вечное сияние чистого разума обзор
Авторизация
Отзывы и рецензии на фильм Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind
Мировая — 9 марта 2004 года
13 рецензий на фильм «Вечное сияние чистого разума»
Этот фильм — выписанный умелой рукой, источающий аромат декаданса пейзаж чувств, рассчитанный, скорее, не на любителей фантастики как таковых, а на поклонников добротного психологического кино. А Джим Кэрри — и правда хороший актер.
Странные, окольные пути выбирает провидение. Все, чего поклонники «Соляриса» Тарковского не дождались от прошлогоднего ремейка Содерберга, год спустя возникло в фильме с Джимом Кэрри и громоздким мелодраматическим названием. Если вчитаться в титры.
Внешне похожий на головоломку, фильм обладает кристальной ясностью и светлостью взгляда.
Однако лучшая история Кауфмана — это «Вечное сияние незапятнанного разума». Потрясающе не слюнявый и не хамский фильм о суке-любви, которую нельзя забывать.
Фильм изобретательно и поэтично иллюстрирует, что происходит с человеком, когда он опустошен, одинок и испуган, когда фантазии умирают, и как он отчаянно сопротивляется чувствам, без которых не жить, поэтому и «стирка» бессмысленна — рискуешь.
Сказочно рассказанная современная классика о том, что от дел сердечных не спасёт ни одна машина, а бежать от любви при первой же возникшей трудности никогда не стоит. Если не память, то сердце обязательно подскажет обратную дорогу.
Чудом совместим в одном флаконе драму, комедию, научную фантастику авторы всего лишь пытались посмотреть на вечную тему (взаимоотношения мужчины и женщины) с другой, небанальной стороны. Попытка, безусловно, дерзкая, но оттого не менее удачная.
Симпатичный фильм, который я посмотрел с удовольствием, причем чем дальше, тем мне он нравится больше. Хороший сюжет с легкими кауфманианскими завихрениями, классная игра Уинслет, пристойная игра Кэрри и вкрапления фейерверков с подручными доктора.
Кстати, раз уж речь зашла об актерах, обратите внимание на Илайджу Вуда, который наконец-то нашел свое призвание: этот довольно посредственный артист, случайно вознесшийся на вершину киноолимпа благодаря роли Фродо Бэггинса (Торбинса, Сумкинса…).
Предоставив героям несуществующую технологию — возможность стирать друг друга из памяти — Кауфман создает сложный, пугающий и завораживающий мир, невероятно точно воплощающий психологические метания любовников, запутавшихся в собственных.
Фильм так небогат на сюжетные события и так полон планами, эпизодами, картинами, вмятинами на бортах машин, поездами и захламлёнными квартирами, что тут даже опытный зритель просто обязан удивиться и восхититься.
«Плаванье» в межжанровом пространстве всегда чревато. Если пловец достаточно ловок и талантлив, то в случае удачи может сорвать неплохой куш, если переборщил со смешением жанров — получит недоумение публики, а внимание к своему фильму сможет вызвать.
От статуса великого фильма «Вечное сияние чистого разума» отделяет лишь то объективное обстоятельство, что Кауфман, будучи остроумным киношным маргиналом, все-таки остался маргиналом голливудским. Так, например, зарезать священную корову хэппи-энда.
Вечное сияние чистого разума. Рецензия
Память и чувства
Вместе с воспоминаниями часто просыпаются и эмоции, которые сопровождали те или иные события. Для многих людей память и чувства – два понятия, которые нельзя разделить. Может ли человек, утративший определённые события из памяти, сохранить эмоциональную связь с людьми и местами из этих воспоминаний? Вопрос давно стал риторическим – хотя бы потому, что проверить эту теорию на практике удаётся лишь в очень редких случаях, а точечно убирать ненужные истории из головы люди ещё не научились. Однако в мире Мишеля Гондри возможно всё: «Вечное сияние чистого разума» толкает нас в океан человеческих тайн и переживаний.
В отношениях Джоэла (Джим Керри) и Клементины (Кейт Уинслет) наступил кризис. Переждав какое-то время, Джоэл навещает возлюбленную на её работе, чтобы помириться и возобновить отношения. Однако Клементина обращается к Джоэлу исключительно как к покупателю. Это разбивает ему сердце. Рассказав всё друзьям, он узнаёт, что Клем обратилась в мистическую компанию «Лакуна» и стёрла из памяти всё, что было связано с их отношениями. Убедившись, что компания существует на самом деле, Джоэл делает то же самое.
Врач Говард Мерзвияк (Том Уилкинсон) говорит о так называемом эмоциональном ядре воспоминания и отмечает, что, уничтожив его, можно навсегда попрощаться и с самим воспоминанием. Только можно ли на самом деле изъять пережитое так, чтобы не осталось ничего: ни чувства дежавю, ни холодка внезапного просветления, ни труднообъяснимых атак грусти и сожалений? Дать однозначный ответ сложно, но заручившись предсказуемостью человеческой сущности, которая почти всегда идёт на поводу чувств, можно предположить, что это всё же невыполнимо. Пока человек жив, вместе с ним живёт его жизнь, пропущенная через фильтры памяти и сердца.
Говоря о сравнении ментального и эмоционального, стоит обратить внимание на российский слоган фильма: «Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца – это уже другая история». Одно из распространённых определений сердца как органа – это его включение в мышечную систему. Таким образом, воспринимая сердце как мышцу, не стоит забывать о мышечной памяти, которой она также обладает. Допустим, компания «Лакуна» сумела ликвидировать нежелательные воспоминания, но работала она исключительно в области головного мозга, не затрагивая сердце пациента. Можно ли говорить, что человек сможет начать всё с чистого листа, руководствуясь мучительными пробелами в черепе и ноющим эхом в грудной клетке? Фильм отвечает отрицательно: человек вернёт на новый лист слова из вырванного листа.
У героев Кейт Уинслет и Джима Керри есть история, которую оборвали по их желанию. Будь они с планеты Вулкан, они бы могли спокойно начать новую главу в своей биографии, простившись со старой механическим образом. Однако любовь сложно обмануть или перехитрить. Поэтому они, ведомые ею, после проведения процедуры по «стиранию» едут на пляж – туда, где начался отчёт их истории. Джоэл и Клем, хоть и осторожно, но стремительно знакомятся друг с другом во второй раз, а уже через пять минут понимают, что могут быть совершенно открытыми и откровенными. Герой Керри порыв уехать в случайно услышанное место и заговорить с синеволосой девушкой объясняет своей влюбчивостью. На самом же деле всё сводится к тому, что хотя файл и стёрт, его образ остался, а оказавшись в похожих обстоятельствах, машина – генератор судьбы снова пускает историю по кругу и будет продолжать это делать, пока герои сами не решат, каким будет их будущее без вмешательств извне.
Просмотр «Вечного сияния чистого разума» сравним по ощущениям с моментом, когда ребёнок укрывается огромным тёплым лоскутным одеялом. Лоскутное одеяло Мишеля Гондри, сотканное из невероятного количества деталей, фантазий и цветов (от агрессивных и ярких к нежным пастельным) – тоже тёплое и из-под него не хочется вылезать. Всё, что говорят Джоэл и Клем знакомо многим, а слова по поводу празднования 14 февраля, произносимые Джоэлем, уже прочно вошли в список крылатых фраз. Обязательным к просмотру фильм становится уже за счёт ранимого, романтичного и скромного парня с убаюкивающим голосом, которого неожиданно сыграл весельчак и мастер превращать своё лицо во что угодно Джим Керри. Сказать, что роль Джоэля выделяется из всей фильмографии актёра, – ничего не сказать. Однако она была бы менее блестящей, если бы пару ему не составила героиня Кейт Уинслет. Её Клементина – не просто импульсивная чудачка, но ещё и полная противоположность Джоэля. Ну а противоположности, как говорят, неминуемо притягиваются.
Рецензия на фильм Вечное сияние чистого разума от Артем Петров
Признаюсь, я небольшой поклонник такого жанра кино, как мелодрамы. У них слишком простые и избитые сюжеты, забитые типичными для этого жанра клише. Но истории про любовь обожает женская аудитория и поэтому очень много фильмов в жанре мелодрама предназначены исключительно для них, а у мужчин такие фильмы вызывают лишь скуку. Но есть такие мелодрамы, которые взывают восторг и у мужской аудитории, в том числе и у меня. Но они редко бывают «чистыми». Обычно в них содержатся элементы других жанров, как например в «Титанике». Или в них рассказывается об очень необычной любви, как в «Малене». Ну а «Вечное сияние чистого разума» является фантастической мелодрамой, которую можно смотреть лицам обоих полов. Хотя в начале она не показывает этого. Ведь данный фильм начинается, как типичный представитель данного жанра кино. Встретилась два человека, находящийся в состоянии депрессии Джоэл и яркая Клементина. Несмотря на то, что они очень разные, начать встречается это им не мешает. И когда я начал уже готовится к типичному сюжету, происходит то чего я не ожидал. Сюжет вдруг становится непонятным, кадры сменяют друг друга очень и очень быстро. И это меня настолько ошеломило, что я невольно подумал о том, чтобы выключить фильм. К счастью, все заканчивается быстро. В определенный момент фильм входит в нужное русло и сюжет становится понятным. И начинается лучшая часть фильма. Два жанра соединились, и я с удовольствием начал наблюдать, как Джоэл, словно оказавшись в фильме «Начало», бегает по своему разуму. Он слишком поздно понял, что стереть память о Клементине была огромной ошибкой. Ведь вместе со всем негативом, он избавляется и от счастливых воспоминаний о ней. И поэтому, все что ему остается – это бегать из одного участка своего мозга в другой, обращаясь к самым дальним и даже постыдным воспоминаниям. Лишь бы сохранить ее образ. Пускай ему будет плохо без нее, пускай они уже не будут вместе. Это не столь важно. Она стала слишком важной частью ее жизни и даже самое маленькое воспоминание о ней сделает его серую жизнь ярче, чем полное отсутствие всех воспоминаний. Так что этот фильм вместе с историей о любви несет скрытый посыл или даже предупреждение о том, к каким негативным последствиям могут привести поспешные решения. Так что Оскар за лучший оригинальный сценарий более чем заслужен. Актерский состав также бесподобен. Несмотря на наличие таки громких имен как Элайджа Вуд, Марк Руффало, Кирстен Данст и Том Уилкинсон, мне все же хотелось сосредоточить свое внимание на исполнителях главных ролей. Джим Керри прекрасен. Еще одна великолепная драматическая роль после «Шоу Трумана». Временами он конечно выдавал свои фирменные «кривляния», но куда же без них. Это часть его фирменной харизмы, за которую мы так его любим. И поэтому они скорее к месту, чем нет. И Кейт Уинслет. Для меня это, наверное, если не самая лучшая, то по крайней мере самая запоминающаяся ее актерская работа. Она невероятно яркая в этом фильме, как в прямом, так и в переносном смысле. Начиная от запоминающегося внешнего вида и заканчивая бойким и импульсивным характером. Так что их актерские работы – это вторая причина, почему этот фильм так прекрасен. Ну и прибавьте к этому великолепную режиссуру, отличную операторскую работу и неплохие визуальные эффекты (которые были созданы практически без использования компьютера), то в итоге мы получаем отличный фильм. И не смотря на то, что он относится к одному из моих самых нелюбимых жанров, эта история любви получилась интересной, небанальной и очень фантастической, в результате чего я получил море удовольствия от увиденного. Так что рекомендую «Вечное сияние чистого разума» всем без исключения.
Все отзывы о фильме Вечное сияние чистого разума
Рецензия «Афиши» на фильм
В День святого Валентина на зябком пустынном пляже собачеглазый Джоэл Бэриш (Кэрри) знакомится с синеволосой Клементиной (Уинслет). Проходят титры, а с ними, за кадром, любовь и счастье, и уже — разрыв. Случайно Джоэл узнает, что его бывшая возлюбленная, воспользовавшись услугами некой конторы, стерла его из памяти. Поддавшись импульсу, он в отместку обращается в тот же сервис. И оказывается, что все, что мы видели в начале, — совсем не начало, а то, что будет в конце, может еще много раз измениться.
Снятая в жанре лоу-фай сай-фай, эта неброская, местами бескомпромиссно маргинальная картина оказалась едва ли не самым важным фильмом американских нулевых, несмотря на национальность режиссера. Знаменуя окончательный и бесповоротный конец постмодернизма, «Сияние» предельно внятно подытожило глобальные матричные прозрения недавних предшественников, угадав новую парадигму, «квантовую», — в противовес Аристотелевой, причинно-следственной, определившей ХХ век. В «квантовой драматургии» (сценарный «Оскар» Чарли Кауфману), как и в квантовой физике, будущее может влиять на прошлое, один объект может находиться в разных местах одновременно, единовременно быть и не быть. Как и квантовая физика, «квантовая драматургия» предлагает принципиально иной взгляд на все. Тут важно — на что. У Гондри в фокусе — чувства, и главный прорыв фильма именно в том, как открытия «Матрицы», обширное наследие «Взлетной полосы» Маркера и вообще весь этот дивный новый мир, в котором мы живем, тут заражен живой, больной и нежной эмоцией. Может, мир — не такой уж и дивный, коли сердца в нем не перестают разбиваться. Внешне похожий на головоломку, фильм обладает кристальной ясностью и светлостью взгляда; иногда он напоминает 8-миллиметровый хоум-муви — кажется, подуй на экран, и мотыльковая картинка медленно угаснет навсегда.
Лучшие отзывы о фильме «Вечное сияние чистого разума»
Джоэл является очень сложным человеком, ему тяжело знакомиться с другими людьми. Абсолютное случайное знакомство в электричке с яркой девушкой Клементиной становится для него первой настоящей любовью, которая будет далеко не так легка, как кажется. Независимые натуры, эскаписты, стремящиеся жить только по своим правилам — таковы были Джоэл и Клементина, которая в один миг решила стереть его из памяти. И Джоэл решает попытаться возродить пока еще теплеющее чувство.
Фильм Мишеля Гондри «Вечное сияние чистого разума» — это необычная и странная философско-фантастическая драма о борьбе человека за свою любовь, которую сложно назвать сказочной, но именно она была смыслом жизни Джоэла. По своей структуре фильм напоминает безумный, сюрреалистичный и алогичный сон, рваный и мрачный, ибо путешествие Джоэла по миру его памяти и памяти Клементины является еще и самопознанием собственных ошибок и поиска их решения.
Сценарий к этой экстраординарной картине написал Чарли Кауфман, который является, пожалуй, самым оригинальным сценаристом Голливуда. Не менее нестандартный режиссер Мишель Гондри, имеющий свой узнаваемый стиль, гениально воплотил фантазию Кауфмана, создав очень авторский и неголливудский как по киноязыку, так и по интонации фильм.
Актерский состав ленты действительно впечатляет. Джим Кэрри восхитительно сыграл Джоэла, создав одну из лучших своих драматических ролей. Его герой незаметен и обычен, он нуждается в духовном спасении, в любви, путь к которой будет похож на разбитый лабиринт. Кейт Уинслет, сыгравшая Клементину, создала образ индивидуалистки, для которой любовь не есть вечная константа, а постоянная переменчивая. Потрясающий драматический образ сыграла в ленте также Кирстен Данст, а Элайджа Вуд мастерски исполнил роль одного из ключевых героев в интриге ленты и идеально вписавшись в необычный мир фильма. Наивысших похвал заслуживает также работа оператора Эллен Керас, которая соединила в видеоряде ленты философскую фантастику и кристальную реальность бытия. Музыки в фильме немного, лишь изредка мотив Джона Брайона создает в ленте необходимое настроение.
«Вечное сияние чистого разума» — необычный и странный фильм, который я рекомендую всем поклонникам авторского кино и необычных драм. Фильм не будет отпускать Вас очень долго, Вы будете пытаться понять его суть, ища, как и герои, смысл вечного сияния чистого, как снег, разума, лишенного любви.
Кино15 лет «Вечному сиянию чистого разума»: Зрители
о памяти и отношениях
Стоит ли возвращать утраченные отношения
В ЭТОМ ГОДУ ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ фильму «Вечное сияние чистого разума». Удачный тандем режиссёра Мишеля Гондри и сценариста Чарли Кауфмана сделал первого звездой инди-драм, а второму принёс «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Мы попросили людей, которые помнят историю Джоэла и Клементины, рассказать, что́ на самом деле важнее — отпустить или вернуть прошлые отношения.
Таня Решетник
Честно говоря, я никогда не была большой поклонницей «Вечного сияния чистого разума», хотя пересматривала фильм как минимум трижды. Меня раздражала нарочитая взбалмошность Клементины и нерешительность героя Джима Керри. Возможно, знай я в тринадцать лет (столько мне было, когда фильм вышел на широкий экран) о психических расстройствах или опыте неудачных отношений чуть больше, сопереживать главным героям было бы легче.
Да, возможно, это одна из лучших ролей Джима Керри. И да, снимать в 2004 году об отношениях что-то кроме ромкома или слезливой драмы, лихо вкрутив в сюжет элементы научной фантастики, — это мощно. Но если вдуматься, отношения Клементины и Джоэла были не очень-то жизнеспособны с самого начала — сегодня мы сказали бы о них «токсичные». Пьяное демонстративное вождение? Держите! Выяснение отношений посреди прогулки по блошиному рынку? Пожалуйста! Обесценивание партнёра? В этом Клементине нет равных, да и Джоэль не отстаёт.
Именно поэтому финал фильма меня смущает. Пока Гондри говорит, что можно стереть память с помощью компании «Лакуна», но настоящую любовь всё равно не вытравить с подкорки, меня больше интересует другой вопрос: как не путать любовь и созависимые отношения? По-моему, это самый страшный вопрос фильма — он пугает сильнее смазанных лиц второстепенных персонажей из воспоминаний Джоэла и постоянных рывков рваного сюжета.
Лиана Искандарян
Свой первый просмотр фильма я почему-то не помню. В памяти сохранились только отдельные кусочки, вырванные из сознания героев, что неудивительно, ведь почти каждая лента Гондри похожа на сон. Но, как говорит в конце фильма Клементина, «волшебство уходит» — так сцены, в которых герои смотрят друг на друга влюблёнными глазами, резко сменяются раздражением по отношению друг к другу. Первую половину фильма их отношения кажутся обречёнными, и ты начинаешь думать: «Может, это и не любовь, а какое-то навязчивое влечение?» Но всё, на мой взгляд, не так однозначно.
Раньше я недолюбливала Клементину, казалось, что она издевается над героем Джима Керри, хочет устроить ему проверку на прочность своими перепадами настроения и взбалмошным характером. И только пересмотрев фильм недавно, я заметила, что и у этой героини есть свои страхи, неуверенность в себе. Возможно, из-за этого она в какой-то момент и решает пойти на крайние меры и навсегда избавиться даже от малейшего напоминания о неудавшихся отношениях. Если честно признаться, то нам всем в такой ситуации хочется поступить именно так, вместо того, чтобы признать свои ошибки, чужие недостатки и возможные сложности. Но, как показывает практика и дальнейший сюжет, прошлое не перечеркнёшь.
Это фильм, который, казалось бы, говорит о таких простых вещах, но мы часто о них забываем: что симпатию нельзя просчитать, поэтому всегда нужно оставаться собой; что нельзя насильно сказать себе «Не чувствуй!», хотя очень хочется; что можно перестать думать, но не забыть. Даже если стёр все воспоминания.
Майя Гимаева
Скажу честно — сначала я не поняла этот фильм, смотрела его только из-за цвета и атмосферы. Мне он безумно понравился, и я до сих пор думаю, что цветокорректор и художник-постановщик — гении. Я тогда училась в художественной школе и покрасила волосы хной — иссушила их, конечно, но зато вроде как стала частью фильма. После первого просмотра я грустила, но не очень заморачивалась по поводу того, что там происходит у героев. Казалось, что может быть проще, чем любовь? Поцелуй — и всё будет хорошо. Сейчас я понимаю, насколько это поэтичный и плавный, непростой фильм — не только технически, но и для восприятия.
Во-первых, идея. Сколько было снято фильмов об отношениях? Но именно эта лихо воплощённая концепция делает фильм особенным. Во-вторых, название — правильные заголовки помогают хорошим фильмам существовать, как «Убийство священного оленя» или «Великая красота». Самое главное — режиссура, то, как Гондри доверял тем людям, с которыми работал. Я читала, что он никогда лично не присутствовал на съёмочной площадке и только направлял операторов, сидя за несколько кварталов от них, чтобы позволить актёрам расслабиться и импровизировать.
Правильно ли возвращать отношения, которые прошли? Я бы, если честно, всю жизнь бы только их и возвращала. Глупая позиция, наверное, но, чёрт, я — это Джоэль в чистом виде.
Сергей Сдобнов
Когда на экранах появилось «Вечное сияние чистого разума», я оканчивал восьмой класс в провинции, а все вокруг смотрели «Очень страшное кино» и ждали нового «Человека-паука». Пока за сценарий этого фильма Кауфман получал «Оскара», я посмотрел его фильм и почти сразу забыл. Джим Керри играет неприступного размазню Джоэла, Кейт Уинслет, напротив, проактивную Клементину. Главные герои в двухтысячных казались людьми с другой планеты: ты просто смотрел, как за океаном живут в совершенно другом малодоступном мире, закрывая глаза на фантастичность сюжетной линии.
В 2019-м отношения героев можно представить как битву за право на личное пространство — освобождение памяти, своего мира от нежелательных, токсичных элементов. Хочет человек избавиться от некоторых воспоминаний? Не вопрос, машина прогресса поможет. Этическое измерение таких желаний осталось за кадром. Кто ещё из близких пострадает от ментальной «стирки»? Да какая разница? Я просто хочу измениться.
Сегодня, в обществе тотальной коммуникации и связи всех со всеми, герои фильма выглядят как два инфантильных эгоиста. Она стёрла воспоминания о нём, он в отместку решил забыть её. Забывание, как и другие процессы в нашей жизни, отдаётся на аутсорс — сам не могу, но вот техника наконец-то поможет. По ходу дела герои проходят тревел-терапию, перезагружают отношения. Учитывая, что мы живём в мире постоянно ломающейся коммуникации, мне понятен выбор Джоэла. Если тебе что-то важно, а это плохо работает, можно сначала разобраться, а потом ломать. Но инфантильный ремонт не действует — надо учиться разговаривать с близкими в любой ситуации.
Катя Диденко
Кажется, что это фильм о том, что не стоит пытаться бежать от себя и искать простых решений, даже если дело касается чего-то очень болезненного. Мне сложно вспомнить, каким именно был мой первый просмотр, но он точно был эмоциональным. Хотя теперь сильный отклик вызывают не столько сцены с Клементиной, сколько куски из детства Джоэла: эти самые далёкие уголки памяти кажутся самым уязвимым и от этого искренним местом в голове главного героя. Кажется, что это и есть то «эмоциональное ядро», о котором говорят сотрудники «Лакуны».
Когда я вспоминала свой первый просмотр, мне казалось, что раньше я воспринимала «Вечное сияние…» как фильм о «вечной любви» — некой объективной, физической константе, которая способна остаться в памяти, даже если люди всё забудут или проживут много жизней. Сейчас мне кажется, что в фильме Гондри гораздо больше «воздуха» и неопределённости: то, что произошло с героями, случилось из-за стечения обстоятельств и специфики характеров. И чем это закончится, мы тоже не знаем.
Клементину изображают импульсивным и сумасбродным человеком, за которым легко тянуться тем, кто считает себя более заурядным (что, кстати, довольно противоречиво, если посмотреть на Джоэла — местами он изображён гораздо более творческим человеком). В какой-то момент девушка становится самостоятельным персонажем в голове Джоэла: мы почти не видим реального человека, зато видим воспоминания о ней и фантазии о том, как она могла бы поступить. Мне кажется, это важная, но не очевидная, деталь: Гондри показывает, что каждый из нас живёт в немного выдуманном мире.
Не думаю, что герои приняли финальное решение и что они что-то «возвращают» — скорее в финале им сложно сопоставить себя нынешних с собой тогдашними, а их прошлое кажется им возможным будущим. Тем риском, на который они решатся пойти. Когда что-то закончилось, ты ощущаешь это как по-настоящему финальный этап. Красота «Вечного сияния чистого разума» как раз в том, что этого ощущения нет.
Катя Мазепо
Помню, что была в восторге от сюжета, и подумала, что именно такой должна быть «настоящая любовь» — мне тогда было шестнадцать лет. В то же время герой Джима Керри показался странным: какой-то закрытый и меланхоличный парень. Я ещё думала, что в конце он наверняка окажется маньяком и из-за любви пойдёт на убийство. После просмотра я впала в эдакую романтическую кому. Мне казалось, что это идеальные отношения и у меня таких никогда не будет, ведь их любовь не может победить даже машина.
Сейчас же отношения героев кажутся вполне обычными: встретились, понравились друг другу, поссорились, поняли, что ничего не получится, и разошлись. Но потом поведение героя Джима Керри начинает вызывать вопросы. Преследование бывшей девушки, которая призналась (а вдруг соврала, чтобы спастись?), что не помнит его, попытки нового знакомства, выяснение того, как это возможно. Грубо говоря, мне бы не хотелось оказаться на месте Клементины.
Я считаю, что возвращать отношения, которые прошли, неправильно. Ведь партнёры уже получили друг от друга всё, что могли, включая негативные эмоции. Зачем входить в ту же реку второй раз, думая, что всё будет иначе? Пытаться исправить ситуацию в надежде, что это — та самая «настоящая любовь»? Лучше просто забыть и жить дальше. Радоваться жизни и находить чудесных партнёров, которые, например, не будут вас преследовать.