в даниловском монастыре мощи чьи находятся

Святыни монастыря

«Неоскудевающим сокровищем благодати» называют в православии мощи святых угодников Божиих. С первых лет своего возрождения Данилова обитель стала как бы огромным драгоценным «ковчегом», в котором почивают эти бесценные святыни. Монастырские мощевики имеют разное происхождение и оформление. По православной традиции они заключают в себе не только мощи угодников Божиих, по и частицы палестинских святынь, связанных с земной жизнью Спасителя и Пресвятой Богородицы.

Неразрывно связано с историей монастыря и собрание его икон. Древнейшая обитель Москвы в первые века своего существования была средоточием святынь столь же древних. К сожалению, о них сейчас мало что известно. Лишь три иконы вернулись в монастырь после его возрождения.

в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Смотреть фото в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Смотреть картинку в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Картинка про в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Фото в даниловском монастыре мощи чьи находятся

Мощи преподобного и благоверного князя Даниила

Главной святыней Данилова монастыря являются святые мощи его основателя благоверного князя Даниила Московского. Мощи святого князя Даниила были обретены в 1652 г. и хранились в обители до 1930 г., когда был закрыт последний монастырский храм.

в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Смотреть фото в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Смотреть картинку в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Картинка про в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Фото в даниловском монастыре мощи чьи находятся

Святитель Спиридон Тримифунтский (ок. 270-348)

Несмотря на то, что в России есть храмы с престолами, освященными в его честь, есть посвященные ему иконы и святыни, именно Данилов монастырь стал в России местом особого почитания святителя Спиридона.

в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Смотреть фото в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Смотреть картинку в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Картинка про в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Фото в даниловском монастыре мощи чьи находятся

Преподобноисповедник Георгий Даниловский (1868-1932)

Преподобноисповедник Георгий (Лавров) — один из самых любимых даниловских духовников, почитался как московский старец. В годы гонений много пострадал за веру: дважды был арестован, приговорен к расстрелу, но чудесным образом избавлен от верной смерти.

в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Смотреть фото в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Смотреть картинку в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Картинка про в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Фото в даниловском монастыре мощи чьи находятся

Преподобный Герасим Кефалонийский

В Даниловом монастыре находятся икона и бархатный, шитый золотом башмачок еще одного греческого святого — преподобного Герасима Кефалонийского.

в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Смотреть фото в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Смотреть картинку в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Картинка про в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Фото в даниловском монастыре мощи чьи находятся

Владимирская икона Божией Матери с Акафистом (XVI в.)

Владимирская икона Божией Матери с Акафистом — самая древняя из сохранившихся икон Данилова монастыря. Она находится в местном ряду иконостаса храма Святых Отцов Семи Вселенских Соборов слева от Царских врат. В Даниловом монастыре дореволюционного времени это была наиболее почитаемая икона.

в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Смотреть фото в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Смотреть картинку в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Картинка про в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Фото в даниловском монастыре мощи чьи находятся

Икона преподобного Сергия Радонежского с частицей мощей

В Троицком соборе Данилова монастыря (в северном приделе) находятся две иконы преподобного Сергия Радонежского. Большую храмовую икону святого (конец XIX в.), написанную в Сергиевом Посаде, пожертвовал ар-химандрит Герман (Красильников; † 1985), настоятель Казанского храма в селе Шеметове Московской епархии. Отец Герман долгие годы окормлял духовных чад последнего настоятеля Данилова монастыря архиепископа Феодора (Поздеевского) и после от-крытия Даниловой обители передал в нее много икон, книг и исторических достопамятностей. В малую аналойную икону (XIX в.) вложена частица честных и много-целебных мощей игумена Радонежского.

Источник

Даниловский монастырь в Москве: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото

в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Смотреть фото в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Смотреть картинку в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Картинка про в даниловском монастыре мощи чьи находятся. Фото в даниловском монастыре мощи чьи находятся

Свято-Троицкий Данилов монастырь – это одна из уникальных обителей, основал которую «отец Москвы», князь Даниил, сын Александра Невского. В некрополе этого монастыря был похоронен Николай Гоголь, многие другие известные люди. Сегодня обитель привлекает немало паломников, которые хотят приложиться к мощам Даниила, а также к башмачку Спиридона Тримифунтского, который тоже находится в Даниловском монастыре. На территории монастыря размещены Синодальная резиденция, резиденция Патриарха, Отдел внешних церковных связей. Каков же адрес Данилова монастыря, когда лучше побывать в обители, что о ней стоит знать?

Адрес Даниловского монастыря

Как лучше добраться до Свято-Даниловского монастыря

Посещение обители, режим работы

Посетители могут попасть на территорию монастыря в строго ограниченное время: утром он открывается в 6.00, вечером закрывается в 21.00. Экскурсии для посетителей проводят ежедневно, с 9.00 до 18.00.
Если вы решили посетить эту обитель, помните, что она является действующей, поэтому следует соблюдать такую форму одежды:

У монастыря есть два подворья: в Измайлово, где располагается высочайший деревянный храм столицы (действующий), а также в Рязанской области, где находится скит во имя Сергия Радонежского. Отправиться туда можно самостоятельно, без экскурсовода.

Расписание богослужений

День неделиБогослужениеВремя началаХрам
Понедельник-пятницаПолунощница
Часы, Литургия
Часы, вечерня, утреня
6.00
7.00
17.00
Храм Святых Отцов
СубботаЧасы, Литургия
Всенощное бдение
6.45
8.45
17.00
Храм Святых Отцов
Троицкий собор
Троицкий собор
ВоскресеньеЧасы, Литургия
Вечерня, утреня, часы
6.45
8.45
17.00
Храм Святых Отцов
Троицкий собор
Троицкий собор

В дни Великого поста в храме Святых Отцов Свято-Данилова монастыря меняется расписание богослужений: Литургия совершается вместе с вечерней по средам, пятницам и дням, накануне которых проходило полиелейное богослужение, а с воскресенья по четверг утреня и повечерие начинаются в 16.30.

Где остановиться неподалеку

При самом монастыре нет гостиницы для паломников. Здесь также не принимают на ночлег. Неподалеку от обители построена гостиница «Даниловская», которая принимает и паломников, и туристов. Здесь есть одно- и двухместные номера, апартаменты, полулюкс. Можно забронировать места заранее, в том числе и на сайте.

История создания обители

Архитектурные и культурные достопримечательности

Святыни Данилова монастыря

В Даниловском монастыре сегодня находятся многие святыни: это и раки и ковчеги с мощами, и иконы с частицами мощей, и чтимые иконы. Значительная их часть была передана обители после возрождения, в середине 80-х годов.

Фото и видео Свято-Даниловского монастыря

Данилов монастырь – это обитель, история которой изобилует чудесами, яркими страницами расцвета и черными датами упадка. Она раз за разом возрождалась, а количество святынь в ней увеличивалось. И сегодня сюда едут паломники, чтобы поклониться мощам святых, хранимых здесь.

Источник

Даниловский монастырь в Москве

17 марта Русская Православная Церковь отмечает день кончины святого благоверного князя Даниила Московского. В годы его правления (1276-1303гг.) Москва обрела княжеский престол и стала самостоятельным русским удельным княжеством после присоединения к ней Коломны и Переяславля-Залесского. А сам князь Даниил стал первым великим князем Москвы и «родоначальником московского княжеского дома», по определению русских дореволюционных историков.

Святой князь Даниил Московский был младшим сыном св. Александра Невского. Он родился во Владимире в 1261 году и, уже в одиннадцатилетнем возрасте получил по разделу между братьями Москву. В 1282 году на берегу Москвы-реки он построил церковь во имя св. Даниила Столпника, своего небесного покровителя, и при ней основал мужской монастырь.

Его сын, Иван Калита, в 1330 году перевел отцовский монастырь в Кремль, за неприступные стены, где ему было безопаснее от набегов, и приписал его к собору Спаса на Бору. А старую замосквореченскую обитель с могилой князя Даниила поручил в ведение архимандрита нового кремлевского монастыря. Отдаленная обитель хирела и пустела и вскоре стала именоваться просто «сельцо Даниловское», а гробница князя была со временем заброшена его потомками.

Узнав об этом, великий князь повелел служить соборные панихиды по своим усопшим предкам и раздавать милостыню на помин. С тех пор все московские князья стали служить панихиды по своему прародителю, князю Даниилу.

Есть версия, что новый монастырь был выстроен не точно на том месте, где стоял прежний, с Данииловской соборной церковью, а в пятистах метрах севернее от него. Ученые полагали, что на месте Данииловской церкви, устроенной благоверным князем, потом выстроили ныне существующую церковь Воскресения Словущего в Даниловской слободе.

В 1555-1560 г.г. в Даниловском монастыре был выстроен соборный храм во имя Семи Вселенских Соборов Святых Отец, освященный в мае 1561 года митрополитом Макарием в присутствии Ивана Грозного и его семьи. Царь подарил в новоустроенную обитель Владимирскую икону Божией Матери, письма царского иконописца, на которой в клеймах были портретные изображения самого Иоанна Грозного, его старшего сына царевича Иоанна и митрополита Московского Макария.

В конце XVII века Даниловский монастырь обнесли новой красивой стеной из кирпича с башнями. Москвичи даже сравнивали ее с крепостной стеной Кремля. Кроме того, дореволюционные реставраторы обнаружили в этом монастыре множество могильных плит с надписями на иностранных языках. Считается, что древнейшее иноверческое кладбище в Москве было недалеко от Даниловской обители.

Первая служба св. Даниилу была составлена настоятелем монастыря архимандритом Константином в 1761 году, но уже через сорок лет митрополит Платон (Левшин) составил житие святого князя Даниила и новую службу. Каждое воскресенье перед его святыми мощами читали акафист. И еще в день памяти благоверного князя из кремлевских соборов в замосквореченский монастырь каждый год направлялся крестный ход.

Со временем в соборном храме обители освятили придел во имя св. Даниила Московского, а на его гробницу, перенесенную к левому клиросу, сделали серебряный оклад на пожертвование князя Федора Голицына. Его украли наполеоновские вояки, и в 1817 году св. мощи князя Даниила были положены в новую серебряную раку. На стене помещалась икона св. князя Даниила, писанная в полный рост на бывшей верхней крышке его деревянной гробницы.

В 1771 году во время московской эпидемии чумы при Даниловском монастыре было устроено городское кладбище для умерших от этой болезни, поскольку он находился в достаточно отдаленном от центральной Москвы месте. Когда чума оставила город, кладбище засыпали, но с тех пор осталась традиция погребать в обители не только иноков, но и мирян. И со временем здесь вновь появилось кладбище по типу обыкновенного городского, где погребали богатых и знатных людей.

До революции древний московский монастырь видел много невзгод. В 1812 году его заняли неприятельские офицеры. И хотя все основные сокровища успели вывезти в другие города накануне вступления Наполеона в Москву, много ценного еще оставалось в самом монастыре. Французские командиры, остановившиеся в нем, почему-то предупредили братию, что они ожидают сюда еще большую группу военных, а люди те «нечестные» в большинстве и разворуют все, что найдут. И сами помогали монахам зарывать ценные вещи и утварь в землю. Вновь прибывшие действительно ограбили все оставшееся, включая даже антиминсы.

Старейший московский монастырь был закрыт только в 1930 году, самым последним и в Москве, и почти во всей России. Мощи св. Даниила Московского после закрытия монастыря пропали. Еще 30 августа 1917 года, в праздник св. Даниила, митрополит Московский Тихон (Белавин), будущий Святейший Патриарх, перенес его мощи в монастырскую Троицкую церковь. Через 12 лет их вновь поместили в приделе св. князя Даниила, а в 1930 году перенесли в упомянутую Воскресенскую церковь за пределами монастыря. Возможно, оттуда их унесли сами верующие, чтобы спасти от поругания.

Тогда, для расширения «полезной» территории, было решено снести знаменитое монастырское кладбище. 31 мая 1931 года в присутствии специальной комиссии были вскрыты захоронения Гоголя, Рубинштейна, Перова, Хомяковых и Языкова. Их прах перенесли на Новодевичье кладбище, только художника Василия Перова перезахоронили на кладбище Донского монастыря. После этого весь Даниловский погост с оставшимися могилами был варварски уничтожен. Приходскую Воскресенскую церковь передали под учреждения, и одно время в ней располагался завод по производству зонтов.

Детский приемник-распределитель, покидая монастырские стены, должен был забрать с собой памятник Ленину. Когда гипсовый монумент стали поднимать краном, он лопнул и разлетелся на мелкие осколки. Именно на его месте в 1988 г. по проекту архитектора Ю.Г. Алонова была поставлена часовня в память 1000-летия Крещения Руси.

Пока еще не удалось найти могилы, уничтоженные при сносе кладбища. Символическим надгробным памятником всем захороненным в монастыре стала часовня-костница, сооруженная в 1988 году по проекту того же архитектора Алонова, а рядом с местами могил Гоголя и Хомякова были установлены в их память два барельефа.

Уже в мае 1988 года Даниловский монастырь посетил президент США Рейган во время своего визита в СССР. А через две недели, 12 июня 1988 года здесь прошли торжества в честь 1000-летия Крещения Руси. Литургия была совершена на открытом воздухе.

В Даниловском монастыре сейчас находится резиденция Святейшего Патриарха, здесь проводятся Архиерейские соборы Русской Православной Церкви.

Источник

История формирования некрополя

Некрополь Данилова монастыря — одно из древнейших мест погребения на территории Москвы ведет свое начало от братского кладбища, где в 1303 г. был погребен основатель обители святой благоверный князь Даниил, завещавший похоронить себя «конечного ради смирения» именно здесь. Три с половиной столетия мощи святого князя находились под спудом, вплоть до их обретения в 1652 г.

После перевода обители в Кремль на монастырском кладбище стали хоронить не только умерших иноков, но и жителей Даниловской слободы. О том, что в XVI-XVII вв. на территории монастыря проводились погребения, свидетельствуют отдельные надгробия (намогильные плиты древнего некрополя, сдвинутые со своих первоначальных мест, вторично использовались при строительстве фундамента храма Святых Отцов Семи Вселенских Соборов) и некоторые находки того времени (погребальные сосуды для елея).

В 1771 г. был издан царский указ о запрете хоронить умерших в городах. В соответствии с ним, почти за столетие на территории Данилова монастыря сформировался обширный некрополь, который со временем приобрел мирской характер. В 1836 г. кладбище было благоустроено: места погребения ограждены металлическими решетками, между линиями могил устроены дорожки, могильные памятники был обсажены деревьями, кустарниками и цветниками. Некрополь Данилова монастыря считался весьма престижным кладбищем в XVIII и особенно в XIX вв.

В 1876 г. территория некрополя увеличилась вдвое: с запада к монастырю была присоединена и огорожена новой стеной территория, равная по площади прежней. Теперь кладбище занимало место от восточной ограды до Соборной площади, окружало Троицкий собор, захватывало северо-западную часть старой территории и практически всю новую. На фотографиях того времени видно, что некрополь на новой территории прекрасно распланирован и весь утопает в зелени.

В течение веков на кладбище обители погребали не только настоятелей и иноков монастыря, но также и монашество и духовенство других московских монастырей обителей и приходов. В погребениях духовных лиц на монастырском кладбище участвовали братия Даниловой обители. Часто иноки во главе с настоятелем встречали похоронную процессию в Святых вратах с иконами и хоругвями и под колокольный звон провожали усопшего к месту захоронения, где служили заупокойную литию.

В Даниловом монастыре хоронили главным образом зажиточных мещан, дворян средней руки, купцов, но были и захоронения титулованных особ. Многие из погребенных в обители являлись вкладчиками монастыря. Здесь нашли свой последний приют князья Голицыны, семья фон Розенов, княгиня Екатерина Петровна Хованская (сестра декабриста В. П. Ивашева), княгиня Екатерина Степановна Барятинская, генерал-майор, губернский предводитель дворянства в 1812 г. Василий Дмитриевич Арсеньев, генерал от инфантерии, писатель Иван Александрович Вельяминов, действительный статский советник Григорий Михайлович Безобразов и многие другие представители знатных российских родов.

Причем «благотворителей и благоукрасителей» монастыря, внесших значительный вклад в обитель, часто хоронили на самых почетных местах, в том числе и под храмами. Так, в подклети храма Святых Отцов Семи Вселенских Соборов находились усыпальницы купеческих родов Савиных и Ляпиных, интерьер которой был оформлен известным архитектором Ф. О. Шехтелем. В подклети Троицкого собора находилась усыпальница знаменитой в Москве семьи купцов-дворян Куманиных, которые вместе с почетными гражданами Москвы Шестовыми пожертвовали средства на строительство этого собора.

К середине — второй половине XIX в. на территории монастыря сформировался обширный некрополь, где были захоронены выдающиеся деятели науки, искусства и культуры России, среди которых, в первую очередь, надо назвать великого писателя Николая Васильевича Гоголя. Здесь нашли свой последний покой декабрист, член Северного общества Дмитрий Иринархович Завалишин, академик, историк русской литературы Николай Саввич Тихонравов, художник Василий Григорьевич Перов — автор таких известных всем картин, как «Тройка», «Птицелов», «Охотники на привале», а также портретов А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, И. С. Тургенева. Большинство его работ находятся в Третьяковской галерее, где существует отдельный «перовский» зал. У северо-восточного угла Троицкого собора был похоронен известный пианист и дирижер, один из основателей московской консерватории Николай Григорьевич Рубинштейн.

Особенно любили древнюю московскую обитель славянофилы и люди, близкие им по духу. Их погребения образовали целый участок между юго-западным углом храма Святых Отцов Семи Вселенских Соборов и северо-восточным фасадом Дома настоятеля. В южной части этого участка, рядом с крыльцом Дома настоятеля, был похоронен Николай Васильевич Гоголь. Недалеко от него могила друга Пушкина — поэта Николая Михайловича Языкова, вместе с которым погребен историк Дмитрий Александрович Во(а)луев. Рядом был установлен точно такой же памятник одному из основателей славянофильства — богослову, философу, писателю Алексею Степановичу Хомякову и его супруге Екатерине Михайловне.

Напротив угла Дома настоятеля в массивной чугунной ограде находились плита и высокий белый мраморный крест на могиле общественного деятеля, ученого-энциклопедиста, известного русского предпринимателя Федора Васильевича Чижова. Около Троицкого собора на могиле активного разработчика крестьянской реформы 1861 г. Владимира Александровича Черкасского и его супруги Екатерины Алексеевны был поставлен красивый памятник из серого гранита в форме древнего креста. По другую сторону дорожки был погребен философ, публицист, видный общественный деятель Юрий Федорович Самарин. Недалеко от входа в Троицкий собор покоился друг Хомякова и других славянофилов издатель и публицист Алексей Иванович Кошелев.

Рядом с могилой Н. М. Языкова возвышалась колонна белого мрамора, увенчанная урной с крестом, которую воздвигли в 1841 г. одесские болгары Юрию Ивановичу Венелину, ученому слависту, чьи труды пробудили в болгарской интеллигенции национальное самосознание и явились стимулом для работы над просвещением народа, исследованием языка, истории и творчества.

Октябрьская революция кардинально изменила судьбу Данилова монастыря. В 1930 г. старейший московский монастырь был закрыт, на его территории разместили приемник для несовершеннолетних правонарушителей, в связи с чем некрополь Данилова монастыря подлежал ликвидации. Лишь несколько самых дорогих русскому сердцу захоронений было решено перенести на новое место. На кладбище Новодевичьего монастыря были перезахоронены: Н. В. Гоголь, Д. А. Валуев, Н. Г. Рубинштейн, А. С. Хомяков и Е. С. Хомякова; на кладбище Донского монастыря — В. Г. Перов.

Монастырское кладбище в Даниловом монастыре в его изначальном виде не сохранилось. Для увековечения памяти всех похороненных в Даниловой обители был создан символический некрополь. Он расположен к востоку от Резиденции Святейшего Патриарха, у Нагорной башни, вдоль северного прясла монастырской ограды. Здесь были погребены останки из безымянных могил, вскрытых в процессе земляных работ при восстановлении монастыря В память обо всех, некогда похороненных в Даниловом монастыре, был поставлен крест и в мае 1988 г. освящена Поминальная часовня. На северной монастырской стене установлены мемориальные доски.

В монастыре идет работа по составлению полного Даниловского синодика. Подробнее о монастырском кладбище можно прочитать в монографии Л. А. Беляева «Некрополь Данилова монастыря в XVIII–XIX веках: историко-археологические исследования (1983–2008)». Издательство «Даниловский благовестник»; Институт археологии РАН. М., 2012.

Источник

Свято-Данилов мужской монастырь в Москве

Свято-Данилов мужской монастырь — одна из жемчужин в короне христианских обителей России, по своему строению напоминающий кремль, имеющий статус ставропигии. Ставропигиальные обители находятся под непосредственным руководством Патриарха Всея Руси.

Величие белоснежных строений с зелено-золотистыми куполами покоряет с первого взгляда, в них ощущается мир, покой, благодать. Это совсем другой мир, свободный от суеты и мирских утех, только в стенах Божьих соборов можно остаться один на один с Богом.

История создания главного монастырского комплекса Москвы

Еще до своего княжества юный Даниил, будущий князь Московский, во время пребывания в Сирии, встретился с монахом Симеоном. Отшельник, живущий на маленьком плато на самой вершине горы, именуемой столпом, поразил мальчика силой веры и отречением от мирских благ для познания Божьей благодати.

Другие монастыри Москвы:

Симеонов столп и поныне стоит в крупнейшем центре Алеппо Сирии, как хранитель памяти о Данииле Столпнике, обладающем даром пророчествовать и врачевать. Данила Московский, ставши князем, увековечил память об отшельнике, пророке и врачевателе Данииле Столпнике, построив Данилову обитель в 1282 году.

Молодому Даниле досталось в наследстве самое малое княжество, однако, именно при его правлении московские земли достигли расцвета. Прожив наполненную любовью к своему княжеству жизнь, уклоняясь от распрей и междоусобных войн, князь в старости уходит в монахи.

После смерти Даниила Московский был похоронен около монастырских стен. В XVII веке Синод причислил миролюбивого князя к лику святых, его мощи были перенесены в Троицкий храм Даниловской обители, где хранятся и поныне.

Беспризорные дети, жившие в детской колонии, которая после революции расположилась в святых кельях и храмах, разворовали все, что можно было, унесли, осквернили и испортили фрески, иконы и рисунки.

Только в 1988 году, когда христианский мир готовился к 1000-летию Крещения Руси, началось восстановление святыни, ставшей резиденцией Патриарха Московского и всея Руси.

Уникальна история спасения церковных колоколов, звонивших в свое время так, что слышала вся Москва. Их во время революции собирались переплавить на пушки, но шедевры литейного мастерства были выкуплены американским обладателем литейной компании Чарльзом Крейном и переправлены в Америку в 1930 году.

В 2009 году Данилов монастырь вновь надел на колокольни вернувшиеся на родину колокола, и Москва наслаждалась колокольным звоном Свято-Даниловской обители.

Современный вид Даниловой святыни

Храмовый ансамбль Святых Отцов Семи Вселенских соборов состоит из нескольких церквей, первый этаж занимает собор Покрова Пречистой Божьей Матери.

Троицкий собор, в котором хранятся мощи святого Даниила Московского, остается самым большим храмом монастыря.

На заметку! В Троицкий собор приходят верующие помолиться и попросить заступничества у чудотворных икон Богородицы «Троеручница» и святого Иоанна Кассиана.

В современном архитектурном монастырском ансамбле находятся вновь построенные храмы:

Частицы мощей святого Даниила остаются главной святыней Даниловского мужского монастыря. Они были возвращены в 1986 году архиепископом Вашингтона.

Совет! Существует поверье, если при посещении Даниловой обители помолиться у иконы святого Спиридона и положить записку между башмаком и святым ликом, то ответ на просьбу обязательно придет.

Общежительный устав монастыря

Все в Даниловой обители общее, начиная от молитвы, заканчивая трапезой. Патриарх Московский и всея Руси является настоятелем московской святыни, повседневная жизнь обители управляется наместником Патриарха архимандритом.

Помимо ежедневных богослужений, братия обители участвует в жизни нескольких социальных проектов.

При Даниловом мужском монастыре работают:

Подворья московской обители можно посетить в Рязанской области, Измайлово и Подмосковье.

Святыни монастыря

Гордится монастырская братия самым большим и древним иконостасом собора Святых отцов Семи Вселенских Церквей.

Среди множества икон особо почитаемыми являются святые образа Богородицы «Владимирская», «Казанская».

В приделе Данииловой церкви паломники могут помолиться у икон Спаса Нерукотворного и Богородицы «Гора Нерукосечная».

Иконостас этого храма выполнен в четыре яруса. Особой гордостью собора Даниила Столпника являются Царские ворота, возвращенные из музеев Кремля Москвы.

Нельзя не восхищаться архитектурной красотой и богатством икон иконостаса надвратной святыни Симеона Столпника.

Информация для паломников и туристов

Находясь в Москве, к московской святой обители Даниила проще всего добраться на метро.

Планируя посетить Данилов монастырь на праздничные дни, расписание богослужений уточняйте по телефону.

На заметку! Мужской монастырь открыт ежедневно, начиная с 6 утра и до самого вечера, 20.00 часов.

При желании на память о посещении святыни Москвы можно приобрести освященную икону, свечи, памятные сувениры в монастырской лавке, она работает с 8.00 утра.

Каждый посетитель мужского монастыря может заказать молебен, Сорокоуст, подать записки на Литургию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *