа миллионы рублей в месяц вряд ли кто-то в России зарабатывает, знаю нескольких, кто уехал в Калифорнию и один в Швейцарию, но там и траты соответствующие. Другие одногруппники, работающие в Лондоне и Берлине, зарабатывают примерно как я в России, Берлин недорогой город, а вот в Лондоне не разгуляешься
Curly, да, если это сразу после университета или хотя бы в первую пару лет, то очень здорово. Если вне Москвы на удаленке, то вдвойне.
Откровенно говоря, завидую. Думаю, обучение в хорошем зарубежном вузе это просто очень интересно, даже без учета прибавки к доходу, который он дает.
Я окончил университет сначала в России, и поработав ещё 2 года, поступил в магистратуру в Германии. Могу сказать, что и в том, и в другом случае получил классное образование и опыт, о котором не сожалею, поэтому сделал бы тоже самое и сейчас. В Германии университет был объективное сильнее и давал больше возможности для исследований (я учился на лингвистике, и мне сложно представить, чтобы где-то в России и рядового магистранта была бы возможности проводить эксперименты по когнитивной лингвистике с использованием аппаратов МРТ. Тут же такая возможность была). Но в России было сильное базовое образование, поэтому рядом с другими магистрантами, окончившими бакалавриат в Европе и США, я не был в роли догоняющего.
У нас периодически были лекции преподавателей из топовых мировых вузов, например, Оксфорда, но, на мой взгляд, их уровень был сравним с профессорами немецкого университета.
Даёт ли хороший зарубежный университет возможность лучшего трудоустройства? Сам по себе, конечно, нет. У меня были одногруппники-немцы, которые много месяцев не могли устроиться после университета, но это 100% их личная проблема, пока они тянули резину и откладывали написание магистерской диссертации, у меня уже было несколько собеседований + предложение на аспирантуру в университете с трудоустройством на кафедре.
Знал бы раньше, поступал бы в зарубежную магистратуру. Сейчас я могу переехать только как ИТ-специалист со стажем, а это немного сложнее.
Я училась в США в школе, на бакалавре и на MBA. Могу сказать что, если хочешь в будущем работать в той стране, то нужно уезжать чем раньше тем лучше. Во-первых, в 15 лет ты получаешь уровень носителя языка намного легче чем в 25. Легче стать «своим» в среде. Во-вторых, ты уже знаешь как работает академическая система, что важно, а что не важно. Это помогает эффективно распределять усилия и заниматься многими проектами и даже иметь время на хобби. В-третьих, с годами накапливается круг друзей и социальная экосистема вокруг тебя. В-четвертых, американский диплом конвертируется и высоко ценится по всему миру, особенно бизнес образование. Про российские вузы мало где знают за пределами СНГ. Поэтому если вы не айтишник, то это waste of time. Зачем сидеть в России до mid 20s? Не понимаю. Конечно же, это релевантно только для осознанных детей, которые лично мотивированы и знают хотя бы примерно куда двигаться. Но вообще я считаю, что если ты в 15 лет не имеешь никакого представления что, зачем и куда, то где гарантия что в 25 ты будешь уже четко знать? Я считаю, нужно выходить из зоны комфорта раньше, так сказать, покидать родительское гнездо не позже 18. Это быстро учит тебя принимать решения самостоятельно и дает очень крутой headstart по сравнению со сверстниками, сидящими в этом самом родительском гнезде до 25 лет. Решайте сами, но мой личный опыт и опыт моих друзей показывает что лучше раньше чем позже.
Stacy, пожалуй, насчёт самостоятельности Вы правы. Впрочем, как и во всём остальном.
После школы я совсем не понимала кем хочу стать, когда вырасту, поэтому я бы очень хотела вернуться в прошлое и выбрать совсем другое направление.
В тот же, Пермский госуниверситет. Недостатком статьи считаю тот факт, что в ней не сообщается о программах на которых учились многие студенты, а это самое важное. Есть программы, которые имеет смысл заканчивать в зарубежном вузе, а есть такие, например большинство гуманитарных программ, так это будет пустая трата денег и времени. Кроме того, многие работодатели принципиально не берут на работу закончивших зарубежный вуз. Здесь играет роль как выпускник вуза знает свою страну и умеет работать с народом, в зарубежном вузе этому никогда не научат.
В России очень плохо с онлайн образованием (не путать с курсами на гикбрейнсе/яндекс практикуме/etc). Пара магистратур есть, но вот с бакалавриатом полная беда. Я захотел сделать небольшой «пивот» в профессии, пришлось поступать в американский университет. Поступить очень просто (нужно только сдать английский), но вот учиться очень дорого: минимум 75-100 тысяч рублей за один предмет в семестр.
моя кафедра в Ленгосуниверситете была сильнейшей в мире в своей области. 45 лет назад.
Егор, а как же такие профессии как профессия врача, стоматолога?
Не получал бы второе высшее. А так бы ВУЗ не менял.
Nadya, В 2014 году все 16 федеральных земель Германии объявили об отмене платного образования во всех государственных университетах и для всех студентов, вне зависимости от их национальности.
В результате Германия стала самым популярным среди студентов неанглоязычным учебным направлением в мире.
Однако, в силу финансовых затруднений на государственном уровне уже в 2017 году принятая ранее система бесплатного образования начала претерпевать изменения.
С 2017 года платное обучение для иностранцев, которые не являются гражданами стран ЕС, было вновь введено в университетах федеральной земли Баден-Вюртемберг (Baden-Württemberg), одном из главных экономических центров Германии.
Таким образом, обязательная стоимость одного года обучения во всех государственных вузах земли Баден-Вюртемберг составила €3,000. В то время как стоимость образования для студентов, продолжающих учебу после получения первой степени, составляет €1,300 в год.
В земле Баден-Вюртемберг находятся следующие известные вузы:
Гейдельбергский университет им. Рупрехта и Карла
Фрайбургский университет
Штутгартский университет
Констанцский университет
Технологический институт Карлсруэ
Мангеймский университет
Тюбингенский университет
Ульмский университет
О своем намерении отменить бесплатное образование для иностранцев также заявила земля Северный Рейн-Вестфалия (Nordrhein-Westfalen). Платное образование в этом регионе, который считается главным индустриальным центром Германии, будет также введено в ближайшее время.
Это значит, что скоро образование станет платным в следующих вузах:
Рейнско-Вестфальский технический университет Ахена
Дюссельдорфский университет им. Генриха Гейне
Рурский университет в Бохуме
Вестфальский университет им. Вильгельма
Образование в государственных университетах всех остальных федеральных земель Германии (Бавария, Берлин, Бранденбург, Бремен, Гамбург, Гессен, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония, Саар, Саксония, Саксония-Анхальт, Рейнланд-Пфальц, Тюрингия и Шлезвиг-Гольштейн) на данный момент остается бесплатным. Тем не менее, по оценке экспертов, в ближайшие годы платное образование может быть вновь введено на территории всей Германии или же на большей части страны.
Кто продолжит учиться в Германии бесплатно?
Несмотря на введение платного образования в земле Баден-Вюртемберг и возможное введение платы за учебу в других регионах страны, для студентов некоторых категорий обучение в государственных вузах Германии повсеместно останется бесплатным.
К этим категориям относятся:
иностранные студенты, которые являются гражданами стран ЕС
иностранные студенты из европейских стран, которые являются членами Erasmus
иностранные студенты, которые не являются гражданами ЕС, но имеют ПМЖ в одной из стран ЕС
беженцы, имеющие официальное разрешение на проживание в Германии
Стоимость обучения в магистратуре немецких вузов
В настоящий момент обучение в магистратуре государственных университетов Германии является бесплатным (кроме земли Баден-Вюртемберг, где учеба стоит €1,300 в год) при условии, что студент учится на «последовательной» (konsekutiv) программе магистратуры. То есть, если учеба в магистратуре является логическим продолжением учебы в бакалавриате, студент сразу продолжает обучение и не меняет специальности.
Учеба в магистратуре становится платной, если студент поступает на «непоследовательную» магистерскую программу. Например, меняет академическое направление. В таком случае, в зависимости от специальности и вуза, стоимость учебы в магистратуре может составить порядка €10,000 в год.