важнейшее условие успешного обучения в школе это

Условия успешной подготовки ребенка к школьному обучению

важнейшее условие успешного обучения в школе это. Смотреть фото важнейшее условие успешного обучения в школе это. Смотреть картинку важнейшее условие успешного обучения в школе это. Картинка про важнейшее условие успешного обучения в школе это. Фото важнейшее условие успешного обучения в школе это Марина Трофимова
Условия успешной подготовки ребенка к школьному обучению

Выступление социального педагога на общесадиковском собрании, посвященном подготовке детей к школьному обучению.

Тема доклада «Условия успешной подготовки ребенка к школьному обучению»

Большинство учителей считает, что каждый выпускник ДОУ должен хорошо читать, пересказывать, считать и уметь решать простые задачки. В связи с этим каждый родитель, опасаясь, что их ребенок не будет соответствовать ожиданиям учителей и окажется «худшим» в классе, стремится научить своего ребенка всему, чтобы соответствовать требованиям.

Однако, согласно ФГОС дошкольного образования, вступившему в силу 1 января 2014 года, выпускник дошкольного учреждения при поступлении в школу должен не столько уметь читать/считать/писать, сколько обладать определенным набором качеств,среди которых можно выделить:

уверенность в собственных силах;

способность к волевым усилиям;

готовность отвечать за свои поступки;

уважительное отношение к семье и социуму.

То есть, основная задача детского сада состоит не в том, чтобы дать ребенку определенный багаж знаний (эта задача возложена на школу, а в том, чтобы научить их добывать эти знания самостоятельно, наблюдать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи и т. д. Другими словами, программа подготовки дошкольников в детском саду направлена преимущественно на эмоциональное, коммуникативное, физическое и психическое развитие детей, а также на подготовку будущих первоклассников к суровым будням школьной жизни.

Поэтому, большую роль в успешном обучении играет психологическая готовность, она складывается из интеллектуально-личностной и эмоционально-волевой. Психологическая незрелость ребенка может вызвать затруднения в обучении.

Как в любом другом деле, при подготовке ребенка к школе, каждый родитель допускает ряд ошибок. Главная из них – перегрузка детей дополнительными развивающими занятиями, при этом лишают детей игры и общения со сверстниками. Это сформирует отвращение к будущей учебе. И не смотря на то, что ребенок уже на пороге школы, он все еще остается ребенком, а ведущий вид деятельности детей это игра. Поэтому дети должны в достаточной степени играть, общаться со сверстниками и отдыхать. Вторая ошибка родителей при подготовке к школе это запугивание двойками, наказаниями, возможными насмешками одноклассников. Очень важно безоговорочно верить в собственного ребенка, хвалить за любые достижения, помогать в неудачах, но при этом не следует перекладывать на себя его работу.

Из всего сказанного хочется отметить, что мы много говорим и уделяем внимание готовности наших детей к школе, но нужно задуматься, готовы ли вы родители к новому этапу в жизни вашего ребенка. В связи с этим предлагаю вам мини-экзамен. Вам, уважаемые родители предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого им нужно ответить на ряд вопросов.

Какие занятии проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?

Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?

Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?

Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?

Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Помните, что Вы выбираете школу не для себя, а для Вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Ему очень нужна Ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

1. Социальный педагог в школе (из опыта работы)/ ав. Сост. Л. Д. Баранова.Волгоград: Учитель. 2009

2. Свирская Л.Работа с семьей:необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 176с.

3. Взаимодействие с родителями, составитель М. А. Павлова/ Научный центр «Развитие образовательных инициатив», Саратов, 2003

Консультация «Условия успешной адаптации в детском саду» «Условия успешной адаптации в детском саду» Тема моей статьи актуальна, так как адаптация детей в детскому саду очень важна, на нас на воспитателей.

Консультация «Из чего складывается готовность ребенка к школьному обучению?» Саморегуляция – основа готовности к школе Первый и один из самых важных элементов – саморегуляция. Примерно к 7 годам у ребенка формируется.

Кинезиология — как эффективный метод подготовки к школьному обучению Опыт работы по подготовке детей к школе методом кинезиологии. Система взаимодействия участников образовательного процесса по сохранению.

Консультация «Условия успешной адаптации детей в дошкольном учреждении» С поступлением ребенка 2хлетнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие.

Проблема преемственности дошкольного образовательного учреждения и школы в вопросах подготовки ребенка к школьному обучению Проблема преемственности дошкольного образовательного учреждения и школы в вопросах подготовки ребенка к школьному обучению. Введение и.

Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в системе подготовки к школьному обучению Для нормального развития ребенка необходима очень высокая степень сохранности слуха, а между тем наше ухо – очень хрупкий орган. Статистика.

Рекомендации по формированию готовности к школьному обучению для ребенка подготовительной группы Рекомендации по формированию готовности к школьному обучению для ребенка подготовительной группы. Примерный перечень игр и упражнений по.

Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению» Психологическая готовность ребенка в школе это не значит, что ребенок умеет читать писать и считать, это значит, что ребенок готов всему.

Источник

Благоприятные условия для успешного обучения младших школьников

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Статья для педагогов и родителей.

Ребенок должен жить в условиях так называемой развивающей среды. У малышей — неограниченная любознательность. Им нужна «стимулирующая среда», которую они могут исследовать и формировать таким образом базовые знания.

Такие условия воспитания и обучения детей дошкольного возраста создаются, в основном, родителями. Вы можете дома дать детям необходимый материал для исследования или взять их с собой на экскурсию в различные интересные для них места.

Ребенку крайне важно учиться самостоятельно. Вы поможете создать условия эффективного обучения и развития, если:

Конечно, нам, взрослым, в игре малыша все заранее ясно, и мы легко видим его ошибки, но это его ошибки! Пожалуйста, наберитесь терпения и удержитесь от вмешательства: исправив свою ошибку самостоятельно, ребенок сделает шаг к гармонично развитой Личности! Давайте поможем ему, создав «встроенный контроль ошибок».

Наше собственное отношение к познавательной деятельности очень чутко воспринимается малышом. Постоянное положительное отношение родителей к попыткам ребенка научиться чему-либо становится мощным стимулом в развитии уже его положительного отношения к учебе.

Немаловажным условием эффективности обучения и воспитания является свобода действий, побуждающая к самостоятельности. Ребенка должны окружать предметы, которые он может свободно держать в руках и заниматься с ними без вмешательства взрослых.

Очень часто такими предметами становятся кухонная утварь и прочие предметы домашнего быта, которыми мы пользуемся ежедневно.

Как всегда, основная задача взрослых по созданию условий развития способностей в процессе обучения — предложить ребенку увлекательную (с его точки зрения) деятельность, которая будет ему по плечу, но не нанесет никакого вреда ни маленькому исследователю, ни дорогому нашему сердцу сервизу. Поэтому запас привлекательной внешне и легкой в обращении пластмассовой или металлической посуды — одно из возможных решений этой «кухонной задачи».

Ребенку требуется свобода передвижения в процессе познания мира. Ему необходимо исследовать пространство, как в доме, так и на улице — там, где он может достаточно свободно передвигаться.

У родителей есть право предлагать, но не навязывать свою волю ребенку.

В безопасно организованной среде вы сможете создать условия развития способностей малыша при обучении, если:

Ребенку нужно много времени для изучения окружающего мира и выполнения каких-либо действий. Чувство времени ребенка отличается от чувства времени взрослых, поэтому не стоит его торопить.

Если ему позволяют спокойно знакомиться с окружающим миром, он наиболее успешно делает это в темпе, свойственном только ему. Малышу также требуется гораздо больше времени, чем нам, для самообслуживания, игры и т. д.

Постарайтесь понять, соответствует ли домашняя работа, которую вы поручаете ребенку, его возрасту и способностям, ведь дети быстро теряют интерес и к чересчур сложному, и к слишком легкому.

Лучше всего ребенок сможет сосредоточиться, если он искренне заинтересован. А умение концентрировать внимание — это уже характеристика успешной самостоятельной личности!

Излишняя опека, как и вседозволенность, мешают ребенку в жизни. Умение выразить свое желание и согласовать его с желаниями других людей — сложная задача, но только так наше общение может стать приятным и полезным.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Важнейшее условие успешного обучения в школе это

Автор: Байбекова Елена Геннадьевна

Организация: МАОУ СОШ № 7

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Гай

Формирование мотивации учения в школьном возрасте – важная проблема современной школы. Её актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей активной жизненной позиции – о чём трактует новый стандарт образования.

Мотивы будут проявляться по-разному в зависимости от того в каких ситуациях оказывается ребенок.

Широко известно: «Хорошо учится тот, кто хочет учиться».

Р. Немов, известный отечественный психолог так трактует это понятие: «мотивация – это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность».

Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Учебная мотивация–это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.

Беда в том, что желающих учиться год от года становится, увы, меньше, а не больше. По данным психологов, среди поступающих в школу уже 50% учиться не хотят, а среди тех 50%, кто на входе тягу к знаниям имел, в первом полугодии (к декабрю) мы теряем еще 20%.

Учителя, пытаясь ответить на вопрос «Почему падает учебная мотивация?», называют обычно: перегрузка, неинтересно, телевидение, компьютер — круче, просто лень; трудно; не умеют; не понимают, зачем им это надо; проблемы со здоровьем. Безусловно, перечень можно продолжить. Понятно, что причин много, они разные. Однако важно, что на некоторые из них мы можем-таки повлиять.

Обратимся к словарю и вспомним:

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.

Мотивация – побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность. Главная задача мотивации учения: организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.

Как сказал В.А. Сухомлинский: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». Поэтому наша главная задача – развитие внутренней мотивации.

мы должны постараться помочь ребёнку почувствовать себя способным.

Для формирования познавательного интереса немалое значение имеет характер учебной деятельности. Здесь хотелось бы сказать несколько слов о трёх китах учебной мотивации.

Способы повышения внутренней мотивации.

1.По возможности исключить награждения и призы за правильно выполненные задания, ограничиваясь лишь оцениванием и похвалой. Исходя из личного опыта могу сказать, что призы и награждения не за выполненные задания, а за хорошо сделанную дополнительную работу наоборот повышают и мотивацию, и интерес. Внеклассные и внешкольные мероприятия, проводимые учителем, учащихся вдохновляют больше, чем просто хорошо выполненная работа на уроке.

2.Создание ситуации успеха позволяет замотивировать учащихся на активную работу во время урока. Можно предложить ребятам во время фронтального опроса отвечать, начиная словами: «Я знаю, что. «. Данный прием способствует росту уверенности учащихся в своих силах, умениях.

3. Дозированно использовать на уроке ситуации соревнования. Лучше приучать ребёнка анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений. Однако любое соревнование – это и способ проявить себя в наилучшем качестве, и познать свои способности. Так что считаю, что все можно в меру и осторожно. Особенно у учащихся начальных классов развит этот дух соперничества, главное, чтобы он был без негативной окраски.

5. Стараться не навязывать учебных целей «сверху». Совместная работа с ребёнком по выработке целей и задач может оказаться значительно эффективнее. Для примера приведу один из уроков окружающего мира по теме «Где живёт белый медведь». С ребятами отправились в путешествие в холодные районы и угадав голоса животных встретились с их обитателями. В процессе этого у нас возник вопрос «Может ли белый медведь съесть пингвина» и мы вместе определили тему, и цели нашего урока. Оттого и урок получился интересным и увлекательным.

6. Помнить о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребёнка к учебной деятельности. К современным детям применять наказания в принципе и сложно, и некорректно. Любой ребенок – личность. Наказание, конечно, не самый действенный путь решения проблем мотивации. Об этом нужно напоминать и родителям.

7. Стараться избегать установления временных ограничений там, где это предоставляется возможным, т.к. это не только подавляет развитие творчества, но и препятствует развитию внутренней мотивации. На уроке, естественно, временные ограничения существуют. Нам отведено 45 минут и, если в этот срок мы не укладываемся, то не можем заставлять ребенка доделать работу на перемене. Поэтому иногда исключения делать, думаю, можно, так как дети по характеру очень разные и степень их восприятия тоже. В крайнем случае можно позволить доработать дома либо на следующем уроке, не прибегая к укорам в медлительности.

8. Следить за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но и имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребёнка. Регулировать уровень сложности заданий, повышая его с каждым разом. Поэтому и задания им даются соответствующие их интеллектуальному и психологическому развитию. Поэтому приходится использовать как индивидуальные, так и дифференцированные методы.

9. Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения. Для некоторых учащихся и само обучение родному языку в новизну. Есть семьи смешанные, где один из родителей не является носителем языка. Есть семьи, где просто нет навыков языкового общения. Поэтому и этот постулат можно использовать в полную силу. Применяя как инновационные, так и традиционные методы. Создание презентаций, подготовка сообщений, иллюстрирование произведений – все эти виды работ детьми любимы и посильны для выполнения. Я провожу такую работу с фразеологизмами. Этот материал есть и ВПР.

10. Прием «Образовательная стратегия». Учитель задает следующие вопросы:

Что ты делал, чтобы написать эту работу на «5»?

Как ты готовился к контрольной работе, что позволило тебе написать ее хорошо?

11. Авансирование успешного результата.

Учитель выражает свою твёрдую убеждённость в том, что ученик обязательно справится с поставленной задачей. «Я даже не сомневаюсь в успешном результате», « у вас обязательно получиться». Смысл анонсирования состоит в предварительном обсуждении того, что ребёнок должен будет сделать (репетиция предстоящего действия)

12. Скрытое инструктирование ребёнка в способах деятельности.

«Возможно, лучше всего начать с…», «Выполняя работу, не забудьте о…»

13. Внесение мотива (обозначить практическую значимость). Учитель показывает, ради чего совершается эта деятельность. Например, в воспитательной работе «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…»

14. Персональная исключительность. Обозначает важность усилий ребёнка. «Только ты и мог бы», «Только тебе, я могу доверить…», «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…»

15. Мобилизация активности, или педагогическое внушение. «Так хочется поскорее увидеть…»

16. Высокая оценка деталей «Тебе особенно удалось то объяснение…», «Больше всего мне в твоей работе понравилось…»

«Справедливая критика»

Эффективное педагогическое общение всегда направлено на формирование позитивной Я-концепции личности, на развитие у учащегося уверенности в себе, в своих силах, в своём потенциале.

Приведённые выше примеры, позволят:

— обеспечить психологическую безопасность учащихся на уроке;

— разнообразить активные формы поддержки продуктивного темпа на уроке;

— осуществить индивидуальный подход к учащимся;

— сформировать мотивацию к учению;

— развивать навыки рефлексии и самоанализа;

— наладить контакт ученика и учителя и создать эмоционально-доверительный фон.

Таким образом, учитывая всё выше сказанное, именно от учителя, форм и приёмов его работы, содержания учебного материала зависит формирование мотивации учения.

Одним из условий успешной адаптации в обществе является успех в учебной деятельности. Успех является источником внутренних сил ребёнка, источником энергии для преодоления трудностей. Эффективное педагогическое общение всегда направлено на формирование позитивной Я– концепции личности, на развитие у учащегося уверенности в себе, в своих силах, в своём потенциале.

Поэты Древнего Востока говорили, что ученики подобны фруктовому саду, а учитель – садовнику. Поначалу деревца слабые и их жизнь полностью зависит от хлопот садовника, но потом, окрепнув, они растут сами и приносят сладкие плоды.

Источник

Доклад, «Современная школа: необходимые условия для успешного обучения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Современная школа: необходимые условия для успешного обучения»

На сегодняшний день одним из актуальных вопросов в образовании является тема: «Современная школа: необходимые условия для успешного обучения».

Согласно указу Президента Российской Федерации В. В. Путина №204 от 07.05.2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Россия должна войти в число 10 ведущих стран мира по качеству образования.

Руководствуясь этим указом, Министр Просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева озвучила национальный проект «Образование».

Согласно проекту, перед российским образованием поставлены следующие цели:

Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования,

Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран

мира по качеству общего образования;

Воспитание гармонично развитой и социально ответственной

личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

В связи с этим разработано 10 федеральных проектов:

Успех каждого ребенка

Цифровая образовательная среда

Новые возможности для каждого

Повышение конкурентноспособности современного высшего образования

Реализация данного проекта рассчитана до 2024 года.

Один из проектов, на мой взгляд, это именно то, что нужно современной школе – проект «Цифровая школа».

XXI век – это век информационных технологий. В настоящее время все мы являемся активными пользователями Интернета. Глобальная сеть помогает нам на работе, в общении с родными и близкими, школьникам – в учебе. Без Интернета и без использования электронных ресурсов уже нельзя представить современную школу. Использование Интернет-ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе.

Именно Цифровая школа направлено на то, что обучение полностью происходит через Интернет.

Цифровая школа – это комплекс аппаратно-программных средств, smart-технологий и методологии, которые позволяют создать единую информационную образовательную среду, способную кардинально повысить качество и доступность общего образования.

Позволяет проводить занятия с помощью планшетов в любом свободном пространстве, в т.ч. на улице или на природе, как при наличии сетевого соединения или Wi-Fi, так и при отсутствии доступа в интернет. Интерактивные технологии позволяют проецировать изображение с экрана управляющего ноутбука учителя на планшеты учеников. Решение стимулирует учащихся к самостоятельной работе, при этом позволяет работать и в группах. Учитель может создавать свой учебный контент к уроку, демонстрировать материалы по заданному или собственному сценарию, наблюдать за реакцией восприятия учениками новых знаний и, при необходимости, оперативно корректировать подачу материала, получать онлайн результаты работы каждого ученика и всего класса.

Ученик работает в Интернете через компьютер, активно пользоваться интерактивными досками;

Учитель может выкладывать свои уроки;

Проверка контрольных работ, самостоятельных также происходит в информационной среде.

Можно делать для школьников виртуальные экскурсии, перемещаться по разным городам и странам, находясь в классе.

Наличие лингафонных кабинетов, где для каждого ученика есть индивидуальный компьютер, наушники. Ведь на уроках иностранного языка так важно уделять время аудированию, в Цифровой школе этому как раз уделяется много внимания. В обучении иностранному языку можно активно применять skype, который позволит общаться с иностранцами прямо в классе. Это хороший опыт в практике разговорной речи. Это отличная практика говорения.

У каждого ученика есть доступ в электронную библиотеку. Наличие электронной библиотеки с доступом к книгам зарубежных ВУЗов (Оксфорд, Кембридж).

Ресурсы цифрового образования:

Skyeng — это онлайн-школа английского языка нового поколения.

Занятия проходят по коммуникативной методике. Вы начинаете говорить на первом же уроке и говорите больше половины занятия. Курсы основаны на британских материалах, и вы наглядно видите свое продвижение к следующему уровню в личном кабинете. Главным преимуществом нашей школы является собственная интерактивная платформа Vimbox, которая позволяет учить английский язык результативно и увлекательно.

Смотрим любимые видео, слушаем и переводим песни, разбираем статьи на английском.

Уроки построены по оксфордской методике

Интерактивные материалы и упражнения

Материалы прошлых уроков всегда под рукой

Автоматическая проверка выполненных заданий

Преподаватель персонально подбирает упражнения

Письменные задания с рекомендацией слов

Достоинства Цифровой школы:

Удобство в использовании;

Повышается мотивация к обучению;

Возможность сотрудничать с зарубежными университетами;

Индивидуальный подход к обучению;

Много практики и т.п.

Недостатки Цифровой школы:

Учащиеся забывают, как работать с книгами;

Мало времени уделяется письму в тетрадях и т.п.

На мой взгляд, Цифровая школа – это будущее современного образования, и именно так мы должны выстраивать процесс обучения для современных учеников и потребностях нашего общества. Однако существует ряд вопросов, которые все же необходимо решить: здоровье учеников, как организовать работу с книгами и т.п. Но я убеждена, что если решить все поставленные задачи, то в итоге можно создать школу мечты для каждого ребёнка!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *