управление развитием системы эффективного обучения проект с презентацией
Проект по дисциплине: «Управление развитием системы эффективного обучения». Разработка мультимедийного сопровождения (презентации) системы учебных занятий по теме: «Числа и цифры от 0 до 9»
Проект по дисциплине «Управление развитием системы эффективного обучения»
Проект по дисциплине «Управление развитием системы эффективного обучения» Разработка мультимедийного сопровождения (презентации) системы учебных занятий
Карманова Татьяна Александровна,
учитель математики
Математика 1 класс Учебник: Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций в 3-х частях /
Математика 1 класс
Учебник: Математика: 1 класс: учебник
для учащихся общеобразовательных организаций в 3-х частях / Л.Г. Петерсон
Тема: «Числа и цифры от 0 до 9»
Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий):
Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий):
В результате изучения темы «Числа от 0 до 9» учащиеся должны уметь:
Считать устно до 10 и обратно, знать ритмичный счет через 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
— изображать числа от 0 до 9 с помощью предметов, точек и цифр.
Знать предыдущее и последующее каждого числа, их состав (на уровне автоматизированного навыка);
— сравнивать числа до 9;
— уметь складывать и вычитать в пределах 9;
— использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел 0 – 9;
— устанавливать взаимосвязь между частью и целым по заданному разбиению;
— устанавливать взаимосвязь между целой геометрической фигурой и ее частями;
— знать названия компонентов сложения и вычитания, устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами этих действий;
— распознавать точки, линии, замкнутые и незамкнутые линии, отрезок, ломаную, многоугольник, разные фигуры;
— считать устно до 20 и обратно.
Свойства предметов. Числа и цифры от 0 до 6
«Свойства предметов. Числа и цифры от 0 до 6 Арифметические действия»
(24 часа по авторскому планированию)
Данная тема изучается после темы “Свойства предметов (15 часов) и темы «Пространственно-временные отношения» (5 часов). Таким образом, тематическая диагностическая работа проводится через 44 урока с начала учебного года (через 11 учебных недель) во 2 четверти.
Количество часов по плану – 24
Количество часов по плану – 24
Количество срезовых работ – 2
Количество математических диктантов – 2
Количество тематических
диагностических работ – 2
Уметь складывать и вычитать совокупности предметов, записывать выполненные действия и их результат
Уметь складывать и вычитать совокупности предметов, записывать выполненные действия и их результат.
Выполни сложение и вычитание
Уметь складывать и вычитать совокупности предметов, записывать выполненные действия и их результат
Уметь складывать и вычитать совокупности предметов, записывать выполненные действия и их результат.
Выполни сложение и вычитание
Планируемый результат: сравнивать совокупности с помощью составления пар; моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп; знать состав и образование чисел от…
сравнивать совокупности с помощью составления пар;
моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп;
знать состав и образование чисел от 1 до 6.
Умения, характеризующие достижения обобщённого планируемого результата: распознавать в окружающем мире плоские геометрические фигуры; распознавать на чертежах и рисунках плоские геометрические фигуры (многоугольник, равнобедренный и равносторонний…
Умения, характеризующие достижения обобщённого планируемого результата:
распознавать в окружающем мире плоские геометрические фигуры;
распознавать на чертежах и рисунках плоские геометрические фигуры (многоугольник, равнобедренный и равносторонний треугольники, остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники; острый, прямой, тупой, развернутый углы);
описывать фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник), используя геометрическую терминологию и символику;
измерять величину угла с помощью транспортира; сравнивать величины углов; строить угол, заданной величины с помощью транспортира, прямой угол с помощью угольника;
вычислять величины углов;
строить с помощью чертёжных инструментов, а также с использованием свойств клетчатой бумаги прямоугольник с заданными длинами сторон;
воспроизводить фигуры с помощью чертёжных инструментов, выполняя необходимые измерения;
изображать заданные фигуры по описанию с помощью чертежных инструментов и от руки;
планировать ход построения;
вычислять периметр прямоугольника, квадрата, треугольника, произвольного многоугольника;
распознавать плоские фигуры и предметы окружающего мира, имеющие ось симметрии;
изображать фигуру, симметричную данной фигуре относительно прямой
Примеры заданий: Умение: Уметь складывать и вычитать совокупности предметов, записывать выполненные действия и их результат
Примеры заданий:
Умение: Уметь складывать и вычитать совокупности предметов, записывать выполненные действия и их результат.
№1 (базовый уровень)
Выполни сложение и вычитание
Примеры заданий: №2 (повышенный уровень)
№2 (повышенный уровень)
Заполни мешочки и выполни сложение и вычитание
Примеры заданий: Умение: Уметь объединять предметы в единое целое по заданному признаку, выделять часть совокупности, обладающую заданным признаком, разбивать совокупности на части по заданному признаку
Примеры заданий:
Умение: Уметь объединять предметы в единое целое по заданному признаку, выделять часть совокупности, обладающую заданным признаком, разбивать совокупности на части по заданному признаку.
№3 (базовый уровень)
Разбей треугольники на части и заполни пропуски:
Управление развитием системы эффективного обучения
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект №1. Структурирование содержания учебной темы Тема урока: Корень слова. Как найти корень слова?
Проект №2. Конструирование мониторинга успешности учения обучающихся Цель: обогащение арсенала диагностических методик учителей русского языка. Закрепление умений вести мониторинг и анализировать результаты своей работы по развитию учащихся. Основные понятия: диагностика, диагностическая методика.
Проверочная работа по теме «Корень слова. Как найти корень слова?» Вариант №2 Ф.И.О.___________________________________ 1. Продолжи высказывания: Приставка слова- это ______________________________. Окончание слова – это __________________________.. Корень слова –это _______________________________. 2. Выдели окончание в словах. Денёк, котёнок, сосновый, побег, вратарь, магазины, подушка. 3. Подбери не менее 3 однокоренных слов. Дождь __________________________________. Берёза _________________________________. Дом _____________________________________. 4. Выдели приставку в словах. Обсудил, всадник, подумал, заметный, сделал, дослушал, посёлок. 5. Выдели суффикс в словах. Лисонька, грибок, игрушка, смелость, хвостище, кошечка, хитрец. 6. Разбери слова по составу. Водица, подстаканник, речной, полюшко, придворная, нарисовала, пуховый, свисток, тропинка, настенный.
Задания для проведения контрольной (срезовой) работы за 1 полугодие по русскому языку в 3 классе Вариант 2 1. Найди лишнее слово: а) липа; б) сосна; в) ель; г) белка 2. Найди безударную гласную в слове «ул.ца» а) е б) и в) ы г) у 3. Найди парную согласную в слове «зу.ки» а) б б) п в) р г) ш 4. Найди корень в слове «подберёзовик» а) берёзов б) берёз в) подбер г) подберёзов 5. Найди сказуемое в предложении: Брат гладил крохотного мышонка. а) брат б) гладил в) мышонка г) крохотного 6. Найди пару однокоренных слов а) врач – доктор б) куст –кустик в) обед – стол г) река – плот 7. Найди слово без приставки: а) поездка б) заезд в) ездить г) поезд 8. Найди суффикс в слове «крылышко» а) крыл б) о в) лыш г) ышк 9. Какое слово состоит из корня, суффикса, окончания? а) зимушка б) зима в) зимы г) зимовщик 10. Продолжи предложение: Строитель – это человек, который….. а) разрушает б) строит в) учит г) красит
Задания для проведения контрольной (срезовой) работы за 1 полугодие по русскому языку в 3 классе Вариант 2 1. Найди лишнее слово: а) липа; б) сосна; в) ель; г) белка 2. Найди безударную гласную в слове «ул.ца» а) е б) и в) ы г) у 3. Найди парную согласную в слове «зу.ки» а) б б) п в) р г) ш 4. Найди корень в слове «подберёзовик» а) берёзов б) берёз в) подбер г) подберёзов 5. Найди сказуемое в предложении: Брат гладил крохотного мышонка. а) брат б) гладил в) мышонка г) крохотного 6. Найди пару однокоренных слов а) врач – доктор б) куст –кустик в) обед – стол г) река – плот 7. Найди слово без приставки: а) поездка б) заезд в) ездить г) поезд 8. Найди суффикс в слове «крылышко» а) крыл б) о в) лыш г) ышк 9. Какое слово состоит из корня, суффикса, окончания? а) зимушка б) зима в) зимы г) зимовщик 10. Продолжи предложение: Строитель – это человек, который….. а) разрушает б) строит в) учит г) красит
Проект №3. Конструирование системы учебных занятий, ориентированных на достижение прогнозируемых результатов
Прект » Управление развитием системы эффективного обучения»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Требования к написанию проекта по дисциплине
« Управление развитием системы эффективного обучения»
Все проекты выполняются в электронном виде, объем работы не менее 3 стр. А4, шрифт 14, интервал 1,5.
Проект №1. 1.Структурирование содержания учебной темы (тема по выбору обучающегося).
Каждый этап учебного занятия и каждую организационную форму деятельности можно представить в виде отдельной организационно-деятельностной схемы. Содержание схемы должно отражать специфику работы каждого субъекта. Рассмотрим это на примерах составления оргдеятельностных схем при организации фронтальной, индивидуальной работы и работы в микрогруппах. На рисунке отражена фронтальная работа по сообщению задания учителем. В варианте, а изображен учитель, который дает задание классу. При этом класс обозначен пустым кругом — учащихся в нем нет. Значит, ни у кого не возникнет вопросов, что должны делать ученики этого класса во время сообщения задания. Как только внутри появляется хотя бы одно изображение ученика, то возникает вопрос: что он должен делать — просто слушать или, например, задавать вопросы на уточнение? Тогда рядом с фигурой ученика следует поставить знак вопроса, который поясняет возможные или необходимые действия школьников. Но и эта схема является неполной, из ее содержания не видно, что это фронтальная работа и что все ученики заняты одним делом. Более полным является вариант 34, в, в котором отражены и действия учителя, и действия школьников. Второй этап — работа в группе. Рисуем учащихся в кружке. Сколько нарисовать? Столько, сколько по нашим предположениям должно быть в группе. Например, шесть. А все ли они должны быть одинаково изображены? Если в группе есть руководитель, то он должен отличаться. Если нет руководителя, его назначают или обеспечивают выбор, уточнив при этом обязанности. Кроме того, если группа должна работать каким-то определенным способом, это тоже может быть изображено на схеме. Квадратик посередине означает алгоритм, написанный на листочке. По этому алгоритму группа и работает. Руководитель фиксирует прохождение шагов алгоритма. Пример алгоритма: Все вместе: Прочитать алгоритм и выяснить непонятные места. Разделить полученный текст на части (совместно) и распределить части между собой. Каждый отдельно: Прочитать свой фрагмент текста. Составить вопросы по своему фрагменту текста, которые участник группы будет задавать другим участникам, чтобы проверить, как они поняли сообщенный материал. Все вместе: Поочередно рассказать свой фрагмент другим участникам группы. Фигурка учителя, изображенная на рисунке 35, в отдельно от группы и соединенная с ней пунктирной стрелкой, означает, что, если алгоритм будет непонятен, учитель может проконсультировать группу (на этом этапе работы вопросы учителю можно задавать только по поводу алгоритма). Следующий такт — работа в группе по проверке собственного понимания. Учитель предполагает, что проверка понимания будет происходить за счет того, что каждый из участников задаст вопросы по своему фрагменту всем остальным. Однако как сделать так, чтобы каждый участник группы гарантированно отвечал на вопросы? Для этого следующий этап работы в группе следует организовать так, чтобы учащиеся задавали вопросы и отвечали на них, меняя напарника. Рисунок, изображающий следующий этап работы должен показывать эти взаимодействия. Кроме того, на этом рисунке опять появляется фигура учителя с пунктирной стрелкой, обозначенной буквой «С» — это значит, что теперь он может консультировать по содержанию. Четвертый этап — индивидуальная работа с вопросами. Если это вопросы, которые даются в индивидуально-ориентированном учебном плане для учащегося, то данный этап можно изобразить так, как на схеме. Если это вопросы, специально разработанные учителем для конкретного занятия (тест на бумаге или компьютерный), тогда изображение варьируется. Однако в любом случае схема отражает определенное действие. Например, карточка со специально разработанными вопросами имеет обозначение «К» эти карточки находятся на отдельной полке в классе с таким же обозначением. Пятый этап — работа в группе по применению знаний, например, совместный разбор упражнения. Снова на рисунке появляется группа, отмечены особенности предполагаемого способа работы. Например, один участник группы выполняет упражнение, одновременно комментируя, другие, если что-то непонятно, останавливают этого ученика и уточняют непонятое. Это может быть представлено так, как показано на схеме. И последний, шестой, этап — фронтальная работа по подведению итогов. Один ученик от каждой группы должен сказать о том, как и почему удавалось или не удавалось хорошо работать, что надо учесть в будущем. На схеме видно, что говорят только руководители групп. Если условия работы другие, то схема должна это отражать. Такая схематичная подача плана учебного занятия позволяет разъяснить основные задачи, уточнить кто и что должен делать и дать возможность каждой группе двигаться в своем темпе. Конечно, вначале на работу в соответствии со схемой требуется большее время, но постепенно, когда все значки в схемах становятся знакомыми, время тратится только на разъяснение каких- либо новых моментов. При умелом использовании учителем организационно-деятельностных схем происходит постановка целей занятия каждым учащимся, планирование индивидуальных и коллективных маршрутов, последовательное выполнение запланированных действий, осуществление самоконтроля и рефлексии.
Проект №2. Конструирование мониторинга успешности учения обучающихся (тема по выбору обучающегося).
Требование к проекту:
проект должен содержать дифференцированные по уровню сложности задания, проверяющие в совокупности усвоение учащимися всего содержания учебной темы и составляющие итоговую работу; систему срезовых работ, являющихся проектами операционно-заданных результатов учебных занятий.
Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает на уровне своих способностей, преодолевая посильную, но достаточно ощутимую для него трудность.
По результатам проведенного исследования были сделаны некоторые рекомендации к реформированию системы обучения:
Усиление практической направленности содержания курсов; изучение объектов, явлений, процессов, окружающих учащихся в их повседневной жизни;
Изменение акцентов в учебной деятельности, нацеленных на интеллектуальное развитие учащихся за счет уменьшения роли репродуктивной деятельности, увеличение веса заданий на применение знаний для объяснения окружающих явлений.
Добиться успешности учения обучающихся можно лишь через личностно-ориентированные технологии, ибо обучение ориентированное на некоего среднего ученика, на усвоение и воспроизведение знаний, умений и навыков, не может отвечать современным требованиям жизни.
Из всего многообразия технологий, претендующих на реализацию личностно-ориентированного подхода можно выделить следующие:
1.Обучение в сотрудничестве
3. Разноуровневое обучение
4. «Портфель ученика»
а как же научить детей, обучающихся в одном коллективе, с разным уровнем подготовки? Ведь каждый хочет быть успешным! Многие учителя на уроках иностранного языка используют технологию дифференцированного подхода в целях повышения эффективности учебного процесса и преодоления неуспеваемости. Использовать такие задания можно на разных этапах урока, а так же при обучении любому виду речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму) или при обучении грамматическому и лексическому аспекту речи. Например:
1 задание предназначено для уч-ся с высокой степенью подготовленности.
Им предлагается описать картинку, на которой представлено несколько действующих лиц. Ученик показывает картинку классу и описывает её.
Другие исправляют ошибки и неточности. В качестве опоры можно дать глаголы в инфинитиве.
2 задание для менее подготовленных учащихся, которые получают задание посмотреть на картинку и ответить на вопросы.
3 задание предлагается учащимся с низким уровнем обученности. Они получают карточки с глаголами в Present Simple, чтобы перевести.
Такого типа задания можно использовать при отработке многих других грамматических явлений.
Чтение. Работа с текстом. Работая с текстом на уроке, можно предложить школьникам такие разно- уровневые задания:
1. сильным – ответить на вопросы или самим придумать и задать их друг другу.
2. средним – прочитать ответы на вопросы в тексте.
3. слабым – прочитать.
Аудирование. Учащиеся прослушивают текст. Потом им предлагается три типа заданий:
Количество предложений в карточках одинаково. Критерии оценивания отличаются. В заданиях А и Б допустимое количество ошибок больше для получения положительной оценки.
Приводить примеры заданий с дифференцированной степенью сложности можно долго. Они действительно делают урок эффективным и продуктивным для всех трёх групп учащихся. Следует помнить, что нельзя «записать» раз и навсегда несильного ученика в «неперспективную группу».
Одной из форм деятельностного подхода является проектная деятельность обучающихся. Главными целями введения этого метода являются:
развитие интереса к предмету;
приобретение исследовательского опыта;
развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию;
развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;
получение дополнительных знаний по теме;
развитие навыков монологической речи (по заданным образцам)
— эффективному накоплению каждым учеником собственного личного опыта;
— развивать творческие способности;
— предлагать дифференцированные учебные задания и формы работы, поощряет к самостоятельному поиску путей решения поставленных проблем;
— осуществляет личностно-ориентированную направленность;
— помогает ученику самостоятельно планировать свою деятельность;
— побуждает детей к самооценке, анализу и исправлению ошибок.
В начале урока дети знакомятся с темой, записанной на доске; урок заканчивается обсуждением вопроса о том, какие задания относятся к данной теме; выясняется, соответствует ли данная тема содержанию урока, является ли тема основной для урока (при этом тема урока не сообщается); дети в конце урока получают задание сформулировать его тему; называютя содержание заданий, которые нужно выполнить на уроке; в конце урока обсуждается их результат.
Для выстраивания новой системы работы и достижения качественных результатов учебной деятельности целесообразно использовать наиболее эффективные приемы и формы ее организации:
1. Использование дифференцированных заданий.
2. Включение в образовательный процесс ИКТ.
3. Использование метода проектов.
Включение в образовательный процесс информационных и коммуникативных технологий является средством обучения, воспитания и развития.
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели.
Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.
Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.
Использование игр и игровых ситуаций на уроке раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке.
Игры позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся.
Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи.
Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения.
Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД.
Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Спонтанная игра повышает внимание. Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти. Нередко у детей начальных классов возникает проблема с произношением звуков. Фонетические игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.
The plane is travelling up in the sky, Vvv-vvv-vvv,
Moving so fast, and ever so high, Vvv-vvv-vvv.
Over the land, and over the sea, Vvv-vvv-vvv.
But we always come back in time for tea, Vvv-vvv-vvv
Разучивание стихов способствует развитию связной речи, ее выразительности, обогащает активный и пассивный словарный запас ребенка, помогает развивать произвольную словесную память.
Составить из предлагаемого набора букв как можно больше слов:
Назвать слова , противоположные по значению : fat-slim, white – black, short- long, good – bad, sad- happy, clean – dirty…
Применение в работе с учащимися дифференцированного подхода на уроках английского языка позволяет разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить интерес учащихся к учебе, и сделать такой сложный предмет как английский язык доступным для всех учащихся с разной степенью способностей.
Проект №3. Конструирование системы учебных занятий, ориентированных на достижение прогнозируемых результатов (тема по выбору обучающегося).
Технология дает учителю инструмент для разработки учебно-методических комплексов, направленных на эффективное и качественное достижение прогнозируемых результатов в личностно-ориентированном образовательном процессе. ( Презентация)
Работа городской экспериментальной площадки «Управление развитием образовательной деятельности учителя в рамках учебного учреждения направлена на разработку и апробацию образовательныхнадпредметных действий учителя,ориентированных на повышение качества образования.
Как учитель-экспериментатор я работаю с момента открытия на базе школы экспериментальной площадки. За 2004-2010 г.г. разработаны 6 учебно-методических комплексов, отвечающих целям и задачам эксперимента по данной технологии. Это выполнено в рамках существующих программ и учебных планов за счет специфических методов организации учебного материала, переорганизации учителя по разработке учебного процесса.
Разработанные учебно-методические комплексы включают в себя 6 тем: «Путешествие», «Биография», «Праздники», «Еда», «Школа», «Как мывыглядим» и рекомендованны в качестве методического пособия учителям английского языка к урокам по соответствующей теме.
В качестве примера рассмотрим структурированный в рамках технологии «Достижение прогнозируемых результатов» материал темы «Путешествие»и особенности его использования на уроках английского языка.
Данная разработка является учебно-методическим комплексом по теме «Путешествие» – 7 класс и составлен в соответствии с программными требованиями. Данный УМК может применяется на уроках английского языка по любому учебнику в рамках общеобразовательной школы, рассчитан на 12 часов учебного времени и включает:
1. Карту темы.
2. Итоговую работу (разноуровневую).
3. Систему срезовых работ (поурочно).
4. Таблицу, отражающую взаимосвязь заданий итоговой работы с заданиями срезовых работ.
5. Алгоритмизацию построения и употребления грамматических конструкций.
6. Основные обобщенные результаты изучения темы.
Коэффициент обратной связи “ученик – учитель” по теме, изученной в рамках эксперимента.
К = 0,71
Качество успеваемости – 84%
Коэффициент обратной связи “ученик – учитель” вне темы, изученной в рамках эксперимента.
К = 0,48
Качество успеваемости – 68%
Основные обобщенные, прогнозируемые результаты изучения темы «Путешествие»
В результате изучения темы «Путешествие»
Лексику по теме «Путешествие»;
Как использовать лексику по карте темы для составления предложения, диалога, рассказа по теме;
Как образуются простое прошедшее время;
Как употребляется английский глагол в простом прошедшем времени;