варианты обучения детей с умственной отсталостью

Варианты обучения детей с умственной отсталостью

варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть фото варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть картинку варианты обучения детей с умственной отсталостью. Картинка про варианты обучения детей с умственной отсталостью. Фото варианты обучения детей с умственной отсталостью

варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть фото варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть картинку варианты обучения детей с умственной отсталостью. Картинка про варианты обучения детей с умственной отсталостью. Фото варианты обучения детей с умственной отсталостью

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть фото варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть картинку варианты обучения детей с умственной отсталостью. Картинка про варианты обучения детей с умственной отсталостью. Фото варианты обучения детей с умственной отсталостьюОбзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

В связи с участившимися обращениями по вопросам организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), лицензирования и аккредитации образовательной деятельности общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение обучающихся указанной категории, Минобрнауки России направляет разъяснения.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью вступает в законную силу с 1 сентября 2016 г.

На основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью разработана и включена в федеральный реестр примерных общеобразовательных программ (fgosreestr.ru) примерная адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью.

В программе прописан примерный учебный план, на основе которого образовательная организация разрабатывает свой учебный план.

Определение варианта образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, необходимости создания специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, сформулированных по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования обучающегося (приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).

Адаптированная основная общеобразовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.

В ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью прописано количество учебных занятий по предметным областям и «Коррекционно-развивающей области», являющейся обязательным элементом структуры учебного плана.

СанПиН ОВЗ вводятся в действие с 1 сентября 2016 г. и распространяются на организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ, на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях.

Образование согласно СанПиН ОВЗ для всех обучающихся с ОВЗ осуществляется в 1 смену по 5-ти дневной учебной неделе.

Согласно статье 28 Закона образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов, в том числе разработке и утверждении образовательных программ.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (часть 7 статьи 12 Закона).

Для обучающихся с умственной отсталостью, правоотношения с которыми возникли с 1 сентября 2016 года, применяется ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью. Основанием для разработки образовательных программ для них является примерная адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью, размещенная на сайте fgosreestr.ru.

Для обучения лиц с умственной отсталостью, зачисленных в образовательные организации до 1 сентября 2016 г., при разработке образовательных программ Минобрнауки России рекомендует также использовать примерную адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью, размещенную на сайте fgosreestr.ru., или руководствоваться учебным планом, утвержденным приказом Минобразования России от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», в части, не противоречащей законодательству в сфере образования.

В соответствии с частью 1 статьи 91 Закона лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения (часть 4 статьи 91 Закона). Сведения о конкретных образовательных программам в приложении к лицензии не указываются.

Законопроект размещен на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ссылка доступa: http://regulation.gov.ru/p/50981.

В дополнение к письму Минобрнауки России от 20 августа 2014 г. № ВК-1748/07 сообщаем, что законопроектом аккредитация образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью не предполагается.

Заместитель директора
Департамента государственной
политики в сфере защиты прав детей
И.О. Терехина

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросам организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), лицензирования и аккредитации деятельности.

Так, указано, что содержание образования данных лиц определяется адаптированной программой. Учитываются положения специального ФГОС, который вступает в силу с 1 сентября 2016 г.

Стандарт может быть реализован при организации обучения лиц совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах, в специализированных организациях или в форме семейного образования, а также на дому.

На основе ФГОС разработана и включена в федеральный реестр примерных общеобразовательных программ (fgosreestr.ru) примерная адаптированная программа. Она реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.

В стандарте для обучающихся с умственной отсталостью прописано количество учебных занятий по предметным областям и «Коррекционно-развивающей области», являющейся обязательным элементом структуры учебного плана.

Продолжительность занятий, перемен между уроками и коррекционно-развивающими занятиями и внеурочной деятельностью определяется СанПиН 2.4.2.3286-15.

Планируется внести изменения в Закон об образовании в части лицензирования образовательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью по образовательным программам (адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с нарушениями интеллекта).

При этом не предусматривается аккредитация деятельности по адаптированным программам.

Источник

Презентация «АООП обучающихся с уо 1 и 2 варианты в сравнении»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть фото варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть картинку варианты обучения детей с умственной отсталостью. Картинка про варианты обучения детей с умственной отсталостью. Фото варианты обучения детей с умственной отсталостью

Описание презентации по отдельным слайдам:

«АООП обучающихся с умственной отсталостью 1 и 2 варианты в сравнении» Халилова Анфиса Габдулаухатовна учитель группы «Особый ребенок»

Нормативно-правовая база введения ФГОС. ФГОС образования обучающихся с ОВЗ Приказ Минобрнауки России №1598 от 19.12.2014г. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014г.

Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей Вариант 1 предназначен для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 предназначен для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее ТМНР)

Вариант 1 дает возможность педагогическим работникам разработать рабочую программу по работе с конкретным классом Вариант 2 предусматривает разработку специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для конкретного ребенка

АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП. Обязательная часть АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и тяжелыми и множественными нарушениями развития составляет не менее 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 40% от общего объема АООП.

АООП содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Пояснительная записка Вариант 1 Цель реализации АООП Основные задачи Общую характеристику АООП (прописываем категорию граждан, сроки реализации, цель каждого этапа) Психолого-педагогическая хар-ка обучающихся данной категории. Вариант 2 Цель реализации АООП обучающихся Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития

Пояснительная записка Вариант 1 Вариант 2 особые образовательные потребности обучающихся

особые образовательные потребности обучающихся время, начало, содержание образования, разработка и использование специальных методов и средств обучения, особая организация обучения, расширение границ образовательного пространства, продолжительность образования и определение круга лиц, участвующих в образовательном процессе. умственная отсталость обучающихся данной категории осложнена нарушениями опорно-двигательных функций, сенсорными, соматическими нарушениями, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы или другими нарушениями, различное сочетание которых определяет особые образовательные потребности детей.

Планируемые результаты освоения обучающимися АООП Вариант 1 Личностные Предметные Вариант 2 Итогом образования человека с умственной отсталостью, с ТМНР является нормализация его жизни Минимальный уровень Достаточный уровень

Структура СИПР должна включать: 1) общие сведения о ребенке; 2) характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка; 3) индивидуальный учебный план; 4) содержание образования в условиях организации и семьи; 5) условия реализации потребности в уходе и присмотре; 6) перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; 7) перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося; 8) перечень необходимых технических средств и дидактических материалов; 9) средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения Вариант 1 Оценка результатов опирается на следующие принципы: Дифференциация оценки достижений Объективность оценки Единство параметров Личностные и предметные результаты оцениваются в динамике: 0 баллов – нет динамики 1- минимальная дин-ка 2- удовлетворительная 3- значительная дин-ка 4- иногда допускает ошибки 5- самостоятельно применяет действие в любой ситуации Вариант 2 Текущая аттестация обучающихся – полугодовое оценивание результатов освоения СИПР Промежуточная (годовая) аттестация – оценивание результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребенка по итогам учебного года

Учебный план включает обязательные предметные области и коррекционно-развивающую область Обязательные предметные области учебного плана: Предметная область: Язык и речевая практика. Русский язык. Чтение (Литературное чтение). Речевая практика. Предметная область: Математика. Математика (Математика и информатика) Предметная область: Естествознание. Мир природы и человека. Природоведение. Биология. География. Обязательные предметные области учебного плана : Предметная область: Язык и речевая практика. Речь и альтернативная коммуникация. Предметная область: Математика. Математические представления. Не предусматривается

Предметная область: Человек и общество. Основы социальной жизни. Мир истории. История Отечества. Этика. Обществоведение. Не предусматривается Предметная область: Искусство. Музыка. Не предусматривается Предметная область «Окружающий мир». Окружающий природный мир. Человек. Домоводство. Окружающий социальный мир. Предметная область: Искусство. Музыка и движение.

Рисование. Предметная область: Технология. Ручной труд. Профильный труд. Предметная область: Физическая культура. Физическая культура (Адаптивная физическая культура). Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация). Предметная область: Технология. Профильный труд. Предметная область: Физическая культура. Адаптивная физическая культура.

Коррекционно-развивающая область Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: Коррекционный курс «Ритмика». Коррекционный курс «Логопедические занятия». Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия». Содержание данных областей может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР. Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: Коррекционный курс «Сенсорное развитие». Коррекционный курс «Предметно-практические действия». Коррекционный курс «Двигательное развитие». Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация». Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия».

Программа формирования базовых учебных действий Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися. БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной. Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью(вариант 2)

варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть фото варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть картинку варианты обучения детей с умственной отсталостью. Картинка про варианты обучения детей с умственной отсталостью. Фото варианты обучения детей с умственной отсталостью

Курс повышения квалификации

Охрана труда

варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть фото варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть картинку варианты обучения детей с умственной отсталостью. Картинка про варианты обучения детей с умственной отсталостью. Фото варианты обучения детей с умственной отсталостью

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть фото варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть картинку варианты обучения детей с умственной отсталостью. Картинка про варианты обучения детей с умственной отсталостью. Фото варианты обучения детей с умственной отсталостью

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть фото варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть картинку варианты обучения детей с умственной отсталостью. Картинка про варианты обучения детей с умственной отсталостью. Фото варианты обучения детей с умственной отсталостью

Номер материала: ДБ-437274

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть фото варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть картинку варианты обучения детей с умственной отсталостью. Картинка про варианты обучения детей с умственной отсталостью. Фото варианты обучения детей с умственной отсталостью

варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть фото варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть картинку варианты обучения детей с умственной отсталостью. Картинка про варианты обучения детей с умственной отсталостью. Фото варианты обучения детей с умственной отсталостью

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть фото варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть картинку варианты обучения детей с умственной отсталостью. Картинка про варианты обучения детей с умственной отсталостью. Фото варианты обучения детей с умственной отсталостью

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть фото варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть картинку варианты обучения детей с умственной отсталостью. Картинка про варианты обучения детей с умственной отсталостью. Фото варианты обучения детей с умственной отсталостью

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть фото варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть картинку варианты обучения детей с умственной отсталостью. Картинка про варианты обучения детей с умственной отсталостью. Фото варианты обучения детей с умственной отсталостью

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть фото варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть картинку варианты обучения детей с умственной отсталостью. Картинка про варианты обучения детей с умственной отсталостью. Фото варианты обучения детей с умственной отсталостью

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть фото варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть картинку варианты обучения детей с умственной отсталостью. Картинка про варианты обучения детей с умственной отсталостью. Фото варианты обучения детей с умственной отсталостью

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ОВЗ I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов и их расшифровка

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.

При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения. Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату. К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.

МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть. Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды. Классификация опубликована на сайте ВОЗ.

Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.

ОВЗ по ФГОС

Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.

глухие, 4 варианта АООП НОО

слабослышащие, 3 варианта

слабовидящие, 3 варианта

с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта

с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта

с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта

с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)

ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)

варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть фото варианты обучения детей с умственной отсталостью. Смотреть картинку варианты обучения детей с умственной отсталостью. Картинка про варианты обучения детей с умственной отсталостью. Фото варианты обучения детей с умственной отсталостью

I категория. Неслышащие, глухие дети без речи

Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.

II категория. Слабослышащие дети

Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.

III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)

Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.

Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.

Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи. Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами. Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.

Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.

Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.

V категория. Тяжелая речевая патология

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.

Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.

Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *