в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной

Культурология. Тест с ответами #56

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

Кто из отечественных ученых ввел в научный оборот понятие семиосферы?
Н. Бердяев
Ю. Лотман
М. Бахтин
А. Лосев

Ситуация включения культуры в цивилизацию, как составной ее части характерна для …
Постиндустриального общества
Первобытного состояния человека
Индустриальной цивилизации
Традиционной культуры

В каком философском направлении создано учение о двух формах культуры — материальной и духовной?
эволюционизм
классический марксизм
психоанализ
неокантианство

Философ, создавший концепцию «Осевого времени»:
б) В.Ф. Гегель
а) B. К. Ясперс
в) Ф.В. Ницше

Как называется осознание, оценка представителями своего знания, интересов, идеалов и мотивов деятельности, целостная оценка себя как субъекта общественного развития?
a) национальное самосознание
b) субъективное самосознание
c) рефлексия
d) менталитет
e) идеология

Преобразование культуры, обретение новой целостности в условиях вторжения в нее существенных новшеств — …
трансформация
интеграция
эрозия
конфронтация

Гуманистическая культура Возрождения имела _______ характер
маргинальный
элитарный
народный
массовый

Фундаментом культурной компетентности личности не является …
Знание семиотики культур
Освоение национального культурного наследия
Владение современными компьютерными технологиями
Владение языками, кодами культуры

Постмодернизм как направление современной культуры и культурологии сформировался в …
начале ХХ в.
70-80е гг. ХХ в.
конце XIX в.
начале XXI в.

«Обмирщение» культуры, развитие рационализма, относительно быстрые темпы перехода от Средневековья к Новому времени относятся к … веку
XV
XIV
XVI
XVIII

Что характерно во взглядах на культуру в античности?
а)космоцентризм
б)теоцентризм
в)антропоцентризм

Кто из мыслителей отождествлял понятия «цивилизация» и «культура»?
б) А. Тойнби
а) Н. Бердяев
в) О. Шпенглер

Одной из форм культуры является ________ культура
народная
обыденная
городская
педагогическая

В какой картине мира естественное не отличается от сверхъестественного?
а) в религиозной
б) в научной
в) в мифологической

Источник

3.3. Материальная и духовная культура

3.3. Материальная и духовная культура

Деление культуры на материальную и духовную связано с двумя основными видами производства – материальным и духовным.

Духовная культура охватывает сферу сознания. Это продукт духовного производства – создания, распределения, потребления духовных ценностей. Сюда относятся: наука, искусство, философия, просвещение, нравственность, религия, мифология и др. Духовная культура – это научная идея, художественное произведение и его исполнение, теоретические и эмпирические знания, взгляды, складывающиеся стихийно, и научные воззрения.

Проявления материальной и духовной культуры, создание и использование относящихся к каждой из них предметов различны.

Долгое время (а иногда и сейчас) культурой считали только духовную деятельность и духовные ценности. Материальное производство остается за гранью культуры. Но человеческая деятельность – это прежде всего деятельность материальная. Начиная с первобытного общества, вся культура человека – способ добывания пищи, а также обычаи, нравы и т. д. определяются, прямо или косвенно, материальными основаниями. Создание «второй», «искусственной» природы начинается в материальной сфере. И то, каков ее уровень, в конечном счете определяет развитие духовной культуры. На заре человечества связь первобытного искусства с характером трудовой деятельности была непосредственна и очевидна. На более высоких стадиях развития человеческого общества принадлежность материальной деятельности к сфере культуры стала не менее очевидной: некоторые проявления материальной деятельности людей оказались столь непосредственным проявлением культуры, что само их обозначение терминологически определяется как культура. Так, в конце XX века возникли техническая и технологическая, технотронная, экранная и другие культуры.

Кроме того, само развитие духовной культуры в значительной степени зависит и определяется уровнем развития культуры материальной.

Материальная культура и духовная культура связаны между собой, и граница между ними часто бывает прозрачной. Научная идея воплощается в новой модели станка, прибора, летательного аппарата, т. е. облекается в материальную форму и становится предметом материальной культуры. Материальная культура развивается в зависимости от того, какие научные, технические и иные идеи в ней реализуются. Так же идея художественная воплощается в книге, картине, скульптуре и вне этой материализации не станет объектом культуры, а останется только творческим замыслом автора.

Некоторые виды творческой деятельности вообще находятся на грани культуры материальной и духовной и в равной мере принадлежат к обеим. Архитектура – это и искусство, и строительство. Дизайн, техническое творчество – искусство и техника. Искусство фотографии стало возможно только на основе техники. Так же, как и искусство кино. Некоторые теоретики и практики кино утверждают, что кино все более перестает быть искусством и становится техникой, ибо от уровня и качества технической оснащенности зависит и художественное качество фильма. С этим нельзя соглашаться, но и нельзя не видеть зависимости качества кинофильма от качества съемочной аппаратуры, пленки и других материально-технических средств кино.

Телевидение, конечно, достижение и воплощение техники. Но идея телевидения, изобретение его принадлежит науке. Реализовавшись в технике (материальная культура) телевидение стало и элементом духовной культуры.

Очевидно, что границы между различными сферами культуры и отдельными ее формами весьма условны. Практически все формы культуры взаимосвязаны. Так, например, художественная культура взаимодействует, хотя бы косвенно, и с наукой, и с религией, и с бытовой культурой и т. д. Развитие науки и формирование определенной картины мира сказывалось на развитии искусства – становление естественно-научного знания способствовало становлению жанров пейзажа и натюрморта, а появление новых технических изобретений привело к появлению новых видов искусства – фотографии, кино, дизайна. Бытовая культура связана и с религиозной традицией, и с господствующими в обществе моральными нормами, и с такими видами искусства, как архитектура и декоративно-прикладное искусство.

Но ценности материальной культуры отличаются по своим характеристикам от ценностей духовной культуры. Ценности, относящиеся к духовной культуре, ближе к ценностям общечеловеческого плана, поэтому они, как правило, не имеют пределов потребления. Действительно, такие нравственные ценности, как жизнь, любовь, дружба, достоинство, существуют столько же, сколько вся человеческая культура. Шедевры художественной культуры не меняют своей значимости – «Сикстинская мадонна», созданная Рафаэлем, является величайшим произведением искусства не только для эпохи Возрождения, но и для современного человечества. Вероятно, и в будущем отношение к этому шедевру не изменится. Ценности же материальной культуры имеют временные пределы потребления. Производственное оборудование изнашивается, здания ветшают. Кроме этого, материальные ценности могут и «морально устареть». Сохраняя физическую форму, средства производства могут не удовлетворять требованиям современных технологий. Одежда выходит из моды иногда быстрее, чем снашивается.

Ценности духовной культуры очень часто не имеют стоимостного выражения. Невозможно представить себе, что красота, добро и истина могут быть оценены в каких-то твердых единицах. В то же время ценности материальной культуры, как правило, имеют определенную цену. «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать» (А. Пушкин).

Назначение ценностей материальной культуры носит ярко выраженный утилитарный характер. Ценности духовной культуры, в большинстве своем, не носят практической направленности, но иногда могут иметь и утилитарное назначение (например, такие виды искусства, как архитектура или дизайн).

Материальная культура включает несколько форм.

Производство. Сюда относятся все средства производства, а также технология и инфраструктура (источники энергии, транспорт и связь).

Быт. Эта форма включает и вещественную сторону повседневной жизни – одежду, пищу, жилище, а также традиции и обычаи семейной жизни, воспитание детей и т. д.

Телесная культура. Отношение человека к своему телу – особая форма культуры, которая очень тесно связана с формами духовной культуры, отражает моральные, художественные, религиозные и социальные нормы.

Экологическая культура – отношение человека к природной среде.

Духовная культура включает как научное, так и ненаучное знание, как теоретическое, так и эмпирическое, взгляды, возникшие под непосредственным воздействием идеологии (например, политические воззрения, правосознание), и такие, которые складываются стихийно (например, общественная психология).

Духовная культура, ее особенности и формы будут рассмотрены во втором разделе учебника.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Духовная культура восточного славянства

Духовная культура восточного славянства Многообразной и красочной материальной культуре древней Руси соответствовала яркая, многогранная, сложная духовная культура восточного славянства. С незапамятных времен развилась на Руси народная устная поэзия, замечательный

3.2. Материальная культура Древнего Китая

3.2. Материальная культура Древнего Китая На формировании материальной культуры Древнего Китая сказалась неравномерность развития материального производства в разных частях страны. Из традиционных видов домашнего производства и ремесла наиболее характерны гончарное

3.3. Духовная культура Древнего Китая

3.3. Духовная культура Древнего Китая Философия в Китае возникает в конце третьего периода в истории Древнего Китая («отдельные государства») и получает свой наивысший расцвет в период Чжаньго («борющиеся царства», 403–221 до н. э.). В те времена существовали шесть основных

Источник

В каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной

КУЛЬТУРА МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ

в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Смотреть фото в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Смотреть картинку в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Картинка про в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Фото в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной

Наиболее явно различение материальной и духовной культуры проводится в марксистской традиции, где важнейшие элементы материальной культуры – машины, орудия, технологии – составляют главное содержание «производительных сил» общества на каждом историческом этапе его развития. Производительные силы, в свою очередь, вместе с «производственными отношениями» образуют «базис», который определяет «надстройку», т.е. всю совокупность духовной культуры общества, включая политические и правовые системы, а также научные знания. Парадоксальным образом оказывается, что элементы духовной культуры – такие, как научные знания, – включаются в состав производительных сил («наука как производительная сила»). Это противоречие в классическом и советском марксизме осталось непреодоленным. На идее разделения материальной и духовной культуры впоследствии было основано различение культуры и цивилизации, характерное для немецкой философии, в частности для философии жизни и неомарксизма Франкфуртской школы. Если самим духом классического, а затем и советского марксизма предполагался примат материальной культуры над духовной, то в противопоставлении культуры и цивилизации подчеркивалась преимущественная роль духовной культуры. На этом зиждилась т.н. критика культуры – порождение кризисного сознания fin de siecle. Под культурой здесь понималась совокупность духовных продуктов человечества, воплощенных в философии, искусстве, науке, под цивилизацией – совокупность овеществленных (и тем самым «омертвленных») продуктов человеческого творчества.

Разделение материальной и духовной культуры, весьма популярное в эпоху господства эволюционистской парадигмы, в социальных науках ныне считается устаревшим. Более распространена трехчленная классификация культуры: материальная, духовная и социальная. Под материальной культурой понимается все, что относится к взаимоотношениям человека со средой его обитания, к удовлетворению потребностей его существования, технологической стороне жизни и т.п., под духовной культурой – субъективные аспекты жизни, идеи, установки, ценности и ориентирующиеся на них способы поведения, под социальной культурой – отношения людей друг к другу, системы статусов и социальных институтов (Kroeber A., Kluckhohn С. Culture. A Critical Review of Concepts and Definitions. Cambr. (Mass.), 1952, p. 98). Преимущественную роль при этом играет духовная культура. Социальное поведение и артефакты (социальная и материальная культура) трактуются как объективированные продукты идеальных нормативных систем и систем знаний самого разного рода, составляющих духовную культуру. Но именно такой подход позволяет соединить материальную и духовную культуры, ввести артефакты в контекст исследований в социальных науках. Материальная культура становится, т.о., систематическим источником информации для социальной и культурной истории и культурологии, причем целью анализа является выявление систем идей, порождающих определенные артефакты и способы поведения в рамках определенной культуры (Hodder I. The Meaning of Things: Material Culture and Symbolic Expression. L., 1989). Другой аспект отношения идей и вещей, интересующий культурантропологов, – это межкультурное «бытование» артефактов. Они могут рассматриваться как «носители» определенных идей, ценностей и норм в межкультурных взаимодействиях. В то же время они могут обретать относительную автономию; их ценность и смысл могут трансформироваться в разных культурных и социальных контекстах (Thomas N. Entangled Objects: Exchange, Material Culture and Colonialism in the Pasific. Cambr. (Mass.), 1991).

В современной философии противопоставление материальной и духовной культур утратило свою прежнюю роль. Работы теоретиков постмодерна (Ж.Бодрийар, Ж.Ф.Лиотар и др.), во-первых, поставили под сомнение характерное для традиционной философии разделение субъекта и объекта и, во-вторых, поставили в центр внимания воспроизводство, репродуцирование, а не производство, как это делал ранний капиталистический модерн. Место потребительной стоимости, отражающей предметность объекта и его связь с материальными потребностями, заняла «знаковая» стоимость. Реальные объекты «утратили доверие», потому что все они моделируются и воспроизводятся искусственно. Коды порождают гиперреальности (голография, виртуальная реальность и т.д.). Это ведет к исчезновению конечностей любого рода; место «идей» и «вещей» занимают тавтологичные в себе «симулякры» (Бодрийар). Вместе с исчезновением этих конечностей исчезает и основа для противопоставления фактов материальной и духовной культур. Сами эти понятия становятся излишними. В то же время в более традиционных философских контекстах, а также и в социальных науках (см., напр.: Коган Л.Н. Социология культуры. Екатеринбург, 1992) они сохраняют свою эвристическую ценность.

Источник

Тест по учебной дисциплине ОГЭС 01 Основы философии

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Ответы..docx

Дифференцированный зачёт ( итоговое тестирование)

по учебной дисциплине ОГЭС 01 «Основы философии»

Правильные ответы обозначены +

1. Выберите правильное определение:

б) философия это познание вечного и непреходящего

2. Платон создал учение о.

б) материальном мире

в) мире идей и бессмертной душе+

3. Характерной чертой философии средневековья является:

4. Идеи гуманизма, пантеизма, прометеизма наиболее ярко представлены в философии

5.Какая проблема является центральной в философии Нового времени?

б) Проблема сущности и существования человека.

г) Происхождение мира

6. Выберите правильный вариант, раскрывающий суть учения

И. Канта о «вещи в себе»:

а) признание объективности мира сочетается с невозможностью его постижения+

б) отрицается объективное существование окружающего мира

в) признается объективность реального мира и возможность его адекватного отражения человеком

г) отрицается объективность реальной действительности и утверждается принципиальная невозможность познания мира

в) материя есть лишь символ, который отражает ощущения различных наших чувств

8.Что означает время как философская категория:

а) время существует не в самих вещах, а только в мышлении, осуществляемом нашим разумом

9. Что такое диалектика:

а)искусство ведения спора;

б)представление о вечном становлении мира;

в)универсальная теория и метод познания мира+

г)учение о противоречиях

10. Что означает термин «агностицизм»:

а) представление о непознаваемости мира+

б) представление о несовершенстве знаний и их изменчивости;

в) представление о том, что познание полно и адекватно отражает действительность;

г) представление, что познание носит чисто символический характер, а истинные знания раскрываются в вере.

11.Познание, ориентированное на здравый смысл и повседневный опыт называется:

12. Марксизм в качестве критерия истины называет:

б)продукт обстоятельств;
в)образ и подобие Бога;

г) ступень развития «царства природы»

а) сущность, человека закодирована в генах и передается по наследству при рождении человека

б) сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений

в) сущность человека творится самим индивидом в процессе его

г) сущность человека зависит от божественной благодати

16.Какое из нижеприведенных определений вписывается в тему
«Общество как процесс»:

17. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.

18. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.

20. Термин «философ» означал:

б) любящий мудрость +

Оценка «5» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 19-20 заданий

Оценка «4» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 18-19 заданий

Оценка «3» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 15-17 заданий

Выбранный для просмотра документ ТЕСТ по учебной дисциплине ОГЭС 01 Основы философии.docx

по учебной дисциплине ОГЭС 01 «Основы философии»

Задание: запишите букву правильного ответа под цифрой вопроса.

1. Выберите правильное определение:

б) философия это познание вечного и непреходящего

2. Платон создал учение о.

б) материальном мире

в) мире идей и бессмертной душе

3. Характерной чертой философии средневековья является:

4. Идеи гуманизма, пантеизма, прометеизма наиболее ярко представлены в философии

5.Какая проблема является центральной в философии Нового времени?

б) Проблема сущности и существования человека.

г) Происхождение мира

6. Выберите правильный вариант, раскрывающий суть учения

И. Канта о «вещи в себе»:

а) признание объективности мира сочетается с невозможностью его постижения

б) отрицается объективное существование окружающего мира

в) признается объективность реального мира и возможность его адекватного отражения человеком

г) отрицается объективность реальной действительности и утверждается принципиальная невозможность познания мира

в) материя есть лишь символ, который отражает ощущения различных наших чувств

8.Что означает время как философская категория:

а) время существует не в самих вещах, а только в мышлении, осуществляемом нашим разумом

б)время-текущая длительность, в которой все возникает и исчезает

9. Что такое диалектика:

а)искусство ведения спора;

б)представление о вечном становлении мира;

в)универсальная теория и метод познания мира

г)учение о противоречиях

10. Что означает термин «агностицизм»:

а) представление о непознаваемости мира

б) представление о несовершенстве знаний и их изменчивости;

в) представление о том, что познание полно и адекватно отражает действительность;

г) представление, что познание носит чисто символический характер, а истинные знания раскрываются в вере.

11.Познание, ориентированное на здравый смысл и повседневный опыт называется:

12. Марксизм в качестве критерия истины называет:

б)продукт обстоятельств;
в)образ и подобие Бога;

г) ступень развития «царства природы»

а) сущность, человека закодирована в генах и передается по наследству при рождении человека

б) сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений

в) сущность человека творится самим индивидом в процессе его

г) сущность человека зависит от божественной благодати

16.Какое из нижеприведенных определений вписывается в тему
«Общество как процесс»:

17. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.

18. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.

20. Термин «философ» означал:

б) любящий мудрость

Оценка «5» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 19-20 заданий

Оценка «4» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 18-19 заданий

Оценка «3» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 15-17 заданий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация на тему: «Философия Древнего Китая»

Презентация на тему: «Философия эпохи Возрождения»

«Основные школы и направления Западной философии XX-XXI вв.»

ПРОЕКТ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ, ПАТРИОТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПУЛЬСАР»

Презентация «Философия софистов и Сократа» (дисциплина «Основы философии»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 01 Основы философии

Реферат «Философия Ф. Бэкона»

Сочинение «Моя педагогическая философия»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5287722 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Смотреть фото в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Смотреть картинку в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Картинка про в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Фото в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной

в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Смотреть фото в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Смотреть картинку в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Картинка про в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Фото в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Смотреть фото в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Смотреть картинку в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Картинка про в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Фото в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Смотреть фото в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Смотреть картинку в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Картинка про в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Фото в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Смотреть фото в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Смотреть картинку в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Картинка про в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Фото в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Смотреть фото в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Смотреть картинку в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Картинка про в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Фото в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Смотреть фото в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Смотреть картинку в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Картинка про в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной. Фото в каком философском направлении создано учение о двух формах культуры материальной и духовной

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *