урок астрономии жизнь и разум во вселенной

Технологическая карта урока астрономии «Жизнь и разум во Вселенной»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Предоставление обучающимся возможности получить разнообразную первичную информацию по теме «Строение и эволюция Вселенной»: получить и расширить представление о факторах, необходимых для возникновения, развития и существования жизни; теориях, которые предназначены для обоснования возникновения жизни на Земле, выяснить, как осуществлялись поиски разума во Вселенной, способствовать глубокому осмыслению и запоминанию материала.

Повышение коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс, создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Высказывать убежденность в возможности познания системы мира; формировать умения находить информацию в различных источниках, развивать познавательную активность обучающихся,

Воспроизводить известные сведения о главных факторах поддержания органической жизни нга Земле; объяснять результат их удачного совпадения. Формирование у лбуючащихся практических навыков деятельности и для систематизации учебной информации.

Повторить основные сведения о солнечной системе из курса биологии и физики, продолжить начатое в курсе истории формирование представлений о формировании жизни и разума во Вселенной. Устанавливать причинно-следственные связи смены представлений о строении мира; характеризовать вклад ученых в становление астрономической картины мира.

Организация образовательной среды

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Источник

Презентация по астрономии на тему «Жизнь и разум во Вселенной»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть картинку урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Картинка про урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Жизнь и разум во Вселенной

Описание слайда:

Нет ничего более волнующего, чем поиски жизни и разума во Вселенной. Уникальность земной биосферы и человеческого интеллекта бросает вызов нашей веры в единство природы. Человек не успокоится, пока не разгадает загадку своего происхождения. На этом пути необходимо пройти три важные ступени: узнать тайну рождения Вселенной, решить проблему происхождения жизни и понять природу разума.
Наша цель узнать, что во Вселенной мы не одиноки. Нам хочется узнать о далеких космических мирах, о Вселенной. Самое главное в астрономии узнать, как устроен мир, есть ли жизнь на других планетах, одиноки ли мы в безбрежной Вселенной или где-то существует жизнь, как и наша?

Описание слайда:
Описание слайда:

Уже давно предпринимаются попытки обнаружить и установить контакт с другими цивилизациями. В 1974 году в США была запущена автоматическая межпланетная станция “Пионер-10”. Внутри станции заложена стальная пластинка с выгравированными на ней рисунком и символами, которые дают минимальную информацию о нашей земной цивилизации. Это изображение составлено таким образом, чтобы разумные существа, нашедшие его, смогли определить положение Солнечной системы в нашей Галактике, догадались бы о нашем виде и, возможно, намерениях. Но конечно внеземная цивилизация имеет гораздо больше шансов обнаружить нас на Земле, чем найти “Пионер-10”.

Описание слайда:

Появление жизни на Земле

Описание слайда:

В настоящее время жизнь определяется не через внутреннее строение вещества, которые ей присущи, а через ее функции: “управляющая система”, включающая в себя механизм передачи наследственной информации, обеспечивающей сохранность последующим поколениям. Тем самым благодаря неизбежным помехам при передаче такой информации наш молекулярный комплекс (организм) способен к мутациям, а, следовательно, к эволюции.
Возникновению живого вещества на Земле (и, как можно судить по аналогии, на других планетах) предшествовала довольно длительная и сложная эволюция химического состава атмосферы, в конечном итоге приведшая к образованию ряда органических молекул. Эти молекулы впоследствии послужили как бы “кирпичиками” для образования живого вещества.

Описание слайда:
Описание слайда:

Поиски жизни в Солнечной системе

Описание слайда:

ЛУНА — единственное небесное тело, где смогли побывать земляне, грунт которого подробно исследован в лаборатории. Никаких следов органической жизни на Луне не найдено.

Описание слайда:

На ближайшей к Солнцу маленькой планете МЕРКУРИЙ ещё не побывали ни космонавты, ни автоматические станции. Но люди кое-что знают о ней благодаря исследованиям с Земли и с пролетавшего вблизи Меркурия американского аппарата “Маринер–10” (1974 и 1975 гг.). Условия там ещё хуже, чем на Луне. Атмосферы нет, а температура поверхности меняется от –170 до 450 С. Под грунтом температура в среднем составляет около 80 С, причём с глубиной она, естественно, возрастает.

Описание слайда:

ВЕНЕРУ в недавнем прошлом астрономы считали почти точной копией молодой Земли. Увы, из-за близости к Солнцу Венера совсем не похожа на Землю. Словом, тоже не лучшее место для жизни.

Описание слайда:

МАРС не без оснований считался пригодной для жизни планетой. Хотя климат там очень суровый (летним днём температура составляет около 0 С, ночью –80 С, а зимой доходит до –120 С), но всё же это не безнадёжно плохо для жизни: существует же она в Антарктиде и на вершинах Гималаев. Однако на Марсе есть ещё одна проблема — крайне разряжённая атмосфера, в 100 раз менее плотная, чем на Земле. Она не спасает поверхность Марса от губительных ультрафиолетовых лучей Солнца и не позволяет воде находиться в жидком состоянии. На Марсе вода может существовать только в виде пара и льда.

Описание слайда:

На основании результатов компьютерного моделирования ученые выдвинули гипотезу о том, что полярные области Марса могут представлять собой покрытые слоем льда водоемы, способные приютить жизнь.

Описание слайда:

ПЛАНЕТЫ-ГИГАНТЫ. Климат Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна совершенно не соответствует нашим представлениям о комфорте: очень холодно, ужасный газовый состав (метан, аммиак, водород и т. д.), практически нет твёрдой поверхности — лишь плотная атмосфера и океан жидких газов.
Юпитер

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Цель : Рассмотреть современные достижения в изучении Вселенной и роль астрономии в нашей современной жизни. Проблемы внеземной цивилизации. Наши послания. НЛО и АЯ.

Задачи :
1. Обучающая: Рассмотрение основных способов практического применения астрономических знаний и средств космонавтики для нужд людей и перспектив развития человечества как космической цивилизации:
1) Обобщение, повторение и закрепление учебного материала по астрономии, физике, химии, биологии, экологии, истории и обществоведению:
— солнечно-земных и космическо-земных связях;
— основных направлениях и перспективах развития науки, техники и космонавтики;
— об актуальных глобальных проблемах современной цивилизации: энергетических, экологических, сырьевых, демографических и др.
2) Формирование системы понятий о ноокосмологии как науке:
— об основных признаках космических цивилизаций (КЦ) и главных направлениях их развития;
— об основных моделях развития цивилизации (Форрестера, Мартина, УР), ее состоянии и перспективах развития в XXI веке и отдаленном будущем;
— о привлечении астрономических знаний и средств космонавтики для выхода цивилизации из критического состояния и дальнейшего Устойчивого развития (УР).
2. Воспитывающая: формирование научной картины мира и научного мировоззрения школьников, их экологическое и нравственное воспитание в ходе обсуждения материала о современном состоянии, путях и условиях развития земной цивилизации в ближайшем и отдаленном будущем.
3. Развивающая: формирование умений работать с научно-популярной и справочной литературой, готовить доклады, выступать, дискутировать, отстаивать свою точку зрения.

Оборудование : Фотографии НЛО из газет, журналов, радиотелескопов, КА «Пионер» и «Вояджер». Отрывок из фильма «Звездные войны».

Ход урока:
Можно предложить учащимся доклады и сообщения на 3-5 минут (за 2 недели до проведения урока). Выбор делают школьники (дается более сильным), исходя из своих интересов например темы:
1) «Что такое цивилизация?», «Можем ли мы называть земную цивилизацию космической?»
2) «Как мы живем и как будем жить: модели цивилизации», «Экологический кризис», «Энергетический кризис», Проблемы демографии».
3) «Основы концепции Устойчивого развития».
4) «Астрономия для людей», «Космос – Земле».
5) «Какими мы станем: перспективы развития человечества».
6) «Наши послания к другим мирам».
7) «Аномальные явления и НЛО».

Современный образованный человек должен знать о проблемах, стоящих перед человечеством и о способах решения этих проблем, о дальнейших перспективах развития общественных отношений, науки и техники, всей цивилизации в целом. По мнению большинства ученых, одним из наиболее перспективных средств и способов сохранения и развития цивилизации Земли является совершенствование астрономических знаний и космонавтики для привлечения ресурсов и возможностей космического пространства для выхода человечества из энергетического и экологического кризиса.

Существует множество качественно различных состояний ноосферы, совокупность которых может быть представлена в виде многомерного фазового пространства вероятных состояний, в котором фазовые траектории описывают различные варианты эволюции ноосферы. В простейших моделях ученые ограничиваются в качестве основных направлений перспективных научных исследований энергетикой, биологией и ЭВМ.

Уровни технологической цивилизации

Основные черты уровня развития цивилизации

Основные направления развития энергетики

Основные направления развития систем обработки информации и управления

Основные направления развития биологии

Начальный уровень эволюции, соответствующий современному состоянию цивилизации

Химические источники энергии: нефть, уголь, газ и т. д.

Широкое использование ЭВМ, отраслевые автоматические системы управления (АСУ)

Исследования по генетике, молекулярной биологии, биохимии, биофизике, медицине, экологии

Создание соответствующих социальных условий, предполагающих ликвидацию антагонистических противоречий в обществе

Ядерная и термоядерная энергетика, широкое применение космических солнечных электростанций, индустриализация космоса, вынос в космос высокотехнологических и экологически вредных производств

Глобальная система обработки информации и управления, эвристическое программирование, искусственный интеллект

Резкое улучшение условий жизни, широкое применение генной инженерии, ликвидация болезней, решение проблемы пищевых ресурсов, методы мобилизации ресурсов мозга, создание теории мозга

Оптимальное взаимоприспособление среды и цивилизации, переход основной части промышленности на безотходное производство, полное использование вторичных ресурсов, экологически сбалансированное производство

Химибиоэнергетика, энергопроизводственные и агропромышленные комплексы, когерентная технология

Создание единой теории самоорганизации систем, машинное конструирование экологического оптимума биосферы и ноосферы

Направленное управление генетическим кодом, симбиоз «человек-машина» с сохранением интеллекта личности

Переход к возникновению единого планетарного разума

Когерентные методы научных исследований, машинные методы получения качественно новой информации

2000-й год считают, что земное человечество достигло максимального уровня жизненного развития, в дальнейшем ситуация станет ухудшаться.
Общая несбалансированная растущая перенаселенность земного шара с ростом производства и потреблением энергии, в отсутствие безотходных технологий при замкнутом характере развития цивилизации уже к 2020 году приведет к серии усиливающихся ресурсных и экологических катастроф с необратимыми последствиями.

1,2 а. е.). Наиболее важным вопросом остается проблема безопасности ракетоносителя-«могильника»: в 1964 году американский спутник «Транзит» с радиоизотопной энергетической установкой взорвался в атмосфере, втрое увеличив содержание плутония-238 в воздушной среде всей Земли; в 1978 году на Канаду упал советский ИСЗ «Космос-954» с ядерной энергетической установкой (реактором) на борту. В настоящее время самыми надежными в мире являются российские РН «Протон».

Академик Н.С. Кардашев предложил классифицировать КЦ по уровням их энергопотребления:
1. Космические цивилизации I типа обладают технологическим уровнем, близким к современному земному с энергопотреблением на уровне планетарного, до 10 11 кВт.
2. Космические цивилизации II типа, овладевшие (целиком использующие в своих целях) энергией своей звезды, до 4 × 10 23 кВт.
3. Космические цивилизации III типа, овладевшие энергией в масштабах Галактики, свыше 10 33 кВт.

Хотя уровни энергопотребления теоретически не ограничены, КЦ III типа в нашей Галактике и ее ближайших окрестностях, по-видимому, отсутствуют, поскольку их существование неизбежно должно обуславливать «космические чудеса». Различные ученые объясняют отсутствие III типа тем, что они еще не успели возникнуть в Галактике; или что деятельность КЦ III типа носит качественно иной, принципиально невообразимый нами характер, не наблюдаемый современными научными приборами или лишенный критерия искусственности. Ряд ученых предполагает, что КЦ III и даже II типа не могут возникнуть в силу многочисленных причин, некоторые из которых перечислены выше, а другие неизвестны. Наконец, некоторые ученые считают человечество единственной космической цивилизацией Галактики.

Возможные пути развития космической цивилизации:

урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть картинку урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Картинка про урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной

Пока же официального подтверждения существования внеземных цивилизаций, инопланетян мы пока не имеем.

Итогом всего занятия должны стать выводы:
1. Цивилизация Земли приобрела в ХХ веке статус космической.
2. Модель УР является наиболее перспективной для выживания и развития человечества.
3. Широкое использование ресурсов космического пространства – единственный реальный способ выхода из существующих кризисов.

Источник

Жизнь и разум во Вселенной

Урок 35. Астрономия 11 класс ФГОС

урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть картинку урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Картинка про урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной

урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть картинку урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Картинка про урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть картинку урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Картинка про урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной

урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть картинку урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Картинка про урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной

урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть картинку урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Картинка про урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной

Конспект урока «Жизнь и разум во Вселенной»

Существование жизни вне Земли, в особенности жизни разумной, с давних пор является одним из вопросов, которые волнуют человечество. История поисков жизни вне Земли полна драматических событий и горьких разочарований.

Первые идеи о том, что Земля не является единственным населённым миром в беспредельном пространстве Вселенной, высказывались ещё древними философами. Многие из них считали, что обитаемы все планеты, и даже Луна. Поэтому первые поиски внеземной жизни велись исключительно в нашей Солнечной системе. Однако по мере изучения её планет прогнозы о внеземной жизни становились всё менее оптимистичными. В итоге главными претендентами остались Венера и Марс.

На одном из уроков мы с вами говорили о том, что Венера классифицируется как землеподобная планета, и иногда её называют «сестрой Земли».

урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть картинку урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Картинка про урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной

Связано это с тем, что обе планеты похожи размерами и составом. Однако изучение поверхности нашей соседки показало, что она является самой горячей планетой в нашей Солнечной системе. Поэтому ничто живое не способно выжить на ней. Хотя в последнее время всё больше учёных склоняются к тому, что в облаках Венеры присутствуют микробы, подобные земным экстремофилам. Об этом свидетельствуют химические вещества, обнаруженные в облаках этой планеты. Но это пока только догадки.

Тогда все надежды стали связывать с самой загадочной планетой — Марсом. Многие учёные давно считали, что на красной планете есть жизнь. В прошлом даже выдвигались проекты о том, как заявить марсианам о своём существовании. Так, например, немецкий математик Иоганн Гаусс предлагал прорубить в лесах Сибири гигантские просеки в форме треугольника и других геометрических фигур, чтобы обитатели Марса узнали о наличии на нашей планете разумной жизни.

урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть картинку урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Картинка про урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной

В начале ХХ века, когда на Земле были построены Панамский и Суэцкий каналы, с большим энтузиазмом были встречены сообщения учёных о том, что похожие каналы были обнаружены и на красной планете.

В середине 60-х годов НАСА запустила программу «Маринер» для проведения научных исследований Марса. Итогом этой программы стал запуск двух космических аппаратов «Викинг-1» и «Викинг-2», которые должны были попытаться обнаружить биологическую жизнь на Марсе. Однако в ходе анализа марсианских пород не было обнаружено никаких следов органических соединений. Для сравнения: такой же прибор при пробах антарктического грунта нашёл значительное количество ископаемых органических соединений.

В 1976 году станция «Викинг-1» передала на Землю снимок загадочного объекта. Его размер составлял около полутора километров. Этот объект назвали «головой сфинкса», тем самым приписав его к архитектурному сооружению какой-то древней марсианской цивилизации.

урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть картинку урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Картинка про урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной

Споры о том, что же это такое, не утихали вплоть до 2001 года, пока на орбиту Марса не была выведена беспилотная исследовательская станция «Марс Глобал Сервейор». Она сделала детальный снимок «марсианского лица», который в действительности оказался обычным природным объектом.

урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть картинку урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Картинка про урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной

В конце 2013 года и начале 2014 марсианской научной лаборатории «Кьюриосити» удалось два раза обнаружить десятикратное увеличение средней доли метана в атмосфере Марса. Проще говоря, где-то на планете существует локальный источник метана. Однако имеет ли он биологическое или же иное происхождение, специалисты утверждать затрудняются вследствие нехватки данных для полноценного анализа.

В середине 90-х годов на орбиту Юпитера был выведен космический аппарат НАСА «Галилео». В то время как поиски жизни на Марсе зашли в тупик, он передал сообщение о том, что на Европе, возможно, обнаружен океан тёплой воды, находящийся под её ледяным панцирем.

Вы уже знаете, что вся поверхность Европы покрыта льдом и является одной из самых гладких поверхностей Солнечной системы. Также на поверхности спутника очень мало кратеров, но много трещин. Рельеф некоторых участков поверхности указывает на то, что здесь когда-то давно лёд был расплавлен и в воде плавали льдины и айсберги.

урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть картинку урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Картинка про урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной

Над южным полюсом Европы были зафиксированы признаки выброса водяного пара — это результат действия гейзеров, бьющих из трещин ледяной коры. Следовательно, если на Европе есть тёплая вода, то могут существовать и какие-либо формы жизни. Интересные характеристики Европы, а также возможность отыскать внеземную жизнь привели к тому, что в 2016 году НАСА выделило из бюджета средства на создание межпланетной станции для детального изучения этого спутника Юпитера. Запуск аппарата намечен на середину 2020-х гг.

Ещё одним интересным местом для поиска жизни в нашей Солнечной системе является крупнейший спутник Нептуна Тритон.

урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть картинку урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Картинка про урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной

Дело в том, что во время пролёта «Вояджера-2» около спутника было зафиксировано всего 179 ударных кратеров (для сравнения, на Миранде, спутнике Урана, зафиксировано 835 кратеров, и это при том, что площадь её поверхности составляет всего около 3 % от площади Тритона). Такое малое количество кратеров свидетельствует о том, что возраст поверхности не превышает и ста миллионов лет. А сам спутник является одним из немногих геологически активных спутников Солнечной системы. Об этом говорят и следы тектонической активности, замысловатый рельеф и многочисленные криовулканы. Это дало основание полагать, что под ледяной поверхностью Тритона располагается жидкий океан из смеси аммиака и воды, где могла бы зародится биологическая жизнь.

Вы, наверное, обратили внимание на то, что практически все поиски внеземной жизни сводятся к поиску жидкой воды. Дело в том, что в настоящее время считается, что любые формы жизни могут зародится исключительно в водной среде. И хотя вода как химическое соединение имеет довольно широкое распространение не только в нашей Солнечной системе, но и во Вселенной, пока только на Земле мы встречаемся с таким её количеством в жидком виде.

Уже научно доказано, что из смеси водорода, метана, аммиака, сероводорода и, главное, воды (таков первичный состав земной атмосферы) под действием ультрафиолета и электрических разрядов можно получить 22 аминокислоты, 12 из которых входят в строительный материал белков живых организмов. И четыре из пяти оснований, образующих молекулы ДНК и РНК. То есть могут появиться особые органические клетки, которые начнут размножаться и развиваться. Каждый раз будут возникать все более сложные клеточные образования и по количеству, и по качеству, подобно тому, как развилась жизнь на Земле.

Эта такая форма жизни, которая нам знакома. Мы не способны представить себе другую жизнь, потому что устроены определённым образом. Наше воображение очень ограниченное и черпает все формы из существующей реальности. Попробуйте вообразить существо, живущее на другой планете, и у вас обязательно получится нечто, похожее на земные существа. Возможны лишь вариации по количеству ног и с хвостом или без него, но наша фантазия не способна выйти за границы этого мира.

Однако существование органических соединений, процессы, происходящие с ними в живых организмах и составляющие основу жизнедеятельности, могут происходить лишь при температурах от нуля до ста градусов Цельсия. Более того, для возникновения и развития живых организмов необходимо, чтобы эти условия поддерживались в течение достаточно длительного времени. (Согласно современным представлениям, в земной биосфере от момента зарождения простейших форм жизни до появления человека прошло примерно 3 млрд лет.)

Таким образом, существование жизни возможно только на тех планетах, где изменения температуры не выходят за указанные пределы. А таким требованиям удовлетворяют только те планеты, которые движутся по почти круговым орбитам вокруг звёзд главной последовательности классов F и G.

Как вы знаете, поиск планет вне Солнечной системы сопряжён с большими трудностями, так как планеты чрезвычайно малы и тусклы по сравнению со звёздами, а сами звёзды находятся далеко от Солнца. Первые экзопланеты были открыты лишь в конце 80-х годов прошлого века.

урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть картинку урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Картинка про урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной

Сейчас же такие планеты стали открывать благодаря усовершенствованным научным методам, зачастую на пределе их возможностей. На 11 декабря 2017 года достоверно подтверждено существование 3716 экзопланет.

Однако их открытие не гарантирует развития на них биологической жизни. Для этого они должны попадать в область, называемую зоной обитаемости или зоной жизни. Это, конечно, условная зона, определённая из расчёта, что условия на поверхности находящихся в ней планет будут близки к условиям на Земле.

урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть картинку урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Картинка про урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной

7 марта 2009 года на орбиту Земли была выведена космическая обсерватория «Кеплер». Этот телескоп, оснащённый сверхчувствительным фотометром, специально предназначен для поиска экзопланет. Уже 5 декабря 2011 года астрономы объявили об открытии первой достоверно подтверждённой экзопланеты Kepler-22 b в обитаемой зоне звезды Kepler-22.

А 23 июля 2015 года учёные сообщили об обнаружении экзопланеты Kepler-452 b на орбите жёлтого карлика спектрального класса G2 в созвездии Лебедя. По оценкам, её диаметр всего на 60 % больше диаметра Земли, что делает её более похожей на нашу планету по сравнению с ранее обнаруженными. Период обращения планеты вокруг звезды составляет 385 суток, что так же крайне близко к периоду обращения Земли вокруг Солнца. Таким образом, поиски внеземных цивилизаций вышли за пределы Солнечной системы.

урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть картинку урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Картинка про урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной

Но поиски разумной жизни не ограничиваются лишь прямыми наблюдениями и исследованием планет и их спутников. В 1960 году американский астроном Фрэнк Дрейк предпринял первые попытки в поиске искусственных радиосигналов от двух ближайших звёзд. И хотя обнаружить искусственные сигналы ему не удалось, но эра поисков сигналов внеземных цивилизаций была открыта.

В июле 1967 года от одной из звёзд в созвездии Лисички был получен радиосигнал, который обладал строгой периодичностью. Сейчас-то мы знаем, что эти сигналы испускал радиопульсар. Но тогда результаты открытия несколько месяцев хранились в тайне, так как учёные считали, что эти импульсы радиоизлучения имеют искусственное происхождение. Поэтому первому открытому пульсару и было присвоено имя LGM-1 (от английского «маленькие зелёные человечки»).

А 15 августа 1977 года был зарегистрирован сигнал, вошедший в историю под названием «Bay!» («Wow!»).

урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть картинку урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Картинка про урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной

Характеристики сигнала соответствовали (в некоторых интерпретациях) теоретически ожидаемым от сигнала внеземного происхождения (в том числе и длительность в 72 секунды). Однако однозначной трактовки этого сигнала нет. Как нет и от сигнала, полученного 5 января 2012 года по направлению от экзопланеты в системе KOI 817 в созвездии Лебедя.

урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть картинку урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Картинка про урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной

Параллельно с поиском внеземных цивилизаций ведётся работа и по сообщению им информации о нас с вами. Например, в 1972 году был запущен космический аппарат «Пионер-10». На его борту закреплена пластинка из анодированного алюминия, несущая «межзвёздное письмо». На пластине изображены:

1) молекула нейтрального водорода (в качестве эталона размера);

2) две человеческие фигуры, мужчины и женщины, на фоне контура аппарата;

3) положение Солнца относительно центра Галактики и четырнадцати (14) пульсаров;

4) схематическое изображение Солнечной системы и траектория аппарата относительно планет.

урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть картинку урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Картинка про урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной

Если с аппаратом ничего не случится, то примерно через два миллиона лет он доберётся до окрестностей звезды Альдебаран.

Более информационные «письма» несут на себе космические аппараты «Вояджер-1» и «Вояджер-2», запущенные в 1977 году. Золотая пластинка, закреплённая на каждом из них, содержит приветствия на 55 языках, 27 музыкальных произведений, 50 голосов и звуков, а также 116 изображений, закодированных как видеосигналы.

урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Смотреть картинку урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Картинка про урок астрономии жизнь и разум во вселенной. Фото урок астрономии жизнь и разум во вселенной

И хотя поиски внеземных цивилизаций пока не увенчались успехом, они продолжаются и по сей день. Наша Вселенная удивительно приспособлена к возникновению и развитию в ней жизни. Так, из бесконечного разнообразия начальных условий и значений физических постоянных, которые, вероятно, возникали в ранней Вселенной, реализовались только пригодные для существования разумной жизни.

Приведём несколько фактов. Например, мы с вами живём в пространстве трёх измерений. И только в таком пространстве возможны устойчивые планетные движения.

А если бы гравитационная постоянная была в несколько раз больше, то время жизни Солнца как устойчивого горячего плазменного шара измерялось бы несколькими десятками миллионов лет.

Если бы масса электрона была в три раза больше современной, то время жизни протона было бы малым. И при его взаимодействии с электроном он бы распадался на нейтрон и нейтрино. Тогда звёзды и галактики состояли бы из нейтронов. Следовательно, не существовало бы более сложных форм.

Этот иллюстративный ряд можно продолжать ещё долго. Однако уже сейчас можно говорить о том, что наша Вселенная представляет собой единое связное целое, согласованную систему, удивительно приспособленную к существованию жизни. Другие вселенные с иными физическими параметрами развивались бы, как отметил советский космолог Абрам Леонидович Зельманов, без свидетелей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *