в женском монастыре есть мужчины

Священнослужение монахов в женских монастырях

Документ утвержден на заседании Священного Синода от 28 декабря 2018 года (журнал № 129).

В соответствии с утвержденным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2017 года «Положением о монастырях и монашествующих» в женских монастырях «Исповедь совершается духовником или священниками, назначаемыми епархиальным архиереем, предпочтительно из числа белого духовенства». При этом современная практика знает немало случаев, когда указанные обязанности возлагаются на монашествующих пресвитеров. Настоящий документ призван ответить на некоторые вопросы, возникающие при назначении монашествующего клирика для служения в женском монастыре.

Канонические и святоотеческие основания

Канонические постановления Соборов и святых отцов, относящиеся к служению и пребыванию иеромонахов в женских обителях, направлены на то, чтобы оградить жизнь монашествующих от смущения и соблазна.

Так 20 правило VII Вселенского Собора гласит: «Да не живут во едином монастыре монахи и монахини, потому что соводворение дает посредство к прелюбодеянию. Да не имеет дерзновения монах с монахинею или монахиня с монахом беседовати наедине. Да не спит монах в женском монастыре, и да не яст монахиня вместе с монахом наедине».

47 правило Трулльского Собора повелевает «не спать — ни женщине в мужском монастыре, ни мужчине в женском: ибо верные, а особенно монахи, должны быть выше всякого соблазна и преткновения, и устроять и управлять жизнь свою сообразно с благоприличием и благоприступанием к Господу».

Помимо канонических правил некоторые указания даются и в авторитетных святоотеческих памятниках.

Так, святитель Никифор Исповедник, Патриарх Константинопольский, сурово осуждает молодого иеромонаха, дерзнувшего совершать богослужения в женском монастыре: «Монахини не должны причащаться у молодого монаха-пресвитера, когда таковый служит и причащает».

Святитель Василий в «Правилах, кратко изложенных в вопросах и ответах» рассуждает о соотношении полномочий игумении и пресвитера. Она указывает на то, что клирики не вправе давать какие-либо указания сестрам без ведома игумении: «Если пресвитер прикажет что-нибудь сестрам без ведома старицы [игумении]; то в праве ли негодовать на сие старица [игумения]? Ответ. И очень» (111 краткое правило).

Некоторые правила святителя Василия определяют принципы, призванные оградить монашествующих от соблазна и смущения. Так, в 110 кратком правиле святителя Василия сказано: «Когда сестра исповедуется пресвитеру; надобно ли быть при сем и старице [игумении]? Ответ. Гораздо благоприличнее и безопаснее такая исповедь, которая бывает при старице [игумении] пред пресвитером, способным предложить благоразумный способ покаяния и исправления». Это правило, а также краткое правило 108, в котором говорится о том, что беседы клирика с сестрами должны проходить в присутствии настоятельницы, призваны исключить ситуацию, когда бы клирик оставался с одной из сестер наедине. Это указание сохраняет свою актуальность. При этом, в соответствии с церковными установлениями, сама исповедь сестры должна быть выслушиваема только исповедающим пресвитером.

Исторические прецеденты

В истории Церкви известны как практика служения монашествующих пресвитеров в женских обителях, так и практика, служения в таковых обителях только белого духовенства. Церковно-правовые установления также фиксируют обе практики.

Так в России законодательно служение монахов и их духовничество в женских монастырях было запрещено Собором 1503 года, что подтверждено постановлением Стоглавого собора 1551 года.

Но позднее, в XIX веке, такие жесткие правила уже не действовали. К примеру, в «Правилах для Борисо-Глебского Аносина общежития», составленных святителем Филаретом, митрополитом Московским, предписывалось: «Духовник общежития избирается из монашествующего или из белого духовенства, зрелых лет, назидательного поведения и сведущий в деле духовного руководства» [1]. В женский Троице-Параскевиевский Топловский монастырь в 1864 году был прислан указ Святейшего Синода, которым предписывалось при монастырской церкви иметь одного священнослужителя из заштатных священников или престарелых иеромонахов [2].

