успенский собор крещение ребенка

Таинство крещения.

Жизнь каждого христианина как члена Церкви начинается с Таинства крещения. Крещение – это врата, дверь, через которую мы входим в пространство спасения. Каждый из нас либо в сознательном возрасте, либо еще во младенчестве прошел через живоносную купель. И вот теперь, когда мы выросли и у нас появились собственные дети, мы тоже приносим их в церковь для совершения над ними крещения. Как правило, младенцев приносят в храм не родители, а восприемники. Но часто приходится наблюдать, что люди совершенно безответственно подходят к выбору крестных родителей для своего малыша: выбирают их не из соображений церковной пользы, а из чисто житейских понятий.

Что же такое восприемничество, и какова его функция в Церкви?

успенский собор крещение ребенка. Смотреть фото успенский собор крещение ребенка. Смотреть картинку успенский собор крещение ребенка. Картинка про успенский собор крещение ребенка. Фото успенский собор крещение ребенкаВосприемники появились в Церкви из практики крещения взрослых, и затем уже их стали брать для крещения детей. В древности Церковь была гонима, богослужения совершались тайно, и просто так человек не попадал с улицы в этот круг. Его кто-то вводил, брал на себя заботу о нем и ответственность за него пред общиной, выступая в качестве поручителя. Когда миновала эпоха гонений, особой необходимости в поручителях за взрослых не стало. Поэтому взрослый человек может креститься без восприемников. Но младенец не может еще веровать и сознательно участвовать в Таинстве Крещения. Для этого существуют восприемники: по их вере младенец принимает Крещение.

Между ребенком и восприемником возникает особое отношение – отношение духовного родства. Нужно заметить, что в такую духовную связь вступает только один из крестных родителей – одного пола с крещаемым. Сам обычай иметь двух восприемников – довольно поздний. И хотя к нашему времени он уже прочно утвердился в Православной Церкви, все же отношение духовного родства возникает с одним из восприемников.

Выбирая крестных для своих детей, родители должны руководствоваться прежде всего не соображениями их высокого социального или имущественного статуса, а уверенностью в том, что будущие крестные, сами являясь верными чадами Православной Церкви, смогут выполнить те обязанности, которые налагает на них институт восприемничества. Когда ребенок достигнет сознательного возраста, восприемник должен будет объяснять ему основы Православной веры, водить его к Причастию и заботиться о его нравственном состоянии. Именно на крестных лежит обязанность вовремя причащать малыша, научить его правильно и вовремя молиться, соблюдать посты, приобщить к другим необходимым правилам церковной жизни. История знает много случаев, когда крестники отступали от православной веры, а их крестные, ничего не приняв, или тяжело заболевали, или умирали, или жизнь их наполнялась скорбями и отчаянием. Поэтому восприемники в течении всей жизни должны следить за тем, как духовно живет и развивается их крестник.

Не могут быть восприемниками (крестными) следующие лица.

В крайнем случае допускается Крещение и без восприемников, тогда сам священник считается крестным отцом. Отец и мать могут присутствовать на Крещении собственного ребенка. Но мать крещаемого может быть не допущена к участию в Таинстве, если над ней не прочитана молитва 40-го дня. Церковные правила не запрещают быть восприемниками одного и того же младенца родным брату и сестре, а также отцу с дочерью или матери с сыном. Женщине, находящейся в обычном очищении, неудобно быть восприемницей. В таких случаях можно отложить Крещение или же пригласить другую восприемницу.

Итак, крестные родители поручаются перед Церковью о воспринятых крестниках. Чтобы ручательство восприемников было действительным, необходимо, чтобы они соответствовали определенным требованиям. Как прискорбно бывает видеть, что крестные родители не соответствуют даже минимальным требованиям Церкви: не знают ни одной молитвы, не умеют правильно перекреститься, не носят креста на груди. Иные крестные отцы считают своим долгом перед приходом в храм «принять для храбрости», крестные матери порой бывают нескромно одеты, с обильной косметикой. Крёстные должны быть крещеными, должны знать основы православной веры и ясно представлять, какую ответственность перед Господом принимают на себя. От крестных родителей требуется знание основных истин православной веры, а также необходимый минимум молитв.

Основные необходимые молитвы Царю Небесный, Утешителю, Душе истинны, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего,яко Спаса родила еси душ наших. Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Осмысленно читать: Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единародного, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых. И жизни будущаго века. Аминь.

Не нужно пугаться тем, кто намерен стать восприемником, но не в полной мере соответствует тем требованиям, о которых сказано выше. Никогда не поздно заняться духовным самообразованием, в особенности если это делается не только для себя, но и ради другого человека. В настоящее время имеется множество изданий, в доступной форме излагающих основы Православия. В случае возникновения недоуменных вопросов нужно обращаться за советом к священнику.

Если вы серьезный человек, то и к этому событию подойдете серьезно. Купите книжку по теме и постарайтесь понять, что происходит в момент крещения. Еще накануне постарайтесь настроиться духовно. Почитайте молитвы, Евангелие. Крестным обязательно нужно сходить в церковь, пройти собеседование, исповедаться и причаститься. На крестных обязательно должны быть одеты нательные кресты.

По дороге в храм в день Крещения помните, куда вы идете, избегайте пустословия, шуток, а тем более грубых слов. Возможно, в церкви вам придется подождать, проявите христианское терпение.

Крещение – это серьезное действо, а не веселая ярмарка чудес, поэтому, если у Вас есть пожелание запечатлеть этот торжественный момент на фотографиях или видеосъемке, стоит предварительно спросить разрешения у священника.

Наречение имени

успенский собор крещение ребенка. Смотреть фото успенский собор крещение ребенка. Смотреть картинку успенский собор крещение ребенка. Картинка про успенский собор крещение ребенка. Фото успенский собор крещение ребенка

Церковное имя при Крещении нарекается в честь кого-либо из святых угодников Божиих, который с этого момента становится Небесным покровителем крещаемого. Наши предки давали имена своим детям по имени святого, память которого приходилась на день рождения или на день его крестин. Иногда имя ребенку избирали в честь святого, особо почитаемого всей семьей, хотя бы день его памяти по времени был весьма удален от дня рождения младенца. Одна будущая мама, пока ждала первенца, прочитала книгу о Царственных страстотерпцах. Она стала молиться всей прославленной у Бога царской семье, прося помощи, и обещала назвать ребенка именем мужественной и любящей царицы Александры. Вопреки прогнозам врачей, роды прошли легко – и родившаяся девочка была наречена Александрой. Можно выбрать любое православное имя, лишь бы оно было в святцах, а «строго по календарю» называть младенца вовсе не обязательно. Если к моменту совершения Таинства Крещения имя уже выбрано, то нужно определить, в честь кого из святых, носивших такое имя (если их несколько), будет совершаться наречение. Этот святой и будет небесным покровителем новокрещенного, а определенный по календарю день его памяти называется именинами, или днем Ангела, а на церковном языке — днем тезоименитства. Святому, в честь которого назван ребенок, можно заказывать молебны, а его икона обязательно должна быть у ребёнка дома.

Что нужно для крещения

Рассмотрим теперь, что делают восприемники в процессе совершения Таинства Крещения.

успенский собор крещение ребенка. Смотреть фото успенский собор крещение ребенка. Смотреть картинку успенский собор крещение ребенка. Картинка про успенский собор крещение ребенка. Фото успенский собор крещение ребенкаКрещение начинается с чина изгнания злых духов из крещаемого. Церковь противостоит злым духам, от которых некрещеный младенец пока никак не защищен, и борется с ними. Священник читает молитвы и освобождает младенца от власти демонов. Затем следует диалог священника с крещаемым. От приходящего ко крещению требуется отречься от сатаны и исповедать свою веру во Христа. Поскольку младенец не может еще сам давать ответы, то отречение и исповедание совершают крестные родители. Отметим здесь, что вера восприемников ни в коем случае не заменяет веру детей: вера – личный дар, и не может быть заменена верой другого лица. При крещении младенца необходимая предварительная вера крещаемого заменяется фактом рождения от верующих родителей. Поэтому крещение в младенческом возрасте должно совершаться только в том случае, если родители ребенка состоят в Церкви.

После этого крещаемый исповедует верность Христу, дает клятву, подобную воинской присяге. Священник задает вопрос: «Сочетаешься ли ты со Христом?» – восприемник отвечает: «Сочетаюсь» (повторяется трижды). Снова спрашивает священник: «Сочетался ли ты со Христом» – «Сочетался» – «И веруешь ли Ему?» – «Верую Ему как Царю и Богу». Это решение принимается раз и навсегда, и не подлежит пересмотру. Такое решение означает безусловную преданность Богу, полную готовность следовать путем веры, что бы ни случилось. Крещаемый исповедует свою веру Христу как Царю и Богу чтением Символа Веры. Символ веры содержит в сокращенном виде все православное вероучение, все христианские истины. И в древности, и теперь знание Символа веры — необходимое условие для того, чтобы прийти ко Крещению.

При крещении младенцев восприемники держат на руках своих крестных детей на протяжении всего Таинства. Если восприемников двое, то мальчика может держать крестная мать, а девочку — крестный отец вплоть до погружения в купель. После троекратного погружения в купель младенец возвращается на руки восприемнику того же пола, что и младенец. Именно потому, что после погружения в купель крестный (-ая) принимает младенца из рук священника, и пошло славянское название восприемник. Тем самым он на всю жизнь берет на себя обязанность воспитывать ребенка в православном духе и ответ за это воспитание будет давать на Страшном Суде.

Суеверия, связанные с крещением

успенский собор крещение ребенка. Смотреть фото успенский собор крещение ребенка. Смотреть картинку успенский собор крещение ребенка. Картинка про успенский собор крещение ребенка. Фото успенский собор крещение ребенка

Стоит отметить, что среди людей ходит огромное количество разных легенд по поводу происшествий в церквях и «верных» примет на крещение. Среди них распространено заблуждение о том, что если ребенок слишком шумно ведет себя в церкви во время обряда, значит, в нем поселилась нечистая сила. А как Вы будете себя вести, если Вас окунуть с головой в воду три раза ни с того ни с сего, особенно если Вы перед этим мирно спали? Кругом полно незнакомого народа, мама далеко и вокруг тебя постоянно ходит чужой дядя – не весело, правда? Так же и Вашему ребенку неприятно и некомфортно. Поэтому не стоит надумывать себе всякие глупости и переживать без причины. Ребенок ваш чист и здоров и никакая злая сила в нем не обитает. Так же любят рассказывать о том, что если воск с остриженным локоном утонет в купели с водой – малыш долго не проживет. Еще одна не в меру глупая шутка, которую оспаривают не только служители церкви, но и закон Архимеда. Вы когда-нибудь видели, чтобы воск тонул в воде?

Заметки

успенский собор крещение ребенка. Смотреть фото успенский собор крещение ребенка. Смотреть картинку успенский собор крещение ребенка. Картинка про успенский собор крещение ребенка. Фото успенский собор крещение ребенка

В духовном родстве брак запрещен между восприемниками (крёстными) и воспринятыми в Таинстве Крещения (крестниками), а также с родителями воспринятых (крестников). То есть крестный отец или крестная мать не могут вступать в брак ни с крестниками или крестницами, ни с их родными по крови отцами и матерями.

Что касается брака между восприемником и восприемницей (крёстные отец и мать одного и того же крещаемого), то они впоследствии могут состоять в браке между собой («Препятствия к венчанию и восприемничеству при крещении». Григоровский С. П. Издательский совет РПЦ. 2007. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II. Стр. 49: «В настоящее время 211-я статья Номоканона, в которой указывается на недопустимость брака между восприемниками, не имеет никакого практического значения и должна почитаться отменённою… Так как при крещении достаточно быть одному восприемнику или одной восприемнице, смотря по полу крещаемого, то нет оснований считать восприемников состоящими в каком-либо духовном родстве и потому воспрещать им вступление в брак между собою»).

Источник

Крещение

«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»
(Ин. 3,5).

Крещение совершается только один раз и полагает начало духовной жизни в человеке, оно является дверью в Царство Небесное. По словам преподобного Симеона Солунского, в Крещении совершается «великое дело Бога – воссоздание человека».

Святая Церковь, придавая таинству крещения исключительное значение, разрешает в случае крайней необходимости (смертельной опасности) совершать крещение любому верующему мирянину. Расширяя круг лиц, имеющих право совершать крещение, Церковь этим подчеркивает безусловную необходимость и обязательность таинства Крещения. За некрещеных людей не совершается церковная молитва, тогда как крещеные (в том числе мирянами) поминаются на богослужении.

успенский собор крещение ребенка. Смотреть фото успенский собор крещение ребенка. Смотреть картинку успенский собор крещение ребенка. Картинка про успенский собор крещение ребенка. Фото успенский собор крещение ребенка

В Крещении младенцев участвуют восприемники (крестные) – лица, которым доверяется выступать от имени крещаемого (произносить необходимые слова отречения от сатаны, сочетания с Христом). Восприемники – люди, имеющие веру, знающие учение Церкви и дающие обещание воспитывать новокрещенного в христианской вере.

успенский собор крещение ребенка. Смотреть фото успенский собор крещение ребенка. Смотреть картинку успенский собор крещение ребенка. Картинка про успенский собор крещение ребенка. Фото успенский собор крещение ребенка

Крещение взрослых носит особый характер по сравнению с крещением младенцев. В крещении совершеннолетнего на первый план выступает личность самого крещаемого: его личная вера, его желание получить крещение, его исповедание веры, его решимость оставить «ветхого человека» и начать новую Жизнь во Христе. Крещение взрослого – это поворотный момент жизни человека, начало нового, лучшего его этапа. Апостол Филипп благовестововал о Христе эфиопскому вельможе, но крестил его не раньше, как на заданный вопрос: «веруешь ли от всего сердца?», получил ответ – «верую, что Иисус Христос есть Сын Божий» (Деян. 8,37). Только признание и исповедание Иисуса Христа Богочеловеком и Сыном Божиим дает человеку благодать Богоусыновления и отверзает ему двери Небесного Царствия. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк. 16, 16).

Перед принятием таинства Крещения необходимо пройти огласительную беседу в нашем соборе.

Источник

Успенский собор крещение ребенка

успенский собор крещение ребенка. Смотреть фото успенский собор крещение ребенка. Смотреть картинку успенский собор крещение ребенка. Картинка про успенский собор крещение ребенка. Фото успенский собор крещение ребенка

успенский собор крещение ребенка. Смотреть фото успенский собор крещение ребенка. Смотреть картинку успенский собор крещение ребенка. Картинка про успенский собор крещение ребенка. Фото успенский собор крещение ребенка

успенский собор крещение ребенка. Смотреть фото успенский собор крещение ребенка. Смотреть картинку успенский собор крещение ребенка. Картинка про успенский собор крещение ребенка. Фото успенский собор крещение ребенка

успенский собор крещение ребенка. Смотреть фото успенский собор крещение ребенка. Смотреть картинку успенский собор крещение ребенка. Картинка про успенский собор крещение ребенка. Фото успенский собор крещение ребенка

Осуждать не надо. Почитайте книгу «несвятые святые» и все станет понятно. Они такие же люди, как мы, только кто-то из нас учитель или менеджер, а их работа в храмах и церквях. А книга потрясающая, необыкновенно интересная и читается на одном дыхании.

успенский собор крещение ребенка. Смотреть фото успенский собор крещение ребенка. Смотреть картинку успенский собор крещение ребенка. Картинка про успенский собор крещение ребенка. Фото успенский собор крещение ребенка

Я не осуждаю, что вы, я сама крещеная, просто это моя позиция

успенский собор крещение ребенка. Смотреть фото успенский собор крещение ребенка. Смотреть картинку успенский собор крещение ребенка. Картинка про успенский собор крещение ребенка. Фото успенский собор крещение ребенка

Сакура, я не про Вас написала. А про то, что девочки пишут, залоги не возвращаются или завышенная стоимость услуг, или про пьяного батюшку и т.д.
Меня крестили в Оптиной Пустыне в Калужской области. Жаль, мне было 11 лет и я не очень помню, насколько там красиво и как происходил сам обряд. Своего сына покрестила в полгода. Больше для своего спокойствия, его, конечно, не спросив. Но вижу, как ему сейчас нравится ходить в храмы и соборы, думаю, он в будущем не будет против

успенский собор крещение ребенка. Смотреть фото успенский собор крещение ребенка. Смотреть картинку успенский собор крещение ребенка. Картинка про успенский собор крещение ребенка. Фото успенский собор крещение ребенка

А у меня старший в церкви зевает, так что по его поводу я наверное права. Просто у нас на работе парень сам для себя решил в 25 лет, что он хочет креститься, постился, готовился. Может и правильно его родители решили не крестить, да ещё время такое было, что не приветствовалось всё это. Меня крестили тайно в Успенском, даже отец не знал, и крёстных у меня никаких не было.

успенский собор крещение ребенка. Смотреть фото успенский собор крещение ребенка. Смотреть картинку успенский собор крещение ребенка. Картинка про успенский собор крещение ребенка. Фото успенский собор крещение ребенка

У нас знакомая есть, у которой папа татарин (сам и бабушки-дедушки из Казани все). Там дед сказал, когда встал вопрос крестин, что пусть Даша вырастет и в 18 лет сама решит креститься или нет. А мы вот только собираемся креститься. И еще по опыту знакомых хочу сказать, что важно, чтобы родители и крестные причастились перед крещением (двоюродную сестру крестили в Москве и её родителям так батюшка сказал).

Девочки, а кто-нибудь крестил деток в Храме Князь-Владимирском( тот, что на старом кладбище)?Поделитесь впечатлениями, пожалуйста?

успенский собор крещение ребенка. Смотреть фото успенский собор крещение ребенка. Смотреть картинку успенский собор крещение ребенка. Картинка про успенский собор крещение ребенка. Фото успенский собор крещение ребенка

Девочки, а кто-нибудь крестил деток в Храме Князь-Владимирском( тот, что на старом кладбище)?Поделитесь впечатлениями, пожалуйста?

родителей тоже не пускают?А фотографировать можно Вам было?

успенский собор крещение ребенка. Смотреть фото успенский собор крещение ребенка. Смотреть картинку успенский собор крещение ребенка. Картинка про успенский собор крещение ребенка. Фото успенский собор крещение ребенка

на сам обряд-нет, не пускают (там отдельная каморка, где крестят). потом, наверное, можно. мы не фоткались (там уже 2 гроба стояли)

успенский собор крещение ребенка. Смотреть фото успенский собор крещение ребенка. Смотреть картинку успенский собор крещение ребенка. Картинка про успенский собор крещение ребенка. Фото успенский собор крещение ребенка

Девочки, а кто-нибудь крестил деток в Храме Князь-Владимирском( тот, что на старом кладбище)?Поделитесь впечатлениями, пожалуйста?

Мы крестили, церемония закрытая, только крестные на ней присутствуют.

успенский собор крещение ребенка. Смотреть фото успенский собор крещение ребенка. Смотреть картинку успенский собор крещение ребенка. Картинка про успенский собор крещение ребенка. Фото успенский собор крещение ребенка

недавно я сама стала крестной. дело было в храме у буревестника. тот что за вечным огнем. так там по субботам проходит обучение. крестным выдают свидетельство о том что они могут быть крестными родителями этому ребенку. стоит крещение 500 р и 50 р за свидетельство о крещении. обучение бесплатное. крестильная комната большая (по сравнению с храмом князь- владимирский).мам не пускают. папам можно. у нас даже присутствовали 2е дедушек и 1 бабушка. фоткать и снимать можно. 3 пеленальных слола. МНЕ ОЧ ПОНРАВИЛОСЬ) а наш малыш был самый нарядный! я купила крестильный набор (фирма бим-бом) там пеленочка рубашка и штанишки. все в рюшках. оч красивый. нас все заценили. и крестильное полоценце белое махровое в гранде. на нем цветочками крестик был пришит. где набор продается не знаю. я напрямую через производителя. крестят одновременно 6х.

Мы крестили в церкви на Музейной, очень понравился батюшка Евгений, крестили только наших деток, все было очень спокойно.

Подскажите хочу покрестить сыновей, а папа не крещённый. Да и с крестными проблема нет таких кто бы знал молитвы, да и вообще ходил в церковь. А детки ростут некрещёными. Муж вроде бы верит в бога, но очень скептически относится к батюшкам. Хотелось бы найти такого который бы просто поговорил с ним. Да и самой хотелось бы найти такого с которым можно было бы поговорить. Может есть у кого такой, посоветуйте.

Подскажите хочу покрестить сыновей, а папа не крещённый. Да и с крестными проблема нет таких кто бы знал молитвы, да и вообще ходил в церковь. А детки ростут некрещёными. Муж вроде бы верит в бога, но очень скептически относится к батюшкам. Хотелось бы найти такого который бы просто поговорил с ним. Да и самой хотелось бы найти такого с которым можно было бы поговорить. Может есть у кого такой, посоветуйте.

Отец Евгений, церковь на Музейной

Подскажите хочу покрестить сыновей, а папа не крещённый. Да и с крестными проблема нет таких кто бы знал молитвы, да и вообще ходил в церковь. А детки ростут некрещёными. Муж вроде бы верит в бога, но очень скептически относится к батюшкам. Хотелось бы найти такого который бы просто поговорил с ним. Да и самой хотелось бы найти такого с которым можно было бы поговорить. Может есть у кого такой, посоветуйте.
Отец Евгений, церковь на Музейной Спасибо большое

Да, может. Нам так сказали в Боголюбово.

успенский собор крещение ребенка. Смотреть фото успенский собор крещение ребенка. Смотреть картинку успенский собор крещение ребенка. Картинка про успенский собор крещение ребенка. Фото успенский собор крещение ребенка

Да, может. Нам так сказали в Боголюбово.

успенский собор крещение ребенка. Смотреть фото успенский собор крещение ребенка. Смотреть картинку успенский собор крещение ребенка. Картинка про успенский собор крещение ребенка. Фото успенский собор крещение ребенка

Девочки, а кто-нибудь крестил деток в Храме Князь-Владимирском( тот, что на старом кладбище)?Поделитесь впечатлениями, пожалуйста?

Крестили там подружкиного сына. Батюшка был ОЧЕНЬ хороший! такой внимательный! Все гости присутствовали на обряде, никого не выгнали. Мне очень понравилось! Правда это было 7 лет назад.

успенский собор крещение ребенка. Смотреть фото успенский собор крещение ребенка. Смотреть картинку успенский собор крещение ребенка. Картинка про успенский собор крещение ребенка. Фото успенский собор крещение ребенка

Я бы всем советовала крестить в Суздале! Например в Покровском монастыре. Я там часто бываю, так как работаю недалеко. Сразу могу сказать что отношение здесь очень серьезное и «по быстрому» не получится! Батюшки все очень хорошие и внимательные! Недавно знакомые здесь крестили по моему же совету. Потом очень благодарили.

успенский собор крещение ребенка. Смотреть фото успенский собор крещение ребенка. Смотреть картинку успенский собор крещение ребенка. Картинка про успенский собор крещение ребенка. Фото успенский собор крещение ребенка

1. Мы крестили во Владимире в Георгиевской церкви за пожертвование.
2. Нет разницы, в каком возрасте крестить ребеночка, как будете готовы и найдете подходящих крестных, так и крестите.
3. Может, для девочки достаточно одной крестной, для мальчики одного крестного.

Источник

Крещение – «Таинство духовного рождения»

успенский собор крещение ребенка. Смотреть фото успенский собор крещение ребенка. Смотреть картинку успенский собор крещение ребенка. Картинка про успенский собор крещение ребенка. Фото успенский собор крещение ребенка

Что происходит с человеком при выходе из крещальной купели и чем он отличается от своих некрещеных братьев? Что принципиально меняет в человеке Крещение? – ответы на эти и другие вопросы, связанные с Таинством Крещения, предлагаем найти в данной статье.

Ежедневно в Свято-Успенском кафедральном соборе совершается Таинство Крещения, а также проходят Огласительные беседы, в которых священники рассказывают о смысле совершаемого Таинства, о жизни новообращенного христианина и ответственности крестных родителей.

В данной статье, опубликованной по материалам сайта журнала «Фома», священник Константин Пархоменко рассказывает об этом Таинстве «духовного рождения».

У Таинства Крещения есть такое определение: «Крещение – это Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную, святую». Что происходит с человеком при выходе из крещальной купели и чем он отличается от своих некрещеных братьев? Что принципиально меняет в человеке Крещение?

Когда меня спрашивают, что такое Таинство Крещения, я отвечаю кратко: «Это Таинство духовного рождения». Все мы когда-то родились от земных родителей. Но Христос говорит: надлежит вам родиться свыше. Свыше – значит от Неба, от Бога.

Перед нами, если мы крестимся во взрослом возрасте, и перед малышом, которого держим на руках и собираемся крестить, стоит наполненная водой купель. Это «утроба» Церкви, рождающая человека в новую, небесную жизнь. Как это объяснить? Каждый раз обращаюсь к людям, пришедшим креститься, и робею, оттого что боюсь не найти слов, выражающих тайну Крещения. Потому что это – Таинство. А само это слово – таинство указывает на тайну. Это то, что нам доступно понять лишь в самой малой мере.

Совершается Таинство, внешне очень земное, с несовременными обрядами, над которыми можно улыбнуться: мажут из пузырька маслом, дуют на воду, окунают. Но в момент Крещения происходит нечто таинственное, невыразимое. Человек вступает в общение с Богом, приобщается к Нему. Момент Крещения – момент духовного рождения.

Крещение – не формальное членство в каком-то обществе или партии, Крещение – вхождение в новый опыт жизни – жизни с Богом. Многих людей тот факт, что они христиане, ни к чему не обязывает. Крестят детей, чтобы ребенок меньше болел, жизнь удачнее сложилась. Но крещение не спасает человека от неприятностей земной жизни, не гарантирует здоровья, денежного и семейного благополучия, не увеличивает продолжительность жизни и, наконец, оно не спасает от физической смерти. Здоровье, бизнес – категории жизни сей, временной, земной. А Господь прежде всего печется не о том, чтобы у Его чада было все в изобилии, а о том, чтобы его душа не забывала о небесной Родине, чтобы Его сын или дочь были открыты вечному.

Креститься может любой человек. И парадокс церковных Таинств (в том числе и Крещения) состоит в том, что с каким бы намерением человек ни приступал к ним, если только он принимает Таинства не насильно, они все равно совершаются, они действительны и объективны.

Но для самого человека важно, с каким расположением души он подходит к Таинству. Будет это для него красивым, но ничего в его жизни не меняющим обрядом или событием духовного возрождения, Пасхой души.

Первые христиане очень хорошо это понимали, и подготовка к Таинству Крещения у них занимала порой несколько лет! Человек был некрещеным, но ему не запрещалось молиться, посещать некоторые богослужения, изучать основы веры. Этим он показывал, что его намерения действительно серьезны, что для него Крещение – самое главное событие в жизни.

Ко мне как к священнику приходит много людей с желанием креститься. Спрашиваю, что привело к этому решению, и слышу самые разные ответы. И бываю счастлив, когда говорят, что желают начать новую жизнь, светлую, чистую, Божию.

Бывает, что приходят креститься по совершенно иным причинам: «Хочу крестить своего ребенка, чтобы он был здоровым», или «ну мы же русские, поэтому обязательно должны креститься». В таком случае я объясняю, что Крещение – нечто иное, не гарантия от Бога защиты и покровительства, не элемент русской национальной культуры. Но есть и те, кто подходит к крещальной купели с еще неоформившейся верой, но с чувством, что после Таинства что-то должно произойти: «Я не могу объяснить себе смысл Крещения, но я верю и знаю, что это мне нужно, что после этого мои отношения с Богом изменятся». Задача священника – объяснить, что такое жизнь христианина, что Бог потребует от новокрещенного. И если человек готов сделать шаг в веру – я крещу его.

И еще о подготовке к Крещению. И маленькому ребенку, и взрослому человеку, готовящимся войти в Церковь, нужны воспреемники (иначе – крестные). В древности воспреемники, выбранные из людей, известных своим благочестием и добродетельной жизнью, были поручителями за человека, желающего креститься. Воспреемники приводили такого человека к епископу на беседу, наставляли в основах христианской жизни. В момент совершения Таинства помогали своему крестнику выйти из купели – воспринимали от купели, поэтому и назывались воспреемниками.

Стать крестным почетно и радостно, с другой стороны – очень ответственно. В первую очередь, это означает, что каждый день до самой своей смерти крестный будет молиться за своего крестного сына или дочь, как за родного ребенка. Стать спутником на пути к Богу, научить молитве и азам духовной жизни, будить телефонным звонком в воскресное утро – вставай, сегодня идем в храм! – вот обязанности настоящего крестного. Чему же может научить крестный, далекий от религиозной жизни, равнодушный к вопросам веры?. Пусть уж он просто остается вашим другом или подругой, но не берет на себя такую великую духовную ответственность, не становится воспреемником. Стоит задуматься, что крестный будет держать ответ перед Богом за каждого своего крестника. Грехи крестника, совершенные из-за того, что крестный не научил, не наставил, не предостерег – ложатся и на крестного. Но и духовные успехи человека, живущего в вере, распространяются на его крестного.

В случае, если нет людей, которые могут стать хорошими духовными сооветчиками, людей, имеющих опыт христианской жизни, крещение взрослого человека можно совершить и без крестных.

Таинство начинается с. прогнания диавола. Хотим мы этого или нет, но на любого человека, особенно некрещеного, оказывает воздействие враг рода человеческого – диавол. Мрак и отчаяние в душе, порочные желания, которым нет сил сопротивляться, вот плоды этого воздействия.

Крещение соединяет человека с Богом, открывает перспективы избавления от грехов, освящения. Но прежде нужно порвать с сатаной, избавиться от его власти. Обращение к дияволу в начале чина Крещения носит название «запрещения». Священник не просит диявола, а повелевает ему именем Божьим, запрещает касаться крещаемого.

«Диавол! Изгоняет тебя пришедший в мир и поселившийся среди людей Господь. Господь сокрушит твое мучительное иго и освободит род человеческий. Заклинаю тебя, диявол, Тем, Кто ходил по морю, словно по суше, Кто повелевает бурям, взор Которого проницает бездны и от слов Которого тают горы; Он заклинает тебя, диавол, моими устами. Устрашись, выйди, удались от сего создания безвозвратно и никогда не возвращайся. Выйди и не таись, не встречайся, не искушай сего человека ни ночью, ни днем. Убирайся в преисподнюю до самого Судного Дня. заклинаю тебя, сатана: выйди и удались от сего создания со всем своим войском и всеми своими ангелами. » (молитвы даны в русском переводе, но Таинство совершается на церковнославянском языке).

Слушая молитвы, крещаемые стоят лицом к востоку. Восток в древности считался стороной света, Бога. С востока восходит солнце. Согласно библейскому рассказу, именно на востоке был насажден райский сад – Эдем. Все православные храмы ориентированы алтарем на восток. Запад же считался стороной темных сил. Отрекаясь от сатаны, крещаемый поворачивается лицом на запад, он словно смотрит на сатану. Смотрит и на вопрос священника: «Отрекаешься ли от сатаны, от всех дел его, всех ангелов его, и всего служения его, и всей гордыни его?» решительно отвечает: «Отрекаюсь!»

От чего отрекается пришедший к Богу человек? Всего четыре понятия: дела, ангелы, служение и гордость сатаны.

Дела: мы отрекаемся от всех богомерзких дел диявола и обещаем, что будем творить лишь дела Божии. Воровство, обман, подлость, лицемерие, жестокость, блуд, жадность. Все это дела бесовские.

Ангелы: Здесь речь идет об отречении от ангелов тьмы, от демонов, которых в древности (и, увы, сегодня тоже) люди любили призывать себе на помощь. Обращение к экстрасенсам, колдунам и знахарям – это поиск помощи на стороне, вне Бога, вне Церкви. Но для христианина обращение к потусторонним силам в обход Бога представляется немыслимым.

Отныне человека поведет по жизни Христос, и только Он. Наша жизнь в Его и только Его руке.

Служение: В этом отречении продолжается тема разрыва с оккультизмом и магией во всех ее проявлениях. Первоначальное значение слова служение (греч. latria) – почитание иных богов, принесение жертв идолам. Для современного человека этими идолами чаще становится не магия, а что-то иное: власть, деньги, удовольствия, или еще что-либо занимающее божье место в его сердце.

Гордость: Первоначально слово роmpi, переведенное у нас как гордость, означало триумфальное, торжественное шествие в честь языческих праздников или богов. В более позднее время слово роmpi стало означать роскошь, языческое пышное празднование. Христиане именно от этого и отрекались: от языческих торжеств, вакханалии бесовских ритуалов и мистерий, чествований бесов. Древний мир кичился богатыми зрелищами, индустрией развлечений и утонченных забав. Для древних христиан все это было не более чем земная суета, ведущая к гибели души.

Отречения эти заканчиваются характерным и выразительным жестом: отрекающийся дует и плюет на сатану.

После отречения от диявола человек снова поворачивается на восток, в сторону Бога. Теперь ему нужно сказать то, ради чего он пришел креститься. Священник задает вопрос «Сочетаешься ли ты Христу?» Каков смысл этого вопроса? Сочетание – это тесное соединение. Таинство Крещения сообщает человеку уникальный опыт – богосыновства. Отныне Бог уже не далекий и непознаваемый космический Владыка, а Отец. На вопрос священника человек отвечает: «Сочетаюсь». Священник задает еще один важный вопрос «Веришь ли Ему?» В ответ звучит: «Верую Ему как Царю и Богу». Почему этот вопрос важный? Христианство – это не набор нравственных заповедей, не красивые храмы и великая культура. Христианство – это Иисус Христос, и отношение к христианству зависит от ответа на вопрос: Кто Он Такой? Христиане верят, что Христос – это Бог, ставший человеком. Если не верить в это, от христианства остается одна красивая обертка, лишенная всякого смысла.

После исповедания Иисуса Христа Богом крещаемый (или его крестный) читают Символ веры – молитву, в которой лаконично изложены основы христианской православной веры.

Естественно, что и отрекаться от сатаны, и сочетаться со Христом, и исповедовать свою веру человек должен серьезно и сознательно. Но как же быть в случае крещения младенца, который не только не понимает, что с ним происходит, но даже и говорить не умеет? В этом случае на все вопросы священника отвечают крестные и родители.

После исповедания веры начинается непосредственно само Крещение. Сначала священник совершает чин освящения воды в купели. Затем трижды погружает крещаемого в купель со словами:

Крещается раб Божий (раба Божия):

и Святаго Духа, аминь.

Но мы знаем, что произошло потом: через три дня пребывания Христа в лоне смерти – Он воскрес!

После выхода из купели на христианина надевается нательный крест. Новокрещенного символически постригают, мужчин и мальчиков вводят в главную часть храма – алтарь, женщины и девочки поклоняются Господу перед Царскими вратами.

Крещение совершилось. Произошло духовное рождение нового человека. Однако сразу после троекратного погружения в купель, после того, как на христианина надели нательный крест, в Православной Церкви совершается еще одно Таинство. Оно называется Миропомазание. Внешне оно совершается очень быстро и просто – лоб, глаза, ноздри, губы, уши, грудь, руки, ноги новокрещенного мажут каким-то «маслицем» со словами: «Печать дара Духа Святого». Поэтому многие люди даже и не знают, что совершилось еще одно величайшее Таинство Церкви. Что происходит во время Миропомазания? Об этом – в следующий раз.

По материалам сайта журнала «Фома»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *