в период обучения грамоте на этапе начального общего образования обучающиеся знакомятся
Тест по методике преподавания в начальных классах
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Основной задачей учителя на уроках обучения грамоте является выработка
а) орфографической зоркости;
б) фонематического слуха;
с) орфоэпического чтения.
2. Основатель современного звукового аналитико-синтетического метода –
а) характер деятельности учащихся на уроке;
б) уровень познавательной активности учащихся;
с) исходная языковая единица.
Д) способности к чтению
4. Основной метод обучения грамоте в современной школе –
с) звуковой аналитико-синтетический.
а) периодизация процесса обучения грамоте;
б) параллельное обучение чтению и письму;
с) правильность письма
е) грамматико-орфографическая пропедевтика.
6. Что является задачей подготовительного периода обучения первоклассников:
а) приобщение учащихся к учебной деятельности;
б) изучение гласных и согласных звуков;
с) формирование первоначальных навыков анализа устной речи.
7. Традиционной задачей начальной школы является задача
а) обучения чтению ребенка младшего школьного возраста;
б) литературного образования младшего школьника;
с) развития традиции совместного чтения взрослыми и детьми.
Д) общее развитие личности ребенка
Е) создание коллектива
8. Подготовительный, основной, повторительно-обобщающий – это
а) типы уроков обучения грамоте;
б) периоды обучения грамоте;
с) этапы формирования навыка чтения;
д) периоды обучения в начальной школе
е) этапы овладения информацией
9. Не является этапом формирования навыка чтения:
а) формирование навыков слогового чтения;
б) формирование навыков чтения целыми словами;
с) формирование навыков чтения по ролям.
Д) формирование навыков пересказа
Е) формирование навыков письма
10. Метод обучения письму, в основе которого лежит обведение образцов:
11. Слушание и говорение; чтение и письмо — это
а) виды речевой деятельности;
12. Произведения, которые не рекомендуются для пересказа, а в большинстве случаев заучиваются наизусть, относятся к жанру
с) научно-популярных текстов.
а) стилистический анализ;
б) анализ развития действия;
с) проблемный анализ.
Д) выборочный анализ
Е) творческий анализ
14. В начальной школе свойство сторон квадрата устанавливается путем:
а) перегибания квадрата по диагоналям;
б) вычисления его периметра;
с) вычисления площади квадрата;
д) сообщается самим учителем;
е) измерения длин сторон;
15. При выполнении упражнений на уравнивание двух множеств у учащихся формируется понятие:
а) целое и часть;
с) столько же или равно;
д) сложение; е) вычитание ;
16. Ведущим методом обучения в дочисловой период является:
а) сообщение учителя;
б) эвристическая беседа;
с) наблюдение;
д) практическая работа учащихся;
17. В начальных классах дети получают представление о величине:
а) сутки;
18. В начальных классах дети получают представление о величине:
а) сантиметр;
19.Младшие школьники должны уметь вычислять площадь:
а) круга;
д) пятиугольника;
е) произвольного четырехугольника
20.Теоретической основой рациональных вычислений в случаях деления двузначного числа на двузначное является:
а) способ подбора;
б) правило деления суммы на число;
с) взаимосвязь деления с умножением;
д) прием поразрядного умножения;
е) правило умножения суммы на число
21.В методической классификации к одному типу относятся задачи, сходные между собой:
а) сюжетом;
б) используемыми для их решения арифметическими действиями;
с) способами вычислений;
д) характером взаимосвязи между данным и искомым;
е) вопросами ;
22.Основная цель обучения решению задач:
а) заучивание и распознавание учащимися типов задач;
б) формирование навыка решения простых задач;
с) обучение алгоритмической деятельности, т. е. работать над задачей по определенному плану;
д) формирование общих, применимых в решении самых разных задач, умений;
е) знакомство со способами самоконтроля
23. Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками, – это:
а) зона ближайшего развития
б) зона актуального развития
с) зона потенциального развития
д) зона дальнего развития
е) все перечисленные
24. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.
А) Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные.
Б) Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща.
с) Лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща.
д) Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты
е) беседа, рассказ, иллюстрация, демонстрация
25. Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:
Тест. Методика обучения грамоте
Список вопросов теста
Вопрос 1
Основным современным методом обучения грамоте является:
Варианты ответов
Вопрос 2
В соответствии с основными принципами звукового аналитико-синтетического метода единицей чтения и письма является:
Варианты ответов
Вопрос 3
Определите, сколько звуков [т] встречается в предложении: Дед Тарас привёз из деревни сладкий мёд.
Варианты ответов
Вопрос 4
Среди представленных упражнений есть задание синтетического характера. Это:
Варианты ответов
Вопрос 5
Какой вариант ответа на задание: «Составьте цепочку из слов так, чтобы последний звук предыдущего слова стал первым звуком следующего слова» является верным:
Варианты ответов
Вопрос 6
Данная характеристика заданий в период обучения письму относится к типу ориентировочной основы деятельности (ООД): Учащиеся с помощью учителя выделяют в предложенном варианте общие моменты, которые будут служить опорными ориентирами при выполнении конкретных заданий. Такими общими элементами письменного шрифта могут служить, например, наклонная линия или наклонная линия с закруглением внизу. Такое обучение вначале требует несколько больших затрат времени.
Вопрос 7
Данная характеристика заданий в период обучения письму относится к типу ориентировочной основы деятельности (ООД):
Учащимся демонстрируется образец буквы и даются подробные, полные указания о правильном выполнении действия. Выделяются элементы буквы, а также используется точечный контур этой буквы с указанием направления движения руки; точка начала письма с указанием изменения направлений письма при помощи точек и стрелочек.
Вопрос 8
Данная характеристика заданий в период обучения письму относится к типу ориентировочной основы деятельности (ООД):
Способ действия при письме не дается готовым, а выводится учителем вместе с учениками в процессе наблюдения за одинаковыми элементами письменного шрифта как обобщенное руководство для всех подобных случаев.
Вопрос 9
Данная характеристика заданий в период обучения письму относится к
типу ориентировочной основы деятельности (ООД):
Детям показывают букву-образец. Учитель пишет букву.
Учащиеся наблюдают за действиями учителя, а потом копируют представленный им образец. Правильное выполнение задания достигается после многочисленных повторений.
Вопрос 10
Данная характеристика заданий в период обучения письму относится к
типу ориентировочной основы деятельности (ООД):
При данном подходе к обучению письму педагог подробно
анализирует, из каких элементов состоит буква, сравнивает ее написание с написанием других букв, выделяет уже знакомые детям элементы, дает максимальное количество ориентиров написания буквы.
Вопрос 11
Данная характеристика заданий в период обучения письму относится к _____ типу ориентировочной основы деятельности (ООД)
При данном подходе к обучению письму педагог дает минимум ориентировочных упражнений для детей. Положительный результат при таком обучении достигается в результате многочисленных повторений, методом «проб и ошибок».
Вопрос 12
В каком из данных слов 3 звонких согласных звука
Сообщение: «Периоды обучения грамоте»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Подготовительный период обучения (45 ч)
Учащиеся начинают работу с материалом из первого раздела, который называется «Давайте знакомиться!» Его цель — ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви.
На уроках параллельно с устной речью начинает формироваться письменная речь: от ее предметно-практического уровня к знаково-символическому и алфавитному, звукобуквенному письму. Усвоение языка начинается с конкретных представлений о слове и его номинативной функции, о слове как имени человека, как названии предметов окружающего мира. Постепенно слово, выступающее перед ребенком сначала со стороны значения, раскрывается для него со стороны звучания. Привлечь внимание детей к звучанию слова помогают рифмовки, считалки, стишки с элементами звукоподражания, акцентирующие внимание на звуковой стороне слова. Изображение звуков в схемах мотивированно —кружок символизирует свободное прохождение воздуха при произнесении гласных, а перекладинка и волнистая черта в кружочке говорят о препятствиях, возникающих при произношении согласных. Дети учатся различать устные и письменные формы общения, обращают внимание на слова как средства общения людей, учатся решать не только речевые, но и нравственные задачи в процессе общения.
Одновременно с азбукой дети работают в Рабочей тетради «Рисуй, думай, рассказывай», которая готовит руку ребенка к письму, учит ориентироваться на рабочей строке, упражняться в развитии логического и ассоциативного мышления.
Основной (букварный) период обучения (144 ч)
В этот период идет овладение звуко-буквенным письмом как наиболее эффективным способом записи мыслей, освоение чтения и письма как видов речевой деятельности, развивается культура речевого общения, совершенствуются коммуникативно-речевые навыки.
Учащиеся работают с материалом из второго раздела азбуки, который имеет название — «Страна АБВГДейка». Продолжается развитие фонематического слуха детей, формируется действие звукового анализа слов, умение обозначать звуки буквами. Школьники обучаются первоначальному чтению и письму, закрепляют знания о слове и предложении, их структуре. При обучении первоначальному чтению применяется все разнообразие аналитико-синтетических упражнений, представленных в игровой наглядно-образной форме. Установка на чтение словами реализуется в материалах, подобранных с учетом универсальных принципов различения и узнавания буквенного состава слова и ориентированных на одновременно целостное и дифференцированное восприятие слова. Активно используются разные формы чтения: послоговое, целыми словами, темповое, интонационное, выразительное. Структура и содержание азбуки предполагают использование вариативных методов обучения грамоте, вплоть до самообучения (самостоятельное «открытие» учащимися каких-либо элементарных языковых закономерностей и т. д.). Осуществлять это несложно, так как содержание азбуки выстраивается в логике развития познавательных процессов ребенка при освоении им грамоты. Развитию творческой самостоятельности учащихся способствуют разнообразные коммуникативно-речевые задачи, ставящие детей в ситуацию выбора учебного материала и заданий к нему. Это отвечает природе ребенка и развивает положительное отношение к учению. Вводится работа в парах (постоянного и переменного состава), которая предусматривает помощь в чтении отстающим детям со стороны более подготовленных. На уроках складываются условия для взаимообучения и интенсивного продвижения вперед каждого из учеников. «АБВГДейка» обеспечивает активную деятельность всех учащихся, имеющих различный уровень подготовки к школе. В самом начале учебника читающим детям предлагаются тексты для чтения. Интерес ребят к чтению, к книге всемерно поддерживается: на страницах азбуки ребенок встречается с любимыми героями детских книг, знакомится с новыми произведениями.
Лексика «АБВГДейки» ориентирована на большую и разнообразную работу со словом. На простейших моделях учащиеся знакомятся с многозначными словами, синонимами, антонимами и омонимами, фразеологическими выражениями. Значительное место отводится развитию речевых умений при составлении предложений и текстов. Систематическая работа со словом создает условия для формирования орфографических навыков и постижения образного языка художественных текстов. При обучении письму вводится печатный шрифт, освоение которого способствует созданию у детей зрительно-двигательного образа буквы, благоприятно сказывается на ее усвоении. Однако основное внимание уделяется освоению письменного шрифта. Дети осваивают правила русской графики, у них активно формируются первоначальные орфографические умения.
Послебукварный период обучения (18 ч)
Однако литературная часть азбуки ориентирована не только на развитие навыка чтения, но и на развитие умения понимать тексты разного типа: научные и художественные. Сопоставление этих текстов позволяет детям вести самостоятельные наблюдения над языком художественных произведений, употреблением слов в художественных текстах. «Литературные секреты», представленные в наглядно-образной форме, помогают детям почувствовать ритм, мелодию и образный язык художественных произведений. Имеются задания, стимулирующие литературное творчество детей, помогающие учителю строить уроки-диалоги, уроки общения читателя
с писателем, книгой, ее героями.
Параллельно с литературной частью азбуки идет работа в Рабочей тетради «Пишу красиво». Главное назначение пособия — закрепить каллиграфические и орфографические навыки.
Система заданий и подбор материала обеспечивают развитие литературно-художественных способностей школьников.
«Методика обучения грамоте» (в помощь студенту или начинающему учителю)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Методика обучения грамоте
Обучение грамоте – особая ступень овладения первоначальными умениями письма и чтения (стартовая площадка в овладении ребёнком всей школьной премудрости: «Сперва аз да буки, а там и науки»).
Задачи периода обучения грамоте:
1. сформировать элементарный навык чтения и письма;
2. развитие фонематического слуха
Обучение грамоте является составной частью обучения русскому языку. В процессе обучения грамоте развиваются речевые навыки учащихся, они приобщаются к чтению литературы, начинают формироваться основные языковые понятия, простейшие орфографические и грамматические умения, то есть методика обучения грамоте тесно связана с другими разделами методики: грамматика, орфография, орфоэпия, и др.
Все современные учебники можно разделить на три группы по принципу построения:
Частотный принцип (К. Д. Ушинский, В.Г. Горецкий) изучения звуков (букв) означает, что сначала изучаются наиболее употребительные звуки, затем идут менее употребительные и, наконец, вводится группа малоупотребительных.
Позиционный принцип (Д.Б. Эльконин) означает, что звуки изучаются в соответствии с фонетической системой русского языка: гласные а-я, о-е и т.д., сонорные согласные, парные согласные и т.п.
Генетический (Р.Н. Бунеев) по сложности и сходности написания звуков и букв (схожесть элементов и, п, г, р, т)
На каждый урок отводится две страницы «Азбуки» (или разворот), которые содержат материалы разных видов:
· Текстовый материал : столбики слов, предложения, тексты для чтения.
· Иллюстративный материал : предметные картинки, сюжетные картинки
Содержание делится на два блока:
1 блок – основные языковые понятия( речь (устная, письменная), предложение, слово, слог, ударение, звук, гласный-согласный, гласный –ударный, безударный, согласный твёрдый-мягкий, звонкий-глухой)
2 блок – все буквы и звуки русского языка, учимся плавному слоговому чтению, списыванию с печатного и рукописного текстов, письму под диктовку
Обучение грамоте делится на 2-3 этапа:
1 этап – добуквенный (добукварная подготовка)
Продолжительность от 2-3 уроков до 2 месяцев.
С чем знакомимся? (языковые понятия)
Ударение – способы постановки ударения: позови слово; ставить ударение на разные слоги, потом выбрать правильный вариант, слово можно спросить: это мАма? Показать разные способы постановки ударения.
Звуки – речевые и неречевые (из этих звуков можно собрать слово?) – собрать слово можно только из тех, что произносит человек.
Гласные – поются, воздух проходит свободно, не встречают преграду – произносим сначала тихо, потом громко, чем громче, тем шире раскрывается рот (гласные – ротораскрыватели), историческая справка – глас, голос
Согласные – не всегда поются, звук встречает преграду, спотыкается, ротосмыкатели, твердые, мягкие и т.д.
Структура урока свободная, главное соблюсти 4 момента:
· усвоение учащимися нового термина;
· активная умственная деятельность учащихся;
· организация деятельности самих учащихся (наглядно-действенное мышление): игры, работа с кассами букв, схемами-моделями и т.п.;
Виды деятельности учащихся в подготовительный период:
· выделение предложений из речевого потока;
· выделение отдельных слов в предложении;
· скандирование слов, выделение слогов;
· сравнение по размеру предмета и слова ;
· выделение ударного слога;
· подбор слов к слоговой или звуковой схеме;
· упражнения в звукоподражании;
· выделение первого (последнего) звука в слове;
· подбор слов на определенный звук (с учетом твердости-мягкости);
· выделение каждого звука в слове;
· определение на слух количества звуков в слове;
· выделение в слове гласных (согласных) звуков;
· объединение в пары слов с одинаковым гласным звуком (жук-ключ, сыр-дым)
Формирование представлений о речи и предложении : Ответы на вопросы учителя по картинкам, составление предложений. Ответы на вопрос «Что это?» по предметным картинкам. Постановка вопросов к предметным картинкам (не умеют, надо учить). Составление предложений по серии сюжетных картинок. Подсчет предложений в речи. Подсчет слов в предложении. Рассказывание по восприятию, по памяти, по картинке; пересказ (на основе умений полученных в д/с).
Лексическая работа : знакомство первоклассников со значением новых слов; введение в активный словарный запас слов на школьную тематику; распределение слов по тематическим группам (учебные вещи, игрушки, инструменты, птицы, насекомые, овощи и т.д.); выделение слова из предложения.
Слушание: чтение учителем художественных произведений, доступных пониманию детей; чтение текстов в букварях, предназначенных для чтения взрослыми; беседы по прочитанному учителем.
Чтение: чтение стихов, заученных до школы; для читающих детей – чтение текстов в букваре или специально подобранных учителем.
Начинается с первой буквы, не в алфавитном порядке.
На данном этапе проводятся уроки двух типов:
· введение нового звука,
Структура урока введения новых звуков и букв
1-й этап: Звуковой (слого-звуковой) анализ слов.
Задачи: научить анализировать звучащее слово, вычленять и характеризовать звуки, т.е. развивать фонематический слух у детей.
— Звуковой (слого-звуковой) анализ слов по готовой модели или составление звуковой модели; протяжное интонирование звуков.
— Вычленение звука из слова, его характеристика; наблюдение над артикуляцией звука.
— Упражнения в слышании звука в других слова; придумывание слов с данным звуком (в разных позициях).
— Обозначение звуков известными буквами, т.е. переход от звуковой модели к буквенной.
— Постановка учебной задачи: «Какой буквой обозначить данный звук?»
2-й этап: Знакомство с новой буквой.
Задачи : овладение детьми представлением о знаковой природе букв, усвоение норм графики, овладение зрительным образом печатных букв.
— Введение буквы как значка для обозначения звука или звуков (дается алфавитное название буквы).
— Рассматривание буквы, сравнение (на что похожа эта буква).
— Нахождение в «Кассе букв» и наложение буквы на условный значок в звуковой модели.
— Введение новой буквы в буквенную запись слова; помещение на «Ленту букв» или в «Город букв».
3-й этап: Чтение слогов-слияний (СГ) с новой буквой.
Задачи: научить слитному прочтению СГ с ориентацией на букву гласного; формировать способ обозначения твердости и мягкости согласных с помощью букв гласных.
Приемы: анализ и синтез.
4-й этап: Чтение слов с новой буквой.
Задачи: формирование первоначального механизма чтения; понимание лексического значения слов; грамматико-орфографическая пропедевтика.
— Чтение слов с заданием (например: прочитай и отметь непонятное слово; прочитай и найди лишнее слово).
— Соединение стрелкой слова в столбике и слова в тексте.
— Выяснение (уточнение) лексического значения слов.
— Печатание и составление слов из разрезной азбуки.
— Соотнесение слова и звуковой модели; звукового и буквенного состава слов.
— Сравнение слов по разным основаниям (лексическому значению, звуковому, слоговому и буквенному составу).
— Игровые приемы, приемы познавательного чтения (Ш.А. Амонашвили).
— Составление словосочетаний и предложений с данными словами.
— Словесное рисование с использованием слов: на доске учитель рисует рамку, внутри которой в разных местах печатаются слова. Детям надо догадаться, прочитав слова, что может быть нарисовано на рисунке в рамке.
5-й этап: Чтение букварного текста.
Задачи: формирование механизма чтения и приемов понимания прочитанного; овладение общим способом работы с любым текстом; организация продуктивного многочтения.
спрогнозировать содержание будущего текста
по иллюстрации (рассматривание, беседа, составление рас сказа);
по ключевым словам;
работа во время чтения
научиться читать текст
чтение друг другу в парах;
чтение вслух цепочкой;
уточняющие вопросы по ходу чтения;
работа после чтения
— итоговое вырази тельное чтение;
соотношение с иллюстрацией и заголовком;
Структура урока закрепления будет содержать все перечисленные этапы, кроме 2-го и 3-го.
Звукослияние – смотрим на вторую букву, она командует, как будем произносить первую.
Регрессии – это возвратные движения глаз с целью повторного чтения уже прочитанного (тормозят скорость чтения).
Антиципация – предвосхищение, смысловая догадка (на первых этапах – ошибки при чтении).
Детям предлагаются для чтения отрывки из известных произведений. Уроки заключительной части готовят детей к урокам литературного чтения и по структуре и содержанию аналогичны им: подготовка к восприятию текста, знакомство с текстом, анализ прочитанного. Здесь важно работать над такими качествами навыка чтения как правильность и сознательность. Выразительность и беглость уходят на второй план.
Обучение письму – это, прежде всего, выработка графического навыка. Особенности графического навыка состоят в том, что данный навык, с одной стороны, является двигательным (механическим), а с другой – сознательным.
Сознательный характер письма состоит в следующем:
а) в правильном соотнесении звука и буквы; б) соблюдении ряда графических и орфографических правил; в) в использовании письменного навыка для передачи своих собственных мыслей и чувств.
Основная цель – формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.
Достижение этой цели зависит от решения следующих задач:
· ознакомление с правилами посадки и владения инструментами;
· ориентировка на странице прописей и тетради;
· ознакомление с начертаниями букв, их воспроизведение;
· письмо слогов, слов и предложений с соблюдением наклона и одинаковой высоты, пропорций букв;
· обучение безотрывному (по возможности), ритмичному и скорому письму;
· предупреждение искажения при написании букв;
· исправление индивидуальных недостатков почерка у отдельных учеников.
Методы обучения письму:
Линейный метод – использование точных и всегда одинаковых расстояний между элементами букв, точные пропорции высоты и ширины буквы и ее частей. Одно время с этой целью применялась вспомогательная сетка, определяющая пропорции букв. От ее использования отказались в связи с тем, что она вредна для зрения, лишает детей самостоятельности, сковывает движения руки и тем самым не способствует развитию навыка письма, формированию глазомера. Пропорции буквы ребенок осваивает в ходе анализа формы буквы, далее закрепляет их в процессе письма.
Генетический метод – буквы изучаются в порядке от графически простой по форме к графически более сложной.
Ритмический (тактический) метод – письмо под счет, в одинаковом для всех учащихся темпе, ритме. В настоящее время многие методисты и педагоги-практики отвергают данный метод, однако его ограниченное применение позволяет выработать в классе общую скорость письма, что необходимо на диктантах и контрольных работах.
Метод Карстера заключается в прописывании специальных росчерков, что способствует развитию движений руки: пальцев, кисти, предплечья. При этом также формируется умение пользоваться направлением, пространством листа, и развивается свобода и легкость движения руки. По мнению многих методистов, система упражнений Карстера больше пригодна для занятий со взрослыми при выработке скорости письма или исправлении почерка, т.к. многие росчерки сложны по технике исполнения. Однако отдельные упражнения могут быть использованы для занятий с детьми.
Таким образом, в практике обучения наилучшие результаты достигаются путем разумного сочетания названных методов на определенных этапах обучения письму.
Этапы и условия формирования графического навыка:
1. Заштриховка фигур, обводка трафаретов, рисование узоров и др. упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, выработку умения соблюдать строку, нужным образом располагать и держать письменные принадлежности, писать прямые и закругленные линии и т.п.
2. Письмо элементов букв.
3. Письмо отдельных букв без соединения с другими буквами.
4. Письмо сочетаний букв, слогов, целых слов.
Методические приемы обучения письму.
· показ написания учителем (при знакомстве с буквой, элементом, проговаривание);
· списывание с готового образца (подражают, воспроизводят образцы письма, данные в прописях, на доске или в тетрадях);
· копирование (ученик упражняется в выполнении правильного движения);
· воображаемое письмо (письмо в воздухе);
· анализ формы буквы;
а) анализ буквы, разложением ее на зрительные элементы;
б) анализ буквы с точки зрения движений при письме;
в) анализ буквы в сравнении с ранее изученными.
Впервые изучаемая буква сначала анализируется по количеству элементов. Затем учитель объясняет, как писать букву, выделяя основные элементы движения, указывая ее пропорции и особенности. Эффективным приемом формирования образа буквы является конструирование ее из элементов – шаблонов.
· усвоение правил письма:
— Буквы надо писать с одинаковым наклоном.
— Буквы в словах надо писать на одинаковых расстояниях.
— Буквы в словах надо писать одинаковой высоты.
— Слог пишется безотрывно.
· письмо под счет (Движение «на себя» сопровождается счетом «раз», «два», «три». Соединительное движение «от себя» пишем под счет «и», которое произносится то длиннее, то короче, в зависимости от длины пути);
· анализ ошибочного написания (Ошибочное написание выносится на доску лишь в том случае, когда у большинства учащихся класса проявилась данная ошибка, объяснение написания проводится повторно).
Структура урока письма.
1. Оргмомент. Упражнения для пальцев. Целевая установка.
2. Повторение: написание букв под диктовку, списывание с печатного, диктант (с 10 урока) – 3-5 минут.
3. Звуковой анализ: выделение изученного нового звука. Знакомство с письменной буквой, сравнение ее с печатной.
4. Рассматривание образца на доске, в прописи, анализ зрительных элементов буквы.
5. Показ учителем с одновременным объяснением, анализ двигательных элементов.
6. Письмо новой буквы: воображаемое, копировальное, по образцу.
7. Чтение и звуко-буквенный анализ соединение (слогов).
8. Письмо соединений (слогов) различными способами.
9. Чтение и звуко-буквенный анализ слов, предложений.
10. Письмо слов, предложений, выполнение различных заданий.
11. Сравнение новой буквы с ранее изученными и их запись.
В течение урока проводится 2-3 физминутки (для глаз, для рук, подвижная), письменные упражнения чередуются с устной работой. Помним, что в 1 классе продолжительность письменной работы не более 5 минут.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.