I Всероссийский съезд монашествующих 1909 года относительно женских монастырей постановил: «Если есть в епархии строгие и опытные старцы из иноков, то назначать духовниками их, а не священников из белого духовенства, мало сведущих в монашеской жизни» [3].

На Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 годов было принято определение «О монастырях и монашествующих», в котором сказано: «В женских монастырях для манатейных монахинь духовник назначается из монашествующих епархиальным архиереем».

Юбилейный Архиерейский Собор 2000 года, наоборот, указывает, чтобы духовниками женских обителей «были семейные священнослужители, исключения же могут делаться только для пастырей, имеющих богатый духовный опыт и находящихся в преклонных годах».

Наконец, как было уже упомянуто, Архиерейский Собор 2017 года определил в «Положении о монастырях и монашествующих», что в женских обителях «Исповедь совершается духовником или священниками, назначаемыми епархиальным архиереем, предпочтительно из числа белого духовенства».

Выводы и рекомендации

1. Учитывая исторические прецеденты, назначение клириков из числа монашествующих в женские обители допустимо в тех случаях, когда не представляется возможным следовать процитированной выше рекомендации «Положения о монастырях и монашествующих» и назначать священников из числа белого духовенства. В то же время, с учетом канонических указаний и ради ограждения от соблазнов как клирика, так и сестер обители не следует допускать назначения на служение в женские монастыри молодых иеромонахов, не имеющих богатого опыта духовной жизни.

2. Совершение таинства Покаяния над насельницами женского монастыря требует от монашествующего пресвитера рассудительности и правильного понимания своей роли в душепопечении. Поскольку, согласно святоотеческой традиции, духовное окормление сестер принадлежит игумении, именно за ней остается право назидать их, давать им советы относительно молитвенного правила и чтения, устанавливать меру поста и иных подвигов. Как подчеркивается в «Положении о монастырях и монашествующих»: «Священник, взаимодействуя с игуменией, сохраняет при этом самостоятельность в решении пастырских вопросов, возникающих в связи с исповедью сестер. Вместе с тем пастырская практика священника в отношении сестер не должна наносить ущерба целостности монашеской общины или вступать в противоречие с уставом монастыря, а также духовным руководством, осуществляемым игуменией. При этом, в соответствии с церковными установлениями, священник не вправе раскрывать содержания исповеди сестер игумении или другим лицам в монастыре».

3. Главное дело, которое поручено Церковью священнослужителю, — это предстояние перед престолом Божиим на богослужениях, совершение церковной молитвы и принесение Бескровной Жертвы. Как показывает практика Церкви, служащий в женском монастыре иеромонах может выполнять и другие обязанности в обители. Так, духовник или служащий иеромонах могут по благословению правящего архиерея совершать в женском монастыре постриги насельниц в рясофор, мантию и великую схиму. На них также возлагается обязанность проповеди в монастырских храмах и исповеди мирян.

4. По канонам, духовник или служащий священник из монашествующих должны иметь келью вне ограды монастыря или в удалении от келий сестер. На это указывают 47 правило Трулльского Cобора и 20 правило VII Вселенского Cобора. Также желательно, чтобы они не принимали участия в общей сестринской трапезе, но вкушали пищу отдельно.

[1] — Женская Оптина. Материалы к летописи Борисо-Глебского женского Аносина монастыря. М., Паломник, 2005. С. 73.

[2] — Горчакова Е., кн. Троице-Параскевиевский Топловский женский монастырь в Крыму. М., 1894. С. 13.

[3] — Первый Всероссийский съезд монашествующих 1909 года. Воспоминания участника. М., 1999. С. 207.

Источник

Кто Живёт в Монастыре — (Что об Этом Известно)

Кто живёт в монастыре

Вопрос – Кто живёт в монастыре? – один из наиболее распространённых. Особенно актуален в среде обывателей, не входящих в круг воцерквлённых людей. Однако прежде, чем ответить на него, полагаю не лишним напомнить, что православные христианские (да и буддийские) монастыри возникли не случайно. Немаловажный смысл монашеской жизни связан с обязательным уединением от мирской суеты, посвящение себя молитвам и служению Всевышнему.

Монастырь

Далее речь пойдёт исключительно о православных монастырях. Напомним: Монастырь — это религиозная община монахов или монахинь, имеющая единый устав, а также единый комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных построек, ей принадлежащих.

Иерархия живущих в монастырях

В русских православных монастырях существует устоявшаяся веками иерархия живущих там людей. Чуть подробнее об этом.

Настоятель монастыря

Главный, кто живёт в монастыре, это – Настоятель. Он же — игумен. Он же является главным священником обители. Отличие его от священника обычной городской/сельской церкви в том, что священник монастыря даёт всякие монашеские обеты. Едва ли не главный из них — обет безбрачия. В отличие от него священник обычной городской/сельской церкви — может жениться, иметь семью и детей (разумеется, только в законном браке).

Кроме того, настоятель монастыря является как бы исполнительным директором обители. При этом, хозяином практически любого действующего православного монастыря в России является Русская Православная Церковь, в других странах — аналог РПЦ.

Статус настоятеля монастыря

Настоятель даёт указания всем остальным жителям монастыря (включая младших священников). Он благословляет их на послушание (на выполнение работы), определяет, что им надо делать, а что — нельзя. Следует также иметь в виду, что практически каждый настоятель до своего статуса проходит поэтапно определённый путь. Многие будущие настоятели начинают свой путь с самой низшей ступени монашеской иерархии — в качестве трудника-послушника.

Другие священники монастыря (иеромонахи)

Это более старшие по чину монахи, которые могут быть одновременно и монастырскими священниками – иеромонахами (то есть, старшими монахами). Такие монашествующие священники относятся к категории «чёрного духовенства» ибо облачены в чёрные одеяния. В отличие от них мирские священники относятся к «белому духовенству».

По рангу иеромонахи выше монахов, однако ниже настоятеля. Тем не менее, и они могут самостоятельно вести церковную службу. С благословения настоятеля они также могут давать указания более низшим по иерархии жителям обители. Вправе они определять, кому что делать, кого пускать на ночлег или в трапезную на обед и т.д.

Монахи

Это как бы средний класс жителей монастыря. Они, наравне с послушниками и трудниками, по благословению настоятеля или иеромонаха выполняют ту или иную работу. Как правило, им поручают более чистую и ответственную работу. К примеру, они выполняют обязанности звонаря, библиотекаря, водителя, кухонного работника и т.п.

Схимники

Есть ещё одна интересная категория православных монахов — схимник. Это не просто монах, а тот, который ушёл в затворничество или принял очень строгие обеты (принял схиму). По сложившейся традиции схимники пользуются особым уважением среди верующих и монастырских братьев и сестёр.

Послушники

Послушник — это тот, кто уже поднялся по иерархической лестнице со ступени трудника и в послушании готовится стать монахом.

Трудники

И самая низшая в иерархии категория, кто живёт в монастыре, это — трудники. Значительную часть среди них составляют те, кто пришёл в монастырь оттого, что им некуда больше податься. В то же время эти люди не хотят деградировать до статуса «бомжей». В каких-то монастырях таких бывших бездомных абсолютное большинство, в каких-то меньше… Это обычное явление, сопряжённое с современной монашеской жизнью.

Однако среди трудников есть и такие, кто попал в эту категорию не случайно. Многие из них преследуют цель подняться в дальнейшем по карьерной духовной лестнице до послушника, а затем и до монаха. Иными словами, эта категория трудников желает посвятить свою жизнь (или её часть) Богу и молитвам в Его адрес. Или, по крайней мере, пытается это делать. Однако одному Богу ведомо, как всё сложится.

Путники и паломники

Среди тех, кто живёт в монастыре, различают также путников и паломников. Это – категория лиц, временно пребывающих на территории монастыря с той или иной целью.

Путник – это путешественник, странник, идущий или едущий куда-либо, находящийся в пути; прохожий, проезжий.

Паломник – богомолец, странствующий по святым местам.

Некоторые люди прибывают в монастырь просто «поработать во славу Божию» на определённое время — на неделю, на месяц и т.д.

При необходимости временного пребывания в обители с благословения Настоятеля указанных лиц обычно также селят в келии к трудникам.

Женщины в монастыре

Как правило, женщины в мужском монастыре не проживают. Иногда днём в монастырь приходят кухарки, технички, какие-нибудь другие работницы. Однако в любом случае на ночь им оставаться в обители не дозволяют.

А кто живёт в монастыре, но не в мужском, а женском?

В женских монастырях существует примерно такая же система, что и в мужских. Исключением является то, что в женских монастырях нет священников. Ибо, в православии женщина не может быть священником. По этой причине в храмах женских монастырей службу ведут мирские священники из ближайшего населённого пункта.

Настоятельница женского монастыря

По аналогии с мужской обителью в женском монастыре главным лицом является настоятельница. Она же — игуменья монастыря.

Прочие, кто живёт в женском монастыре

В женском монастыре проживают также упомянутые:

Особо о мужчинах в женском монастыре

При некоторых женских монастырях (чаще снаружи, чем внутри них) живут мужчины. Чаще всего они чем-то помогают монастырю — обычно выполняют что-то, связанное с физической силой. Днём некоторые из них работают. Как правило, такие мужчины не курят и не употребляют спиртное. Однако на ночь они обязательно покидают территорию женской обители. Ночевать там им категорически запрещено.

Источник

Мужчина в женском монастыре: как перед Пасхой поработать в Иерусалиме

«Оголяться запрещено, форма одежды на все пуговицы»

Дорога к Храму у каждого человека своя. Есть среди нашего православного брата и те, кто решил по ней идти с Начала Начал, со Святой земли. В эти дни, когда приближается Пасха, Иерусалим заполняют российские паломники, чтобы пройти земной путь Иисуса Христа, проникнуться его подвигом.

Наш спецкор провел шестую седмицу Великого Поста в этих святых местах, где подрядился трудником женском монастыре Вознесения Господня.

в женском монастыре есть мужчины. Смотреть фото в женском монастыре есть мужчины. Смотреть картинку в женском монастыре есть мужчины. Картинка про в женском монастыре есть мужчины. Фото в женском монастыре есть мужчины

Церковь Марии Магдалины Фото: ru.wikipedia.org

— Ничего не надо просить у Господа Бога сразу,- советует местная монахиня.- Все может обернуться наоборот. Сперва оглядитесь, привыкните. Ангелы вам сами подскажут, как быть…

Смотрю на Храм Гроба Господня, гору Елеон, многочисленные купола храмов трех религий – иудейской, христианской и мусульманской – после суетной Москвы я словно очутился в сказке. Вот Гефсиманский сад, в котором был взят под стражу Иисус Христос, преданный Иудой Искариотом. Пышная богатая растительность, огромная, не обхватишь, маслина, которой… больше 2000 лет! Она видела Иисуса и его учеников.

в женском монастыре есть мужчины. Смотреть фото в женском монастыре есть мужчины. Смотреть картинку в женском монастыре есть мужчины. Картинка про в женском монастыре есть мужчины. Фото в женском монастыре есть мужчины

Паломники в православные храмы идут потоком. Фото: flickr.com

На вершине горы Елеон женский православный монастырь Вознесения Господня – с нее после своего Воскресения вознесся в Небеса Христос. Под маленькой часовней камень, на котором сохранился след ступни Сына Божьего.

Не всем нам при жизни посчастливится побывать в этих местах. Но, как кратко поясняют батюшки, рано или поздно «все здесь будем». Ведь именно на отрогах Елеонской (Масличной) горы, в Иосафатовой долине, состоится Страшный суд. Сам престол Судящего Господа будет на Небе. А когда зазвучат трубы Апокалипсиса, земля станет отдавать мертвых, гробы будут открываться.

в женском монастыре есть мужчины. Смотреть фото в женском монастыре есть мужчины. Смотреть картинку в женском монастыре есть мужчины. Картинка про в женском монастыре есть мужчины. Фото в женском монастыре есть мужчины

В израильской прессе проскальзывает информация, что по неким научным и религиозным подсчетам Антихрист уже родился, значит… Впрочем, иерусалимские иерархи советуют не предавать особого значения этим «сенсационным вбросам». Бывали они и раньше, и все, слава Богу, обходилось, пока Земля еще вертится, пока еще ярок свет.

Монастырское служение подразделяется на три категории: в кельях, в скитах и еще есть затворники, не выходящие из дома или квартиры, проводящие свою жизнь в постоянных молитвах.

Среди самых знаменитых затворников — Сергий Радонежский. Но они, в том числе и в Москве, есть и в наши дни.

в женском монастыре есть мужчины. Смотреть фото в женском монастыре есть мужчины. Смотреть картинку в женском монастыре есть мужчины. Картинка про в женском монастыре есть мужчины. Фото в женском монастыре есть мужчины

К дню Святой Пасхи в церкви готовились с особой тщательностью. Фото: flickr.com

Нужно поливать цветы — земля здесь, как нетрудно догадаться, щедрая, за ней нужен только уход. Подрезать ветки пальм и кипарисов, готовить еду, мыть окна, ремонтировать здания. Все это на хрупких женских плечах.

в женском монастыре есть мужчины. Смотреть фото в женском монастыре есть мужчины. Смотреть картинку в женском монастыре есть мужчины. Картинка про в женском монастыре есть мужчины. Фото в женском монастыре есть мужчины

Маслина, возраст которой больше двух тысяч лет. Она видела Иисуса Христа. Фото: Владимир Чуприн

На территории живут десятка полтора-два кошек — ухоженных и вальяжных. За ними закреплены сестры и чтобы не перепутать «своих» котов, окольцовывают их разными ошейниками. Киски иногда забираются на пальмы и кипарисы и начинают мяукать совершенно дурным голосом, напрашиваются, чтобы их сняли.

в женском монастыре есть мужчины. Смотреть фото в женском монастыре есть мужчины. Смотреть картинку в женском монастыре есть мужчины. Картинка про в женском монастыре есть мужчины. Фото в женском монастыре есть мужчины

На территории монастыря постоянно проживает 15-20 кошек. Фото: Владимир Чуприн

Не монашеское это дело — взбираться на деревья. Из шланга сестры бьют поверх котов струей воды и те, как миленькие, спускаются на землю. Кошки, как я успел заметить, тоже даром хлеб (вискас) не едят. Они ловят заползающих сюда змей и даже ядовитых пауков.

Раньше я полагал, что начальная ступень – это послушник, который (которая) решил уйти в монастырь, связать свою жизнь с Господом Богом, однако пока еще не окреп в своем решении. Живет по монастырскому уставу, выполняет все послушания, но в любой момент может вернуться в мир, к светскому образу.

Это не совсем так, первая ступень – трудник (у мужчин) и трудница у женщин. Эти люди пребывают на Святую землю, чтобы помочь монастырю в хозяйских делах и выполняют любую работу, в том числе, по мере сил и возможностей, участвуют в религиозных службах, литургиях. Если оставить за скобками духовный аспект, то экономический выигрыш такого подвижничества налицо. В монастыре они получают бесплатный приют и питание, пусть нечастую, но возможность побродить по Иерусалиму, где Небеса открыты молитвам.

Я познакомился с несколькими трудниками и трудницами из разных регионов России. Они прилетели на самолете за свои деньги, зато все остальное – за монастырский счет. Учитывая, что стоимость проживания и цены на земле обетованной весьма и весьма высокие, это имеет значение.

Понятно, что просто так в монастыре трудники оказаться не могут. Они должны иметь рекомендацию священника, то есть участвовать и проявить себя в церковной жизни в своем российском регионе.

Поразительно, что в Иерусалиме нет мужских православных монастырей от русской духовной миссии и всего три женских: Горний; уже знакомый нам монастырь Вознесения Господня на горе Елеон, и там же, но у подножия горы, монастырь Равноапостольной Марии Магдалины.

в женском монастыре есть мужчины. Смотреть фото в женском монастыре есть мужчины. Смотреть картинку в женском монастыре есть мужчины. Картинка про в женском монастыре есть мужчины. Фото в женском монастыре есть мужчины

Так выглядел Иерусалим 200 лет назад, хотя корреспондентов МК там тогда не было. Фото: Владимир Чуприн

Российские паломники посетили и этот храм, утопающий в густой и экзотической растительности Гефсиманского сада. Меня, и не только меня, интересовал образ этой евангельской подвижницы. В американских фильмах, во многих художественных произведениях она часто изображается как кающаяся блудница, спасенная от своих грехов Иисусом. Эти сведения содержатся даже в официальных католических писаниях.

Кем на самом деле была Мария Магдалина?

в женском монастыре есть мужчины. Смотреть фото в женском монастыре есть мужчины. Смотреть картинку в женском монастыре есть мужчины. Картинка про в женском монастыре есть мужчины. Фото в женском монастыре есть мужчины

Вид на Иерусалим с горы Елеон. Фото: Владимир Чуприн

Господь, поясняют нам, исцелил Марию Магдалину от одержимости семью бесами – какими конкретно, в Писании не уточняется. Но она была непорочной – и это достоверный факт, при ее одержимости к ней никто не мог и приблизиться.

Мария Магдалина неотступно следовала за Господом нашим. Согласно Евангельскому тексту, она:

— участвовала в его погребении;

— первой встретила Иисуса после его воскресения и сообщила об этом апостолам.

Какими такими небесными карами стращают монахинь, если у них вдруг возникнет соблазн к сильному полу?

В монастыре отвечают, что ничем таким не стращают. Вступая в лоно монастырской жизни, подвижница становится невестой Христа, ее душа не зрит уже на земное, а только на духовное. Это уже совсем другая точка отсчета и не всем светским людям это дано понять.

Что необходимо знать паломникам на Святую землю?

Второй момент вытекает из первого. Если вы исполняете послушание, помогаете по хозяйству, то не имеете возможности, как на «гражданке», для лишнего перекура. Зато какая ниспадает благодать, когда видишь, что это твой труд вливается в труд — нет, не твоей республики, а в Божий храм! Не каждому выпадает такая честь — сделать что-то полезное на Святой земле, оставить в ней капельку пота и маленькую частичку своего труда.

в женском монастыре есть мужчины. Смотреть фото в женском монастыре есть мужчины. Смотреть картинку в женском монастыре есть мужчины. Картинка про в женском монастыре есть мужчины. Фото в женском монастыре есть мужчины

Крестный ход по случаю входа Господа в Иерусалим. Фото: Владимир Чуприн

Разгружаем машины с продуктами — гречкой, крупами, сахаром, солью. Понятно, что Израиль — страна небольшая, площадей под подсобные хозяйства у монастырей нет. Большой объем работ по благоустройству территории. Так как здесь все благоухает, то высохшие ветви деревьев, загораживающие купола храмов — в основном, сосен — необходимо удалять, аккуратно складировать, а по возможности сразу перерабатывать в «муку» на специальной установке. Работа пыльная, как и положено по правилам ТБ, пользуемся респираторами. Главная здесь тяжесть — почти 40-градусная жара.

В Иерусалиме сейчас жарко, 30-32 градуса в тени, в Палестине, которая рядом, с другой стороны Елеона, 39-40. При работе оголяться запрещено, форма одежды на все пуговицы. Даже в нашем мужском общежитии не принято сидеть без футболки или «треников».

в женском монастыре есть мужчины. Смотреть фото в женском монастыре есть мужчины. Смотреть картинку в женском монастыре есть мужчины. Картинка про в женском монастыре есть мужчины. Фото в женском монастыре есть мужчины

К божьим храмам странники идут издалека. Фото: Владимир Чуприн

Конечно, при всем этом путешественник не лишен радостей обычной жизни, к которой мы привыкли от Москвы до самых до окраин. С благословения матушки, настоятельницы монастыря, которое можно получить при прилежном поведении, можно выйти в святая святых – в древний град Иерусалим, воочию увидеть и дом, где жила Богородица, и где пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат «умывал руки», и, разумеется, Храм Гроба Господня.

Трудно описать то, что свершается здесь в эти дни, в преддверии Пасхи. Яблоку упасть негде! Много паломников с «черного континента» в белых одеждах. К Храму Гроба они идут колоннами с песнопениями, под удары своих барабанов дунумба.

Тысячи верующих со всех стран мира выстраиваются в длинные очереди, чтобы склонить колени, приложить голову ко всему, что связано с Господом.

в женском монастыре есть мужчины. Смотреть фото в женском монастыре есть мужчины. Смотреть картинку в женском монастыре есть мужчины. Картинка про в женском монастыре есть мужчины. Фото в женском монастыре есть мужчины

В Иерусалим едут люди всех национальностей и вероисповеданий. Фото: Владимир Чуприн

Город хорошо охраняется: буквально на каждом перекрестке израильские патрули и посты, солдаты и полицейские в полной амуниции: с автоматами, рациями, в бронежелетах. Но Иерусалим живет спокойной жизнью, в тех же арабских кварталах работают кафешки, сувенирные лавки, восточные базары, обслуживание на высшем уровне. Я впервые попробовал сок желтого кактуса – большой стакан с прозрачным колпачком и трубочкой, насыщенный кристалликами льда. При жаре он долго-долго сохраняет температуру, не превращаясь в чай.

в женском монастыре есть мужчины. Смотреть фото в женском монастыре есть мужчины. Смотреть картинку в женском монастыре есть мужчины. Картинка про в женском монастыре есть мужчины. Фото в женском монастыре есть мужчины

Город живет спокойной жизнью, работают кафе и магазинчики. Фото: Владимир Чуприн

Нектар, пиршество богов!

Нам, российским паломникам, удалось побывать на 40-дневной горе в Иудейской пустыне, где постился Христос, а его искушал дьявол. Ответы Господа нашего давно стали крылатыми фразами: «Не хлебом одним будет жить человек», «Не искушай Господа Бога твоего», «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».

в женском монастыре есть мужчины. Смотреть фото в женском монастыре есть мужчины. Смотреть картинку в женском монастыре есть мужчины. Картинка про в женском монастыре есть мужчины. Фото в женском монастыре есть мужчины

К Храму Гроба Господня представители черного континента идут колоннами под бой барабанов. Фото: Владимир Чуприн

Мы посетили Храм Рождества в Вифлееме, где родился Господь. По полной программе, с литургией и крестным ходом, участвовали в празднике Воскрешения Лазаря в Вифании у его могилы. Это святое место для каждого христианина и оно с должным уважением охраняется арабскими властями.

Казалось бы, что охранять, если в могиле нет самого Лазаря, он воскрес и погребен на Кипре, там же находятся его мощи? Почему сюда едут миллионы паломников?

Низкий-пренизкий ей поклон. В том числе и на таких, как она, держится наша вера. А уже нам с вами конкретно решать о своей дальнейшей судьбе: идти к Храму, чтобы воскреснуть для вечной жизни. Или двигаться в обратную сторону, воскреснуть для вечного, всепожирающего огня…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *