в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение

«Пути и средства улучшения качества воспитательного процесса»

в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть картинку в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Картинка про в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение

в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть картинку в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Картинка про в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение

Содержимое разработки

«Пути и средства улучшения качества воспитательного процесса»

Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемый извне.

Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.

Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:

определение целей и задач;

разработка содержания воспитания, его основных направлений;

применение действенных методов;

формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам образовательных учреждений, исходя, из которых он должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности воспитанников, но и осуществлялось максимальное развитие их личности. Современный педагог должен включаться во все виды детской деятельности, быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом. Учебный процесс, осуществляемый педагогом должен полнее отражать важнейшие вопросы технологии, теории и практики воспитания, современные научные достижения, способствовать углублению самостоятельной работы педагогов.

В настоящее время педагогические коллективы активно применяют в работе инновационные технологии. Основной задачей педагогов является выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребенка.

Роль средства воспитания может выполнять любой объект окружающей действительности: предмет, вещь, звук, природное сырье, животные, растения, произведения творчества, явления, события, эпизоды и прочее, т.е. многомерный и многообразный мир может быть включен в систему организуемой жизнедеятельности воспитанников.

Педагогическая проблема заключается не в отсутствии или скудности средств, а в их адекватности воспитательной задаче. Педагог из всего многообразия жизни избирает то, что является самым сильным по реализации педагогической функции в той или иной педагогической ситуации.

При отборе средства главным для педагога являются ключевые воспитательные функции:

наглядности, обеспечивающая наглядную опору учащимся в их представлении того явления, о котором идет речь и которое рассматривается: используемое педагогом средство как бы предлагает учащимся картинку того обобщенного явления, которое подвергается анализу;

инициирования, возбуждения духовной активности, мыслительной де­я­тельности, обеспечивающая осмысление проблемы жизни, смысла того или иного явления, значимости предмета для человека;

инструментальная, обеспечивающая учащемуся самостоятельное взаимодействие с предметами окружающей реальности как отражением изучаемых явлений: благодаря данной функции учащиеся могут предварительно в ходе групповой работы приобрести насущные умения, необходимые современному человеку в культурной жизни.

Таким образом, педагог оказывается перед профессиональным выбором: либо он подбирает три средства согласно трем функциям, либо он отбирает среди бесконечного множества предметов одно средство, совмещающее в себе все ключевые функции.

Наилучшим вариантом будет один объект: он позволяет концентрировать интеллектуальные усилия, не рассеивать внимания детей, устранять все лишнее и оставлять только то, что необходимо, добиваясь педагогического успеха.

Трехфункциональное средство является педагогически оптимальным, позволяющим педагогу минимальнейшими дополнительными усилиями достигать относительно максимальных воспитательных результатов.

Классифицировать средства трудно, как и динамичную реальность. Можно лишь очертить некоторые группы используемых педагогом средств. Выделяют три группы средств воспитания на основании того или иного канала психологического влияния на человека:

аудиальный(лат. audi – слух) – слово, музыка, песня, стихи, звуки природы.

визуальный (лат. visualis – зрительный) – предмет, изображение предмета, художественный образ, условно-графическое изображение, видео-, кино-, фотозапись.

кинестетический (греч. «кине» – движение и «эсте» – чутье, ощущение) – ритмические движения, символические жесты, смена позы, тактильные прикосновения.

В практике мы наблюдаем объединенное единство аудио-, визуально-кинестетических средств. Но один канал всегда доминирует при восприятии, поэтому условно можно было бы считать, что танец – это кинестетическое средство, хотя музыкальный отбор здесь тоже важен: что наглядное пособие – визуальное средство, хотя подвижные детали – чрезвычайно кинестетическое средство.

Пути повышения эффективности процесса воспитания

Повышение результативности воспитательного процесса, преодоления в нем формализма всегда были актуальными вопросами. Достижению этой цели способствуют избежание бессистемности.

— погоня за количеством воспитательных воздействий, что противоречит характер реального процесса развития человека и коллектива, который определяется прежде всего качеством воспитания;

— односторонность трактовки влияния, которая противоречит многосторонним проявлениям реального человека и коллектива. Так, беседу, поручения и т.п. нередко рассматривают как средство только морального или эстетического воспитания, хотя в действительности они являются комплексными методами воспитания;

— отсталость форм воспитательного, воздействия, традиционный, консервативный подход к воспитательной работе, не противоречит динамичному развитию личности и коллектива;

— невыразительность воспитательного воздействия, отсутствие индивидуально-дифференцированных форм, т.е. односторонний подход к воспитательной работе, ее планирование, осуществление, оценки, противоречит реальному процессу р развития человека и коллектива, в котором органично сочетаются общее, отдельное (групповая) и индивидуальное

— внешне показной характер воспитательной работы, что противоречит характера внутреннего развития человека и коллектива, то есть воспитание должно охватывать открытые и скрытые воздействия на личность, формируется й их целью является развитие внутренних установок личности;

— незавершенность, неполнота воспитательных воздействий, т.е. их односторонне учебный характер, сведения воспитательной работы к мероприятиям для воспитанников. При таком подходе ученик рассматривается только как объект воздействия а отношения между ним и наставником является субъект-объектными, хотя должны быть субъект-субъектными, когда личность старшего, более опытного не поднимается над личностью младшего, менее опытного не сковывает ее своим авторитетом, то есть общение и деятельность их происходят на паритетной основе.

Совершенствование воспитательного процесса в школе предполагает:

1. Организация воспитательных центров: создание музеев, тематическое оформление рекреаций. Как утверждал. В. Сухомлинский, в школе и стены должны говорить. Такая информационно-образная насыщенность школьных помещений только обогащает учащихся знаниями, которые выходят за пределы учебных программ, но и имеет ощутимый воспитательное воздействие на них.

2. Органическое сочетание задач, решаемых школой, с потребностями окружающей среды. Это прежде организация помощи школьников населению в охране и приумножении богатств природы, в решении проблем производства, ориентации учащихся на выбор нужной для их города или села.

3. Создание в школе морально-психологического климата уважения к знаниям. Школа должна пропагандировать среди учеников мнение, что в цивилизованном обществе человеку выгодно быть воспитанным и образованным.

4. Подбор рационального содержания воспитания в соответствии с его целью и уровня воспитанности коллектива и отдельных учащихся. Школа должна чувствовать, какое направление содержания воспитания необходимо усилить на определенном этапе работы.

5. Разумное соотношение между информационными методами воздействия на учащихся и привлечением их к различным видам деятельности.

6. Своевременное осуществление воспитательных мероприятий, акцентирование внимания на профилактике негативных явлений в ученической среде. Нередко некоторые воспитательные мероприятия проводят только после того, как в школе произошел неприятный случай. Но, как известно, воспитание должно быть профилактическим

7. Использование различных форм и методов воспитательного воздействия, соответствующие возрасту учащихся, побуждали их к активности, инициативы и самостоятельности в подготовке и проведении воспитательных мероприятий

8. Повышение эмоциональности воспитательных мероприятий. Это требование основывается на утверждении психологов, знания усваиваются быстрее и становятся взглядами и убеждениями за неравнодушия к ним ученика, эмоционального переживания.

9. Создание условий для развития самостоятельности и инициативы учащихся, их самоуправления, самообразования и самовоспитания

10. Преодоление авторитарного стиля в отношении педагогов к ученикам. Подготовка учащихся к жизни в демократическом обществе требует отказа от командного стиля во взаимодействии с ними.

Источник

Тесты для педагогов по педагогике

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по педагогике

Какие из мотивов не относятся к познавательным:

Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:

развитию сенсорной сферы;

Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?

этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;

этапу усвоения новых знаний;

этапу закрепления новых знаний

Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?

урок освоения новых знаний;

систематизации и обобщения нового материала

Обязательным условием развития мышления ребенка является:

личный опыт ребенка

все ответы неверны

Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:

С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?

Иоганна Фридриха Гербарта;

Яна Амоса Коменского;

Константина Дмитриевича Ушинского;

Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?

Назовите главную функцию учителя?

управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности

Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?

Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?

Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?

Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?

Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?

Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?

Какой из методов устного изложения дает обратную связь:

В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?

Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?

Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.Коменского?

Восприятие часто принято называть:

Динамика реакций и переживаний личности это:

Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:

Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:

Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:

Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией:

Основное требование к коррекционным программам это:

соответствие выявленным нарушениям

Основными условиями развития личности ребенка являются:

формирование мотивов поведения

29. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

— Воспитание, обучение подрастающего поколения.

Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.

— Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.

— Исследование человеческой природы.

30. Что называется обучением? Выберите правильный ответ:

— Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.

— Накопление количественных изменений в организме человека.

— Уничтожение старого и возникновение нового.

Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.

— Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

32. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.

— Процесс активной деятельности личности.

— Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.

— Ускорение индивидуального развития человека.

Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.

33. В чем заключается целостность педагогического процесса?

— В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.

— В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.

— В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.

34. Что такое педагогические инновации?

— Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.

— Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности.

— Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект.

— Все ответы правильные.

35. Гуманистическая педагогика…

— Стремится изменить воспитанника.

— Исходит из приоритетности знаний педагога.

— Принимает воспитанника таким, каким он есть.

— Не требует от учителя переориентации внутренних установок.

36. Для запуска инновационного процесса оптимизации требуется:

— Желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, ведение перспектив улучшения.

— Согласие учителей и родителей.

37. Какая функция педагога является главной?

38.Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный.

— Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

— Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.

39. Что такое соревнование?

40. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один.

— Государственная система общественного просвещения.

— Государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения.

42. Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие:

— Снижение уровня жизни.

— Обострение конфликта поколений.

43. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?

— Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье.

— Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками.

— Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах.

Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу.

— Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимися.

— Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися.

— Сущность учебного процесса состоят в организации учения.

45. Что представляет собой учебная программа?

— Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.

В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.

— Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.

1.2. Тест по основам педагогической психологии

1. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:

— различные названия одной и той же области знания

— различные области знания

— экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии

— педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики

2. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса:

— метод анализа продуктов деятельности

3. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:

4. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:

5. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи называются:

6. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

— этап ее реализации

— форма ее проявления

— форма проявления учебных мотивов

— этап усвоения учебных мотивов

— уровень познавательных мотивов

— качественная характеристика учебных мотивов

8. Умение перегруппировывать и преобразовать материал, творчески применить описание явлений, законов, проявляется как:

9. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:

10. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:

11. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:

12. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:

13. Понятие «задатки» характеризует:

14. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса:

— единство процессов обучения и воспитания

— воспитание как единство «частных» воспитательных дел

— характер взаимодействия педагогов и учащихся

15. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о ребенке составляет суть:

Источник

Ответы на тест по педагогическая психология

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест Педагогическая психология

Предмет и задачи педагогической психологии

Предмет педагогической психологии – это:

факты, закономерности, механизмы психики

факты и закономерности психического развития

развитие психики под воздействием обучения и воспитания

правильного ответа нет

Основной задачей педагогической психологии является:

изучение психологических основ педагогической деятельности

раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого

определение фактов, механизмов, закономерностей развивающего обучения

правильного ответа нет

Проблемой педагогической психологии является:

проблема социальной адаптации и реабилитации

проблема обеспечения индивидуализации обучения

проблема детской одаренности

правильного ответа нет

В структуру педагогической психологии по И.А.Зимней входит следующий компонент:

психология педагогической деятельности

психология учебной деятельности

психология учебно-педагогического сотрудничества и общения

правильного ответа нет

К основным специфическим категориям педагогической психологии относятся. (два варианта ответа)

Педагогическая психология изучает развитие личности.

под воздействием социума

в возрастном аспекте

под воздействием обучения и воспитания

Структура педагогической психологии включает…

психологию образовательной деятельности

психологию учебной деятельности и ее субъекта – обучающегося

К основным специфическим категориям педагогической психологии относятся. (два варианта ответа)

К представителям I этапа становления педагогической психологии относят. (два варианта ответа)

Оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль произошло:

середина 17в. – конец 19в.

конец 19в. – начало 50-х годов 20в.

с начала 50-х годов 20в.

Педагогическая психология в системе педагогической науки и человекознания

использование случайных, неорганизованных результатов исследования

творческое заимствование методов исследований

использование основных идей, теоретических положений

выборочное использование предположений, домыслов

Приобретение индивидуального опыта, прежде всего автоматизированных навыков – это…

Процесс целенаправленной передачи социокультурного опыта другому человеку в специально организованных условиях – это …

Образование как система рассматривается в трех измерениях…

общее, специальное, высшее

образование в мире, стране, обществе, регионе, организации

дошкольное, школьное, высшее, аспирантура, докторантура, углубленная подготовка специалистов

Течение в педагогике и психологии, возникшие на рубеже 19-20вв., изучающие ребенка как целостную систему называется…

Термин «педагогическая психология» был предложен:

Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:

Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения – это:

Методы педагогической психологии

Эксперимент в психолого-педагогическои исследовании позволяет проверить гипотезы о наличии.

связи между явлениями

причинной связи между явлениями

отсутствию какой-либо аппаратуры

доступности и отсутствию специального оборудования

доступности, простоте и возможности повторения исследования с теми же параметрами

отсутствию целенаправленной подготовки

Наблюдение наиболее часто применяется в педагогической психологии благодаря его

доступности и отсутствию специального оборудования

отсутствию целенаправленной подготовки

отсутствию какой-либо аппаратуры

доступности, простоте и возможности повторения исследования с теми же параметрами

Метод исследования, который выявляет информацию о причинно-следственных связях, манипулируя одним или несколькими факторами и контролируя другие, называется…

Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется:

Синонимами формирующего эксперимента являются:

Лонгитюдный метод исследования(по Б.Г.Ананьеву) относится к:

способам обработки данных

Скрытое наблюдение как разновидность наблюдения выделяется в зависимости:

от позиции наблюдателя

от активности наблюдателя

Специфическим методом педагогической психологии является:

Наибольшая точность результатов исследования обеспечивается при:

Психология учебной деятельности

В структуре учебной деятельности выделяются следующие компоненты:

учебная задача и учебные действия

правильного ответа нет

Относительно законченные элементы учебной деятельности, которые направлены на достижение промежуточной цели, подчиненные общему мотиву, называются:

правильного ответа нет

Упроченное, доведенное в результате многократных, целенаправленных упражнений до совершенства выполнение действия называется:

правильного ответа нет

Материал, который должен быть усвоен, называется.

Сложная система информации о каком-либо явлении, объекте, процессе, в котором четко определена лишь часть сведений, называется:

правильного ответа нет

Усвоение рассматривается как:

механизм, путь формирования человеком индивидуального опыта через приобретение, «присвоение» общественно-исторического опыта безотносительно к тому, протекает ли он стихийно или в специальных условиях образовательных систем

сложная интеллектуальная деятельность человека, включающая все познавательные процессы, обеспечивающие прием, смысловую переработку, сохранение и воспроизведение принятого материала

результат учения, учебной деятельности

правильного ответа нет

К компонентам учебной деятельности относят. (два варианта ответа)

выполнение домашних заданий

К компонентам учебной деятельности не относят.

выполнение домашних заданий

Под влиянием учебной деятельности в познавательной сфере. (два варианта ответа)

развивается наглядно-действенное мышление

формируется непроизвольное внимание

+развивается теоретическое мышление

повышается словарный запас

Деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действий, направленная на его саморазвитие на основе решения посредством учебных действий специально поставленных педагогом учебных задач (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) – это …

ни один из ответов не верен

Психологические основы обучения

Теоретической основой педагогической психологии является …

К психологическим показателям обучаемости не относится…

инициатива в выборе необязательных заданий

восприимчивость к помощи других

настойчивость в достижении цели

конформность в общении

То, что ученик может выполнить вполне самостоятельно, называется:

уровнем актуального развития

зоной ближайшего развития

правильного ответа нет

Явление, при котором ребенок не может выполнить вполне самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью, называется:

уровнем актуального развития

зоной ближайшего развития

правильного ответа нет

Основные изменения школьного возраста (по Л.С.Выготскому) – осознание и овладение психическими процессами – обязаны своим происхождением…

Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта, является:

Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т.п. составляет сущность:

ассоциативных теорий научения

знаковых теорий обучения

операциональных теорий научения

Сущность научения как усвоения человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами трактуется в ….психологических теориях научения:

ассоциативных теорий научения

знаковых теорий обучения

операциональных теорий научения

Автором закона эффекта является

Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуется в рамках:

Психологические причины школьной неуспеваемости

Особенностью мотивации слабо успевающих школьников не является.

охотное выполнение однотипных занятий

интерес к вопросам узко прагматического характера

стремление найти самое простое решение

желание быть грамотными

формирующая умение учиться

предполагающая индивидуальный характер

непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством

направленная на усвоение знаний

Учебная деятельность младших школьников имеет следующие мотивы: (два варианта ответа)

признание и одобрение старших товарищей

уважение значимых для него сверстников

позитивная оценка родителей

получение профессиональных знаний

К приемам воздействия на личность не относится: (два варианта ответа)

По А.Н.Леонтьеву, основной единицей анализа деятельности служит…

Ведущим при переходе из начального в среднее звено становится…

развитие и коррекция произвольной регуляции поведенческой сферы

развивающая работа когнитивного содержания

формирование и коррекция социальной позиции школьника в отношении обучения, отношений со сверстниками и взрослыми

развитие и коррекция произвольной саморегуляции эмоциональной сферы

Основным мотивом учебной деятельности в подростковом возрасте является …

завоевание определенного места в классе

стремление к положению школьника

забота о своем положении в будущем

Для младшего школьного возраста основным мотивом учения является: (два варианта ответа)

желание получить хорошую оценку

притязание на признание среди сверстников

готовность к новым обязанностям, ответственности перед другими людьми – учителем, классом; ожидание нового

осознанное стремление участвовать в общественно необходимой работе

Перечислите средства преодоления неуспеваемости:

Психологические концепции обучения

Теория учебной деятельности в отечественной психологии была разработана: (два варианта ответа)

Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий и понятий:

правильного ответа нет

Система обучения, направленная от общего к частному – это:

развивающие обучение в концепции В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина

поэтапное формирование умственных действий и понятий

правильного ответа нет

Психологической основой программированного обучения является.

Проблемное обучение заключается:

в создании перед учащимся проблемных ситуаций

в осознании, принятии и разрешении проблемных ситуаций в процессе совместной деятельности учителя и учащихся

в максимальной самостоятельности учащихся и общим руководством учителя;

правильного ответа нет

Укажите дидактический принцип по системе Л.В.Занкова:

обучение на низком, доступном уровне трудности

ведущая роль теоретических знаний

медленны темп изучения программного материала

правильного ответа нет

Автором теории формирования умственных действий является

Автором теории проблемного обучения является:

К характеристикам программированного обучения относится… (два варианта ответа)

знания даются мелкими дозами

создание перед учащимися проблемной ситуации

пошаговый контроль степени усвоения

осознание, принятие и разрешение проблемной ситуации в процессе совместной деятельности учителя и учащихся

К характеристикам теоретического знания по В.В.Давыдову относится… (два варианта ответа)

возникает при непосредственном наблюдении предметов и явлений

возникает при мысленном преобразовании предметов и явлений

вырабатывается при сравнении предметов и явлений, выделяются их общие свойства

возникает путем анализа роли и функции любых отношений, возникающих внутри предмета или явления как целостной системы

стремление к внутренней и внешней независимости человека, сопровождающееся признанием соответствующих прав за любой другой личностью, независимо от ее социального положения, национальной, религиозной, политической, классовой и иной принадлежности

целенаправленное воздействие на человека с целью сформировать у него определенные ценностные ориентации, принципы поведения, системы оценок, выраженное отношение к себе, другим людям, к труду, к обществу к миру

личная форма этического сознания, область свободных и ответственных поступков, а также внутренних мотивов и побуждений творить добро

правильного ответа нет

Личный пример воспитателя, образцы поведения, поступки – это:

правильного ответа нет

Целенаправленное воздействие на человека с целью формирования у него ценностных ориентаций, принципов поведения, систем оценок, отношения к себе, к людям и к миру, называется.

К видам наказаний относят…(два варианта ответа)

моральное исключение из общественной повседневной жизни

отстранение от важного дела

К видам наказаний относят. (два варианта ответа)

К методам воспитания относят. (два варианта ответа)

Конвенциональный уровень нравственности по Л.Колбергу протекает

Общественные структуры и организации, которые призваны оказывать воспитательное воздействие на личность, называются …

Психологической целью воспитания является:

всесторонне развитая личность

психологическое здоровье человека

социально адаптированная личность

Психология личности учителя

Укажите педагогические способности. (два варианта ответа)

правильного ответа нет

К педагогическим способностям не относятся…

Способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся называется.

Под педагогическими способностями (по В.А Крутецкому) понимается способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.

Основным стержнем педагогических способностей является …

Постоянный процесс развития своих профессиональных потенциальностей, эффективное использование своих способностей и разума и «работа ради того, чтобы делать хорошо то, что ты хочешь делать» и проживание «пик-переживаний» в выбранной профессии называется ……… самоактуализацией.

Полное использование талантов, способностей, возможностей человека определяет его:

Характеристиками самоактуализирующихся педагогов является (два варианта ответа)

принятие себя и других

боязнь быть используемым коллегами и учащимися

доминирование и контроль над другими

Мотив власти в педагогической деятельности должен быть ориентирован на …

Стиль руководства преподавателем, заключающийся в учете мнений учащихся, стремлении понять, а не приказывать называется …

Психология педагогической деятельности

Стиль сдерживающий проявления инициативы и самостоятельность, называется:

правильного ответа нет

Основными компонентами педагогической деятельности являются:

средства и способы

продукт и результат

правильного ответа нет

В группу педагогических воздействий на ученика (по А.К.Марковой) не входит.

изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психического воздействия

отбор, переработка и передача учителем содержания учебного материала

умение работать с содержанием учебного материала

выбор и применение методов, форм, средств воздействия и их комбинаций

К педагогическим умениям, необходимым для овладения педагогической деятельностью, не относится умение…

видеть в педагогической ситуации проблему и оформлять ее в виде педагогической задачи

конфликтовать с окружающим, отстаивая свое педагогическое мнение

работать с содержанием учебного материала

умение использовать психологические знания и осведомленность в современном состоянии педагогики и психологии

Большие группы основных педагогических умений были выделены.

И.А.Зимняя выделила три плана соответствия психологических характеристик человека деятельности педагога.

активность, эмоциональность, толерантность

эмоциональную устойчивость, замкнутость, организованность

предрасположенность, личностную готовность, включаемость во взаимодействие

пассивность, эмоциональная устойчивость, педантичность

В структуру педагогической деятельности не входит.

В педагогической деятельности _______ компонент связан с такими умениями, как изучение самого себя, оценивание себя и других.

В этапы педагогической деятельности не включается.

контроль и оценка воздействий

выбор и применение методов

Вид психологического анализа урока, проводимый после занятия называется:

Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса

Целью педагогического общения является:

правильного ответа нет

Основной функцией взаимодействия обучающего и обучаемого является:

правильного ответа нет

При _______ стиле руководства учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.

По мнению Э.Берна, учитель и учащийся в ситуации обучения не могут занять позицию.

Специальные действия, направленные на привлечение внимания к своей личности, поддержание педагогически целесообразной психологической атмосферы общения на занятиях с разными учениками, называются_____педагога.

В основе императивного общения лежит…

Целью педагогического общения является:

правильного ответа нет

Совместная развивающая деятельность детей и взрослых, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности, называется …

Этапами педагогического общения являются:

анализ осуществления действий

правильного ответа нет

Субъективно переживаемое человеком состояние «сбоя» в реализации прогнозируемого общения вследствие неприятия партнера общения, его действий, непонимание текста, непонимания партнера, изменения коммуникативной ситуации, собственного психологического состояния – это …

Психолого-педагогическое сопровождение субъектов учебно-воспитательного взаимодействия

Психологическое сопровождение это:

процесс сотрудничества взрослого с ребенком, в результате чего происходят качественно позитивные изменения в ученике

процесс активного психологического воздействия, в результате которого происходят сдвиги в психике ребенка

процесс взаимодействия педагогов с психологом с целью диагностики развития детей

В психолого-педагогическом сопровождении выделяют две парадигмы работы:

традиционную и гуманистическую

отечественную и зарубежную

классическую и неклассическую

Основными ценностями традиционной парадигмы психолого-педагогического сопровождения являются: (два варианта ответа)

Основными ценностями гуманистической парадигмы психолого-педагогического сопровождения являются: (два варианта ответа)

Основной целью психологического сопровождения детей в школе является

гармонизировать эмоциональное состояние ученика

диагностировать состояние здоровье ученика

соблюдать режим психологического воздействия

Типичной проблемой психологического сопровождения детей в школе является:

«Ученик как объект воздействия» это принцип:

традиционной парадигмы психологического сопровождения

гуманистической парадигмы психологического сопровождения

развитие мира детства – это процесс, параллельный развитию мира взрослых

развитие, движение детей по созданной миром взрослых «лестнице» возрастов

В структуру психологического сопровождения детей в школе не входит:

Психологическое просвещение школьников – это:

деятельность педагога и психолога, ориентированная на создание условий для активного присвоения и использования школьниками социально-психологических знаний

деятельность педагога и психолога, целью которой является информирование родителей о школьных проблемах ребенка

в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть картинку в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Картинка про в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть картинку в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Картинка про в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть картинку в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Картинка про в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть картинку в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Картинка про в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение

Номер материала: ДБ-1525439

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть картинку в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Картинка про в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение

в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть картинку в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Картинка про в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть картинку в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Картинка про в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть картинку в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Картинка про в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение

Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов

Время чтения: 2 минуты

в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть картинку в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Картинка про в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть картинку в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Картинка про в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Смотреть картинку в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Картинка про в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение. Фото в воспитательном плане считается наиболее эффективным обучение

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *