управление образованием теория и практика журнал вак официальный сайт
Журнал № 1 за 2021 год
Журнал № 1 за 2021 год
Инновационные решения в практике управления качеством образования
В.В. Князева, А.В. Вольтов
Управление качеством образования в высокотехнологичной школе: современные практики
В статье представлены основные подходы к управлению качеством образования в инженерно-технологической школе на основе проектных решений, проектирования и реализации профиля роста общеобразовательного учреждения. Внедрение инновационных решений создает условия для достижения обучающимися результатов реализации основных и дополнительных образовательных программ, овладения допрофессиональными компетенциями в инженерно-технологической сфере, которые необходимы для жизни в современном обществе, экономика которого ориентирована на инновационное развитие. Ключевые слова: качество образования, профиль роста, высокотехнологичная образовательная среда, инженерные школы, профессиональная компетентность педагогов, информационно-образовательный сервис, гуманитарно-технологический комплекс.
И.Н. Кондратьева, Д.Д. Рубашкин, О.И. Ткачева
Формирование цифровых умений в начальной школе. Опыт педагогического эксперимента
В современных условиях задача обеспечения качества образования не может рассматриваться вне контекста цифровой трансформации учебного процесса. Оценка качества основывается на сборе разнообразной информации, характеризующей процесс достижения обучающимися планируемых образовательных результатов. Одним из важнейших инструментов оценки качества является мониторинг текущих образовательных результатов. Технологической основой такого мониторинга может являться перенос учебных практик на цифровую платформу, предоставляющую педагогам полную информацию о ходе и результатах учебных действий. В №7 за 2019 год была опубликована статья [2], описывающая возможности одной из таких платформ, ориентированной на начальную ступень обучения, – образовательного сервиса «Учим учиться». Настоящая публикация посвящена описанию опыта регулярной работы обучающихся на этой платформе в рамках педагогического эксперимента, проведенного в 2019/2020 учебном году в лицее №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Ключевые слова: цифровая образовательная среда, информационный тренинг, цифровая платформа «Учим учиться».
Д.В. Коновалов
Автоматизация создания отчета заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Представлены методы реализации аналитической деятельности и принятия управленческих решений на основании проведенного анализа деятельности педагогического коллектива, доказывается эффективность такой организации для решения поставленных задач, актуальные направления развития образовательного учреждения. Ключевые слова: цифровая образовательная среда, система электронного планирования, административное управление, Google Classroom, виртуальный методический кабинет.
З.А. Кокарева
Использование уроков участников конкурса «Учитель года России» в процессе повышения квалификации педагогов
В статье анализируются видеоуроки победителей всероссийского конкурса «Учитель года России» с позиций дидактических требований и положений системно-деятельностного подхода. Рассматриваются возможности использования ресурсов сайта «Учитель года России» в процессе организованного повышения квалификации педагогов, раскрываются технология анализа конкурсных уроков, особенности прогностических, методических и рефлексивных компонентов профессионализма педагогов. Ключевые слова: конкурс «Учитель года России», анализ конкурсного урока, дидактика, прогностический компонент профессионализма педагога, рефлексивный компонент, систематизация и обобщение, повышение квалификации.
Т.Л. Сидельникова
Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов во время дистанционного обучения
В статье приведен теоретический анализ связи профессионального стресса и эмоционального выгорания педагогов. Рассмотрено дистанционное обучение как фактор развития профессионального стресса. Автором спроектирована четырехкомпонентная модель профилактики синдрома эмоционального выгорания, которая включает в себя целевой, организационный, содержательный и рефлексивно-оценочный компоненты. Обозначена возможность использования приемов арт-терапии для профилактики эмоционального выгорания учителей. Ключевые слова: эмоциональное выгорание, профессиональный стресс, дистанционное обучение, арт-терапия, модель профилактики, ИКТ-ресурсы.
Контроль, мониторинг и оценка качества образования
Н.М. Есина, Н.Г. Кузьмина
Качество дошкольного образования как единство образовательного процесса, условий и результата
Основная стратегия сегодня – поиск новых смыслов качества образования. Оценка качества образования – следующий этап реализации ФГОС ДОО, с которым связаны процессы модернизации российского дошкольного образования. Его выделение как первого уровня общего образования повлияло на повышение юридического статуса ДОО, усилило внимание к личности педагога, определило результаты освоения программы. В статье рассматривается проблема оценки качества дошкольного образования, какие новые смыслы необходимо вкладывать в это понятие. Ключевые слова: мониторинг, диагностика, качество образования.
Д.А. Иванов
Способы и процедуры оценивания в учебном процессе
В статье делается попытка различить два близких по смыслу понятия: «оценка и оценивание» от «отметки», а также назначение и условия использования того и другого в учебном процессе. Ключевые слова: отметка, оценка, оценивание, критерии, принципы, ценности.
Образовательные технологии обеспечения качества образования
Е.П. Парфенова
Образовательная технология моделирования процессов различной природы как средство формирования интегративной компетенции учащихся и повышения качества образования
Основная задача, стоящая пред школьным образованием – развитие у учащихся структурно-логического мышления. Интеграция в образовании не подразумевает изменение содержания учебного материала, а требует изменения в методах и формах самого процесса обучения. Преподавание естественных наук должно вестись таким образом, чтобы можно было выработать единые навыки об общих методах и понятиях, чтобы ученик имел представление о целостной картине мира, имел навыки исследовательской работы, которые создают базу для осознанного усвоения основ наук, понимание методологии естественнонаучных исследований – научной теории, формальной модели. Кроме того, в процессе такого обучения и учитель осваивает новые формы и методы работы на уроках, которые инициируют самостоятельное мышление школьников и в значительной мере способствуют повышению мотивации к изучаемому предмету и, как следствие, повышают качество знаний. Ключевые слова: математическое моделирование, интеграция предметов естественнонаучного цикла, интегративная компетенция, единая научная картина мира, теория Мальтуса, модель прогнозирования эпидемии ОРЗ, химические реакции.
Выявление и поддержка одаренных детей
О.В. Починок, О.А. Панферова
Развитие общей одаренности (академической, интеллектуальной) как системного качества личности с учетом специфики различных видов специальной одаренности и индивидуальных особенностей ребенка
В статье рассматриваются актуальные проблемы выявления и поддержки одаренных детей. Предлагаются пути их решения на основе междисциплинарного подхода и формирования единого образовательного пространства на примере МБОУ Академического лицея г. Томска имени Г.А. Псахье. Ключевые слова: выявление и поддержка одаренных детей, качество образования, междисциплинарность, единое образовательное пространство.
Управление образованием теория и практика журнал вак официальный сайт
Периодическое печатное издание «Человек и образование»
Учредитель: ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования»
Редакция: СПБ филиал ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования»
Адрес редакции: 191119, Санкт-Петербург, ул. Черняховского, 2
Adress of the editorial office: 191119, St. Petersburg, Chernyakhovskogo St., 2
Управление образованием теория и практика журнал вак официальный сайт
Поиск по сайту
Перевод на ваш язык
Научное обозрение: теория и практика
О ЖУРНАЛЕ
Теоретический и научно-практический журнал «Научное обозрение: теория и практика» выходит с 2011 года. Номер ISSN 2226-0226. Издание зарегистрировано Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва). Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-49016. Журнал реферируется ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журнал включен в международную базу Ulrich’s Periodicals Directory и Перечень ведущих рецензируемых научных журналов ВАК Минобрнауки РФ по направлениям:
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ = 0,498.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЖУРНАЛА
Цель журнала:
1. Содействие развитию исследований в области экономики, продвижение результатов в национальное и международное научное, образовательное и экономическое пространство; повышение качества подготовки специалистов в соответствии с российской государственной стратегией и мировыми тенденциями развития науки и высшего профессионального образования. Передача знаний и опыта, накопленного мировым сообществом и научными школами России; выработка новых знаний для социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и России в целом.
2. Обеспечение обмена мнениями между исследователями из разных регионов и государств.
3. Отражение результатов научно-исследовательской деятельности ученых в университетах и научно-исследовательских институтах, а также специалистов предприятий и организаций.
4. Привлечение внимания к перспективным и важным вопросам различных сфер экономики.
Задачи журнала:
1. Предоставление научным и деловым обществам возможности публикации оригинальных результатов исследований в области экономических направлений.
2. Содействие открытому обмену мнениями и приумножению научно-теоретической базы исследований по актуальным темам экономики современной науки
3. Повышение общественного престижа научной деятельности, укрепление связей между наукой и образованием.
4. Пропаганда научных достижений экономического профилей в России и за рубежом.
5. Воспроизведение и развитие научных традиций, научных школ и обеспечение их интеграции в исследования по экономической тематике.
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ ЖУРНАЛА
Порядок направления, рецензирования
и опубликования рукописей статей,
предоставляемых для публикации в журнале
«Научное обозрение: теория и практика»
1. Порядок направления.
1.1. Редакция журнала принимает к рассмотрению статьи и материалы, отражающие научные взгляды, результаты и достижения научных исследований по направлениям журнала. Материалы, не соответствующие тематике, к рассмотрению не принимаются.
1.2. В редакцию следует направить по электронной почте в соответствии с правилами оформления или сдать непосредственно в редакцию статью; аннотацию и сведения об авторах на русском языке, перевод на иностранный язык осуществляется редакцией.
1.3. Уведомление авторов о получении материалов осуществляется редакцией в течение одного рабочего дня.
1.4. Рукопись научной статьи, поступившая в редакцию журнала рассматривается на предмет комплектности пакета представленных документов и соответствия рукописи (статьи) требованиям редакции и правилам оформления.
1.5. Редакция журнала проверяет все статьи через систему «Антиплагиат».
1.6. Соответствующая требованиям редакции статья регистрируется, о чем информируется автор статьи, ответственный за переписку с редакцией.
1.7. Редакция вправе запросить дополнительные документы, которыми может быть сопровождена статья (лицензионный договор, экспертное заключение, направление от организации, отзыв научного руководителя и др.).
2. Порядок рецензирования.
2.1. Все научные статьи, поступившие в редакцию, подлежат обязательному рецензированию. К рецензированию привлекаются ученые, доктора наук, обладающие неоспоримым авторитетом в сфере научных знаний, которой соответствует рукопись статьи.
2.2. Все поступившие в редакцию статьи рассматриваются на предмет соответствия профилю журнала, после чего направляются на рецензирование ученому, имеющему наиболее близкую к теме статьи научную специализацию, в течение последних 3 лет публикации по тематике рецензируемой статьи.
2.3. В случаях, когда редакция журнала не располагает возможностью привлечь к рецензированию эксперта подобающего уровня в сфере знаний, к которой имеет отношение рукопись, редакция обращается к автору с просьбой предоставить внешнюю рецензию. Наличие такой внешней рецензии не исключает принятый порядок рецензирования, предусматривающий двухстороннее «слепое» рецензирование.
2.4. Рецензенты уведомляются о том, что присланные им рукописи являются частной собственностью авторов и содержат сведения, не подлежащие разглашению. Рецензентам не разрешается делать копии статей. Рецензирование проводится конфиденциально.
2.5. Сроки рецензирования определяются ответственным секретарем и не могут превышать 2-х месяцев со дня получения редакцией рукописи.
2.6. В рецензии должно быть указано, соответствует ли содержание статьи ее названию, в какой мере статья соответствует современным достижениям в рассматриваемой области науки; должны быть даны оценка формы подачи материала, целесообразность публикации статьи, описание достоинств и недостатков статьи. В завершающей части рецензии необходимо изложить аргументированные и конструктивные выводы о рукописи и дать ясную рекомендацию о необходимости либо публикации в журнале, либо переработки статьи (с перечислением допущенных автором неточностей и ошибок).
2.7. Если рецензия содержит рекомендации по исправлению и доработке статьи, редакция журнала направляет автору текст рецензии с предложением учесть рекомендации при подготовке нового варианта статьи. Новый вариант статьи автор должен представить в редакцию журнала не позднее одного месяца со дня получения рекомендаций по подготовке нового варианта статьи. Переработанная статья повторно направляется на рецензирование.
2.8. Редакция издания направляет авторам представленных материалов копии рецензий или мотивированный отказ, а также обязуется направлять копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса.
2.9. Окончательное решение о публикации статьи принимается редколлегией журнала и фиксируется в протоколе заседания редколлегии.
2.10. После принятия редколлегией журнала решения о допуске статьи к публикации ответственный секретарь журнала информирует об этом автора в течение пяти рабочих дней и указывает сроки публикации.
2.11. Рецензии хранятся в издательстве и редакции журнала в течение пяти лет. Редакция журнала не сохраняет рукописи статей, не принятые к публикации. Рукописи статей, принятые к публикации, не возвращаются.
3. Порядок опубликования.
3.1. На основе принятого решения автору(ам) от имени редактора направляется в течение 5 рабочих дней письмо на электронный адрес,
в котором дается общая оценка статьи и излагается принятое решение относительно представленных автором(ами) материалов.
3.2. Если статья может быть опубликована после доработки и устранения замечаний в письме даются рекомендации по доработке/снятию замечаний.
3.3. Статьи, направленные авторам для исправления, должны быть возвращены в редакцию с внесенными исправлениями не позднее чем через месяц.
3.4. Статьи публикуются в порядке их очередности поступления в редакцию, определяемой портфелем статей. С момента принятия решения о публикации статья может находиться в портфеле редакции не более года.
3.5. Редакционная коллегия журнала вправе формировать его тематические выпуски, не соблюдая при этом очередность опубликования статей.
3.6. Содержание очередного номера журнала формируется не позднее чем за месяц до планируемой даты его выхода в свет.
3.7. Статьи публикуются бесплатно.
3.8. Статьи, направленные в редакцию без выполнения требований настоящих условий публикации, не рассматриваются.
3.9. В случае отклонения статьи редакция направляет автору мотивированный отказ.
Научно-методический журнал
«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ:
теория и практика
эффективного администрирования»
журнал для руководителей образовательных учреждений
и специалистов в области управления образованием
Информация о журнале
Общая информация. Содержательный фокус журнала. Целевая аудитория.
Редакция журнала
Руководители. Состав редакционного совета.
Рубрики журнала
Описание содержания основных рубрик.
Авторам
Технические требования к размещаемым в журнале публикациям. Форма заявления автора.
Электронные портфели
Нормативные документы и практикоориентированные статьи по темам: «Эффективный контракт. Оценка персонала», «Самообследование. Контроль, мониторинг и оценка качества образования»
Контакты
Адрес и телефоны редакции журнала. Адрес официального сайта, e-mail, реквизиты.
Сведения об издании
Учредители (Founders)
FSOBU VO «Financial University under
the Government of the Russian Federation»
Publishing House «YURKOMPANI»
Издатель (Publisher)
Publishing house «YURKOMPANI»
It was founded in 2009.
Released once a month.
ISSN: 2076-1503
Регистрация СМИ
Тематика журнала:
12.00.01 (проблемы теории и истории права и государства, государственная власть, функции государства, политическая система и место в ней государства, теории происхождения права, нормы, источники и система права, правовые системы современности, правотворчество, толкование права, юридическая техника, механизм правового регулирования, государство и гражданское общество, правовое государство, институт прав человека).
12.00.02 (проблемы теории конституционного права; актуальные проблемы местного самоуправления; права и свободы гражданина; проблемы федерализма; конституционное право и проблемы отраслей права; избирательное право и избирательные системы, конституционная ответственность, законотворчество, законодательный процесс).
12.00.03 (теория гражданского права, гражданские правоотношения, актуальные вопросы права собственности и иных вещных прав, обязательства по передаче имущества в собственность, личные неимущественные права в гражданском праве, право интеллектуальной собственности, корпоративное право и корпоративные правоотношения, договорные и деликтные обязательства, актуальные проблемы заключения, изменения и расторжения гражданско-правовых договоров, коммерческие договорные обязательства, обязательства в сфере транспорта, обеспечение исполнения договорных обязательств, осуществление и защита гражданских прав).
Subject of the magazine:
12.00.01 (problems of the theory and history of law and state, state power, functions of the state, political system and place in it of the state, theories of the origin of law, norms, sources and system of law, legal systems of the present, law-making, interpretation of law, legal technique, mechanism of legal regulation, state and civil society, legal state, institution of human rights).
12.00.02 (problems of the theory of constitutional law; topical problems of local self-government; the rights and freedoms of citizens; problems of federalism; constitutional law and the problems of branches of law; suffrage and electoral systems, constitutional responsibility, lawmaking, legislative process).
12.00.03 (civil law theory, civil relations, topical issues of property rights and other property rights, obligations to transfer property to property, personal non-property rights in civil law, intellectual property law, corporate law and corporate law relations, contractual and tort obligations, current problems of concluding, modifying and terminating civil contracts, commercial contractual obligations, transport obligations, enforcement of contractual obligations, exercise and protection of civil rights).
- управление оборотным капиталом опыт практиков
- управление образовательной организацией обучение