в чем пойти в монастырь
Правила поведения при посещении монастыря
Монастырь – место особого присутствия Божия, место, где живут иноки – люди, удалившиеся из мира, посвятившие свою жизнь служению Богу. Монастырский уклад создает условия для постоянного сохранения молитвенной сосредоточенности, к которой стремятся живущие в обители. Приезжая в монастырь, должно вести себя тихо, скромно, внимательно и благоговейно.
Внешний вид
В монастырь нужно приходить в скромной несоблазнительной одежде, без неподобающих надписей и изображений.
Женщинам следует быть с покрытой головой, без яркой косметики.
Одежда должна быть с длинным рукавом, юбка или платье — приличной длины (ниже колен). Не подобает христианке носить мужскую одежду – брюки и шорты, для мужчин шорты также недопустимы.
Христианин должен всегда носить нательный крест.
В храме
В храм входить нужно спокойно и с благоговением. Мужчинам следует снять головной убор. Перед входом совершают троекратное крестное знамение с поклонами.
Громкие разговоры и неумеренная жестикуляция в храме неуместны. Мобильные телефоны в храме нужно отключать.
Подходя к иконе или мощевику, дважды осените себя крестом, приложитесь и перекреститесь в третий раз.
С вопросами можно обратиться к дежурному за свечным ящиком; не нужно разговаривать с другими сестрами.
На территории монастыря
Свободный вход разрешен только в храм (при соблюдении правил). По территории обители можно ходить только по благословению и, как правило, с монастырским сопровождающим. Вход в жилые и хозяйственные помещения монастыря запрещается.
В течение всего времени пребывания в монастыре звук в мобильных телефонах должен быть отключен.
Паломникам и трудникам
Паломники должны соблюдать внутренний распорядок, установленный в монастыре.
Мужской монастырь «Крестовая Пустынь», поселок Солох-Аул
Официальный сайт монастыря
Монастырские правила
Общие правила поведения в монастыре
Посещая монастырь соблюдайте следующие правила:
В монастыре запрещается:
По всем вопросам обращайтесь к игумену и священникам монастыря.
Видеосъемка и фото в монастыре для дальнейшего использования в СМИ (публикациях и т.д.) — только с благословения игумена. Для личного использования разрешается снимать храмы и здания только снаружи. Фотосъемка внутри храмов и помещений, а также насельников обители запрещена, исключение лишь для крещения.
Свадебные процессии в монастырь не допускаются.
Перед входом: Подходя к храму, православные люди троекратно совершают крестное знамение и поясной поклон. Крестное знамение должно совершаться благоговейно. Крестясь, человек изображает на себе символ Христовых страданий за грехи человеческие, поэтому делать это следует с величайшим благоговением и вниманием. Небрежное совершение крестного знамения является греховным деянием.
В обители: Пребывая в монастыре, необходимо помнить, что монашеская жизнь имеет целью молитвенную сосредоточенность, поэтому должно вести себя как можно скромнее, тише, внимательнее, стремясь, чтобы монастырь повлиял на нас, а не мы на него.
Паломникам оставшимся на ночлег необходимо соблюдать распорядок, установленный священноначалием монастыря: запрещены ночные выходы из гостиницы без благословения, а также необходимо соблюдение тишины, чтобы у других была возможность для чтения молитвенного правила и отдыха.
Территория монастыря открыта для посетителей с 8 часов утра. В 20:00 монастырские ворота запираются на ночь. Исключение делается только для ночных служб в дни великих праздников, на Рождество Христово и Пасху.
В Храме: Посещение монастырских богослужений является для паломника наградой за труды путешествия и великим духовным утешением.
Придя в храм помолиться, не торопитесь. Пусть пройдет некоторое время, в душе наступит покой. Вы сможете сосредоточенно произнести про себя те слова, ради которых пришли. Может быть, вначале лучше поставить свечи перед иконами тех святых, кому вы хотите помолиться или к которым хотите приложиться. Тогда вы почувствуете то необходимое духовное настроение, в котором будет легко совершать молитву. Громкие разговоры и неумеренная жестикуляция в храме не приняты. Недопустимы сигналы мобильного телефона, а тем более разговоры по нему.
Внешний вид: Для благочестивого христианина внешний вид имеет большое значение, ибо тесно сопряжен с внутренним состоянием. Внешний вид паломников должен быть достаточно приличен для посещения богослужения. Вся одежда должна быть чистая и опрятная.
Женщинам запрещается находиться на территории монастыря в открытой одежде, шортах или брюках, с непокрытой головой. Волосы должны быть под платком. Не приветствуется косметика, которая оставляет следы на священных предметах при лобзании их. Не допускается приходить в храм надушенным сильными, вызывающими ароматами. Брюки, как преимущественно мужская одежда, не приняты. В монастырской привратной при входе женщины на время посещения обители могут получить платок и юбку, надеваемую поверх имеющейся одежды.
Паломникам мужского пола также не желательно ношение открытой одежды. Мужчины надевают брюки, рубашку с длинными рукавами.
Просим соблюдать эти требования и в гостинице.
Обращение к духовенству: Если вам нужно подойти к священнику, вы можете спросить церковных служителей, пришел ли священник, который вам нужен, и где его найти. Если священник находится в алтаре, вы можете попросить церковнослужителя, чтобы его позвали.
Когда вы подойдете к священнику, поклонитесь ему в пояс и попросите благословить вас. Для этого сложите ладони крестом (правую на левую, ладонями вверх) и преклоните голову. Священник осенит вас крестным знамением. Благословляя, священник складывает пальцы так, что они изображают греческие буквы IС ХС — что означает Иисус Христос.
Получив благословение, поцелуйте руку священника, как невидимую руку самого Господа Иисуса Христа. После этого вы можете задать вопрос.
Если священник торопится, а ваш вопрос безотлагательный, постарайтесь сформулировать его кратко, без лишних подробностей. Если вы хотите поговорить со священником или исповедаться, то спросите, когда он сможет это сделать. Желательно договориться об этом заранее.
Отдельное замечание: если на шее у вас висит фотоаппарат (хотя при обращении к священнику сумки, аппаратуру лучше отставить в сторону), ваши сложенные крестом руки (когда вы испрашиваете благословения) должны быть над аппаратом. Если вы невоцерковленный человек и для вас непривычна обстановка в монастыре, держитесь скромно, просто, вежливо и предупредительно. В случае необходимости вас мягко поправят и порекомендуют правильный образ поведения.
Обращение к наместнику монастыря при желании получить разрешение на осмотр закрытых в данный момент территорий монастыря, на фото- или видеосъемку и по другим вопросам — см. «Обращение к духовенству». О встрече с наместником, который традиционно является самым занятым человеком в монастыре, лучше договориться заранее, обратившись через вратарника или по телефону наместника.
Если наместник в обители по каким-то причинам отсутствует, необходимо обращаться к старшему иеромонаху монастыря.
Советы паломнику: Ни одно доброе дело не обходится без искушений. А паломничество — дело доброе и спасительное для души. Ведь мы едем на богомолье не только, чтобы взять что-то от святыни, но и для того, чтобы оставить там груз наших грехов, отдать Господу сокровище нашего смирения и молитвы, попросить о помощи нашим близким, любимым, оставшимся дома… Часто мы везём к святыне и собственные духовные болезни. «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» — сказал Господь (Мк. 2:17). Но в наших силах предупредить большинство проблем, которые могут возникнуть в дороге. И для этого просим вас, братья и сестры, внимательно изучить и со всей строгостью придерживаться правил благочестивого поведения в паломнической поездке. Это поможет нам сохранить во время поездки мир и избежать всех неприятных ситуаций.
Накануне должным образом подготовиться к паломничеству:
Во время посадки в автобус:
Православная Жизнь
Что носить летом? До какой степени можно обнажать тело в жару? Как быть на пляже? Допустимо ли мужчине зайти в храм в футболке, а не в рубашке с коротким рукавом? В каком виде можно прийти в ваш храм, чтобы оттуда не выгнали? Ответили священники нашей епархии.
Классика — идеальный выбор
Протоиерей Владимир Шутов, настоятель храма святых Царственных мучеников с. Александро-Калиново:
Когда я в 1990-х годах воцерковлялся, меня тоже волновал вопрос, в каком виде правильно ходить в храм. Один очень интересный верующий человек ответил мне так: «Молодой человек, вы неправильно ставите вопрос. Надо из дома выходить в таком виде, чтобы можно было в любое время зайти в храм». Мы должны понимать, что нужно воцерковлять все стороны нашей жизни, и внешний вид в том числе. Приходя к вере, мы начинаем следить за своей речью, жестами, поведением. Так же должно произойти и с нашим внешним видом: постепенно он тоже должен меняться в лучшую сторону. В храме надо выглядеть достойно.
Прежде всего мне хотелось бы обратить внимание на мужчин, потому что в вопросах одежды говорят преимущественно о женщинах — юбка или брюки, допустима ли косметика, можно ли открывать плечи… Однако внешним видом наших прихожан тоже нужно серьёзно заниматься. Если давать конкретные советы, то, на мой взгляд, мужчине в храме подобает быть одетым в брюки, а не шорты, бермуды и тому подобное. Брюки предполагают наличие носков и классической обуви. Если вы надеваете джинсы, то они должны быть традиционных цветов — чёрные, тёмно-синие, коричневые, летом можно светлые, но не кричащих расцветок. Желательно, чтобы они не были рваными и не отличались фасоном от обычных брюк. Хотелось бы также, чтобы мужчины носили классические рубашки с воротничком, а не футболки.
Сейчас очень модным стал спортивный стиль, но я убеждён: в храме он недопустим. Внешний вид формирует внутреннее состояние православного человека. Одежда — это один из атрибутов внешнего христианства, поэтому в гардеробе верующего человека обязательно должна присутствовать классика. Спортивные брюки, тапочки на босую ногу — считаю, что в храме это неприлично. Мы ведь идём на самое важное и торжественное событие своей жизни! Нужно учиться так относиться к каждой литургии, как будто она первая или последняя. Литургия — это торжество жизни, и приходить на него расслабленным недопустимо.
Какие традиции сложились у нас на приходе? Скажу так: я веду каждодневный изнурительный труд в этом направлении. Говорю, объясняю, напоминаю, привожу примеры. Рассказываю, что если бы было всё равно, в какой одежде предстоять Господу, тогда что-то менялось бы и в одежде священнослужителей, однако Церковь очень консервативна в этом вопросе. Если священник выйдет на исповедь в спортивных штанах и без носков, это оттолкнёт людей, не даст им сосредоточиться. Поэтому я учу прихожан не пренебрегать своим внешним видом.
Что касается женщин: я думаю, они созданы для того, чтобы украшать наш мир. Прекрасно, если мужчина испытывает возвышенные чувства, глядя на женщину. Её вид должен пробуждать желание писать стихи, а не говорить пошлости. Девочек надо воспитывать так, чтобы они стремились вызывать высокие, а не потребительские чувства.
Если женщина идёт в храм нарядной, это хорошо. Шарф или косынка — такой аксессуар, которым она может подчеркнуть красоту богослужения (например, выбрав соответствующий цвет) или продемонстрировать индивидуальный подход к своей одежде. Когда видишь, что прихожанки меняют косыночки в зависимости от праздника, это радует. Мне хотелось бы, чтобы женщины в храме выглядели достойно и красиво, вдохновляли мужчин служить Богу и вызывали у них самые нежные чувства.
Внимательно к себе и снисходительно к окружающим
Протоиерей Николай Николенко, настоятель Пантелеимоновского храма г. Железное:
У нас, слава Богу, не курортный город, отдыхающих нет, и потому проблема летней одежды остро не стоит. Вот в приморских городах ситуация действительно сложная. Если человек приехал в бриджах и в таком виде зашёл в храм свечку поставить и помолиться о том, что его беспокоит — я замечания не сделаю, и своих прихожан учу тому же. Главное — чтобы мы никого в храме не обидели.
Одежда сейчас такая, что не знаешь, что рекомендовать, особенно в случае с летним гардеробом. Можно быть в длинной юбке, которая просвечивается, и это будет хуже, чем шорты. А можно быть в шортах, но с покаянным чувством в сердце о том, что не подумал, в чём в храм пойти. Так что судить никого нельзя. Для Бога главное — не одежда, а наши души. Всё зависит от внутреннего состояния человека. Если турист пришёл в храм в купальнике, как это было в 1990-х годах, когда открыли Святогорскую лавру, — конечно же, надо сказать ему о неуместности такой одежды. Если же всё в рамках приличий — не стоит быть особо придирчивым. Конечно, каждый человек должен отдавать себе отчёт, куда и зачем он идёт. Священник может с любовью намекнуть, если что-то не так.
Если обобщить, то прежде всего надо смотреть на то, кто именно пришёл в храм в неподобающей одежде. Если это постоянный прихожанин — можно деликатно указать ему на его ошибку. Если же это случайный человек, лучше его не трогать. Воцерковлённым людям я посоветовал бы перед выходом из дома обратить внимание, насколько аккуратно они одеты, не коротка ли одежда, не просвечивается ли платье или рубашка (сейчас даже мужчины носят ничего не скрывающие рубашки-сетки). Конечно, одежда не может осквернить человека, но тот, кто идёт в храм, должен уделить внимание своему внешнему виду и постараться одеться прилично и опрятно.
Избегать крайностей и наслаждаться отдыхом
Протоиерей Николай Марковский, настоятель Покровского храма пос. Зайцево:
Когда на улице жара +35 — +40 градусов, надевать юбки в пол и рубашки с длинным рукавом я считаю лишним. Носить их в зной тяжело. Я за шорты и короткие рукава, никакого греха в ношении такой одежды не вижу. Разумеется, всё должно быть в пределах разумного — те же шорты бывают самой разной длины.
Что касается летней одежды для храма: надо понимать, что мы там будем стоять перед Богом. Идти на службу в шортах, безрукавках, майках и тому подобной одежде свободного покроя недопустимо. В храм надо одеваться подобающе. Я не говорю, что женщина обязана надевать юбку в пол, но колени эта юбка прикрывать должна. Нужно проявлять уважение к Церкви, к окружающим людям и постараться никого не соблазнять своим внешним видом. Правда, порой можно наблюдать и другую картину, когда особо благочестивые бабушки вразумляют молодую девушку и ругают её за то, что она неправильно одета. Это тоже крайность, ведь у человека могут быть определённые обстоятельства: например, родственник лёг в больницу, хочется помолиться о нём в храме, а подходящей одежды под рукой нет. Можем ли мы человеку в такой ситуации запретить зайти в храм? Во всех остальных случаях в храм надо одеваться скромно, чтобы никого своим видом не соблазнять.
Что касается пляжной одежды — мы не живём в Средневековье, когда оголённое плечо или колено считались верхом неприличия. За окном XXI век, магазины изобилуют самыми разнообразными моделями купальников и плавок, и выбрать подходящую не составляет труда. Здесь тоже желательно обойтись без крайностей, потому что некоторые купальники не то что не скрывают ничего, но подчёркивают всё, что можно и нельзя. Три ниточки вверху, две внизу не очень вяжутся с образом верующей женщины, этого не должно быть. Есть разные модели купальников, как закрытых, так и открытых, в которых можно выглядеть адекватно. Так что подберите себе нормальный купальник или плавки — и купайтесь на здоровье. Купаться в рубашке или подряснике я бы не советовал, потому что это вызовет только смех у окружающих.
Если человек хочет кого-то поучать, он найдёт повод: окажется, что окружающие если не купальники неправильные носят, то на пляже неправильно лежат или ещё что-то не так делают. Надо во всём знать меру, а лубочное христианство на пляже (священник в подряснике и шляпе, женщина в длинной юбке или рубахе) и выглядит архаично, и для отдыха неудобно. Ну и, конечно же, нужно думать о своём поведении ничуть не меньше, чем об одежде. Надеюсь, наши читатели это понимают и в таких напоминаниях не нуждаются.
Можно быть православным и красиво одетым
Протоиерей Олег Кручинин, настоятель Борисо-Глебского храма Часов Яра:
Говоря о допустимой или недопустимой одежде, я бы не стал обсуждать конкретную длину рукава или фасон платья — скорее, хотелось бы высказать несколько общих моментов.
Первый. Всякий раз, когда мы в храме или на улице осуждаем того или иного человека за то, что он одет не «по-православному», под православным идеалом мы подразумеваем современный стиль одежды. То есть нам кажется, что православные мужчины всегда носили брюки (желательно тёмные), туфли (с закрытыми пяткой и носком) и рубашки с длинными рукавами (застёгнутые на все пуговицы). Православные женщины всегда ходили в косынках и длинных платьях или юбках и блузах. Однако давайте посмотрим на иконы Иисуса Христа и апостолов в полный рост. Где вы там видите брюки? Туфли с закрытым носком? Рубашки с пуговицами? Апостолы — вчерашние рыбаки из Галилеи — в условиях того времени и климата ходили либо босиком, либо в открытых сандалиях. Вы можете себе представить современного священника, ходящего по мраморному полу собора босиком или выходящего в таком виде на проповедь? Скорее, это будет выглядеть юродством или насмешкой.
Вместо брюк и рубашек были одежды, форму которых напоминают современные облачения священников. Но по улицам сегодня в таких одеждах мужчины не ходят. Значит, брать за абсолютный образец «православности» одежду хоть I, хоть XXI века тоже не нужно.
Второе. Сознательно или нет, но идеал православия мы ищем в среде монашества. Отсюда такое тяготение к тёмным и довольно длинным одеждам. Но большинство из нас — не монахи, и мы живём не в удаленных от мира обителях. Да и монахи — люди радостные, а не угрюмые. Поэтому что мешает девушке в 18-20 лет надеть на воскресную литургию не бесформенный балахон серого цвета, а красивое платье?
Посмотрите на картины художников, изображавших быт людей в XVIII-XIX веках. Видим, что помимо обычных косынок женщины носили в храм всевозможные кокошники, чепчики и шляпки. К литургии всегда относились как к празднику, поэтому надевали на неё лучшую одежду. Можно быть православным и красиво одетым. Одно другому никак не мешает.
Андрей Рябушкин. Русские женщины XVII столетия в церкви
Третье. Если по прошествии времени традиции одежды меняются, то на что же тогда ориентироваться? Конечно же, на опыт Церкви и голос собственной совести и разума.
По словам апостола Павла, необходимо чтобы «жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1 Тим. 2:9-10). Также мы помним, что «всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову» (1 Кор. 11:5). Отсюда — давняя традиция молиться с покрытой головой, не отменяющаяся и летом.
Стыдливость и целомудрие — вот те критерии, которые отличают «приличное одеяние» от неприличного. Одежда не должна быть вызывающей, соблазняющей, чрезмерно открытой. Твой внешний вид не должен быть соблазном или искушением для других молящихся в храме. Главное — не забывать, что любой человек — это образ Божий. По словам святителя Василия Великого, благочиние сообщается от тела к душе, и благоустройство тела весьма скоро приведет к благоустройству души. При желании и наличии вкуса эти принципы спокойно можно реализовать в своей одежде. В этом плане лето ничем не отличается от других времён года.
Правила поведения при посещении монастыря
В Храме
Посещение храма требует соблюдения определенных правил. Женщина должна быть в длинной юбке или платье. Рекомендуется одежда с длинными рукавами. Спортивные костюмы, шорты недопустимы.
В храм входить нужно спокойно и с благоговением. При этом мужчина снимает головной убор, а женщина, наоборот, надевает платок.
Если вы не рассчитывали посетить службу, а решили зайти в храм и при этом оказались одеты неподобающим образом, то в притворе храма женщины на время посещения службы могут воспользоваться платком и юбкой, надеваемой поверх имеющейся одежды.
Придя в храм помолиться, немного подождите, постойте в благоговейной тишине. Пусть в душе наступит покой. На службу лучше прийти заранее, чтобы было время приложиться к иконам тех святых, кому вы хотите помолиться. Подходя к иконе, дважды осените себя крестом, приложитесь к нижней части образа и перекреститесь в третий раз.
Громкие разговоры и неумеренная жестикуляция в храме не приняты.
Мобильные телефоны в храме принято выключать, дабы не нарушить ход Божественной Литургии.
Мирскому, светскому человеку также нужно стараться одеваться прилично и скромно
Женщинам следует быть не в брюках, а в длинной юбке, чтобы не обнажать ноги. Также желательно не оголять руки и шею. На голову женщины надевают платок. Не позволительно употребление косметики, которая оставляет следы на священных предметах при лобзании их, а также сильно пахнущих ароматических средств. Мужчинам неприлично посещать монастырь в спортивной одежде и одежде с короткими рукавами, а также в шортах.
И вот, наконец, поднимаемся по лестнице, ведущей от пристани вверх, к стенам внешнего каре. На вопрос, как вести себя при входе в монастырь, архимандрит Маркелл отвечает: «Не только при входе в монастырь, но и подходя к храму, православные люди троекратно совершают крестное знамение и поясной поклон. Также и перед прикладыванием к иконам, мощам, стоя на молитве, нужно стараться делать поясные или даже земные поклоны. Они к тому же помогают лучше сосредоточиться на молитве».
Крестное знамение должно совершаться благоговейно. Крестясь, человек изображает на себе символ Христовых страданий за грехи человеческие, поэтому делать это следует с величайшим благоговением и вниманием. Заходя в храм, мужчины снимают головной убор. Все чаще глаза отмечают темные одежды насельников обители.
В обители
Приезжая в монастырь, необходимо помнить, что целью монашеской жизни является молитвенная сосредоточенность, поэтому должно вести себя скромно, тихо, внимательно, не нарушая монастырский уклад.
Паломники должны строго соблюдать внутренний распорядок, установленный в монастыре: без благословения не допускаются ночные выходы из гостиницы, а также необходимо соблюдение молитвенной тишины.
Территория Свято-Казанского женского монастыря открыта для посетителей с 6 часов утра.
В 22:00 монастырские ворота запираются на ночь.
Исключение делается только для ночных служб в дни великих праздников, на Рождество Христово и Пасху.
Из книги Аристарха (Лоханова), игумена «Что надо знать о православном церковном этикете»:
В монастыре более строгая дисциплина, чем на приходе. И, хотя промахи
новопришедших обычно прощаются, покрываются любовью, желательно ехать в монастырь, уже зная начатки монастырских правил.
Женский монастырь управляется игуменией.
Ввиду необходимости четкой отлаженности монастырской жизни (а монашество — это духовный путь, настолько выверенный и отшлифованный вековой практикой, что его можно назвать академическим) в монастыре каждый несет определенное послушание.
Первый помощник и заместитель наместника — благочинный/(ая). В его ведении все богослужение, выполнение уставных требований. Именно к нему обычно направляют по вопросу размещения приезжающих в монастырь паломников.
Правила поведения в монастыре
Дорогие братья и сестры! Будем помнить, что монастырь – это особый мир, порядок в котором поддерживается соблюдением определенных правил. Укажем лишь на самое необходимое, что нужно соблюдать паломникам в монастыре:
1. Посетители должны иметь уважение к монастырю и не позволять небрежного, непочтительного отношения к братии и труженикам обители.
2. Перед входом в храмы, а также в течение всего времени экскурсии по монастырю мобильные телефоны следует отключать, к началу богослужения приходить своевременно, без опозданий, для того, чтобы приложиться к иконам и поставить свечи. В храме ради молитвенного настроения важно хранить тишину, не разговаривать.
3. Очень важно сохранять скромный и приличный полу и званию внешний вид. Одежда должна быть не броская и целомудренная.
4. Необходимо соблюдать чистоту в монастыре и на всей прилегающей к нему территории, мусор оставлять в специально устроенных мусоросборниках.
5. Не следует заходить в братские корпуса и в чужие келии, кроме случаев, когда на это есть благословение монастырского начальства. При входе в келию нужно постучать в дверь и сотворить вслух молитву: «Молитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас». И не входить в келию, пока не ответят «Аминь».
6. Руководителям групп необходимо заблаговременно позвонить в монастырь по телефону 8-8342-257114 для получения благословения на посещение Обители.
7. В связи с внутренним распорядком обители прием групп без предварительного согласования может быть ограничен.
8. По благословению Наместника монастыря, сопровождение групп паломников или туристов по территории монастыря и ознакомление с его святынями проводятся только представителями Обители, без которых хождение туристских и паломнических групп по монастырю запрещено. Заказ экскурсий по телефону – 8-927-274-50-55
10. Священнослужители должны иметь при себе соответствующее удостоверение.
11. Пребывание в монастырской гостинице для паломников ограничено тремя сутками (более длительные сроки оговариваются особо).
12. Пребывание в гостинице паломнического центра – неограничено.
12. В случае острой необходимости паломники могут быть привлечены к необременительным послушаниям.
13. Возникающие вопросы необходимо разрешать с благочинным монастыря лично или по телефону: 8-927-274-50-55.
О монастырских правилах
Монастырь — это особый мир. И нужно время, чтобы усвоить правила монашеского общежития. Придя в монастырь паломником или трудником, помните, что в монастыре на все испрашивают благословение и неукоснительно его выполняют.
Правила поведения для паломниц проживающих и трудящихся в монастыре
Правила поведения для паломниц проживающих и трудящихся в монастыре
В монастыре ничего не делается без благословения, каким бы разумным и обоснованным ни казалось ваше желание сделать то или иное дело.
1. Проживающие в монастыре обязаны уважительно относиться к традиции Русской Православной Церкви и их действия не должны противоречить Гражданскому и Духовному Уставам монастыря.
2. Проживающие в монастыре обязаны соблюдать внутренний распорядок, Устав, обычаи и правила монастыря и уважительно, с почтением относиться к игумении монастыря, уважительно относиться ко всем насельницам монастыря независимо от возраста и чина;
3. В монастыре обращаются к игумении монастыря “Матушка ” или «Матушка-игумения», обращаются к насельницам “сестра” или по имени и чину — к инокиням и монахиням “мать (имя) ”, к послушницам “сестра (имя) ”.
4. В монастыре не благословляется делать покупки и подарки насельницам монастыря, не благословляется предоставлять им свои частные услуги в виде денег, телефона для разговоров, материальных вещей и т. д.
5. У сестер не благословляется спрашивать личные вопросы про возраст, семью и т.п., а только то, что касается вашего послушания.
6. Не благословляется предлагать свои частные услуги в качестве денежной помощи другим паломницам приезжающим и проживающим в обители, прихожанам, рабочим.
7. При встрече приветствуют друг друга взаимным приветствием.
8. Необходимо молиться до и после трапезы, обязательно приходить на общее молитвенное правило, службы.
9. Вкушать пищу на трапезе без разговоров, соблюдая порядок.
10. При возникновении каких-либо недоразумений на послушаниях, не надо стремиться “восстанавливать” справедливость, тем более поучать кого-то. Надо помочь немощному, любовью покрыть немощи неопытного, со смирением перенести обиды, если они возникли, когда же страдает общее дело, нужно обратиться за разрешением недоразумения к сестре, на то поставленной.
11. Если вам кажется, что данное дело можно сделать лучше каким-либо иным образом, то со смирением предложите свой вариант старшей сестре, не настаивая на своем мнении. Решение вопроса о способе выполнениея оставьте на усмотрение монастырского начальства. Всегда лучше тот вариант, когда делается по послушанию — тогда благодать Божия помогает, укрепляет, вразумляет.
12. Послушания, возложенные на вас, должны выполнять добросовестно, как перед очами Божьими, с молитвой, без празднословия, сквернословия и ропота, обсуждения паломников, трудниц и сестер.
13. Нельзя уходить с послушания, не предупредив старшую сестру/ сестру, ответственную за данное послушание.
14. В монастыре не благословляется заходить без благословения в монастырские здания, по территории, ходить по чужим келиям, не благословляются разговоры и празднословие в келиях. Свободное время в обители принято проводить в чтении и молитве, а не в празднословии или в интернете.
15. При входе в келии, в любое другое монастырское помещение, произносится молитва Иисусова: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную!” В ответ нужно услышать «Аминь», это разрешение войти.
16. В келии, в которой вас поселили, должны соблюдать чистоту и порядок, производить уборку. Должны соблюдать чистоту и порядок вообще в монастыре и бережно относиться к имуществу монастыря.
17. Запрещается поучать других паломниц, давать духовные советы, расспрашивать. Если у сестер-паломниц есть вопросы, то нужно их задавать игумении лично либо через старшую сестру.
18. В монастыре не благословляется выходить из келии после вечерних молитв или находиться не в келии, в которой вас поселили. Необходимо в 21:00 тушить свет, чтобы все могли отдохнуть.
19. Одежда ваша должна соответствовать вашему пребыванию в святом месте, а ваше поведение — тихому и спокойному духу монастыря. Ходить и разговаривать в келии и вообще в монастыре нужно тихо, не хлопать дверями, не греметь инвентарем. В келии должны вести себя очень тихо, не мешая другим.
20. Запрещается находиться в монастыре и спать в келии в брюках, шортах, короткой юбке, с непокрытой головой, с выкатом или с коротким рукавом. Недопустимы косметика, длинные ногти, лак на ногтях, таттуировки.
21. Монастырь не может обеспечить сохранность ваших ценных вещей, поэтому лучше их сдать на сохранение в сейф.
22. Уезжая, вы обязаны сдать свое место старшей/ ответственной сестре в чистоте и порядке. Цените труд немногочисленных сестер обители.
За нарушение данных правил, следует выселение.