в каком году написано умом россию не понять

Стихотворение и анализ «Умом Россию не понять…»

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить.

Краткое содержание

в каком году написано умом россию не понять. Смотреть фото в каком году написано умом россию не понять. Смотреть картинку в каком году написано умом россию не понять. Картинка про в каком году написано умом россию не понять. Фото в каком году написано умом россию не понять

И. Прянишников. Крестный ход. 1893

Тютчев сообщает о том, что Россия является самобытной страной, имеющей свою собственную культуру, обычаи, традиции. Она имеет своё лицо, не похожее на лица других стран. Главное отличие России в том, что она так и не встала на путь европейского развития. Поэтому её так непросто понять, невозможно ни с чем сравнить: Россия самостийна. Тютчев приходит к выводу, что в Россию нужно и можно верить. Она обособилась от других стран, а значит, в её особенный путь развития остаётся лишь верить…

История создания

Для полноценного понимания этого небольшого стихотворения следует знать исторический контекст его создания. Поэт написал произведение на бумажном клочке в 1866 г. Оригинал этого бумажного фрагмента в настоящее время хранится в Пушкинском Доме. Публикация стихотворения состоялась спустя два года спустя – в 1868 г.

Тютчев долгое время успешно строил дипломатическую карьеру в Германии, проживая в Мюнхене. Поэтому он имел уникальную возможность взглянуть «свежим» сторонним взглядом на Россию. Автор глазами иностранца, несколько отстранённо смотрит на свою Родину: для большинства стран мира и их граждан Россия является страной-загадкой.

Жанр, направление, размер

Стихотворение можно справедливо отнести к редкому литературному жанру «философская миниатюра». Это небольшой жанр, отличающийся высокой сложностью содержания. Качественно работать в этом жанре удаётся не многим. Тютчев в этом смысле исключителен: он является автором множества философских миниатюр, отличающихся точностью мысли, глубиной смысла и яркой образностью.

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмой.

Композиция

С точки зрения композиции произведение представляет собой единственную строфу, которая состоит из четырёх стихов. При этом каждое слово в стихотворении буквально «на вес золота»: имеет особый смысл, содержательность и ценность. Глубинный смысловой подтекст придаёт произведению особую мудрость, философскую проницательность. В последней строке поэт доносит до нас основную идею, восклицая: «В Россию можно только верить!».

Темы и настроение

Тютчев осмысливает в этом небольшом по объёму стихотворении две важные темы:

Тема самобытности русского народа, его особой сущности – поэт говорит о том, что в Россию необходимо верить, создавая этими словами патриотический настрой у читателей. Цель автора – постараться убедить нас в том, что страна без граждан, искренне верящих в её светлое будущее, существовать не может.

Тема русского менталитета – поэт считает, что Россия – это страна противоречий, которая держится много столетий на фундаменте веры своего народа. Тютчев противопоставляет рационализм Запада религиозности России. Любимое русское слово «авось» наглядно демонстрирует, почему невозможно понять умом происходящие в стране явления.

Основная идея

Главная мысль произведения звучит так: Россия – это уникальная страна. Она такая же особенная, как и её граждане. Уникальность России заключается в глубинном иррационализме и внутренних противоречиях, которые движут людьми, заставляя их позитивно воспринимать подчас безрассудные и нелогичные решения. Но именно они ведут страну по пути самобытного развития.

Тютчев уверяет: сила России – в её непредсказуемости, стихийности. Поэтому иностранцы никогда не смогут предугадать, как поведёт себя русский народ в каждой конкретной ситуации.

Средства выразительности

В этом коротком произведении автор активно использует такие средства выразительности, как:

антитеза – в роли антитезы выступают понятия веры в Россию и одновременной невозможности её понять;

олицетворения – мы чувствуем, что душа у России живая. Она, подобно человеческой, умеет мыслить и чувствовать.

Источник

в каком году написано умом россию не понять. Смотреть фото в каком году написано умом россию не понять. Смотреть картинку в каком году написано умом россию не понять. Картинка про в каком году написано умом россию не понять. Фото в каком году написано умом россию не понятьmuzejsveta

Братский Музей Света

КАЖДУЮ ЛАМПОЧКУ СВЕТ УБИВАЕТ!

10 декабря 1868 года Фёдор Тютчев написал стихотворение «Умом Россию не понять. «.

«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.»

«Умом Россию не понять…» — одно из самых известных и наиболее часто цитируемых произведений Федора Тютчева. Это стихотворение, созданное в 1866 году, является, к тому же, и самым коротким, так как состоит всего из четырех строчек. Однако глубинный смысл, заложенный в нем, заставляет каждое новое поколение обращаться к этим бессмертным словам, так образно и метко характеризующим Россию.

Федор Тютчев довольно много времени прожил за границей, состоя на государственной дипломатической службе. Ему был хорошо знаком уклад жизни многих европейских стран, который он считал образцовым и достойным подражания. Вместе с тем, поэт находил эту жизнь чересчур размеренной и пресной, лишенной «изюминки» и слишком уж предсказуемой. Автор очень много размышлял над тем, почему в чистой и благопристойной Европе, где даже низшие сословия общества живут вполне достойно, у людей нет в душе того огня, который свойственен россиянам. Казалось бы, неустроенный быт, грязь, постоянная нужда и болезни должны были не только привести к массовому вымиранию жителей России, но и к разрушению всей страны. Однако события развиваются с точностью наоборот: Европа, наслаждающаяся сытой жизнью, постепенно деградирует, а Россия, прозябающая в вечной нищете, не только наращивает экономические обороты, но и дает миру величайшие умы, обладатели которых в большинстве случаев являются выходцами из народа.

Действительно, «умом Россию не понять», так как в этой стране испокон веков царит хаос, который, как это ни странно, является национальной особенностью славян. Постоянная жажда деятельности, стремление жить лучше, толкают тысячи людей на принятие самых парадоксальных и непредсказуемых решений, которые, в конечном счете, оказываются единственно верными. Отмечая, что Россию «аршином общим не измерить», Федор Тютчев имеет ввиду самобытность русского народа, которая не поддается европейской логике и вызывает у иностранцев суеверный ужас. Это касается не только обычаев и традиции, уклада жизни и устройства общества, в котором к моменту написания этого стихотворения только-только отменили крепостное право. В первую очередь, речь идет о загадочной русской душе и удивительном образе мыслей россиян, которые не укладываются в общемировое понимание. И именно это качество, по мнению Федора Тютчева, является наиболее важным и ценным, так как служит гарантией того, что русский народ не закостенеет в своих обывательских стремлениях, как европейцы, а пытливость и врожденное стремление к познаниям заставит нацию развиваться даже в самых сложных и гнетущих условиях.

«У ней особенная стать – в Россию можно только верить», — подчеркивает Федор Тютчев, словно бы подводя итог своим длительным раздумьям и попыткам понять феномен собственной страны. Действительно, Россия непредсказуема, и эта ее национальная черта ставит крест на честолюбивых планах многих европейцев, которые испокон веков пытались покорить страну, понять которую были не в силах. Более того, сами россияне не в состоянии дать ответ на вопрос, что ждет их через год или два, ведь жизнь постоянно меняется, а славянской душе чуждо чувство инертности. Поэтому все, что остается, так это вера в державу, которая обладает могуществом именно потому, что предугадать ее следующий шаг не в состоянии даже сами россияне.

Следует отметить, что слова Тютчева в этом отношении оказались пророческими, так как все последующие события, которые на протяжении полутора веков происходили в России, постоянно шокировали мировую общественность. Поэтому неудивительно, что даже немецкий канцлер Отто фон Бисмарк в середине 19 века предостерегал своих соотечественников от войны с Россией, утверждая, что на каждую военную хитрость она ответит неимоверной глупостью и при этом окажется в победителях

Аршин складной. Лондон 1898 год.

АРШИН (тюрк.), мера длины в ряде стран, в России с 16 в., равна 16 вершкам (71,12 см).

аршин [аршин] м. 1) Мера длины, равная 0,711 м и применявшаяся до введения метрической системы в России и ряде других стран. 2) Линейка такой длины с нанесенными на ней делениями на четверти и вершки.

НАШИ СОВРЕМЕННИКИ НА МОТИВ ТЮТЧЕВСКИХ СТРОК

Источник

Умом Россию не понять

«Умо́м Росси́ю не поня́ть» — стихотворение (четверостишие), написанное 28 ноября 1866 года поэтом Фёдором Тютчевым:

в каком году написано умом россию не понять. Смотреть фото в каком году написано умом россию не понять. Смотреть картинку в каком году написано умом россию не понять. Картинка про в каком году написано умом россию не понять. Фото в каком году написано умом россию не понятьУмом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
в каком году написано умом россию не понять. Смотреть фото в каком году написано умом россию не понять. Смотреть картинку в каком году написано умом россию не понять. Картинка про в каком году написано умом россию не понять. Фото в каком году написано умом россию не понять

Содержание

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

в каком году написано умом россию не понять. Смотреть фото в каком году написано умом россию не понять. Смотреть картинку в каком году написано умом россию не понять. Картинка про в каком году написано умом россию не понять. Фото в каком году написано умом россию не понять

Полезное

Смотреть что такое «Умом Россию не понять» в других словарях:

Умом Россию не понять — Из называемого по первой строчке четверостишия («Умом Россию не понять. », 1866, опубл. 1868) Федора Ивановича Тютчева (1803 1873): Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать В Россию можно только верить. Обычно… … Словарь крылатых слов и выражений

Творчество Михаила Задорнова — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/17 ноября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно … Википедия

Катрен — (франц. quatrain) законченная по смыслу отдельная строфа из четырех строк. Метр и расположение рифм не канонизированы, но наиболее частая форма «abba». К. появляется во французской поэзии очень рано: уже в «Jeu d’Adam» XII в. наиболее важные… … Литературная энциклопедия

Тютчев, Федор — Запрос «Тютчев» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Фёдор Тютчев Фёдор Тютчев, Литография Ф.А. Брокгауза по фото С. Левицкого (1874) Псевдонимы: Ф.Т. Дата рождения: 23 ноября (5 декабря) 1803 Место рождения: Овстуг, Бря … Википедия

Тютчев, Фёдор — Запрос «Тютчев» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Фёдор Тютчев Фёдор Тютчев, Литография Ф.А. Брокгауза по фото С. Левицкого (1874) Псевдонимы: Ф.Т. Дата рождения: 23 ноября (5 декабря) 1803 Место рождения: Овстуг, Бря … Википедия

Тютчев, Федор Иванович — Запрос «Тютчев» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Фёдор Тютчев Фёдор Тютчев, Литография Ф.А. Брокгауза по фото С. Левицкого (1874) Псевдонимы: Ф.Т. Дата рождения: 23 ноября (5 декабря) 1803 Место рождения: Овстуг, Бря … Википедия

Тютчев Ф. — Запрос «Тютчев» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Фёдор Тютчев Фёдор Тютчев, Литография Ф.А. Брокгауза по фото С. Левицкого (1874) Псевдонимы: Ф.Т. Дата рождения: 23 ноября (5 декабря) 1803 Место рождения: Овстуг, Бря … Википедия

Тютчев Федор Иванович — Запрос «Тютчев» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Фёдор Тютчев Фёдор Тютчев, Литография Ф.А. Брокгауза по фото С. Левицкого (1874) Псевдонимы: Ф.Т. Дата рождения: 23 ноября (5 декабря) 1803 Место рождения: Овстуг, Бря … Википедия

Тютчев Ф. И. — Запрос «Тютчев» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Фёдор Тютчев Фёдор Тютчев, Литография Ф.А. Брокгауза по фото С. Левицкого (1874) Псевдонимы: Ф.Т. Дата рождения: 23 ноября (5 декабря) 1803 Место рождения: Овстуг, Бря … Википедия

Тютчев Фёдор Иванович — Запрос «Тютчев» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Фёдор Тютчев Фёдор Тютчев, Литография Ф.А. Брокгауза по фото С. Левицкого (1874) Псевдонимы: Ф.Т. Дата рождения: 23 ноября (5 декабря) 1803 Место рождения: Овстуг, Бря … Википедия

Источник

Бердяев, Горький, Путин: как менялся смысл строк Тютчева

в каком году написано умом россию не понять. Смотреть фото в каком году написано умом россию не понять. Смотреть картинку в каком году написано умом россию не понять. Картинка про в каком году написано умом россию не понять. Фото в каком году написано умом россию не понять

Жизнь тайного советника, дипломата и поэта Федора Тютчева была насыщена с самого юного возраста — еще в подростковом возрасте он был принят в Общество любителей русской словесности, а с 18 лет состоял на службе в Государственной коллегии иностранных дел и проживал в Мюнхене в статусе внештатного атташе российской дипломатической мисиии.

С 1843 года его статус укрепился – его удостоил аудиенции начальник третьего отделения императорской канцелярии граф Александр Бенкендроф, а сам император Николай I выразил симпатию к его творчеству и взглядам и оказал поддержку его начинаниям, видя в них работу по созданию позитивного облика России на Западе.

С этого момента Тютчев получил право на самостоятельное выступление в прессе, где выражал свое мнение по насущным проблемам международных отношений, а с 1848 года он был назначен на пост старшего цензора в Министерстве иностранных дел.

В эти же годы значительно уменьшилось число опубликованных им стихотворений и укрепились позиции Тютчева как государственника — глядя на революции, которые сотрясают Европу в конце 1840-х годов, он решил поставить свой дар на службу отечеству и стал проводить в своем творчестве идею консервативности, присущей, на его взгляд, России в противовес бунтарскому Западу.

В 1857 году он был произведен в действительные статские советники, а в августе 1865 года стал тайным советником. Как ни странно, именно тогда, завоевав однозначный статус провластно настроенного мыслителя и почетного политического деятеля, Тютчев написал свое, пожалуй, самое известное четверостишие — «Умом Россию не понять».

Как отмечали исследователи творчества поэта, на дух и основную идею этого стихотворения повлияли размышления Тютчева о природе революций, которые тот считал показателем «внутренних настроений человеческого духа», говорящим о постепенном увядании веры в странах Западной Европы.

Корень недовольства народами Европы своей властью он видел именно в ослаблении позиций христианства и веры. По принципу противопоставления, консервативную Россию он считал своего рода оазисом, в котором еще осталось место чистому и незамутненному прогрессивным духом религиозному сознанию.

На протяжении веков трактовка стихотворения многократно менялась. Религиозный мыслитель Николая Бердяев проводил параллели между тютчевскими строками и идеей писателя Федора Достоевского о главенствующей роли России в будущем спасении народов и, вместе с тем, о противоречивости природы русского человека, заключенного между Востоком и Западом.

В начале ХХ века с жестокой критикой на самого Тютчева, как мещанского автора, и, в частности, на это стихотворение обрушился «буревестник революции» Максим Горький, который еще в 1896 году написал пародию на само четверостишие, комментируя живопись Михаила Врубеля:

«Искусство это не понять, // Умом его — нельзя измерить, // И смысла в нем нельзя искать, // Когда Карелину поверить».

По мере утраты веры в советский проект строки Тютчева приобретали все более и более горькие интерпретации и пародировались уже в нецензурных вариантах (самый популярный из которых принадлежит Игорю Губерману).

Стихотворение не утратило ни актуальности, ни популярности и в новейшей истории России. Так, оно прозвучало из уст бывшего президента Франции Жака Ширака, известного своей симпатией к нашей стране и культуре (в 19 лет он самостоятельно перевел «Евгения Онегина» на французский) во время вручения Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности.

Источник

Фёдор Тютчев: «Умом Россию не понять»

в каком году написано умом россию не понять. Смотреть фото в каком году написано умом россию не понять. Смотреть картинку в каком году написано умом россию не понять. Картинка про в каком году написано умом россию не понять. Фото в каком году написано умом россию не понять

27 июля 1873 года скончался Фёдор Тютчев. Величайший русский поэт, в жизни стремился быть, в первую очередь, политиком. Он посвятил политической карьере более 45 лет. Но сегодня мы знаем его по знаменитой фразе: «Умом Россию не понять».

Россия как Ноев ковчег

Россия как мировая контрреволюция

Именно поэтому, по Тютчеву, Россия не повторит пути западных стран и никогда не затеет революции. Ведь «антихристианский дух есть душа Революции, ее сущностное, отличительное свойство. Ее последовательно обновляемые формы и лозунги, даже насилия и преступления — все это частности и случайные подробности. А оживляет ее именно антихристианское начало, дающее ей также столь грозную власть над миром».
Тютчев владеет приемами риторики и умеет строить метафоры, и продолжает этот тезис так: «Тысячелетние предчувствия не могут обманывать. Россия, страна верующая, не ощутит недостатка веры в решительную минуту. Она не устрашится величия своего призвания и не отступит перед своим назначением».

Недаром вас звала Россия
На праздник мира и любви;
Но знайте, гости дорогие,
Вы здесь не гости, вы – свои!
Вы дома здесь, и больше дома,
Чем там, на родине своей.

Три стольных града

Семь внутренних морей и семь великих рек.
От Нила до Невы, от Эльбы до Китая,
От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная.
Вот царство русское. и не прейдет вовек,
Как то провидел Дух и Даниил предрек.

Идеальное место для идеальной власти

«Одним словом, если правда, о чем часто говорят, будто Государство так же много печется о душах, как и Церковь, то нигде эта истина не является столь очевидной, нежели в России, и нигде это государственное призвание не могло быть столь легко исполнимым». Поэтому, считает Тютчев, все русские люди с радостью бы передали полномочия цензуры властным органам, ведь это значило бы, что власть берет на себя «серьезно и честно понимаемое управление общественным сознанием и отстаивать свое право руководить умами».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *