важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами

Олимпиада для педагогов«Формирование мотивации учебной деятельности» с ответами

1. (2 балла) Мотивация – это…

а) развитие стремления к успеху, поощрение достижений

б) проявление компетенции в различных сферах деятельности

в) процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей

г) проявление компетенции в различных сферах деятельности

2. (2 балла) Что является особенно значимым в формировании учебной мотивации?

а) интерес обучаемого б) опыт педагога

в) изложение учебного материала г) заинтересованность родителей

3. (2 балла) Укажите верный вариант. Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, являются:

1) содержание учебного материала;

2) организация учебной деятельности;

3) коллективные формы учебной деятельности;

4) оценка учебной деятельности;

5) стиль педагогической деятельности учителя.

а) верны пункты 1, 2, 4 б) все пункты верны

в) неверны пункты 2, 3 г) все пункты неверны

4. (5 баллов) Что играет важную роль в мотивации учения? Укажите верные варианты.

а) содержание учебного материала

б) игровая деятельность

в) организация учебной деятельности

г) взаимодействие классного руководителя с родителями

5. (5 баллов) Продолжите предложение. Главная задача мотивации учения –такая организация учебной деятельности, которая…

а) осуществляла бы контроль успеваемости детей

б) способствовала бы организации совместной деятельности и общения

в) способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности учащегося

г) разделяла бы ответственность за те или иные стороны совместной деятельности

6. (6 баллов) Укажите лишнее. Интересный урок можно создать за счёт следующих условий:

а) личности учителя б) содержания учебного материала

в) методов и приёмов обучения г) контроля успеваемости учащихся

7. (7 баллов) Вставьте слова в правильной последовательности в определение. Ответ запишите в виде ряда цифр, без пробелов, кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: 132645

1) опыта 2) деятельности 3) вид

4) программами 5) человек 6) умений

Учебная деятельность – это * практической педагогической *, целью которой является *, владеющий необходимой частью культуры и * старшего поколения, представленных учебными * в форме совокупности знаний и * ими пользоваться.

Ответ: 325146

8. (8 баллов) Укажите виды мотивов учения:

а) познавательный б) социальный в) обучающий

г) занимательный д) воспитательный е) внешний

ж) мотив достижения успеха з) мотив избегания неудач и) внутренний

9. (9 баллов) Сколько неверных высказываний приведено в задании? Ответ запишите в виде целого числа без каких-либо знаков препинания. Например: 1

– Дошкольная подготовка никак не влияет на успеваемость в школе.

– Средняя оценка успеваемости обладает довольно высокой прогнозирующей функцией относительно уровня будущей успеваемости обучаемых.

– Мотивацию нужно создавать через эмоциональный интерес ребёнка.

– Обучение и воспитание становятся важнейшими условиями и факторами становления человека и формирования его как личности.

– Слабоуспевающими становятся те школьники, которые имеют более высокую мотивацию.

– Обучение будет успешным, если внутренне принято ребёнком.

– Через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов.

Ответ: 2

10. (9 баллов) Укажите лишнее. Можно выделить пять содержательных блоков мотивации…

а) личностный смысл учения

б) виды мотивов учения

г) эмоциональный компонент мотивации учения

д) организаторские способности педагога

Источник

Вопросы и ответы к аттестации учителей 2019. Психология

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбрать правильный ответ

Ведущим видом деятельности подростка является:

общение со сверстниками

Выбрать правильный ответ

Службы школьной медиации должны создавать условия для

формирования безопасного пространства

обеспечения правильных управленческих решений

повышения качества приобретения знаний

внедрения инновационных технологий

Выбрать 3 правильных ответа

Структурными компонентами учения являются:

аудиальный компонент

Выбрать 3 правильных ответа

Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:

самосознание через сравнение себя с другими

направленность на будущее

потребность быть взрослым

Выбрать 3 правильных ответа

Специфическими особенностями педагогического общения являются:

направленность на нескольких субъектов

ориентированность на субъект

позиция сторон дистанция

Выбрать правильный ответ

Выбрать правильный ответ

Эти мотивы характеризуются направленностью учащихся на самостоятельное совершенствование способов получения знаний:

широкие социальные мотивы

Выбрать 2 правильных ответа

Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.

Причинами конфликта в данном случае явились:

нарушение этики общения

нарушение трудовой дисциплины

психологические особенности конфликтующих

Выбрать правильный ответ

Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

компромисс, критика, борьба

уступка, уход, сотрудничество

борьба, уход, убеждение

сотрудничество, консенсус, уступка

Выбрать 3 правильных ответа

Безоценочное отношение к личности ученика помогает:

устанавливать доверительные отношения

понимать мотивы поведения

Выбрать правильный ответ

Определите мотив поведения.

Вы дали ученику задание. Он демонстративно закрыл тетрадь, сложил руки, отодвинул пенал. Говорит, что все равно ничего не получится. Вы подошли к мальчику, он спокойно открыл тетрадь и приступил к работе – это…

Выбрать правильный ответ

Определите мотив поведения. Ученица сидит на уроке и громко плачет. Вы подошли к ней, и плач стал громче – это…

Выбрать правильный ответ

Определите мотив поведения. Ученица сидит на вашем открытом уроке и в присутствии комиссии начинает громко плакать. Вы подходите к ней, а она говорит, что ничего не понимает, потому что Вы плохо учите – это…

Выбрать 3 правильных ответа

В составе личностных УУД могут быть выделены следующие виды действий:

действие нравственно-этического оценивания

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

Выбрать правильный ответ

Эти универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности…

Выбрать правильный ответ

Субъект – субъектные отношения предполагают:

отношение к ученику как к равноправному участнику образовательного процесса

субъективизм оценки учителя

отношение к ученику как к испытателю

субъективное соотношение лидерства и подчинения

Выбрать правильный ответ

Метод, позволяющий установить статусное положение ребенка в системе межличностных отношений в классе:

Выбрать правильный ответ

Служба школьной медиации предназначена:

для решения любых конфликтов в образовательной среде и в семье

для оказания психологической помощи участникам образовательных отношений

как мера профилактики конфликтов

для разрешения конфликтов посредником не директивным способом (методом)

Выбрать правильный ответ

Способность эмоционально воспринимать другого человека, проникнуть в его внутренний мир, принять его, это:

Выбрать правильный ответ. Обсуждение поведения человека в разгар конфликта является:

ситуативной мерой воздействия

необходимой мерой воздействия

важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть картинку важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Картинка про важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами

Курс повышения квалификации

Охрана труда

важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть картинку важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Картинка про важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть картинку важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Картинка про важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть картинку важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Картинка про важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами

Номер материала: ДБ-489472

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть картинку важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Картинка про важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами

важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть картинку важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Картинка про важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть картинку важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Картинка про важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть картинку важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Картинка про важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть картинку важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Картинка про важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть картинку важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Картинка про важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть картинку важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Картинка про важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Выбрать правильный ответ

Ведущим видом деятельности подростка является:

общение со сверстниками

2. Выбрать правильный ответ

Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:

притязание на признание среди подростков

желание получить хорошую оценку

3. Выбрать правильный ответ

Психологическая безопасность образовательной среды определяется:

защищенностью от психологического насилия

удовлетворением потребности в межличностном общении

избирательной значимостью среды

удовлетворением физиологических потребностей

4. Выбрать 3 правильных ответа

Структурными компонентами учения являются:

5. Выбрать 3 правильных ответа

Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:

самосознание через сравнение себя с другими

направленность на будущее

потребность быть взрослым

6. Выбрать 3 правильных ответа

Специфическими особенностями педагогического общения являются:

направленность на нескольких субъектов

ориентированность на субъект

7. Выбрать правильный ответ

Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных

8. Выбрать правильный ответ

Эти мотивы характеризуются направленностью учащихся на самостоятельное

совершенствование способов получения знаний:

широкие социальные мотивы

9. Выбрать 2 правильных ответа

Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто

повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые

претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.

Причинами конфликта в данном случае явились:

нарушение этики общения

нарушение трудовой дисциплины

психологические особенности конфликтующих

10. Выбрать правильный ответ

Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

компромисс, критика, борьба

уступка, уход, сотрудничество

борьба, уход, убеждение

сотрудничество, консенсус, уступка

11. Выбрать 3 правильных ответа

Безоценочное отношение к личности ученика помогает:

устанавливать доверительные отношения

понимать мотивы поведения

12.Выбрать правильный ответ

Определите мотив поведения.

Вы дали ученику задание. Он демонстративно закрыл тетрадь, сложил руки, отодвинул

пенал. Говорит, что все равно ничего не получится. Вы подошли к мальчику, он спокойно

открыл тетрадь и приступил к работе – это…

13. Выбрать правильный ответ

Определите мотив поведения. Ученица сидит на уроке и громко плачет. Вы подошли к

ней, и плач стал громче – это…

14. Выбрать правильный ответ

Определите мотив поведения. Ученица сидит на вашем открытом уроке и в присутствии комиссии начинает громко плакать. Вы подходите к ней, а она говорит, что ничего не понимает, потому что Вы плохо учите – это…

15. Выбрать 3 правильных ответа

В составе личностных УУД могут быть выделены следующие виды действий:

действие нравственно-этического оценивания

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

16.Выбрать правильный ответ

Эти универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности…

17. Выбрать правильный ответ

Субъект – субъектные отношения предполагают:

отношение к ученику как к равноправному участнику образовательного процесса

субъективизм оценки учителя

отношение к ученику как к испытателю

субъективное соотношение лидерства и подчинения

18. Выбрать правильный ответ

Метод, позволяющий установить статусное положение ребенка в системе

межличностных отношений в классе:

19. Выбрать правильный ответ

Основанием возникновения конфликта является:

позиции конфликтующих сторон

20. Выбрать правильный ответ

Обсуждение поведения человека в разгар конфликта является:

необходимой мерой воздействия

ситуативной мерой воздействия

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть картинку важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Картинка про важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть картинку важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Картинка про важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть картинку важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Картинка про важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Личностно-ориентированное развивающее обучение на уроках русского языка и литературы

Ответы на вопросы: методика воспитательной деятельности для аттестации учителей2015год

Презентация по русскому языку на тему: Словообразование (3 класс)

Конспект урока «Свои особенные ноты. » (В поэтическом мире А.А.Фета)

Презентация по русскому языку на тему «Сложное предложение»

Ответы на вопросы по социологии для аттестации учителей 2015г

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5290347 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть картинку важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Картинка про важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами

важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть картинку важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Картинка про важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть картинку важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Картинка про важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть картинку важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Картинка про важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть картинку важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Картинка про важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами

Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть картинку важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Картинка про важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Смотреть картинку важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Картинка про важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами. Фото важнейшей внутренней предпосылкой формирования мотивов учения является тест с ответами

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест для библиотекарей по теме «Педагогическая психология»

по курсу: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

а) о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности;

б) о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания;

в) о структуре и закономерностях протекания процесса учения;

г) изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.

2. Основной задачей образования является:

а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;

б) формирование умений и навыков;

в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения;

г) овладение социокультурным опытом.

3. Под обучением понимают:

а) процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков;

б) процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику;

в) предпринимаемые учеником учебные действия;

г) процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика.

4. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является:

а) научение; б) учение; в) обучение; г) обученность.

5. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:

а) принцип социального моделирования;

б) принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач;

г) принцип установления связи между стимулами и реакциями;

д) принцип упражняемости.

6. Самым глубинным и полным уровнем обученности является:

а) воспроизведение; б) понимание; в) узнавание; г) усвоение.

7. В качестве методов исследования педагогическая психология использует:

а) методы педагогики;

б) методы общей психологии;

в) обучающий эксперимент;

г) обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии.

8. В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент:

а) не подразумевает обучение;

б) требует специальных лабораторных условий;

г) ориентирован на развитие познавательных процессов.

9. Л . С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:

а) отождествляя процессы обучения и развития;

б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка;

в) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.

10. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:

а) низкий уровень знаний;

б) недостаточно развитые познавательные процессы учащихся;

в) недостаточная активность учащихся в процессе обучения.

11. Целью развивающего обучения является:

а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности;

б) достижение высокого уровня обученности учащихся;

в) формирование умственных действий и понятий;

г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.

12. Учебная деятельность состоит из:

а) учебной задачи и учебных действий;

б) мотивационного, операционного и регулирующего компонентов;

в) работы познавательных процессов;

г) действий внутреннего контроля и оценки.

13. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:

а) потребность изменить социально-статусную позицию в общении;

б) потребность получать одобрение и признание;

в) стремление соответствовать требованиям преподавателей; избежать наказания;

г) стремление приобрести новые знания и умения.

14. В качестве основного принципа организации процесса

обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает:

а) организация обучения от частного к общему;

б) логика восхождения от абстрактного к конкретному;

в) овладение большой суммой знаний;

г) принцип усвоения логических форм.

15. Недостатком программированного обучения является:

а) отсутствие четких критериев контроля знаний;

б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся;

в) отсутствие индивидуального подхода к обучению;

г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся.

16. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:

а) программированного обучения;

б) проблемного обучения;

в) теории поэтапного формирования умственных действий и понятий;

г) традиционного обучения.

17. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:

а) материальное действие;

б) создание ориентировочной основы действия;

в) речевую форму выполнения действия;

18. Основным показателем готовности ребенка к обучению

а) овладение основными навыками чтения и счета;

б) развитие у ребенка мелкой моторики;

в) желание ребенка ходить в школу;

г) зрелость психических функций и саморегуляция;

д) наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.

19. Понятие «обучаемость» определяется:

а) существующим уровнем знаний и умений учащегося;

б) способностью учителя научить ребенка;

в) психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения;

г) зоной актуального развития учащегося.

20. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответа):

в) внутренний план действия;

ж) теоретический анализ.

а) взаимодействие учащихся в процессе обучения;

б) процесс взаимодействия педагога с учеником;

в) процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.

22. Основной функцией педагогической оценки является:

а) определение уровня фактического исполнения учебного действия;

б) осуществление подкрепления в виде наказания-поощрения;

в) развитие мотивационной сферы учащегося.

23. Воспитанность характеризуется:

а) предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям;

б) усвоением нравственных знаний и форм поведения;

в) умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.

б) система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя;

в) желание освоить профессию педагога.

25. Знание педагогом своего предмета относится к классу:

а) академических способностей;

6) перцептивных способностей;

в) дидактических способностей.

26. Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется:

а) педагогической направленностью;

б) педагогической деятельностью;

в) педагогическим общением;

г) педагогической компетентностью.

27. Педагогическая деятельность начинается с:

а) отбора учебного содержания;

б) выбора методов и форм обучения;

в) анализа возможностей и перспектив развития учащихся.

а) К.Д. Ушинский; б) А.П. Нечаев; в) П.Ф. Каптерев; г) А.Ф. Лазурский.

29. Расставьте по порядку этапы становления педагогической психологии:

б) обще дидактические этапы;

в) оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль.

а) разработка теоретических основ психологии теории обучения;

30. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже Х I Х-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

а) педагогика; б) педология; в) дидактика; г) психопедагогика.

31. Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относиться к:

а) организационным методам;

б) эмпирическим методам;

в) способам обработки данных;

г) интерпретационным методам.

32. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:

а) о наличии явления;

б) о наличии связи между явлениями;

в) как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями;

г) о наличии причинной связи между явлениями.

1. Объединение в единое целое тех компонентов, факторов, которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их непосредственном взаимодействии. б) педагогическое управление;

2. Целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активности учебно-познавательной деятельности по овладению научными знаниями и навыками. а) обучение;

3. Процесс перевода педагогической ситуации из одного состояния в другое, соответствующее поставленной цели. в) педагогический процесс.

34. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:

а) физиологии ; б) социологии; в) биологии; г) психологии.

35. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это:

а) научение навыкам;

б) научение действиям;

в) сенсомоторное научение;

36. Учение как приобретение знаний и умений по решению

различных задач среди зарубежных ученных изучал:

а) Я.А. Коменский; б) И. Гербарт; в) Б. Скиннер; г) К. Коффка.

37. Учение в отечественной науке П.Я Гальперин трактовал как:

а) приобретение знаний, умений и навыков;

б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;

в) специфический вид учебной деятельности;

г) вид деятельности.

38. Зона ближайшего развития – это расхождения между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития.

а) Л.С. Выготский ; б) С.Л. Рубинштейн; в) Б.Г. Ананьев; г) Дж. Брунер.

40. Уровень актуального развития характеризует:

а) обученность, воспитанность, развитость ;

б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость;

в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость;

г) обученность, обучаемость.

41. Расставьте по порядку структурные этапы педагогического процесса:

г) цель; а) принципы; д) содержание; е) методы; в) средства; б) формы;

1. Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса. в) педагогическое конструирование.

2. Объединение в единое целое тех компонентов, которые способствуют развитию учащихся и педагогов в их взаимодействии . б) педагогический процесс;

3. Характеризует состояние в определенное время и в определенном пространстве. а) педагогическая ситуация;

43. Расставьте в порядке следования этапы психолого-педагогического исследования:

б) подготовительный этап;

г) исследовательский этап.

а) этап качественного и количественного анализа;

в) этап интерпретации;

44. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:

а) одна из форм проявления усвоения;

б) разновидность усвоения;

в) уровень усвоения;

45. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:

а) разумность; б) осознанность; в) прочность; г) освоенность.

46. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:

а) меру развернутости;

в) меру самостоятельности;

г) меру обобщенности.

47. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:

а) широкими познавательными мотивами;

б) широкими социальными мотивами;

в) учебно-познавательными мотивами;

г) узкими социальными мотивами.

48. Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул:

а) Я.А. Коменский; б) А. Дистервег; в) К.Д. Ушинский; г) Ж.Ж. Руссо.

49. В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения.

а) традиционный ; б) проблемный; в) программированный; г) догматический.

50. Соотнесите следующую классификацию методов воспитания:

1. Производиться оценка поступков и стимулируется к деятельности. в) метод оценки и самооценки;

2. Организуется деятельность воспитателя и стимулируются позитивные мотивы. б) метод упражнений;

3. Формируются взгляды, представления, понятия воспитуемых, происходит оперативный обмен информацией . а) метод убеждений;

51. Педагогическое взаимодействие обучающегося и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть…функций взаимодействия субъектов педагогического процесса:

52. Соотнесите приемы воспитания:

1. Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования. а) самообязательство;

2. Систематическая фиксация своего состояния и поведения. г) самоконтроль.

3. Выявление причин успехов и неудач. в) осмысление собственных действий;

4. Ретроспективный взгляд на пройденный день за определенный временной путь. б) самоотчет;

53. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относиться к умениям:

а) межличностной коммуникации;

б) восприятия и понимания друг друга;

в) межличностного взаимодействия;

г) передачи информации.

54. …как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе:

а) социально-психологическая рефлексия;

55. Соотнесите планы соответствия психологических характеристик человека к деятельности педагога (И.А. Зимняя):

1. Определенное биологические, анатомо-физиологические и психологические особенности человека. Отсутствие противопоказаний к деятельности «человек-человек»- б) предрасположенность;

2. Отрефлексированная направленность на профессию типа «человек-человек»- в) готовность.

56. Расставьте по порядку следования этапы профессионального самоопределения:

б) первичный выбор профессии;

а) этап профессионального самоопределения;

г) профессиональное обучение;

в) профессиональная адаптация;

д) самореализация в труде.

57. Интересы и склонности учителя выступают показателями… плана общения.

в) общего социально-психологического;

58. Расставьте в порядке следования этапы и компоненты педагогической деятельности:

а) подготовительный этап;

е) конструктивная деятельность;

в) этап осуществления педагогического процесса;

б) организаторская деятельность;

ж) коммуникативная деятельность.

г) этап анализа результатов;

д) гностическая деятельность;

2. Система внутренней саморганизации по усвоению опыта поколений, направленная на собственное развитие — г) самообразование.

3. Процесс целенаправленного формирования личности — а) воспитание;

4. Адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах- б) педагогические закономерности воспитания;

60. Соотнесите педагогические способности по В.А. Крутецкому:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *