в каком веке писали иконы на дереве

Первые христианские иконы. Энкаустическая иконопись

Самые ранние моленные иконы, дошедшие до наших дней, относятся к периоду не ранее VI века. Они изготовлялись в технике энкаустики (греч. ἐγκαυστική – выжигание), когда краска замешивалась на разогретом воске. Нужно отметить, что все краски состоят из красочного порошка (пигмента) и связующего материала – масла, яичной эмульсии либо, как в данном случае, воска.

в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть фото в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть картинку в каком веке писали иконы на дереве. Картинка про в каком веке писали иконы на дереве. Фото в каком веке писали иконы на дереве

Энкаустика была самой распространенной живописной техникой античного мира. Именно из античной эллинистической культуры эта живопись пришла в христианство.

Для энкаустических икон характерен определенный «реализм» в трактовке образа. Стремление к документальному отражению реальности. Это не просто культовый предмет, это, своего рода, «фотография» – живое свидетельство реального существования Христа, Богородицы, святых и ангелов. Ведь оправданием и смыслом иконы святые отцы считали сам факт истинного вочеловечивания Христа. Невидимый Бог, не имеющий образа, изображен быть не может.

Но если Христос был действительно воплощен, если Его плоть была реальна, значит она была изобразима. Как позднее писал прп. Иоанн Дамаскин: «В древности Бог, бестелесный и не имеющий вида, никогда не изображался. Теперь же, когда Бог явился во плоти и жил среди людей, мы изображаем видимого Бога». Именно этим свидетельством, своего рода «документалистикой», пронизаны первые иконы. Если Евангелие, в буквальном смысле, благая весть – своего рода репортаж о воплотившемся Господе, распятом за наши грехи, то икона – иллюстрация этого репортажа. Здесь нет ничего удивительного, ведь само слово икона – εἰκών – означает «образ, изображение, портрет».

Но икона передает не только и не столько телесный облик изображаемого. Как пишет тот же прп. Иоанн: «Всякий образ — есть обнаружение и показание скрытого». И на первых иконах, несмотря на «реализм», на иллюзорную передачу света и объема, мы видим также знаки мира невидимого. Прежде всего, это нимб – окружающий голову световой диск, символизирующий благодать и сияние Божества (свт. Симеон Солунский). Точно так же на иконах изображаются и символические образы бестелесных духов – ангелов.

Самой известной энкаустической иконой сейчас, наверное, можно назвать образ Христа Вседержителя, хранящийся в монастыре святой Екатерины на Синае (стоит отметить, что коллекция икон Синайского монастыря совершенно уникальна, там сохранились древнейшие иконы, поскольку монастырь, находясь с VII века вне Византийской империи, не пострадал от иконоборчества).

Синайский Христос написан в свободной живописной манере, присущей эллинистическому портрету. Для эллинизма характерна и определенная асимметрия лика, которая уже в наше время вызвала много споров и подвигла некоторых на поиск скрытых смыслов. Эта икона, скорее всего, была написана в одной из мастерских Константинополя, о чем свидетельствует высокий уровень ее исполнения.

К этому же кругу, скорее всего, относятся также иконы апостола Петра и Богоматери на троне, в сопровождении святых и ангелов.

Богородица изображена как Царица Небесная, восседающая на троне, в сопровождении святых, облаченных в придворные одеяния, и ангелов. Интересно продемонстрированы одновременно царственность и смирение Марии: на первый взгляд она облачена в простой темный хитон и мафорий, но его темно-фиолетовый цвет говорит нам, что это – пурпур, а пурпурные одеяния в византийской традиции могли носить только Император и Императрица.

Подобный образ, но писаный позднее в Риме, представляет Богоматерь – уже без всяких намеков – в полном императорском облачении и венце.

Икона имеет парадный характер. Она следует стилю церемониальных императорских изображений. При этом лики изображенных персонажей наполнены мягкостью и лиричностью.

Изображение святых в придворных одеждах должно было символизировать их славу в Царстве Небесном, а для передачи этой высоты византийские мастера прибегали к привычным, понятным для своего времени формам. В таком же стиле исполнен образ святых Сергия и Вакха, ныне хранящийся в Киеве в музее искусств имени Богдана и Варвары Ханенко.

Но, помимо утонченного искусства культурных центров Империи, ранняя иконопись представлена и более аскетичным стилем, который отличается большей резкостью, нарушением пропорций изображенных персонажей, подчеркнутым размером голов, глаз, рук.

Без всякого сомнения, можно убедиться, что еще задолго до иконоборческой эпохи и VII Вселенского Собора, осудившего иконоборчество, существовала богатая и разнообразная традиция иконной живописи. И энкаустическая икона – только часть этой традиции.

Источник

В каком веке писали иконы на дереве

От возраста иконы зависит ее конечная цена — за иконами XIV–XVI веков охотятся все коллекционеры мира. Хотите узнать, насколько стара ваша семейная икона? Наши подсказки помогут вам в этом нелегком деле.

Подписи на иконе

Иконописцы довольно часто подписывали и датировали свои иконы. Встречаются иконы с владельческими, авторскими, дарственными и полковыми надписями, по которым можно определить возраст иконы.

Проба и клеймо мастера на окладе

На окладах из драгоценных металлов ставили клеймо мастера и пробу. По ним с максимальной точностью определяется время изготовления данного оклада. Но и тут есть небольшой нюанс — встречаются иногда иконы XIV–XVII веков с окладами XIX–XX веков, когда владельцы заказывали новый оклад на икону или подбирали оклад из уже готовых.

Способ обработки

На Руси доски для икон вытесывали только топором. Начиная с XVII века, начали использовать продольную распиловку бревна для икон. Различные инструменты оставляли свой характерный след на дереве — по ним и определяют ориентировочный возраст иконы. Но бывало и так, что при поновлениях иконы тыльную часть доски стесывали, иконописцы писали на очень старых досках или рубили их топором в XVIII–XIX веках за неимением другого подходящего инструмента.

Виды и способ крепления шпонок

С торцевой или тыльной стороны доску укрепляли длинными рейками — шпонками. В разные времена использовали различные виды шпонок и способы крепления. В XI–XII веках в ходу были кованые гвозди и деревянные шипы. Позже их заменили на врезные шпонки, которые ставили в специальные пазы с тыльной стороны будущей иконы. В XIV–XV веках пазы на досках делали от одного края к другому, но потом они стали более короткими, а шпонки обрели форму клиньев. В XVI веке шпонки были тонкими и плоскими, с XVII века – стали широкими и плоскими. Но с конца XVII века начали использовать шпонки, врезанные в торцы доски.

Тип красок

Для древнерусских икон иконописцы использовали темперные краски, а с XIX века в обиход вошли масляные. Масляные краски делают икону максимально похожей на картину, так как присутствует тщательная проработка, тени, полутени мазки, подрисовки.

Сюжет

Для примера, икона с Преподобным Серафимом Саровским никак не могла быть написана в XVII–XVIII веках — так как он был прославлен в лике преподобных в 1903 году. А иконы Царственных мучеников стали писать только сейчас после того, как церковь причислила их в 2000 году к лику святых.

Печать

Иконы, напечатанные на бумаге и жести вошли в обиход только с XIX века

Источник

Как узнать старая икона или нет. 5 главных факторов

в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть фото в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть картинку в каком веке писали иконы на дереве. Картинка про в каком веке писали иконы на дереве. Фото в каком веке писали иконы на дереве

На скупки антиквариата часто приносят иконы, якобы 16–17 веков, которые на поверку оказываются совсем “юными”. А ведь возраст иконы — это один из важных факторов при ее оценке. При других равных исходных данных, чем старше икона, тем она считается дороже.

Рассказывают эксперты по антиквариату.

Фактор №1

Обратите внимание на то, нарисована икона или напечатана. На рубеже 19–20 веков начали печатать иконы на бумаге и металле, конечно же, не из любви к искусству, а для того, чтобы удешевить процесс. А чем дешевле процесс изготовления, тем дешевле и конечный продукт – икона. Иконописцу требовались недели, чтобы написать шедевр, а фабричный станок справлялся с этой задачей всего за несколько минут. Если у вас такая печатная икона, то она увидела мир не ранее, чем в конце 19 века.

в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть фото в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть картинку в каком веке писали иконы на дереве. Картинка про в каком веке писали иконы на дереве. Фото в каком веке писали иконы на дереве

Если икона печатная, нет смысла нести ее на скупку антиквариата. Такие иконы, как тогда, так и сейчас, стоят недорого. Они имеют духовную ценность, но не историческую или культурную, так что коллекционеры их не покупают.

Фактор №2

Определите сюжет вашей иконы. Сделать это самому будет непросто, в некоторых случаях даже на скупке антиквариата сходу не дадут ответ. Есть такие сюжеты, которые появились не так давно, к примеру, Царственные мученики — они были причислены к лику святых в 21 веке, так что понятно, что икон 17, 18 и 19 веков с ними быть не может. И таких примеров, как с Царскими мучениками, много.

в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть фото в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть картинку в каком веке писали иконы на дереве. Картинка про в каком веке писали иконы на дереве. Фото в каком веке писали иконы на дереве

Самые распространенные иконы — это Господь Вседержитель и Пресвятая Богородица. Атрибутировать остальные сюжеты без помощи эксперта по антиквариату будет трудно. К примеру, только на коне могут быть великомученик Георгий Победоносец, Архангел Михаил, святой мученик Трифон.

Фактор №3

Обратите внимание на доску. По обратной стороне опытный эксперт по антиквариату сразу все определит. К примеру, есть такое понятие как рубленые доски — до 17 века доски для икон рубили топорами, которые оставляли характерный, рубленый, след. Потом была внедрена продольная распиловка бревен и доски стали более гладкими, так что все, что гладкое — уже не 16 и не 17 век.

в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть фото в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть картинку в каком веке писали иконы на дереве. Картинка про в каком веке писали иконы на дереве. Фото в каком веке писали иконы на дереве

Но и из этого правила есть исключения, к примеру, на рубленых досках могли писать позднее; даже в 18–19 веках в некоторых глухих деревнях использовали топоры, вместо пил; при поновлениях обратную сторону иконы могли стесать.

Фактор №4

На обратной стороне доски есть шпонки. Это так называемые планки, которые использовали для укрепления старинной иконы. В 11–12 веках для этой цели использовали кованые и деревянные гвозди, но на смену им пришли деревянные шпонки, которые в 14–15 веках шли от края до края, в 16 веке стали тонкими и плоскими, с 17 века – широкими и плоскими. А уже с конца 17 века иконописцы начали использовать шпонки, которые вставлялись в торцы.

в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть фото в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть картинку в каком веке писали иконы на дереве. Картинка про в каком веке писали иконы на дереве. Фото в каком веке писали иконы на дереве

Со шпонками может быть такая же история, что и с досками. Советуем обратиться к эксперту по антиквариату, который по ним точно определит век, когда была написана икона.

Фактор №5

Вам может повезти и вы найдете на старой иконе подпись иконописца, по которой легко определите, старинная икона или нет. Часто встречаются иконы с дарственными, авторскими и владельческими надписями, которые также помогают в атрибуции. Если икона идет в серебряном или золотом окладе, на нем должны быть клейма, по которым также можно определить “возраст”.

в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть фото в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть картинку в каком веке писали иконы на дереве. Картинка про в каком веке писали иконы на дереве. Фото в каком веке писали иконы на дереве

Но из этого правила также есть исключения:, к примеру, оклад сделали позднее, чем написали саму икону, или под ранний оклад подобрали позднюю икону. В таких случаях только опытный эксперт по антиквариату сможет определить старинная икона или нет, если да, то в каком веке она была написана.

Не знаете, как продать икону в Киеве, Харькове, Одессе, Херсоне, Николаеве, Сумах, Днепре и других городах Украины? Звоните (099) 447-63-93.

Источник

Как узнать возраст иконы?

Определить возраст иконы без специальных знаний очень сложно. В этом деле также большую роль играет и опыт. Поэтому список критериев, которые вы найдете ниже, ориентировочный. Он поможет понять схему работу специалиста и самостоятельно уточнить приблизительный возраст святыни. Ведь сложно отказаться от соблазна узнать ценность старинного предмета, оказавшегося в ваших руках.

Основа

В старину образы писали на дереве. Такие иконы датируются XIV — XVII веками. Разброс в три столетия существенный: за это время технологии менялись, что отражалось на внешнем виде реликвий. Именно на тонкости изготовления основы и обращают внимание специалисты.

Грубые края, наличие зарубок — признак старый образ. Такие следы оставались от топора, которым и вытесывали доски для иконописей. Плоские борозды говорят о применении в обработке рубанка, а лункообразные — скобеля. Начиная с XVII века, доски стали изготавливать методом продольной распиловки. Край стал более ровным, без характерных зазубрин, что и выдает в таких иконах реликвии времен правления первого Романова — Михаила Федоровича.

Важно понимать, что оценка возраста по обработке основы может привести к ошибке. Это связано с тем, что иконы обновляли и выравнивали. Поэтому оценивать надо те места иконы, где видна первичная обработка.

С XIX века образы стали делать промышленным способом на металле и бумаге, которую крепили к дереву. К живописи такие работы не имеют отношения и ценность их для коллекционеров минимальна. Чтобы не перепутать настоящий антиквариат со старинной печатью, необходимо посмотреть на икону через лупу. Тонкие линии, оставленные кистью, расскажут, что написанием святого лика занимался художник, а не станок.

Тип красок

Еще один признак старинной иконной живописи — темперные краски. Их изготавливали с использованием куриных яиц, которые смешивали с водой и пигментом. Краски получались жидкими и требовали грунта или левкаса, который клали на холст. Именно левкас и холст служат признаками древней реликвии. Увидеть их можно, если внимательно присмотреться к трещинам и различным сколам краски на полотне. Если за красочным слоем видна лишь доска, то икона была примерно написана в XVIII — XIX веках, когда стали писать маслом по дереву.

Стоит помнить, что существовали школы иконописи, которые раньше других стали использовать масляные краски. Такие работы датируются XVII веком, хотя техника исполнения говорит о более поздних годах. Без помощи специалиста определить возраст в этом случае не получится.

в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть фото в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть картинку в каком веке писали иконы на дереве. Картинка про в каком веке писали иконы на дереве. Фото в каком веке писали иконы на дереве

Особенности обратной стороны иконы

Для получения дополнительных сведений об образе антиквары детально изучают его «изнанку». Информация помогает подтвердить или опровергнуть предполагаемый возраст святыни.

Доски, на которых писали лики святых, со временем деформировались. Особенно сильно усушка сказывалась на липе и иве — двух популярных породах в иконописи. Чтобы естественные процессы, характерные для дерева, не сказались на внешнем виде иконы, в досках делали прорези и вставляли в них шпонки в виде узеньких дощечек из более прочных пород.

С лицевой стороны нередко вытесывали ковчег или углубление с рамкой по периметру. Глубина ковчега менялась, как и ширина рамки, форма шпонок и способ их установки. По этим деталям специалисты и устанавливают возраст иконы: для каждого периода характерны свои технологии. Если на шпонках видны отверстия от гвоздей, то примерный возраст образа XIII век. В то время их не врезали, а крепили. Врезать их стали веком позже, а в XV шпонки значительно выступали над доской. О такой дате написания также расскажет и двойной ковчег с лицевой стороны.

Иконописная школа, стиль письма художника

Манера письма икон менялась, как и технологии. Поэтому внимание стоит обратить на особенности изображения лиц святых. До XVII их писали в традиционном стиле с характерными длинными одеждами и умеренным количеством складок. После в письме появляется больше реалистичности.

Влияли на стиль написания и каноны определенных иконописных школ. Для создания фона северные художники нередко использовали голубой и зеленый цвета. Работы московских мастеров выделяются декоративностью и утонченностью.

Отзывы

Быстро рассчитали, с ценой не обманули. По телефону сразу сказали, что за мои брендовые серьги с жемчугом сложно назвать конкретную цену, не видя украшение в живую. Поэтому предложили приехать в офис. На месте уже все посмотрели и назвали цену. Меня устроило, так что я осталась довольна.

Мне надо было продать редкую икону, которая досталась от бабушки жены. Сделал фото иконы, отправил по ватсап. Ответили быстро, назвали цену, сказали, что она не окончательная. Договориться о встрече в офисе не удалось из-за моей занятости. Но менеджер предложил альтернативу — чтобы оценщик приехал ко мне. Для меня был это идеальный вариант. Продажа прошла выгодно, без лишних сложностей.

Единственная скупка, где мне предложили адекватную стоимость за золотые часы. Поэтому рекомендую.

Продавал Голд Антик буддийскую статуэтку. В принципе не думал, что за нее можно выручить хоть какие-то деньги. Но специалист посмотрел и назвал за нее неплохую сумму. Деньги выдали сразу наличкой, ничего ждать не пришлось.

Одинцово, Московская Область

ГолдАнтик порекомендовала знакомая, когда мне понадобилось продать очень старый и редкий фарфор. К работе скупки претензий нет. Специалисты вежливые, грамотные, все объяснили, рассказали, почему такая цена, а не другая. Оценивали фарфор при мне, времени все это заняло немного, рассчитались сразу же. Понравилось, что встречают перед приходом в офис. Мелочь, а приятно. Так что теперь рекомендую я.

Сдавала золотые украшения, доставшиеся от родственников. До этого обращалась в другие лавки, но то пробу неправильно укажут, то цену назовут маленькую. Здесь же таких проблем не было. Оценили как надо, стоимость назвали адекватную. Чувствуется, что работаю профессионалы. Спасибо!

Балашиха, Московская Область

Купили быстро, деньги перевели на карту, хотя предлагали и наличку. Никаких проблем не возникло.

Был проездом в Москве. О встрече договорились заранее, благо на сайте есть онлайн-оценка. Скинул фотографии, буквально через полчаса мне написали на почту и сказали, сколько готовы заплатить. В итоге заплатили чуть меньше, из-за того, что я изначально не так сфотографировал. Но о том, что такое может быть предупредили сразу, так что сюрприза не было. Советую делать качественные фото и обращаться в Голд Антик.

Очень удобный сервис. Вчера отправила фотографии, и вчера же получила деньги. Никакого обмана и попытки специально занизить цену не увидела. Все четко, вежливо и компетентно. Буду вас рекомендовать знакомым.

Все понравилось. Покупают быстро, по нормальной цене. Никаких задержек по времени не было. Во сколько договорились, во столько и состоялась продажа. Смотрят тоже быстро, все объясняют, а не молчат, как в других лавках.

Источник

«Дело иконотворения», или Как писали иконы на Руси

в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть фото в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть картинку в каком веке писали иконы на дереве. Картинка про в каком веке писали иконы на дереве. Фото в каком веке писали иконы на дереве

«Дело иконотворения», или Как писали иконы на Руси

Древняя Русь не знала такого вида искусства, как живопись. Первыми живописными изображениями на Руси стали иконы. Древнерусская иконопись по праву считается лучшей в мире. И хотя иконопись как искусство вместе с ее канонами пришла на Русь из Византии, древнерусская иконопись вскоре стала самобытной. Беря свое начало в Х веке, она вплоть до века XVII оставаясь ядром древнерусской культуры.

в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть фото в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть картинку в каком веке писали иконы на дереве. Картинка про в каком веке писали иконы на дереве. Фото в каком веке писали иконы на дереве
«В мастерской иконописца». Егор Зайцев, 1998 год

Технология написания икон своеобразна и сложна. Традиции и устоявшиеся приемы затрагивали не только иконографию, но и выбор материала, на котором писались иконы, вещество грунта, способ подготовки поверхности под живопись, технологию изготовления красок и, наконец, последовательность письма.

На чем писали иконы

Дорогие иконы старались писать на кипарисе: это дерево дольше сохраняется, не впитывает влагу (кстати, традиционно на кипарисовых досках писались иконы в Византии).

в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть фото в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть картинку в каком веке писали иконы на дереве. Картинка про в каком веке писали иконы на дереве. Фото в каком веке писали иконы на дереве
Это только на первый взгляд кажется, что для создания иконы подойдет любая доска.
На самом деле даже выбор материала для будущих икон был строго регламентирован.

в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть фото в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть картинку в каком веке писали иконы на дереве. Картинка про в каком веке писали иконы на дереве. Фото в каком веке писали иконы на дереве
В иконе все символично: ковчег здесь являет собой образ спасения, как ковчег Завета.
Возвышающиеся края доски над ковчегом – это поле,
а скос между полем и ковчегом называется лузга.

Характер крепления, глубина ковчега и ширина полей нередко позволяют определить время и место изготовления иконной доски. Поля древних икон ХI-ХII веков, как правило, широкие, а ковчег глубокий. Более поздние иконы имеют узкие поля, а с XIV века иконы иногда писались на досках без полей.

в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть фото в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть картинку в каком веке писали иконы на дереве. Картинка про в каком веке писали иконы на дереве. Фото в каком веке писали иконы на дереве
Прежде чем начать писать икону, доску для нее надо тщательно подготовить.

Итак, доска для будущей иконы готова. А дальше начиналось самое интересное.

Соборное творчество

в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть фото в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть картинку в каком веке писали иконы на дереве. Картинка про в каком веке писали иконы на дереве. Фото в каком веке писали иконы на дереве
Евангелист Лука пишет икону Богоматери (Михаил Дамаскин, XVI век).

При соборном процессе разные части иконы писали разные мастера: знаменщики, личники, доличники, позолотчики и олифщики.

в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть фото в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть картинку в каком веке писали иконы на дереве. Картинка про в каком веке писали иконы на дереве. Фото в каком веке писали иконы на дереве
Троица Новозаветная. Вот с таких прорисей начинался процесс написания иконы.

После этого начинали собственно письмо. Сначала золотили то, что требовалось: свет, поля иконы, складки одежды, венцы. Затем выполняли доличное письмо: фон, одеяния, детали. На заключительном этапе писались лик и руки (это называлось личное письмо).

в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть фото в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть картинку в каком веке писали иконы на дереве. Картинка про в каком веке писали иконы на дереве. Фото в каком веке писали иконы на дереве

Образ Спас Золотая Риза был написан
в XI веке специально для Руси.
Свое название икона получила из-за утраченного ныне
сплошного позолоченного оклада.
Иконе можно поклониться в Успенском соборе московского Кремля.

Для золотого фона наклеивали на паволоку почти прозрачные листы золотой фольги, а тонкие линии часто прописывали твореным золотом.

Какими красками писали иконы

Темпера как нельзя лучше подходила для написания икон: она требовала от мастера неспешной работы, которая была сродни монашеской аскезе: темперой нельзя моделировать, ее можно лишь наслаивать, строго следя за тем, чтобы новый слой ложился на просохшую краску. Так шло постепенное «раскрытие» образа. То, что мастер видел духовным взором, проявлялось на доске в немеркнущих красках темперы.

в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть фото в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть картинку в каком веке писали иконы на дереве. Картинка про в каком веке писали иконы на дереве. Фото в каком веке писали иконы на дереве
Традиционно используемые в иконописи для приготовления красок минеральные пигменты.
После их предварительной очистки и растирания полученные цветные порошки
разводят в эмульсии на основе яичного желтка.

Темперная живопись требует виртуозной техники и высокой культуры письма. Этого достигали в течение долгих лет ученичества.

Почему поновляли иконы?

Сменялись поколения художников, изменялись и каноны. Например, иконописец XVII века был гораздо свободнее в своем искусстве и писал по-иному, чем иконописец XV столетия. Он мог изобразить больше деталей и фигур, написать богатый фон. Кроме того, появлялись новые краски, которых еще не знали прежние художники. И порой икона со временем из-за многочисленных поновлений преображалась так, что зритель и не догадывался, какой она была раньше.

Под несколькими слоями живописи мог скрываться шедевр Рублева или Дионисия.

Поэтому древнерусская иконопись долго оставалась неизвестной, и лишь в начале XX века старые иконы начали расчищать, бережно, слой за слоем снимая позднюю, в основном не очень хорошую живопись, пока не добирались до первоначального изображения.

Каким должен был быть иконописец

Важно отметить, что иконотворчество на Руси считалось делом почётным и ответственным, оно рассматривалось как дар Божий и духовный подвиг, требующий соответствующей праведной жизни.

Работе мастера предшествовал строгий пост, усердные молитвы, получение благословения от духовного наставника и уединение. Написание иконы было актом общения с миром иным и требовало духовного и физического очищения, когда все плотское по возможности подавлялось.

в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть фото в каком веке писали иконы на дереве. Смотреть картинку в каком веке писали иконы на дереве. Картинка про в каком веке писали иконы на дереве. Фото в каком веке писали иконы на деревеПреподобный Алипий Печерский.
Стенная роспись В.М. Васнецова
в Свято-Владимирском соборе Киева
(1885–1895 гг.).

С именем Алипия Печерского связано зарождение русской иконописи домонгольского периода.

Вот какие требования к личности и образу жизни иконописца мы можем прочитать в определениях Стоглавого собора 1551 года: «Подобает быть живописцу смиренну, кротку, благоговейну, не празднословцу, не смехотворцу, не сварливу, не завистливу, не пьянице, не грабителю, не убийце, наипаче же всего хранить чистоту душевную и телесную со всяким опасением; а кто не может до конца так пребыть, пусть женится по закону. Подобает живописцам часто приходить к отцам духовным, во всем с ними советоваться и по их наставлению жить в посте, молитве и воздержании со смиренномудрием, без всякого зазора. »

Возможно, и в вашем доме хранятся старинные деревянные иконы, ставшие семейной реликвией, святыней, передающейся от поколения к поколению. И это прекрасная традиция.

А в нашем интернет-магазине «Япос» вы можете приобрести замечательные иконы, изготовленные в Дивеевских мастерских с соблюдением технологий древних мастеров и украшенные бисером, золотым шитьем, натуральными камнями. Они обязательно займут достойное место в домашнем иконостасе и будут храниться в вашей семье много лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *