управление легкомоторным самолетом обучение

Приготовиться к взлету: как можно стать частным пилотом в России

Ежегодно 9 февраля в России отмечается День гражданской авиации. В этот день почти столетие назад простой советский человек впервые получил возможность летать из Москвы в Нижний Новгород. Если же говорить о малой авиации, то до распада Советского Союза небо принадлежало только военным и авиакомпании «Аэрофлот». То есть полеты на частном легком самолете в России сегодня могут показаться экзотикой лишь потому, что эта индустрия появилась относительно недавно. Наш корреспондент выяснил на своем опыте, как научиться управлять таким самолетом, что для этого нужно и куда вообще можно на нем лететь.

Слово «авиация» чаще всего связывают или с военными самолетами, или с огромными пассажирскими лайнерами. Однако не стоит забывать о небольших легкомоторных самолетах, кабина которых вмещает от двух до восьми человек. Чтобы управлять таким транспортом, не нужно оканчивать летное училище. Получить лицензию частного пилота и путешествовать как по России, так и по странам Европы и США может почти любой желающий. Главное, без пробок.

Как проходит полет

В полдень на аэродроме «Мячково» уже вовсю идут тренировочные полеты. Я направляюсь к зданию летной школы и прохожу мимо готовящегося ко взлету самолета: такой крохотный, совсем как игрушечный. Подхожу к зданию, толкаю тяжелую дверь, захожу в помещение. Меня уже ждет руководитель учебного центра «Аэро Регион Тренинг» Мария Полтавченко: «На все вопросы ответим, только сначала отправим вас в полет. Иначе как вы подготовите материал, даже не попробовав? Неубедительно выйдет. У нас как раз освободился пилот. Будьте готовы через 15 минут».

Мне предстоит лететь на легком двухместном самолете Tecnam P2002. Если сравнивать его с автомобилем, то по характеристикам он напоминает летающую малолитражку: мощность двигателя 98 лошадиных сил, объем 1,4 литра, расход топлива 18 литров на 100 километров. Топливом служит бензин АИ-95, однако горючее с автозаправки не подходит: для самолетов нужен качественный сертифицированный бензин, поскольку двигатель самолета более привередлив.

Перед каждым полетом самолет должен пройти проверку. Без этих действий взлетать категорически запрещено. Каждую деталь нужно вовремя менять, не дожидаясь происшествия, ведь безопасность превыше всего. Только после проверки можно забраться в кабину (для этого нужно встать на крыло и, держась за специальную раму, занять свое место), пристегнуть ремни и завести двигатель.

Кабина рассчитана на двух человек, можно также разместить небольшой груз. Внутри самолета мало свободного места, но находиться там вполне комфортно. Приборная панель выглядит на первый взгляд замысловато. Очевидно, что навыки управления автомобилем в этом случае не помогут.

Когда самолет достаточно прогрелся, выезжаем на взлетную полосу. Диспетчер дает разрешение на взлет. Разгоняемся примерно до 120 км/ч, и земля начинает быстро отдаляться. Я даже не почувствовала, как шасси оторвались от земли, взлет оказался очень плавным. Затем самолет, который не весит и тонны, движется ровно и уверенно, без какой-либо тряски, несмотря на порывистый ветер.

Внизу проплывают заснеженные сосны, по узким лентам-дорогам бегут крохотные машины, с высоты даже промышленные районы выглядят не так уж и плохо. Ловлю себя на мысли, что пилотам таких самолетов, как и птицам, очень повезло с видами. И это ведь только окрестности аэродрома. Что же будет в Альпах?

Виды во время полета

Посадка тоже проходит относительно спокойно, напоминает поездку на автомобиле по бездорожью. Нет ни страха высоты, ни эффекта заложенных ушей — эмоции и впечатления только положительные. Однако у меня возникает закономерный вопрос насчет безопасности. Его я первым задаю после завершения полета.

«Статистика говорит о том, что самолеты считаются самым безопасным видом транспорта. Это не зависит от того, летите вы на большом пассажирском лайнере или на легком самолете, ведь к ним предъявляются схожие требования к техобслуживанию. При этом у малой авиации есть огромное преимущество: в ряде случаев она прощает те ошибки летчиков, которые в иных случаях были бы катастрофичны», — замечает директор по развитию АУЦ Алексей Антонов.

Конечно, малая авиация тоже может попадать во всяческие происшествия. Однако автомобильных аварий в пропорциональном соотношении гораздо больше. Чаще всего авиакатастрофы связаны с человеческим фактором, пренебрежением правилами безопасности полетов, а не техническим состоянием самолета как такового. Иллюзия, что самолет может легко разбиться, связана с тем, что такие случаи получают громкую огласку в массмедиа. Автомобильные аварии, которые происходят в огромном количестве ежедневно, освещаются лишь в исключительных случаях, когда их масштаб невозможно игнорировать.

При этом не стоит забывать об особой ответственности, которая возлагается на пилота легкомоторного самолета. Только от него зависит, насколько безопасным будет полет. Президент Федерации авиации общего назначения (ФАОН) Сергей Минигулов считает, что авиация не может быть абсолютно надежной. Он ссылается на определение безопасности полетов, закрепленное в 19-м приложении Конвенции о международной гражданской авиации. Оно подразумевает такое состояние авиационной системы, когда «риски, связанные с авиационной деятельностью, снижены до приемлемого уровня и контролируются».

Также Сергей Минигулов отмечает, что модель авиационного происшествия работает по принципу накапливающейся ошибки: «Если у самолета в воздухе встал двигатель, то воздушное судно разбилось не только по этой причине. Вероятно, какая-нибудь ошибка была допущена еще на земле, или же самолет столкнулся с птицей, пилот стал неправильно рассчитывать планирование — факторы могут быть разные. Если они накладываются друг на друга, это приводит к катастрофе. Каждая шестая-седьмая ошибка в рамках какого-то действия приводит к крушению. Но этого можно избежать, если исправить ситуацию на стадии третьей-четвертой ошибки».

Каждый день в небо поднимаются тысячи легкомоторных самолетов. Медленно, но верно они становятся полноценным транспортным средством. Безопасность полета полностью зависит от умений пилота, от его внимательности и способности принимать решения в нестандартных ситуациях. Звучит сложно, но есть большой плюс — этим навыкам можно научиться.

Как выбрать самолет

Как и в случае с получением водительских прав, вы не можете учиться на легковом автомобиле, а затем без специальной подготовки начать водить грузовик или автобус. Наиболее популярные во всем мире легкомоторные самолеты производит американская компания Cessna. Она выпускает и модернизируют свою продукцию с 1920-х годов. Однако авиалюбители не ограничиваются одной лишь Cessna, выбор гораздо шире: итальянский Tecnam, канадский Zodiac, французский Dassault, американские Piper, Cirrus, Beechcraft и другие.

Разные модели легкомоторных самолетов могут существенно отличаться друг от друга по характеристикам и внешнему виду. Например, если сравнивать самолет Cessna 172 Skyhawk и Tecnam P2002, они мало чем похожи. Cessna — четырехместный высокоплан (крылья расположены над корпусом) со «стеклянной» кабиной (то есть она оснащена электронными дисплеями) и штурвалом. Tecnam — двухместный низкоплан (крылья расположены в нижней части корпуса) с аналоговыми приборами и ручкой управления.

В воздухе самолеты ведут себя тоже по-разному. Конструкция высокоплана Cessna обеспечивает устойчивость при боковом порывистом ветре и турбулентности. Небольшой по габаритам Tecnam обладает лучшей маневренностью, на нем проще и удобнее летать. И Cessna, и Tecnam негерметичны, поэтому подняться на высоту более четырех километров на них нельзя. В принципе для путешествий хороши оба варианта, только Cessna вместит больше пассажиров и багажа, чем Tecnam.

Самолеты также бывают двухдвигательные и однодвигательные. Считается, что два двигателя обеспечивают большую грузоподъемность, однако на деле все зависит от характеристик конкретной модели. Пилотирование двухдвигательным самолетом потребует более сложных навыков, чем в случае с одномоторным самолетом. При отказе одного из двигателей возникает асимметрия тяги, поэтому нужно уметь управлять самолетом в двух конфигурациях — симметричной и асимметричной. С одномоторным самолетом все гораздо проще. Кстати, бояться отказа двигателя не стоит: самолет не упадет камнем вниз, будет долгое время планировать. У пилота останется достаточно времени, чтобы найти подходящую площадку на равнинной местности и безопасно совершить посадку.

Кто может стать частным пилотом

Чтобы управлять самолетом, не нужно обладать какими-то особыми характеристиками и показателями здоровья, как у космонавтов. Зачастую получение лицензии частного пилота мало чем отличается от получения водительских прав, только вместо автомобиля — самолет. К начинающим пилотам предъявляется всего три критерия: достижение совершеннолетия, наличие диплома о среднем профессиональном или высшем образовании, справка о прохождении медицинской комиссии ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия).

Если говорить о неприятностях, с которыми новичок может столкнуться во время практики (а она наступит не скоро, только после успешной защиты теории и многочисленных часов тренировок на авиасимуляторе), стоит упомянуть недомогание, которое некоторые авиалюбители называют воздушной болезнью. Она проявляется в таких симптомах, как общий дискомфорт, тошнота, головокружение. Все это не является показателем непригодности к полетам и проходит благодаря постоянной практике.

Девушки в малой авиации не редкость. Наталья Дмитриева уже более семи лет в авиации. Летчица облетела на легкомоторном самолете чуть ли не всю Россию и уж точно пол-Европы, побывала в Антарктиде и теперь готовится к кругосветному путешествию: «Авиация для меня — это свобода. В любое время я могу запрыгнуть в самолет и полететь туда, куда хочется. По делам или просто так — не имеет значения. Меня вдохновляет каждый полет. Сейчас летаю на самолетах-амфибиях Borey и ЛА-8 — готовлюсь к кругосветному путешествию женским экипажем в 2022 году. Умею управлять Як-18Т и Ceccna 172, а в собственности у меня советский самолет Ан-2. Путешествую в основном по России, но, если оказываюсь в Европе или США, не упускаю возможности взять самолет в аренду и осмотреть все с высоты».

Источник

Управление легкомоторным самолетом обучение

Обучение в московских лётных школах условно можно разделить на три этапа:


управление легкомоторным самолетом обучение. Смотреть фото управление легкомоторным самолетом обучение. Смотреть картинку управление легкомоторным самолетом обучение. Картинка про управление легкомоторным самолетом обучение. Фото управление легкомоторным самолетом обучение
Первый — ознакомительный. Как правило, состоит из одного демонстрационного полета с инструктором, во время которого новичок знакомится с работой пилота, а также получает представление о том, как организуются, обеспечиваются и выполняются полеты.

Демонстрационные полеты могут осуществляться по упражнениям трех видов:
1) полет по кругу (высота полета — 300 м; продолжительность полета — 5-6 мин);
2) полет в зону (высота полета — 300-900м; продолжительность полета — 10-25 мин);
3) полет по маршруту (высота полета — 150-300м; продолжительность полета — 30-60 мин).

Второй этап — предполетная подготовка. Любой полет требует серьезной подготовки на земле. Предполетная подготовка включает в себя целый комплекс мероприятий, таких как прокладку маршрута по авиационной карте, изучение района полета и особенностей работы с курсовыми приборами и радионавигационными точками, а также составление плана ведения радиообмена и многое другое. Особое внимание уделяется предполетной подготовке пилотов при полетах на сложный и высший пилотаж. Будущие пилоты под руководством инструкторов тщательно разрабатывают схему выполнения полета, отрабатывают технику выполнения фигур согласно курсу учебной летной подготовки.

При этом на всех этапах подготовки техника пилотирования, последовательность и правильность выполнения фигур сложного и высшего пилотажа отрабатываются на земле, на специальных тренажерах, с высокой степенью достоверности передающих обстановку и ощущения полета. Также обучение на тренажерах позволяет будущим пилотам освоить элементы навигации и технику полета по приборам в сложных метеоусловиях и отсутствии прямой видимости окружающего рельефа. Тщательно выполненная предполетная подготовка — гарантия успеха при выполнении полетного задания.

Третий этап — летная подготовка. После того, как кандидаты в пилоты прошли теоретическую подготовку, необходимую для успешного освоения авиационной техники и правил полета, они могут переходить непосредственно к самим полетам. В небе пилоты-любители будут закреплять знания, полученные на земле, и самостоятельно выполнять следующие полеты: по кругу; в зону, на выполнение фигур простого пилотажа; по маршруту визуально и с использованием РТС. Всем, успешно прошедшим полный курс летного обучения, выдается удостоверение международного образца на право управления воздушным судном.

Московские летные школы:

1) Аэроклуб «Авиаспорт»
Клуб базируется на аэродроме «Мячково», на котором имеется бетонная взлетно-посадочная полоса. Благодаря этому, полеты возможны в любое время года.

В любой день недели, кроме понедельника, можно совершить ознакомительный полет на самолете ЯК-52 (Вы и инструктор) или на самолете ЯК-18Т — в этом случае с Вами смогут полететь еще двое друзей или членов семьи.
Первоначальный (вступительный) взнос в размере 3000 рублей позволяет новому члену клуба пользоваться инфраструктурой клуба, получить учебные материалы, а также совершить ознакомительный полет на интересующем его типе самолета около 15-20 минут, где он сможет насладиться свободой полета и попробовать управление самолетом.
Следующий вид взносов — добровольно-целевой, основная задача которого компенсировать затраты клуба на летную и досуговую деятельность членов клуба. Сумма взноса формируется из затрат на горюче-смазочные материалы, запчасти, амортизацию, оплаты аэродромных услуг, метеорологии и т.д. и пропорциональна налету члена клуба.

2) Летно-технический центр ‘Авиатех’ (также базируется на аэродроме ‘Мячково’).
Летное обучение в центре проводится на самолетах ЯК-18Т и Л-29 опытными летчиками-инструкторами с более чем десятилетним стажем работы. Процесс обучения проводится по индивидуальному принципу.

В обучение входит 45 часов полета, в том числе: полеты по кругу; полеты в зону; простой и сложный пилотаж; полеты по маршруту на визуальную ориентировку.

Аэродромная база включает в себя столовую, комнату отдыха, душевую.

3) 2-ой Московский Аэроклуб
При Государственном предприятии «2ой Московский аэроклуб» открыт Авиационный учебный центр Гражданской авиации (АУЦ ГА). Авиационный Учебный Центр «2ой Московский Аэроклуб» занимается первоначальным обучением пилотов-любителей на самолетах Як-18Т, Як-52, ‘Вильга-35А’. Летное обучение проводится по программам, приведенным в соответствии с требованиями ИКАО (Международная организация гражданской авиации) и утвержденным ФСВТ РФ.

Теоретические занятия проводятся в удобное для обучаемого время. Практические занятия (полеты) проводятся на аэродроме «Дубровицы», г. Подольск Московской области, в 20 км от МКАД по Варшавскому шоссе.

Также Авиационный Учебный Центр занимается поддержанием дальнейшей летной годности пилотов, имеющих свидетельства пилота-любителя и пилота коммерческой авиации, выполняющие полеты на данных типах воздушных судов.

4) Летная школа ‘Фланкер’
В Летной школе «Фланкер» любители авиации могут обучаться по различным программам, которые подбираются индивидуально. В зависимости от желания и степени подготовленности будущего пилота он может изучать навигацию и полеты по маршрутам на легкомоторном самолете (Як-18Т и Як-52, стоимость одного летного часа составляет около 180 у.е. ) или летать на высший пилотаж на учебно-боевом реактивном истребителе (Л-29, Л-39, около 450 у.е.). Желающим пройти полный курс летного обучения, по окончании выдается удостоверение международного образца на право управления воздушным судном.
Для гостей, впервые посетивших наш клуб, ознакомительный полет на легкомоторном самолете типа Як-18Т или Як-52 обойдется в 30 у.е.
Средняя продолжительность одного занятия при обучении пилота-любителя 20-30 минут (обходится в 60-90 у.е. на легкомоторном типе). Для получения летного удостоверения необходимо пройти полный курс обучения, который, в зависимости от личных навыков и способностей обучаемого, может продолжаться от 12 до 40 часов.
При наличии налета свыше двухсот часов возможно получение удостоверения коммерческого пилота.

Авиа клуб «Фланкер» базируется на подмосковном аэродроме «Мячково».

Тел.: 8 916 115-0505 (Лазарев Олег Михайлович, директор клуба);
8 916 609-0909 ( Червинский Владимир Тадеевич, летный директор клуба)

Источник

Летная школа с лицензией в Москве

Обучение полетам и переподготовка пилотов в срок от месяца до года

Авиационный учебный центр Aero Region Training – один из крупнейших в России, где днем и ночью готовят частных пилотов гражданской авиации и помогают с переподготовкой опытным летчикам (в том числе военным). Соблюдаем все федеральные авиационные правила. Исполните свою мечту с нами!

Авиашкола для тех, кто любит небо

Обучение полетам
с нуля

Никогда не управляли воздушным судном, но мечтаете стать пилотом и дотянуться до неба, тогда добро пожаловать в нашу школу летчиков.

По окончании школы пилотов вы получите диплом и сопутствующие документы, которые будут необходимы для получения пилотского удостоверения.

Далее вы сможете сдать тест и получить свидетельство частного пилота в Центральном МТУ Росавиации.

Удачное местоположение

Вам не придется далеко ехать. Летная подготовка проходит на базе аэродрома «Мячково» в 17 км от МКАД по Новорязанскому шоссе.

Теоретическая часть обучения проходит на юго-западе Москвы (м. Калужская) ул. Бутлерова, д. 17, Бизнес-центр «Нео Гео».

В авиапарке летной школы однодвигательные и двухдвигательные воздушные суда: Сessna 172, Tecnam P2002, Tecnam P2006. Каждая единица техники обслуживается в лицензированных организациях и заправляется только сертифицированным топливом.

управление легкомоторным самолетом обучение. Смотреть фото управление легкомоторным самолетом обучение. Смотреть картинку управление легкомоторным самолетом обучение. Картинка про управление легкомоторным самолетом обучение. Фото управление легкомоторным самолетом обучение

День открытых
дверей

Приезжайте в летную школу Aero Region Training на День открытых дверей каждую 3-ю субботу месяца.

В авиашколе вас ждут 2 равноценных брифинга, в 11:00 и 13:00. В первой части встречи каждого из брифингов мы расскажем всё о малой авиации, программах обучения, их сроках и стоимости. Во второй – познакомитесь с нашей компанией и узнаете чуть больше о самолетах и специфике управления воздушными судами.

Бесплатно попробуете свои силы на авиатренажерах.

Также можем предложить вам совершить полет в рамках образовательной программы с нашим пилотом-инструктором.

Для вашего удобства, мы предложим вам бизнес-ланч, чай и кофе в нашем уютном кафе.

Обстановка
«как дома»

В качестве слушателя летных курсов вы можете прийти на аэродром в любое время и по любому вопросу – работаем 24/7.

В перерывах между обучением полетам, восстанавливайте силы и готовьтесь к получению новых эмоций в прекрасной зоне отдыха, где есть камин, большой телевизор и коллекция фильмов про авиацию.

Обедайте в нашей столовой, где готовят первое, второе и третье блюда с любовью и заботой, как дома. Вас встретит приветливый персонал.

Источник

Лицензия частного пилота для тех, чье сердце отдано небу

Говорят, у летчиков одна мечта – высота. Авиационный учебный центр Aero Region Training специализируется на подготовке авиационного персонала «с нуля», а также помогает с переквалификацией уже опытным летчикам. Удостоверение частного пилота даст вам право самостоятельно управлять воздушным судном и путешествовать по всему миру.

Получите лицензию частного пилота и осуществите мечту с нами

Теория + практика

Пройдите полную подготовку авиационного персонала. Наши педагоги разработали 7 программ, рассчитанных на разный уровень знаний.

Конечно, первым делом самолеты, но перед тем, как вас допустят к самостоятельным полетам, вы изучите много дисциплин, узнаете правовые аспекты деятельности, устройство самолета, как обеспечить безопасность в небе и многое другое, а также попробуете свои силы на авиатренажере.

Пилоты-инструкторы

Учитесь у асов. Средний стаж наших преподавателей – 25 лет и более 10 000 часов налета. У каждого из них есть лицензия пилота-инструктора.

Они преданы своему делу и не видят своей жизни без неба и самолетов. Они покажут все азы работы на однодвигательных самолетах и помогут с переподготовкой на управление двухдвигательными воздушными суднами.

Свой авиапарк

Летайте только на подготовленных воздушных суднах. В нашем авиапарке есть модели Сessna 172, Tecnam P2002, Tecnam P2006. Все самолеты регулярно проходят ТО.

Благодаря лицензированному оснащению, получите лицензию частного пилота безопасно и быстро. Подготовка авиационного персонала с нуля займет от 2-х месяцев до года, переподготовка – за 1 или 2 месяца. Срок зависит от вашего рвения и занятости.

Источник

Как прийти в небо и стать пилотом

управление легкомоторным самолетом обучение. Смотреть фото управление легкомоторным самолетом обучение. Смотреть картинку управление легкомоторным самолетом обучение. Картинка про управление легкомоторным самолетом обучение. Фото управление легкомоторным самолетом обучение

Привет! Сегодня я расскажу о том, как можно прийти в небо, что нужно для этого сделать, сколько оно все стоит. Также поделюсь своим опытом обучения на частного пилота в Великобритании и развею некоторые мифы, связанные с авиацией. Под катом много текста и фоточек 🙂

Первый полет

Для начала давайте разберемся, как оказаться за штурвалом. Хоть я и учусь в Лондоне, но стараюсь летать в каждой стране, которую посещаю. Во всех странах это делается примерно одним и тем же образом.

управление легкомоторным самолетом обучение. Смотреть фото управление легкомоторным самолетом обучение. Смотреть картинку управление легкомоторным самолетом обучение. Картинка про управление легкомоторным самолетом обучение. Фото управление легкомоторным самолетом обучение
Сан-Франциско с высоты 3000 футов, закат

Перво-наперво нужно найти ближайший к нам аэродром. Для России, Украины, Белоруссии и Казахстана имеет смысл открыть maps.aopa.ru и глянуть аэродромы там. В Европе/США аэропорты можно просто нагуглить. Нам нужны небольшие (Хитроу не подойдет!) аэродромы как можно ближе к городу. Если поиск ничего не дает, можно установить пробную версию ForeFlight / Garmin Pilot / SkyDemon и посмотреть аэродромы на карте. В конце концов, можно спросить мнение у знакомых пилотов (если таковые имеются) или поискать авиационные чатики в Telegram.

После того, как мы нашли аэродром, нам нужно поискать на его сайте информацию о летных школах. В принципе, можно сразу и летную школу начать гуглить. Если не удалось найти летную школу — ищите какие-нибудь “полеты на самолетах в СПб”. Наша задача сейчас — найти кого-то, готового показать нам мир авиации.

Теперь осталось лишь связаться с тем, кого мы нашли. Звоним, просим возможность покататься на самолете за штурвалом (на английском это trial или gift flight), бронируем удобный для нас день и все. Больше ничего делать не надо.

От реального полета на реальном самолете вас отделяет всего один звонок. Вопреки распространенным мифам и стереотипам, вам не нужно проходить для этого ВЛЭК (летную медкомиссию) или сдавать экзамены по теории. Работает, даже когда вы просто турист. Даже если вы вообще не имеете представления, как управлять самолетом.

Подчеркну отдельно: прийти в небо очень просто, от вас нужен лишь один звонок. И оно того стоит. Никакие слова, фото или видео не передадут ощущений, открывающихся во время полета. У каждого человека они свои. Это чувство свободы, вдохновения и новых горизонтов. Держать собственную жизнь в своих же руках поначалу немного страшновато, даже с инструктором рядом. Однако уже после первого полета приходит осознание того, что надо еще постараться, чтобы начать рисковать. Летать не сложнее, чем водить машину, просто безопасный полет требует достаточно большого количества знаний. За безопасностью и следит инструктор.

Будьте готовы к тому, что вам не дадут сделать взлет и посадку во время вашего первого полета. Обычно аэродромы для частной авиации не сильно большие и имеют ряд локальных особенностей (деревья у торца полосы, короткая полоса, грунтовая полоса, “горбатая” полоса). Исключений для любителей полетать в симуляторе и пилотов практически никогда не делается. Впрочем, количество новой информации и так будет переваливать через край, так что скучать не придется 🙂

управление легкомоторным самолетом обучение. Смотреть фото управление легкомоторным самолетом обучение. Смотреть картинку управление легкомоторным самолетом обучение. Картинка про управление легкомоторным самолетом обучение. Фото управление легкомоторным самолетом обучение
Любопытный водоем около Рима

Лицензии пилота

Ок, предположим, полет вам зашел и вы хотите теперь иметь свою лицензию. Сложно ли провернуть такое? Ответ зависит от того, какую именно лицензию вы хотите. Есть три основных вида лицензий.

PPL (Private Pilot License, лицензия частного пилота)

Возможности:

Требования:

управление легкомоторным самолетом обучение. Смотреть фото управление легкомоторным самолетом обучение. Смотреть картинку управление легкомоторным самолетом обучение. Картинка про управление легкомоторным самолетом обучение. Фото управление легкомоторным самолетом обучение
Лахта-Центр, Санкт-Петербург

CPL (Commercial Pilot Licence, лицензия коммерческого пилота)

Возможности:

Требования:

ATPL (Airline Transport Pilot License, свидетельство линейного пилота)

Возможности:

Требования:

Как вы видите, каждый следующий уровень лицензии требует наличия предыдущего. Это значит, что, получив лицензию частного пилота, вы разблокируете для себя возможность получить лицензию коммерческого, а в потенциальной перспективе — перейти на работу в авиакомпанию (в России не работает, хотят еще диплом училища).

Помимо лицензий, стоит упомянуть о так называемых рейтингах, открывающих дополнительные возможности для каждого вида лицензий:

Здесь и далее мы будем рассматривать особенности обучения на PPL — за неимением у автора всего остального 🙂

управление легкомоторным самолетом обучение. Смотреть фото управление легкомоторным самолетом обучение. Смотреть картинку управление легкомоторным самолетом обучение. Картинка про управление легкомоторным самолетом обучение. Фото управление легкомоторным самолетом обучение
Заход на посадку в Лондоне

Перед обучением

За границей существует множество организаций, стандартизирующих лицензии, но особо выделить пока стоит две:

Для получения FAA лицензии обычно летят во Флориду. Там хорошие погодные условия и большой выбор школ, но цены не из самых дешевых. Как вариант, можно выучиться в центральной части Штатов (например, в Техасе), где цены будут немного меньше.

EASA получают в Испании, Чехии или странах Прибалтики. У них неплохой баланс между погодой и стоимостью обучения. После завершения обучения обе лицензии можно легко валидировать в России.

Разумеется, никто не мешает вам учиться летать и в России. Однако, стоит заметить, что в России были ситуации, когда летные школы закрывали, а лицензии у их выпускников отзывали. Хорошо выбранная летная школа во многом защищает вас от подобных ситуаций, но гарантий дать не может никто.

В хороших школах очень много внимания уделяется безопасности полетов, психологии и развитию правильного командирского характера. Вас научат дотошно проверять чеклисты, очень внимательно анализировать погоду, во всех ситуациях избегать абсолютно любых рисков и правильно принимать решения. Статистика по происшествиям показывает, что это действительно работает.

Уделите также внимание формату обучения. Некоторые летные школы предлагают сразу оплатить все необходимые часы налетов, некоторые — покупать порционно пакеты по 10 часов, некоторые просто предлагают отдельно оплачивать каждый час полета. Выберите формат обучения, удобный для вас. Если, например, вы постоянно проживаете неподалеку, самым удобным форматом будет почасовая оплата. Имейте в виду, что нет требования, диктующего проходить обучение в оговоренный срок — вы можете летать хоть по часу в месяц, пока не наберете необходимое количество часов.

Теория иногда преподается на месте, иногда дается на заочное обучение по книгам. В Штатах могут предложить также обучающие видео.

Осмотрите внимательно состояние самолетов, обратите внимание на то, насколько хорошо инструктор вас “натаскивает” на процедуры во время пробного урока. Хороший инструктор должен учить вас читать чеклисты вдумчиво и не просить вас пропускать их, особенно когда времени достаточно.

Наконец, имеет смысл пройти медицинскую проверку до начала обучения. Европейская справка дается очень лояльно, от вас не требуется практически ничего. Российский ВЛЭК, которым все так любят пугать, для частных пилотов тоже весьма сильно упрощен. Тем не менее, риск не пройти есть, и узнать об этом лучше до того, как вы начнете тратить деньги на обучение. В России же это вообще законодательное требование.

управление легкомоторным самолетом обучение. Смотреть фото управление легкомоторным самолетом обучение. Смотреть картинку управление легкомоторным самолетом обучение. Картинка про управление легкомоторным самолетом обучение. Фото управление легкомоторным самолетом обучение
Манхэттен, Нью-Йорк

Теория

Отсюда и далее я буду рассказывать уже непосредственно об обучении на лицензию EASA. В других странах детали будут отличаться.

Теория не так страшна, как ее малюют. Вам нужно будет прочесть несколько книг и подготовиться к 9 теоретическим экзаменам.

Да, список выглядит внушительно, но вопросы на экзаменах достаточно простые. Некоторые просто банально заучивают ответы. Однако делать так я бы не посоветовал — каждый из этих предметов необходим и может спасти вам жизнь.

управление легкомоторным самолетом обучение. Смотреть фото управление легкомоторным самолетом обучение. Смотреть картинку управление легкомоторным самолетом обучение. Картинка про управление легкомоторным самолетом обучение. Фото управление легкомоторным самолетом обучение
Полеты в Подмосковье, окрестности Ватулино

Практика

Практика часто начинается параллельно с теорией, а иногда и до.
Вы начнете с базовых вещей — влияния управляющих поверхностей и тяги двигателя на поведение самолета. Затем вас научат рулить на земле и поддерживать горизонтальный и прямолинейный полет в воздухе. После этого вам предстоит освоить правильные техники набора высоты и снижения. На следующем уроке вам покажут, как правильно делать повороты, в том числе и в наборе или снижении.

Потом начнется немного экстрим. Вы начнете выполнять медленные полеты, при звучащей сигнализации сваливания, затем само сваливание и, возможно, — штопор (да-да, практически все учебные самолеты в такое умеют). Тут же вас могут научить выполнению поворотов с большим креном и выводу самолета из спирали — еще одной весьма коварной штуки. Как вы понимаете, это необходимо для выработки умения избегать подобных ситуаций, а в случаях самих ситуаций — безопасно выходить из них.

Затем, наконец-то, начнутся так называемые конвейеры на аэродроме. Вы будете летать прямоугольную схему вокруг аэродрома, попутно обучаясь взлету и таки да, посадке. После того, как вы научитесь уверенно сажать самолет, в том числе при боковом ветре, без двигателя и закрылок, вам доверят святая святых любого курсанта — первый самостоятельный вылет. Будет страшно, даже если вы чувствуете себя как птица в воздухе.

С этого момента вам будут давать больше возможностей летать самостоятельно. Небо не прощает неисправленных ошибок, и вам предстоит осознать это одному, без направляющего вас инструктора. Вы будете учиться самому важному навыку командира — навыку принятия решений. Разумеется, за вами при этом будут очень внимательно следить с земли (и в случае чего обязательно помогут).

Затем начнутся полеты по маршруту. Вы начнете летать на другие аэродромы, выбираться из ситуаций, когда потерялись, планировать изменения маршрута прямо в воздухе, пытаться перехватывать радиалы от радиомаяков. Вам предстоит слетать до определенной точки и повернуть назад, далее слетать на другой аэродром и под конец, возможно, слетать в большой контролируемый международный аэропорт. И все это вначале с инструктором, потом самостоятельно.

Потом вас начнут готовить к экзамену. Для начала вам придется сделать большой и сложный полет по маршруту, с несколькими остановками в аэропортах. Самостоятельно. Называется такое cross country solo. Затем вы повторите некоторые упражнения из самого начала, чтобы удостовериться, что вы сможете сдать экзамен.

Ну и сам экзамен. Состоит из нескольких секций, занимает несколько часов. Его задача — убедиться, что вы умеете летать не идеально, но безопасно.

В Европе вам еще нужно будет сдать практический экзамен по радиообмену и, возможно, отдельный экзамен на знание английского языка. Последний не будет представлять особой проблемы после чтения книг и практического радиообмена, которому вы научитесь в полетах 🙂

управление легкомоторным самолетом обучение. Смотреть фото управление легкомоторным самолетом обучение. Смотреть картинку управление легкомоторным самолетом обучение. Картинка про управление легкомоторным самолетом обучение. Фото управление легкомоторным самолетом обучение
Полеты на закате восхитительны, но без солнцезащитных очков в них делать нечего

Вдохновение

Авиация это не просто полеты. Это возможность осознать намного большее, чем нам доступно. Это возможность научиться быть ответственным, правильно относиться к ошибкам, слушать других людей и вдохновлять их. Это возможность научиться правильным решениям, правильному управлению командой, правильной оценке собственных ресурсов, управлению рисками и оценке безопасности. Это возможность быть где угодно и увидеть привычные нам города совсем с других ракурсов.

Это возможность познакомиться с одним из самых любопытных сообществ, где практически всегда ребята стараются помогать друг другу. Возможность встретить множество интересных людей и завести новых друзей практически в каждом уголке мира.

Повторюсь еще раз, что ни один текст, видео или фото не передаст ощущений и от минуты полета. Вам нужно прийти и попробовать все самим. И это вовсе не так сложно. Приходите в небо, пробуйте себя в нем! Вот вам немного для вдохновения:

Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность всем тем людям, которые поревьюили статью перед публикацией.

Встречного вам на взлете, и, может быть, еще услышим друг друга на частоте!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *