важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте

Важеозерский монастырь (Vasojärven luostari)

важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть картинку важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Картинка про важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте

С Праздником Крещения Господа нашего Иисуса Христа, дорогие братья и сестры!
Несмотря на возникшие препятствия в виде неоконченного ремонта часовни-крестильни в честь св. Иоанна Предтечи, а также запрета на проведение массовых мероприятий во время эпидемии, все необходимые богослужебные действия были в монастыре совершены. В Крещенский сочельник настоятелем монастыря архимандритом Иларионом был совершен чин Великого освящения воды в храме Всех Святых, а в день самого праздника по окончании Божественной Литургии, на которой, хоть и немногочисленно, но все же присутствовали карельские паломники, с небольшим крестным ходом освящение воды в озере было совершено благочинным монастыря иеромонахом Симеоном.

Обращаем внимание паломников, желающих приехать окунуться в озеро: в этом году прорубь была устроена со стороны Интерпоселка, чтобы к ней пройти, нужно обойти здание архондарика у ворот монастыря и идти до озера по тропинке. Убедительная просьба соблюдать «социальную дистанцию» и не собираться на льду большими группами.

важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть картинку важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Картинка про важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте

Расписание богослужений в праздник Крещения Господня.

18 января
4.30 — Утреня.
8.30 — Царские часы. Изобразительны.
13.00 — Великая вечерня. Чин Великого освящения воды (совершается в храме Всех Святых). Божественная Литургия.

19 января
3.30 — Всенощное бдение.
8.30 — Часы. Литургия. Чин Великого освящения воды с крестным ходом (на озере).
Общая трапеза.

Дорогие братья и сестры!
К сожалению, ремонт часовни св. пророка Иоанна Предтечи вряд ли удастся завершить к 19 января. И в связи с тем, что МЧС по республике запрещает организацию открытых прорубей на водоемах, мы вынуждены сообщить что в этом году мероприятия в праздник Крещения Господня будут ограничены Великим освящением воды.
Подробное расписание богослужений праздника будет оглашено позже.

С Праздником Рождества Господа нашего Иисуса Христа, дорогие братья и сестры!

важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть картинку важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Картинка про важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте

Расписание праздничных богослужений:
6 января:
12.30 — исповедь
13.00 — Литургия Василия Великого в соединении с великой вечерней
22.30 — исповедь
23.00 — начало Рождественского повечерия.

7 января:
0.00 — Рождественская утреня
По окончании утрени с небольшим перерывом будет совершена Божественная Литургия.
После Литургии — общая трапеза.

Новый год

Дорогие братья и сестры!
Поздравляем вас с наступлением гражданского новолетия и с приближающимися днями светлого праздника Рождества Господа нашего Иисуса Христа.

Иконная лавка монастыря в г. Петрозаводске не работает 1 января. В период 2 — 10 января 2021 года лавка будет работать в режиме 10.00 — 17.00

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — так полностью называется праздник, который Русская Православная Церковь отмечает 4 декабря (по новому стилю). Это второй двунадесятый богородичный праздник церковного года. Двунадесятыми называются праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и богородичные (посвященные Божией Матери).

В этот день православные христиане вспоминают, как святые праведные Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь — Пресвятую Богородицу — в Иерусалимский Храм. Сделали они это, чтобы исполнить свой обет перед Господом — посвятить дочь служению Ему. С этого дня Дева Мария жила при Иерусалимском Храме — до того самого момента, как была обручена праведному Иосифу.

важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть картинку важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Картинка про важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте

Братья и сестры!
Представляем вашему вниманию вторую часть передачи на радио Вера, посвященной 500-летию Важеозерского монастыря.

Братья и сестры!
На радио Вера вышла первая часть программы, посвященной 500-летию Важеозерского Спасо-Преображенского монастыря.

важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть картинку важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Картинка про важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте

Источник

Важеозерский Спасо-Преображенский монастырь

важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть картинку важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Картинка про важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте

Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь основан около 1500—1520 годов преподобным Геннадием и продолжен преподобным Никифором, учениками святого Александра Свирского.

Содержание

История [ править ]

Первым храмом монастыря была деревянная церковь в честь Преображения Господня. В XVII веке монастырь серьёзно пострадал от литовско-польских захватчиков. В июле 1723 году обитель была приписана к Сяндемской пустыни, а в конце XVIII в. упразднена с сохранением штата священнослужителей церковного прихода.

В 1800 году Важеозерская пустынь восстановлена в качестве приписной к Александро-Свирскому монастырю.

В 1830 году в монастырь пришёл монах Коневецкого монастыря Исайя с тремя учениками. Ему удалось наладить хозяйственную жизнь монастыря. В 1846 году пустынь стала самостоятельной.

В 1918 году пустынь закрыта, а имущество передано местному совхозу.

Современное состояние [ править ]

В 1991 году монастырь был возрождён как женский. Были восстановлены Преображенский храм, колокольня, каменный зимний храм Всех Святых и надвратная церковь прп. Иоанна Рыльского.

С ноября 2000 года монастырь преобразован в мужской.

В 2000 году в Важеозерский мужской монастырь были перенесены мощи блаженного инока Владимира, чудотворца, постриженника Важеозерской пустыни, 30 ноября епископом Выборгским Назарием благочинному Важеозерского Спасо-Преображенского монастыря иеромонаху Иоанну был передан мощевик с частицами мощей святого благоверного князя Александра Невского.

Храмы [ править ]

важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть картинку важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Картинка про важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте

важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть картинку важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Картинка про важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте

Кроме храмов на собственной территории, у монастыря была часовня на 47 версте тракте Петрозаводск — Петербург.

Святыни [ править ]

Список святынь, находящихся в Важеозерском Спасо-Преображенском мужском монастыре (Дни памяти, ст.с.):

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 186012, Карелия, Олонецкий район, пос. Интерпоселок

Источник

Скит в честь святителя Митрофана Воронежского

важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть картинку важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Картинка про важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте

важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть картинку важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Картинка про важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте

важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть картинку важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Картинка про важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте

Скит в честь святителя Митрофана Воронежского, духовного наставника царя Петра I в строительстве военно-морского флота России и столицы империи Санкт-Петербурга, а также Петрозаводска, Лодейного Поля, Медвежьегорска и многих других, – первый и единственный скит в России.

Расположен среди лесов и болот Карелии на берегу озера Важе (Тихое).

важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть картинку важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Картинка про важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте

Скит в честь святителя Митрофана Воронежского запись закреплена
ВАЖЕОЗЕРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть картинку важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Картинка про важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте

Скит в честь святителя Митрофана Воронежского запись закреплена
ВАЖЕОЗЕРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть картинку важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Картинка про важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте

важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть картинку важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Картинка про важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте

важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть картинку важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Картинка про важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте

важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть картинку важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Картинка про важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте

Скит в честь святителя Митрофана Воронежского запись закреплена
ВАЖЕОЗЕРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть картинку важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Картинка про важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте

Скит в честь святителя Митрофана Воронежского запись закреплена
Валентина Калачёва

3 ноября — именины у отца Илариона (Кильганова), духовника нашей епархии, которым нас Господь благословил 🙂

С чего сказочнице начать? Со сказки, понятно.
Показать полностью.

СКАЗКА РЫБКИ О РЫБАКЕ

Как закинул батюшка свой невод в людское море,
Славный рыбарь утрудившийся до седин,
Вынул он железный жернов да с пуд ядрёного горя,
Зацепил и с вечной мерзлоты пару льдин.

Тяжело тянуть, когда один в бурном море воин,
Рыбаки — они вообще краснокнижный вид…
Каждый камушек из пуда горького обмолот-отмолен,
Так что сердце неустанное недужит-болит.

Брызги звёзд уже почили на небосклоне,
Слов безмолвие осело солью на сжатых сухих губах…
Богородица неслышно сошла с родной неотмирной иконы,
Ношу неподъемную облегчить, бурю утишить на вод`ах.

Море зашуршало бумагой, встал жернов от перегрева,
Утренняя синь разлилась средь волн да прибрежных льдин.
Батюшка глядит на море и чистит себе свой невод,
Чтобы в Небо его закинуть… Аминь.

Это у меня вдруг вырвалось, когда на мобильнике загорелось: «Он в больнице. Он умирает. Молитесь. »
Телефон плавился от sms-ок, прилетавших с просторов Карелии ежеминутно. Да. Не каждый день у духовника епархии и игумена самого большого в той епархии монастыря плохо с сердцем бывает. Но дело не в этом. Просто отец Иларион — это как глыба, которая априори рухнуть не может. Иначе солнце не взойдёт. Мир станет. Небо упадёт на землю. Реки повернут вспять. Да и вообще, все 73 тысячи местных водоёмов высохнут. И… не знаю что ещё. В сознании людей, похоже, запечатлены именно такие неутешительные сценарии. Потому что… поди найди такого второго.

Об этом очень сложно говорить. И даже не знаю, возможно ли в принципе. Поэтому всё, что дальше — это так, вынужденная спонтанность, не более. Ну, вот есть монастырь, должен быть и игумен, не так ли? А как это изобразить — большой вопрос… Ведь чему нас грабли учат всю дорогу? Святость — это совсем не то, чего ожидают люди… «Свыше-ятость» — категория небесная, со скрипом и скрежетом переводимая на язык земной. И вот даже сейчас кто-то читает эти строки, и у него в голове умилительность, безгрешность, мерные хождения средь берёзок с чётками, изречения, которые осядут в веках золотой пылью на книжных полках, ахи-вздохи и прочая благостность. У кого жизненный опыт потравматичнее, сердце пожестче, ум посуше, тот хмыкнет: да ладно, это не про нас ни разу, что-то из «патериков-материков»…

А мне чё-то всю жизнь казалось, что святость — это нечто для человека естественное, соединённое со сверхъестественным. Просто мы противоестественно живём 🙂 И когда лоб в лоб с ней сталкиваемся, то в ступор впадаем, в этот… как его… когнитивный диссонанс. А чтобы найти такого, который бы к ней стремился и от самого слова, как ошпаренный, не отскакивал…

Хотя, помнится, в книге «Святое Евангелие от Матфея
с толкованием Святых Отцов» в комментариях на Мф., 5:42-48 есть такое замечание: «Итак будьте, — говорит Господь, — совершенны, будьте так же святы, праведны и любвеобильны, как совершен Отец ваш Небесный. Недостижимо это для человека, но в каждом человеке есть образ Божий, и каждый должен по мере сил своих, при помощи благодати Божией, очищать его, приближаться к Богу и уподобляться Ему. «Конечно, — говорит святитель Филарет, митрополит Московский, — ты не можешь засветить другое солнце для мира, но ты можешь засветить свет спасительной истины в уме неверующего, ты можешь зажечь искру любви к добру в сердце жестоком; и вот ты — подражатель Богу, не только сияющему солнцем на видимый мир, но и просвещающему души светом духовным. Не дано тебе свести с неба дождь и оросить поля праведных и неправедных, но ты можешь оросить слезой сострадательной любви иссохшее от скорби сердце невинного страдальца, или сжигаемое раскаянием сердце грешника; и вот ты — подражатель Богу, Который посылает дождь на праведных и неправедных».

Вот это «каждый, каждый, каждый…» звучит вполне себе адекватно. Не из марсианской жизни. Другое дело, что встречается оно редко. И не всегда потому, что этого мало. Иногда просто смотрим невнимательно, бегло, да ещё и через призму стереотипов и самости своей. «Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр! Чего я не знаю? Чему мне удивляться под солнцем. » А жизнь тем временем мимо течёт, поблескивая мало презентабельными отцами Иларионами из отдалённой дивьей дремучести.

Наверное, раз двадцать меня за уши тянули «с живым старцем поговорить». Типа «он всё знает, всё расскажет, покажет, предречёт». Не пользовалась случаями. Всё спрашивала себя: почему? Потом поняла такую штуку. О чём говорить? О спасении, понятно. Не о болезнях, книжках, детях, временах, нравах, — это либо молитвой решается, либо бессмысленно. Что нужно для спасения? Смириться. Господь Сам говорит: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11, 29). И здесь как раз тот случай, когда слов не надо. Правда. Смотришь — и надолго хватает. Мы в Важеозерском были стописят раз, когда там служил о. Иларион. И сложилось просто железобетонное ощущение, что даже если он выйдет и будет молча стоять, это не менее назидательно, чем то, что он произносит, допустим, на проповедях. Или по жизни. Как в известной байке, когда свет в посёлке отрубили, и какой-то дядя возмущался: вот! безобразие! света нет! что ты будешь делать?! нет света! Отец архимандрит слушал-слушал, а потом сказал: «Вы, наверное, имели в виду, что у нас электричества нет. Свет-то всегда с нами…»

И ещё в связи с этим, вспоминается святитель Феофан Затворник, который писал: «Только дух ревности, преходящий меру, колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтобы не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя да семью свою устроить по-христиански, в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: «Кто меня поставил судьею?» Такой тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым, и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение». Ну т. е. тихо всё, без демонстраций, но при этом наглядно и доходчиво.

Плюс один нюанс. Может, он мало значим на фоне библейских изречений и святоотеческих изысканий, но мне в ум врезался. Есть такая известная человеческая дилемма — «быть или казаться?» Так вот первое, что приходит в голову, когда видишь о. Илариона, — он эту дилемму раз и навсегда решил в сторону «быть». А это очень тяжело — каждую минуту оставаться подлинным, не уклоняясь в сторону сладких иллюзий в отношении себя, мира, людей и Господа. Видеть всё это в Свете Божием. Это крест… Не Гамлет унылый «быть? иль не быть?», а Via Dolorosa, куда б ни шёл…

В общем, отбулькала рыбка. Как умела. Т. е. никак вообще. Потому что у нас, у рыб, слова не в чести 🙂 Всё больше тишина, взгляды, намёки да рефлексы с рефлексиями. Аминь.

важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть картинку важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Картинка про важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте

важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть картинку важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Картинка про важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте

важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть картинку важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Картинка про важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте

важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Смотреть картинку важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Картинка про важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте. Фото важеозерский спасо преображенский мужской монастырь в контакте

Скит в честь святителя Митрофана Воронежского запись закреплена
Валентина Калачёва

ВАЖЕОЗЕРСКИЙ. СИМПОЗИУМ ПРОЗРЕВАЮЩИХ СЛЕПЦОВ
(07.02.2021 г. по Р. Х.)

Показать полностью.
— Ну чё? Закончили свой симпозиум? — обратился ко мне, усмехаясь, неказистый мужичонка на узкой заснеженной тропке, ведущей к Всехсвятскому храму Важеозерского монастыря.
В опере М. И. Глинки «Жизнь за царя» он вполне мог бы вписаться в группу действующих лиц, пространно обозначенных как «Хоры крестьян и крестьянок, ополченцев», посему слово «симпозиум» из его уст прозвучало примерно как французский куртуазный выверт в подворотне.
— Угу, — универсально и исчерпывающе ответила я.
Мужичонка бодро поспешил таскать дрова в храм.

Симпозиумом он окрестил беседу отца Симеона, благочинного монастыря, с паломниками из Петрозаводска, которые в день памяти новомучеников и исповедников российских прибыли в крупнейший монастырь епархии, насчитывающий примерно человек 15 братии и, наверное, столько же разномастных котов. Ну т.е. нам несказанно везёт — мы избалованы тишиной, молитвенной атмосферой, преподобными на иконах и им подобными в святых обителях, пейзажами, которыми можно наслаждаться без толп жаждущих «того, не знаю чего».

Мне на днях вдруг подумалось, в связи с высокой смертностью монашествующих в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Когда я там была, автобусы приходили один за другим — какие-то сонмы китайцев, малайцев, индусов, японцев, африканцев сновали туда-сюда, неустанно щелкая фотоаппаратами. Видно дошёл-таки до них лозунг «Пролетарии всех стран — соединяйтесь!». И они решили воплотить его в жизнь под молитвенным покровом прп. Сергия. Не худший вариант, кстати. Но вот в наших местных монастырях такого не увидишь. Можно запросто пятак земли отыскать и с Богом парой слов перекинуться с глазу на глаз, не слыша «вау. » за спиной. А это дорогого стоит.

— Без Бога мы духовно слепы! — говорил сегодня после литургии о. Иларион, игумен монастыря, комментируя евангельский отрывок об исцелении слепого. — Мы должны просить у Бога открыть наши духовные глаза, иначе ничего доброго не будет. Духовная слепота приводит людей к беснованию, которое мы видим из истории — на примере новомучеников и исповедников российских, которых убивали люди, духовно незрячии, возненавидевшие ближних своих. А незрячих исцеляет только Господь.

Вообще, глядя, как служат о. Иларион и о. Никифор, находишь в них много общего с людьми, чью икону мы днесь созерцали на аналое. И главное — это полное и непреходящее ощущение, что Христос для них всё. Мы сейчас в занимательное время живём, когда многообразие церковного литургического опыта превзошло все мыслимые и немыслимые фантазии, именуемые нынче «пастырским творчеством». Посему велия и несказанная радость — помолиться на Литургии, где люди пребывают в единении со Христом, служат, как служили пять-десять-пятнадцать-двадцать лет назад, и не морочатся, что сказал об этом неизвестный миру подвижник XIII-го века или известный богослов века XXI-го. Не умствуют люди ни разу, потому как Отцы Святые единожды и навсегда сказали: дьявол стучится в мозги, Христос — в сердце. И результат от такой службы только один — как только заслышал «Благословенно царство…» так стоишь и рыдаешь, еле сдерживаясь, до последнего «аминь». Потому что вот оно — Небо. И вот Он — Бог. И времени больше нет… А тебя сюда ни с того, ни с сего пустили. С чего бы это? Кто хочет понять, о чём я, посмотрите видео «Несвятые святые в жизни протоиерея Димитрия Смирнова», где он рассказывает, как о. Тихон Пелих однажды при нём исповедовался Богу…

Мы сейчас стали жить, как умалишённые. 100%. Если послушать, о чем мы говорим, и посмотреть, как мы живём, то меньше всего можно заподозрить, что мы сродники новомучеников и исповедников российских, как об этом читалось в молитве к ним после литургии. Те как-то на Бога уповали да молитвой мир побеждали, а мы на какие-то митинги, социальные активности, протестные воззвания и прочие бесовские запутки надеемся. Кто громче скажет «мяу!».

На днях мне книгу с какой-то забытой всеми кучи принесли. На обложку посмотрели «Игуменъ Харитонъ. О молитве Иисусовой». Тю! Кто на такое позарится? Дык тётя Валя. Ей в «ятях» только и рыться… Открыла я книжку, а там как ко дню сегодняшнему слова приурочены: «Человек бывает двоякий: внешний и внутренний, плотский и духовный. Внешний есть видимый, плотский, внутренний же — невидимый, духовный, или, согласно слову апостола Петра, «потаенный сердца человек в неистлении кроткого и молчаливого духа» (1Пет.3:4). И святой Павел объясняет двойство человеческое, говоря: «Аще внешний наш человек и тлеет, но внутренний обновляется» (2Кор.4:16). Здесь апостол ясно говорит о внешнем и внутреннем человеке. Таким образом, внешний человек устрояется из многих членов, внутренний же приходит в совершенство умом, вниманием к себе, страхом Господним и благодатию Божией. Дела внешнего человека бывают видимы, а внутреннего — невидимы, согласно Псаломнику: «Приступит человек, и сердце глубоко» (Пс.63:7). Также и апостол говорит: «Кто весть от человек, яже суть в человеце, точию дух человека, живущий в нем?» (1Кор.2:11). Один только Испытующий сердца и утробы ведает все тайны внутреннего человека.
Обучение тоже бывает двоякое — внешнее и внутреннее: внешнее в книгах, внутреннее в богомышлении; внешнее в любви к мудрости, внутреннее в любви к Богу; внешнее в витийствованиях, внутреннее в молитвах; внешнее в остроумии, внутреннее в теплоте духа; внешнее в художествах, внутреннее в помышлениях; внешний «разум кичит» (1Кор. 8:1), внутренний же смиряется; внешний любопытствует, желая знать все, внутренний же себе внимает и ничего иного не желает, как только знать Бога, с Давидом говоря Ему: «Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу» (Пс.26:8). И еще: «Имже образом желает елень на источники водныя: сице желает душа моя к Тебе, Боже» (Пс.41:2)».

Вот это внешнее-внешнее-внешнее пленяет нас и уводит в страну далече, ослеплённых своим «я могу» да «я знаю», да «дайте мне», да «свобода-равенство-братство»… Богохульный лозунг, между прочим, под которым ГУЛАГи строились да кровь мученическая реками лилась. Но кто ж это помнит? Болонская конвенция последнюю память историческую отшибла. Благо не у всех.

Отец Симеон отвечал сегодня на нечастые для нашего брата-«айфонита» вопросы: о наших подвигах христианских, непрестанной Иисусовой молитве, сердечном делании… В общем, стали мы как дети. Слава Богу! Посему он нам и говорил, согласно возрастным особенностям.

Доверие к Богу совершается через действие и воспитывается в себе целенаправленно. Например, отправила я детей в школу, помолилась и всё — не нервничаю. Я ж их Богу доверила! Что с ними может произойти? Перед каждым поступком молиться надо, чтоб спросить: а есть ли на то воля Твоя, Господи? Благословишь ли Ты это? Допустим, не понимаешь ты пока, благословил Бог или нет. Ладно. Не надо бояться негативного опыта. Ошибись. Ошибки нужны для того, чтобы их собирать и больше никогда не повторять. А то посмотришь, бывает, а люди жить боятся! Как бы чего не вышло. Чуть что не так — сразу унывают. И радости нет. А радость придёт, если начать жить духовно. Её не надо искать, ждать, лёжа на диване, нужно трудиться. Например, трудиться в молитве.

И вообще, не радости ищите, а покаяния — в неразумии своём, нерадении. Нам оставлено покаяние. Это общеизвестно. Поэтому никакие вериги мы носить не можем. Молиться за ближних можем — вот, кстати, еще один подвиг. Заведите себе помянник и молитесь по утрам и вечерам — и за живых, и за усопших… И тогда увидите, как будут происходить чудеса, как будут меняться люди, о которых вы молитесь. Чудеса в нашей жизни должны случаться каждый день, потому что молитва — это всегда чудо».

… Да. И Важеозерский для нас — это всегда чудо. Чудо Богообщения и общения с людьми близкими по духу. Чудо единения во Христе. Чудо простоты и молитвы. Чудо радушия и гостеприимства. Чудо прозрения от духовной слепоты… Чудо… Чудо… Чудо… Несть им числа — чудесам этим. И Слава Богу!

ВАЖЕОЗЕРСКИЙ. ДЕНЬ НЕБЕСНЫЙ

В небе ясном, в небе синем
Вышел месяц из-за ёлки.
В этой чаще бродят волки,
И мороз кусает сильно.

Монастырь стоит оградой
От мирского шума с гамом.
Приплелись мы из бедлама —
Тишины нам очень надо.

Снег хрустит под сапогами,
Воротник замёрз до звона.
Путь-дорога на икону
Измеряется шагами —

Так грядёт отец игумен,
Где-то потеряв беспечность.
Он куда б ни шёл — всё в вечность,
Ибо во Христе безумен.

В алтаре святого храма
Люди ангельски ступают.
Близ Господь, и сердце тает —
В дырках, в язвах, в ранах, в шрамах.

Служба льётся — благодатью
Мы окутаны, как шубой.
Сестры Вера, Надя, Люба —
Ловят нас в свои объятья.

Благочинный райской птицей
Песню затянул спасенья.
Днесь случилось воскресенье.
Днесь нельзя не удивиться

Снегу, месяцу и лесу,
Преподобным, им подобным —
Людям в Боге многоплодным…
Важозеро. День небесный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *