в старших классах ведущими мотивами учения становятся

Какой из видов автономии (независимости) дети приобретают раньше всего?

в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся

в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся

в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся

Контрольные тесты

1. В анатомо-физиологическом плане юноша характеризуется:

а) в основном завершением физического развития

б) бурным половым созреванием

в) активным физическим ростом организма

г) активным созреванием коры головного мозга

2. Главная характеристика социальной ситуации развития в юношеском возрасте:

а) зрелое отношение к жизни

б) две системы отношений: с взрослыми и сверстниками

в) необходимость профессионального самоопределения

г) реакция группирования со сверстниками

3. Центральное новообразование юношеского возраста:

а) чувство взрослости

б) профессиональное и жизненное самоопределение

в) становление устойчивого самосознания и стабильного образа Я

г) чувство компетентности

4. Умственная активность в юношеском возрасте приобретает характерную черту:

а) интерес к реальным явлениям

б) интерес к анализу фактов, обсуждению и размышлению над ними

в) повышенное внимание к наглядному материалу

г) внутренний план действий

5. В старших классах ведущими мотивами учения становятся:

а) значимость самого процесса учения как социально ценной деятельности

б) стремление старшеклассника добиться признания сверстников

в) осознание своей жизненной перспективы и профессиональных намерений

г) стремление к превосходству

6. В выборе друга старшеклассник руководствуется:

б) деловыми качествами

в) личностными качествами

г) нравственными чертами личности

7. В основе юношеской дружбы лежит:

а) потребность в понимании другого и себя другим, в самораскрытии

б) потребность быть в коллективе

в) познавательные потребности

г) потребность в признании

а) это проявление врожденных свойств организма

б) форма поведения, приобретаемая в результате освоения социальных эталонов

в) такого понятия в науке нет, это житейская характеристика различных полов

г) форма поведения, обусловленная принадлежностью к физическому полу

9. В сфере самосознания главным достижением юношеского возраста выступает:

а) открытие своего внутреннего мира

б) чувство взрослости

в) осознание своих недостатков

г) чувство одиночества

10. В эмоциональной сфере юношей и девушек формируются:

а) мировоззренческие чувства (прекрасного, трагического, юмора и т.д.)

Источник

Статья на теме: «Об особенностях учебной мотивации старшеклассников»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Об особенностях учебной мотивации старшеклассников

В связи с изменяющимися условиями современного мира, не отставая, меняется и система образования. ФГОС интенсивно изменяются, дополняются все новыми и новыми положениями. Учителям, зачастую, дается мало времени на адаптацию к новым образовательным стандартам. Адаптация происходит и у учащихся, и они зачастую не могут понять, зачем нужны эти изменения. Меняется распределение часов, появляются новые требования к сдаче ЕГЭ, новые обязательные предметы и т. д. Следовательно, у старшеклассников (с почти сформированным самосознанием и мировоззренческой системой) может изменяться отношение к образовательным учреждениям, учителям, образовательной системе. Изменяются и сами мотивы учения, меняется иерархия мотивов. И на сегодняшний день, пока мы находимся на стадии изменчивости ФГОС, является важным отслеживание изменений мотивационной сферы старшеклассников.

Учебная мотивация – это то, что побуждает ребенка идти в учебное учреждение, а также то, что определяет его желания, цели, мотивы в учебной деятельности. Ее зачатки обнаруживаются у ребенка с самого детства: в младенчестве и раннем детстве родители побуждают ребенка всему учиться, главная мотивация ребенка – одобрение и поддержка взрослых. В дошкольном периоде учебную мотивацию также формируют взрослые: воспитатели, родители, педагоги. В начальной школе учебная мотивация учащихся во многом зависит от родителей и учителей. В течение всего периода обучения у учеников могут очень часто меняться мотивы учения. Зимняя И.А. [3] говорит о том, что учебную мотивацию определяют множество факторов: во-первых, образовательное учреждение и специфика учебной деятельности внутри него; во-вторых, организация самого образовательного процесса; в-третьих, особенности самого обучающегося; в-четвертых, особенности педагога и его отношение к ученику; в-пятых, особенности учебного предмета.

В старшем школьном возрасте существенно формируется ценностно-смысловая сфера учеников, а также внутренняя позиция по отношению к себе и к другим людям. Происходит развитие и осознание своих собственных мотивов учения. Основные мотивы учения формируются под влиянием профессионального самоопределения (выбор предметов, необходимых для сдачи ЕГЭ, ВУЗов и т. д.).

Для того чтобы исследовать мотивы старших школьников, нами было проведено небольшое исследование среди 10–11 классов. Объектом исследования явилась учебная мотивация, предметом – учебная мотивация старших школьников. Целью было выявление преобладающих мотивов у старшеклассников. Для диагностики учебной мотивации нами была использована Методика для диагностики учебной мотивации школьников (Н.В. Матюхиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой). База исследования – МБОУ СОШ № 51 г. Новосибирска. Выборка – 50 испытуемых в возрасте 16–19 лет. Из них – 23 мальчика и 27 девочек.

Изначально в методике было разработано Н.В. Матюхиной [4] 9 мотивов учения: долга и ответственности; самоопределения и самосовершенствования; благополучия; аффилиации; престижа; избегания неудачи; учебно-познавательные (содержание учения); учебно-познавательные (процесс учения); достижения успеха. Затем Н.Ц. Бадмаева модифицировала методику, добавив в нее 2 дополнительных мотивов учения: коммуникативный и мотив творческой самореализации.

Для того чтобы наглядно продемонстрировать результаты, количество испытуемых, избравших определенный мотив, показано в процентном соотношении:

Как мы видим, на первом месте оказался мотив самоопределения и самосовершенствования. Это связано с тем, что у школьников в старших классах возникает потребность в жизненном самоопределении и обращенность планов в будущее. В 10 классе уже начинают подготавливать школьников к ЕГЭ, тем самым отдавая ответственность за профессиональный выбор самим ученикам. Также происходит осознание ответственности за свою жизнь, за свой жизненный путь.

На втором месте оказались учебно-познавательные мотивы (содержание учения). Эти мотивы определяли следующие утверждения: «люблю узнавать новое», «нравится, когда учитель рассказывает что-то интересное». К старшим классам у учеников продолжает укрепляться интерес ко всему новому, этот интерес носит более осознанный характер. Здесь начинает появляться устойчивая избирательность к предметам. И если этот предмет выделяется школьником как нужный и важный, то он стремится узнать о нем, как можно больше. Здесь может возникать неудовлетворенность отсутствием творческих и проблемно-поисковых форм учебной деятельности (так как подготовка к ЕГЭ предполагает решение заданий, имеющих, как правило, одно верное решение). Также можно столкнуться с такой проблемой, что учителя дают учебные задачи в рамках ЕГЭ, и занимаются на уроках только подготовкой, что может приводить к неудовлетворенности однообразия форм учебных занятий.

На третьем месте оказался мотив избегания неудачи. Утверждений, связанных с данным мотивом учения было два: «хочу, чтобы не ругали родители и учителя», «не хочу получать плохие отметки». На наш взгляд, это может быть связано с тем, что вся система образования требует от учеников учиться на «хорошие» отметки. Учителя и родители, в свою очередь, говорят: «Не будешь учиться, не сдашь ЕГЭ, не поступишь в престижный ВУЗ», тем самым загоняя школьника в тупик. У него появляется боязнь неудачи, и ученики вместо того, чтобы активно реализовывать свои познавательные потребности, избегают ситуаций успеха, боятся лишний раз выглядеть «глупыми».

Мотив аффилиации (стремление быть с другими людьми), мотивы престижа, творческой самореализации, достижения успеха оказались у немногих школьников доминирующими. Мотив достижения успеха, к сожалению, преобладает всего у двух человек. Он является противоположным мотиву избегания неудачи, и в норме он должен быть наравне с мотивом самоопределения и самосовершенствования.

Подводя итог, можно сказать, что на сегодняшний день доминирующими у школьников являются мотивы самоопределения и самосовершенствования, учебно-познавательные мотивы и мотив избегания неудачи, что связано с профессиональным самоопределением и спецификой образовательной системы. На последнем месте находится мотив достижения успеха, тем самым существенно снижая общую учебную мотивацию.

На наш взгляд, выявление доминирующего типа мотивации у школьника может существенно повысить эффективность обучения, т. к. можно видоизменять методы и структуру обучения, взаимодействие ученика и учителя, ученика и родителей с целью коррекции мотивации обучения. А также отслеживать влияние изменений, которые происходят в системе образования.

1. Вартанова И.И. Развитие учебной мотивации и ценностей старших школьников / И.И. Вартанова // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». – 2010. – № 4.

2. Герасимова А.С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии / А.С. Герасимова/ Институт психологии Российской академии наук [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.ipras.ru/cntnt/rus/dop_dokume/mezhdunaro/nauchnye_m/razdel_2_p/gerasimova.html

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов / И.А. Зимняя. – Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2004. – 384 с.

4. Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В. Матюхиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой) / Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. – Улан-Удэ, 2004, – С. 149–150.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Мотивация в процессе обучения старших школьников

Вы будете перенаправлены на Автор24

Мотивация обучения – это наличие у учащихся заинтересованности и потребности в учении, познании и развитии.

Данная мотивация является залогом эффективности обучения и достижения целей и задач образования. Поэтому, необходимо развивать мотивацию к обучению на всех его этапах, чтобы активизировать познавательную работу учащегося, направить его на разные виды и направления учебной деятельности.

Мотивация является внутренним мотивом, побуждающим личность к выполнению той или иной деятельности. Мотивы учения бывают различными. Они зависят от целей, которые ставят учащиеся в ходе своего обучения, т.е. от того, чего они хотят достичь в ходе учебной работы.

Мотивация имеет свою специфику в разные возрастные периоды развития личности и на разных этапах обучения.

Особенности формирования учебной мотивации старших школьников

В старшем школьном возрасте происходит активное развитие личности и ее самоутверждения. Она стремится к самореализации в разных сферах и направлениях деятельности. Это вызывает познавательную активность, а, следовательно, рост мотивации к познанию и учению.

В развитии учебной мотивации старших школьников можно выделить следующие особенности:

Готовые работы на аналогичную тему

В старшем дошкольном возрасте происходит соподчинение мотивов деятельности с потребностями. Его установление говорит о личностном развитии учащегося. Однако, возникают различные проблемы в формировании данной связи между мотивами и потребностями. Они разрешаются в ходе применения разных средств и технологий формирования мотивации к обучению и познанию.

Разновидности учебной мотивации старшеклассников

Мотивация к обучению является важным аспектом образовательной деятельности в старших классах школы. Она формирует целенаправленность обучения и ее ориентацию на личностное развитие и профессиональное самоопределение учащегося.

В старшем школьном возрасте происходит расширение познавательных возможностей учащихся, поэтому следует создать все необходимые условия для развития положительной мотивации к обучению.

Учебная мотивация старшеклассников бывает двух основных видов:

Условия развития учебной мотивации старшего школьника

Чтобы развить у учащегося старшей школы потребность в познании и поставить ее на приоритетную позицию в иерархии его потребностей, необходимо соблюдение ряда условий организации образовательной деятельности. К ним относятся:

Источник

Подросток

в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся

в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся

в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся

148. Общепринятые границы подросткового возраста в отечественной психологии:

149. Исследователь, назвавший подростковый возраст возрастом «бури и натиска»:

а) эмоциональная реактивность

б) возмужание, половая зрелость

в) эмансипация от взрослых

151. Фактор, обусловливающий резкие изменения в психике в начальной стадии подросткового возраста:

а) половое созревание

б) посткризисные проявления предыдущего возраста

в) разрушение старой социальной ситуации развития

г) конфликтные отношения с взрослыми

152. Ученые различают три точки созревания: органического, полового и социального. В подростковом возрасте эти линии развития существуют в следующем соотношении:

а) все линии развития совпадают во времени

б) социальное созревание опережает органическое и половое

в) половое развитие опережает органическое и социальное

г) органическое развитие опережает половое и социальное

153. Для подросткового возраста не характерно:

а) повышенная возбудимость

б) относительная неустойчивость нервной системы

в) быстро протекающие изменения в организме

г) завершение физического развития

154. Характерная черта подросткового возраста:

а) повышенная реактивность

б) повышенная обидчивость

г) эмоциональная устойчивость

155. Специфика социальной ситуации развития в подростковом возрасте заключается в том, что:

а) подросток стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь

б) возникает необходимость определить свое место в жизни

в) характерно господство детского сообщества над взрослым

г) налаживаются отношения со взрослыми

156. Ведущая деятельность подросткового возраста:

а) интимно-личностное общение

157. Центральным новообразованием подросткового возраста выступает:

а) готовность к профессиональному и личностному самоопределению

г) чувство взрослости

158. Уменьшенная поглощенность учением у подростков вызвана:

а) осложнением отношений с учителями

б) усложнением учебного материала

в) удовлетворением прежних мотивов к учению, и отсутствием новых

г) несформированностью навыков учебной деятельности

159. Основной критерий оценки подростками деятельности педагога:

а) отношение учителя к своей работе

б) личностные качества учителя

в) особенности внешности учителя

г) профессионализм учителя

160. Ведущий мотив в учебной деятельности подростков:

а) значимость самого процесса учения как социальноценной деятельности

б) стремление завоевать положение в классе, добиться признания сверстников

в) получение хорошей оценки

г) стремление к превосходству

161. С точки зрения Ж. Пиаже, в подростковом возрасте интеллект развивается до стадии:

б) конкретных операций

в) формальных операций

162. Существенное влияние на широту и содержание мыслей подростка, как и на его способность к моральным рассуждениям, оказывает развитие:

а) конкретных операций

в) наглядного мышления

г) образного мышления

163. Я согласен(а) с утверждением, что:

а) память подростка все больше обогащается и замещается мышлением

б) у подростка развита установка привычка заучивать материал путем повторения

в) у подростков развивается произвольная память

г) подростки начинают осваивать приемы запоминания материала

164. Подростки используют преимущественно:

а) логическую память

б) механическую память

в) непроизвольное запоминание

г) непосредственное запоминание

165. Для восприятия подростка характерно:

а) выраженная эмоциональность

б) развитие логического восприятия

в) малая дифференцированность

г) развитие предметного восприятия

166. В мотивационной структуре общения подростков появляется:

а) ярко выраженная познавательная потребность

б) потребность в принадлежности какой-либо группе

в) потребность в самореализации

г) телесные потребности

167. В выборе друга подросток ориентируется:

в) личностные качества

в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся

168. Для межличностных отношений в подростковом возрасте не характерно:

а) реакция эмансипации от взрослых

б) реакция группирования со сверстниками

в) снижение конфликтности в общении с взрослыми

г) притупление остроты восприятия сверстников

169. Характерная черта межличностных отношений в подростковом возрасте:

а) сужение круга межличностного взаимодействия

б) исповедальный характер межличностного взаимодействия

в) усиление контактов с лицами противоположного пола

г) реакция группирования со сверстниками

170. Характерная черта подростка:

а) эмоциональная устойчивость

г) реакция эмансипации

171. Чувство взрослости проявляется:

а) в подражании внешним признакам взрослости

б) равнении на психосоциальные образцы своего пола

в) социально-моральном и интеллектуальном взрослении

г) во всем перечисленном

172. В сфере самосознания подростка происходят следующие изменения:

а) открытие внутреннего мира и осознание его уникальности

б) повышенный интерес к своей личности

в) осознание временной перспективы

г) осознание своих недостатков, повышенный интерес к ним

173. Потребность, характерная для подросткового возраста:

а) быть принятым и признанным сверстниками

б) в самовоспитание

в) в заботе о другом

г) в оценочной деятельности

174. Становление самооценки подростка происходит под влиянием:

а) самого подростка

175. Я согласен с утверждением, что:

а) самооценка подростков — воспроизведение, как правило, оценки взрослыми

б) уровень успеваемости подростка существенно влияет на его самооценку

в) самооценка переориентируется на взаимоотношения и на физические качества

г) подросток в состоянии осознать свою особенность и неповторимость

176. Для эмоциональной сферы подростка характерно:

а) резкая смена настроения и переживаний

б) бурное развитие «эмоционального языка»

в) эмоциональная впечатлительность

г) осознание своего состояния

ЮНОСТЬ

177. Границы юношеского возраста:

г) нет однозначного подхода к выделению границ

178. В анатомо-физиологическом плане юноша характеризуется:

а) в основном завершением физического развития

б) бурным половым созреванием

в) активным физическим ростом организма

г) активным созреванием коры головного мозга

179. Главная характеристика социальной ситуации развития в юношеском возрасте:

а) зрелое отношение к жизни

б) две системы отношений: с взрослыми и сверстниками

в) необходимость профессионального самоопределения

г) реакция группирования со сверстниками

180. Ведущая деятельность в юношеском возрасте:

а) интимно-личностное общение

б) учебная деятельность

181. Центральное новообразование юношеского возраста:

а) чувство взрослости

б) профессиональное и жизненное самоопределение

в) становление устойчивого самосознания и стабильного образа Я

г) чувство компетентности

182. Аффективный центр жизни в юношеском возрасте:

а) первая влюбленность

б) обращенность в будущее, построение жизненных планов и перспектив

в) отношения с товарищами

г) отношения с родителями

183. В целом познавательные возможности старших школьников характеризуются (выберите лишнее):

а) активизация умственной деятельности

б) развитие способности к постижению отвлеченного, абстрактного

в) рост произвольности интеллектуальной деятельности

г) осознание собственных интеллектуальных операций и управление ими

184. Умственная активность в юношеском возрасте приобретает характерную черту:

а) интерес к реальным явлениям

б) интерес к анализу фактов, обсуждению и размышлению над ними

в) повышенное внимание к наглядному материалу

г) внутренний план действий

185. В старших классах ведущими мотивами учения становятся:

а) значимость самого процесса учения как социально ценной деятельности

б) стремление старшеклассника добиться признания сверстников

в) осознание своей жизненной перспективы и профессиональных намерений

г) стремление к превосходству

186. Одно из важнейших новообразований интеллектуальной сферы в юношеском возрасте:

а) развитие произвольного внимания

б) развитие синтезирующего восприятия

в) развитие произвольной памяти

г) прогрессирующее развитие теоретического мышления

187. Споры в юношеском возрасте об отвлеченных предметах, например о философских проблемах, об устройстве мироздания, связаны с развитием:

а) общих и специальных способностей

б) абстрактно-логического мышления

в) наглядно-действенного мышления

г) наглядно-образного мышления

188. Я согласен, что в юношеском возрасте:

а) развитие интеллектуальной сферы заканчивается

б) развитие интеллектуальной сферы совпадает с развитием личностной сферы

в) развитие интеллектуальной сферы юношей и девушек не имеет различий

г) развитие интеллекта связано с развитием творческих способностей

189. Факторы, способствующие формированию гибкого, творческого стиля мышления:

а) общение с взрослыми

б) более сложная и более самостоятельная учебная работа

в) непосредственное выполнение заданий учителя

190. В выборе друга старшеклассник руководствуется:

б) деловыми качествами

в) личностными качествами

г) нравственными чертами личности

191. В основе юношеской дружбы лежит:

а) потребность в понимании другого и себя другим, в самораскрытии

б) потребность быть в коллективе

в) познавательные потребности

г) потребность в признании

а) это проявление врожденных свойств организма

б) форма поведения, приобретаемая в результате освоения социальных эталонов

в) такого понятия в науке нет, это житейская характеристика различных полов

г) форма поведения, обусловленная принадлежностью к физическому полу

193. Для мотивационной структуры процесса общения в юношеском возрасте характерно:

а) неактуальность отношений с родителями

б) приоритетность отношений со сверстниками

в) потребность в принадлежности какой-либо группе

г) усиление контактов с лицами противоположного пола

194. В сфере самосознания главным достижением юношеского возраста выступает:

а) открытие своего внутреннего мира

б) чувство взрослости

в) осознание своих недостатков

г) чувство одиночества

195. В эмоциональной сфере юношей и девушек формируются:

а) мировоззренческие чувства (прекрасного, трагического, юмора и т.д.)

б) предметные чувства

в) эстетические чувства

г) чувство взрослости

196. Эмоциональные сдвиги, неустойчивость в юношеском возрасте вызваны чаще всего:

а) гормональными процессами

б) физиологическими процессами

в) социальными факторами

г) индивидуально-типологическими особенностями

197. Старшеклассникам свойственно:

а) эмоциональная неустойчивость

г) юношеский максимализм

198. Утверждение, с которым можно согласиться:

а) самооценка юношей воспроизводит оценку, которую они получают от взрослых

б) в юношеском возрасте ребенок переориентируется с оценки на самооценку

в) в юношеском возрасте человек не в состоянии осознать свою неповторимость

г) в юношеском возрасте человек смотрит на себя глазами окружающих

199. Особенность мотивационной сферы в юношеском возрасте:

а) сочетание широких социальных и познавательных мотивов

б) мотив превосходства

в) оценочная мотивация

г) социально-ролевой мотив

200. Термин «эго-идентичность» означает:

а) субъективное чувство принадлежности к группе

б) субъективное чувство непрерывной самотождественности

в) субъективное отношение к миру

г) субъективное отношение к своему «Я»

201. Одно из проявлений кризиса идентичности:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *