в этом соборе осудили митрополита петра но оправдали

В этом соборе осудили митрополита петра но оправдали

Со школьной скамьи наша память хранит имена десятков выдающихся деятелей отечественной истории. Но есть ли среди них представители церкви? Ответим откровенно: практически нет. Впрочем, мы не най­дем их в нашей памяти не только среди героев, но и среди «отрицательных персонажей». А между тем бы­ло время, когда ни одно важное событие в жизни че­ловека, а тем более целого народа не соверша­лось без участия церкви. Но что мы знаем обо всем этом?

Как же образовался, откуда взялся этот пробел в нашей исторической памяти? Неужели и вправду за тысячу лет своего существования русская православ­ная церковь не воспитала ни одного деятеля, достой­ного памяти потомков?

В советской исторической литературе «церковная» тема никогда не пользовалась особой популярностью. Относительно много писали лишь о монастырском землевладении и о разного рода антицерковных дви­жениях. Что же касается истории самой церкви, то здесь уже в 20-е годы начали складываться новые стереотипы оценок, прямо противоположные пред­шествующим. Если раньше прошлое русской церкви рисовали преимущественно розовыми красками, то теперь предпочтение отдавали серому и черному цвету.

Главной причиной появления этой тенденции бы­ло широкое распространение в исторической науке взглядов так называемой «школы Покровского». В трудах самого М. Н. Покровского, выдающегося историка и организатора науки, содержалось немало ценного и для своего времени передового. Он первым предпринял попытку создать марксистскую концеп­цию истории России. Однако попытку эту нельзя назвать удачной. Многовековая история России вы­глядела бескрайней пустыней, в которой безликие «народные массы» живут и действуют лишь под воз­действием «торгового капитала» или же иных аб­страктных сил. В этой унылой панораме не было ме­ста для героев и мучеников, философов и пророков, честолюбцев и авантюристов, словом — для бесконеч­но многогранной, часто противоречивой и непо­следовательной в своих поступках человеческой лич­ности.

При экскурсах в историю русской церкви к обыч­ному схематизму «школы Покровского» примешива­лась и изрядная доля чисто публицистических обли­чений. Вопрос о роли церкви и ее деятелей в истории России звучал очень актуально и в контексте тог­дашней политической борьбы: в 20-е годы руковод­ство православной церкви в ряде случаев выступило против Советской власти. Православные иерархи, покинувшие Россию вместе с остатками белых армий, развернули за границей шумную кампанию, призы­вая к крестовому походу против большевиков.

Шло время. С середины 30-х годов стал меняться подход к показу истории средневековой Руси. Усилил­ся интерес к героическим страницам прошлого, к борь­бе русского народа за свою независимость. На­ряду с изучением общих процессов историки стали уделять внимание и конкретным историческим деяте­лям. Стало очевидно, что в каждом сословии, в каж­дом звании всегда были люди, достойные благодар­ной памяти потомков. Задача историка — воздать каждому «по делам его».

Книга, которую читатель держит в руках, дает об­щие сведения об устройстве средневековой русской церкви, освещает некоторые важные моменты ее ис­тории. Она содержит также основанные на истори­ческих источниках политические биографии ряда вы­дающихся церковных деятелей XIV—XVII вв. — мит­рополитов Петра, Феогноста и Алексея, игуменов Сергия Радонежского, Федора Симоновского, Иосифа Волоцкого, патриархов Иова и Никона. Очень труд­но, оставаясь на твердой почве фактов, нарисовать законченный портрет каждого из них. Средневековые письменные источники характеризуют мотивы поступ­ков в соответствии с социальным статусом героя. Переживания, сомнения героя носят абстрактный характер и как бы механически прилагаются к персонажу. За этим словесным декором трудно разгля­деть живое человеческое лицо.

Церковные деятели, о которых рассказывается в книге, были очень разными по своим политическим взглядам и складу характера людьми. Однако вгля­дываясь в каждого из них, можно заметить одну за­кономерность. Почти всегда наши герои оказываются не такими, какими их принято изображать. Те, кого принято считать «крестными отцами» Московского государства, в действительности отнюдь не были та­ковыми; те, кого клерикальная традиция рисует крот­кими и смиренными, в жизни полны были гнева и страстей. Становится очевидным и другое: среди тех, кого мы не замечали или не хотели замечать, есть люди самой высокой пробы, имена которых могут служить светлыми маяками русского средневековья.

Как и любых других исторических деятелей, рус­ских иерархов нельзя оценивать предвзято. Историк должен показать их такими, какими они были в жиз­ни, не приукрашивая, но и не забывая об их заслугах и достоинствах.

Пришел народ неведомый

«Того же лета явишася языци, их же никто же добре ясно не весть, кто суть, и отколе изидоша. И зовут их татары. »

К началу XIII в. христианство прочно утверди­лось в городах, настойчиво прокладывало себе доро­гу в сельскую местность, где все еще процветали языческие традиции и обряды. Русская православная церковь представляла собой в это время могуществен­ную разветвленную организацию, во главе которой стоял митрополит Киевский. Как же был устроен, по каким законам действовал этот огромный соци­альный организм?

Среди нескольких десятков «митрополий» — церковно-административных областей, находившихся под началом константинопольского патриарха, — русская митрополия была самой обширной и многолюдной. Население Руси составляло тогда около 5 миллионов человек. По свидетельствам современников, Русь была «страной городов». Мастерство ее ремесленни­ков, богатство вельмож, мужество воинов были из­вестны по всей Европе. Византийский император и константинопольский патриарх очень дорожили сво­им правом назначать митрополита — главу русской церкви. Они тщательно подбирали кандидатов на этот ответственный пост из числа наиболее ловких и проницательных придворных клириков. Митрополит помимо своей церковной деятельности представлял и отстаивал на Руси интересы византийской диплома­тии. Империя хотела, чтобы Русь принимала на себя удары кочевников, отвлекала их от границ «ромейской державы», чтобы русские князья не помышляли о набегах на Византию, твёрдо хранили православие и почаще жертвовали «на ремонт храмов» Констан­тинополя.

Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 7. С. 360—361.

Источник

Устроитель Москвы, уроженец Волыни

Житие святителя Петра, митрополита Московского

Завтра, 6 сентября 2014 года, в день памяти святителя Петра, митрополита Московского, в Высоко-Петровском монастыре Москвы пройдут торжества, приуроченные к 500-летию древнейшего храма обители, построенного в память ее основателя.

Будущий митрополит всея Руси родился на Волыни (сегодня это западная часть Украины) в семье благочестивых и верующих родителей. Уже в 12 лет юный Петр уходит в монастырь и принимает иночество. Он начинает писать иконы, которые дарит братии и паломникам.

За добродетельную, подвижническую жизнь и ревностное несение вверенного послушания, игуменом обители было определено рукоположить благочестивого инока в сан иеромонаха. После многолетних подвигов в монастыре, иеромонах Петр испрашивает благословение у игумена, чтобы оставить обитель. Получив оное, будущий митрополит покидает обитель, и в поисках уединённого места для монашеского подвига идет на берег реки Рать, где и ставит себе маленькую келью. Уже вскоре место тайного подвига иеромонаха Петра стало монастырем, где он был избран игуменом.

Святитель Петр написал икону Богородицы, которая не была похожа ни на одну другую. Назвали ее Петровская икона Божией Матери

Об игумене-подвижнике стало известно далеко за пределами обители. Нередко в монастырь приходил Галицкий князь Юрий Львович, чтобы услышать духовные наставления святого подвижника. Будучи игуменом, святитель Петр написал икону Богородицы, которая не была похожа ни на одну другую. Назвали ее по имени автора – Петровская икона Божией Матери.

Однажды обитель посетил митрополит Владимирский Максим, обходивший Русскую землю со словом поучения и назидания. Принимая святительское благословение, игумен Петр принес в дар митрополиту написанный им Петровский образ Пресвятой Богородицы, перед которым святитель Максим до конца своей жизни молился о спасении вверенной ему Богом Русской земли.

Когда митрополит Максим скончался, Владимирская кафедра некоторое время была не занята. Великий Владимирский святой князь Михаил Тверской направил к патриарху Константинопольскому своего сподвижника и единомышленника игумена Геронтия с просьбой о поставлении последнего на Русскую митрополию. Геронтий взял с собой в дорогу образ Богородицы, находившийся у митрополита Максима. По совету Галицкого князя Юрия, игумен Петр также отправился к Константинопольскому патриарху для принятия святительской кафедры. Бог избрал для окормления Русской Церкви святого Петра. Плывшему Черным морем Геронтию ночью, во время бури, явилась Божия Матерь и сказала: «Напрасно трудишься, сан святительский не достанется тебе. Тот, кто написал Меня, Ратский игумен Петр, возведен будет на престол Русской митрополии». Слова Божией Матери в точности исполнились: Константинопольский патриарх Афанасий (1289-1293) с собором возвел на Русскую митрополию святителя Петра, передав ему святительские облачения, жезл и икону, привезенные Геронтием.

Геронтию явилась Божия Матерь и сказала: «Напрасно трудишься. Ратский игумен Петр возведен будет на престол Русской митрополии»

Много трудностей испытал Первосвятитель в первые годы управления Русской митрополией. В страдавшей под татарским игом Русской земле не было твердого порядка, и святителю Петру приходилось часто менять места своего пребывания. Во время постоянных объездов епархий он неустанно поучал народ и духовенство о строгом хранении христианского благочестия, а враждовавших между собою князей призывал к миролюбию и единству.

В 1313 году, когда ханом стал Узбек (первый хан, принявший ислам), святитель Петр отправился в Орду. Его приняли там с честью и отпустили с новым ярлыком. Все прежние льготы духовенства были подтверждены и прибавлена новая – церковные люди по всем делам, не исключая уголовных, были подчинены суду митрополита.

Когда после смерти князей Михаила Тверского и Юрия Московского князь Александр Михайлович Тверской получил от хана ярлык на великое княжение и вступил в борьбу с Иваном Даниловичем (Калитой) Московским, митрополит Петр принял сторону Ивана Калиты.

Семьсот лет назад будущая златоглавая столица была еще поселком в стенах Кремля, но уже тогда шумным и многолюдным

Путешествуя по Руси, Святитель все чаще заезжает в Москву. Семьсот лет назад будущая златоглавая столица была еще маленьким поселком в стенах современного Кремля, но уже тогда это был достаточно шумный и многолюдный город. Митрополит Петр нуждался в месте для уединённой молитвы. Таким местом оказался возвышенный берег реки Неглинной, неподалеку от Кремля, где среди лесов располагалось небольшое село Высокое. Это напоминало митрополиту Петру обитель на берегу реки Рать, где прежде он был игуменом. Именно здесь и был устроен будущий Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь. Святитель Петр возвел деревянный храм во имя святых первоверховных апостолов Петра – своего небесного покровителя – и Павла, отчего монастырь изначально именовался Петропавловским (и даже спустя более чем триста лет после переосвящения его главного храма, уже в честь самого святителя).

Молясь о судьбах Руси, митрополит Петр все больше укреплялся в мысли о перенесении митрополичьей кафедры из Владимира в Москву. В 1325 году состоялся окончательный переезд. Князь выстроил для святителя «обширный» двор в восточной части Кремля, однако митрополит Петр по-прежнему любил останавливаться в основанной им небольшой обители. От монастыря к Кремлю была проложена хорошая широкая дорога в лесу, которая и по сей день называется Петровкой.

Святитель Петр предсказал освобождение от татарского ига и будущее возвышение Москвы как центра всей России. По его совету великий князь Иван Данилович Калита 4 августа 1326 года заложил в Москве первую каменную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. «Если ты, – сказал Святитель великому князю, – успокоишь старость мою и возведешь здесь храм Богоматери, то будешь славнее всех иных князей, и род твой возвеличится, кости мои останутся в сем граде, святители захотят обитать в оном, и руки его взыдут на плещи врагов наших». Святой митрополит собственными руками построил себе каменный гроб в стене этого храма, желал видеть строительство оконченным. Однако церковь Успения была освящена уже после его кончины, в 1327 году, 4 августа.

Митрополит Петр сделал Москву местом своих Первосвятительских трудов. Благодаря этому она стала духовным центром Руси

Переезд митрополита Петра в Москву, возведение по его совету Успенского собора в Кремле, ставшего не только усыпальницей Предстоятеля Русской Православной Церкви, но и главным собором возрождавшейся после татарского нашествия Руси, способствовало, как и предсказал Святитель, объединению русских земель вокруг Москвы. Благодаря тому, что он сделал Москву местом своих Первосвятительских трудов, она стала духовным центром Руси, столицей Российской державы.

21 декабря 1326 года митрополит Петр отошёл ко Господу. Святое тело Первосвятителя было погребено в приготовленном самим почившим каменном гробу в Успенском соборе.

Множество чудес совершилось по молитвам угодника Божия. Многие исцеления совершались тайно, что свидетельствует о глубоком смирении Святителя даже после смерти. Глубокое почитание Первосвятителя Русской Церкви со дня его преставления утверждалось и распространялось по всей Русской земле. Уже в 1327 году, всего лишь спустя полгода после его кончины, митрополит Петр был причислен к лику святых Собором русских архиереев во Владимире. А через 13 лет, в 1339 году, при святителе Феогносте он был причтен к лику святых собором в Константинополе.

Святитель Петр стал первым канонизованным московским святым. У его гроба нарекались и избирались русские Первосвятители

Таким образом, святитель Петр стал первым канонизованным московским святым. У его гроба князья целовали крест в знак верности великому князю Московскому. Как особо чтимый покровитель Москвы, митрополит Петр призывался в свидетели при составлении государственных договоров. Новгородцы, имевшие право избирать себе владык у Святой Софии, после присоединения к Москве при Иоанне III клятвенно обещали ставить своих архиепископов только у гроба святителя Петра чудотворца, где нарекались и избирались русские Первосвятители.

О святителе Петре постоянно упоминают русские летописи, ни одно значительное государственное начинание не обходилось без молитвы у его гроба.

В 1472 и 1479 годах совершалось перенесение мощей досточтимого митрополита. В память об этом событии установлены празднования – 5 (18) октября и 24 августа (6 сентября).

Материал подготовил послушник Высоко-Петровского монастыря Богдан Семенюк

Источник

в этом соборе осудили митрополита петра но оправдали. Смотреть фото в этом соборе осудили митрополита петра но оправдали. Смотреть картинку в этом соборе осудили митрополита петра но оправдали. Картинка про в этом соборе осудили митрополита петра но оправдали. Фото в этом соборе осудили митрополита петра но оправдалиfilaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Святитель Петр, митрополит всея Руси. Его указы и мои сомнения.

в этом соборе осудили митрополита петра но оправдали. Смотреть фото в этом соборе осудили митрополита петра но оправдали. Смотреть картинку в этом соборе осудили митрополита петра но оправдали. Картинка про в этом соборе осудили митрополита петра но оправдали. Фото в этом соборе осудили митрополита петра но оправдали

СВЯТИТЕЛЬ ПЕТР, МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ, МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ ЧУДОТВОРЕЦ

Петр — святитель, митрополит всея России, родился на Волыни во второй половине XIII в. Двенадцати лет он поступил в монастырь, где научился писать иконы и отличался своим подвижничеством; впоследствии основал обитель на реке Рате.

В 1299 г. тогдашний митрополит Максим окончательно оставил Киев и поселился во Владимире на Клязьме. Недовольный этим вел. князь Галицкий Юрий Львович захотел иметь своего собственного митрополита. С этой целью он избрал Петра и отправил его в Константинополь для посвящения; но именно в это время умер митрополит Максим (1305), и патриарх Афанасий посвятил Петра не в митрополиты Галицкие, а всея России.

Сделавшись митрополитом, Петр только проездом остановился в Киеве и отправился на север, где в это время шла борьба за великокняжеское достоинство между Михаилом Тверским и Юрием Московским. Митрополит Петр принял сторону последнего, вследствие чего возведено было на Святителя Петра обвинение перед патриархом со стороны тверского епископа Андрея.

Для суда над митрполитом Петром был созван в 1311 г. собор в Переяславле, признавший обвинение Андрея клеветой.

В 1313 г., когда ханом сделался Узбек, первый из ханов принявший магометанство, святитель Петр отправился в Орду. Его приняли там с честью и отпустили с новым ярлыком. Все прежние льготы духовенства были подтверждены и прибавлена новая: все церковные люди по всем делам, не исключая и уголовных, были подчинены суду митрополита.

Когда после смерти Михаила Тверского и Юрия Московского Александр Михайлович Тверской получил от хана ярлык на великое княжение и вступил в борьбу с Иваном Даниловичем (Калитой) Московским, митрополит Петр принял сторону последнего, поселился в Москве и уговорил Калиту построить кафедральный собор во имя Успения Богородицы. Своим переселением в Москву он много способствовал возвышению Московского княжества.

Митрополит Петр умер в 1326 г. Церковь причислила его к лику святых; память его чествуется 21 декабря.

Митрополит Петр лично проявлял заботу о своей пастве, он много совершал поездок по епархиям, изучал дела как паствы, так и духовенства. Строго требовал от пастырей, чтобы они не только учили духовности свою паству, но и сами жили так, как учат паству, а если кто жизнь ведёт вразрез с собственными поучениями, того называл «Медь звенящая».

Требовал от пастырей быть строгими к своим прихожанам храмов и недоумевал почему духовенство скупиться на епетимьи. Один из указов гласил не допускать до причастия тех, кто живёт не венчанным третьим или четвёртым браком, пребывая в сожительстве и блуде.

Митрополит Петр постановил овдовевшим священникам уходить в монастырь и принимать монашество, в противном случае священников вдовцов не желающих принять постриг, митрополит Петр запрещал в служении.

Мирянам предписывал в равной степени почитать как священство, так и монашество, а так же помогать больным, вдовам, плененным, сиротам. Очень проявляя большую заботу о нуждающихся мирянах.

Отдельным указом осуждал пьянство в пост.

Призывал священство литургии совершать рано, чтобы причащать только до обеда, кто причастие даст после обеда, тот извержен будет с сана.

Если кто в посты не причащается, святитель Петр призывал паству свою не только не входить в их дома, но и не принимать из рук тех людей ни каких святынь и не давать им просфоры. Запрещал таковых даже садить за общий праздничный стол.

Святитель говорил: «Кто поносит духовенство, тому нужно руки отсечь, точно как и тем детям, кто поносит своих родителей».

Митрополит Петр запрещал благословлять третьим браком, а живущих без разрешения и венчания не допускать до причастия. Святитель позволял делать снисхождения только тем, кто от двух праков не смог заиметь ни одного ребёнка.

Святитель своим указом официально запретил православным сквернословие. Если в семье дети слова «лихие» говорят и родители это не пресекают, таковых родителей следует от причастия отлучать.

Благословил тех женщин, которые занимаются «чародейством» гнать от церкви. Не впускать в храм и блудников. А если священник блудников впустит и причастит или даже просфру им даст, да извержется из сана.

Издал указ о том, что венчание должно совершаться до полудня.

Святитель запретил священникам и монахам участвовать в торговле и торговых сделках, так же запретил духовенству давать в долг деньги под проценты.

Допустил венчание в Церкви невест с 13 лет и не раньше!

Запретил смешанные обители.

Издал указ, что в мужских монастырях должны служить только священники в сане игумена, а в женских монастырях должен служить священник женатый и обязательно у которого жива и здорова матушка, запретив священникам-монахам служить в женских монастырях во избежании искушений.

В то время в России были широко распространены кулачные бои и государство их разрешало, но митрополит Петр был ярым противником этих «дуэлей» и даже издал указ, что если какой священник перед кулачным боем (или перед дуэлью) причастит дуэлянта, а его позже на дуэли убъют, то такой священник будет извержен из сана.

Святитель издал указ, что человек убивший другого человека на дуэли для Церкви считается душегубом и 20 лет должен в храм не пущен быть, а нарушивший закон священник извержен будет из сана.

Установил, что убитые на дуэлях, должны подвергаться «ослиному погребению». Отпевать и хоронить их на кладбище запретил, по словам митрополита, «такие тела можно выкинуть псам».

Постановил мирянам чтить своих духовных отцов, благоговейно вести себя в храмах и ни в коем случае в храме мирянам не разговаривать.

Святитель говорил: «Лучше не родиться тем людям, кто не причащается Святых Христовых Таинств».
«Со страхом слушайте апостол, Евангелие и всё пение церковное, а кто говорит в храме, тому дьявол шепчет в уши и разжигает на разговор. Грешно в Церкви говорить, это Дои Божий. Идите в Церковь, милостыню приносите за свои грехи, плачьте, смертный час вспоминайте во все времена, молитесь Господу. «

«Епископа и священника слушайте во всём и покоряйтесь ему как Господу. Вы все много говорите, но любви Божьей не имеете. Правды не можете творить. Злоба, ропот, пьянство, гнев, зависть, вот что движет вами, а не вера».

Сам святитель Петр был человеком очень скромным, даже жил он не в Москве, а в монастыре селения Высокое., но погребённым быть желал в новом каменном соборе Москвы и потому переехал в Москву незадолго перед кончиной и отдал всю свою митрополичью собственность на строение каменного храма. Предчувствуя свою кончину, просил поспешить со строительством, но храм этот при жизни увидеть было не суждено.

Да и сам святитель всегда и от всех требовал жертвовать нуждающимся и говорил, что в этом мире спастись можно только через несправедливые гонения и незаслуженные притеснения.

Народ Руси так любил своего святителя, что в лике святых его канонизировали всего через 13 лет после его кончины. Учитывая всю важность данного деяния, Русская Церковь запросила благословение о канонизации у Константинопольского Патриарха и Византия дала благословение. Это была первая канонизация в Москве, а святитель Петр стал первым святым града Москвы.

День памяти был установлен в День кончины 20 декабря (2 января), но позже дата была перенесена на день вперёд. Достоверного автора жития святителя тоже установить в точности не удаётся.

Святителю написано два канона, первый просительный, второй благодарственный, известно, что каноны в молебнах читали святителю Петру о заступничестве перед Куликовской битвой, а князь Димитрий Донской перед битвой просил благословение у мощей святителя Петра.

Ещё в 14 веке у мощей святителя исцелялись молодые девушки и парни в болезнях рук и ног, а у мощей сами загорались свечи.
А в 1373 году от мощей святителя исцелился немой мальчик 7 лет с парализованной рукой. После того, как он приложился к мощам по благословению митрополита Алексия, мальчик заговорил и рука стала здорова.

Святитель Петр долгие годы был главным святым Руси. Святителя так сильно почитал царь Иван Грозный, что сам написал стихиры святому, а своему сыну Иоанну заповедовал крест святителя Петра.

Мощи святителя Петра в 1382 году оскверняли татары. Вскрыв гроб и не найдя драгоценностей они его подожгли, обгорев гроб и облачение святителя, но мощи остались не тронуты огнём.
В 1473 году загорелся собор с мощами митрополита Петра, спасти мощи не могли, люди плакали и молились. Стена собора упала на гроб и горела. После пожара мощи оказались целы.
В 1812 году, гробницу с мощами вскрыли французы, но опять же они не пострадали.

Со 2 июня 1813 года было решено мощи в храме держать не под склепом, а открытые.

В настоящее время в Москве сохраняют сакос и посох митрополита Петра как национальную святыню.

Митрополит Петр стал первым митрополитом, кто возглавлял Русскую Церковь из Москвы и стоял во главе Церкви 18 лет и 6 месяцев.

ЧЕМ Я РУКОВОДСТВУЮСЬ В СВОИХ СОМНЕНИЯХ?

1. Святитель Петр был благословлён на кафедру митрополии города Владимира, в эту митрополию входила и Москва.

2. Владимир имел Великого Князя, а князь Москвы при жизни св.Петра не был Великим, это был удельный князь и митропличья кафедра Всея Руси не могла быть в удельном княжестве.

3. Сам митрополит Петр подписывался как митрополит Владимира и всея Руси. Однако во Владимире его мягко говоря в княжеских верхах недолюбливали, и он жил в подмосковном монастыре, где ему предложили жить его духовные друзья. Однако, если Патриарх Московский вздумал год-другой пожить не в Москве, а например в монастыре Звенигорода, разве бы он стал Патриархом Звенигородским? Он бы остался Московским! Там и святитель Петр живя в пределах Москвы (даже не в самом городе), продолжал оставаться митрополитом Владимира. В Москве святитель прожил только последний год своей жизни, но без переноса митрополичьей кафедры из Владимира.

4. Святитель Петр переехал в Москву за год перед смертью, но митрополичью кафедру он самовольно не мог перенести в Москву. Для этого надо было ещё решение Великого князя Владимира и благословение Патриарха Константинополя, чего не было при жизни святителя Петра.

5. Святитель Петр пожелал быть погребённым в Москве. Однако, это желание было не столько святителя, сколько князя Ивана Калиты, который боролся за титул Великого Князя и желал митрополию в том случае перенести в Москву и сделать Москву столичным городом Руси. Так как он понимал, что святительскую кафедру не будучи Великим Князем он перенести не в силе, то расчёт был на будущее.
1) Добиться титула Великого князя
2) Перенести в Москву митрополичью кафедру Всея Руси
3) Способствовать перенесения кафедры должен был каменный кремлёвский Успенский собор в котором покоился митрополит Всея Руси.

6. Город Владимир негативно воспринял желание святителя быть похороненным не в своём кафедральном городе, а в соседнем. Это был бесприцендентный случай, когда митрополит всея Руси желал быть погребён не в стольном граде и не в том граде имя которого носил в титуле, отчего опять видим, что Московским он не был, иначе бы Владимир этот пункт не беспокоил бы.

7. Святителя Петра похоронили в Москве так спешно, что погребли его в стене ещё недостроенного собора.
Позже, князь Иван Калита стал Великим Князем, столица из Владимира была перенесена в Москву, всё было сделано официально и учтены все интересы, в том числе финансовые, чтобы удовлетворить интересы всех сторон (это и Владимира, и Москвы, и Константинополя где в то время русской церковью не сильно интересовались в вопросах правления и монгольского хана. его и надо было большего всего отблагодарить финансово).
Но всё это уже было после смерти митрополита Петра.

Тогда была переписана и история в которой митрополит Петр уже должен был быть как митрополит Московский и Всея Руси!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *